Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях лада

Удаление воздушной пробки в системе охлаждения lada priora

Симптоматика

Симптомы или признаки отека распознать несложно

Для этого вам просто нужно обратить внимание на необычное поведение вашего автомобиля

Хотя иногда бывает, что водитель, спокойно управляя своей машиной, даже не подозревает, что внутри системы охлаждения давно образовалась вредная воздушная пробка. Симптомы такой неисправности следующие:

  • Термостат ломается. Когда после запуска двигателя вентилятор включается практически сразу, вероятно, проблема в системе. Воздух иногда скапливается в соплах, вызывая циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в нулевом положении даже при прогретом двигателе;
  • Наблюдается утечка охлаждающей жидкости. Ищите под автомобилем следы охлаждающей жидкости. Это также поможет определить место утечки;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Этот симптом указывает на нарушение кровообращения;
  • Во время работы насоса возникают посторонние шумы;
  • Печь не работает должным образом. Не факт, что причина именно в эфире. Но посмотреть стоит.

Если наблюдается один или несколько из этих симптомов, необходимо проверить работу системы охлаждения. Если у вас новая и хорошая иномарка, не рекомендую ехать на нее своими руками. Но каждый решает сам.

Также обратите внимание на знаки на значках панели инструментов. Они скажут вам, перегревается ли двигатель и т.д

Причины

Поскольку со знаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым вашей форсунке может понадобиться проветривать систему охлаждения.

Нет смысла решать проблему, пока не будет обнаружена причина. В противном случае можно разобрать половину машины, не добившись желаемого результата

И неважно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-класса

Вдыхание воздухом часто происходит из-за:

  • разгерметизация;
  • неправильная доливка охлаждающей жидкости;
  • нарушения в работе воздушного клапана;
  • образование всасывания за счет насоса;
  • утечки хладагента;
  • механическое повреждение элементов системы;
  • естественный износ;
  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров;
  • предыдущий некорректный ремонт.

После устранения источника проблемы необходимо в первую очередь устранить причину проветривания. И только потом стоит переходить непосредственно к процедуре снятия самой шлюзовой камеры.

Если вы не смогли самостоятельно выяснить причины, лучше не продолжать изучать детали вашего автомобиля самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, специалисты которого с помощью профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

Если в автомобильной системе охлаждения двигателя 8cl или любого другого двигателя обнаружена воздушная пробка, откладывать ремонт на потом не стоит.

Поскольку циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле прерывается, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Двигатель не охлаждается должным образом, а эксплуатация автомобиля при высоких температурах приводит к чрезвычайно быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется такой серьезной. Но только до наступления холодов. Во время проветривания системы печь не сможет адекватно обогреть интерьер. Поэтому вам будет очень холодно.

Кроме того, шлюз приводит к повышенному расходу топлива, выходу из строя различных датчиков и перегреву. В итоге все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Пути решения проблемы воздушной пробки

Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии

Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью

Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.

Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.

Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см

После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель

Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.

При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.

Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору. С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается»

Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.

Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:

  • воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
  • все патрубки системы охлаждения горячие.

Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.

Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.

Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой

В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.

Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.

Причины возникновения воздуха в системе охлаждения Приоры с кондиционером

В системе охлаждения автомобиля Приора с кондиционером возможно накопление воздуха, что может привести к неэффективному охлаждению двигателя и перегреву системы. Причины возникновения воздуха в системе охлаждения могут быть связаны с различными факторами:

1. Неправильная установка системы охлаждения:

При установке или ремонте системы охлаждения может возникнуть ситуация, когда воздух не был полностью удален из системы. Это может произойти, например, при установке нового радиатора или вентилятора.

2. Поврежденная прокладка или уплотнительный элемент:

Если уплотнительные элементы в системе охлаждения потеряли свои свойства или повреждены, воздух может проникнуть в систему через неплотность соединений. Это может произойти из-за старения материала или его некачественного исполнения.

3. Утечка охлаждающей жидкости:

Если в системе охлаждения возникла утечка охлаждающей жидкости, воздух может проникать в систему через поврежденные уплотнительные элементы или соединения. Это может произойти из-за износа прокладочных элементов или повреждения радиатора.

4. Неправильная работа кондиционера:

Если система кондиционирования работает неправильно или имеет неисправности, это может привести к неравномерному распределению давления в системе охлаждения и образованию воздушных пробок в системе.

5. Недостаток замены охлаждающей жидкости:

При недостаточной замене охлаждающей жидкости, особенно после ремонта или замены радиатора, система может заполниться воздухом. Это может произойти, если не было правильно выполнено отливание и заполнение системы после замены охлаждающей жидкости.

В случае возникновения воздуха в системе охлаждения Приоры с кондиционером рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы, так как она может привести к серьезным последствиям для работы двигателя и системы охлаждения.

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Технические характеристики

Автомобили Лада Гранта оснащались, как 8-ми, так и 16-ти клапанными движками. Как, показала практика, вторые оправдали доверие потребителей, поскольку использовали меньше горючего и не так часто выходили со строя.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые монтировались на Ладу Гранту с 16 клапанной головкой:

ВАЗ 21126

Наименование Характеристика
Марка 21126
Маркировка 1.6 16V
Мощность 98 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 180 — 200 тыс. км

Способы удаления

Теперь перейдем непосредственно к тому, как без помощи специалистов выбрасывать воздушную пробку, образованную системой охлаждения.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться к определенным транспортным средствам. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем останавливаться на каком-либо из методов.

Первый метод

Такой вариант подходит владельцам автомобилей ВАЗ, в том числе:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Настоятельница;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и др.

Если у вас есть только эти машины, вы можете спокойно приступить к работе.

Порядок действий выглядит так:

Открывает доступ к бачку, где находится охлаждающая жидкость. Необходимо снять защитные элементы;
Теперь одна из двух форсунок выключена, она нагревает дроссельную заслонку

Неважно, какой шланг отсоединить;
С бака снимается крышка и отверстие закрывается тряпкой низкой плотности;
Подуйте в бак, чтобы увеличить избыточное давление. Он должен дуть до тех пор, пока из сопла не выйдет воздух;
Вскоре охлаждающая жидкость должна стечь

На этом месте необходимо закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к другу;
Если трубка не закреплена, может появиться новая пробка;
Верните все элементы на место;
Заводите двигатель и можете проехать пару километров.

По идее, симптомы неисправности должны исчезнуть. Учтите, что способ подходит именно для автомобилей отечественного производства, так как на них действительно можно отсоединить шланг.

Второй метод

Если первый вариант удаления воздуха из воздуха вам не подходит, предлагаю вам воспользоваться вторым методом.

Здесь процедура выполняется следующим образом:

  • Запустить двигатель на холостом ходу;
  • Оставьте на 10-15 минут;
  • Заглушите двигатель;
  • Как и в предыдущей инструкции, снимаем защитные элементы;
  • Открытый доступ к резервуару;
  • Удалите только 1 трубку;
  • В этом случае теплоноситель будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда тосол начинает течь, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно хороший. Но есть недостаток. Он обнаруживается в высокой температуре труб. Брать их голыми руками категорически не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начинает ли горячий воздух поступать в салон в нужном количестве. Если так, то все было нормально и дальше можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачать сцепление .

Третий метод

он считается самым сложным, потому что для работы вам понадобится домкрат или какая-то наклонная поверхность.

Действовать нужно в следующей последовательности.

Автомобиль надевается на домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля над задней;
важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных компонентов системы;
Убедитесь, что вы включили ручной тормоз;
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу;
Остановите двигатель через 15 минут;
Снимаются крышки с крышки радиатора и бачка охлаждающей жидкости;
Плавно нажмите на педаль акселератора, постепенно увеличивая скорость;
Параллельно помощнику нужно долить охлаждающую жидкость в бачок;
Если видны пузыри, пробка выходит;
Включите плиту и продолжайте заливать охлаждающую жидкость;
Когда вы чувствуете в салоне горячий воздух и выходят пузырьки, значит, пробка выключена.

В одиночку здесь не добраться, поэтому нужно вызвать помощника

Также следует осторожно доливать охлаждающую жидкость, чтобы не образовалась новая пробка. Всегда доливайте охлаждающую жидкость, которая сейчас находится в расширительном бачке

О смешивании антифриза я вам уже рассказывал отдельно.

Всем спасибо за внимание! Регистрируйтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте друзей присоединиться к нам!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Подписывайтесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи раз в неделю!

1200 руб за фотоотчёт

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Наличие воздушности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и для других узлов автомобиля. В частности, может произойти перегрев или плита будет плохо нагреваться. Поэтому любому автомобилисту полезно знать, как вытолкнуть шлюз из системы охлаждения. Эта процедура достаточно тривиальна, поэтому ее сможет сделать даже новичок и неопытный автолюбитель

Учитывая их важность, мы обсудим три метода удаления воздуха. Но сначала поговорим о том, как понять, что бывают воздушные пробки и причины их появления

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести , нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию.

На радиаторе отопителя мы не наблюдаем пароотводящего шланга, а на основном радиаторе пароотвод начинается после открытия большого круга. В чем же заключается превосходство этой системы по сравнению с охлаждением «десятки»? Во-первых, силовой агрегат нагревается значительно быстрее, а значит и салон прогревается. Во-вторых, давление в новой системе значительно меньше, чем в стандартной системе Ваз 2110, это значит, что расширительный бачок больше взрываться и повреждаться не будет. Нет необходимости часто заливать охлаждающую жидкость.

У системы охлаждения двигателя Калины есть всего лишь один минус, по сравнению с системой Ваз «десятой» модели. Недостаток заключается в частом включении вентилятора без внешнего обдува радиатора. Что потребуется для того, чтобы сделать доработку охлаждающей системы? Для начала нам нужно узнать, какой именно отопитель установлен на машине. А еще нужно вовремя «переобувать» резину, чтобы потом не возникло непредвиденных осложнений. Печка может быть старого или нового образца. Отопитель нового образца имеет большую производительность, в нем есть так называемые «завихрители», а еще размер выхода теплообменников меньше, чем размер их входа. Систему охлаждения двигателя Калины можно установить как на старую, так и на новую печку «десятки». Правда на старом отопителе, в случае установки, придется задросселировать выход, то есть уменьшить ее на 6 мм.

Отопитель, работающий на новой системе, будет отлично функционировать, но только на больших оборотах, то есть во время движения. Если же стоять на месте с заведенным мотором, из воздуховода будет дуть только теплый воздух. В этом случае нужно пару раз нажать на педаль газа и из печки снова пойдет горячий воздух. Оказывается, радиатор системы охлаждения создает своеобразное сопротивление, которое может преодолеть на холостом ходу только стандартная система охлаждения двигателя «десятки».

Как правило, подогрев дроссельного узла в конце концов будет завоздушивать, а через некоторое время печка и вовсе перестанет работать. Какие плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? Этим мы затормаживаем движение охлаждающей жидкости в отопителе, соответственно, увеличивается давление в дроссельном узле. Уменьшить диаметр выхода печки можно разными способами, к примеру, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

В процессе доработки нам потребуются такие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое мы приготовили, пора приступать к доработке системы охлаждения двигателя. В первую очередь меняем пятидырочный термостат от Калины. Бачок переносим на большой круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает весь поток, далее закупориваем пароотвод бачка.

Другой вариант доработки — использование шестидырочного термостата. В этом случае полностью скопировать систему Калины не получится, но попробовать можно. Заглушаем шестое отверстие термостата, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, закупориваем пароотвод печки, подбираем оптимальную ширину канала байпаса, выполняем это методом заужения. После окончания доработки систему охлаждения двигателя нужно продуть, то есть удалить оттуда лишний воздух. Далее вытаскиваем патрубок с дроссельного узла, который уходит в обратку. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Если жидкость не поступает, то заводим двигатель и закрываем шланг пальцем. После того, как с патрубка начала течь ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем работу отопителя на холостом ходу. Если дует горячий воздух, то значит работа выполнена правильно, если же воздух еле теплый, то придется заново вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем ее до нормального уровня.

Подводя итог, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, вне зависимости от образца отопителя. Так что смысл заниматься этим есть, тем более в последнее время зимы начали быть суровыми и без печки ездить некомфортно.

Модернизация системы охлаждения приоры

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
kauk Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.12.2007Сообщения: 26546

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

Добавлено спустя 45 секунд:

Добавлено спустя 8 минут:

Способы удаления

Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

Первый метод

Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и пр.

Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

Выглядит процедура следующим образом:

Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя

Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
Вскоре должна вытекать ОЖ

В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
Верните все элементы на место;
Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.

Второй метод

Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

  • Запустите двигатель на холостых;
  • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
  • Заглушите мотор;
  • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
  • Откройте доступ к бачку;
  • Снимите только 1 патрубок;
  • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.

Третий метод

Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

Действовать нужно в следующей последовательности.

Стоимость жидкости

Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.

Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора. Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

Из приспособлений и материалов потребуются:

  • Собственно, антифриз (8 литров)
  • Отвертка (лучше крестовая)
  • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
  • Дистиллированная вода (15 литров)
  • Ершик для мойки бутылок
  • Ключ диаметром 13 мм.
  • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
  • Крышка расширительного бачка
  • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: