Замена помпы ВАЗ 2109 быстро и качественно
Подмена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без заморочек отработает этот срок, но если будут соблюдены некие требования: режим эксплуатации обычный, в системе антифриз (на последний случай российский аналог «Тосол»). Все дело в том, что воды эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – дает возможность избежать образования накипи. При подмене помпы непременно необходимо сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.
Когда нужен ремонт
1-ое, с чем необходимо обусловиться – это время проведения подмены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это означает, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ идеальнее всего уменьшить до 40-45 тыс. км. Как следует, подмену водяного насоса необходимо проводить «через один ремень». Но это в этом случае, если никаких течей и иных дефектов нет.
Необходимо еще упомянуть и о периодичности подмены воды в системе – у нее есть собственный ресурс, потому что при нагревании многие присадки теряют характеристики. Обычно, средний срок службы воды составляет около 2-3 лет, менее. Если прикинуть грубо, то подмена антифриза должна выполняться сразу с помпой – раз в 90 тыс. км. Очень лучше проводить к тому же промывку системы изнутри, чтоб избавиться от вероятных загрязнений.
Подмена помпы ВАЗ 2109 требуется в последующих случаях:
- Возникновение повреждений на корпусе (сколов, трещинок), через которые проникает жидкость.
- Возникновение свободного хода ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое ужасное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
- Разрушается подшипник, следствие – свободный ход либо затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
- Разрушение крыльчатки и сальника происходит существенно пореже, но все таки стоит упомянуть про эти поломки.
Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Стоимость его порядка 800 рублей, а вот сколько воды может уйти через него в случае поломки? Набор содержит последующие элементы:
Независимо от того, инжектор либо карбюратор установлен на движке, подмена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет выполняться по одной схеме.
Проведение ремонта
Итак, чтоб все было понятнее, давайте разобьем на маленькие пункты всю функцию:
- Снимаете пластмассовый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
- Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
- Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
- Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
- Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
- Зубилом и молотком аккуратненько выпрессовываете корпус помпы из собственного места.
- Очищаете место посадки в блоке ДВС.
- Устанавливаете новейшую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести маленькое количество силиконового герметика.
- Умеренно затягиваете болты.
- Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
- Устанавливаете защитный чехол.
- Заливаете свежайшую жидкость в систему.
Вот и все, всего 12 шагов необходимо пройти, чтоб поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться только ключ для регулировки натяжения ремня. Да и без него возможно обойтись, довольно иметь пару шурупов и отвертку. В отверстия ставите шурупы (либо подходящие по толщине болты), меж ними отвертку таким макаром, чтоб можно было провернуть ролик вокруг оси.
Если делается только только подмена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не надо, довольно только открыть капот. Но если же вы проводите настоящий ремонт, описанный чуть повыше, то придется подымать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтоб не разрушить корпус насоса, нужно запрессовывать его в блок мотора, используя деревянную проставку.
Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только лишь модели 2109. Даже на более современных Приорах (у каких движки 16-тиклапанные) процедура не достаточно чем отличается. Естественно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не настолько значительные, как может показаться на 1-ый взор. Как следует, если вы можете сделать данную функцию на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без усилий.
Постановка автомобиля на подъемник и демонтаж помпы
Перед началом замены помпы на ВАЗ 2108, 2109 необходимо поставить автомобиль на подъемник для удобства работы. Это позволит освободить доступ к нижней части двигателя и помпе.
Для начала подъема автомобиля нужно убедиться, что он находится на ровной горизонтальной площадке. Затем аккуратно приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью подъемника, следуя инструкции по его использованию.
Поднимите автомобиль до тех пор, пока не обеспечите достаточное пространство для работы в нижней части двигателя. При этом хорошо подпорьте его, чтобы исключить возможность непредвиденного падения или смещения с подъемника.
После постановки автомобиля на подъемник можно приступать к демонтажу помпы. Необходимо снять ремень ГРМ, разобрать его и убрать его с двигателя.
Следующим шагом является снятие роликов и проставок, их нужно аккуратно снять и отложить в сторону
После этого можно будет обратить внимание на саму помпу
Демонтаж помпы
Для демонтажа помпы необходимо подготовить ключи и отвертки, которые пригодятся в процессе работы.
Сначала нужно отсоединить все трубки и шланги, которые связаны с помпой. Внимательно открутите крепежные болты и аккуратно снимите помпу с двигателя.
После снятия помпы изоляционное кольцо может остаться на двигателе. Очистите его и проверьте его состояние. Если кольцо изношено или повреждено, рекомендуется заменить его новым.
Важно: При снятии помпы не допускайте попадания песка, грязи или мусора в открытые каналы двигателя
Обратите особое внимание на чистоту и аккуратность во время демонтажа и монтажа помпы
После демонтажа помпы следует проверить новую помпу на предмет соответствия и целостности. Убедитесь, что она совместима с вашим автомобилем и полностью соответствует требованиям производителя.
Теперь вы можете приступить к монтажу новой помпы, следуя инструкциям на обратной стороне данной статьи или руководству производителя машины.
Причины выхода из строя
Не всегда центробежный насос доживает до плановой замены, так как существует немало других причин ее выхода из строя. В первую очередь неисправностью является снижение уровня антифриза в системе, что часто случается при повреждении сальника. Причины этому могут быть следующие:
- резкие изменения температуры;
- загрязнение, например, жидкая грязь, случайно попавшая под капот;
- редкая смена антифриза (в нем может содержаться много масла и продуктов горения);
Выявить течь сальника реально по характерным подтекам, которые видны при внешнем осмотре. Если вы заметили стук со стороны этого агрегата, то это может указывать на выход из строя подшипника. При этом симптоме необходима немедленная замена помпы ВАЗ-2109, так как передвижение на таком автомобиле способно привести к заклиниванию насоса или смещению его вала.
Свидетельствовать о том, что насос неисправен, могут следующие признаки:
- следы тосола на земле после стоянки автомобиля;
- во время работы мотора слышны воющие звуки;
- перегрев двигателя (обычно это случается из-за выхода ротора из строя).
Если вы не уверены, стоит ли заменять помпу, то желательно пощупать верхний шланг, идущий к радиатору. Если он теплый, то необходимо срочно заменять вышедшую из строя деталь.
В момент когда вы меняете шланг ГРМ, уберите кожух с агрегата и осмотрите его на целостность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за брака или трещин на корпусе.
Замена деталей узла
После 15 000 км пробега производится диагностика герметичности и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2109 в случае обнаружения течи в местах соединения узла со шлангами. Шланги подлежат замене при утере эластичности или повреждении целостности. Перед заменой шлангов рекомендуется освободить систему от жидкости. Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2109 необходимо менять при выходе шлангов из строя.
Жидкостный насос (помпа) обеспечивает охлаждение мотора. В основе данного элемента системы лежат три детали:
В системе охлаждения находится два радиатора: первый расположен между фарами, второй — на печке. Благодаря удачному расположению основного радиатора осуществляется качественный обдув двигателя.
Другой распостраненной проблемой в ремонте автомобилей является тормозная система, об этом можно прочитать в этой статье . О том, как тюнинговать ВАЗ 2109, читайте здесь .
Корпус насоса изготовлен из алюминия. Узел запускается от шкива коленвала зубчатым ремнем. При неисправности системы охлаждения ВАЗ 2109 рекомендуется заменять насос в комплексе со всеми элементами. Проверьте пробки мотора и радиатора на предмет течи. В случае подтекания их следует подтянуть. Датчик вентилятора тоже может подтекать и требовать более плотной фиксации. Радиатор необходимо менять по причине обнаружения течи антифриза.
Для более детального ознакомления с системой охлаждения отечественных автомобилей советуем посмотреть краткий видеокурс.
Система охлаждения двигателя 21083 жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Циркуляцию обеспечивает центробежный насос (помпа) установленный в блоке цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала через зубчатый ремень ГРМ.
В зависимости от прогрева двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) может циркулировать либо по малому кругу, либо по большому (включающему в себя радиатор). Управляет направлением потока жидкости термостат. На холодном двигателе ОЖ циркулирует через его перепускной клапан (малый круг), по мере прогрева (от 87ºС)открывается основной клапан и жидкость поступает в радиатор (большой круг), где охлаждается набегающим потоком воздуха.
Для интенсивного охлаждения ОЖ и поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя служит установленный в передней части автомобиля радиатор системы охлаждения. В случае излишнего перегрева ОЖ для дополнительного охлаждения включается его электровентилятор.
Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в систему установлен расширительный бачок. На нем так же имеются метки максимума и минимума по которым контролируется объем жидкости.
В крышке расширительного бачка имеются предохранительные клапаны. Выпускной сбрасывает давление в системе при его превышении, впускной служит для компенсации снижения ее объема при остывании двигателя.
Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Данные для контроля, обслуживания, регулировки и ремонта системы охлаждения двигателя 21083
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083: 7,8 литра
Температура начала открытия основного клапана термостата: 85-89ºС
Температура полного открытия основного клапана термостата: 102ºС
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка: 110-150 кПа
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка: 3-13 кПа
Рабочая температура в системе охлаждения двигателя 21083 (прогретый двигатель при температуре окружающего воздуха 20-30º С, при движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч): 95ºС
Моменты затяжки резьбовых соединений
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (резьба М14х1,5): 24-27 Н.м (2,5-2,8 кгс.м)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы) (резьба М6х1,5): 7,6-8,0 Н.м (0,8-0,8 кгс.м)
Гайки крепления патрубка термостата (резьба М8х1,5): 16,0-22,6 Н.м (1,6-2,3 кгс.м)
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров (резьба М6х1,5): 4,2-5,2 Н.м (0,4-0,5 кгс.м)
Болты крепления вспомогательных элементов двигателя (резьба М6х1,5): 6,7-8,2 Н.м (0,7-0,8 кгс.м)
Примечания и дополнения
На двигателе 21083 с карбюратором Солекс в систему охлаждения включен блок подогрева карбюратора, который позволяет улучшить запуск двигателя в холодную за счет прогрева блока дроссельных заслонок.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083
Признаки износа помпы
Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.
И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.
А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум
Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет
Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.
Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.
Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.
Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Заметка! Когда зубчатый ремень будет снят с верхних шкивов, ни в коем случае не поворачивайте шкивы, а затем сломайте время. (Их можно поместить в принципе, но не трогать их, но они помещаются в знаки, вы узнаете больше об этих знаках, когда прочтете одну из статей, о которых говорится в этой статье), ну даже если фазы распределения газа можно переустановить, это не означает, что шкив все еще можно скрутить, но есть некоторые двигатели (они накладываются на девятки), которые поворачивают клапаны, поэтому, если вы резко повернете шкив снятые ремни синхронизации, клапан слегка деформируется, и это будет округленная сумма будет выпущена!
Вывод: Насос не меняется легко, но если есть навык, все просто, если это не так, то, скорее всего, даже в один прекрасный день вы выполните замену, в общем, мы начнем сначала сбрасывать терминал, минус будет необходимо, а затем слейте охлаждающую жидкость двигателя из двигателя (Как слить жидкость, прочитайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗе», но о том, как сбросить терминал минус, прочитайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле «), когда эта операция будет выполнена, снимите ремень привода газораспределительного механизма с натяжного ролика, а затем сам валик (как снять фильм, вы найдете в статье под названием« Замена (см. «здесь») и отвинтите несколько болтов и гаек (их около пяти, все из которых показаны на фотографии ниже), которые прикрепляют заднюю крышку, а затем отделяют ее от основания для доступа к насосу (в противном случае его нельзя удалить) , и как только появляется доступ, отвертка тянет за собой насос для этого шкива, как показано на маленьком OTO.
Заметка! Если насос выйдет, но тело будет вмешиваться или что-то еще (вы не можете его полностью вытащить, например), то в этом случае попросите помощника удалить двигатель, для этого позвольте ему просто заняться удобным местом (Он должен быть сделан из металла из металла) и прикладывать усилие, наклонить двигатель в правильном направлении, и вы в это время вытащите насос из отверстия в двигателе автомобиля!
Монтаж: Новый насос должен быть размещен в обратном порядке снятия, прежде чем сравнивать его со старым, мы рекомендуем взять тот же самый точный и про прокладку, не забывая, что между насосом и двигателем (см. Маленькую фотографию) , обязательно посмотрите на место, где установлен насос на двигатель, если останутся кусочки этой прокладки, тогда вы купите их с помощью отвертки с царапиной и новой прокладкой, положив ее вместо старой на насос ,
Заметка! Когда вы покупаете насос, мы рекомендуем вам взять тот, на котором крыльчатка изготовлена не из пластика, а из металла, посмотрите на верхнюю фотографию в этой статье
Он четко показывает рабочее колесо, и ясно видно, что он сделан из металла и между прочим, если вы вдруг заметили, что крыльчатка изменила свой цвет (например, Rust, start), то в этом случае также измените новый насос, при установке, обратите внимание, что маркировка должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распределительного вала должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. f ot 2), ну, после этого, объедините все в соответствии с отметками, затяните ремень привода газораспределительного механизма (потяните натяжной ролик) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!
f ot 2), ну, после этого, объедините все в соответствии с отметками, затяните ремень привода газораспределительного механизма (потяните натяжной ролик) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!
Дополнительное видео: Более подробно и визуально увидеть процесс замены водяного насоса, вы можете в видео ниже:
Порядок замены моторного масла на ВАЗ 2109-2108
Итак, когда мотор горячий, необходимо подставить под поддон емкость не менее 4 литров и открутить пробку, которая наглядно показана на фотографии ниже:
Когда гайка крутится свободно, до конца можно отвернуть ее рукой, чтобы не уронить пробку в емкость с отработкой:
И ждем не менее 5 минут, пока вся отработка стечет из поддона, и после чего сразу можно закручивать пробку на свое место:
Теперь необходимо открутить масляный фильтр, который находится с правой стороны (по ходу движения автомобиля) двигателя ВАЗ 2109-2108 внизу. Для наглядности вся эта процедура показана на фото ниже:
Если рукой сделать это не получается, то можно прибегнуть к помощи съемника. Вот так все это выглядит на деле:
Затем берем новый фильтр, наливаем масла примерно половину его емкости и обязательно смазываем уплотнительную резинку:
После чего закручиваем его на свое место. Имейте ввиду, что затягивать нужно от руки, никаких приспособлений применять не нужно, иначе потом можете его не открутить!
Теперь откручиваем пробку заливной горловины, как это наглядно показано на фото:
И заливаем свежего масла примерно около 3,5 литров:
Спустя несколько минут вытаскиваем щуп и проверяем уровень. На автомобилях ВАЗ 2109-2108 он должен находиться между метками MIN и MAX — ближе к максимальной отметке. Ставим на место пробку и заводим двигатель. Во время первого запуска после замены, контрольная лампа давления масла может гореть пару секунд, после чего сама погаснет.
Не забывайте во время производить замену моторного масла и двигатель вашей машины будет служить долго и исправно.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тема сегодняшней статьи замена масла в двигателе ВАЗ 2109. Не для кого не секрет, что самой главной частью вашего железного коня является его сердце, то есть двигатель.
Признаки того, что водяной насос надо поменять
Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.
Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.
Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:
- Утечка охлаждающей жидкости.
- Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
- В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.
Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109
Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.
Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку
Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.
-
Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
-
В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.
- Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
- Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
-
Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.
После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.
Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров
Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.
Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.
После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.
Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса
Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.
-
С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
- Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
- Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
- Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
- Сборка производится в обратном порядке.
- Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
- Из системы удаляются воздушные пробки.
- Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.
Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.
Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.
замена помпы ваз 2109 .
Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+” dir=”ltr”>Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+ |
|
||||||||||
Замена помпы , это просто |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы на ВАЗ 2108-099. Причины замены. Сложности в работе. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 21099 В Домашних условиях |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Выбор помпы для АвтоВАЗа. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как заменить помпу в ВАЗ 8 клапанный Двигатель |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПОМПА НА ВАЗ, ЧТО ЛУЧШЕ!! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена Помпы Ваз 2110 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Обзор разбор помпы ваз 2108 . 2110 .2114 Приора 2170 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена помпы ваз 8 клапанный двс |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как шумит помпа ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. АВТОпрактик |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы . |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
2.Установка помпы на двигатель Лада Калина |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена сальника коленвала ваз 8кл |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Из-за чего давит тосол в расширительный бачок? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Устранение продольного биения распредвала ВАЗ 8 КЛ и замена сальника |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена помпы на ВАЗ 2114 mxf |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы Ваз 2109. Замена ремня ГРМ и шестерёнок. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена помпы ваз 2114 8 клапанов |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ремонт ВАЗ 2109 Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ГРМ, помпы и установка разрезной шестерни Ваз 2108, 09, 99, 13, 14, 15. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ваз 21099 Замена помпы и ремня ГРМ” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
потекла помпа, замена помпы, и метки на ремень ГРМ, опять ВАЗ 2114 8клапанник” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приора” rel=”spf-prefetch |
Основные неисправности системы охлаждения
Основной индикатор работоспособности системы охлаждения — это датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля. Датчик температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2108/09 расположен справа от датчика топлива Если двигатель перегревается, стрелка прибора находится в красной зоне. Причин может быть несколько.
- Недостаточный уровень или утечка охлаждающей жидкости в системе.
- Выход из строя термостата.
- Неполадки в работе водяного насоса.
- Неисправности температурного датчика.
Прежде всего следует поднять капот и осмотреть систему охлаждения. Сам факт утечки ОЖ легко определяется по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто для этого требуется тщательно осмотреть всё пространства моторного отсека.
Наиболее неприятный вариант — пробой прокладки под головкой клапанов и поступление ОЖ в масляный картер. Симптомом такого развития событий является изменение цвета масла. Оно становится тускло-белым с радужными разводами, образованными этиленгликолем.
Иногда повреждаются шланги системы охлаждения, ведущие к отопителю салона. Это обычно происходит после сильных морозов или длительного простоя машины. В этом случае утечку ОЖ следует искать под «торпедой», поднимая коврики и снимая внутреннюю обшивку салона. Вытекающая жидкость скапливается под ковриками или впитывается утеплителем салона.
Перегрев мотора часто происходит из-за того, что забиваются «соты» радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадая на переднюю плоскость радиатора во время движения, образуют плотную корку, которая и препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струёй воды под давлением. При этом не рекомендуется использовать металлическую щётку.
Засорение сот радиатора приводит к перегреву двигателя
Выход из строя термостата, как правило, не приводит к перегреву двигателя. Западающий на нём клапан открывает большой круг циркуляции ОЖ, тем самым снижая температуру жидкости.
Установка дополнительной помпы
Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».
Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки
Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:
- четырёхконтактное реле;
- многожильные провода и разъём на два контакта;
- гнездо предохранителя;
- шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
- электронасос от автомобиля «ГАЗель».
Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.
Для включения насоса собирается небольшая схема с реле
Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.
Видео: установка электрического насоса
Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.
Дополнительная электропомпа на «девятку»
Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит. На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.
Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109
Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь. Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках. Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.