Блок предохранителей на инжекторной ваз 2114: как снять своими руками, схема расположения предохранителей

Где какой предохранитель на ваз 2114. как их менять?

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114

В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.

Основной блок

Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.

Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.

Дополнительный блок

Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

F1

10А

Защита лампочек задних противотуманных фар

F2

10А

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

F3

7,5А

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

F4

7,5А

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

F5

20А

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

F6

30А

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

F7

30А

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

F8

7,5А

Защищает лампы правой передней противотуманки

F9

7,5А

Защищает лампы левой передней противотуманки

F10

7,5А

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

F11

7,5А

Защита ламп правых габаритов

F12

7,5А

Защита правой лампы ближнего света

F13

7,5А

Защита левой лампы ближнего света

F14

7,5А

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

F15

7,5А

Защита правой фары дальнего света

F16

15А

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона


Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Расположение предохранителей в ВАЗ 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый из них расположен в различных местах.

Основной блок предохранителей

В автомобиле ВАЗ 2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимо демонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.

Блок представляет собой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают за конкретное выполнение функций на автомобиле.

Дополнительный блок предохранителей

Дополнительный блок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкий и быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, где расположился воздуховод обдува ног.

Также следует отметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков в зависимости от года выпуска.

Ниже приведены схемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:

  • F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
  • F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
  • F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
  • F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
  • F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
  • F6 – стеклоподъёмники (30 A);
  • F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
  • F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
  • F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
  • F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
  • F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
  • F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
  • F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.

Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Диагностика неисправностей печки

Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:

  • радиатор;
  • кран;
  • патрубки;
  • резистор;
  • переключатель режимов.

Неисправности радиатора печки

Основные причины выхода из строя радиатора печки:

  • засорение;
  • появление течи (разгерметизация).

В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:

  • длительной эксплуатации радиатора;
  • использования некачественной ОЖ;
  • попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.

Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.

Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.

Течь крана печки

Кран печки может выйти из строя по двум причинам:

  • закисание запорного механизма;
  • рассыхания корпуса устройства.

Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.

При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).

При неисправном кране печки ОЖ начинает вытекать в салон

Износ патрубков

Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.

Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:

  • падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • образования лужи под машиной или в салоне;
  • появления в салоне неприятного запаха.

При повреждении патрубков печки ОЖ может начать вытекать в салон

Выход из строя резистора

Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.

В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.

Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.

При выходе из строя резистора печка работает только в одном режиме

Выход из строя переключателя

Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.

При помощи переключателя изменяют скорость вращения вентилятора

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

Предохранитель Описание
F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2 (10A) Лампы указателей поворота. Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (10A) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер
F4 (20A) Прикуриватель. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
F5 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Реле включения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)
F7 (20A) Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателей. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика
F8 (7.5A) Правая противотуманная фара
F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)
F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту
F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)
F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)
F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)
F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов)

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

Реле Описание
К1 Реле включения электровентилятора
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъёмников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 содержит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение каждого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по цвету проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, поэтому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными значениями — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — цвет полоски.

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 кормит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение любого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по краске проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, потому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными смыслами — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — краска полоски.

Дополнительные рекомендации

В первую очередь, нужно избегать соблазна решить проблему по-быстрому, заменив неисправный предохранитель чем-нибудь подвернувшимся под руку, что может замкнуть нужные контакты в блоке.

По той же причине – чтобы не спровоцировать более серьезную поломку (возгорание, замыкание или оплавление) – нельзя обходиться простой скруткой проводов: обязательно следует использовать паяльник с припоем.

Внимательно следует относиться к покупке нового предохранителя или, тем более, прикуривателя – некачественные подделки или несертифицированные изделия могут выйти из строя сразу же, поэтому в магазине их надо проверять тестером под нагрузкой.

Наконец, перед началом работ по ремонту электроприборов строго рекомендуется обесточить автомобиль, сняв клеммы с АКБ. При неуверенности в своих силах лучше все-таки обратиться в автосервис к профессиональным мастерам, или, как минимум, внимательно изучить соответствующие инструкции (найти их к любой модели ВАЗа, включая 2114, можно и в интернете).

Как снять монтажный блок на ВАЗ 2114

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и в этой статье я расскажу вам, как снять монтажный блок на ВАЗ 2114. Этот процесс может быть сложным для новичков, поэтому я подготовил пошаговую инструкцию, которая поможет вам выполнить задачу без особых проблем.

Шаг 1: Подготовка

Перед тем, как приступить к снятию монтажного блока на ВАЗ 2114, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности. Также убедитесь, что у вас под рукой все необходимые инструменты:

  • Гаечный ключ или рожковый ключ
  • Отвертка
  • Набор рожковых гаечных ключей
  • Комбинированный ключ
  • Щипцы
  • Изоляционная лента

Приступим к основным шагам по снятию монтажного блока.

Шаг 2: Снятие аккумулятора

Перед началом любых работ с электрическими системами автомобиля, всегда необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможных аварий. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание и извлеките ключ из замка зажигания.
  2. Отсоедините клеммы аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы.
  3. Отсоедините положительную клемму аккумулятора.

После того, как аккумулятор отключен, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 3: Снятие монтажного блока

Теперь, когда аккумулятор отключен, можно приступить к снятию самого монтажного блока на ВАЗ 2114. Держитесь следующей инструкции:

  1. Отсоедините все разъемы и провода, подключенные к монтажному блоку. Удостоверьтесь, что вы пометили все провода, чтобы знать, куда их подключить обратно.
  2. Отверните гаечные соединения, которые крепят монтажный блок к кузову автомобиля. Используйте гаечный ключ или рожковый ключ в зависимости от типа соединения.
  3. После того, как гаечные соединения отвернуты, аккуратно выньте монтажный блок из автомобиля.

Монтажный блок теперь снят, и вы можете продолжать выполнять необходимые ремонтные или заменяющие работы. Убедитесь, что при установке монтажного блока вы подключаете все провода и разъемы в обратном порядке.

Заключение

Снятие монтажного блока на ВАЗ 2114 не является сложной задачей, если вы следуете правильной инструкции. В этой статье я подробно описал все шаги этого процесса, чтобы помочь вам успешно выполнить задачу. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или сложности, лучше обратиться к специалисту или профессиональному автомеханику.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Ниже приведены таблица с описанием как реле так и предохранителей.

Реле блока 2114-3722010-60

Номер реле Описание назначение реле
К1 Реле очистителя фар
К2 Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация
К3 Реле омывателя лобового стекла и дворников
К4 Реле стоп-сигналов и габаритных ламп
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле клаксона
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле ближнего света

Предохранители блока 2114-3722010-60

Предохранители F17-F20 являются запасными.

Номер предохранителя Номинальный Ток (А) Описание назначение предохранителя
F1 10 Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок
F2 10 Указатель поворота и аварийной сигнализации
F3 7,5 Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер
F4 20 Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника
F5 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал)
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика
F8 7,5 Лампа противотуманной фары (правая)
F9 7,5 Лампа противотуманной фары (левая)
F10 7,5 Лампы габаритов с правой стороны
F11 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F12 7,5 Лампа ближнего света (правая фара)
F13 7,5 Лампа ближнего света (левая фара)
F14 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
F15 7,5 Лампа дальнего света (левая фара)
F16 15 Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора

Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010

Ш1 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель зажигания (кл. 30)
7 блокировка дверей
8 П выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 1 БГ переключатель очистителя заднего стекла
2 Г переключатель указателей поворотов (правый)
3 РП включатель стоп-сигналов
4 Б контрольная лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель аварийной сигнализации
6 ГБ дверь левая передняя
7 ОБ включатель задних противотуманных огней
8 34 контрольная лампа дальнего света
9 -/td>
10 04 включатель задних противотуманных огней
11 СЧ контрольная лампа резерва топлива
12 пч контрольная лампа уровня топлива
13 БЧ плафон освещения салона
14 кг контрольная лампа ручного тормоза
15 гч переключатель указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
Ш3 1 ж датчик скорости
2 чп включатель аварийной сигнализации
3 гп переключатель указателей поворотов
4 сб контрольная лампа уровня масла
5 ч масса
6 рб контрольная лампа уровня омывающей жидкости
7 ро контрольная лампа износа тормозных накладок
8 включатель фар
9 жз переключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10 пг патрон подключения переносной лампы
11 о выключатель зажигания (кл. 15)
12 рч включатель омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная лампа противотуманных фар
15
16 сг указатель давления масла
17
18 р переключатель стеклоочистителя
19 со переключатель стеклоочистителя
20 с переключатель стеклоочистителя
21 об включатель задних противотуманных фар
Ш4 1 зп Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 гб переключатель света фар (дальний свет)
3 о стеклоочиститель
4 бч включатель наружного освещения
5 к реостат освещения приборов
6 р аккумулятор
7 чб переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8 о колодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9 сч включатель звуковых сигналов
10 бп включатель стоп-сигналов
11 р аккумулятор
12 сп переключатель света фар (ближний свет)
13 предупредительный свет
14
15
16 рг контрольная лампа уровня тормозной жидкости
17 зб указатель температуры охлаждающей жидкости
18 кб контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19 жч включатель противотуманных фар
20 рз контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21 ж тахометр
Ш5 1 3 дальний свет (правый)
2 зч дальний свет (левый)
3 сч ближний свет (левый)
4 п стартер (кл. 50)
5 пб электровентилятора охлаждения радиатора
6 с ближний свет (правый)
Ш6 1
2 3 включатель света заднего хода
3 гч указатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 жч габаритный огонь (правый передний)
9 бч терморегулятор электровентилятора
10 жч габаритный огонь (левый передний)
11 г указатель поворота (правый передний)
12 о включатель света заднего хода
13 рг датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 1
2 жг эл.двигатель фароочистителя
3 б эл.двигатель фароочистителя
4
5 сб датчик уровня масла
6 сч звуковые сигналы
7 с датчик скорости
8 зб датчик температуры охлаждающей жидкости
9 кб генератор (кл. 61)
10 р насос омывателя ветрового стекла
11 бч включатель подкапотной лампы
12 рб датчик уровня омывающей жидкости
13 рч тормозные накладки
14
15 кп тахометр
16 рз датчик уровня охлаждающей жидкости
17 жб реле противотуманных фар
Ш8 1 жл реле противотуманных фар
2 жч противотуманная фара (левая)
3 ж противотуманная фара (правая)
4 гп катушка зажигания
5 р генератор (кл. 30)
6 р генератор (кл. 30)
7
8 рч реле противотуманных фар
Ш9 1 рч эл двигатель очиститель заднего стекла
2 г указатель поворота (правый задний)
3 бг эл двигатель очиститель заднего стекла
4 оч задние противотуманные огни
5 сч дверь задняя
6 пч дверь передняя правая
7 бч плафон освещения салона
8 кг датчик ручного тормоза
9 бч кнопки сигнализации открытых дверей
10 элементы обогрева заднего стекла
11 с фонарь освещения номерного знака
12 гб дверь передняя левая
13 б плафон освещения салона
14 п стоп-сигналы
15 ж габаритный огонь (правый задний)
16 з фонарь заднего хода
17 жч габаритный огонь (левый задний)
18 жч очиститель заднего стекла
19 о элементы обогрева заднего стекла
Ш11 1 ж насос
2 рч клапан омыва заднего стекла
3
4 ж- насос
5 бч подкапотная лампа
6
7
8 кч подкапотная лампа
9 б эл двигатель стеклоочистителя
10 о эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12 со датчик аварийного давления масла
13
14 р клапан омыва ветрового стекла
15 со эл.двигатель стеклоочистителя
16 с эл двигатель стеклоочистителя
17 жб эл двигатель стеклоочистителя
18
19

Цвета проводов:

  • Б — белый;
  • Г — голубой;
  • Ж — желтый,
  • 3 — зеленый,
  • К — коричневый;
  • О — оранжевый;
  • П — красный;
  • Р — розовый;
  • С -серый,
  • Ч — черный.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

 

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок

О важности такого маленького компонента автомобильной электропроводки как предохранитель сказано немало. И в самом деле, мельчайшая деталь из легкоплавкого металла, расплавляющаяся и прерывающая цепь при превышении допустимых показателей, способна защитить автомобиль и от короткого замыкания, и от локальных скачков напряжения, и даже от возгорания

И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок

И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок.

Что делает автолюбитель, если его любимый «железный конь» вдруг перестаёт отзываться на отдельные приказы. Стеклоочистители или электрические стеклоподъёмники вдруг перестали работать. Что делать? Менять моторчик, а, может быть, и весь элемент, так сказать, в комплексе? На самом деле, в первую очередь, следует проверить именно предохранители. Вполне может быть, что всё дело в запчасти, стоимость которой сравнима с билетом на городской рейсовый автобус.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – Реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Конечно, заменить предохранители занимает у профессионала всего пару минут. Однако до специалиста ещё нужно доехать. А если не работает зажигание? Заказывать эвакуатор? Расходы, расходы. А ведь зачастую достаточно проверить работоспособность отвечающих за тот или иной блок предохранителей и потратить те же пять минут на их замену. И ваш автомобиль снова будет как новенький, и визит на станцию технического обслуживания можно будет отложить до действительно серьёзных поломок.

Блок предохранителей в ВАЗ 2115 прячется под капотом, со стороны водителя. Открыв крышку (она крепится двумя простыми защёлками), вы получаете доступ к самим предохранителям и специальному пинцету, который хранится тут же, в монтажном блоке. Расшифровать обозначения реле и предохранителей, расположенных в монтажном блоке, очень просто, особенно – если под рукой схема. Реле обозначаются буквой «К», предохранители – буквой «F», номер позволяет определить зону ответственности данного предохранителя или реле; значение в «А» (амперах) означает предельный для данного предохранителя уровень напряжения. Так, рядом с предохранителем F2, отвечающим за поворотные указатели и работу аварийной сигнализации, указывается уровень 10А, то есть, именно такую нагрузку способен пережить предохранитель. Превышение напряжения выведет из строя предохранитель, но сохранит в целостности саму систему.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумулятор; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114

А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.

Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.

Почему не работает магнитола и прикуриватель?

Демонтированный монтажный блок с автомобиля.

Основной причиной неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.

Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:

  • Соединительные контакты на предохранительную группу.
  • Окисление контактов.
  • Обрыв провода.
  • Короткое замыкание.
  • Перегорание лампочки подсветки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: