Схема прокачки тормозов калина 1118

Замена тормозной жидкости и тормозных шлангов на калине

Замена тормозной жидкости | Лада калина 2

Вам будут нужны: ключ «8» для трубопроводных гаек, жидкость тормозная, прозрачный либо резиновый шланг, сосуд прозрачный.

Следуя рекомендациям завода изготовителя, необходимо заменять жидкость тормозную по прошествии 3 лет эксплуатации либо 45 тысяч километров пробега (зависимо от того, что раньше наступит).

Система заполняется специальной жидкостью тормозной DOT-4

Полезные советы

Жидкость тормозная является весьма гигроскопичной (активно поглощает влагу из воздуха), что, помимо проявления коррозии на деталях системы торможения, может снизить температуру кипения жидкости, что способно привести к отказу тормозов в случае частых и интенсивных торможений. Вот почему рекомендуется замена жидкости тормозной не реже раза в 2 года.

Так выглядит ключ для трубопроводных гаек

1. При удержании колодки проводов уровневого датчика от вращения, отвернуть пробку бачка…

2.… и положить ее на чистую ткань

Следует соблюдать осторожность: тормозная жидкость может капать с поплавка

3. Откачать старую жидкость из бачка при помощи шприца либо резиновой груши и залить новую до нижней кромки горловины бачка заливной.

4. На машине, которая не оборудована ABS, выполнить дополнительно следующее. В случае, если на машине задние колеса вывешены, предварительно разблокировать регулятор давления механизмов тормозных задних, вставляя отвертку между поршнем и пластиной. Ее нужно вынуть при окончании работы.

5. Очистить клапан выпуска воздуха от механизма тормозного правого заднего от грязи. Снять с клапана защитный резиновый колпачок. Надеть на штуцер клапана шланг резиновый (рекомендовано использование прозрачного шланга для наблюдения за вытекающей жидкостью) и опустить его конец в прозрачную чистую тару.

6. Помощнику нужно 4-5 раз резко нажать на тормозную педаль авто лады калины (с интервалами между нажатиями в 1-2 с), а после этого удерживать педаль в нажатом положении.

7. Отвернуть ½-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха, чтобы из шланга начала вытекать грязная старая тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Когда жидкость престанет течь, клапан выпуска воздуха следует завернуть.

8. Постоянно следить за уровнем тормазухи в самом бачке, чтобы не допустить его снижение ниже метки «MIN» и при необходимость доливать новую жидкость. Операции 4 и 5 нужно повторять до тех пор, пока из шланга автомобиля лады калины не начнет течь чистая новая жидкость.

9. Аналогичным способом заменить жидкость тормозную в механизме тормозном переднем левом, после чего и во втором контуре (вначале в механизме тормозном заднем левом, после чего в переднем правом).

10. Несколько раз нажать на тормозную педаль. Сопротивление и ход педали обязаны быть постоянными в процессе каждого нажатия. Если данные условия не выполняются, это означает, что в тормозной системе оказался воздух и ее необходимо прокачивать.

11. По замене тормозной жидкости нужно надеть колпачки защитные на клапаны для выпуска воздуха.

12. Долить жидкость тормозную до метки «MAX» и завернуть пробку.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Кузов калина универсал лада

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

Замена, снятие и установка кузовных деталей Цена, рубли
Капот замена (снятие/установка) 1800
Крылья передние (снятие/установка) 1600
Двери передние (снятие/установка) 2200
Двери задние (снятие/установка) 2000
Бамперы (снятие/установка) 1800
Крышка багажника седана (снятие/установка) 1900
Замена несущих элементов кузова Цена, рубли
Панель крыши 9000
Крыло 14 000
Лонжерон 11 000
Порог двери 9000
Стойка двери 8000
Стапельные работы Цена, рубли
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова 4000

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

https://youtube.com/watch?v=Pksaxx6I2BU

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Прокачка тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

рис. 1

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

рис. 2

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

8. Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

рис. 3

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

рис. 4

14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Основные неполадки тормозной системы ВАЗ 1118 Калина

Каждый понимает важное значение этой системы в автомобиле, а поэтому своевременное техническое обслуживание позволяет значительно повысить безопасность, а также предотвратить аварийные ситуации. В то же время в ходе интенсивной эксплуатации, а также специфики и качества составных частей в механизме, некоторые его элементы могут выйти из строя раньше положенного срока

Именно поэтому следует постоянно следить за ее состоянием, а также обращать внимание на возможные неисправности

  • Воздух в тормозной системе. Для решения проблемы следует «прокачать» систему, что можно выполнить как в гаражных условиях, так и на станции технического обслуживания.
  • Течь тормозной жидкости. Изношены трубопроводы и резиновые шланги
  • Увеличенный рабочий ход педали. Неисправен вакуумный усилитель, требуется замена шланга или проверка его крепления к штуцерам.
  • Низкая эффективность при торможении. Возможно замасливание тормозных накладок, заклинивание поршней в цилиндрах, износ накладок, неправильная регулировка регулятора.
  • Увод авто в сторону в ходе торможения. Разное давление в шинах, нарушены углы развала/схождения колес, загрязнены или замаслены диски или барабаны.
  • Вибрация тормозов или писк. Ослабление стяжной пружины, износ накладок, замасливание фрикционных накладок.

Особенности тормозной системы лада калина спорт

Лада Калина спорт является усовершенствованной версией отечественного автомобиля, который имеет более высокие скоростные характеристики. Что касается тормозов, то они качественно усовершенствованы — задние барабанные устрйоства заменены на дисковые.

В целом тормозная система калина спорт является более надежной, поскольку рассчитана на высокую нагрузку и скорость выше обычной. Помимо этого здесь в обязательном порядке устанавливается антиблокировочная система ABS, что обеспечивает дополнительную защиту от заносов.

В заключение следует сказать, что от качества применяемых запасных частей зависит очень многое, поэтому при ремонте или же прохождении технического обслуживания лучше всего отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Помимо этого все работы по наладке, замене или модернизации конструкции тормозов следует проводить исключительно на сертифицированной станции технического обслуживания.

Только качественный ремонт обеспечит безопасность и долговечность эксплуатации автомобиля!

Вчера приехал мой товарищ, которому не так давно мы покупали Калину седан. Так вот, проблема у него была следующая: из тормозного бачка начала быстро уходить жидкость. Посмотрели я значит по всем колесам, шланги и цилиндры, но там все было в норме, и потеков обнаружено не было. Потом внимательно присмотрелся к нижней части бачка, в том месте, где он входит в главный цилиндр, видны были потеки.

В общем, решили снимать бачок, так как толком не ясно было, в нем ли дело, или же в самих резинках. Чтобы снять его, понадобится отсоединить и вынуть аккумулятор, поэтому понадобится:

  • ключи на 10 и 13
  • отвертка плоская или молоток (точнее нужна именно ручка молотка, чтобы использовать ее в качестве рычага)
  • шприц для откачки жидкости из бачка

Итак, первым делом отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею. После этого откручиваем пробку и вынимаем ее вместе с поплавком, а также отсоединяем штекер от концевика капота, отжав фиксатор:

Затем при помощи шприца откачиваем тормозную жидкость, насколько это возможно. Теперь предстоит самое сложное: вынуть бачок из уплотнительных резинок главного тормозного цилиндра. Можно воспользоваться либо большой плоской отверткой, поддевая ею снизу, либо же — еще удобнее, ручкой молотка, используя ее как рычаг. Поддевать стоит аккуратно, чтобы не отломать бачок, иначе штуцеры могут остаться в цилиндре. На фото ниже показаны места, где стоит прилагать усилие во время снятия, то есть поддевать:

Также обратите внимание, что необходимо будет отогнуть пластиковые фиксаторы, которыми бачок фиксируется к цилиндру:

В результате, пришлось немного постараться, чтобы без повреждений снять бачок, так как сидит он в резинках довольно плотно.

Потом позвонили еще одному товарищу, чтобы тот купил нам бачок именно на Калину, так как он не подходит от других моделей ВАЗа. Но продавец, как я и думал, втюхал ему восьмерочный, сказав, что они одинаковые. В итоге, они еще раз съездили за бачком и после этого мы уже окончательно все поставили. Прокачивать тормоза после выполнения этой работы не нужно, так как жидкость осталась в главном цилиндре по самые кромки резинок.

Замена тормозной жидкости на калине

Добро пожаловать! Тормозная жидкость – хоть она и называется тормозной, но в некоторых автомобилях, а именно в классике и ниве, она применяется ещё и в механизме сцепления, а всё это потому что на этих автомобилях механизм сцепления и тормозной механизм работают по одному и тому же принцу, но на переднем приводе сцепление включается уже не за счёт жидкости, а за счёт тросика, который идёт от педали и подсоединяется к коробке, но мы сейчас о тормозах говорим а не о сцеплении, попробуем вам объяснить почему именно эта жидкость в тормозной системе присутствует, всё дело в том что данная жидкость не сжимаете и поэтому когда вы жмёте на педаль, шток который располагается в главном тормозном цилиндре, двигается вперёд и в связи с этим жидкость перемещается и все поршни на четырёх колёсах толкают тормозные колодки и таким образом и происходит торможение, если вам интересно то более подробно об этом вы можете узнать из статьи под названием: «Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен?».

Примечание! Чтобы провести процедуру замены жидкости на машине, вам понадобиться: Во-первых сама новая тормозная жидкость, во-вторых набор гаечных ключей, а так же тонкий шланг будет нужен подходящего диаметра, а именно такой чтобы на штуцер налез при прокачки (Если вы не знаете об этом штуцере ничего, то пока не проводите замену жидкости, а в начале просто подробно прочтите статью и вы поймёте о чём мы говорим, потом по этому штуцеру то и будете подбирать тоненький шланг для прокачки), ну и сама ёмкость пустая на 1-2 литров будет нужно, для того чтобы в неё слить всю старую жидкость из системы!

Где находится тормозная жидкость? Данная жидкость размещена в тормозных шлангах, а так же в главном цилиндре тормозном основная часть её находиться, а самая основная располагается в тормозном бачке который ниже на схеме указан под цифрой 8, кстати на схеме ниже стрелкой под номером 4 указан главный тормозной цилиндр, стрелками 3, 7, 18, 11 указаны тормозные шланги, да и вообще на всей схеме показана именно тормозная система автомобиля, по ней много чего можно понять и самое главное, если чуть-чуть подумать, то можно понять принцип её работы, помните мы в начале говори что жидкость не сжимаете, так вот объясним в двух словах, при нажатии на педаль тормоза (Указана цифрой 10) шток который находиться в главном тормозном цилиндре выдвигается вперёд, в связи с тем что жидкость не сжимаема, она давит на рабочие тормозные цилиндры которые в тормозных суппортах располагаются (Суппорта указаны цифрами 1 и 5, в задней части нет суппортов, там чисто рабочие тормозные цилиндры расположены, один из них прекрасно виден и указан под цифрой 16) а они в свою очередь тормозные колодки выдвигают, так и происходит торможение автомобиля, жидкость в тормозных трубках кстати находиться постоянно, за счёт того что в тормозной бачок она залита.

