Замена воздушного фильтра приора 16 клапанов

Воздушный фильтр лада приора: где находится и как заменить

Замена корпуса воздушного фильтра на приоре

Добро пожаловать! Корпус воздухофильтра – по сути это небольшая коробочка внутри которой располагается сам воздушный элемент который и очищает воздух попадаемый в двигатель автомобиля, по подробней, как вы уже многие знаете через корпус воздухофильтра проходит воздух и летит он прямиком в двигатель автомобиля (Вить двигатель питается двумя же вещами, первая это бензин и вторая это воздух, по другому двигатель внутреннего сгорания работать не как уже не будет), тем самым автомобиль и едет, е если корпус данный будет поломан, то весь этот воздух будет забираться не с самой нижней части корпуса как это должно быть, а через сквозные отверстия воздух ещё в добавок будет попадать, а если вдруг попадёт камень в это сквозное отверстие то есть вероятность того что он залетит сразу же в двигатель автомобиля, поэтому корпус очень важная часть и она должна быть целая и не в коем случае не иметь сквозных отверстий в результате падения или же ещё какой либо деформации.

Примечание! Для замены данного корпуса вам понадобятся инструменты такие как: Гаечные ключи, ещё отвёртки различного образца и кроме них пассатижи понадобятся!

Где находится корпус воздухофильтра? На любом инжекторном автомобиле Авто Вазовского производства, догадаться где находиться корпус фильтра довольно просто, во-первых нужно открыть капот и искать в подкапотном пространстве после чего чёрную коробку (Указана стрелкой), данная коробка и есть корпус внутри которой располагается фильтрующий элемент, который в основном люди называют ещё воздушный фильтр.

Когда нужно менять корпус воздухофильтра? Уже отметили ранее что корпус заменяется в случае деформации, в связи с которой была нарушена его герметичность (Простыми словами если сквозная трещина в нём появилась), или в связи с которой была нарушена его форма (Просто при нарушении формы корпуса, фильтрующий элемент может не залезть в этот корпус), ко всему этому добавим если на корпусе имеется всего лишь небольшая сквозная трещина то её можно чем ни будь закрыть, при помощи скотча например или же ещё чего либо и сам корпус в этом случае менять нет необходимости.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

Назначение воздушного фильтра, очевидно, заключается в очистке воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Однако, помимо пользы от фильтра, он обеспечивает сопротивление, снижающее мощность двигателя. Чрезмерно плотный воздушный фильтр приведет к падению мощности и лишнему расходу топлива.

Слишком слабый фильтр, напротив, позволит сжечь в камере пыль и песок, воздействие которых на поверхность камеры приведет к износу трущихся деталей.

Поэтому важно подобрать для Лада Приора хороший воздушный фильтр, плотность которого достаточна, чтобы избежать попадания посторонних частиц и не оказать негативного влияния на динамику двигателя. Замену воздушного фильтра рекомендуется проводить каждые 30 000 километров пробега, однако, если необходимость возникнет раньше, серьезных негативных последствий не ждите

Замену воздушного фильтра рекомендуется проводить каждые 30 000 километров пробега, однако, если необходимость возникнет раньше, серьезных негативных последствий не ждите.

Список инструментов

Замена воздушного фильтра заранее осуществляется с помощью таких инструментов:

  • гаечный ключ (10);
  • отвертки выходные версии;
  • пластогубцы.

После подготовки необходимых инструментов и комплектующих можно смело приступать к рассмотрению процедуры демонтажа и смены узла.

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

1. В первую очередь необходимо открыть капот и найти этот самый воздушный фильтр. Прямоугольная пластиковая коробка – то, что вам нужно. В нем есть фильтрующий элемент, который мы и будем менять.

2. Отключите зехоть от ДМРВ, чтобы не мешали. Для этого нажмите на защелку-фиксатор, расположенную в нижней части блока.

3. Крестообразной отверткой открутите четыре винта крышки.

4. Снимите крышку, затем снимите гофрированный воздуховод.

5. Снимите старый воздушный фильтр, удерживаемый резиновым уплотнителем.

6. Как видно, фильтр проядком грязный, пульпа хорошо видна, да и, кроме того, же вешние программы не всегда загружаются значным програзний. Микрочастицы, которые невозможно увидеть невооруженным глазом, забывают о порах фильтра, а внешне чистый фильтр может не дать вашему двигателю полноценно «дышать», что приведет к расходу топлива и снижению мощности.

7. Перед установкой воздушного фильтра рекомендую пропылесосить сиденье от пыли, песка и другой грязи.

8

Установите новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Следите за тем, чтобы гофрированные фильтры располагались вдоль корпуса

9. Проверить плотность прилегания резинового фильтра к краям корпуса, если все в норме, закрыть верхнюю крышку и отверткой затянуть винты.

10 снятую в начеле колодку проводов к ДМРВ.

После замены воздушного фильтра Лада Приора своими руками можно закрывать капот и собирать прибор. Как правило, после этого события машина становится быстрее и работает намного лучше

Надеюсь, ваша проблема решена!? Спасибо за Ваше внимание!

Второе дыхание для «ЛАДА Приора»: меняем воздушный фильтр

Воздушный фильтр. Дышите! Не дышите!

Исправный очиститель воздуха, т. е. воздушный фильтр — гарантия оптимального сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, а, следовательно, бесперебойная работа самого движка и правильный расход топлива. Давайте рассмотрим ситуации, когда воздушный фильтр перестает выполнять свои функции, а именно:

— фильтр засорен и не подает очищенный воздух в необходимом количествеКогда фильтр засоряется, что случается при его длительной эксплуатации, часть воздуха задерживается на шорках (складках конструкции), соответственно, в цилиндр перестает поступать необходимое количество кислорода. Недостаток воздуха в камере сгорания компенсируется дополнительным впрыском топлива, из-за чего появляется повышенный расход топлива.

— фильтр заполнен и пропускает пыль и грязь в топливные цилиндрыШорки из гофрированного картона фильтра задерживают частицы пыли и грязи во время прохождения воздуха через фильтр. Если фильтр переполняется, твердые частицы попадают в гильзу цилиндра вместе с воздухом, нарушают систему смазки, повышают абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма.

— на фильтре скапливается влага, которая с воздухом попадает в камеру сгоранияЕсли через фильтр вместе с воздухом пролетают частицы воды, попадая в камеру сгорания, они меняют состав горючей смеси и повышают вероятность гидроудара.

Из чего состоит воздушный фильтр

Воздушные фильтры изготавливаются из плотного фильтровального волокнистого материала, сложенного в гармошку. Фильтры выполняются в двух вариантах: — из целлюлозы или стекловолокна- из синтетического материала (как правило из фторопласта)

Воздушный поток прогоняется сквозь фильтр, при этом частицы цепляются за микроволокна материала фильтра и оседают в его стенках, более крупные частицы оседают на внешней поверхности фильтра, где и удерживаются с помощью складчатой конструкции детали. 

Ресурс работы воздушного фильтра

АвтоВАЗ установил регламент, согласно которому воздушный фильтр на автомобиле Лада Приора меняется каждые 30 т.км. пробега. Однако этот показатель рекомендуется считать относительным, т. к. многое зависит от условий эксплуатации. Замену детали потребуется производить чаще, если автомобиль часто используется для интенсивной езды по грунтовым дорогам или запыленным мегаполисам. 

Какой воздушный фильтр брать на замену для Лада Приора

Подлить срок службы заполненного фильтра практически невозможно, некоторые автовладельцы периодически достают элемент и прочищают его вручную — конечно, определенный эффект это дает, поверхность фильтра можно очистить от крупных частиц грязи, однако, на уровне микропор он по-прежнему останется «забитым». В этом случае о тонкой очистке входящего воздуха говорить не приходится — необходима замена. 

Воздушные фильтры выпускаются разных фирм, в зависимости от «добросовестности» производителя они могут отличаться по своим качествам. Безусловно, лучшим решением всегда остается покупка оригинала — это надежно, качественно и гарантирует эффективную работу без перебоев. Если же Вы решили обратиться к неоригинальной замене, мы рекомендуем устанавливать воздушные фильтры от Mahle. Эти фильтры выдерживают большую нагрузку, эффективно улавливают и удерживают внутри микропор цветочную пыльцу, семена трав, сажу и мелкодисперсную пыль. 

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора

Процедура замены воздушного фильтра на Лада Приора очень проста и займет всего 10-15 минут:

  1. Откройте капот и найдите черный пластиковый короб прямоугольной формы, в нем располагается фильтрующий элемент. К коробу проведена колодка жгута проводов от ДМРВ (датчика массового расхода топлива).                                                                                                                                                                                     
  2. Чтобы снять фильтр, колодку необходимо отсоединить. Надавите на защелку-фиксатор в нижней части колодки и отключите разъем от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).                                                                                                                                                                                                                                            
  3. Отсоединяем крышку, она держится на 4 болтах, которые можно открутить с помощью крестовой отвертки.                                                                                                                                                                                     
  4. Устанавливаем новый фильтр на посадочное место так, чтобы шорки (складки) шли параллельно кузову автомобиля.                                                                                                                                                                   
  5. Собираем коробку в обратном порядке.

Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Перед началом работы клемму минус скиньте с АКБ, потому что с датчиком будете работать, а датчик является электронным элементом, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ»!

Снятие: 1) Для снятия корпуса, с него необходимо снять все элементы которые к нему крепятся и после чего таким образом вы снимите корпус отдельно, для этого сперва отсоедините патрубок воздуха (Указан синей стрелкой) от датчика (На корпусе фильтра располагается датчик, установлен он в том месте которое показано жёлтой стрелкой), но сам патрубок вам нужно будет отсоединить следующем образом, у него два конца (Второй конец не трогайте) на одном конце патрубок крепиться с помощью стяжного хомута (Указан зелёной стрелкой) затяжку которого можно менять при помощи винта и на другом конце данный патрубок крепиться так же, так вот ослабьте затяжку этого хомута ослабив для этого отвёрткой винт который его крепит и после чего отсоединяйте патрубок от датчика, а когда отсоедините, потяните за колодку проводов которая к датчику массового расхода воздуха подсоединяется (Указана красной стрелкой, а крепиться она при помощи фиксатора, поэтому нажав на фиксатор отсоедините её) и отсоедините её после этого.

2) Как только патрубок будет отсоединён переходите к снятию датчика (Кстати если вы снимаете данный корпус лишь для доступа к каким либо деталям, то данный датчик снимать уже не нужно), для этого при помощи воротка и накидной головки или при помощи гаечного ключа, выкрутите два болта которые крепят датчик (см. фото 1) и после чего полностью снимите его с корпуса (Данный датчик довольно таки небольшой), как только датчик будет отсоединён и тем самым полностью снят, рукой отсоедините после чего уплотнительное кольцо этого датчика которое скорее всего осталось сидеть на корпусе фильтра (см. фото 2), после этого берите в руки пассатижи и ими потяните вверх за все три резиновые опоры которые удерживают корпус фильтра на месте (Опоры указана стрелками на фото 3), как только опоры выйдут из зацепления (Они в разрезы в кузове вставлены) снимите корпус фильтра полностью с автомобиля.

Примечание! Кстати когда будете уже снимать корпус, в нижней его части к патрубку (Указан синей стрелкой) подсоединён шланг воздухозаборника (Указан красной стрелкой), вы за этот шланг потяните и после чего отсоедините его от патрубка корпуса фильтра, но только когда отсоедините этот шланг смотрите чтобы он на горячий двигатель не упал (Это только в том случае если у вас автомобиль прогрет), а иначе его возгорание может произойти!

Ещё кой что добавим, чуть выше мы описали как вынуть резиновые опоры которые крепят корпус фильтра при помощи пассатижей, но завод изготовителя рекомендует эти опоры срезать под корень ножом или же ещё чем либо, но в таком случае вам новыми опорами запастись придётся, поэтому данный совет можно расценивать как крайнюю меру!

Установка: Новый корпус воздухофильтра ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но вот только в этом есть маленькие нюансы, во-первых вы сняли со старого корпуса фильтра датчик массового расхода воздуха, этот датчик на новый корпус фильтра закрепите, ещё в старом у вас остался находиться сам фильтрующий элемент, если он в хорошем состоянии тогда его просто на новый корпус перенесите (О том как снять фильтрующий элемент, читайте в статье: «Замена воздухофильтра») и ещё резиновые опоры на новый корпус тоже перенесите или если вы купили новые, тогда новые установите на новый корпус фильтра.

Примечание! Кстати насчёт этих резиновых опор, их очень тяжело и не удобно устанавливать поэтому чтобы облегчить установку, обязательно смажьте их кромки которыми они вставляются в корпус и прорези на кузове моторным маслом, тем самым вы облегчите себе установку этих опор, а когда будете вставлять эти опоры в кузов, плоской отвёрткой их засовывайте если пассатижами ничего не выйдет!

Дополнительный видео-ролик: Очень удачный способ модернизации креплений этого корпуса фильтра показан в ролике чуть ниже, поэтому с ним обязательно ознакомьтесь и возможно вы сделаете точно так же как показано в ролике, но у многих могут появиться сомнения на счёт того что автомобиль в ролике используется совсем другой а не приора, но вы особого внимания на это не обращайте тем более на большинстве автомобилях (ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, Калина, Приора и т.д.) данный корпус крепиться абсолютно идентично.

Источник

Поэтапная инструкция для качественного демонтажа

Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.

Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.

Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.

Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.

Смена очистительного элемента

Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.

снятие крышки для смены фильтра

Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа

После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями. После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене

Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место

После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене. Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место.

Замена комплектующих — процесс несложный, с ним может справиться любой автолюбитель без опыта и специализированных знаний.

Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке, а также при его повреждении.

Необходимые инструменты: ключ «на 10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава

Отсоедините рукав от датчика массового расхода воздуха

Если снимаете воздушный фильтр для замены, а на новом фильтре не установлен датчик массового расхода воздуха, выверните два болта крепления датчика

Снимите с фильтра датчик

Снимите уплотнительное кольцо.

Если снимаете воздушный фильтр не для замены, а для получения доступа к другим агрегатам, датчик массового расхода воздуха снимать не требуется

Сжав пассатижами, конусные хвостовики опор, извлеките из отверстий три резиновые опоры воздушного фильтра.

Извлеките из кронштейна наконечник шланга воздухозаборника, потянув его в сторону левой фары

Снимите воздушный фильтр в сборе с воздухозаборной трубой.

При необходимости снимите с переходной проставки шланг воздухозаборника.

Если заменяете воздушный фильтр, извлеките из отверстий его корпуса резиновые опоры воздушного фильтра, сжав пассатижами конусные хвостовики опор.

Установите опоры на новый фильтр тем же способом, что и при снятии, смазав моторным маслом их хвостовики для облегчения установки.

Завод-изготовитель рекомендует срезать опоры ножом, в этом случае придется заменять их новыми.

При установке резиновых опор в верхней поперечине передка в первую очередь заведите в отверстие нижнюю полудолю опоры со стороны воздушного фильтра, а затем, помогая отверткой, протолкните в отверстие оставшуюся нижнюю часть опоры.

Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если нужно заменить фильтрующий элемент, то смотрим статью «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра».

Где на Приоре (с кондиционером и без) стоит салонный фильтр: артикулы изделий

Салонный очиститель воздуха на автомобилях марки Приора расположен с правой пассажирской стороны под пластиковыми воздуховодами (жабо). Такое расположение очистителя воздуха имеют автомобили Приора без системы кондиционирования (без кондиционера). Ниже на фото показано место, где стоит салонный фильтр на Приоре без кондиционера.

Если Приора с кондиционером, то расположение салонного фильтра отличается. Находится он в подкапотном пространстве рядом с жабо. Ниже показано место его расположения.

Зная расположение этих элементов, не составит особого труда выполнить их замену. Предварительно следует купить новое изделие. Чтобы не ошибиться в выборе, следует заказывать изделия по каталожным номерам:

  1. Для Приоры без кондиционера салонный фильтр имеет артикулы 21110-8122020-00/21110-8122020-82(обычный)/21110-8122021-83(угольный).
  2. Для Приоры с кондиционером фирмы Panasonic — 2170-8122020-01.
  3. Для Приоры с кондиционером Halla артикул салонного очистителя — 2170-8122020-11.

Узнать, какой марки система кондиционирования установлена на автомобиле Приора можно по консольной панели управления (это самый простой способ). На кондиционерах марки Panasonic используется панель, на которой центральная шайба управления имеет обозначение в виде стрелочек вверх (направление обдува). На кондиционерах марки Halla такое обозначение на центральной шайбе панели управления отсутствует (смотрите фото).

Важно знать, какой именно марки на вашей Приоре установлен кондиционер, так как для разных систем изделия отличаются способом крепления и типоразмерами. Выпускают салонные фильтры для автомобилей Приора следующие производители:

Выпускают салонные фильтры для автомобилей Приора следующие производители:

  • Fortech;
  • LADA — оригинал;
  • TSN;
  • LUXE;
  • Polistone;
  • BIG Filter.

Это интересно! Стоимость обычного салонного фильтра на Приору составляет 200-250 рублей (угольный фильтр стоит дороже на 50-100 рублей).

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приора?

Этот элемент служит, как понятно из названия, для очистки поступающего из внешней среды воздуха и направления его прямиком в двигатель машины. Воздушные фильтры многих новых отечественных (и не только) автомобильных марок очень похожи друг на друга, найти их под капотом не составляет труда.

Фильтр очистки воздуха представляет собой пластмассовую коробку черного цвета с обтекаемыми формами – при этом на нем видна гофра или довольно толстая трубка, которая ведет от фильтра к мотору.

В Lada Priora этот фильтр располагается по центру капота прямо у передней его части и крепится на резиновых опорах.

  • Обычно фильтр снимают для замены, если он подвергся деформации или просто из-за внешних воздействий (появление сильных трещин, например), а также для смены расположенного внутри фильтрующего элемента.
  • Для снятия корпуса воздушного фильтра приготовьте ключ на 10, а также на всякий случай пассатижи.
  • Ключом на 10 ослабьте гайку клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Стащите клемму «–» с аккумуляторной батареи.

К воздушному фильтру подсоединяется датчик массового расхода воздуха, который служит в машине для определения точного количества воздуха, и на основании данных которого электронный блок управления автомобилем будет рассчитывать пропорции для формирования топливной смеси. Этот датчик крепится к воздушному фильтру жгутом проводов. Чтобы снять этот жгут, подожмите вверх защелку (она имеет желтый цвет).

Ослабьте отверткой стягивающий металлический хомут на воздушном выходном патрубке фильтра очистки воздуха.

Далее аккуратно отсоедините патрубок от корпуса воздушного фильтра.

Обратите внимание на то, что вышеописанные резиновые опоры корпуса (всего их три штуки) установлены в металлический корпус машины и при попытке снять корпус фильтра они будут пытаться вытащиться вместе с ним. Чтобы этого не произошло, смажьте все три опоры смазкой на основе силикона

Если все-таки резиновые опоры вынулись в тот момент, когда вы вытаскивали фильтр, просто установите их обратно на свое место. Сделать это можно, зажав концевики опор пассатижами.

Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.

Уход за фильтром

Для поддержания оптимальной работы движка фильтрующие элементы необходимо периодически заменять. Установленный АвтоВАЗом регламент рекомендует ставить новый очиститель каждые 30 000 км пробега Лады. Но заводской показатель немного отличается от реальности. При интенсивной езде по грунтовым дорогам, запылённым мегаполисам, пересеченной местности на 30 тысяч км фильтра на Приоре может и не хватить. Это ориентировочное число, а периодичность смены на конкретной Ладе зависит от эксплуатации.

Немного продлить срок службы можно, доставая и прочищая фильтры вручную. Но на уровне микропор частички всё же остаются на шторках. После ручной промывки на картонках могут оставаться частицы воды, даже если вам кажется, что всё вытерто насухо. В таком случае попытка продлить век очистителя приводит к ухудшению сгорания топлива.

Очистители выпускаются разных фирм, а соответственно — и качества. Не стоит покупать прибор в безымянной упаковке без отметки производителя. Лучше потратить несколько больше, но быть уверенным в том, что устройство прослужит долго.

Самые качественные фильтры: Bosch, SCT, Mann, BIG. Они же и самые дорогие. Отечественный «Невский» и «Салют» ненамного уступают по качеству. Но цена — более приемлемая.

Авто без кондиционера

Если ваша машина не оснащена кондиционером, то процесс замены очистительного элемента будет происходить по-другому.

Инструменты

Итак, процесс замены СФ на авто без кондиционера также является не трудоемким и не требует подготовки особых инструментов. Все что вам понадобится, это:

крестообразная отвертка;
тряпка;
новый СФ (производитель рекомендует покупать фильтр с артикулом 1 987 432 435).

Процесс замены

Приступим к непосредственной замене элемента:

  1. В первую очередь открываем капот.

Со стороны пассажирского сидения, под лобовым стеклом откручиваем решетку, за которой установлен ваш компонент очистки воздуха.

Расположение фильтра в Приоре без кондиционера

Теперь вы видите перед собой крышку элемента очистительной системы — откручиваем три болта, на которых она крепится.
После этого демонтируем крышку и снимаем отработанный СФ. Если срок своей эксплуатации он уже отжил, то состояние у него будет удручающее — сами увидите.
Посадочное место под элемент лучше прочистить от пыли и загрязнений, которая там собралась. Можно сделать это при помощи пылесоса.
Затем берем новый фильтр и монтируем его в посадочное место.
Собираем все в обратном порядке — на этом замену элемента можно считать завершенной. Чтобы избежать дополнительного шума и дребезжания из этой части авто, затяните потуже все болты.

Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Здесь-то и стоит подробно поговорить о сопротивлении воздуха. Все упомянутые расходники работают с сопротивлением 5-7%. То есть, они засасывают и перерабатывают воздух не с такой большой скоростью, с какой «хотел бы» получать его инжектор для хорошей насыщенной топливо-воздушной смеси.

Фильтр нулевого сопротивления снижает рассматриваемый показатель до 0 – и динамика повышается, двигатель работает «на полную», чуть ли не на 100% КПД, максимальная скорость становится выше заявленной производителем. В реальной жизни не бывает сказки без горечи: за выбор такого варианта придется поплатиться.

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

«Нулевики» устанавливаются либо в штатное место, либо отдельно. Если «нулевик», стоящий на штатном месте, еще привносит какую-то выгоду в использование мощности двигателя, то стоящий отдельно совсем этому не способствует.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Подбирая запчасть для своей Приоры, стоит руководствоваться здравым смыслом и принципом «Не навреди». Стоит эта деталь не так дорого, поэтому, если производитель Вас устраивает, приобретите несколько расходников сразу, можно отложить их на хранение. Если фильтр хорош, не загрязняется раньше времени, Вы видите, что двигателю не наносится вред от пыли и грязи, попадающей из воздушного потока -значит расходник хорош.

Источник

Видео — Как снять корпус воздушного фильтра ВАЗ 2110,2111,2112

Как вы уже поняли, замена корпуса воздушного фильтра выполняется в случае его механических повреждений, а сам фильтр меняется так. Рассмотрим замену корпуса на карбюраторном и инжекторном двигателе.

Порядок действий для карбюраторного двигателя

1. Открутите гайки, на которых крепится крышка «кастрюли». В переднеприводных автомобилях с более современным дизайном возможно применение и специальных защелок, которые также отстегиваются. Крышка снимается, а фильтрующий элемент достается.

2. Затем выкручиваются гайки, предназначенные для крепления корпуса к карбюратору, достается специальная прижимающая рамка и после этого снимается сам корпус.

3. Новый корпус устанавливается на карбюратор, а сверху на специальные шпильки одевается прижимная рамка. На шпильки накручиваются гайки и затягиваются по диагонали с одинаковым усилием.

4. Установите фильтрующий элемент (при необходимости, его можно заменить новым) и установите крышку корпуса. После этого, закрутите гайки крепления и застегните защелки, при их наличии.

Порядок действий для инжекторного двигателя

1. Найдите корпус воздушного фильтра. Он устанавливается в углу подкапотного пространства, возле одной из фар и представляет собой черный пластмассовый кожух со специальным толстым патрубком воздуха.

2. Открутите с помощью отвертки открутите четыре болта, расположенные по периметру крышки корпуса. После этого, снимите фильтрующий элемент.

3. Крепление корпуса осуществляется при помощи специальных резиновых изделий, два из которых расположены в передней части фильтра и обеспечивают крепление к кузову автомобиля, а третье располагается сзади корпуса и крепится на специальном кронштейне за аккумулятором. Данные элементы необходимо отсоединить.

4. Отсоедините два патрубка, закрепленные на корпусе воздушного фильтра. Для этого открутите хомут воздушного патрубка и вытащите его. Крепление второго осуществляется без хомута, поэтому его можно просто выдернуть. По возможности замените их или протрите их чистой тряпкой изнутри. После этого, снимите старый корпус воздушного фильтра и установите новый.

5. Закрепите укрепляющие резинки на корпусе воздушного фильтра и кузове автомобиля.

6. Подсоедините все патрубки к корпусу. Убедитесь в том, что патрубок воздушного фильтра имеет достаточно плотное соединение с корпусом.

7. Установите фильтрующий элемент в корпус. Старайтесь делать это предельно аккуратно, так как бумажная часть фильтрующего элемента имеет очень хрупкую структуру.

8. Установите поверх корпуса его крышку и затяните на четыре болта.

На этом замена корпуса воздушного фильтра завершена. С такой работой может справиться абсолютно любой автолюбитель, поэтому нет необходимости прибегать к помощи сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!

Видео «Как правильно поменять очиститель воздуха?»

Пользователь Андрей Фролов снял и опубликовал видеоролик, в котором подробно показана процедура замены салонного фильтра на Приоре, не оборудованной системой кондиционирования.

Добро пожаловать! Воздушный фильтр – очень важная вещь и если её не поменять вовремя, то мощность у двигателя упадёт и в связи с этим расход увеличиться, так как вам по сильнее придётся нажимать на педаль газа чтобы автомобиль ехал, кроме того не вовремя поменянный фильтр губит двигатель вашего автомобиля (Не сильно но губит его и ресурс тем самым уменьшается), всё дело в том что если фильтр будет слишком загрязнён то вся пыль которой он пропитан будет лететь в двигатель автомобиля, а зеркальная часть цилиндров пыль вообще не любит (Потому что она как наждачная бумага зеркальную часть царапает), кроме того поцарапанная зеркальная часть будет тормозить хоть и не значительно но всё же она будет тормозить поршень, в связи с этим двигателю тяжелее работать и такой двигатель быстрее выйдет из строя чем тот у которого воздушный фильтр во время менялся, поэтому казалось вроде бы такая маленькая деталь а столько неудобств доставляет если она слишком сильно загрязнена будет, поэтому фильтр который присутствует на абсолютно всех автомобилях выпускаемых АвтоВАЗом следует менять во время и с заменой не задерживать.

Примечание! Чтобы его поменять много инструментов не нужно, самое главное: Отвёрткой запаситесь и рекомендуем ещё набор гаечных ключей взять, это нужно чтобы клемму минус с АКБ скинуть, потому что при работе с фильтром вам скорее всего придётся отсоединять колодку проводов от датчика и если во внутрь колодки попадёт вода, то произойдёт короткое замыкание и проводка придёт в негодность, но фильтр можно так же заменить и не отсоединяя колодки проводов это делается только лишь для удобства, в общём читайте далее и всё поймёте по мере прочтения статьи!

Где находится воздухофильтр? Воздухофильтр как вы уже догадались это сокращённое название данного агрегата, кстати на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другой агрегат, а не тот что привыкли думать люди, а именно сам корпус воздухофильтра в котором сам фильтрующий элемент располагается и называется воздушным фильтром (Корпус указан стрелкой) а не корпусом не каким, но мало кто это знает да и как зародилось уже в народе так и останется на всю жизнь, мало кто будет по другому называть этот агрегат, да и многие просто понимать не будут что это ещё за фильтрующий элемент такой.

Когда нужно менять воздухофильтр? Завод говорит что на инжекторных автомобилях смену фильтрующего элемента следует производить каждые 30.000 км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль то не рекомендуем этот пробег соблюдать, тем более что завод говорит, мы не обязываем а рекомендуем заменять фильтр каждые 30.000 км

пробега, но суть такова что чем по более пыльным дорогам ездит автомобиль, тем и быстрее засориться фильтр (Через него же весь воздух проходит который находиться в окружающей среде), поэтому здесь уже нужно брать во внимание тот факт где вы ездите на автомобиле, если к примеру в сельской местности где одни грунтовые дороги и пыль одна, то про 30.000 тыс. км. пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю

пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: