Причины поломки
Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.
Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:
- Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
- Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
- Механические повреждения элемента;
- Использование дефектного, поддельного сальника.
Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.
https://youtube.com/watch?v=TPXHBhYYS6I
Проверка состояния узла
Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.
Объект проверки
Особенности
Уровень масла в двигателе
Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно
Система вентиляции картера
Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию
Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость
Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель
При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.
Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2109
Замена заднего сальника ВАЗ 2109 процедура более сложная, но выполнимая. Главным условием является не спешка, а вдумчивость всех решений по замене. Процессы по подготовке к замене всё те же, для процесса замены нужно выполнить следующие манипуляции:
- Снять моховик и задний щиток картера сцепления;
- Снять сцепление, сделать это нужно предельно аккуратно и деликатно, дабы не нарушить устройство механизмов;
- Далее следует демонтировать коробку передач;
- При помощи торцового ключа нужно выкрутить все крепежные болты сальника сзади (нужно положить держатель на поверхность и при помощи оправки и молотка выбить сальник);
- Держатель следует протереть от грязи и проверить на предмет сколов, трещин иди сточившихся участков;
- Далее необходимо взять новый сальник и установить его в держатель, предварительно очистив насухо его, а затем следует его обработать моторным маслом.
Производить замены согласно этой инструкции можно только в том случае, если она используется как дополнение к знанием, полученным ранее, использовать ее для первого процесса замены не стоит, так как в подробностях упущены многие разъяснительные моменты. Вообще, для качественной замены сальника следует обратиться на станцию ТО, где за считанные часты все сальники будут заменены.
https://youtube.com/watch?v=HV36-sJcgz4
Диагностика
Причины выхода из строя сальников коленчатого вала
Так как масляные потеки являются первым и главным признаком износа сальников коленвала, они говорят нам еще том, что герметичность системы смазки двигателя нарушена.Поэтому в начале выявления неисправности нам придется убедиться в том, что именно уплотняющие манжеты являются причиной утечки масла:
- Вначале проверяем уровень масла в двигателе (не надо полностью полагаться на датчики), при необходимости доливаем и поверяем каждый день до тех пор, пока не выясним причину утечек;
- Проверяем в двигателе систему вентиляции картера (забитая вентиляция способствует скоплению картерных газов которые, в свою очередь, выталкивают масло через уплотняющие манжеты);
- Проверить шланги маслопровода, не перегнулись ли;
- Проверяем давление в системе смазки.
Как правило, замена сальника коленвала на ваз 2109 является достаточно трудоемкой процедурой, тем не менее, которую можно проделать своими руками. Поэтому, прежде чем заменить сальник коленвала ваз 2109 нам необходимо знать те причины, по которым он выходит из строя, дабы оттянуть этот неприятный момент как можно дольше.Существуют несколько причин разрушения сальников:
- В первую очередь это, конечно же, его естественный износ и старение (огрубление) резины;
- Вследствие неправильной установки и, как правило, внутренних напряжений появление трещин на рабочей поверхности манжеты;
- Повреждения механического типа;
- Некачественная резина (подделка).
Замена сальников коленвала на ваз 2109
Необходимо отметить, что чаще всего первым выходит из строя передний радиальный манжет коленчатого вала, так как он в большей мере подвержен воздействию внешней среды (попаданию пыли, песка, грязи) и вибрационным нагрузкам от двигателя автомобиля. И хотя задний сальник находится в более благоприятных условиях, менять сальники желательно в комплекте, так как их рабочий ресурс практически одинаков.
Признаки износа уплотняющих манжет коленчатого вала и его последствия
Замена переднего сальника коленвала ваз 2109 актуальна, если на передней крышке блока двигателя, в районе шкива коленчатого вала появились подтеки масла, которые по мере развития «болезни» прогрессируют все сильнее.Так как начало износа заднего сальника увидеть практически не реально, то замена заднего сальника коленвала ваз 2109 имеет место быть, если при движении автомобиля наблюдается пробуксовка сцепления, которая вызвана тем, что просочившееся масло разбрызгивается на корзину сцепления и на ее выжимной диск в том числе.Если вы на своем автомобиле заметили хоть один из перечисленных признаков, то я бы не советовал вам затягивать процедуру ремонта, так как цена нового ремонтного комплекта не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя. Вы спросите причем здесь двигатель?Все дело в том, что утечки смазывающих жидкостей ведут к их неравномерному распределению к сопрягающимся поверхностям, что чревато возможным масленым «голоданием» отдельных деталей двигателя. В первой категории риска нехватки масла находится сам коленчатый вал двигателя, что проявляется в задирах на его рабочей поверхности.
Последствия масляного «голодания»
Так же следствием масляных утечек через манжеты коленчатого вала является пропуск внутрь сальника твердых механических частиц, которые как абразив изнашивают рабочую поверхность сальника на коленчатом валу, что уже ведет к более сложному и затратному ремонту.
Рабочее место передней манжеты
Знакомство
Максиальная скорость ваз 2109
Ваз 2109 – автомобиль переднеприводный. В отличие от своей соплеменницы «восьмерки», «девятка» рассматривается, как более солидная и стильная машина. Наличие пяти дверей уже говорит в пользу авто, идеального варианта для человека семейного. Ваз 2108 больше в почете у одиночек (этим и объясняется увлечение тюнингом на «восьмерке» под спортивный вариант).
Примечание. Несмотря на менее экспрессивный внешний вид, Ваз 2109 не избежал участи быть именован, как «зубило», в виду характерных клиновидных обводов кузова.
Особенности
Важные моменты, касающиеся «девятки»:
- С 1987 стал выпускаться Ваз 2109, но про удачный выход пока речи быть не может;
- Так называемую, «удачную» модификацию автомобиля выпускают только в 1990 году. Естественно и цена на нее уже другая, повыше;
- Уникальности новой модификации Ваз 21093 придает отдельный сегмент передней части;
- Что касается интерьера салона, то и в этом плане автомобиль выполнен лучше предшественника: оснащен более стильной приборной панелью, наделенной тахометром и даже маршрутным компьютером.
Максимальна скорость по приборам ваз 2109
Примечание. Бортовой компьютер на Ваз 2109 напоминал об оставленном, забытом в замке ключе, непристегнутых ремнях и так далее.
- Самое же значимое изменение между модификациями касалось динамических показателей двигателя. Улучшается топливная экономичность, но это никак не сказывается на мощности и максимальной скорости, которые в разы повышаются (на первой модификации Ваз 2109 скорость равнялась 148 км/ч, а теперь стало 156 км/ч);
- Стандартная «девятка» оснащалась карбюраторным силовым 4-цилиндровым агрегатом на 1,3 л. Мощность мотора составляла 65 л.с. Загруженная на полную «девятка», могла разогнаться до сотки за 18 с, а максимальная скорость составляла 156 км/ч;
- Новый рестайлинг произошел после 97-го года, когда вместо 1,3-литрового двигателя, стали устанавливать 1,5-литровый. Этот агрегат уже выдавал 72 л.с. и у него был лучший результат по разгону с места.
Максимальная скорость ваз 21093i
Примечание. В дальнейшем эта версия уже и стала стандартной. Разве что появляется новая версия с инжекторным агрегатом, но опять 1,5-литровым.
Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле
Замена заднего сальника ВАЗ 2109 процедура более сложная, но выполнимая. Главным условием является не спешка, а вдумчивость всех решений по замене. Процессы по подготовке к замене всё те же, для процесса замены нужно выполнить следующие манипуляции:
- Снять моховик и задний щиток картера сцепления;
- Снять сцепление, сделать это нужно предельно аккуратно и деликатно, дабы не нарушить устройство механизмов;
- Далее следует демонтировать коробку передач;
- При помощи торцового ключа нужно выкрутить все крепежные болты сальника сзади (нужно положить держатель на поверхность и при помощи оправки и молотка выбить сальник);
- Держатель следует протереть от грязи и проверить на предмет сколов, трещин иди сточившихся участков;
- Далее необходимо взять новый сальник и установить его в держатель, предварительно очистив насухо его, а затем следует его обработать моторным маслом.
Производить замены согласно этой инструкции можно только в том случае, если она используется как дополнение к знанием, полученным ранее, использовать ее для первого процесса замены не стоит, так как в подробностях упущены многие разъяснительные моменты.
Работа по замене заднего сальника сложнее. Если он неисправен, то может западать сцепление, поэтому не стоит откладывать проведение ремонта. Как и в первом случае, обесточьте двигатель. Далее действуйте по алгоритму:
- Снимите маховик сцепления.
- Демонтируйте задний щит картера сцепления.
- Найдите и выкрутите болты, крепящие держатель заднего сальника.
- Удалите его с места вместе с прокладкой.
- На ровную поверхность положите держатель так, чтобы у вас был к нему удобный доступ.
- Извлеките сальник из обоймы.
- Проведите визуальный осмотр держателя. На нем не должно быть сколов, трещин и иных повреждений. Если они присутствуют, то стоит заменить эту обойму. При помощи ветоши тщательно очистите держатель.
- На место старого манжета установите новый.
- Поверните рабочую кромку внутрь и при помощи специальной оправы запрессуйте деталь. В этом случае вам придется более тщательно подбирать оправу под диаметр, так как он достаточно велик. Лучше всего для этой работы иметь в гараже набор оправ.
- Осмотрите уплотнительную прокладку, которую вы изъяли вместе с держателем, если она сильно изношена, то необходимо провести замену этого расходника.
- Очистите от загрязнений кромку и фланец коленвала, после чего смажьте его машинным маслом.
- Верните на место держатель и проведите сборку механизма сцепления.
Обратите внимание, что сальники изготавливают не только разных диаметров. Их нужно подбирать в зависимости от того, какое моторное масло вы заливаете в свой ВАЗ-2109
Если приобрести сальник для минерального состава, а залить в мотор синтетический, то манжета просто растворится.
Перед установкой любого сальника необходимо смазать посадочное место маслом. Также обязательно примерьте манжету на вал. Иногда даже фирменные варианты не подходят по диаметру вала. В этом случае не стоит прикладывать усилий для установки сальника, а лучше потратить дополнительные средства на новую комплектующую.
autoruk.ru
Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114
Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:
- Индуктивные. Внутри имеют металлический стержень с магнитом на наружном конце
- Частотные. Работают по принципу определения частоты импульсов
Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.
Причины замены сальника мотора в ВАЗ 2109
Сальники ВАЗ 2109 стоит заменять каждые 45-55 000 км пробега, они меньше служат, чем в иностранных автомобилях, однако проблемы у них примерно те же. Основной причиной замены сальника является время. Так, со временем составные части разбалтываются и расслабляются, что приводит к протечкам масла и, соответственно, к потере производительности мотора. Несвоевременные замены сальника могут быть следствием следующих причин преждевременного износа:
- Замена масла не в установленные сроки;
- Неаккуратный ремонт;
- Перегревы мотора, которые в ВАЗ 2109 являются частым явлением.
Самой частыми причинами преждевременной замены сальников являются несвоевременная замена масла и перегрев. ВАЗ 2109 довольно старый автомобиль и все компоненты в нем изготавливаются и изготавливались по довольно старым принципам. Замена масла в данном автомобиле должна проводится не каждые 7500 км пробега, а каждые 5000 пробега. Связано это с некоторой неаккуратностью при изготовлении деталей, что влечет за собой быстрое изнашивание без нового моторного масла. Заменять масло так часто нужна для того, чтобы выводит из мотора металлические частицы, которые снижают производительность и изнашивают мотор.
Перегревы в ВАЗ 2109 являются обычным делом, связано это с маломощностью моторов, из которых владельцы пытаются выжать максимум и даже больше. Перегреваясь, каучук (резина_ из которой изготовлена внутренняя часть сальника, меняется структуру и ослабевает, позволяя протекать маслу наружу.
Замена переднего сальника коленвала своими руками: способы
- Оправки для монтажа сальников.
- Полный комплект ключей.
- Молотки.
- Отвертки.
- Отрезок трубы или металлический диск, диаметр которого 90 миллиметров.
Быстрее, удобнее и легче менять передний сальник, который расположен у конца коленчатого вала, имеющего шестерню привода газораспределительного механизма. Чтобы его заменить, нужно выполнить такие мероприятия:
- Снимаем защиту мотора и крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
- Далее ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такт сжатия.
- Затем ослабляем и снимаем ремень ГРМ.
- Поднимаем домкратом и снимаем правое переднее колесо.
- Демонтируем шкив, после чего снимаем ремень привода генератора.
- При помощи двух отверток демонтируем шкив коленвала (сразу снимите шпонку).
- Сливаем моторное масло.
- Откручиваем масляный насос, где установлен сальник.
- С помощью отвертки извлекаем старый сальник.
- Далее на верстаке при помощи головки на «27» или насадки монтируем новый сальник.
- Производим сборку в обратном порядке.
Дальше нужно снять масло приемник: выкручиваются болты, закрепленные на крышке маслоприемника и фиксационный болт, соединяющий приемник масла и насос, после этого насос можно просто и быстро снять. Завершающим этапом является выкручивания 6-ти болтов, после чего можно поддеть корпус и вытащить насос.
После этого необходимо поддеть старый сальник, вытащит его, очистить место его фиксации бензином и установить новый сальник. Новый сальник необходимо смазать маслом и установить на место старого сальника. Место также нужно смазать маслом. Рабочая кромка сальника должна смотреть внутрь.
Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом если двигатель в плохом состоянии, эти подтеки сложно заметить.
Если масляные пятна (или же иные жирные следы) обнаружены спереди картера двигателя, следует убедиться в том, что система вентиляции картера исправна. Поскольку обычно причина этих загрязнений кроется в ее забитости или в каких-то проблемах со шлангами. Если с этими деталями все в порядке, скорее всего, дело в сальнике коленчатого вала.
Можно приступать к ремонту. Меняют сальник так: или быстро, или правильно. В первом случае манжету выковыривают и ставят новую без демонтажа масляного насоса, во втором — с полной разборкой, так, как предписано руководством по ремонту. Мы выбрали второй.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником. |
Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров
Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз «недержание» полностью подтвердился.
Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышки маслонасоса.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку. Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров).
Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.
Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
1. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала |
2. Снимаем шкив с носка коленчатого вала |
3. Извлекаем шпонку из паза коленчатого вала |
4. Поддеваем отверткой сальник |
5. Извлекаем сальник из корпуса масляного насоса |
6. Наносим на рабочую кромку нового сальника слой моторного масла и запрессовываем сальник инструментальной головкой на 30 или отрезком подходящей трубы. |
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
autoruk.ru
Операцию следует производить с помощником. Такая работа, как замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, достаточно длительный процесс и зависит от того, какой сальник меняется: передний или задний. Если первый, то это не настолько сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 способа):
- на месте, без снятия масляного насоса в сборе;
- со снятием насоса в сборе.
Установка сальника коленвала
Теперь можно поменять сальник коленвала на ВАЗ-2114 на новый:
- Все посадочные плоскости на снятых деталях протереть ветошью и очистить от следов старых прокладок и герметика.
- Новый сальник аккуратно запрессовать в крышку легкими постукиваниями молотка, предварительно смазав место установки моторным маслом. Для установки подходит головка на 32 или втулка аналогичного диаметра.
Запрессовываем новый сальник
- Первой установить переднюю крышку с маслонасосом, затем поддон двигателя.
Устанавливаем поддон двигателя
- Прикрутить шкив, выставить ремень ГРМ по меткам, отрегулировать натяжение. После этого обязательно провернуть коленвал на 360 градусов, чтобы убедиться в правильности выставления меток.
Проверка меток ГРМ
Для двигателя 8 клапанов заменить задний сальник сложнее: надо отсоединять КПП, левый привод и снять сцепление в сборе. Операция трудоемкая, поэтому ее лучше совместить с заменой или ремонтом сцепления. Как показывает практика, срок службы заднего сальника больше, чем переднего, поэтому необходимости в частой замене нет. В остальном порядок замены аналогичен описанному выше.
Назначение и принцип работы ДПКВ
На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?
Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры
Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114
Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности. Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ
Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива
Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива
Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.
Процесс замены
Перед началом работы нужно провести подготовительные работы, позволяющие быстро и комфортно добраться до переднего сальника коленвала. Для этого снимается пластиковый кожух ГРМ, для чего нужно открутить три болта, после чего он аккуратно извлекается вверх из подкапотного пространства.
При помощи головки на 17 с удлиненной рукояткой отворачивается гайка, крепящая генератор, и со шкива коленвала снимается его ремень. Метку распределительного вала совмещаем с меткой на защите ГРМ, чтобы при работе не возникло проблем с этим ремнем.
Помощник ставит коробку передач на 4-ую скорость, при этом нажимает на тормоз. В таком положении откручивает болт, удерживающий шкив коленвала на переднем сальнике. Отпускается натяжной ролик ГРМ, после чего ремень ГРМ аккуратно снимается. Нужно сразу проверить его состояние и при необходимости заменить.
Чтобы снять звездочку на коленвале, используют специальные съемники. Если их нет, нужно взять длинную отвертку, завести ее под звездочку сверху и, применяя как рычаг, аккуратно выдавить наружу, чтобы она сошла с оси коленчатого вала.
В открывшемся пространстве можно увидеть сальник, как правило, на нем можно визуально увидеть потеки масла. Для дальнейшей работы посадочное место манжеты рекомендуется тщательно протереть ветошью. Чтобы снять манжету – нужно завести под нее плоскую отвертку и легкими движениями достать ее с посадочного места. Часто при длительной эксплуатации резина теряет эластичность, что является причиной поломки. В этом можно убедиться, просто пощупав снятый с коленвала сальник.
Посадочное места снятого сальника тщательно протирается ветошью
При выборе и покупке нового обязательно обратите внимание на то, чтобы это был именно передний сальник. Новую деталь перед установкой нужно слегка смазать герметиком, после чего установить в посадочное гнездо, аккуратно помогая отверткой
Для запрессовывания на сальник устанавливается головка на 27, и он досылается в гнездо легкими ударами молотка.
Звездочка устанавливается на место, при этом нужно обратить внимание на совмещение шпонки коленвала и канавки на звездочке
Метка на звездочке должна совпасть с меткой на масляном насосе, это важно для нормальной работы ГРМ, после того как будет надет ремень. При замене сальника рекомендуется заменить натяжной ролик и ремень ГРМ, даже если он не имеет видимых повреждений. При установке ремня нужно обратить внимание на соответствие всех меток, иначе двигатель просто на заведется
При установке натяжного ролика проконтролировать, чтобы натяжение ремня было стандартным. Для этого ремень в центральной части напротив натяжного ролика должен поворачиваться на 90 градусов, но не более
При замене сальника рекомендуется заменить натяжной ролик и ремень ГРМ, даже если он не имеет видимых повреждений. При установке ремня нужно обратить внимание на соответствие всех меток, иначе двигатель просто на заведется. При установке натяжного ролика проконтролировать, чтобы натяжение ремня было стандартным. Для этого ремень в центральной части напротив натяжного ролика должен поворачиваться на 90 градусов, но не более.
После затяжки ремня необходимо дважды провернуть коленвал, при этом убедившись, что метки на звездочке и корпусе масляного насоса совпадают. Если этого не будет, двигатель не заведется. Для проворачивания коленвала надевается шкив, затягивается крепежный болт, после чего вал проворачивается за этот шкив. Далее шкив полностью затягивается, при этом коробка передач стоит на 4 скорости, а помощник нажимает на тормоза.
На последнем этапе работы надевается ремень генератора, генератор устанавливается в рабочее положение и затягивается гайка, при этом ремень натягивается до нужной тугости. Далее устанавливается пластиковая защита ремня ГРМ, после чего работу можно считать законченной, а двигатель должен завестись без проблем.
Опыт показывает, что заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Для этого не требуется специальных знания и сложного оборудования. Но нужно быть аккуратным при снятии, повторном одевании или замене ремня ГРМ, поскольку его неправильная установка в случае несоответствия меток на звездочках коленчатого и распределительного валов приведет к тому, что двигатель после замены переднего сальника не заведется и придется производить повторную регулировку.