ВАЗ 21099 | Снятие форсунки
Снятие форсунки
Форсунка системы впрыска Bosch
Чтобы отсоединить разъем форсунки, нужно сжать предохранительный хомут «5»
и вытащить фишку. Установив его обратно, проверьте, правильно ли установлен
предохранительный хомут.
1 и 2 — контакты датчика температуры всасываемого |
Для снятия форсунки, после того как открутите
предохранительный болт, снимите корпус форсунки (1) с датчиком температуры
всасываемого воздуха
Осторожно выньте форсунку из крепления. При установке
не перепутайте полярность контактов (3 = «–»; 2 = «+»)
Смажьте O-образное
кольцо корпуса форсунки вазелином, чтобы штырьковый разъем (4) был защищен
от окисления.
Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините патрубки и снимите воздушный фильтр.
Открутите подачу топлива, чтобы снизить давление в системе
питания (держите тряпки наготове!).
Или установите зажимы на шланги подачи и отвода топлива.
Корпус дроссельной заслонки Bendix: отсоедините разъем форсунки.
Снимите хомуты. Для этого открутите оба болт TORX
Корпус дроссельной заслонки Bosch: открутите болт корпуса форсунки
и осторожно снимите крышку форсунки. Осторожно подвигая форсунку из стороны в сторону, выньте ее
из крепления
При этом обратите внимание на уплотнительные прокладки
и распорное кольцо (Bendix), в какой последовательности они расположены
в креплении форсунки
При установке используйте новые уплотнительные кольца и смажьте
их вазелином или моторным маслом
Если форсунку установить «на сухую», то резиновые кольца сомнутся
и не будут обеспечивать герметичность. Это может привести к таким
неисправностям, как, например, колебание оборотов на холостом
ходу.
Форсунку устанавливают таким образом, чтобы ее установочный
штифт попал в предусмотренную для него выемку.
Установите корпус форсунки. При этом обратите внимание на правильность
положения колодки разъема.
Закрутите подачу топлива и снимите зажимы со шлангов.
Подсоедините воздушные патрубки, установите воздушный фильтр
и подключите аккумуляторную батарею.
Пошаговая инструкция по замене
Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.
- Выключаем зажигание.
- Поднимаем крышку капота.
- Находим, где установлен датчик.
- Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
- Извлекаем колодку.
Извлечение колодки из разъема
Откручиваем болт.
Откручиваем закрепляющий болт
Снимаем датчик положения вала.
Вытаскиваем требуемую деталь
Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора
Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
Пред установкой нового датчика очищаем место установки.
Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен.
Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров.
С помощью щупа, контролируем зазор меж шкивом и сердечником ДПКВ
Он не должен, превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону увеличения.
Необходимый зазор
Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.
Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.
Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Хотите узнать как проверить работает топливная форсунка или же нет? Если хотите то в таком случае при помощи вот этой статьи, вы сможете узнать для себя как правильно нужно проверять топливную форсунку на работоспособность. Проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.
- Проверка форсунок на работоспособность
- Проверка подачи питания на форсунки
- Проверка сопротивления обмоток форсунки
- Дополнительные видео материалы
Когда нужно проверять форсунки на работоспособность? Они подлежат проверки, если:
- Вы начали замечать то что из выхлопной трубы вашего автомобиля, стали выходить более токсичные вещества.
- Еще при неисправностях форсунок работа двигателя на холостом ходу нарушается, то есть он может начать неустойчиво работать, холостые обороты могут так же плавать и ко всему этому обороты двигателя могут увеличиться при его работе на всё том же холостом ходу.
- А так же из-за неисправных форсунок, машина будет хуже ехать.
- К этой проблеме может так же добавиться, плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.
Проверка всех форсунок на работоспособность:
Примечание! Работу по проверки форсунок, легче будет выполнить с помощником но можно и одному!
1) Сперва для их проверки, вам придется снять топливную рампу с установленными на ней форсунками, с автомобиля. (Как правильно снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)
2) Когда рампа будет снята и выведена из неудобного положения, подсоедините между собой колодку проводов и жгут рампы.
Примечание! После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась!
3) Далее опять же подсоедините между собой обе топливных трубки и после чего заверните при помощи гаечного ключа штуцеры которые их крепят.
4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или же если у вас таких нет, то в таком случае подставьте под них любую емкость на которой будет присутствовать мерная шакала.
Примечание! В то время пока вы будете держать на руках топливную рампу с подставленными под ней мерными стаканами, второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером!
5) После того как ваш помощник провернет двигатель стартером, вы в это время следите за тем что бы все форсунки хорошо работали. А так же еще смотрите за тем, что бы из распылительной части форсунки топливо шло ровно без отклонений и в четыре струи, Как показано на рисунке ниже:
Примечание! После того как мерные стакана до необходимого вам уровня наполняться, попросите помощника выключить зажигание, а вы в это время просмотрите все мерные стаканы и убедитесь то что количества топлива в них совпадает. При несовпадении количества топлива, это будет говорить о том что какая то из всех четырех форсунок неисправна и она требует замены. (Как заменить форсунку, вы сможете прочесть в статье: «Замена топливных форсунок»). Еще в некоторых случаях форсунку можно будет просто прочистить и работа двигателя так же придет в норму! (Как прочистить от грязи топливную форсунку, см. в статье: «Чистка форсунок»)
6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.
Примечание! При выключенном зажигании, из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива, потому что это говорит о том что топливная форсунка не герметична и она требует замены!
Проверка подачи питания на форсунки:
Проверку нужно производить в том случае, если какая либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.
1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.
2) После отсоединения колодки, к аккумуляторной батареи подсоедините два кончика проводов а другим кончиком этих проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.
Примечание! В том случае если форсунка начнет распылять топливо, то значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки!
Проверка сопротивления обмоток форсунки:
1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, и после чего отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.
2) Далее к электрическому разъему топливной форсунки, подсоедините контакты «омметра» и проверьте какое сопротивление он показывает.
Примечание! Что бы топливная форсунка работала правильно, то в таком случае «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Если сопротивление будет выше или же ниже, тогда замените форсунку!
Дополнительные видео материалы: Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видео-ролик.
Замена топливных форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Ищете инструкцию по замене форсунок в двигателе на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства? Если да! То в таком случае мы с вами сегодня ознакомимся с подробной инструкцией по замене форсунок. Для наглядности ход замены форсунок будет подкреплён фотографиями, а в конце статьи вас ждет небольшой видео-ролик в котором говорится о том как быстро можно снять форсунки с автомобиля.
- Замена форсунок
- Дополнительные видео материалы
Где находятся форсунки? Сами форсунки располагаются на топливной рампе в количестве четырех штук, то есть одна форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведено фото той самой топливной рампы и форсунок которые на ней расположены. Форсунки указаны красными стрелочками.
Когда нужно менять форсунки? Они подлежат замене в том случае, если:
- Двигатель у вашего автомобиля начал хуже ехать.
- А так же если при работе двигателя, расход топливо у вашего автомобиля повысился.
- Еще при неисправности форсунок, двигатель как правило начинает плохо запускаться.
- После запуска, двигатель так же может неустойчиво держать обороты на холостом ходу.
- Еще возможно двигатель у вашего автомобиля, на холостом ходу начнет работать на более больших оборотах.
- И в завершение, при неисправных форсунках в выхлопных газах увеличивается содержание токсичных веществ.
Примечание! Но не всегда же топливные форсунки необходимо заменять на новые, иногда помогает возобновить их работу просто элементарная чистка! (Как произвести очистку форсунок от грязи, смотрите в статье: «Чистка форсунок»)
Как заменить форсунки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
Примечание! Все четыре форсунки снимаются и устанавливаются идентично, поэтому для наглядности мы будет показывать снятие лишь одной форсунки!
1) В самом начале операции, снимите топливную рампу с вашего автомобиля. (Как снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)
2) Когда рампа будет снята, положите её на ровную поверхность и после чего от нужной вам форсунки отсоедините колодку проводов.
Примечание! Для того что бы отсоединить колодку проводов, сожмите пружинную скобу которая её крепит и только после этого отсоедините её!
Примечание! Полностью снимать фиксатор с рампы не нужно, достаточно лишь его сдвигание в сторонку!
4) Далее возьмитесь рукой за форсунку и покачайте её, вследствие чего извлеките её из рампы.
5) Следом проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо корпуса форсунки, и уплотнительное кольцо распылительной части топливной форсунки, для этого:
• Взяв в руки отвертку, подденьте с её помощью оба уплотнительных кольца и проверьте их состояние.
Примечание! Если кольца находятся в хорошем состоянии, то в таком случае их можно будет не выкидывать, а оставить на запас и в дальнейшем использовать на новой форсунки. Перед установкой старых колец, обязательно смажьте их моторным маслом!
Установка: Установка новых форсунок происходит в обратной последовательности, то есть:
1) Сперва проверяется состояние уплотнительных колец форсунки.
Примечание! Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь устанавливать Б/У форсунку на свой автомобиль!
2) Далее топливная форсунка вставляется в отверстие рампы, а после установки она фиксируется фиксатором.
3) И в завершение к топливной форсунки подсоединяется колодка проводов, а после подсоединения, топливная рампа устанавливается на свое место.
Дополнительные видео материалы: Чуть ниже вы найдете виде-ролик в котором подробно будет осуществляться замена топливных форсунок. А самого главное это то что замена будет осуществляться в быстром режиме, то есть без снятия дроссельного узла, в общем сморите видео:
Vaz-Russia.ru
Советы по замене форсунок на инжекторе ВАЗ 2109 для повышения эффективности работы двигателя
Замена форсунок на инжекторе ВАЗ 2109 может значительно повысить эффективность работы двигателя и улучшить общую производительность автомобиля. В данной статье мы поделимся несколькими советами, которые помогут вам справиться с этой задачей, даже учитывая отсутствие опыта в данной области.
Подготовка: Перед началом замены форсунок необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Также рекомендуется отключить аккумулятор и протянуть земляные провода для предотвращения короткого замыкания.
Необходимые инструменты: Для замены форсунок понадобятся такие инструменты, как рожковый ключ, отвертки, набор трубок для слива топлива, специальный инструмент для снятия стяжек топливной системы и небольшой контейнер для сбора жидкости.
Снятие форсунок: Для начала, необходимо снять крышку блока цилиндров и пластиковую крышку двигателя. Далее, с помощью рожкового ключа, отверток и специального инструмента, отсоедините соединения топливной системы и аккуратно снимите форсунки.
Установка новых форсунок: Перед установкой новых форсунок необходимо убедиться, что их поверхность абсолютно чиста
Затем, аккуратно установите форсунки на свои места и затяните их рожковым ключом.
После замены: После установки новых форсунок, важно проверить наличие утечек топлива. Затем, установите обратно все соединения топливной системы и аккуратно закрепите их стяжками.
Замена форсунок на инжекторе ВАЗ 2109 может быть немного трудоемкой процедурой, однако следуя вышеуказанным советам и имея базовые навыки ремонта автомобилей, вы сможете успешно выполнить эту задачу и повысить эффективность работы двигателя вашего автомобиля.
Подготовка к установке форсунок на ВАЗ 21099 инжектор
Установка новых форсунок может значительно улучшить работу двигателя вашего ВАЗ 21099 инжектор. Для успешной установки форсунок необходимо выполнить предварительную подготовку.
Перед началом работы рекомендуется собрать все необходимые инструменты и материалы:
- Новые форсунки. Приобретите качественные форсунки, рекомендуемые для вашей модели автомобиля.
- Прокладки. Вам понадобятся новые прокладки для установки форсунок. Убедитесь, что они соответствуют модели автомобиля.
- Ключи. Подготовьте необходимый набор ключей для снятия и установки форсунок.
- Набор инструментов. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, таких как отвертки, пассатижи и т.д.
- Чистящее средство. Подготовьте специальное чистящее средство для очистки форсунок и их креплений от старых остатков грязи и масла.
После сбора всех необходимых материалов и инструментов, приступайте к подготовке автомобиля:
- Отключите аккумулятор. Для безопасности отключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
- Снятие плотности. Снимите плотность, закрывающую доступ к форсункам, с верхней части двигателя.
- Снимите воздушный фильтр. Потребуется снять воздушный фильтр, чтобы получить доступ к форсункам.
- Очистите места установки. Внимательно очистите места, где будут установлены новые форсунки, от грязи, масла и остатков прокладок.
После выполнения всех этих шагов ваш автомобиль будет готов к установке новых форсунок. Помните, что правильная установка и качественные компоненты являются гарантией долгой и бесперебойной работы двигателя вашего ВАЗ 21099 инжектор.
Как правильно расположить форсунки на ВАЗ 21099 инжектор: шаг за шагом
Шаг 1: Подготовка
Перед началом установки форсунок необходимо убедиться, что двигатель выключен и остыл. Также убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для работы: ключи, отвертки и т.д.
Шаг 2: Отсоединение топливной системы
Перед тем, как устанавливать новые форсунки, необходимо отсоединить топливную систему, чтобы избежать риска возгорания или протекания топлива. Для этого аккуратно отсоедините соединения топливных трубок и аккуратно сберите их на стороне.
Шаг 3: Снятие старых форсунок
Следующим шагом является снятие старых форсунок. Для этого отверните крепежные болты или гайки, крепящие форсунки к распределительному валу. Аккуратно отсоедините форсунки от топливных трубок и удалите их.
