Ремонт

Неисправности бензонасоса автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Регулировка привода бензонасоса ваз

Естественный износ или повреждение диафрагмы, потеря упругости пружины, засорение, засмоление или налипание клапанов, засорение фильтра и потеря герметичности — все перечисленное может нарушить подачу топлива к карбюратору.

Кроме того, подтекание топлива, вызванное потерей герметичности, чревато опасностью в пожарном отношении и ведет к значительным потерям топлива. Подсчитано, что потеря одной капли бензина в секунду приводит к годовой потере, равной 675 кг.

С помощью современного диагностического оборудования на станциях технического обслуживания можно довольно просто определить работоспособность бензонасоса путем измерения давления в нагнетательном трубопроводе и разряжения перед бензонасосом. Таким образом выявляется состояние основных рабочих органов: диафрагмы, клапанов, пружин.

В условиях «самообслуживания» можно рекомендовать старые, но достаточно надежные способы проверки бензонасоса и дефектовки его деталей без применения специальной оснастки.

Ремонт топливного насоса Ваз 2107

Для того, чтобы снять устройство, много инструментов не надо. Достаточно будет заготовить отвертку и ключ накрест на 13 миллиметров.

Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вытираем бензонасос, чтобы не замараться.
  2. Снимаем оба хомута и патрубка.
  3. Теперь с помощью ключа или головки выкручиваем две крепежные гайки и вынимаем насос.

Теперь можно смело разбирать механизм:

  1. Откручиваем болт крепления крышки
  2. Снимаем крышку и достаем фильтр
  3. Выкручиваем все шесть болтов, соединяющих две части насоса
  4. Теперь у нас есть возможность разъединить части корпуса устройства
  5. Продолжаем разбор. Для этого диафрагму проворачиваем на 90 градусов и вынимаем пружину.
  6. Откручиваем гайку
  7. Разбираем полностью узел и внимательно осматриваем все компоненты на износ.
  8. Фильтры нужно прочистить, изношенные детали заменить.

Ремонт бензонасоса

Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

  • рожковый ключ на 13;

  • плоская отвёртка;

  • две обычные школьные линейки;

  • чистая ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.

  1. Открывается капот.

  2. Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.

  3. Снимается шланг подачи топлива.

  4. От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.

  5. В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).

  6. Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

  7. Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.

Бензонасос не качает

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:

  • износ деталей;

  • повреждения диафрагмы;

  • сильное растяжение пружинки;

  • загрязнение клапанов;

  • засорение сеточки фильтра;

  • потеря герметичности насоса.

В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.

При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать

Замена штока

Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.

Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.

При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа

Чистка бензонасоса

Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.

Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.

Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин

Использование ремкомплекта

Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.

Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.

В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. Функция насоса — подача бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает бензонасос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и плохое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто служат причиной поломки агрегата. В результате подача бензина прекращается и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапана (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Работает бензонасос Ваз 2107 так:

  • возвратно-поступательные движения толкателя обеспечиваются за счет совместной работы кулачка привода и возвратной пружины.
  • рабочие мембраны движутся, создавая попеременно давление и разрежение в рабочей камере;
  • при снижении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает поступать из бензопровода через открывающийся впускной клапан;
  • при повышении давления закрывается впускной клапан, а бензин через выпускной клапан нагнетается в шланг, ведущий к карбюратору.

Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока

Топливный насос и набор прокладок

Основной признак наличия неисправности бензонасоса — это при высокой температуре начинает глохнуть двигатель, после остановки он не заводится. Немного постоит, остынет, только потом получается запустить мотор. Конечно, подобный симптом есть у другой поломки — нарушения регулировки клапанов. Только в этом случае возникает такое чувство, будто двигатель из последних сил пытается тянуть машину, но не может, его сверх его возможностей. А когда бензонасос барахлить начинает, то двигатель просто глохнет.

Причина тому — чрезмерный нагрев. Как мы говорили, бензонасос ВАЗ 2101 состоит из двух клапанов. Вот, один или оба от нагрева перекособочились, перестали открываться. Слегка остудить их и можно продолжать движение. Вспомните, как часто вы видели тряпку мокрую, накинутую на бензонасос? Теперь вы знаете, для какой это цели.

Но есть еще шток бензонасоса ВАЗ 2101, поистине замечательная штуковина. Сделана она из стали. И если в советские годы она закалялась, то сейчас это никому не нужно. Цена штока составляет минимум 25 рублей. Ну и кто будет тратить киловатты энергии на деталь, конечная стоимость у которой 25 рублей? Да никто! Что ж тогда получается? А выходит неприятная картина — рычаг бензонасоса просто стирает шток, уменьшая его длину.

И если у вас стоят прокладки под корпусом топливного насоса, то вам просто повезло! Вытягиваете одну, тем самый выступать из вставки шток будет больше. И все, насос продолжит нормально качать бензин. Но если нет там прокладок? Мало ли что могло случиться, например, забыли их поставить? И поэтому стерся шток. Что тогда делать? А попробуйте его вынуть и вставить другой стороной. Знаете, несколько раз помогало такое действие.

Признак того, что стерся шток бензонасоса — машина разгоняется до определенной скорости. У меня было такое, что по городу ездил нормально, а как только выехал на трассу, у меня максималка 90 км/ч, и все. Жмешь на газ, а двигатель глохнет, ему не хватает бензина. Чуть отпустил педаль — едет спокойно, не подает признаков поломки. Причем неисправность штока насоса не всегда можно обнаружить при езде по городу или на холостых оборотах. Кратковременное повышение частоты вращения двигателя не даст того эффекта, как длительная езда на высокой скорости.

Модель

Вид сзади на WAS-2101

Надпись Жигули на задней части WAS-2101

WAS-2101

Появилось несколько прототипов WAS-2101, именуемых по-русски Модификации («модификации»):

WAS-2101 (1970–1988) Первый вариант, оснащенный 1,2-литровым двигателем мощностью 62 л.с. (46 кВт) (по ГОСТ) и максимальной скоростью 140 км / ч с ускорением 0–100 км / ч. примерно за 22 секунды.

WAS-21011 (1974–1981). Этот модифицированный вариант оснащался 1,3-литровым двигателем. На задней оси были также саморегулирующиеся барабанные тормоза, которые теперь также устанавливались на WAS-2101. Также были улучшены фары, убраны рожки на бамперах и по всей длине бампера нанесена резиновая полоса. Задние фонари также были переработаны и получили встроенный пассивный отражатель, в то время как на WAS-2101 по-прежнему была прикреплена небольшая прямоугольная деталь. Водяной насос лобового стекла в WAS-21011 управлялся ногой вместо резиновой кнопки на приборной панели по сравнению с WAS-2101. Приборная панель этой модели была облицована деревом и пластиком, и вместо черного теперь она была светло-серой или бело-черной. Сиденья стали более удобными, а подсветка приборной панели улучшена. На каждой задней стойке имелась вентиляционная решетка и четыре горизонтальных овальных вентиляционных отверстия над передним бампером. Все эти меры были специально созданы для экспорта, чтобы иметь возможность предлагать модель более конкурентоспособно, что также имело место изначально. В 1979 году для экспортных моделей были внесены изменения в оптику, такие как модифицированные наружные зеркала заднего вида, другие вентиляционные решетки и переработанная приборная панель. Экспортное название этой модели в основном было Lada 1300 .

  • WAS-21013 (1977–1988) WAS-2101 со многими изменениями WAS-21011 и модернизированным 1,2-литровым двигателем, экспортированный как Lada 1200S.
  • WAS-21016 (1976–1981) Особый вариант для советской милиции с 1,5-литровым двигателем от WAS-2103 .
  • WAS-21018 (1978) WAS-21011 с роторным двигателем для советской милиции и КГБ мощностью 80 л.с. (59 кВт).
  • WAS-21019 «Аркан» (1983 г.) Также WAS-21011 с роторным двигателем для советской милиции и КГБ мощностью 120 л.с. (88 кВт).

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.

После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.

Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.

При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.

Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.

Признаки проблем с подачей топлива

Неисправности системы питания двигателя разделим на 3 условные группы:

Двигатель не заводится, в редких случаях схватывает и глохнет. Чтобы исключить проблему с подачей топлива, необходимо убедиться в том, что бензин под необходимым давлением подается к топливной рампе. Это будет означать, что магистраль, бензонасос и цепь его включения в порядке. Если рампа заполнена, но в двигатель не поступает бензин, необходимо проверить исправность цепи питания топливных форсунок и наличие управляющих импульсов. Если импульсы отсутствуют, проверяем проводку от форсунок к блоку управления двигателя (ECU). В случае целостности проводов и их изоляции причина скрывается в неисправности ECU либо в программном отсутствии разрешения на запуск. Необходимо убедиться в исправности иммобилайзера и согласовании блоков управления. Мотор работает с перебоями, но запускается хорошо. При этом нельзя выделить один неработающий цилиндр. Возможна ситуация, при которой двигатель отлично запускается, хорошо работает на холостом ходу, но при этом «захлебывается» при резких перегазовках, движении под нагрузкой. В некоторых случаях при попытке динамичного ускорения двигатель и вовсе может заглохнуть. При этом снижается мощность и растет расход топлива. При описанных выше симптомах следует замерить фактическое давление топлива в рампе

Измерение важно проводить во всех режимах работы двигателя: холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка в движении. Система самодиагностики при этом нередко записывает код ошибки P0300 – спорадические пропуски зажигания

Двигатель периодически не запускается, в движении периодически теряет мощность, глохнет и т.п. Наиболее тяжелый для диагностики случай, так как неисправность плавающая. В таком случае наиболее эффективно одновременно замерять давление топлива и напряжение на питающих выводах бензонасоса. Это поможет понять, падает ли давление топлива в момент проявления симптомов и связано ли это с неисправностью насоса либо с пропадающим питанием.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1—10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора 2,2 мкФ±20%.

Последовательность проверки системы подачи топлива

Итак, неисправность локализована: это бензобак-насос-топливопровод. Методика следующая:

Раскручиваем хомут и снимаем шланг подачи бензина. Опускаем его конец в подготовленную емкость

Важно! Строго соблюдаем меры пожарной безопасности. Аккумулятор отсоединить нельзя, поскольку вы периодически крутите стартер, следует накрыть его фанерой или пластиком, чтобы упавший на клеммы ключ не вызвал искрообразование;
Подкачиваем бензин вручную с помощью рычага бензонасоса

Если топлива нет – проворачиваем на 1-2 оборота коленвал, и снова жмем на рычаг. Бензина нет – две причины: либо умер насос, либо забит шланг; Методом исключения проверяем топливопровод. Даем давление на вход трубки с помощью компрессора или шприца большого объема. Воздух не проходит – забит шланг. Зимой можно попробовать разогреть его кипятком; Оптимальный вариант «лечения» — снять магистраль, прочистить любым способом, промыть чистым бензином; Очищенный шланг возвращаем на место, повторяем опыты с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает – проверяем фильтр тонкой очистки (расположен сразу после входного штуцера); Сетка должна быть чистой, без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;
Поврежденный или сильно загрязненный фильтр лучше поменять. Стоимость его невысока; Если после всех процедур бензин естественным путем не поступает – остается последнее слабое звено – бензонасос. Восстановить его сложно, поэтому – замена.

Вероятность того, что после всех этих операций, двигатель не заведется – стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходников (это касается автомобилей с очень большим пробегом), можно не бояться остаться обездвиженным где-нибудь на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора в движении маловероятен, обычно такая неисправность проявляется после стоянки.

Источник

Нормальное давление для инжектора, моноинжектора, карбюратора

  1. Инжекторная система питания с непосредственным впрыском. Исправный топливный насос низкого давления (ТННД) подает топливо к ТНВД под давление 4,5-7 Атм. Значения после топливного насоса высокого давления на холостом ходу варьируются от 25 до 40 Атм, на перегазовках давление может возрасти до 80-110 Атм.
  2. Инжекторная система питания с впрыском во впускной коллектор. При работе на холостом ходу нормальное давление топлива 2,8-3,5 Атм.
  3. Моноинжекторная система питания. Приемлемое давление топлива 0,8-1,2 Атм.
  4. Карбюраторная система питания. Нормальное давление топлива для карбюраторов с отводом излишнего объема горючего — 0.15-0.25 Атм, для безобраточной конструкции – 0.08-0.15. Для замеров используется манометр со специальной шкалой. Многие владельцы для диагностики в домашних условиях берут обычный тонометр.