Когда нужно менять тормозную жидкость? От времени и только от времени, но хотя если ремонтировать тормозной механизм будете и этот ремонт будет затрагивать тормозную жидкость, то в таком случае одну новую бутылку вам нужно будет прикупить, потому что как правило, когда работа с тормозной системой проводится и при этом затрагивается сама тормозная жидкость (К примеру тормозной шланг вы от суппорта отсоединяете и после чего шланг закрывается пробкой, чтобы жидкость из него не выливалась, но она то в таком случае будет всё же затронута) в неё попадают частички воздуха, в связи с ними жидкость при торможении начинает сжиматься (А это недопустимо, в противном случае машина плохо тормозить будет или вообще делать этого не будет вовсе) и поэтому чтобы этот воздух выгнать из системы, придётся немного жидкости слить и залить новой, кроме того жидкость обязательно подлежит полностью замене в том случае, когда у неё срок годности истечёт (У каждой жидкости есть свой срок годности и он указан на коробке, поэтому когда новую жидкость будете приобретать смотрите какая дата изготовления у неё стоит и на срок годности тоже обратите своё внимание, в основном он составляет порядка 3-х, 5-ти лет) ну и после 2-3 лет после заливки, потому что когда жидкость заливается в тормозную систему она начинает потихоньку вбирать в себя влагу, за 2 года она начнём состоять на процента 3-4 из влаги что очень плохо и в связи с этим эффективность тормозов пропадёт и самое главное она закипать быстрее будет, вот к примеру новая тормозная жидкость (DOT-4 возьмём, просто все закипают по разному и поэтому будем определяться по определённой жидкости) закипает при температуре 230-240 градусов, старая же года 2-3 которой и которая в себя во брала влагу закипит уже при температуре 160-170 градусов и об эффективности тормозной системы пока она кипит можете забыть на некоторое время (Пока она не остынет)

Самостоятельный ремонт: распространенные проблемы

Итак, не нужно иметь образование механика, чтобы провести некоторые простейшие работы своими руками

Важно при этом соблюдать правила техники безопасности. Всегда (в случае с новым автомобилем) при покупке Лады Калина к ней прилагается подробная инструкция, которая помогает разобраться с тонкостями процесса

Можно выделить следующие особенности выполнения своими руками:

  1. Нужно помнить, что Лада Калина выпускается с двумя разновидностями моторов и унифицированными агрегатами, поэтому приступая к ремонту, необходимо на 100% быть уверенным в модификации.
  2. Если проводится ремонт, связанный с топливной системой или мотором, нужно произвести вытяжку обработанных газов.
  3. Масло и другие жидкости доливают только согласно указанным в инструкции нормам, иначе потребуется замена фильтра.

Если вы собираетесь красить кузов, помните, что лучше это делать в проветриваемом помещении. Нужно также иметь распылитель краски, другое оборудование тут не подходит. Детали, которые не будут краситься, например, фары, нужно заклеить бумагой.

Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра

Схема сцепления главного цилиндра ваз 2107 Признаками неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости его ремонта являются следующие:

Протекание тормозной жидкости на корпус вакуумного усилителя тормозов, где находится стык с главным цилиндром. Это свидетельствует об износе манжета низкого давления и необходимости его замены.

Слишком мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать о попадании воздуха в тормозную систему, об износе внутренней поверхности главного цилиндра или об износе манжет на его поршнях.

Подклинивание педали тормоза. Это явный признак перекрытия или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.

Заедание педели тормоза при торможении. Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.

Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак поломки или износа возвратных пружин главного тормозного цилиндра. Либо же неисправна педаль тормоза. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из таких этапов:

1. Определить, где находится неисправность и удостоверится, что неисправен именно главный тормозной цилиндр.

Если при нажатии педали тормоза система не реагирует на первое нажатие, но реагирует на второе, то причина кроется в снижении давления в тормозной системе. Падение давления могут спровоцировать:

Вытекание тормозной жидкости и попадание в систему воздуха.

Износ уплотнителей в рабочих цилиндрах.

Износ составляющих компонентов главного тормозного цилиндра.

Явный признак износа элементов главного тормозного цилиндра является протекание тормозной жидкость в салон автомобиля через пыльник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный узел, отодвинув коврик и другие помехи.

2. Подготовить рабочее пространства.

Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить всё необходимое. Для замены понадобиться:

Стол, где будет проводиться процедура замены.

Тиски.

Набор ключей, которыми можно зажать гайки диаметром до 36 мм.

Ветошь для протирки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.

3. Снять главный тормозной цилиндр.

Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка для тормозной жидкости. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить шприцом или грушей.

Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплён двумя шпильками. Чтобы снять главный тормозной цилиндр потребуется открутить шпильки, снять шланги, идущие к заднему тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью

Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия необходимо проводить крайне осторожно и с подходящими ключами, чтобы не «слизать грани» гаек

4. Разобрать главный тормозной цилиндр.

Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить гайку-пробку в центральной части прибора. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин, находящихся внутри цилиндра способны причинить травмы. Также стоит точно запомнить порядок расположения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка во время сборки приведёт прибор в негодность. Все элементы прибора промыть и высушить.

5. Заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра.

Произвести замену всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они очень износились или пришли негодность) заменить пружины и поршни главного тормозного цилиндра.

Также нужно убедиться с целости внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на ней – это повод полностью заменить агрегат, так как замена его элементов не даст нужного результата.

6. Собрать главный тормозной цилиндр.

Проводить сборку всех элементов следует в обратном к разборке агрегата порядке. Когда все элементы вставлены в корпус, производится вкручивание центральной пробки (при вкручивании придётся преодолеть некоторое усилие со стороны пружин.

7. Установить главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверить его работу.

При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля, нужно правильно и прочно закрепить все шланги, вкручивая гайки точно по резьбе. После этого осуществить прокачку тормозной системы и сделать пробный заезд для проверки качества проделанной работы.

Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра – процедура несложная и стане вполне по плечу большинству автомобилистов.

Как правильно заливать тормозную жидкость

Замена тормозного реагента на Ладе Гранта должна производиться после каждых пройденных 45 тысяч километров пробега или через 2-3 года использования. Следует сказать, что замену можно произвести и своими руками.

Нужно сразу сказать, что замена реагента производится на Гранте, который изначально устанавливается на эстакаду. Сначала нужно отвернуть пробку от горловины бачка для залива жидкости. Потом производят откачку отработавшей рабочей жидкости. Это лучше сделать при помощи шприца или резиновой груши. Только после этого неиспользованная ранее тормозная жидкость заливается в емкость.

Во время процесса залива тормозной жидкости нужно быть максимально внимательным и соблюдать особую осторожность. Если жидкость попадет на окрашенные поверхности, ее нужно будет быстро убрать, так как она может повредить лакокрасочное покрытие

Потом производится прокачка гидропривода, по которому происходит поступление тормозной жидкости

Потом производится прокачка гидропривода, по которому происходит поступление тормозной жидкости.

Прокачка совершается до того момента, пока из штуцеров на всех прокачиваемых рабочих цилиндров будет выходить более светлая, чем использованная жидкость. Прокачка осуществляется при выключенном двигателе, сначала на одном контуре, а потом на другом.

Существует следующий порядок проведения замены:

  1. Первым прокачивается система обеспечения тормозов, расположенная справа на заднем колесе.
  2. Затем происходит очищение от отработанного реагента механизма левого переднего колеса.
  3. Далее наступает очередь системы левого заднего колеса.
  4. Заканчивается прокачка механизмом правого переднего колеса.

Прежде чем начать процесс очищения системы от старой тормозной жидкости, нужно проверить объем жидкости для осуществления тормозов, которая находится в бачке гидропривода тормозов. Если уровень жидкости недостаточный, то ее нужно долить. При прокачке тормозов понадобится еще один человек.

Сначала следует освободить от мусора и загрязнений штуцер правого заднего колеса. Для очищения сначала откручивают находящийся на штуцере колпачок. Потом он оснащается шлангом, а другой конец опускается в емкость, в которой находится тормозная жидкость. В это время партнер нажимает один или два раза на педаль тормоза до конца и оставляет ее в удержанном состоянии.

Потом нужно отвернуть штуцер прокачки наполовину, но не полностью. В это время отработанная тормозная жидкость будет вытекать.

Помощник должен продолжать нажимать на педаль тормоза до того момента, пока жидкость не уходит. Все это нужно повторять до появления новой, чистой тормозной жидкости. Затем шланг убирается, штуцер тщательно протирается и на него возвращается защищающий его колпачок. Далее вся процедура повторяется для освобождения от засорившейся рабочей жидкости механизма переднего колеса слева. Такая же последовательность прокачки тормозного механизма следующего контура. Единственное, нужно наблюдать за наличием жидкости в емкости.

Можно произвести замену тормозной жидкости другим, более простым методом. Для такой процедуры нахождение партнера не требуется. Однако запас тормозной жидкости должен быть не менее литра.

Замена отработанной жидкости может быть сделана только на Lada Granta, который располагается на эстакаде или имеет пространство для подхода к бачку. Тормозную жидкость вначале убирают, потом дополняют новую жидкость до максимальной отметки, и, чтобы сделать процедуру прокачки быстрее, надевают шланги на все отростки прокачиваемых цилиндров.

Свободные концы трубок находятся в подготовленных емкостях. Обычно процесс прокачки заканчивается, если вылилось 200-250 мл используемого реагента. Затем штуцеры хорошо заворачиваются, возвращаются на место защитные колпачки, и фиксируется количество тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре

После этого автовладелец обращает внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и понимает, сколько ТЖ нужно еще залить

Как поменять передние тормозные колодки на Калине

Настали теплые деньки. И можно что-то покрутить в что-то в машине. При замене колес зима=>лето, обратил на посадку колодок. Пора менять колодки. А то скоро поездка в Волгоград. Надо покупать и ставить.

Нам потребуется:Домкрат 2т, ключ-трещотка 1/2, головка №17 и особенность авто 2011 и далее головка Е14(TORX E), удлинитель 1/2, щетка по металлу, средняя усиленная шлицевая отвертка, перчатки.

Головкой №17 и ключом ослабляем болты крепления колеса.

Колесо снято. Аккуратно без фанатизма выкручиваем руль в сторону ремонта, колесо поворачивается для удобного ремонта. Откручиваем болты крепления скобы. Используем головку TORX E14, Для верхнего болта дополнительно используем небольшой удлинитель.

Далее с помощью силовой отвертки утапливаем поршень рабочего цилиндра. Отвертку вставляем между колодкой и диском.

Устанавливаем. Если подклинивают при установке, вставляем-вытаскиваем несколько раз чтоб заходили свободненько.

Устанавливаем скобу обратно на место. Следим чтобы все усики колодок упирались в скобу.

Старые колодочки ложем в коробочку. Ставим колесо на место. По такой же схеме проводим ремонт второй стороны.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Калина

В процессе эксплуатации рекомендуется использовать тормозные жидкости производства компаний ROSDOT 4 и НЕВА-М, так как их продукты являются наиболее качественными и максимально подходящими к этому автомобилю по сравнению с остальными.

Разница между ними заключается в стоимости, и первый вариант обойдется немного дороже. Что касается изначальной жидкости, которое заливается в автомобиль, то АвтоВАЗ использует DOT 4.

При этом жидкость может отличаться по составу в зависимости от того, для какого транспортного средства она предназначена. Ниже представлена таблица с используемыми тормозными жидкостями.

Тормозная жидкость Автомобиль
DOT-4 Plus С АБС.
DOT-4 Class 6 С современными тормозными системами, среди которых – ABS, ESP, VSA.

Также в Lada Kalina можно использовать DOT 5.1. Оно отличается от остальных более вязкой консистенцией и повышенной температурой кипения. Если верить словам производителя, то замена этой жидкости осуществляется раз в пять лет.

В случае с Калиной рекомендуется поменять жидкость примерно раз в 45 тыс. км пробега или каждые два года. Объясняется это тем, что за время эксплуатации жидкость теряет первоначальные свойства, что негативно сказывается на работе элементов тормозной системы.

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина

Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Спасибо за подписку!

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: