Стойки амортизаторов
Стойки амортизаторов соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резинометаллических шарниров к брызговикам передних колесных ниш. Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток. На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.
Тормозные колодки
Последовательно снимаем крепеж направляющих колодок.
С помощью отвертки перемещаем тормозной цилиндр внутрь, демонтируем суппорт, оставив его в подвешенном состоянии на проволоке, чтобы обезопасить шланг. Подтягиваем болты и скобы суппорта в сторону поворотного кулака и извлекаем его.
Чтобы открепить тормозной диск и произвести его замену, достаточно снять два винта. Далее можно устанавливать новый диск.
Теперь производиться замена передней стойки на Шевроле Авео, для чего нужно открутить их крепеж, применив ключ на 17. Во время откручивания гайки, придерживаем 15-ключом ее палец.
Крепление главной подвесочной стойки снимается двумя 17-ми ключами, одним из них нужно придерживать болт. После снятия гаек не нужно вынимать болты с посадочных мест.
Открыв капот, убираем крышку для защиты. Накидным ключом 22 и головкой 9 демонтируем верхнее стоечное крепление. Возвращаемся на шаг назад и вынимаем оставленные болты, после чего стойка может быть полностью извлечена.
Открутив снизу стабилизаторную стойку, снимаем ее и заменяем на новую деталь, затянув крепежи.
Осматриваем снятую стойку, стягиваем пружину до момента, когда ослабнет верхняя чашка.
Крепежная гайка подушки демонтируется ключом на 19, при этом амортизаторный шток придерживается 9-й головкой.
Теперь подушка вместе с подшипниками может быть извлечена, также как и основная пружина.
Далее следует демонтаж стопора.
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 15», «на 21» (два), «на 24», TORX T50, ключ для гаек колес.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока(см. «Снятие и установка решетки короба воздухопритока»).
4. Снимите защитную крышку гайки верхней опоры стойки.
5. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
6. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры. Окончательно отверните гайки и снимите колесо.
7. Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.
8. . и отведите стойку в сторону.
9. Выведите из кронштейнов на амортизаторной стойке держатели тормозного шланга и провода датчика частоты вращения колеса.
10. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
11. . и выбейте болты из отверстий.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отсоединив нижнее крепление амортизаторной стойки от поворотного кулака, во избежание повреждения шарниров вала привода подвяжите поворотный кулак проволокой к элементам кузова.
12. Придерживая амортизаторную стойку, окончательно отверните гайку верхнего крепления стойки и снимите упорную шайбу.
13. Снимите амортизаторную стойку в сборе.
14. Установите стойку в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Для соединения стойки и поворотного кулака используйте только оригинальные болты со шлицевой накаткой. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
15. После установки амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Разборка передней подвески Шевроле Авео фото отчет
Разборка передней подвески + ремонт ходовой самостоятельно — мануал
1. Запасные части заменены на оригинальные GM. Цены называть не буду, т.к. были предоставлены большие скидки по знакомству. 2. Работа была произведена в собственном гараже, своими силами под руководством товарища (специалиста) с перекуром на кофе. 3. Время разборки и сборки одной стороны составило приблизительно 2-3 часа.
4. На фото в скобках обозначены размеры ключа. А теперь начнем фотоотчет.
Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, я думаю, что это умеют все, поэтому подробнее останавливаться здесь не будем. Зачищаем все резьбовые соединения металлической щеткой и сбрызгиваем ВДешкой все зачищенные места, чтобы откручивалось все без проблем.
После выпитой чашечки кофе и маленького перекура приступаем к разборке и сборке передней подвески.
Откручиваем ключом на19 гайку наконечника рулевой тяги, предварительно отпустив стопорную гайку ключом на 14 где-то на 30 градусов. Только сильно не увлекайтесь, а то нарушите схождение колес.
Далее берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения наконечника рулевой тяги.
После 2-3-х ударов наконечник должен слететь с кулака и сместиться вниз. Откручиваем наконечник и на место его закручиваем новый наконечник рулевой тяги до стопорной гайки. После чего вставляем наконечник обратно в поворотный кулак, затягиваем гайку и поджимаем стопорной гайкой. Наконечник заменен.
Наконечник рулевой тяги
Промучавшись минут 40, принимаю решение их резать болгаркой, но там ппц как неудобно их демонтировать ею. Минут 40 срезал их, и из-за усталости и кипиша дотронулся до рулевой тяги болгаркой, углубившись на 1мм — ее увы пришлось поменять лять лять в этот же вечер, так как хрен его знает, когда в следующий раз там буду, да и к зиме все идет как не крути. Кстати, у батиной Aveо"хи стрелки стояли наружу, как и было "там" сказано, и как я собрал со второго раза свою.
Как говорилось — отака Хня малята. И оказалось что стойка ходит вместе с колесом, из-за этого и скрип опоры стойки, и резину начало подьедать. Потом я от знакомого, который занимается ремонтом таких машин узнаю что в Авео 1,6 стоят с завода бракованные опоры стоек. Код оригинальных GM корейских опор: Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления.
Установите новую гайку соединения ШРУСа со ступицей и затяните ее моментом Нм Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Шевроле Авео Снимите передние колеса. Снимите гайку крепления вала в ступице. При установке затяните гайку моментом Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой.
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Шевроле Авео.
Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Снимите тормозной суппорт переднего колеса. Снимите датчик скорости вращения колеса. Снимите щиток тормозного диска. При установке затяните винты крепления моментом 4Нм.
Удалите болты крепления стойки амортизатора Шевроле Авео к поворотному кулаку. При установке затяните болты моментом Нм. Установка производится в обратном порядке. По аналогии с наконечником наносим несколько ударов по кулаку поворотному, чтобы опора отошла с кулака. Далее, загнув в нижнюю сторону рычаг, можно полностью демонтировать ее. Новая деталь устанавливается через последовательное выполнение описанных действий в обратном порядке: Тормозные колодки Последовательно снимаем крепеж направляющих колодок.
С помощью отвертки перемещаем тормозной цилиндр внутрь, демонтируем суппорт, оставив его в подвешенном состоянии на проволоке, чтобы обезопасить шланг. Подтягиваем болты и скобы суппорта в сторону поворотного кулака и извлекаем его. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Извлеките шлицевую часть ШРУС из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего шарнира с КПП.
Снимите гайки крепления стойки к кузову. Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль.
Замена передних стоек и опор авео полная версия
При зтом затяните верхнюю гайку крепления моментом 60 Нм. Соедините ШРУС приводного вала со ступицей переднего колеса. Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните гайку крепления моментом 60 Нм. Присоедините шаровую опору к поворотному кулаку и затяните гайку крепления моментом Нм. Присоедините разьем датчика скорости вращения переднего колеса. Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления.
Ремонт стойки стабилизатора Шевроле Авео
Установите новую гайку соединения шарнира со ступицей и затяните ее моментом Нм Снятие и установка поворотного кулака Шевроле Авео Снимите передние колеса.
Снимите гайку крепления вала в ступице. При установке затяните гайку моментом Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой.
Распространенные проблемы
Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.
Проверка:
Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении
Установив локацию, найти источник шума будет проще.
Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.
Как разобрать:
- Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
- Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.
Как поменять наконечник рулевой тяги:
Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.
Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.
- Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
- Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.
Замена шаровой опоры:
- Выкрутить гайку шаровой опоры (ключ на 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
- Ключом на 17 удерживать головку болта сверху, головкой на 17 снять гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
- Молотком ударить по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
- Нагнуть книзу нижний рычаг, демонтировать шаровую опору.
- Установить новую деталь в нижний рычаг, далее в кулак, после чего затянуть крепежи.
Замена тормозного диска:
Снять болты крепления направляющих тормозных колодок.