Для всех описанных выше систем поданы усредненные значения. Точные данные вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. При резких перегазовках допускается кратковременная просадка до 0,5Атм, после чего давление должно восстановиться. Если регулятор давления топлива исправен, при снятии с него шланга подачи вакуума давление в рампе возрастает на 1,5-2 Атм.

Функции топливного насоса

Бензонасос – это обязательная составляющая системы питания любого двигателя. От того, насколько стабильно работает устройство, зависит правильный пуск и стабильность работы мотора. Как правильно, карбюраторные Жигули снабжаются механизмами диафрагменного вида ДААЗ 2101. Это довольно простое с точки зрения конструктивных особенностей устройство, которое легко поддается ремонту в домашних условиях. С другой стороны, ремонтировать его приходится часто.

Задача топливного насоса заключается в том, чтобы подать бензин в карбюратор.

Как уже говорилось выше, конструкция механизма несовершенна, что приводит к частым проблемам. Дело в том, что чаще всего качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. А насос постоянно работает под высокой нагрузкой. Постепенно возникают неполадки бензонасоса, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может потерять работоспособность как из-за проблем с питанием, так и из-за неисправности его электродвигателя. В первом случае исправить ситуацию можно путем диагностики и ремонта электрической схемы устройства. Но если вышел из строя электродвигатель помпы, здесь поможет только его замена.

При неисправностях, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно вообще не включается. Заведите машину, не заводя двигатель, и слушайте. Сначала вы должны услышать щелчок реле, затем характерный «визг», издаваемый работающим электродвигателем насоса. Если вы ничего подобного не слышали, запускайте диагностику с электрической схемы устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети через отдельное реле, а его защита обеспечивается предохранителем. Оба этих устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдете его под перчаточным ящиком. Имеет 3 реле и 3 предохранителя. Реле топливного насоса (обозначено R2 на схеме) находится в центре, а предохранитель (F3) – слева от него. Вытаскиваем предохранитель из гнезда и проверяем его “прозвонив” тестером. При обнаружении неисправности модифицируем ее, не забывая соблюдать номинал (15 А).

работоспособность реле можно проверить, установив на его место заведомо исправное устройство. Замените его на реле, расположенное справа от диагностированного, отвечающее за цепь вентилятора радиатора. Если этот вариант вас не устраивает, включите зажигание и измерьте напряжение между розовым проводом, идущим на реле, и «массой» автомобиля. Устройство должно показывать 12 В. Это означает, что устройство запитано. Далее нужно замкнуть розовый провод серым на клеммах реле. Это подключит топливный насос напрямую к аккумулятору. Если сработало (слышен тот же «визг»), просто замените реле.

Реле топливного насоса расположено по центру (R2), а предохранитель – слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Главный показатель работы ТНВД – давление, которое он создает в системе. Если прибор включается, он качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого понадобится манометр с диапазоном измерения 5-7, снабженный бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если нет специального, можно использовать обычный манометр в шинах). Последовательность действий следующая:

  1. На топливной планке находим соединение, закрытое пластиковой заглушкой. Откручиваем колпачок и подсоединяем трубку манометра к штуцеру. Если в вашем устройстве нет специального резьбового фитинга, трубку можно прикрепить к соске с помощью небольшого зажима.

Соединение для проверки давления

Давление в рампе должно составлять 2,8-3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2-0,7 атмосферы

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

вы можете заменить топливный насос как блок (поставить новый топливный модуль) или отдельно (заменить только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива 2800-3000 рублей. Сам производственный насос обойдется на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • отвертки шлицевые и крестовые;
  • ключ на 7.
  • ключ на 10;

Порядок работы:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. С помощью шлицевой отвертки снимите резиновый фартук с горловины бачка. Отсоедините от него шланг предохранительного клапана.

Подденьте фартук с помощью отвертки с плоским лезвием

Откручиваем винты крепления гильзы бензобака

Откручиваем болт крепления бака

Отсоедините электропроводку, шланги топливной магистрали, открутите гайки крепления крышки топливного модуля

Снятие топливного модуля из бензобака

Отсоедините топливный фильтр

Отсоедините силовые кабели насоса

Отверткой сдвиньте зажимы и снимите насос с корпуса

Отсоедините шланг от розетки

После установки насоса рекомендуется проверить давление в системе, как описано выше.

Замена бензонасоса в автомобилях семейства Жигули не требует от владельца автомобиля больших знаний в области авторемонта, не требует много времени и денег. Его можно без проблем изготовить в гараже или прямо на улице. Однако, если у вас нет необходимого инструмента или вы хотите сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам.

Признаки неисправности топливного насоса

  1. Утечка топлива или масла, утечка.
  2. Повреждение или поломка диафрагмы топливного насоса.

Причины:

  1. В первом случае происходит утечка между двумя частями корпуса насоса, со временем прокладка изнашивается или стареет, как следствие, утечки топлива и утечки воздуха.
  2. Во втором случае происходит разрыв мембраны топливного насоса ВАЗ 2107 из-за ее старения или механического повреждения.

Ремонт топливного насоса ВАЗ 2107 в принципе возможен, все зависит от поломки, некоторые мастера, например, заменяют поврежденную мембрану плотным целлофаном, после чего топливный насос ВАЗ 2107 долго работает «как новый» время время. Второй способ ремонта ТНВД – это покупка ремкомплект ТНВД ВАЗ 2107 и замена неисправных (изношенных) деталей. Тем, кто не хочет заморачиваться с ремонтом, рекомендую купить новый бензонасос ВАЗ 2107 или «бу», можно брать новые, более продвинутые модификации, которые, по мнению покупателей, работают лучше и служат намного дольше «родственников».

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены – гораздо более рациональное решение с финансовой точки зрения. Для этого диск необходимо снять. Порядок снятия топливного насоса описан в предыдущем разделе «Замена топливного насоса ВАЗ 2107”.

После разборки топливного насоса можно приступить к разборке и осмотреть детали на предмет повреждений или износа.

Начать стоит с начинки. Толщина прокладки между топливным насосом и теплоизоляционной пластиковой прокладкой должна быть больше 0,3 мм. Прокладка между проставкой и блоком цилиндров должна быть на 0,8 мм толще.

Самая частая поломка бензонасоса – это поломка рабочей диафрагмы. Для его замены необходимо открутить болт крышки и извлечь мембранную группу (шток с закрепленными мембранами). Чтобы заменить их, просто открутите гайку на штоке. Также необходимо проверить работоспособность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

При снятии крышки становится доступным фильтр, который перед установкой необходимо очистить от грязи и проверить на наличие повреждений.

Каналы клапана топливного насоса следует очистить и проверить на люфт седел. Если люфт очевиден, клапаны необходимо заменить. Если причина люфта в сломанном сиденье, неисправность не может быть устранена. Вам просто нужно заменить топливный насос.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры топливного насоса нарушается из-за деформации крышки. В этом случае можно попробовать собрать и установить целую крышку от старого бензонасоса.

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, отличаются типом топливной смеси, подаваемой в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других – инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от практичности ее элементов и в первую очередь от бензонасоса. Каждый автомобилист должен при необходимости уметь отремонтировать и заменить этот элемент своими руками.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • В заставке 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны, в которой Симпсонов играют реальные актеры в реальных декорациях, Гомер едет домой на Lada Nova.
  • Lada Riva часто упоминалась в британской передаче Top Gear, как правило, в неодобрительом контексте. В 6 серии 12 сезона про «коммунистические автомобили» Джереми Кларксон заявляет, что Lada Riva просто худший автомобиль в мире, но Джеймс Мэй с ним не соглашается, заявляя, что худший — это Москвич-408.
  • Существует серия Top Gear, в которой автомобиль Lada Riva подвергли «заводскому тюнингу», с помощью команды инженеров фирмы-производителя спорткаров Lotus. В мире есть 2 автомобиля с турбированными двигателями от Mercedes Benz E-class.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: