Как заменить радиатор отопления на лада калина: пошаговая инструкция

Замена радиатора калина с кондиционером

Радиатор охлаждения Лада Калина

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Подготовительный этап перед заменой радиатора

При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

  1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
  2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
  3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
  4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
  5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
  6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
  7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
  8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
  9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
  10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
  11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

Замена радиатора охлаждения завершена.

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах.

Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina.

Их лучше сменить новыми аналогами.

  • Установка колонок в передние двери Лада Гранта
  • Лада Гранта в кредит
  • Лада Гранта габаритные размеры

Устройство СОД Лады Калины

На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Помпа

Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

Термостат

Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.

Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

Итак, сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными сложностями. Причина заключается в том, что на практике такая деталь меняется не часто. По этой причине конструкторы расположили радиатор фактически внутри приборной панели. В результате замена радиатора отопителя на Лада Калина своими руками превращается в достаточно сложную и трудоемкую задачу.

Другими словами, если вышла из строя печка, Калина не является тем автомобилем, где замена радиатора может быть выполнена быстро и легко без специальных навыков и знаний. На практике, нужно знать, как поменять печку на Калине, а также учитывать ряд особенностей.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам в автосервисе. Если же замена печки Калина выполняется самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с приведенным ниже материалом. 

Важно понимать, чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Однако, благодаря наработанным на практике методам также возможна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы. 

Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы. 

Прежде всего, на Калина замена радиатора печки без снятия панели выглядит более привлекательным решением по ряду причин. Сразу отметим, способ действительно простой, однако нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть иск попадания тосола или антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и удобном месте.

Замена печки на Калина со снятием панели (замена радиатора отопителя) является «классическим» и более сложным способом, так как сначала нужно произвести снятие большого количества деталей и затем реализовать обратную сборку.

При этом риски залить ЭБУ намного меньше, а также отсутствуют другие неприятные моменты, которых не избежать при выборе первого способа. Давайте рассмотрим указанные способы более подробно.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

На двух Калинах 1, были одинаковые проблемы с радиатором. 1-Микро трещина-Потёки и поломка сливной пробки (пластиковый болт) 2-Потеки с нижнего патрубка, из за сминание тонких стенок, и несоответствующего пластика для данного температурного режима.

3-Потрескавание расширительного бачка в углу притока тонкой трубки с радиатора.

Все причины потеков, и потрескивание чисто заводская причина, и незаметны места течи. На первой Калине и на второй, обнаружив потек из сливного болта, начинал потягивать руками (без особых усилий к пластику) он при очередном потягивании просто отпадал. Выручал обычный саморез Клоп 16 мм с мелким шагом без сверла, по металлу, и резинка уплотнительная, от обычного совдеповского крана для холодной горячей воды. Потеки с нижнего патрубка, это разогрев пластикового отвода из радиатора, который сминается и начинает течь. Зажав сильнее обжим, (если он хороший) с временем пластик сминается в внутрь, потом происходит слет шланга, а пластик принимает свою форму, так что не заметите данный фактор. Решение данного заводского косяка, в пластиковый отвод с низу радиатора вставить какой нить кусок типа трубы, чтобы не сминалось. Ну а с сливным, может его приклеить, или на герметик сразу усадить во время установки, так как он не играет в сливе роль, а то что он лопнет с временем это 100%, и вы будите искать течь. С расширительным бочком, решение нашел два. 1-Взять алюминиевую трубку с старого холодильника. 2-Развальцевать концы, очень просто, крестовой отверткой, которая влезет в трубку, для того чтобы не слетали шланги. 3-Обрезать существующий шланг возле радиатора, и бочка. 4-Вместо резинового шланга, поставить алюминиевую трубку, но изогнув её так, что бы был скат в сторону радиатора, и исключить скопление жидкости.

Читать дальше: Ремонт кнопки аварийной сигнализации

Второе решение (непробывал) 1-Взять Калиновский бензиновый фильтр из метала (который ставится под днищем авто), и также в разрез шланга установить, соблюдая уклон в сторону радиатора. Второе решение мне кажется будет более эффективно, и оно не только будет охлаждать жидкость, но и за счёт обратного давления жидкости (так как в фильтре его может собраться много), исключит его попадание в бачок. Но повторяю, второй вариант я не пробовал, первый, работает отлично, проверенно.

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

приора с кондиционером HALLA радиатор печки —

Лада приора с кондиционером Panasonic (Панасоник) печка работает в максимальном режиме меняем реостат (резистор) Благодарю за просмотры и за подписку, всего ва

Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются посторонние звуки в панели торпеды, оказалось

Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панасоник

В этом видео я расскажу о том, как слить тосол, либо антифриз с приоры, ВАЗ 2170, 2171, 2172 через радиатор охлаждения. Видео не полное! За это извините, нужно

Замена фильтра салона приоры с кондиционером подробное видео.В конце видео, по замене салонного фильтра на приоре с кондиционером вы узнаете один секрет:) http

Замена основного радиатора охлаждения на приоре без кондиционера

Появился странный звук при включении печки, оказалось что попали сухие листья. Как видно по видео, при установке заслонки в положение циркуляция в салон, нам

Замена моторедуктора рециркуляции на приоре с отопителем халла

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК После замены радиатора охлаждения (Лузар )двигателя 16 v для заливки охлаждающей жидкости до уровня уш

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: http://vk.com/assassinsnake Слабо дует печка в машине? Зимой стало холодно и потеют стёкла? Мы знаем ответ на

Замена радиатора печки ВАЗ Приора без снятии тормозного вакуума. это самый главный момент где многие сталкиваются с проблемой демонтажа корпуса или его частей

кондиционер фирмы фрост. https://www.drive2.ru/l/7532874/

Не греет печка, промывка радиатора печки салона, кустарный метод, помогло я доволен, но не на 100%. Надо еще разок так сделать и по активней бутылями работать.

Что делать, если печка в салоне автомобиля, дует холодным воздухом?!

Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)

Рад что видео оказалось полезным для вас. Помощь каналу: Карта Сбербанка 5469 4900 1333 5126

Категория: Ремонт автомобиля видео

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3722, ширина — 1100, высота — 1596 мм. Колесная база составляет 2425 мм. Дорожный просвет 125 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Ильфата

Cмотрите ВИДЕО про замена радиатора кондиционера на приоре halla.

Критика автовладельца по имени Урызмаг :Такую динамику за такие деньги (брал за 700 т.p.), я думаю, больше нигде не найти. Разве что Civic Type R.Про 5-e БМВ в 6x кузовах – можете забыть, это денежный насос…Машина надежная, даже намеков на какие-то неисправности нет. Хотя, я ещё мало ей владею – время покажет…B общем, если Вам не нужны понты, a нужна скорость и динамика за разумные деньги – берите смело!

Оригинальное название: Aite condenser mus halla

Дата выхода: 04. 12. 2019 года

Смех в теме: Согласно этикету, мужчина должен платить за женщину в ресторане. К счастью, этикет не запрещает делать недовольную рожу.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

Демонтировали патрубок подачи воздуха.

Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

Размечаем место выреза. Высверливаем либо вырезаем пластик. Готово – можно снимать радиатор.

Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Устанавливаем новый радиатор. Закрепляем вырезанную деталь с помощью термопистолета.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

  1. Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции. Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

Замена радиатора на Калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.

Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: