Как осуществляется замена воздушного фильтра на ладе калина?

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. ) рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км

Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения

Полная последовательность действий

Не стоит сомневаться, что выполненная процедура замены собственными руками, доставит автовладельцу массу положительных эмоций. Плюс, это реальный шанс самоутвердиться в том, что человек реально разбирается в машинах. Ну и наиболее важный момент — возможность сэкономить честно заработанные деньги. Собственно, для проведения работ понадобится следующее:

  • Собственно, сам новый фильтр, на котором не будет абсолютно никаких повреждений механического характера.
  • Крестовая отвертка, длина которой будет больше средней.

Производители транспортных средств советуют выполнять замену непосредственно после того, как машина проехала более тридцати тысяч километров. Но нужно понимать, что это всего лишь рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации. Прислушиваться к ним или же к тому, как функционирует силовой агрегат, каждый водитель должен решить самостоятельно. Все потому, что далеко не всегда написанное совпадает с действительностью. Данному утверждению есть огромное количество подтверждений, но сейчас речь идет не об этом.

Условия, в которых эксплуатировалось авто, также имеет определенное влияние. Быть может, оно частенько ездит по сельской местности или же просто по дорогам, на которых очень много пыли. В таких ситуациях замена выполняется после того, как авто преодолело десять или пятнадцать тысяч километров. 30 тысяч — это идеальный пробег для города. Но у многих и этот факт также вызывает сомнения, учитывая экологию.

Дальше будет приведена инструкция, которая понадобится хозяевам Лады Калины, желающим собственными силами произвести замену воздушного фильтра:

Открывается капот. С датчика массового расхода воздуха снимается вилка, чтобы была возможность отвести его в сторону. Отсоединение выполняется достаточно просто: расположенные по бокам усики поджимаются. В этот момент главное не переусердствовать, дабы устройство не сломалось.
Воспользовавшись приготовленной отверткой, откручиваются болты в количестве четырех штук. Находятся они по периметру крышки фильтрующего элемента. Опять же, не стоит прикладывать массу усилий.
Крышка, изготовленная из пластмассы, открывается

Теперь можно извлекать старый фильтр.
Используя совершенно сухую и полностью чистую тряпку, осторожно протереть корпус. Если обнаружены посторонние предметы, следует их извлечь, дабы они не попали в основную систему

В противном случае, могут быть очень серьезные последствия, что станет очевидно при первом же запуске двигателя.
Выполнить установку новеньких «легких».
Без лишних усилий и спешки, на корпус воздушного фильтра максимально осторожно ставится элемент уплотнительного характера для герметичности и для того, чтобы внутрь не проникали посторонние предметы разного характера.
Крышка прикручивается обратно, при помощи шурупов.
Ставится на место ДМРВ.
Автомобиль заводится.

Теперь все. Авто готово к эксплуатации. Следует помнить, что замена воздушного фильтра на Калине должна осуществляться тогда, когда есть ощущение необходимости этого либо в соответствии с пробегом.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Воздушный фильтр на Калине менять нужно согласно регламенту, иначе под удар попадает двигатель, резко ухудшается атмосфера в салоне. Можно использовать бумажные и угольные элементы – первые стоят дешевле, вторые лучше устраняют загрязнения, причем всех типов сразу.

Важно! Качественные фильтры могут забиваться быстрее некачественных, поскольку лучше отлавливают загрязняющие частицы. Производитель рекомендует делать обслуживания каждые 30 тыс. км, но эксперты говорят, что это много

Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно

км, но эксперты говорят, что это много. Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно

Производитель рекомендует делать обслуживания каждые 30 тыс. км, но эксперты говорят, что это много. Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно.

Угольные элементы устраняют мусор, микробы, неприятные запахи

Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  2. Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
  3. Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
  4. Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса.

    Демонтируем крышку с корпуса

  5. Чтобы снять старый фильтрующий элемент, его нужно просто потянуть вверх.
  6. Перед тем, как вставить новый расходник, следует очистить корпус от загрязнений и абразивных частиц, которые накопились в нем за время эксплуатации. Можно продуть корпус сжатым воздухом или пылесосом, а затем протереть чистой ветошью.

    Корпус следует протереть ветошью

  7. Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
  8. Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
  9. Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.

На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.

Рад всех приветствовать!

Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.

Итак, в топливных системах автомобилей Лада «Калина» применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе.

Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно «Руководству по ремонту и эксплуатации» этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…

3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр грубой очистки представляет собой «сеточку», которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;

3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.

Затем нужно отключить штекер питания бензонасоса, а также фиксаторы топливных трубок.

Есть еще одна деталь, которая входит в общую конструкцию — металлическое стопорное кольцо. Открутить его без специальных или подручных инструментов просто невозможно. В данном случае я использовал молоток и отвертку с плоским лезвием

После всех проделанных манипуляций следует осторожно вытащить модуль из бензобака таким образом, чтобы не пролить оставшийся в нем бензин в салон автомобиля. Мне даже пришлось сливать остатки топлива обратно в бак. Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней

Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней.

На дне пластикового «стакана» было обнаружено несколько частиц, похожих на отходы нефтепродуктов… Водой они не смывались, поэтому промыл растворителем, а затем вытер насухо ветошью.

В основной части модуля фильтр плотно прикреплен к топливному насосу через патрубок. Чтобы вручную отсоединить «сеточку» достаточно приложить некоторые усилия. Что же касается рабочего состояния, то его можно оценить как удовлетворительное — «сеточка» была пожелтевшей, с незначительными засорами.

Тем не менее, ее нужно было заменить на новую. Здесь необходимо как можно сильнее прижать фильтр к посадочному месту, обеспечив тем самым плотную и надежную фиксацию. В моем случае этого оказалось не совсем достаточно, поэтому мне пришлось буквально вбивать «сеточку» о пол под весом всего устройства… Сборка модуля с последующей его установкой в бензобак происходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что самым сложным и раздражительным оказался процесс закручивания стопорного кольца. Основная проблема состоит в том, что на кольцо одновременно нужно сильно давить и закручивать по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы в нем совпали с выступами на топливном баке.

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический цилиндр с двумя патрубками для присоединения топливопроводов.

Пластиковые фиксаторы отсоединяются здесь аналогично как на топливном модуле — нужно сильно надавить на них и в то же время тянуть в сторону. Вроде бы ничего сложного, однако мне пришлось с ними изрядно повозиться…

Демонтируя изношенный фильтр, вылилось небольшое количество остатков бензина. Каково же было мое удивление, когда на дне пластиковой тары я потом обнаружил осадок механических примесей!

Новый фильтр устанавливается на штатное место таким же образом.

Теряем мощность и бензин

Степень загрязненности воздушного фильтра влияет и на мощность двигателя. По результатам стендовых тестов АвтоВАЗа было установлено, что ресурс воздушного фильтра Лада Калина составляет, ни много ни мало, 30 тысяч км. Это в том случае, если условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным. Результаты теста показали, что на малых и средних оборотах, около 2500 об/мин, потеря мощности двигателя Калины составила 3%. а на высоких оборотах около 7%.

Правда, в тесте участвовали фирменные фильтры, о марках которых мы поговорим позже. Падение мощности объяснить просто — на малых оборотах потребление воздуха мотором не так высоко, как на высоких, и плохая пропускная способность забитого фильтра не так повлияла на мощностные показатели. На верхах же потеря мощности в 7% уже ощутима даже в движении, а не только на стенде.

Как следствие, неминуемо возрастает и расход топлива. Процентное соотношение в сравнении с новым фильтром невелико, но в условиях эксплуатации на реальной дороге, а не на стенде, картина меняется кардинально. Частые разгоны, обгоны и опережения, старты со светофоров приводят к повышенному расходу бензина в любом случае, а при забитом фильтре расход в городском режиме может увеличиться чуть ли не вдвое. Да и работа на постоянно обогащенной смеси на динамических показателях мотора сказывается не лучшим образом.

Типы воздушных фильтров

Существует несколько типов фильтров, которые применяют на всех видах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания:

  • обслуживаемые;
  • с картонным фильтрующим элементом;
  • с синтетическим элементом;
  • фильтры нулевого сопротивления.

Несмотря на различия, все они должны удовлетворять двум условиям: очистить поступающий в двигатель воздух, от примесей и не препятствовать нормальному наполнению цилиндров. Обслуживаемые фильтры обычно состоят из какого-либо пористого материала (губка, спутанная леска, металлическая стружка и т.д.), который смачивают моторным маслом или специальными жидкостями.

Фильтры с картонным или синтетическим элементом в своей основе состоят из полотна, сложенного в гармошку. Они очищают воздух за счет наличия в структуре материала мелких отверстий, задерживающих грязь. Нулевики обычно тоже изготавливаются из синтетического материала, но с гораздо большими отверстиями. А для обеспечения достаточной фильтрации на них наносится специальный состав.

Замена воздушного фильтра Калина особенности работ

Гофра воздушного фильтра Замена фильтрующего элемента

Воздушный фильтр двигателя — очень важный элемент. Именно он препятствует попаданию пыли извне в сердце автомобиля. Замена воздушного фильтра на Калине — это мероприятие, которое необходимо для поддержания оптимальных эксплуатационных характеристик машины.

Принцип работы этого нехитрого устройства прост. В цилиндрах двигателя при сгорании топлива находится большой объем воздуха. Его почти в 15 раз больше, чем горючего. Попадает он туда, конечно же, снаружи, а вместе с ним и все, что окружает в данный момент автомобиль. Это может быть, например, песок, каменная пыль, частицы асфальта или воды, мелкие части растений и тому подобное. Воздушный фильтр в данном случае помогает очистить воздух от всего этого сора.

С появлением новых разработок в машиностроении менялся и воздушный фильтр. Изменениям подвергались конструкция и материал, из которого деталь изготавливали. Это была и металлическая сетка, и конский волос, и пенопласт. В настоящее время используется специальная бумага. Ее волокна сплетены таким образом, что сквозь нее не пройдет даже очень маленькая частичка, а также ей не страшна влага. Бумагу складывают специальным образом в гармошку — так создается сменная кассета (фильтрующий элемент) — и вставляют ее в пластиковый короб.

О чем говорит сопротивление воздушного фильтра

Места крепления фильтра

Это величина, обозначающая сопротивление, оказываемое потоку воздуха. Фильтры могут иметь различные показатели данной величины. Она зависит от множества параметров и рассчитывается при проектировании двигателя. Автомобили серийного производства оборудованы фильтрами с коэффициентом 0,6%.

Подобные детали оказывают крайне незначительное влияние на мощность мотора. Но если она у вас упала, а потребление топлива увеличилось, скорее всего, дело в загрязнении воздушного фильтра. А значит, пришла пора его поменять. Более того, если вы перечитаете инструкцию к своей Ладе Калине, то найдете там информацию о необходимости менять воздушный фильтр через каждые 30 000 км пробега в городе и 15 000 км при поездках по сельской местности.

Это всего лишь рекомендация от производителя Лада Калина, однако помните, что после данной отметки надо более чутко контролировать работу двигателя.

Особенности замены детали

Замена не влетит вам в копеечку, поскольку новый фильтр для Лада Калина стоит достаточно дешево. Более того, это, наверное, самая простая операция, и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель. Для начала позаботьтесь о приобретении нового фильтра. После этого берем крестовую отвертку и приступаем.

Откройте капот вашей Лады Калины и внимательно осмотрите ближнюю правую часть моторного отсека — там и находится воздушный фильтр в корпусе. Корпус прикреплен 4 болтами. С помощью отвертки откручиваем их и поднимаем крышку корпуса вместе с подключенными датчиками. Отключать их совсем необязательно, поскольку они не будут нам мешать. Теперь вынимаем старый фильтр, просто потянув за него. Заодно, раз уж открыли, можно тщательно продуть корпус внутри сжатым воздухом. Баллон со сжатым воздухом легко найти в любом магазине автозапчастей.

Устанавливаем новый воздушный фильтр ребрами вперед. Затем проверьте уплотнительную резинку на корпусе, закройте крышку и зафиксируйте ее болтами. На этом замена воздушного фильтра окончена. Можете поздравить себя с новым навыком в техническом обслуживании автомобиля, а Лада Калина будет благодарно отвечать вам безотказной работой двигателя.

Фильтр для Калины обязательно ставить новый. Даже если вы промоете водой и просушите старый, для эксплуатации он уже непригоден. Поводами проверить фильтр являются запотевшие стекла, слабая подача воздуха печкой, неприятный запах в салоне. К выбору детали подойдите ответственно.

Если хорошо изучить рынок, можно, помимо обычных, найти еще и угольные фильтры. Такие системы не только препятствуют проникновению мелких твердых и жидких частиц. Они способны защитить вас еще и от ядовитых выбросов.

Как выбрать фильтрующий элемент на Калина 1 и 2

Многие выбирают воздушный фильтр таким образом, чтобы он прослужил, как можно, дольше. Но это неправильный критерий. Один из самых главных параметров воздушного фильтра – это способность задерживать большее число мельчайших частиц.

Только хороший фильтр от проверенного производителя может достаточно хорошо очистить воздух, поступающий в коллектор. Перед выбором фильтра, необходимо использовать один из следующих каталожных номеров (артикулов):

  • 21120-1109080-00;
  • 21120-1109080-02;
  • 21120-1109080-06;
  • 21120-1109080-03;

Все фильтра под этими номерами одинаковы и подходят для автомобилей семейства Samara, Samara II, Lada Niva, Lada Granta и Lada Kalina 1 и 2.

  • Оригинал – АВТОВАЗ – 363 рубля;
  • Big Filter – 219 рублей;
  • Bosch – 327 рублей;

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Во время работы с фильтром, вам скорее всего (Но вы в принципе можете этого и не делать, просто крышку воздухофильтра будет поднять немного труднее) придётся отсоединять колодку проводов от Датчика Массового Расхода Воздуха, а при работе с любой электроникой как многие уже знают нужно обесточивать аккумуляторную батарею, чтобы не было никакого короткого замыкания и других в дальнейшем проблем с электроникой! (О том как обесточить аккумулятор чтобы ток от него в бортовую сеть больше не шёл, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте под номером 1 там всё указано)

Снятие: 1) В самом начале операции (Как мы уже сказали ранее это в принципе можно и не делать), отсоедините колодку проводов от датчика (Тот самый датчик расхода воздуха и колодка которая к нему подсоединена указана стрелкой), а колодка проводов отсоединяется от его довольно легко, для этого достаточно лишь нажать на фиксатор который держит эту колодку (Фиксатор находится на самой колодке проводов) и после этого нужно будет отсоединить колодку от датчика и положить куда ни будь чтобы она не мешала.

2) Теперь когда колодка отсоединена и нечего не мешает поднять крышку, берите в руки отвёртку и при помощи неё выверните четыре винта которые эту крышку крепят (Указаны стрелками), а после отворачивания поднимите её или выньте воздухофильтр который внутри корпуса и будет находится.

Установка: Установка нового фильтра происходит в обратном порядке снятию, но при установке обратите внимание на то что все фильтра на инжекторные автомобили устанавливаются вдоль корпуса воздухофильтра а не поперёк, поэтому при установке нового фильтра обратите внимание на гофры которые на нём присутствуют (Они указаны стрелками), так вот эти гофры и должны будут идти продольно корпуса фильтра, более подробно об этом вы можете увидеть на видео-ролике который располагается в самом низу статьи

Примечание! Так рекомендуем вам перед тем как ставить новый фильтр, всю внутреннюю часть корпуса и всю внутреннюю часть крышки корпуса протереть чистой тряпочкой, от пыли и грязи, так как она даже после установке фильтра может лететь в двигатель автомобиля а пыль как мы уже сказали ранее стирает как наждачной бумагой зеркальную часть цилиндра, что очень отрицательно сказывается на двигателе вашего автомобиля!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы наглядно смогли увидеть процесс замены фильтра (Наглядно просто всегда лучше запоминается, а ещё лучше на практики вы всё запомните), просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже, в котором всё подробно и описано.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Замена салонного фильтра Калины-2 своими руками: фото и видео

Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне.

Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка.

Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.

Материалы и оборудование

Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков.

Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20.

Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.

Набор материалов и инструменты для замены фильтра салона ВАЗ-2192/94

Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.

Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.

Читайте так же:  «Калина-2» и лобовое стекло с обогревомКак добраться до салонного фильтра

Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.

Пластиковая рамка и фильтрующий элемент

Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Комплект 11180-8122010-08

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места.

Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки.

Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Воздушный фильтр на Калине менять нужно согласно регламенту, иначе под удар попадает двигатель, резко ухудшается атмосфера в салоне. Можно использовать бумажные и угольные элементы – первые стоят дешевле, вторые лучше устраняют загрязнения, причем всех типов сразу.

Важно! Качественные фильтры могут забиваться быстрее некачественных, поскольку лучше отлавливают загрязняющие частицы. Производитель рекомендует делать обслуживания каждые 30 тыс

км, но эксперты говорят, что это много

Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно

км, но эксперты говорят, что это много. Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно

Производитель рекомендует делать обслуживания каждые 30 тыс. км, но эксперты говорят, что это много. Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно.

Угольные элементы устраняют мусор, микробы, неприятные запахи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: