Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД
- 1 – пины свечей зажигания;
- 2 – контактная группа драйверов форсунок;
- 3 – блок зажигания;
- 4 – контроллер управления;
- 5 – главное защитное реле ДВС;
- 6 – площадка расположения плавких вставок;
- 7 – предохранитель главного реле;
- 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
- 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
- 11 – предохранитель цепи контроллера;
- 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
- 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
- 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
- 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
- 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
- 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
- 18 – вывод ДПКВ;
- 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
- 20 – выход группы ДМРВ;
- 21 – привод регулятора холостого хода;
- 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
- 24 – вспомогательный резистор;
- 25 – контроль прибора ДПДЗ;
- 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
- 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
- 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
- А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
- С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
- G 1/ G 2 – заземляющие выходы участка проводки.
Что делать в случае поломки
При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.
Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.
Система электрических жгутов
За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:
Температура мотора.
Воспламенение, и так далее
Инжектор тоже становится важной частью.. Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
- контроллеру;
- панели приборов;
- «массе».
Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:
- ДМРВ.
- Датчик коленвала.
- Резистор.
- Электровентиляторы.
Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:
- фаз;
- холостого хода;
- дроссельной заслонки;
- детонации;
- форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.
Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.
Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.
Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.
Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Схема и распиновка щитка приборов нивы 4х4 (ваз , )
Вынимается Б2 зеленый провод с черной полосой дальний свет и вставляется на место К Вынимается Б6 коричневый провод с белой полосой лампа зарядки и вставляется в Б12 может уже быть установлен в Б Вынимается Б3 желтый провод габариты и вставляется на место Б6.
Вынимается К6 черный провод масса и вставляется на место Б1, а также соединяется с новым К3. В К6 вставляется соединение с левым поворотником у кнопки аварийки голубой провод с черной полосой. Вынимается К7 пурпурный провод с голубой полосой контроль исправности лампы уровня тормозной жидкости и К13 розовый провод лампа уровня тормозной жидкости и вставляются, поменявшись местами.
Распиновка разъема приборной панели. Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
- 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
- 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
- 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
- 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
- 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
- 8 – комбинация приборной доски;
- 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
- 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
- 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
- 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
- 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
- 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
- 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
- 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
- 19 – автоматика стеклоподъемников;
- 20 – защитное реле звукового сигнала;
- 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
- 22 – реле управления стартером;
- 23 – переключатель системы наружного освещения;
- 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
- 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
- 26 – устройство выключения передних противотуманок;
- 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
- 28 – кнопка настройки кондиционера;
- 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
- 30 – пин прикуривателя;
- 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
- 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
- 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
- 34 – модуль штатного иммобилайзера;
- 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
- 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Электросхема управления двигателем ЭБУ MP7.0 ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (инжектор)
Электросхема управления двигателем ЭБУ MP7.0 ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (инжектор)
1 – контроллер ЭСУД;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – модуль зажигания;
6 – форсунки;
7 – резистор;
8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления масла;
11 – датчик массового расхода воздуха;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик положения дроссельной заслонки;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик кислорода;
17 – датчик детонации;
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – реле дополнительное;
21 – реле электровентилятора правого;
22 – предохранитель цепи литания электровентилятора правого;
23 – реле электровентилятора левого;
24 – предохранитель цепи литания электровентилятора левого;
25 – реле электробензонасоса;
26 – предохранитель цепи литания электробензонасоса;
27 – предохранитель реле зажигания;
28 – реле зажигания;
29 – предохранитель цепи питания контроллера;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – автомобильная противоугонная система;
34 – датчик скорости автомобиля;
35 – электробенэонасос;
36 – комбинация приборов;
37 – монтажный блок;
38 – колодка диагностики;
39 – блок контрольных ламп;
40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
А – к клемме “минус” аккумуляторной батареи;
В – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
С1, С2 – точки заземления жгуту системы зажигания;
СЗ – точка заземления жгута панели приборов;
С4 – точка заземления жгута заднего.
Катушка зажигания нива шевроле порядок проводов
Катушка зажигания в Ланосе, Лачетти или Ниве Шевроле — это одно из слабых мест. С этими деталями в авто все время возникают какие-то проблемы, и каждый раз обращаться за помощью на СТО слишком дорого и накладно. Сделать ремонт замка зажигания можно и в домашних условиях, попробуем разобраться с этой работой более детально.
- В первую очередь необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от центральной сети. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа сбросить отрицательную клемму с вывода.
- Дальше необходимо открутить кожух рулевой колонки и снять деталь.
- После нужно изъять фиксирующий винт при помощи молотка и зубила. Ударять по винту необходимо с права налево по касательной. Таким же способом выкручивают и второй винт. Выполняя эти действия, производят демонтаж самого замка.
- После фиксирующий болт контактной группы отсоединяем и снимаем деталь.
- Ключ вставляем в замок зажигания и поворачиваем его до положения АСС.
- Выполнив все эти действия, нажимаем на фиксатор и демонтируем цилиндр замка из корпуса. Если возникает необходимость, центровая часть замка ремонтируется или выполняется замена.
Варианты изготовления свечей:
Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:
- Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.
- Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.
Разбор
Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:
- извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели
- Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт
- После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку
- Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее
Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2020.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
- 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
- 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
- 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
- 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
- 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
- 8 – комбинация приборной доски;
- 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
- 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
- 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
- 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
- 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
- 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
- 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
- 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
- 19 – автоматика стеклоподъемников;
- 20 – защитное реле звукового сигнала;
- 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
- 22 – реле управления стартером;
- 23 – переключатель системы наружного освещения;
- 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
- 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
- 26 – устройство выключения передних противотуманок;
- 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
- 28 – кнопка настройки кондиционера;
- 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
- 30 – пин прикуривателя;
- 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
- 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
- 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
- 34 – модуль штатного иммобилайзера;
- 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
- 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Признаки неисправности
Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными. Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.
В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:
- короткое замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
- перетирание проводки в гибкой гофре, потеря контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания влаги;
- неисправность реле ЦЗ;
- ошибка в блоке управления центральным замком;
- поломка электродвигателя замка.
Вибрация в передних колесах. Для этого не потребуется наблюдать снаружи. Вибрации могут ощущаться в салоне в виде слабого дрожания рулевого колеса. Иногда износ подшипника настолько сильный, что вибрировать может весь салон.
1. Стук. Ступичный подшипник нивы шевроле может проявлять себя в виде стука в передней части автомобиля.Если при движении, передняя часть шумит, то все диагностируется при движении.
2. Нагрев. При выходе из строя подшипников, колесо начинает ходить в стороны. Из-за этого увеличивается площадь трения и происходит нагрев оси. Если после поездки центральная часть сильно нагрета – требуется ремонт или замена подшипника передней ступицы нива шевроле.
Схема ваз-2123 после 2009 года
Схема соединений переднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схемы соединений жгута проводов системы управления двигателем на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года
Схема соединений жгута проводов панели приборов на ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений заднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска
Схема соединений дополнительного жгута проводов двери багажного отделения Chevrolet Niva с 2009 года
Схема соединений жгута проводов обогрева сидений Chevrolet Niva с 2009 г.
Инструкция по ремонту
Расположение ЗЗ известно всем этот узел находится прямо под рулем. Чтобы правильно поменять или выполнить ремонт устройства, необходимо следовать инструкции:
Сначала отключите аккумулятор и демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, который крепится при помощи болтов.
Далее, отожмите крепление и отключите разъем с проводкой ЗЗ от колодки проводов контрольного щитка. При отключении будьте осторожны, чтобы не повредить штекер.
Сделав это, нужно будет также отключить штекер с проводами ЗЗ от разъема с проводкой системы управления иммобилайзером. Используя молоток с зубилом либо дрель, вам необходимо демонтировать четыре винта с отрывными шляпками и извлечь узел с рулевой колонки. Эти болты просто так выкрутить нельзя. Инженеры ВАЗ решили использовать такой метод установки ЗЗ для того, чтобы обезопасить автовладельцев от возможных угонов. Такой способ крепления, как вы можете догадаться, очень затрудняет демонтаж ЗЗ, поэтому на данном этапе придется повозиться. В любом случае, болты можно демонтировать или высверлить, но вместо них придется заранее приобрести новые.
Выполнив эти действия, можно отогнуть крепление разъема с проводкой от ЗЗ. Из этого разъема извлекаются клеммы с проводами. Далее, необходимо еще раз сжать фиксаторы и произвести демонтаж пластиковой крышки самого устройства. Если вы планируете просто поменять узел, то это можно сделать на данном этапе. Мы же предлагаем ознакомиться с более подробной информацией по ремонту вполне возможно, что нехитрые действия позволят восстановить работоспособность узла и сэкономить деньги.
Итак, если вы решили ремонтировать механизм, то на этом этапе необходимо отжать еще два пластиковых фиксатора и демонтировать контактную группу из крышки.
Далее, необходимо произвести тщательную визуальную диагностику контактов. Если вы заметили, что контакты окислились или подгорели, то восстановить их работоспособность можно путем зачистки, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу. Избавьтесь от окисления и налета, но сильно не усердствуйте, чтобы контакты не стерлись. В том случае, если повреждение контактов будет слишком сильным, то зачистка не позволит решить проблему вам нужно будет только менять либо сам ЗЗ, либо только контактную группу.
Если с контактами все получилось, то можно произвести сборку и установку ЗЗ
Во время сборки обратите внимание на то, в каком положении находятся клеммы с проводкой в разъеме, перепутать их ни в коем случае нельзя.
После выполнения этих действий произведите монтаж ЗЗ обратно на место, при этом заранее утопив запорный стержень противоугонного узла. Чтобы сделать это правильно, установите ключ в ЗЗ и проверните его в любое положение, главное, чтобы он был не в положении «0»
Если производится замена ЗЗ, то нужно также поменять и транспондеры это специальные электронные кодовые компоненты на головке ключа.
