Как на лада калина поменять или отремонтировать замок зажигания

Замена личинки замка зажигания калина

Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ

Контактная группа замка зажигания – это устройство, которое при повороте ключа замыкает разные контакты, подключая тем самым, нужные потребители электричества. Признаки ее неисправности могут проявляться по-разному, поэтому разберем их все.

У разных контактных групп существуют разные режимы. То есть, при фиксированных положениях ключа в замке, в разных автомобилях подключаются разные наборы устройств. Например, на «классике» при минимальном положении ключа (когда его можно вытащить) все наружное освещение может полноценно работать, а на ВАЗ-2110 в этом же положении можно включить только габариты. Таким образом, наборы признаков неисправностей контактной группы замка зажигания для данных автомобилей также разные. Но во всех автомобилях мира эти неисправности все же имеют много общего.

Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».

Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.

Исходя из этого главного принципа диагностики контактной группы, можно легко вывести и другие признаки:

— Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)

— Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.

— Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)

Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить. Однако если в вашем автомобиле существуют некоторые неисправности или отклонения от нормальных электрических параметров, новую группу может ждать та же участь – она сломается и придется менять еще раз. Чтобы этого не случилось, нужно знать почему контактная группа зажигания может выйти из строя.

Поменять же группу в большинстве случае несложно. Ведь она находится в замке зажигания, а доступ к нему затруднен только кожухом рулевой колонки. Инструкция по замене контактной группы для каждого автомобиля своя, в зависимости от конструкции его замка, поэтому информацию о снятии и установке поищите в руководстве по ремонту конкретно вашего авто.

Диагностика

Какими бы ни были признаки поломки, начинать устранять их рекомендуется с точного определения неисправности. Для того чтобы осуществить ремонт замка зажигания «Форд Фокуса», необходимо выполнять полную диагностику всего узла. Для этого понадобится мультиметр.

Процесс выполняется в несколько этапов. Первым делом с рулевой колонки снимают все декоративные элементы. Затем разъединяют колодки жгутов и при помощи мультиметра в режиме сопротивления проверяют правильность замыкания выводов. На первом шаге проверка должна выполняться с ключом в нулевом положении. Затем ключ поворачивают в положение «Включено» и в положение «Стартер». Контакты замкнутся, когда ключ извлекут из замка.

Как снять замок зажигания: советы профессионалов

Выключатель зажигания Kalina (изображение №1) иногда приходится снимать с автомобиля по разным причинам. На Лада Калина причинами этих действий могут быть: полный выход из строя замка, необходимость замены катушки АПС или контактной группы замка. Для исполнения необходим минимальный набор инструментов:

  • стамеска с хорошей заточкой;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

Работа выполняется в определенном порядке:

  • необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ;
  • снимаем переключатели под рулем;
  • с помощью небольшого острого зубила и плоскогубцев откручиваем болты крепления механизма отключения Калины;
  • снимите освобожденный кронштейн и замок зажигания с рулевой колонки;
  • отверткой поддеть защелку с проводами, идущими к катушке APS, и отсоединить ее от блока;
  • отключите клеммную колодку от общей проводки.
  1. Крышка рулевой колонки снимается откручиванием крестовой отверткой 7 саморезов: 2 слева, 2 справа, 3 снизу. Затем нужно опустить рычаг регулировки и опустить колонку. Обе половины крышки легко снимаются.
  2. Чтобы снять подрулевые переключатели, просто отожмите зажимы и снимите их с посадочных площадок.
  3. Болты крепления замков в калине обычно имеют срезанную при затяжке головку. Поэтому их скручивают небольшой стамеской, нанося легкие удары по касательной. После того, как болты сдвинулись с места, их можно откручивать маленькими плоскогубцами. Замок лучше прикручивать болтами с шестигранной головкой, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Эти крепления имеют резьбу M6 и длину болта 20 мм.
  4. Чтобы снять выключатель зажигания, слегка потяните за жгут электропроводки и освободите разъемы под кожухом.
  5. Перед установкой замка на место необходимо вставить в него ключ и переместить в положение 1. Замок замка рулевого управления войдет внутрь замка. Далее следует проверить работоспособность системы блокировки рулевого управления. Если все работает нормально, продолжайте установку и закрепление замка и проводов. Если рулевой вал не зафиксирован после одного полного поворота рулевого колеса, положение установки замка зажигания необходимо отрегулировать на рулевой колонке так, чтобы фиксатор замка мог войти в канавку на валу.
  6. Бывают ситуации, когда стандартный ключ сложно вставить в замочную скважину замочной скважины. В этом случае вы можете распылить жидкость WD-40 в отверстие для ключа, вставить и вытащить ключ несколько раз. При отсутствии WD-40 можно использовать полусинтетическое масло, на которое достаточно капнуть.

Инструкция по снятию элемента

Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

  • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
  • отвёртка крестообразная;
  • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
  • молоток;
  • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

Инструмент для замены замка зажигания

Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
  2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
  3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
  4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

Болты с целыми головками можно открутить ключом

На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

  1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
  2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
  3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа

После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины

Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

  • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
  • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
  • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.

При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться

Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

Подготовка

Перед тем, как приступить к снятию замка зажигания на Калине, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Убедитесь, что автомобиль находится в надежно припаркованном положении на ровной поверхности.
  2. Откройте капот и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора при помощи гаечного ключа. Это необходимо для обеспечения безопасности во время работ по снятию замка зажигания.
  3. Снимите пластиковую накладку под рулевым колесом. Для этого используйте отвертку или специальный инструмент.
  4. Проверьте, что все кнопки и рычаги регулировок рулевой колонки находятся в исходном положении.

После выполнения этих действий вы будете готовы приступить к самому процессу снятия замка зажигания на Калине.

Проверьте, что автомобиль находится на ровной поверхности
Перед тем, как приступить к снятию замка зажигания на Калине, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности. Это необходимо для обеспечения безопасности и удобства выполнения всех дальнейших действий.
Если автомобиль не находится на ровной поверхности, его можно переместить на нужное место с помощью гидравлического домкрата и подставки

Учтите, что наклонная поверхность может затруднить доступ к замку зажигания и усложнить работу.
Также важно, чтобы автомобиль был выключен и тормоз был надежно затянут. Это позволит предотвратить случайное движение автомобиля и повысит безопасность во время работы со замком зажигания.

Отключите аккумулятор

Перед тем, как начать работу с замком зажигания на Калине, необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить возможность получения электрического удара или повреждения электрической системы автомобиля.

Следуйте инструкциям ниже, чтобы отключить аккумулятор:

Шаг 1 Найдите аккумулятор в моторном отсеке вашего автомобиля.
Шаг 2 Откройте крышку аккумулятора, используя соответствующую инструментацию, например воротник или отвертку.
Шаг 3 Отсоедините клеммы аккумулятора. Отключите сначала отрицательный (-) провод, а затем положительный (+).
Шаг 4 Уберите клеммы от аккумулятора, чтобы избежать случайного контакта.
Шаг 5 Убедитесь, что клеммы аккумулятора надежно изолированы от металлических частей автомобиля.

Теперь, когда аккумулятор отключен, вы можете перейти к следующему этапу — снятию замка зажигания на вашей Ладе Калине.

Снимите обшивку рулевой колонки

Для того чтобы снять замок зажигания на ВАЗ Калина, первым шагом необходимо снять обшивку рулевой колонки.

1. Отсоедините отрицательный клеммный зажим от аккумулятора.

2. Используя отвертку, аккуратно снимите пластиковую панель на рулевой колонке

Обратите внимание на фиксаторы, которые удерживают панель на месте

3. Отсоедините разъемы, которые связаны с рулевым колесом и его функциями. Например, это могут быть разъемы для кнопок управления аудиосистемой или дополнительных функций.

4. Если есть необходимость, снимите рулевую головку и аккуратно отсоедините все соединения на ней.

5. После того, как все соединения разъединены, аккуратно снимите обшивку рулевой колонки. Постепенно приподнимайте панель, проверяя, чтобы она не зацепилась нигде.

Теперь, когда обшивка рулевой колонки снята, можно продолжить снятие замка зажигания на ВАЗ Калина, следуя дальнейшим шагам инструкции.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться, что все контакты подключены правильно, нам нужно переподключить «-» клемму аккумулятора и вставить ключ в зажигание. При повороте ключа зажигания в положение «0» все механизмы в системе должны быть отключены. При переводе ключа в положение «I» включается двигатель и подается питание на электроприборы. В положении «II» к этому добавляется еще и стартер.

Также отметим шток противоугонного механизма. При перемещении ключа из положения «0» в положение «I» и наоборот, он будет двигаться вперед и назад.

Как видите, ничего сверхсложного в замене поврежденного замка зажигания нет. Проявив немного терпения и желания, можно устранить поломки самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов

Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Процедура по замене контактной группы

1. Сначала нужно снять замок зажигания, а потом уже спокойно разбирать его самостоятельно.

2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой подсветки.

3. Отогните защелки с каждой стороны, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее использовать отвертку.

4. Теперь можно один за другим загнуть два других замка.

5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.

6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть еще две защелки, чтобы разобрать ее и добраться до контактной группы. Это также лучше всего делать с помощью отвертки.

7. Теперь контактную группу можно снять с крышки со светодиодом.

8. На световоде есть выпуклые контакты, они могут быть окисленными или с черным налетом — нагаром. Вы можете исправить ошибку, протирая мелкой наждачной бумагой.9. Если зачистка контактов не помогла или после зачистки пришлось много снимать, то контактную пластину следует заменить на новую. Чтобы снять эту пластину, ее следует повернуть в каждую сторону так, чтобы имеющиеся выступы попали в пазы световода.

10. Теперь она сама выпрыгнет из световода. Вынимаем контактную пластину с возвратной пружиной. Если пружина имеет дефекты, она больше не пружинит нормально, поэтому замените ее новой, иначе замок зажигания не починить.

11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в волокно

Только при обратной сборке обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности волокна, они должны располагаться с противоположной стороны от широкого внешнего выступа контактной пластины

12. Теперь в контактной группе нужно зачистить три пластины тонкой шлифовкой, если они окислились или заржавели. Если зачистка не помогает, нужно полностью заменить контактную группу на новую. Чтобы установить новый, отсоедините по одному проводу от каждой пластины.

13. Теперь можно приступать к установке замка зажигания. Для этого нужно установить композитный световод на нижнюю часть контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.

14. Далее укладываем крышку на основание так, чтобы верх световода вошел в круглое отверстие в крышке. После этого нужно прикрепить основу к крышке тремя замками.

15. Устанавливаем собранную контактную группу на корпус замка зажигания в порядке, обратном снятию

Так же обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности световода и широкий выступ на замке, последний должен быть между двумя завитками на световоде

16. Установите замок зажигания на место в автомобиле и подсоедините все провода.

Вот и все, простая процедура замены контактной группы замка зажигания завершена, осталось только попробовать завести автомобиль и наслаждаться проделанной работой.

Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 – правая блок-фара; 2 – выключатель подкапотной лампы; 3 – звуковой сигнал, 4 – стартер Лада Калина; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 8 – левая блок-фара; 9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир]; 10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери; 11 – замок правой передней двери; 12 – колодка подключения к правой передней колонке; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – датчик температуры воздуха; 15 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 16 – замок левой передней двери; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – колодка подключения к левой передней колонке; 19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей; 22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 23 – монтажный блок; 24 – иммобилизатор; 25 – блок управления электропакетом; 26 – комбинация приборов; 27 – правый боковой указатель поворота; 28 – лампа освещения вещевого ящика; 29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 – выключатель стоп-сигнала; 31 – выключатель зажигания; 32 – модуль управления светотехнико; 33 – подрулевой переключатель; 34 – левый боковой указатель поворота; 35 – колодка подключения к правой задней колонке; 36 – замок задней двери; 37 – выключатель обогрева заднего стекла; 38 – выключатель блокировки заднего хода; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – переключатель электродвигателя отопителя; 41 – дополнительный резистор; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – колодка подключена к левой задней колонке; 44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 45 – выключатель лампы света заднего хода; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – прикуриватель; 48 – блокировка заднего хода; 49 – колодка подключения к радиоаппарату; 50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе; 51 – осветитель Kalina; 52 – блок управления электромеханическим усилителем руля; 53 – блок освещения салона; 54 – правый задний фонарь; 55 – моторедуктор блокировки багажника; 56 – выключатель в замке багажника; 57 – фонари освещения номерного знака; 58 – дополнительный сигнал торможения; 59 – элемент обогрева заднего стекла; 60 – фонарь освещения багажника; 61 – левый задний фонарь

Элементы схемы соединения жгута приборной панели

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Как отключить иммобилайзер своими руками?

Есть возможность временно отключить иммобилайзер, что может понадобиться при установке сигнализации автозапуска.

Для установки байпасной системы применяют:

  1. Блок управления со встроенным ключом или этикеткой. Используется для вставки ключа или чипа в устройство, которое находится на задней стороне приборной панели. Когда автозапуск активирован, сигнальное реле активирует агрегат, и двигатель запускается в обход главной цепи.
  2. Блокировка обхода иммобилайзера. Установлено отдельное устройство управления, имитирующее ключ зажигания с микросхемой.

Блок Bosch М7 4

Прежде чем приступить к работе на автомобиле с агрегатом Bosch M7.4, необходимо подготовить:

  • компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для бесплатной загрузки);
  • k-Line адаптер и кабель, например VAG-COM 409.1;
  • предварительно загруженное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
  • несколько прядей разной длины.

Чтобы отключить иммобилайзер на Калине, нужно сделать следующее:

  1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и отсоедините блоки жгута проводов от блока управления двигателем под капотом автомобиля. Для отключения необходимо снять верхнюю защитную крышку и снять плоский блок разъемов. Все работы выполняются на большом блоке. Отсоединять блок от агрегата не нужно.
  2. Вставляем провод в контакты А4 и В2 на стороне жгута. Эти кабели будут использоваться для дополнительного источника положительного напряжения 12 В. Для этого они подключаются к клемме аккумулятора через промежуточный переключатель.
  3. Установите разъем и закройте защелку.
  4. Подключите адаптер к диагностическому разъему, расположенному в салоне автомобиля. Разъем находится под пластиковой крышкой, установленной на центральной консоли.
  5. В настройках компьютера установите скорость передачи данных 38400 бит / с.
  6. Запустите приложение Winflashecu и выберите номер порта, скорость (38400 бит / с) и тип блока M7 в диалоговом окне. 4. В правом нижнем углу окна будет написано «Нет соединения».
  7. Подайте дополнительное питание на контакты A4 и B2.
  8. Включите зажигание. Уведомление «Нет соединения» должно измениться на «Связь с ЭБУ», и кнопки для запуска операций станут активными.
  9. Прочтите данные EEPROM (программное обеспечение устройства) и сохраните их на жестком диске компьютера.
  10. Выберите новое программное обеспечение и загрузите его в блочную память с помощью кнопки «Записать EEPROM».
  11. Подождите, пока загрузка будет успешной.
  12. Закройте программу и выключите зажигание.
  13. Отсоедините вспомогательные силовые кабели.
  14. Проверить возможность запуска автомобиля ключом без чипа. Знак иммобилайзера загорится на комбинации приборов при запуске и погаснет через несколько секунд.

Блок Bosch 7 9 7

При установке блока управления Bosch 7.9.7 (стандарт Евро 2) необходимо его доработать, приварив резистор. Лучше всего доверить эту задачу человеку, имеющему опыт пайки небольших электронных компонентов. Далее блок «прошивается» по описанной выше процедуре.

Блок Январь 7 2

В случае с ЕСМ типа Январь 7.2 процедура выглядит совершенно иначе.

Перед началом работы нужно подготовить:

  • адаптер K-Line, например BM9213;
  • компьютер или ноутбук с установленным ChipLoader 1.97.7.;
  • паяльник мощностью 25-40 Вт;
  • припой и канифоль;
  • провода и выключатель;
  • резистор сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
  • заглушки для подключения кабелей к блоку управления;
  • аккумулятор 12 В (штатный или от источника бесперебойного питания);

Для снятия иммобилайзера с блока необходимо:

  1. Отключите питание от бортовой сети автомобиля и снимите ЭБУ.
  2. Оберните корпус блока изоляцией.
  3. Соберите схему по фото.
  4. Подключите адаптер к компьютеру.
  5. Используйте тумблер, чтобы имитировать включение зажигания.
  6. Запустите приложение и установите связь с устройством.
  7. Считайте заводские данные блока и сохраните их на жестком диске.
  8. Прочтите EEPROM и нажмите кнопку «Удалить IMMO». Подождите, пока не появится окно подтверждения с текстом «Иммобилайзер успешно удален».
  9. Закройте приложение.
  10. Выключите зажигание тумблером.
  11. Перед установкой блока управления на автомобиль выключите сигнал с иммобилайзера. Если замок от блока ИММО снимается, нужно замкнуть контакты с цифрами 9 и 18 в нем.

Блок Январь 5 1

Для отключения иммобилайзера в блоке Январь 5.1 необходимо распаять и перепрограммировать флеш-память EEPROM. Эту операцию не рекомендуется делать в одиночку, а делать в мастерской, так как в процессе выполнения задания вам потребуются программатор и термофен для сварки.

Заключение

Чтобы не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Необходимо демонтировать личинку и из дверцы багажника.

Приобретать запчасти стоит у официальных поставщиков или при наличии сертификата от производителя, что позволит получить фирменный продукт с длительным сроком эксплуатации. В противном случае придется снова проводить ремонт с заменой некачественного замка.

При покупке машины в ней не работала штатная сигналка, прежний хозяин говорил что нужно батарейку в брелке поменять ( ВРАЛ )! Потом в дальнейшем выяснилось что замок зажигания уже мененый и обучающий ключ не от него, иммобилайзер не активирован, так я и ездил 3 года открывая двери ключом!))) НАДОЕЛО! Недавно приобрел замок зажигания со всеми ключами и новым брелком, поменял быстро вот переобучать не спешил ( мало ли иммобилайзер глюченный или еще что, по какой то причине его же отключили!) Почитал на форумах и сайтах и решился обучить, получилось с первой попытки. При нажатии закрыть двери на брелке машина закрывалась и сигналила один раз! Начал проверять в чем причина, если б дверь какая то незакрыта то б горел бы плафон, багажник — я недавно менял замок а там концевой, он тоже работает так как при открытии срабатывает подсветка багажника а при закрытии тухнет! Остался капот. Снял разъем с концевика и точна контакт был окислен, почистил и на всякий случай наклеил чуть шумки на капот чтоб довил сильнее на него. Все перестала сигналить! Теперь стало удобно открывать двери с кнопочки, как я до этого жил)))).

ОБУЧЕНИЕ КЛЮЧА —А. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.В. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.С. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов.Е. Выключить зажигание.F. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.G. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.Н.Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее.I. Не позднее 6 секунд после, звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. При этом автомобиль должен мигнуть аварийкой, зуммер даст три звуковых сигнала и один звуковой сигнал автомобиля.Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд и не вынимать ключ, дождаться погасания индикатора состояния в комбинации приборов.J. Через 10 секунд после вынимания ключа, проверить работу ПДУ (брелка), на предмет открывания и закрывания дверей.По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилайзера и контроллера, так как после окончания процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Сделайте паузу 6 с. Если контрольная лампа иммобилайзера начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: