Часто задаваемые вопросы
1. Как поставить натяжной ролик ГРМ на ВАЗ 2109 (карбюратор)?
Для того чтобы поставить натяжной ролик ГРМ на ВАЗ 2109 с карбюратором, следуйте указанным ниже шагам:
Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора.
С помощью специального ключа разблокируйте фиксаторы натяжного ролика и снимите натяжитель.
Аккуратно снимите старый ремень ГРМ с шкивов, обратив внимание на порядок его натяжения. Установите новый ремень на шкивы двигателя таким образом, чтобы стрелка на ремне указывала в сторону вращения двигателя.
Установите новый натяжной ролик на его место, затем снова используйте специальный ключ для заблокировки фиксаторов натяжного ролика.
Проверьте правильность установки ремня ГРМ и натяжного ролика, убедившись, что все шкивы находятся в положении натяжения.
Установите обратно клемму отрицательного полюса аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь, что ремень ГРМ корректно работает и не оказывает неправильного натяжения.
2. Какие инструменты понадобятся для замены натяжного ролика ГРМ на ВАЗ 2109 (карбюратор)?
Для замены натяжного ролика ГРМ на ВАЗ 2109 с карбюратором вам понадобятся следующие инструменты:
- Передние специальные клещи для натяжителя ремня ГРМ;
- Отвертка;
- Ключ для разблокировки фиксаторов натяжного ролика;
- Ключ шестиугольный 13 мм.
3. Как часто рекомендуется менять натяжной ролик ГРМ на ВАЗ 2109 (карбюратор)?
Рекомендуется менять натяжной ролик ГРМ на ВАЗ 2109 с карбюратором примерно каждые 60 000-90 000 километров пробега или примерно раз в 3-4 года в зависимости от условий эксплуатации. Тем не менее, следует регулярно проверять состояние натяжного ролика при прохождении технического осмотра автомобиля и признаков износа (шумы, проскальзывание ремня и т. д.), и при необходимости заменить его раньше установленного срока.
Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Данный ролик натягивает ремень ГРМ. Износ приводит к появлению различных посторонних звуков, издающихся из подшипника, находящегося внутри ролика. Необходимо своевременно заменять подшипник, в противном случае возможны заедания и произойдёт его резкая остановка, последует закусывание ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся.
Примечание! Вам понадобится минимальный набор инструментов и специальный ключ, продающийся в автомагазине. В качестве замены подойдет отвёртка и два тонких сверла. Понадобятся гаечные ключи и вороток с накидными головками.
Месторасположение ролика
Подобраться к ролику возможно лишь через ремень ГРМ. Вам придется снять пластмассовый кожух (защиту), крепящуюся на трёх болтах. Сняв, перед вашими глазами предстанет непосредственно ремень, ролик (указан красной стрелкой) и шкивы газораспределительного механизма.
Когда менять ролик?
Если шум работающего двигателя начал усиливаться, а, поднося ухо к ролику, слышен отчетливый шум, то имеется вероятность, что он пришёл в негодность. Необходимо снять и проверить на работоспособность
Обратите внимание на подшипник. Держа ролик в руках, прокрутите верхнюю часть, почувствовав заедание или, намного хуже, осевой люфт, либо жидкость, которая в подшипник залита, начнёт вытекать, – срочно произведите замену ролика на новый
Заодно проверьте ремень: на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, никакой видимой деформации.
Регулировка клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109
Согласно сервисной книжке их следует проверять и при необходимости
регулировать через каждые 30 000километров пробега. Требуемые зазоры между кулачками
распределительного вала и толкателями клапана (0,2±0,05мм у впускных и 0,35±0,05мм
у выпускных) устанавливают подбором регулировочных шайб, вкладываемых в углубление
на донышко толкателя.
Эти шайбы толщиной от 3 до 4,25мм с интервалом 0,05 мм должны поступать на СТО и продаваться в магазинах при некоторых САЦ. Стало быть, чтобы
отрегулировать зазоры самостоятельно, надо сначала определить толщину требуемых
шайб, приобрести их, а также изготовить приспособление для сжатия и фиксации клапанных
пружин. Этим целесообразно заниматься коллективно, на стоянках или в кооперативных
гаражах, где есть возможность повторно использовать шайбы, замененные на другом
двигателе, обмениваться новыми. Кстати, отвечая на многочисленные вопросы о возможности
самостоятельного изготовления шайб, сообщаем, что завод не рекомендует это делать
в связи с тем, что трудно выполнить детали, отвечающие техническим требованиям
по механическим свойствам.
Итак, имея набор пластинчатых щупов, приспособления, пинцет,
приступаем к работе.
Снимаем заборник фильтра для холодного воздуха (см. фото 1),
отсоединяем толстый шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и два
тонких — от карбюратора.
Отворачиваем три гайки на крышке головки блока (фото 10) и снимаем
крышку (фото 11), предварительно отстегнув и подняв замок крепления крышки воздухофильтра
и демонтировав переднюю крышку ремня (см. фото 2). Вывешиваем при помощи домкрата
правое переднее колесо, подложив под оба левых упоры. Удаляем из ванн головки масло
(фото 12), покрывающее регулировочные шайбы.
Вращая вывешенное колесо автомобиля по часовой стрелке,
совмещаем метку
на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (клювом) на
задней крышке ремня (см. фото 7), а затем поворачиваем колесо дальше, чтобы
метки разошлись на 2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала (это соответствует
такту рабочего хода в первом цилиндре). Измеряем набором щупов зазор (фото 13) у
первого и третьего кулачков распредвала. Если он отличается от требуемого, закрепляем
штангу приспособления на шпильках головки блока. Поворачиваем толкатель прорезью
к себе и, удерживая его в этом положении отверткой, нажимаем на рычаг приспособления
до полного сжатия пружины клапана (фото 14) и фиксируем затем толкатель вторым приспособлением
— распоркой (фото 15). Пинцетом через прорезь толкателя вынимаем регулировочную
шайбу (фото 16). Если на ее плоскости не видны цифры, обозначающие толщину, измеряем
ее микрометром. Далее вычисляем толщину требуемой шайбы и вкладываем ее в толкатель.
Сняв приспособление — распорку, проверяем образовавшийся зазор. Щупы 0,2 и 0,35 мм (соответственно для впускного и выпускного клапанов) должны входить с легким защемлением.
Приспособления, применяемые при регулировке клапанов: вверху
— штанга; слева — устройство для сжимания пружин; справа — распорка.
Регулируем таким же образом зазоры других клапанов, последовательно
поворачивая распределительный вал на 90° и измеряя зазоры попарно у кулачков №
5 и 2, 8 и 6, 4 и 7.
Закончив регулировку, устанавливаем все детали на свои места.
Окончательная установка
Пора устанавливать новый ремень.
- Сначала пропускаем его под шестерней коленвала.
- Затем надеваем ремень ГРМ на шестерню распредвала.
- Потом задеваем его за зубчатый шкив водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
- Прикручиваем шкив коленчатого вала.
- Надеваем ремень генератора и натягиваем его.
- Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение зубчатого ремня ГРМ.
Важно не поворачивать распредвал и коленвал, пока ремень не установлен. Для затяжки ролика существует специальный ключ
Если у вас его нет, можно вставить 2 подходящих по диаметру шурупа в маленькие отверстия на лицевой стороне ролика и с помощью отвертки зафиксировать его, пока идет затяжка.
Теперь остается провернуть несколько раз коленчатый вал за его шкив, чтобы убедиться, что все метки совпадают. И если это так, то прикрутить боковой щиток, защитную крышку и колесо на положенные им места. А если метки не совпадают, необходимо снять ремень и отрегулировать все заново. На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.
Замена Грм Ваз 21099 Инжектор
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 инжектор: как поменять
Девять генераторов привода
На заводском оборудовании автомобили Lada Samara оснащены 3 типами бензиновых агрегатов объемом 1.1.1.3 и 1.5 литра. На всех этих двигателях механизм газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ. Производитель советует менять этот расходник каждые 50000 км.
Это несвоевременно замена Ремень ГРМ на двигателях приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Исключение составляют машины, оснащенные 1,5-литровым двигателем. Поршни этого двигателя имеют заводские штампы для клапанов.
Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками, если установлен инжектор, никаких специальных способностей не требуется. Если автомобиль оснащен карбюратором, процедура такая же, но шкив коленчатый вал удаляется по-другому.
Разборка: часть 1
Замена ремня ГРМ на ВАЗ не очень трудоемкая процедура, но, как и любая работа с двигателем, требует осторожности, бдительности и терпения. Неточности приведут вас прямиком к мыслителю, и вы не упадете с легким испугом
Список необходимых запасных частей:
Список необходимых запасных частей:
- Зубчатый ремень.
- Водяной насос (насос) с прокладкой.
- Натяжной ролик.
- Штырь
- Ремень ГРМ ВАЗ 2108-99.
- Авто Герметик.
Кроме того, вам понадобится помощник.
Снимите старый ремень
Сначала нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз, открыть капот и поставить задние колеса под задние колеса. Замена ремня ГРМ для инжектора ВАЗ 21099:. Замена ремня ГРМ на ГРМ ВАЗ 2108-09. Калина инжекторная на ВАЗ 21099. Далее нужно достать домкрат, сумку с инструментами и запасное колесо. Все. Вы можете продолжить.
You may also like
- Volkswagen Узнать Комплектацию По Vin Как определяется комплект Volkswagen VIN? Какова цель этого секретного кода? Это основные вопросы, которые будут тщательно рассмотрены в нашей статье.Volkswagen VIN. Какая комбинац…
- 2019 VW Jetta GLI Фотографии и характеристики по шаблону GTI
Если GLI действительно станет GTI со стволом, мы будем счастливы.Иногда приятно удивляться; в других случаях это не так. Последняя версия Volkswagen Jetta GLI выглядит именно так, …
- Замена Масла В Кпп Калина
Положения на заводе АвтоВАЗа предусматривают, что масло в трансмиссии необходимо менять не реже одного раза в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским ма…
- Замена Контактов Трамблера Ваз 2106
Ремонт дистрибьютор VAS 2106-2103Ремонт дистрибьютор VAS 2106 это заменить изношенные детали на новые, нужно разобрать распределитель. Для разборки нам понадобятся: два ключа для «…
- Ford Ecosport Как Открыть Багажник
Как открыть Ford Focus и багажник Mondeo?Ford Focus. надежный и современный автомобиль. Но это не без недостатков конструкции: часто эти машины не открывают замок ни кнопкой, ни кл…
- Ремонт Автомобиля Фольксваген Пассат Б5
Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat B5.5 (код модели: 3B3) 2001. 2005 Фольксваген Пассат Вариант В5.5 / Фольксваген Пассат Вариант В5.5 (Код модели: 3B6) 2001. 2005Двигатели…
Снимите клемму «-» с аккумулятора.
На левой передней части двигателя находится черная пластиковая крышка ремня ГРМ. ослабьте 3 болта и снимите.
Под крышкой виден распредвал с изношенным ремнем
Обратите внимание на расположение ремня. если он лежит ровно в середине трансмиссии и ближе к двигателю, это означает, что, скорее всего, штифт натяжного ролика согнут, его придется заменить.
Далее нам нужно снять ремень генератора
Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки.
Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Это очень просто: отпустите верхний удерживающий болт и переместите генератор на двигатель. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 (смонтирован на модели ВАЗ 2108/2109/21099). Замена ремня ГРМ. ЗАМЕНА НАСОСОВ И ГРАНИЧНЫХ РЕМНЕЙ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов. Натяжение ремня уменьшается и может быть снято одним движением руки.
Теперь нам нужно поставить распредвал на метки. Для этого найдите корпус сцепления (справа от двигателя) и, глядя через окно на корпусе, вращайте коленчатый вал со шкивом до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой на корпусе сцепления.
Вернуться к содержанию
Пошаговая инструкция замены
Почему свистит ремень генератора при запуске двигателя или кондиционера
Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, чтобы при необходимости проведения ремонтных работ, их мог выполнить сам автовладелец. Процесс смены ролика натяжителя довольно простой, а по времени он займет не более 1,5 часов.
Пошаговая инструкция для проведения технических работ с системой ГРМ:
- Припарковать автомобиль. Лучше всего использовать гараж с хорошим освещением.
- Далее нужно выключить двигатель. Подождать около 10 минут для остывания двигателя.
- При помощи ключа трещотки открутить кожух ремня ГРМ.
- Специальным ключом нужно ослабить натяжитель ремня.
- Затем открутить шкив привода.
- Провести пол оборота ремня, во время которого аккуратно выполнить его снятие.
- Далее при помощи накидного ключа нужно ослабить болт, фиксирующий положение натяжителя.
- Затем освободить натяжитель от давления в пружине.
- Далее нужно выполнить замену проставочных колец, шайб если такие используются в двигателе вашей модификации.
- Заменить натяжители.
- После того как ролики будут установлены, их положение будет настроено, можно приступать к обратному монтажу ремня ГРМ.
- Нужно выставить шестерню вала и генератора таким образом, чтобы метка в виде полосы на шестернях была направлена в сторону генератора сцепления.
- Затем можно надеть ремень ГРМ.
- После чего выполнить регулировку его натяжителя. Если в автомобиле установлен модифицированный щит системы ГРМ, то владельцу придется выполнять регулировку всех натяжителей одновременно, затягивая их по полоборота по часовой стрелке. Затем переходить против часовой стрелки к следующему. Так до конца затяжки всех роликов.
- После выполненной сборки нужно завести двигатель.
- Затем нужно пронаблюдать за движением ремня. При наличии в нем люфта, он движется с перекосами, издает шум, или скрип, то нужно выполнить дополнительную регулировку.
- После тестового старта нужно еще раз завести мотор, дать ему проработать около 10-15 минут. После чего выключить двигатель машины, проверить степень заряда аккумулятора. Если его напряжение в норме, то все работы выполнены корректно.
ролик со скрытой пружиной
ролик с конструкцией внешней пружины
Если после проведенных работ, у владельца автомобиля нет нареканий к работе двигателя, то на этом процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.
Неисправности после замены роликов ГРМ
В большинстве случаев, после проведения замены натяжителей ремня ГРМ, автовладелец не встречает никаких проблем. Однако, как показала практика, неисправности могут проявить себя спустя некоторое время.
Неисправности и способы устранения:
Неисправность 1: Аккумулятор плохо заряжается, после нескольких часов простоя автомобиль не заводится. Также в бортовой электросети наблюдаются перепады напряжения.
Способ решения: Скорее всего во время установки ремня ГРМ, водитель неверно настроил положения шестерен вала, по отношению к шестерни генератора. Следствием чего стали проявляться сбои в бортовой сети. Они возникают из-за асинхронной работы выше описанных шестерен. Для устранения данной проблемы следует всего лишь выполнить отладку положения шестерен вала, генератора. После проведения дополнительной настройки проблема уходит.
Неисправность 2: После замены роликов — ремень ГРМ треснул, или вовсе порвался.
Способ решения: В большинстве случаев, такая проблема встречается при установленной модифицированной панели щита системы ГРМ. Такие поломки происходят из-за того, что положение роликов было не откалибровано, в следствии чего ремень был перетянут. Для устранения данной неисправности стоит снять один из роликов, затем надеть ремень. После этого установить снятый ролик обратно на панель. Затем проводить настройку его положения. Саму настройку нужно проводить при помощи специального ключа, которым нужно затягивать дополнительные винты на натяжителе. Во время настройки положения ролика следует также выполнять проворот ремня, чтобы удостовериться в отсутствии чрезмерного давления на нем.
При появлении любых других неполадок в работе двигателя после проведенной замены роликов, простым решением будет:
- Проведение проверки положения ведущих шестерен. Скорее всего из-за неточного выставления положения вала при замене ролика, произошло отворачивание шестерни генератора. В таком случае ее необходимо подтянуть.
- В случае если автовладелец не может самостоятельно решить выше перечисленные проблемы, то необходимо обратиться в официальный сервис по ремонту автомобилей ВАЗ.
Несмотря ни на что хотелось бы подчеркнуть, что автомобиль ВАЗ 2109 хоть и является детищем отечественного автопрома, но при должном уходе может не один год прослужить своему владельцу.
Пошаговая инструкция замены
Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, чтобы при необходимости проведения ремонтных работ, их мог выполнить сам автовладелец. Процесс смены ролика натяжителя довольно простой, а по времени он займет не более 1,5 часов.
Пошаговая инструкция для проведения технических работ с системой ГРМ:
- Припарковать автомобиль. Лучше всего использовать гараж с хорошим освещением.
- Далее нужно выключить двигатель. Подождать около 10 минут для остывания двигателя.
- При помощи ключа трещотки открутить кожух ремня ГРМ.
- Специальным ключом нужно ослабить натяжитель ремня.
- Затем открутить шкив привода.
- Провести пол оборота ремня, во время которого аккуратно выполнить его снятие.
- Далее при помощи накидного ключа нужно ослабить болт, фиксирующий положение натяжителя.
- Затем освободить натяжитель от давления в пружине.
- Далее нужно выполнить замену проставочных колец, шайб если такие используются в двигателе вашей модификации.
- Заменить натяжители.
- После того как ролики будут установлены, их положение будет настроено, можно приступать к обратному монтажу ремня ГРМ.
- Нужно выставить шестерню вала и генератора таким образом, чтобы метка в виде полосы на шестернях была направлена в сторону генератора сцепления.
- Затем можно надеть ремень ГРМ.
- После чего выполнить регулировку его натяжителя. Если в автомобиле установлен модифицированный щит системы ГРМ, то владельцу придется выполнять регулировку всех натяжителей одновременно, затягивая их по полоборота по часовой стрелке. Затем переходить против часовой стрелки к следующему. Так до конца затяжки всех роликов.
- После выполненной сборки нужно завести двигатель.
- Затем нужно пронаблюдать за движением ремня. При наличии в нем люфта, он движется с перекосами, издает шум, или скрип, то нужно выполнить дополнительную регулировку.
- После тестового старта нужно еще раз завести мотор, дать ему проработать около 10-15 минут. После чего выключить двигатель машины, проверить степень заряда аккумулятора. Если его напряжение в норме, то все работы выполнены корректно.
ролик со скрытой пружинойролик с конструкцией внешней пружины
Если после проведенных работ, у владельца автомобиля нет нареканий к работе двигателя, то на этом процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.
Неисправности после замены роликов ГРМ
В большинстве случаев, после проведения замены натяжителей ремня ГРМ, автовладелец не встречает никаких проблем. Однако, как показала практика, неисправности могут проявить себя спустя некоторое время.
Неисправности и способы устранения:
Неисправность 1: Аккумулятор плохо заряжается, после нескольких часов простоя автомобиль не заводится. Также в бортовой электросети наблюдаются перепады напряжения.
Способ решения: Скорее всего во время установки ремня ГРМ, водитель неверно настроил положения шестерен вала, по отношению к шестерни генератора. Следствием чего стали проявляться сбои в бортовой сети. Они возникают из-за асинхронной работы выше описанных шестерен. Для устранения данной проблемы следует всего лишь выполнить отладку положения шестерен вала, генератора. После проведения дополнительной настройки проблема уходит.
Неисправность 2: После замены роликов — ремень ГРМ треснул, или вовсе порвался.
Способ решения: В большинстве случаев, такая проблема встречается при установленной модифицированной панели щита системы ГРМ. Такие поломки происходят из-за того, что положение роликов было не откалибровано, в следствии чего ремень был перетянут. Для устранения данной неисправности стоит снять один из роликов, затем надеть ремень. После этого установить снятый ролик обратно на панель. Затем проводить настройку его положения. Саму настройку нужно проводить при помощи специального ключа, которым нужно затягивать дополнительные винты на натяжителе. Во время настройки положения ролика следует также выполнять проворот ремня, чтобы удостовериться в отсутствии чрезмерного давления на нем.
При появлении любых других неполадок в работе двигателя после проведенной замены роликов, простым решением будет:
- Проведение проверки положения ведущих шестерен. Скорее всего из-за неточного выставления положения вала при замене ролика, произошло отворачивание шестерни генератора. В таком случае ее необходимо подтянуть.
- В случае если автовладелец не может самостоятельно решить выше перечисленные проблемы, то необходимо обратиться в официальный сервис по ремонту автомобилей ВАЗ.
Несмотря ни на что хотелось бы подчеркнуть, что автомобиль ВАЗ 2109 хоть и является детищем отечественного автопрома, но при должном уходе может не один год прослужить своему владельцу.
Установка ремня ГРМ Ваз
После проведения подготовительных работ и снятия старого можно приступить к установке нового ремня (ГРМ). Необходимо убедиться, что метки на коленвале и распределительном валу совпадают. Есть ещё метка на маховике, можно проверить и его. В верхней части коробки передач на месте соединения коробки переключения передач, закрыта пластмассовой крышкой. Совместите метку на распредвале на шкиве выступ должен совпадать с загнутым жестяным кожухом. Легко держа за шкив распредвала протяните справа вниз к зубчатой шестерне коленвала.
Совместите эти две метки натягивая с легка со стороны радиатора. Наденете ремень на натяжной ролик и затем оденьте на шкив помпы. Установите на два отверстия ролика подходящие по диаметру отверстий болты или шурупы отверткой крутите. Ролик крутите против часовой стрелки, проверьте натяжение ремня со стороны радиатора двумя пальцами. Нужно загнуть по оси ремень на 90 градусов. Закрутите гайку по часовой стрелке. Прокрутите коленвал по часовой стрелке на 2 оборота. И проверьте опять совмещение метки шкива коленвала, распредвала. Если не совпадают метки проделайте процедуру заново.
Почему, ремень поставил по меткам но двигатель не развивает мощности?
Такие случаи часты, ошиблись на один зуб как двигатель будет не развивать полной мощности. Пример, проскочили на зуб вперед, двигатель заводится, даешь газ а он еле раскручивается, но стоит повернуть трамблер в сторону плюса как двигатель начинает развивать мощность. Но по нормальному трамблер должен стоять в центре по меткам на трамблере, с небольшим отклонением либо на плюс либо на минус это зависит от настройки зажигания , если трамблер приходиться уводить в самый край то это признак что ошиблись при установи ремня ГРМ.
Если ошиблись на зуб назад, то двигатель начнет заводиться очень туго, ощущение что его закусывает, также появиться детонация при нажатии на газ (звон в двигателе).
Возникает вопрос, почему так происходит, смотришь на метки все правильно но двигатель работает не правильно, все дело в том что метка на жестяном пыльнике по которой выставляется шестерня распредвала может быть слегка загнута как вниз так и верх, вот из-за этого бывают ошибки.
Фото. Метки трамблера при правильно установленном ремне ГРМ.
Главное, при замене ремня и правильно поставленном зажигание не сбивается, но это понятно по карбюраторным двигателям с трамблером.
На инжекторе это просто не определить, так как компьютер сам подстраивает зажигание, но если почувствовали что двигатель стал работать хуже либо загорелась неисправность на панели, попробуйте переставить ремень на зуб.
Начинаем
Все что нам понадобится.
Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.
Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.
Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.
Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.
Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.
С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.
Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.
Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.
Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.
Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.
2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.
3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.
4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)
Примечание! Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!
6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.
Примечание! После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!
7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.
Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.
Примечание! На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!
9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)
10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.
Примечание! Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!
2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.
11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.
Примечание! После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!
12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.
13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.
Примечание! Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!
Установка: 1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.
Примечание! Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!
2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.
Примечание! Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!
3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.
Примечание! Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!
4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.
5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.
Примечание! Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!
Проверка натяжения ремня ГРМ:
1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.
Примечание! Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!
Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен! 2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!
Источники