Предохранитель прикуривателя: замена
На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:
- Заводим автомобиль.
- Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
- Ждем 20 секунд.
- Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.
Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.
Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.
Осмотр проводки прикуривателя
Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.
При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.
Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!
Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!
Распиновка предохранителей на ВАЗ-2110
Расположение и назначение плавких вставок унифицировано для всех автомобилей «десятого» семейства. Производитель использовал перемычки ножевого типа с пластиковым корпусом и окном для визуального контроля целостности. Металлическая проволока при прохождении тока с повышенной силой плавится, размыкая цепь.
Предохранитель прикуривателя
Перемычка прикуривателя рассчитана на максимальную силу тока 25 А и располагается в основной коробке под переключателем света. Вставка дополнительно защищает линию питания лампочки подсветки перчаточного ящика и контроллер печки (на части машин предусматривалось автоматическое поддержание температуры подогрева воздуха).
Расположение предохранителя, отвечающего за салонный прикуриватель.
Предохранитель бензонасоса
На автомобилях с системой распределенного впрыска используется электрическая помпа, расположенная внутри топливного бака. Для защиты линии питания бензонасоса установлена перемычка на 15 А, расположенная под щитком на центральной консоли. При выходе из строя вставки обесточивается система электроснабжения помпы и форсунок, запуск двигателя становится невозможным.
Перемычка, отвечающая за пуск бензонасоса.
Предохранитель вентилятора
Для защиты электрического привода вентилятора охлаждения антифриза используется элемент, рассчитанный на силу тока 20 А. Вставка находится в блоке внутри панели приборов и размыкает линию, к которой подключен звуковой предупредительный сигнал. Реле управления работой вентилятора вынесено в коробку в центральной консоли.
Расположение предохранителя, отвечающего за вентилятор.
Можно ли ставить перемычки
Когда водитель обнаруживает сгоревший плавкий
предохранитель, то для восстановления питания через модуль некоторые
устанавливают «жучки». Это отрезок очищенной проволоки произвольного
размера, намотанный на обе ножки предохранителя. Такая хитрость позволит
восстановить схему питания предохранителей ВАЗ 2101, но это опасно.
Жучки на предохранителях
Пример самодельных»жучков» — так
делать нельзя
Если плавкий элемент сгорел из-за короткого
замыкания, то проблема осталась в электросхеме. Проводник «жучка»
гораздо большего сечения выдержит 20, 30 или 50 А и не расплавится, поэтому ток
с повышенной силой пойдет дальше по цепи и испортит последующее оборудование.
Так можно спалить катушку вентилятора, бензонасоса, электростеклоподъемников и
даже ЭБУ. Ремонт обойдется дорого.
Каждый
водитель ВАЗ должен возить с собой набор предохранителей всех номиналов по
току, чтобы в случае сгорания расходного элемента заменить его на новый с
аналогичными характеристиками.
Если проблема часто повторяется, нужна
диагностика электрики. Специалист знает электрическую схему и проследит причину
частого перегорания перемычки.
Дополнительный блок
Он скрыт справа от центральной консоли в салоне, ближе к ногам переднего пассажира. Панелька зафиксирована несколькими саморезами. Достаточно их отвинтить, чтобы проникнуть к схеме.
Все 6 штук имеют 15-амперное значение ока. Согласно маркировке они отвечают за следующие узлы и приборы:
- Блок зажигания.
- Датчик расхода воздуха, продувка адсорбера, скорость автомобиля.
- Работа форсунок и топливного насоса.
- Работоспособность электровентилятора.
- Функционирование электрического бензонасоса.
- Реле зажигания ВАЗ-2110.
За монтажным блоком стоит защита противотуманной оптики. Это последнее, что следовало отметить в статье.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110: ликбез для начинающих
Часто причиной неработающих узлов автомобиля является перегоревшее реле или предохранитель. Для восстановления работоспособности нужно найти блок предохранителей ВАЗ 2110 и выполнить замену сгоревших элементов. Статья предоставляет такую информацию: какие предохранители за что отвечают, их расположение, описание, приводится инструкция по замене.
Основной монтажный БП ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, как и других ВАЗовских «Десяток», расположен чуть ниже рулевого колеса, слева. В нем находятся основные предохранители и реле. Для удобного доступа предназначена специальная кнопка, находящаяся рядом с регулятором фар. При ее нажатии блок опускается вниз. Два дополнительных БП находятся в центре и справа консоли за доской приборов.
Сверху блока реле комплектацией могут быть предусмотрены предохранители, отвечающие за включение дополнительных устройств и приборов в электросеть.
Каждый элемент блока защищает определенные устройства автомобиля от повреждения по причине нестабильной работы бортовой сети.
Электрическая схема соединений
Цвет и номера штекеров проводов
В основном БП находятся реле, каждое имеет свое назначение:
- К1 – контролирует исправность лампочек, установленных на авто;
- К2 – отвечает за работоспособность дворников ветрового стекла;
- K3 – контролирует работу аварийки и повторителя;
- К4 и К5 – реле для двигателя с инжектором, отвечающие за включение в передних фарах ближнего и дальнего освещенния;
- К6 – запасное реле для замены перегоревших;
- К7 – контролирует обогрев стекла сзади.
Под аббревиатурой F1-F20 в схемах обозначаются предохранители. Они защищают электроцепь транспортного средства. Каждый элемент рассчитан на конкретное значение силы тока. Это нужно учитывать при покупке новых элементов. Вышедший из строя элемент заменяется новым или резервным (автор видео — IZO)))LENTA).
Никогда нельзя устанавливать перемычку вместо плавкого предохранителя, это может негативно сказаться на работе связанного с ним устройства и даже вывести его из рабочего состояния.
В таблице указано назначение плавких элементов:
Предохранитель, обозначение (сила тока, А) | Защищаемый участок цепи |
F1 (5) | Лампы освещения приборной панели, фонаря номера, габаритного огня, багажника |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света в левой передней блок-фаре |
F3 (10) | Лампа дальнего света в левой передней блок-фаре |
F4 (10) | Правая противотуманка |
F5 (30) | Электромоторчики подъемников для стекла |
F6 (15) | Переносная лампа |
F7 (20) | Сигналка. Электромотор вентилятора охлаждающей системы. |
F8 (20) | Обогрев заднего стекла |
F9 (20) | Стеклоочистители ветрового стекла и омыватели фар. Рециркуляционный клапан. |
F10 (20) | Резервный элемент |
F11(5) | Габаритный свет справа |
F12 (10) | Лампочка ближнего света в фаре с правой стороны |
F13 (10) | Лампочка дальнего света в фаре с правой стороны, контролька включения лампочки |
F14 (10) | Левая противотуманка |
F15 (20) | Блокирование замка багажного отделения, обогрев водительского и пассажирских сидений |
F16 (10) | Контролирует аварийную сигнализацию и поворотники |
F17 (7,5) | Лампы подсветки индивидуальной, освещения салона и др. Регулировка маршрутного компьютера, часов |
F18 (25) | Прикуриватель, подает ток на контроллеры отопительной системы, освещение бардачка |
F19 (10) | Контроль исправности габаритов, ламп стопов, заднего хода, обмотки катушки возбуждения генератора, блокировки замка дверей, комбинации приборов |
F20 (75) | Задние противотуманки |
Чтобы добраться до дополнительного блока, расположенного по центру приборной панели, с правой стороны нужно открутить шурупы на панели и демонтировать пластиковую защитную крышку. В нем находится 6 реле-предохранителей с одинаковой силой тока – 15А.
Элементы дополнительного БП отвечают за
- 1 — контроллер системы зажигания;
- 2 — ДМРВ, регулятор кислорода, измеритель скорости транспортного средства;
- 3 — подачу горючего в насос, форсунки;
- 4 — вентилятор охлаждающий силовой агрегат;
- 5 — бензонасос;
- 6 — систему зажигания.
Существует еще третья панель предохранителей на ВАЗ 2110. На ней находится три реле. Одно связано с контролем работы иммобилайзера. Второе служит для обеспечения работоспособности дополнительного освещения, например, в нем может находиться предохранитель противотуманок, если он отсутствует в основном блоке. Третье — реле центрального замка.
Инструменты и материалы
Для проведения операции потребуется набор инструментов, новый БП и знания, где расположен старый. Цена нового блока предохранителей позволяет приобрести БП и установить его самостоятельно.
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108. Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112.
Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками.
Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.
Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины
Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем. В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет
В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет.
В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно.
Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.
Схема соединения предохранителей
На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.
Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.
На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.
Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.
Значение реле:
- К1 — исправность ламп,
- К2 — очиститель лобового стекла,
- К3 — поворотники, аварийка,
- К4 — ближний свет,
- К5 — дальний свет,
- К6 — дополнительное реле,
- К7 — обогрев заднего стекла,
- К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.
Видео по снятию блока и замене предохранителей
Реле и дополнительные предохранители
В блоке предохранителей находятся восемь реле, которые отвечают за следующие устройства в машине:
- К1 – контроль исправности ламп;
- К2 – «дворники» лобового стекла;
- К3 – прерыватель поворотников и аварийного сигнала;
- К4 – включение ближнего света;
- К5 – переключение на дальний свет;
- К6 – резервное реле;
- К7 – включение подогрева заднего стекла;
- К8 – контроль работы задних противотуманок.
Также автолюбителям стоит знать, что некоторые плавкие вставки в ВАЗ-2111 находятся отдельно от описанного выше общего блока. Так, плавкая вставка центрального замка располагается в отдельной коробочке сзади блока предохранителей.
В этом семействе моделей автомобилей есть и дополнительный блок из трех предохранителей и трех реле, который располагается справа от приборной панели за пластиной облицовки, закрепленной на два самореза. Здесь находятся следующие предохранители и реле:
- контроллер и модуль зажигания;
- клапан для продувки адсорбера, датчиков кислорода, скорости и расхода воздуха;
- насос топлива и форсунки;
- электровентилятор;
- бензонасос;
- зажигание.
Как оказывается, найти, продиагностировать и заменить нужный предохранитель самостоятельно при минимальной подготовке достаточно просто для обычного автолюбителя. Лишь после проверки предохранителей стоит менять различные устройства, которые они защищают в машине.
Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.
Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.
Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.
Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.Эта проблема связана с плохим контактом массы.
Почему плавится предохранитель F8?Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.
Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.
Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.
- Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Свечи зажигания необходимо регулярно менять раз в 50 тыс. км. В противном случае двигатель
- Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако
- Снятие и замена глушителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками В результате механических повреждений, коррозии и т.д. на глушителе могут образоваться трещины и дыры.
- Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Изменение оборотов при холостой работе двигателя может быть не только из-за плохих свечей зажигания,
Основной блок
Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:
- Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
- Переверните плату.
- Отсоедините фишки контактов.
- Извлеките блок наружу.
Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей
Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.
В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.
Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.
Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.
№ предохранителя |
Сила тока в амперах |
Расшифровка назначения |
F1 |
5 |
Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто |
F2 |
7.5 |
Свечение левой фары в режиме ближнего света |
F3 |
10 |
Свечение левой фары в режиме дальнего света |
F4 |
10 |
Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией) |
F5 |
30 |
Электрические стеклоподъемники дверей |
F6 |
15 |
Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу |
F7 |
20 |
Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал |
F8 |
20 |
Электрический обогрев заднего стекла |
F9 |
20 |
Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников |
F10 |
20 |
Запасной, для подключения дополнительных устройств |
F11 |
5 |
Свет габаритов по правому борту авто |
F12 |
7.5 |
Свечение правой фары в режиме ближнего света |
F13 |
10 |
Свечение правой фары в режиме дальнего света |
F14 |
10 |
Противотуманная передняя фара слева |
F15 |
20 |
Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией) |
F16 |
10 |
Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо |
F17 |
7.5 |
Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов |
F18 |
25 |
Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки |
F19 |
10 |
Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода, |
F20 |
7.5 |
Задние противотуманные фонари |
Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.
Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.
Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.
№ реле |
Назначение |
К1 |
Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп |
К2 |
Реле переднего стеклоочистителя |
К3 |
Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация |
К4 |
Реле включения ближнего света фар |
К5 |
Реле включения дальнего света фар |
К6 |
Дополнительное реле |
К7 |
Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 |
Реле задних противотуманных фонарей |
Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.
Схема на десятке
Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентичны. Нижеприведенные описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателя.
Главный МБ
Сначала стоит рассмотреть участок с реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:
- Регулирует работу всех ламп.
- Управляет электрическим очистителем лобового стекла.
- Устройство специального назначения. Контролирует работу ламп при включении аварийной сигнализационной системы.
- Переключатель ближнего света.
- Управление дальним светом.
- Резервное устройство, необходимое для подключения дополнительных устройств.
- Электрический обогрев заднего стекла.
Предохранительная батарея обозначается буквой «F»:
- Отвечает за осветительный комплект: номер, габариты на торпеде, левый габарит, багажник.
- Ближнее освещение.
- Дальнее освещение.
- Правые противотуманки.
- Электрические стеклоподъемники.
- Предохранитель на прикуриватель и переносную лампу.
- Радиаторное охлаждение и клаксон.
- Подогрев стекла.
- Система очистки и обмыва.
- Резервный.
- Правые габаритные огни.
- Ближние огни правой фары.
- Дальние правой фары.
- Левая противотуманка.
- Подогрев сидений.
- Аварийка и поворотники.
- Защита стоп сигнала, подсветка заднего замка и салона.
- Еще 1 предохранитель прикуривателя на ваз 2110, подсветки бардачка и печки.
- Тыльные фонари, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
- Тыльные противотуманки.
В МБ присутствуют также нумерации F21, 22 и 23. Причем находятся они в релейной батарее. Они резервные и в основной работе не участвуют.
Как вы можете заметить, почти все электрические цепи защищаются конкретным предохранительным устройством. Они не установлены только в системе заряда аккумулятора (в АКБ и зарядке есть своя защита). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на фото вверху.
В случае необходимого ремонта, сначала проверьте защитную батарею. Например, сгорели правые противотуманки, а замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае – 4) и прозвонить его. Если он «мертв», остается только заменить и проверить работоспособность заново.
Первый дополнительный МБ
Прямо за главным МБ располагается дополнительный. Там установлено всего 3 предохранительных и релейных устройства, расположенных друг с другом.
Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):
- 1-й контролирует зажигание и контроль-модуль автомобиля.
- 2-й обслуживает воздушный расход, сенсор обогрева и скорости.
- 3-й предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником отказа подачи топлива. При поломке сначала проверяют его.
У релейной части назначение следующее:
- Реле под номером 4 управляет переключением вентилятора.
- Под номером 5 – бензонасос.
- Реле 6 контролирует систему зажигания.