Шаг 4: Установка новых форсунок
Теперь можно приступить к установке новых форсунок. Внимательно прочитайте инструкцию по установке, которая поставляется вместе с форсунками, и следуйте ей. Обычно форсунку необходимо аккуратно вставить в отверстие распределительного вала и закрепить крепежными болтами или гайками. Затем подключите топливные трубки к форсункам.
Шаг 5: Проверка
После установки новых форсунок рекомендуется провести проверку их работы. Для этого убедитесь, что все соединения плотно закреплены и нет утечек топлива. Затем запустите двигатель и проверьте, работают ли форсунки правильно и равномерно распыляют топливо.
Важно: Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам или специалистам по автомобилю для установки форсунок. Правильное расположение форсунок на ВАЗ 21099 инжектор обеспечит оптимальную работу двигателя и улучшит его экономичность
Следуйте нашей инструкции шаг за шагом, чтобы правильно установить форсунки и получить отличные результаты
Правильное расположение форсунок на ВАЗ 21099 инжектор обеспечит оптимальную работу двигателя и улучшит его экономичность. Следуйте нашей инструкции шаг за шагом, чтобы правильно установить форсунки и получить отличные результаты.
Способы очистки форсунок ВАЗ 2109
Необходимо отметить, что замена форсунок – далеко не всегда единственный и оправданный способ восстановить работоспособность распылителя. Форсунку можно попробовать прочистить, тем более, что это несложно, а сэкономить можно довольно неплохо.
Есть два самых распространенных метода прочистки загрязненных форсунок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Какой из них выбрать – выбор за автолюбителем.
способ первый
Для работы понадобятся:
• Очиститель для инжекторов.
• Очиститель-спрей для карбюратора.
• Новое уплотнительное кольцо.
Алгоритм работы следующий:
Извлекаем все форсунки (даже если забилась только одна, прочистить все не помешает).
Помещаем форсунку в емкость со средством для инжекторов, оставляем там на некоторое время.
В это время с помощью карбюраторного очистителя промываем регулятор холостого хода.
Очищаем нагар вокруг сопла форсунок вручную – по консистенции он напоминает смолу. С нагаром придется повозиться. Это называется наружная очистка форсунки.
Что касается внутренней чистки, то тут вам будет нужен источник питания напряжением от 3 до 12 Вольт (подойдет автомобильный аккумулятор), а также ножной насос, имеющий вмонтированный манометр.
С конца насосного шланга снимите наконечник, залейте внутрь шланга немного инжекторного очистителя, оденьте шланг на форсунку. После этого накачайте давление до 6 атмосфер, ориентируясь на манометр насоса. После этого на форсунку нужно подать напряжение в три вольта. Если электромагнит не сработал (форсунка не щелкнула), нужно повысить напряжение.
Напряжение на форсунку нужно подавать рывками на короткое время, периодически подкачивая давление. Аналогичным образом продуйте все форсунки.
способ второй
Для работы будут нужны:
• Спей для карбюраторов.
• Насос с манометром.
• Уплотнительное кольцо.
• Вместо очистителя для инжекторов используем спрей.
• По очереди повторяем все манипуляции, которые были описаны в способе №1, используя при этом очиститель для карбюраторов.
• Обязательно выполняем наружную очистку форсунки для удаления нагара.
• Наносим спрей на чистую ветошь и тщательно протираем все форсунки снаружи.
• Постепенно под воздействием спрея нагар размякнет, и он легко отчистится. Можно аккуратно использовать зубочистку или плоскую отвертку.
• Перед тем как установить форсунку на место, следует обязательно смазать уплотнительные кольца раствором хозяйственного мыла.
И первый и второй способ по времени занимают не больше 3-х часов, а по деньгам обходятся в десятки раз меньше, чем та же услуга на СТО. После прочистки форсунок проверьте их в работе – если результата нет, форсунки придется менять.
Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Перед началом операции вам нужно будет сделать две вещи чтобы рампу можно было снять без лишнего неудобства и проблем, а именно клемму минус скиньте с АКБ это на удобство никак не влияет просто вы проводку обезопасите от короткого замыкания если в неё вдруг попадёт вода (О том как скинуть клемму читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», первый пункт в этой статье изучите), после того как вы скинули клемму переходите далее, а именно для удобства снятия рампы снимите шланг забора воздуха с двигателя автомобиля (Данный шланг на фото ниже красной стрелкой указан), чтобы снять его ослабьте отвёрткой два винта стягивающих (Указаны синими стрелками) и снимите его после этого с автомобиля но шланг вентиляции картерных газов полностью снять не даст, поэтому так же отвёрткой ослабьте стягивающий винт шланга вентиляции картерных газов (Указан зелёной стрелкой) и отсоедините после чего шланг от воздушного патрубка а сам патрубок при этом полностью снимите.
2) Теперь отсоедините рукой вакуумный шланг (Указан красной стрелкой) от регулятора давления топлива (см. фото ниже, данный регулятор на самой рампе находиться) и после отсоединения стравите давление в топливной системе, более подробно о том как это сделать, прочтите в статье называется которая: «Стравливание давления топлива на ВАЗ».
3) Затем разъедините топливные трубки между собой (Их всего две пары см. фото 1 на котором только одна пара трубок показана), для этого гаечным ключом их за гайки отверните и разъедините между собой и с другой парой трубок точно так же сделайте, из трубок выльется скорее всего немного бензина, чтобы он не попал на мотор (Мало ли что, если на что то очень горячее бензин попадёт то автомобиль вообще может загореться поэтому правила пожарной безопасности соблюдайте) толстую тряпочку под то место откуда польётся бензин положите, после чего разъедините колодку проводов с разъёмом (см. фото 2), ну и винт который прижимную пластину крепит отверните и затем снимите пластину (см. фото 3 и 4).
4) Идём дальше, теперь отверните два болта у которых шестигранные головки и которые крепят саму рампу к двигателю автомобиля, один из болтов крепления рампы для наглядности чуть ниже стрелкой указан (Это правый болт если смотреть по ходу движения автомобиля).
5) Когда все трубки разъединены а болты крепления рампы откручены, переходите к снятию её с автомобиля, для начала ухватитесь за неё рукой и потяните назад и вдоль до того пока все форсунки не выйдут из отверстий (Для наглядности одно из отверстий красной стрелкой на фото 1 показано) в котором они находятся (Вынимайте рампу аккуратно и именно вдоль, со всей силы на верх её тянуть сразу же не нужно, так как форсунки вы просто обломите и за новыми в автомагазин пойдёте), как только вы увидели что все форсунки вышли из отверстия то просто вытаскивайте аккуратно рампу на улицу и тем самым снимайте её как на фото 2 показано (Вытаскивайте именно в левую часть автомобиля если на него смотреть по ходу движения, просто в правую вы никак не вытащите, места не хватит).
Установка: Устанавливается новая рампа на своё место в обратном порядке снятию, но перед установкой обязательно не взирая на состояние уплотнительных колец замените их на новые и перед установкой ещё смажьте моторным маслом, данных уплотнительных колец не очень то и много, а именно по одному стоит на каждой форсунки и ещё по одному стоит на обоих топливных трубках (Для наглядности как эти кольца выглядят смотрите на фото ниже, на форсунках и на топливных трубках они абсолютно идентично расположены и вы их сразу же найдёте).
Примечание! Кстати если у вас есть динамометрический ключ, то благодаря нему и заворачивайте гайки топливных трубок и болты крепления топливной рампы, у данных болтов момент затягивания должен составлять 9–13 Н.м, а момент затяжки гаек трубок 20–34 Н.м!
- Расположение
- Когда требуется замена
- Снятие и замена
- Чистка
Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.
Внешний вид устройств
Технический уход
Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители
Эксплуатация отечественных автомобилей имеет национальные особенности:
- владельцы предпочитают своими руками обслуживать и ремонтировать и авто;
- для этого необходима детальная схема основных систем.
На представленном в статье видео вы можете увидеть, какие узлы и электросхемы нуждаются в постоянном контроле со сторон владельцев.
https://youtube.com/watch?v=pxeWlEvePvI
Выводы: автомобили семейства ВАЗ 21093 служат и по сей день, радуя владельцев своей надежностью. А любые отказы легко исправить самостоятельно, имея под рукой подробную схему электрической проводки.
ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)
Нужно отметить, что это один из основных датчиков, который нужен для работы всего двигателя в целом.
Формирует электрический сигнал при изменении углового положения специального зубчатого диска, который крепится на коленчатом валу. Очень выносливый и очень простой элемент. Устанавливается на крышке масляного насоса, конструктивно похож на кусок магнита с катушкой тонкого провода. Призван определить – цилиндр, время подачи топлива, и время подачи искры.
ПОЛОМКА: Если выходит из строя, то мотор перестает работать! Бывает и такое – ограничение оборотов двигателя в районе 3000 – 5000.
Стоимость – 400 – 600 рублей