Предохранители и реле lada priora, 2007 — 2018

блок предохранителей Приоры

Основной блок предохранителей.

На Приоре устанавливается три блока предохранителей, а на моделях с кондиционером четыре. В подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей устанавливается основной блок предохранителей Приоры. В нём расположены шесть больших предохранителей номиналом от 30А до 60А. Нумерация предохранителей производится с лева на право.Защищаемые цепи:1 Цепи ЭСУД: обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле (30)2. Предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;(60)3 предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель (60)4,6 Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) (60)5 Цепь питания электроусилителя руля (50)

Блок реле и предохранителей под рулевой колонкой.

Со стороны водителя под кожухом располагается блок реле и предохранителей (монтажный блок приора). Внешне он очень похож на монтажный блок ВАЗ-2104, ВАЗ-2109 и так далее, но его конструкция и функциональность несколько отличается от них. Главное отличие это отсутствие печатных плат и разъёмов. Провода подключены непосредственно к гнёздам предохранителей и реле, расположенным в пластиковом корпусе.

Подключён блок реле и предохранителей к жгуту проводов панели приборов, проложенному в салоне автомобиля. На данный момент устанавливаются два типа блоков, которые несколько отличаются расположением дополнительных предохранителей.

Ниже приведено описание блок предохранителей Приоры для автомобилей самой полной комплектации.

Блок предохранителей климатической установки.

С левой стороны панели приборов под крышкой находится блок предохранителей Приоры и реле климатической установки. Ниже приведена схема расположения и описание блока предохранителей приора и реле.

Предохранители блока управления двигателя.

Под боковой крышкой шахты отопителя со стороны пассажира находятся предохранители и реле электронной системы зажигания и впрыска топлива двигателя. Это расположение свойственно для всех автомобилей серии ВАЗ-2110 и последующих. На Приоре там располагается два реле (1-реле зажигания, 2-реле включения топливного насоса) и четыре предохранителя.Предохранители системы зажигания:1-Основной предохранитель (30А) (зщищает все цепи системы зажигания)2-Предохранитель цепи питания контроллера3-Предохранитель цепи питания электробензонасоса4-Предохранитель реле зажигания.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей

В случае неполадок, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и заменить салонный блок под приборной панелью, а также дополнительный блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Что касается предохранительной группы под капотом, то она достаточно мощна и редко выходит из строя, т.к. рассчитана на большие нагрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не настолько важна, чтобы подробно описывать, как до него добраться

Поэтому далее стоит описать только самое важное. В каждом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккумулятора

Иначе это может привести к поражению электрическим током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.

Монтажный блок в салоне

Чтобы к нему подобраться, нужно соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккумуляторе отключена:

  1. Снимаем крышку монтажного блока возле левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого надо повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». Кстати, на обратной стороне крышки мы видим схему релейно-предохранительной распинговки;
  2. Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
  3. Далее снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
  4. Затем предстоит вынуть все реле и предохранители из своих гнезд в блоке;
  5. После этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
  6. Извлекаем клеммы из блока, не забывая помечать их с целью последующего правильного подсоединения;
  7. Снимаем монтажный блок окончательно.

После того, как эти операции проведены, можно заняться заменой предохранителей и реле на старом блоке или вставить на его место новый, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка нового блока под приборную панель происходит в обратном порядке.

Как извлечь предохранители и реле дополнительного блока в тоннеле пола

Этот блок находится у левой ноги переднего пассажира под мягкой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимаем обивку пола. В сети есть подробные инструкции относительно того, как это сделать;
  2. Отсоединяем и отодвигаем от электронного блока управления колодку с проводами;
  3. Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новый;

То же самое делаем с неисправным реле. Для этого потребуется открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Далее производим замену реле и предохранителей. Как видите, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, или реле с предохранителями с целью последующей замены именно этих узлов.

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке

Подняв крышку капота, возле расширительного бачка можно найти компактную «коробочку» с предохранителями. Сначала, как и во всех случаях, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Затем крышка предохранительного блока снимается, для чего достаточно потянуть ее прямо вверх. Теперь можно отыскать поврежденный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить вместо него новый. Этот блок редко становится причиной неполадок, потому что рассчитан на большие нагрузки, поэтому проблем с ним немного, и отыскивать его приходится редко. Вместе с тем, именно он чаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот постоянно. А так как главный блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

Что делать при неисправности предохраняющего устройства?

Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.

Как снять и заменить своими руками?

Если с расположением блоков и со схемами все ясно, то рассмотрим процедуру демонтажа звеньев. Если вы уверены в том, что определенные компоненты электропроводки вышли из строя в результате того, что выгорела деталь (к примеру, отвечающая за свет на приборной панели), то блок нужно открыть, а выгоревшие приборы снять и поменять.

В том случае, если работоспособность приборов Лады Приоры не связана с выходом из строя предохранителей, то, возможно, целесообразно осуществить прозвонку всех компонентов цепи по схеме. Ведь причиной поломки могут служить как обрывы в электропроводке, так и замыкания. Далее вы узнаете, как снять и поменять предохранители на Ладе Приоре своими силами.

С самого начала нужно подготовить свою Ладу к ремонту. Необходимо снять минусовую клемму АКБ и выключить зажигание.
В зависимости от того, где стоят выгоревшие предохранители, вам нужно открыть соответствующий блок. Как сказано ранее, он может быть установлен в моторном отсеке или под рулем. Отожмите фиксаторы, которые крепят его защитную накладку. Сняв накладку, на обратной стороне ее можно увидеть схему. Согласно этой схеме нанесена разметка деталей, отвечающих за функционирование тех или иных устройств. Используйте ее чтобы определить местонахождения поломки.
Отодвиньте накладку, которая скрывает блок. Возможно, для этого может потребоваться отвертка.

Установка нового предохранителя

Снятая защитная накладка

Таблица назначения поможет выявить выгоревший ПП.
Когда поиск сгоревшего звена в блоке Лады завершен, возьмите щипчики, при помощи которых осуществляется демонтаж звеньев. Как правило, вышедшее из строя звено видно по перегоревшей нити, которая проходит через его корпус. Однако, если на нем отсутствуют явные повреждения, то это еще не означает, что деталь целая и рабочая.

Вышедшее из строя звено

Теперь монтируйте новый ПП на место вышедшего из строя. Учтите тот факт, что номиналы заменяемых устройств должны совпадать, т.е. если звено с маркировкой 15 ампер, то поменять его нужно на аналогичное.  
В случае необходимости замены реле операция по смене проводится аналогичным образом. Но для этого не понадобится пинцет – демонтировать реле можно руками. Сделав это, закройте пластиковую накладку БП и не забудьте бросить обратно минусовую клемму батареи.

Когда процедура завершена, включите зажигание и осуществите проверку тех приборов,ПП которых были заменены. Если проблема осталась, то, возможно, она заключается не в работоспособности звеньев. Вероятно, в цепи электропроводки произошел обрыв, который необходимо ликвидировать путем подключения проводов.

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока
  3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Как происходит проверка и замена предохранителя или реле

Перед тем, как заменить неисправный предохранитель, необходимо выполнить диагностику по следующему принципу:

  1. Убедитесь, что потребитель действительно не работает.
  2. Найдите по таблице соответствующий предохранитель.
  3. Достаньте его и проверьте состояние плавкой части.
  4. Если убедиться в целостности нити невозможно, прозвоните его при помощи мультиметра.
  5. Наличие обрыва при прозвонке двух контактов говорит о перегоревшей вставке.

В данном случае следует повторно установить новый предохранитель и попробовать использовать потребитель.

В случае повторного перегорания вставки, повторная установка новой вставки запрещена! Необходимо проверить цепь оборудования на наличие короткого замыкания.

Реле проверяется проще – отсутствие щелчков с его стороны может говорить о проблемах в цепи или неисправности самого реле.

Достаточно вытащить его и установить на его место любое другое соседнее со схожим номиналом и контактами. Если установка нового реле устранит неисправность, то именно в нем было дело.

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене

Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов

Сбоку с пассажирской стороны под облицовкой тоннеля пола имеется еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего он нужен, рассмотрим детально. Как уже упоминалось выше, этот блок отвечает за цепи управления бензонасосом, стартером и контроллером (там же установлен и ЭБУ). Чтобы добраться до блока, необходимо снять декоративную накладку, выкрутив саморез крестовой отверткой.

Получив доступ к монтажному блоку, обнаруживаем дополнительный блок с предохранителями и реле.

Изучим его составные элементы.

Реле на этом блоке отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:

  1. K1 — реле зажигания.
  2. K2 — реле бензонасоса.

Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:

  • F1 — предохранитель синего цвета на 15А, который отвечает за исправность цепи стартера;
  • F2 — красного цвета на 7,5А, и отвечает за исправность цепи контроллера ЭБУ;
  • F3 — синего цвета на 15А. Это именно тот предохранитель, который очень часто становится причиной неработающего бензонасоса. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 на монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.

Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
  3. F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервное гнездо.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.

И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.

Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Все эти реле имеют следующие предназначения:

Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.

Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: