Датчик включения вентилятора 2106: поломки и диагностика
В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, рассмотрите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электрический вентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, так как старая «версия» обдува морально устарела – при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Следовательно, температура чересчур низкой становится, двигатель работает в ненормальном режиме. А это весьма плохо сказывается на нем в том случае, если речь идет о холодном времени года. Но давайте ближе к теме и поговорим о том, как происходит подключение вентилятора.
Датчик включения вентилятора 2106
Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.
Обычно схема включения состоит из таких компонентов:
- Датчик.
- Электромагнитное реле.
- Вентилятор.
- Предохранитель.
Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.
Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.
Типичные неисправности системы обдува
Поломка самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже тогда, когда температура достигла критической отметки в 100 градусов, и даже больше. Само собой, антифриз начинает закипать, выплескиваться через пробку расширительного бачка наружу. Поэтому многие автомобилисты устанавливают «аварийные» кнопки, при помощи которых производится запуск вентилятора. А у некоторых такая система и вовсе является основной, нужно только не пропустить момент, когда следует включить обдув. Проверить, действительно ли вышел из строя датчик (а не другой элемент), можно очень просто – снимите с него один провод и соедините со вторым. Если крыльчатка начнет вращаться, то неисправен датчик включения вентилятора.
Конечно, иногда сам вентилятор выходит из строя, в этом случае даже при прямом подключении к источнику питания он не будет работать
Обратите внимание на то, что могут и провода порваться, перегореть, поэтому нужно проверить наличие напряжения на разъеме подключения электровентилятора. Еще один нюанс – как правило, вся электрическая цепь запитывается от замка зажигания. Следовательно, если заглушить двигатель при работающем электровентиляторе, то последний перестанет охлаждать систему
А это чревато последствиями, так как возможно даже разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и ГБЦ. Именно по этой причине следует либо не глушить мотор до тех пор, покуда не остановится вентилятор, либо же произвести подключение всей цепи к АКБ
Следовательно, если заглушить двигатель при работающем электровентиляторе, то последний перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, так как возможно даже разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и ГБЦ. Именно по этой причине следует либо не глушить мотор до тех пор, покуда не остановится вентилятор, либо же произвести подключение всей цепи к АКБ.
И, конечно же, стоит упомянуть про электромагнитное реле. Если оно используется в вашем автомобиле, то нужно провести и его диагностику. Контакты двигаются, иногда пригорают, что приводит к выходу из строя реле.
Артикул: УК193-3807010
Код для заказа: 003456
Есть в наличии
Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 01.07.2021 в 20:30
Код для заказа 003456 Артикулы УК193-3807010 Производитель АВТОПРИБОР Каталожная группа: ..Приборы и датчикиЭлектрооборудование Ширина, м: 0.06 Высота, м: 0.06 Длина, м: 0.06 Вес, кг: 0.115
Описание
Приемник указателя температуры воды. Применяется на следующих моделях:
ВАЗ-2103, -21023, -21021-01, -2121, -2106
Предел измерения – (45…140)°C.
Посадочный диаметр – кожуха 52 мм.
Напряжение – 12 В.
Отзывы о товаре
Сертификаты
Обзоры
Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
02204347943001d5fe9ce15c9688592e
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Схема электрооборудования (1977-1987 г.)
- Передние фонари;
- Боковые указатели поворота;
- Аккумуляторная батарея;
- Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
- Реле включения ближнего света фар;
- Реле включения дальнего света фар;
- Стартер;
- Генератор;
- Наружные фары;
- Внутренние фары;
- Звуковые сигналы;
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- Датчик включения электродвигателя вентилятора;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Свечи зажигания;
- Электромагнитный клапан карбюратора;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Подкапотная лампа;
- Выключатель света заднего хода;
- Датчик указателя давления масла;
- Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Реле включения звуковых сигналов;
- Реле включения электродвигателя вентилятора;
- Регулятор напряжения;
- Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
- Дополнительный блок предохранителей;
- Основной блок предохранителей;
- Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
- Выключатель сигнала торможения;
- Штепсельная розетка для переносной лампы;
- Электродвигатель отопителя;
- Добавочный резистор электродвигателя отопителя;
- Часы;
- Переключатель электродвигателя отопителя;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Прикуриватель;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Выключатель освещения приборов;
- Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- Трехрычажный переключатель;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель заднего противотуманного фонаря*;
- Выключатель наружного освещения;
- Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
- Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
- Фонари сигнализации открытых передних дверей;
- Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
- Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
- Плафоны освещения салона;
- Указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
- Тахометр;
- Лампа сигнализатора стояночного тормоза;
- Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
- Лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
- Лампа сигнализатора габаритного света;
- Лампа сигнализатора указателей поворота;
- Лампа сигнализатора дальнего света фар;
- Спидометр;
- Выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 66 — р
- Реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
- Задние фонари;
- Фонари освещения номерного знака;
- Датчик указателя уровня и резерва топлива;
- Лампа освещения багажника;
- Задний противотуманный фонарь*.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — Очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; б — Реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в — Трехрычажного переключателя.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106
Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:
- двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
- перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
- перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.
Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:
- рожковый ключ на 21;
- новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
Последовательность действий
Замена датчика состоит из двух простых шагов:
-
С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.
Выкрутив датчик, отверстие необходимо быстро закрыть пальцем
- Когда до полного выкручивания датчика останется буквально пара оборотов, следует отложить в сторону ключ и взять в правую руку новый датчик. Левой рукой старый датчик выкручивается полностью, а отверстие, в котором он стоял, затыкается пальцем. Новый датчик подносится к отверстию, палец убирается, и датчик вкручивается в гнездо. Всё это необходимо проделать очень быстро, чтобы вытекло как можно меньше антифриза.
Видео: меняем антифризный датчик на «классике»
Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.
Последовательность проводов для подключения
Датчик температуры на ВАЗ 2106 подключается с помощью следующей последовательности проводов:
- Красный провод — питание. Подключается к плюсовому контакту автомобиля, обычно к клемме аккумулятора или клемме питания стартера.
- Черный провод — заземление. Подключается к минусовому контакту автомобиля, обычно к кузову или к минусовой клемме аккумулятора.
- Желтый провод — сигнальный провод. Подключается к соответствующему контакту на блоке управления двигателем или на электронной панели приборов.
Важно обратить внимание на правильность подключения проводов, чтобы избежать повреждения датчика или автомобиля. Если возникают трудности с подключением, рекомендуется обратиться к специалистам или консультантам, которые могут помочь с процессом
Подключение датчика к электросистеме автомобиля
Подключение датчика температуры ваз 2106 к электросистеме автомобиля требует нескольких простых шагов. В этом разделе будут описаны основные этапы работы и рекомендации по подключению.
Перед тем как приступить к установке, необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов, включая мультиметр, кримпер, провода, термоусадочную трубку и изоленту. Также необходимо ознакомиться с инструкцией по установке и подключению датчика температуры ваз 2106, чтобы быть уверенным в правильном подключении.
- Определите место установки датчика температуры. Обычно его размещают на блоке цилиндров двигателя.
- Используя мультиметр, измерьте сопротивление сенсора при разной температуре. Обычно, при повышении температуры сопротивление должно уменьшаться.
- Установите датчик температуры в выбранное место, следуя инструкции производителя. Обычно для этого используется специальная гайка.
- Подсоедините провод датчика к электросистеме автомобиля. Для этого отсоедините отрицательный (-) клеммный провод аккумулятора и найдите провод, который идет от датчика температуры к приборной панели. После этого подключите провод датчика к нужному контактному разъему или проводу. Вы можете использовать кримпер и термоусадочную трубку для надежного соединения.
- Проверьте правильность подключения, включив зажигание и проверив работу датчика на приборной панели. Убедитесь, что значения температуры меняются в зависимости от температуры двигателя.
После завершения установки и подключения датчика температуры ваз 2106 к электросистеме автомобиля, рекомендуется провести тестовую поездку и проверить правильность работы датчика. Если при тестовой поездке возникают какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.
Схема подключения датчика температуры
Датчик температуры предназначен для измерения температуры двигателя и передачи данных на приборную панель автомобиля. ВАЗ 2106 оснащен датчиком температуры, который также может отображаться на шкале температуры.
Для подключения датчика температуры ВАЗ 2106 нужно выполнить следующие шаги:
Найти холостой контакт на приборной панели автомобиля, где будет располагаться датчик температуры.
Отключить отрицательный (-) клеммный контакт аккумулятора.
Найти проводку, идущую от приборной панели к датчику температуры.
Отсоединить провод от холостого контакта приборной панели.
Подсоединить провод от датчика температуры к холостому контакту приборной панели.
Закрепить провод с помощью зажима, чтобы избежать его перемещения или разъединения.
Подсоединить отрицательный клеммный контакт аккумулятора.
Проверить работу датчика температуры, включив зажигание автомобиля.
Обратить внимание на показания датчика температуры на приборной панели, чтобы убедиться в его функциональности.
Правильное подключение датчика температуры ВАЗ 2106 позволит вам отслеживать температуру двигателя и принимать своевременные меры, если возникнут проблемы.
Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106
Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:
- двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
- перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
- перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.
Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:
- рожковый ключ на 21;
- новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
Последовательность действий
Замена датчика состоит из двух простых шагов:
- С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.
Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.
Видео: меняем антифризный датчик на «классике»
Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.
Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля
Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.
Причина неисправности | Способ устранения |
Не работает вся система освещения и световой сигнализации | |
Обрыв в общей для всех световых приборов цепи от амперметра до центрального переключателя | Проверить надежность соединений и исправность автомобильных проводов |
Нарушение контакта в переключателе | Проверить исправность переключателя и при необходимости заменить |
Не горят отдельные лампы фар и фонарей | |
Перегорание предохранителя | Заменить предохранитель |
Перегорание или обрыв нити накала лампы | Заменить лампу |
Нарушение контакта в соединительных колодках | Проверить надежность соединений в колодках |
Нарушение контакта в патроне лампы | Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона |
Неисправность выключателя или переключателя | Проверить исправность выключателя и переключателя, при необходимости заменить их |
Частое перегорание нитей ламп накаливания | |
Повышенное напряжение питания | Проверить регулятор напряжения |
Повышенная вибрация спирали лампы вследствие слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора в целом на автомобиле | Проверить крепление лампы, оптического элемента и светового прибора, при необходимости закрепить их |
Мигание света ламп | |
Плохой контакт в патроне | Подогнуть пружинный контакт в патроне |
Обрыв провода и периодический контакт оборванных концов провода из-за вибрации | Заменить провод |
Плохой контакт проводов в местах соединений | Проверить соединение штекерных колодок и проводов. При необходимости обеспечить надежное соединение |
Периодическое замыкание проводов на массу в цепи питания световых приборов | Заменить поврежденные провода. Закрепить провод, замыкающий на массу |
Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения | |
Окисление контактов переключателя света фар | Проверить переключатель контрольной лампой, при необходимости разобрать его и зачистить контакты |
Не включается сигнал торможения | |
Неисправность выключателя сигнала торможения | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить его |
Отсоединение проводов от выключателя сигнала торможения | Присоединить провода |
Не выключается сигнал торможения | |
Неправильно отрегулирован выключатель сигнала торможения | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости отрегулировать или заменить |
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота работают) | |
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота | Проверить провода, устранить повреждёния и заменить автомобильные предохранители |
Лампы указателей поворота горят без мигания | |
Спекание контактов исполнительного реле прерывателя | Снять прерыватель, разомкнуть и зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними |
Указатели поворота не работают как в режиме маневрирования автомобиля, так и в режиме аварийной сигнализации | |
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота | Проверить провода, устранить повреждёния и заменить предохранители |
Плохой контакт в штекерных колодках прерывателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации | Проверить штекерные соединения, при необходимости обеспечить надежное соединение |
Неисправность выключателя аварийной сигнализации | Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить |
Не работает контрольная лампа указателей поворота | |
Перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота | Заменить лампу |
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворотов и света фар | |
Разрушение гнезд фиксаторов рычага | Заменить переключатель |
Выскакивание шарика фиксатора рычага | Установить шарик фиксатора на место |
Указатели поворота автоматически не выключаются после завершения маневрирования | |
Износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение | Устранить неисправность, при необходимости заменить переключатель |
Не перемещаются рычдаги переключателей поворота и света фар | |
Заедание шариков фиксаторов рычага | Проверить и устранить заедание |
Заедание сектора возврата рычага переключателя | Устранить заедание, при необходимости заменить переключатель |
Фары плохо освещают дорогу | |
Нарушение регулировки фар | Проверить и отрегулировать фары |
Повреждение или потускнение отражателя | Заменить оптический элемент фары |
Загрязнение рассеивателя | Очистить рассеиватель |
Затемнение колбы лампы накаливания | Заменить лампу |
Для чего нужен температурный датчик
Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.
Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.
Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106
Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.
Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.
Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.
Где находится температурный датчик
На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.
В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.
Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.
Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.
На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.
Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов
- передние фонари
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- стартер
- генератор
- наружные фары
- внутренние фары
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковой сигнал
- катушка зажигания
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- электромагнитный клапан карбюратора
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- выключатель света заднего хода
- датчик указателя давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- коммутатор *
- электродвигатель омывателя ветрового стекла
- реле включения электродвигателя вентилятора **
- регулятор напряжения
- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
- дополнительный блок предохранителей
- основной блок предохранителей
- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
- реле включения обогрева заднего стекла ***
- выключатель стоп-сигнала
- штепсельная розетка для переносной лампы ****
- добавочный резистор электродвигателя отопителя
- электродвигатель отопителя
- переключатель электродвигателя отопителя
- часы
- лампа освещения вещевого ящика
- прикуриватель
- выключатель аварийной сигнализации
- регулятор освещения приборов
- лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- трехрычажный переключатель
- выключатель зажигания
- выключатель обогрева заднего стекла ***
- выключатель заднего противотуманного фонаря
- выключатель наружного освещения
- выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
- выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
- плафоны освещения салона
- указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
- тахометр
- лампа сигнализатора стояночного тормоза
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- контрольная лампа габаритного света
- лампа сигнализатора указателей поворота
- лампа сигнализатора дальнего света фар
- спидометр
- выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
- реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
- задние фонари
- фонари освещения номерного знака
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
- лампа освещения багажника
- задний противотуманный фонарь
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить как изображение”.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- а – коммутатора
- б – датчика-распределителя зажигания
- в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
- г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
- д – трехрычажного переключателя
* – Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** – С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** – Устанавливается на части автомобилей.
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/datchik-temperatury-vaz-2106.htmlhttp://fb.ru/article/462656/datchik-temperaturyi-vaz–ustroystvo-printsip-rabotyi-zamenahttp://labuda.blog/191403http://old-vaz.ru/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2106-21061-21063-21065-vypuska-1988-2001-gg.html
голоса
Рейтинг статьи
Подготовка к подключению датчика температуры ВАЗ 2106
Шаг | Описание |
1 | Определите оптимальное место для установки датчика температуры. Чаще всего он устанавливается в радиатор охлаждения двигателя. |
2 | Обеспечьте доступ к соединительным проводам датчика температуры. Для этого может потребоваться удаление декоративных элементов или компонентов моторного отсека. |
3 | Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить короткое замыкание и другие неполадки при работе с электрическими проводами. |
4 | Определите тип и структуру проводки, которая будет использоваться для подключения датчика температуры ВАЗ 2106. Возможны варианты с использованием готового шлейфа или монтажом проводов вручную. |
5 | Следуя схеме подключения, соедините провода датчика температуры с соответствующими контактами электрической системы ВАЗ 2106. |
6 | При необходимости, зафиксируйте провода датчика температуры, чтобы предотвратить их повреждение или отсоединение при движении автомобиля. |
7 | Подключите аккумулятор и убедитесь в правильной работе датчика температуры ВАЗ 2106. |
После выполнения всех вышеуказанных шагов, датчик температуры ВАЗ 2106 будет готов к использованию. Данная процедура позволит точно отслеживать температуру двигателя и предотвратить возможные поломки или перегрев.
Методы проверки температурных датчиков
Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.
Проверка в горячей воде
Последовательность действий в этом варианте несложная.
- Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).
Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.
Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.
Подключение датчика температуры: шаги
Для подключения датчика температуры на ВАЗ 2106, следуйте указанным ниже шагам:
1. Откройте капот автомобиля и найдите место, где будет размещаться датчик температуры. Обычно это находится на верхней части двигателя, рядом с термостатом.
2. Отсоедините проводку от датчика температуры, просто вытащив ее из разъема. Обычно проводка состоит из двух проводов — один красный, второй черный или зеленый.
3. Возьмите новый датчик температуры и смажьте его резьбу теплозащитным средством. Это поможет предотвратить возможные утечки охлаждающей жидкости.
4. Установите новый датчик температуры на свое место и закройте его внешним кожухом или пробкой. Затяните его с помощью специального ключа до момента, указанного в инструкции по эксплуатации.
5. Подсоедините проводку к новому датчику температуры, вставив ее в соответствующий разъем. Удостоверьтесь, что провод проведен без искривлений или перегибов и крепко закреплен.
6. Закройте капот автомобиля и убедитесь, что он надежно закрыт.
Теперь датчик температуры должен быть правильно подключен и готов к работе. Установите автомобиль на стационарное состояние, чтобы проверить правильность функционирования датчика. Если все сделано верно, температура на приборной панели будет отображаться правильно.
Замена электровентилятора в авто
- Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
- Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
- Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
- Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
- Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Оборудование для подключения
Для подключения датчика температуры к ВАЗ 2106 вам понадобятся следующие компоненты:
- Датчик температуры. Выберите датчик, совместимый с ВАЗ 2106. В большинстве случаев используется датчик, который устанавливается в место штатного датчика температуры двигателя.
- Кабель для подключения. Для соединения датчика температуры с электрической системой ВАЗ 2106 вам понадобится кабель. Убедитесь, что кабель имеет правильные разъемы для подключения датчика.
- Разделительный резистор. Для правильной работы и избежания ошибок в показаниях температуры необходимо установить разделительный резистор. Он помогает предотвратить влияние проблем со сопротивлением на точность измерений.
- Инструменты для монтажа. Для установки датчика температуры вам может потребоваться отвертка, проводники для подключения кабеля и другие инструменты, необходимые для фиксации и подключения компонентов.
Перед установкой датчика температуры ВАЗ 2106, убедитесь, что вы имеете все необходимое оборудование для подключения и правильно описанная схема.