Если производится замена ЗЗ, то нужно также поменять и транспондеры это специальные электронные кодовые компоненты на головке ключа.
Замок успешно проработал 14 лет, после чего видимо решил что пора на пенсию.
Замок зажигания для нивы
Меняем Замок зажигания у нивы. сталкиваемся с браком и выходим из ситуации.
Если вы этого не сделаете, то вам придется также производить процедуру обучения, а также менять личинку замка на багажнике и дверях, а это довольно трудоемкий процесс. В противном случае для открытия дверей и багажника вам придется использовать старый ключ, а для новый. Согласитесь, это совсем неудобно, но это актуально только для тех автовладельцев, которые поменяли ЗЗ.
Строение замка зажигания авто
- Запорный стержень
- Корпус
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка
- Выступ контактной части.
Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Порядок проверки
Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.
Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.
Контакты А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.
Назначение и конструкция детали
Назначение данного датчика одно – подача надежной искры в камеру сгорания автомобиля через высоковольтные провода и свечу. Если быть точнее модуль зажигания подает не искру, а лишь напряжение необходимое для образования искры на свече.
Конструкция детали выполняется из термостойкого пластика, в который помещены две катушки. Каждая из катушек отвечает за работу двух цилиндров. Катушки имеют первичную и вторичную обмотки, в которых генерируется высокое напряжение.
Отличия модулей
Существует два типа модулей зажигания для Нивы. Первый тип устанавливался на Нивы до 2006 г.в., а перекочевал он на Ладу 4х4 с ВАЗ 2112.
Новый тип модуля достался Ниве от ВАЗ 2111.
Визуально две этих детали спутать довольно сложно. Они отличаются между собой, массой и габаритами, вес МЗ от ВАЗ 2112 намного больше, чем от ВАЗ 2111.
Электрическая карта Шевроле Нивы
Каждый элемент на схеме кроссовера ВАЗ-2123 пронумерован, для удобства (рис. 1).
Существуют и более развернутые карты с подробными описаниями каждого устройства, а не только ключевых узлов. Масса электросхем и оборудования, в котором легко запутаться, если вы сталкиваетесь с подобным впервые. В таком случае лучше все же обратиться к знающему человеку за консультацией.
Отдельно раскрыта схема соединительной электрической системы управления силовым агрегатом (рис. 2).
Схема монтажного блока (рис. 3).
Если вам незнакомы некоторые термины и названия, перед тем как начать техническое исследование, изучите строение, функционал и прочие нюансы, касающиеся необходимого вам элемента, иначе непоправимого не избежать.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Проверка датчиков.
Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:
- Отключаем датчик.
- Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
- Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
- На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
- Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.
Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.
Жгут системы зажигания
Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.
Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.
В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.
Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.
Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.
Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.
На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.
Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.
В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.
Электросхема нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери
Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:
- 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
- 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
- 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
- 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
- 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
- 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.
Блок реле и предохранителей
Монтажный блок 2110-3722022-08
Монтажный блок 2110-3722022-01
Монтажный блок 2123-3722022 с 2009 года
Выносные реле на монтажном блоке до 2009 года:
- Реле стеклоподъемников
- Реле противотуманных фар
- Реле звукового сигнала авто
- Реле электропривода наружных зеркал
Выносные реле на монтажном блоке с 2009 года:
- Реле противотуманных фар
- Реле стеклоподъемников
- Реле обогрева сидений
- Реле звукового сигнала
- Реле стартера 2123
- Дополнительное реле (включает правый электро-вентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Реле правого электро-вентилятора;
- Реле левого электро-вентилятора;
- Реле электро бензонасоса;
- Главное реле 2123 Нива;
- Контроллер
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера. На схеме К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла;
Зависание комбинации приборов нива шевроле
Как вариант — установка кнопокРаспиновка панели приборов нива шевроле с индикаторами включения и подключение к ним этих проводов. Вынимается К6 черный провод масса и вставляется на место Б1, а также соединяется с новым К3. Неиспользуемые провода изолируются, от них можно отрезать клеммы с проводами использовать для подключения.
Нива Шевроле руководство по ремонту. Колодка соединения жгутов проводов: панели приборов и подсветки блока управления…
Цифра после К или Б означает номер контакта в нем.
Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Колодка соединения жгутов проводов: Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей.
К — красный разъем, Б — белый разъем. Цифра после К или Б означает номер контакта в нем.
Например, Б4 — 4-й контакт белого разъема. Номера контактов на самих разъемах ищутся так. На «маме», которая на жгуте в машине, первый контакт определяется, как перпендикулярный всем остальным и находящийся у заостренного конца разъема.
Далее, если смотреть на разъем-«маму» со стороны проводов, держа его 1-м контактом влево, то верхний ряд будет контакты слева направо, а нижний — контакты тоже слева направо. В К1 вставляется провод от датчика температуры наружного воздуха второй провод датчика — соединяется с «массой» автомобиля.
В Б4 вставляется провод, соединённый с проводом к клемме замка зажигания 30 коричневый провод. Вынимается К11 серый провод лампа блок.