- При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
- Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
- Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.
Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.
Ремонт
Как уже было сказано, одной из наиболее распространенных проблем подвески Авео является появление шума, стука в ходе движения. Диагностику можно провести в сервисе – тем более, что для проведения некоторых ремонтных работ в дальнейшем все равно придется туда обращаться. Но также можно попробовать решить проблему своими силами. Рассмотрим наиболее вероятные причины появления стука задней подвески.
Стучит подвеска:
- Звонкий стук задней подвески Авео Т255 иногда связан с неправильной установкой защиты.
- Если на автомобиле открепился глушитель, необходимо установить деталь на место, надежно закрепив. Для проверки выхлопной трубы следует поставить машину на подъемник или загнать на яму и проверить каждый элемент крепления глушителя.
- Осмотреть багажное отделение и место установки запаски – там может находиться инородный предмет, издающий шум.
- Если первые три проверки не помогли выявить проблему и стук остается, возможно, причина в направляющих конструкциях.
Проверка направляющих конструкций:
- В рычагах и усилителях балки могут быть небольшие дефекты механического происхождения.
- Резьба фланцев рычагов может быть сорвана – ее необходимо восстанавливать или полностью менять детали.
- На резинометаллических шарнирах рычагов также следов деформации (трещин, выпуклостей и пр.) быть не должно.
Также следует проверить следующие составляющие задней подвески:
- Пружины – проверить на наличие трещин, визуально оценить состояние их опорных вкладок.
- Амортизаторы – неисправные детали выдают масляные пятна. Для проведения дефектовки амортизатор нужно будет снять. Осмотреть резиновые втулки проушин крепления деталей.
- Тормозные суппорты – если посторонний звук раздается во время торможения, причиной может быть раскрепившийся суппорт.
- Ступицы колеса и подшипника – для проверки необходимо их раскачать, при этом не должно быть слышно постороннего шума.
Как снять балку задней подвески:
- Открутить и снять колеса.
- Снять крепежи тормозной трубки.
- Извлечь скобу.
- Достать датчик частоты вращения колеса из держателя проводов и отключить его.
- Выкрутить 2 крепления держателей троса привода стояночного тормоза.
- Затем выкрутить 1 крепление держателя к кронштейну балки подвески.
- Вывести наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
- Наконечник снять с уравнителя и отодвинуть.
- Снять крепежи, находящиеся в нижней части.
- Аккуратно опустить балку и снять пружину.
- Снять крепления балки и демонтировать деталь.
Сайлентблоки
Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, они ставятся на различные запчасти. Основное назначение деталей – гашение вибрации, передаваемой подвеской в процессе движения. Сайлентблоки также могут быть причиной появления постороннего шума, детали меняются в случае износа.
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти или запчасти производства Lemforder. Также нередко авеоводы ставят более долговечные полиуретановые сайлентблоки фирм Asam, Febi, CTR, Nipparts или Mapco.
У стандартных сайлентблоков задней балки Авео есть одна особенность – они имеют прорези в боковой части, в которые со временем забивается грязь. Это, в свою очередь, может привести к появлению постороннего шума (стук, скрип подвески). Чтобы избавиться от него, рекомендуется заменить детали на идентичные, но без отверстия.
Для замены необходимо приготовить следующие инструменты:
Замена сайлентблока задней подвески
- Поставить машину на подъемник или смотровую яму (можно задействовать домкрат).
- Выкрутить пять болтов колеса, чтобы демонтировать его.
- Выкрутить гайку крепления шаровой опоры.
- Ключом открутить крепления рычага и потянуть его на себя.
- Снять 2 болта шаровой опоры (с машинами до 2009 г.в. понадобится ключ на 19; с авто, выпускавшимися позднее, необходим специнструмент).
- Демонтировать рычаг и заняться выпрессовкой – процедуру можно провести в сервисе или попробовать самому выбить деталь из рычага.
- Зачистить отверстия рычагов, после чего смазать их WD40.
- Запрессовать сайлентблок в рычаг прессом (можно использовать молоток с зубилом).
- Поставить рычаг на место и опустить машину.
- Максимально затянуть все крепления.
Задняя подвеска Шевроле Авео представляет собой целую совокупность узлов, деталей и механизмов, которые обеспечивают соединение кузова машины с дорожным полотном. Подвеска является составляющей шасси. При обнаружении дефектов задней подвески Шевроле Авео можно воспользоваться описанными в статье методами, установить причину неисправностей и самостоятельно устранить их.
Замена передней стойки на Aveo T250 в сборе
Если же при осмотре старой запчасти выявилась неисправность переднего амортизатора Т250: масляные пятна, нарушение герметичности и прочее, то требуется поменять модули амортизаторов в сборе. Схема действий выглядит следующим образом:
- Снимаем колесо с автомобиля;
- Отсоединяем тормозной шланг;
- Выкручиваем болт стабилизатора;
- Откручиваем болты поворотного кулака;
- Ослабляем верхнюю контргайку и вынимаем деталь;
- Стягиваем пружину;
- Снимаем верхнюю опору, изымаем пружину, снимаем все изоляторы;
- В обратном порядке устанавливаем элементы на новый модуль;
- Монтируем новую деталь на автомобиль, выполняя вышеописанные действия в обратном порядке.
Замена передних амортизаторов Chevrolet Aveo T-300::
Опорный подшипник Шевроле Авео: диагностика и признаки неисправности, причины
Деталь обладает достаточным запасом прочности, чтобы выходить достаточно долго. Однако есть факторы, из-за которых опорные подшипники передних стоек амортизаторов на Шевроле Авео Т250 могут выйти из строя раньше.
- неаккуратная езда по плохому дорожному покрытию;
- излишне динамичный стиль вождения;
- попадание абразива, влаги или грязи непосредственно внутрь опорного подшипника.
О неисправности говорят следующие факторы:
- стук в районе колес (под капотом), при вращении руля, а так же на неровностях;
- запоздалая реакция машины на манипуляции рулевым колесом;
- биение на руле.
- Под капотом находим верхнюю точку крепления и кладем туда руку;
- Помощник вращает руль;
- Если ощущается биение, это значит, что верхняя опора подлежит замене;
- Так же упритесь ладонью в стакан, где находится опорный подшипник, и раскачайте авто снизу вверх. Если почувствуете биения и стуки – срочно приступайте к замене.
Чтобы точно понять всю процедуру, желательно смотреть представленные видеоролики.
Проверка люфта опоры Шевроле Авео т300:
Как стучит передняя стойка Авео т300 1.6: выявляем неисправность:
В разделе опора амортизатора представлены запасные части для автомобиля CHEVROLET AVEO (T250, T255). Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость детали
Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в г. Уфа
Схема передней подвески Chevrolet Aveo T250
Передняя подвеска Chevrolet Aveo T250 представляет собой независимую подвеску колес на пружинных амортизаторах типа McPherson. Она состоит из нескольких основных компонентов, включая опорные стойки, амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Опорные стойки
Опорные стойки служат для поддержки передних колес и соединяются с кузовом автомобиля. Они обеспечивают устойчивость колес и амортизацию ударов на неровных дорогах.
Амортизаторы и пружины
Амортизаторы и пружины являются главными элементами передней подвески. Амортизаторы служат для смягчения колебаний и ударов при движении автомобиля, а также для поддержания оптимального контакта колес с дорогой. Пружины предназначены для поддержки автомобиля и обеспечивают равномерное распределение нагрузки на передние колеса.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости, или антиролл-бар, помогает снизить скручивание кузова автомобиля во время поворотов. Он соединяет передние колеса и помогает увеличить устойчивость автомобиля на дороге.
Все эти компоненты передней подвески Chevrolet Aveo T250 работают вместе для обеспечения комфортной и безопасной поездки, а также для улучшения управляемости автомобиля.
Поворотные кулаки
Поворотные кулаки, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый. В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса. В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУСа закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУСа. Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска.
Проблемы ходовой части Шевроле Авео
Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ходовой частью Авео, является стук в передней подвески, происхождение которого до сих пор остается спорным вопросом. Также известна ситуация, когда возникает стук в районе рулевой рейки или под ковриком с водительской стороны возникают масляные потеки. Однако, известны решения данных проблем.
- Для того, чтобы снизить стук передней подвески Шевроле Авео, нужно произвести замену штатных опор передних стоек амортизатора на усиленные детали.
- Стук в области рулевой рейки может происходить из-за повреждения правой втулки зубчатого вала. Данная запчасть может выйти из строя после пробега в 40-80 тыс. км. Ее замена может полностью устранить проблему.
- Образование масляной лужи происходит из-за протекания в уплотнении рулевого вала. Такая проблема может появиться после 100 тыс. км пробега. Помочь в данной ситуации может восстановление слоя уплотнителя.
- Появление гудения в ГУРе зимой. Решение проблемы – замена масла.
Каждый автомобиля имеет свои особенности, сильные и слабые места. Касается это в том числе, и ходовой части Авео. Со временем может появиться стук в области передней подвески, гудение в гидроусилителе руля, потеки масла. Все эти проблемы можно устранить путем замены тех или иных деталей, и ходовая часть Шевроле Авео будет работать без нареканий.
Шаровые опоры
Шаровая опора состоит из корпуса, в котором находится шаровой шарнир. Корпус крепится к шарнирной вилке, которая в свою очередь соединена с балкой подвески. Шаровая опора также имеет внешнюю резьбу, с помощью которой она крепится к рычагу подвески. Внутри шаровой опоры находится защитный пылезащитный чехол, который защищает от попадания пыли и грязи в шаровой шарнир.
Характеристики и особенности шаровых опор:
- Шаровые опоры прочные и высокоустойчивые к различным нагрузкам.
- Они обеспечивают плавность и точность поворота колес, а также устойчивость автомобиля при движении.
- Шаровая опора позволяет подвеске свободно двигаться во всех направлениях.
- Замена шаровых опор рекомендуется при первых признаках износа, таких как появление люфта, посторонних шумов или ухудшение управляемости автомобиля.
Регулярная проверка и обслуживание шаровых опор является важной составляющей заботы о передней подвеске Chevrolet Aveo T250. Это позволяет предотвратить серьезные поломки и обеспечить безопасное и комфортное вождение
Шаровая опора
На следующем этапе мы заменим шаровую опору. Ее крепежная гайка снимается при помощи ключа на 19. При ее откручивании, возможно, придется применить чуть больше усилий из-за тугого хода. Придерживая ключом 17 болт, снимаем гайки и крепежные болты опоры.
По аналогии с наконечником наносим несколько ударов по кулаку поворотному, чтобы опора отошла с кулака. Далее, загнув в нижнюю сторону рычаг, можно полностью демонтировать ее. Новая деталь устанавливается через последовательное выполнение описанных действий в обратном порядке: установка опоры в рычаг, потом в кулак, гайки устанавливаются на отведенные им места и затягиваются.
Простая замена передних стоек стабилизатора в Авео
Признаком необходимости заменить передние стойки стабилизатора в Шевроле Авео может появившийся «костяной» стук в передней подвеске. Для того чтобы подтвердить предположения достаточно открыть капот, залезть под автомобиль с одной из сторон и попросить помощника раскачивающими движениями нажимать на переднюю часть. В это время вы, дотрагиваясь до элементов подвески, определяете источник стука.
Инструмент
Для замены передних стоек стабилизатора вам потребуются следующие инструменты:
- Рожковый ключ на 15 (фиксирует контргайку стабилизатора).
- Накидной ключ на 17.
- Домкрат.
- Баллонный ключ для снятия колес.
- Деревянная подставка для установки под рычаг переднего колеса.
- WD-40 для облегчения откручивания болтов.
Прежде чем переходить к инструкции предлагаем ознакомиться с устройством и деталями передней подвески Шевроле Авео Т-250.
Инструкция по замене передних стоек стабилизатора
- За день до ремонтных работ, побрызгайте WD-40 верхний и нижний болты крепления стабилизатора. Побрызгайте WD-40 болты крепления стабилизатора
- Это облегчит их откручивание, иначе может понадобиться болгарка для срезания болтов.
- Поднимите автомобиль на домкрат. Поддомкратьте автомобиль
- Снимите колесо. Снимите колесо
- Подставьте под рычаг колеса подставку и подопустите домкрат, это позволит снизить нагрузку на подвеску. Установите подставку под передний рычаг
- Открутите болты крепления (самая сложна задача, занимающая 70-80% всего времени по замене стойки стабилизатора). Расположение передней стойки стабилизатора Верхнее крепление стабилизатора Открутите верхний болт крепления стабилизатора Крепление нижней части стабилизатора Открутите нижнюю часть стабилизатора
- Сняв старый, установите новый.
- Приподнимите домкрат, уберите подставку из-под рычага.
- Установите колесо.
Все, на этом замена передней стойки стабилизатора Авео завершена! Как видите все достаточно просто.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Тип подвески
Такая конструкция подвески имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет обеспечить отличные динамические характеристики автомобиля. Она способствует устойчивости и удобству управления, что делает езду комфортной и безопасной. Во-вторых, подвеска McPherson хорошо адаптирована к разным условиям дорожного покрытия. Она способна поглощать удары и вибрации, что уменьшает нагрузку на кузов и снижает уровень шума и вибрации в салоне.
Структура подвески Aveo T250 включает также поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевую тягу. Они взаимодействуют с основными элементами подвески и обеспечивают дополнительную жесткость и устойчивость автомобиля при поворотах и движении по неровностям.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — СХЕМА
Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).
Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.
Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.
Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка.
Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба.
Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.
9-
Рис. 4. 1-Качающийся рычаг; 2, 5, 6, 7, 8-винты; 3- поворотный кулак; 4-шайба; 12-шаровая опора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках. Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.
Рис. 5. 1-наружный шрус; 3- гайка; 7-подшипник; 8- ступица.
На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные передние телескопические амортизаторные стойки. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторные стойки.
Просто масляные и как некоторые выражаются «газовые» на горизонте замечены пока не были!
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой пружину, соединенную с передними амортизаторами автомобиля и поперечными тягами. При повороте автомобиля, когда одно колесо сжимается, другое колесо расширяется. Стабилизатор перераспределяет нагрузку между колесами, уменьшая наклон кузова и повышая устойчивость.
Важно отметить, что наличие стабилизатора поперечной устойчивости является одним из критериев безопасности автомобиля. Он способствует улучшению устойчивости автомобиля на дороге, особенно при высокой скорости и в сложных маневрах
Также стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает риск опрокидывания автомобиля при резких поворотах.
Характеристики стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Aveo T250:
- Диаметр стабилизатора: зависит от модификации автомобиля, обычно от 18 до 24 мм;
- Материал: сталь высокой прочности;
- Конструкция: двухтуровая, с креплениями к подрамнику и поперечным тягам;
- Крепления: шарнирные, позволяют удобно подстраивать стабилизатор;
- Место расположения: передний мост автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости необходимо регулярно проверять на наличие повреждений и износа. При обнаружении каких-либо проблем рекомендуется заменить стабилизатор на новый, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу подвески автомобиля.
Поворотные кулаки
Поворотные кулаки, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый. В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса. В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУСа закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУСа. Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска.
Вывод
Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток. На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.
Передняя подвеска Шевроле Авео
1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм