Как определить неисправность?
Признаки наличия поломок в генераторе:
- На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампа, сигнализирующая о том, что нет зарядки – красный аккумулятор.
- Наблюдается недостаточный или чрезмерный заряд аккумуляторной батареи.
- Фары светят тускло или заметно их моргание, дворники работают нестабильно, постоянно меняют скорость.
- Закипает электролит в АКБ, фары светят ярко, иногда горят лампы.
- Наблюдаются шумы от генератора.
Это краткое описание проблем, но нужно их рассмотреть более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114. Цена полного ремонта будет не более 1 200 рублей.
Как заменить регулятор напряжения Ваз 2114
Регулятор напряжения является важной деталью в автомобиле Ваз 2114, так как от него зависит правильная работа генератора и подача электрического тока на все устройства автомобиля. Если регулятор напряжения вышел из строя, его необходимо заменить
Для замены регулятора напряжения не требуется снятие генератора. Процесс замены можно выполнить самостоятельно, следуя инструкциям:
- Откройте капот автомобиля и найдите генератор, который расположен на передней стороне двигателя.
- Отсоедините от генератора провода, которые подключены к регулятору напряжения. Для этого используйте отвертку или плоскогубцы.
- Осмотрите генератор и найдите регулятор напряжения. Обычно он находится на лицевой стороне генератора и имеет крепление в виде нескольких винтов или зажимов.
- С помощью отвертки или гаечного ключа открепите крепления регулятора напряжения и снимите его с генератора.
- Установите новый регулятор напряжения на генератор и закрепите его креплениями. Убедитесь, что регулятор напряжения плотно прилегает к генератору.
- Подсоедините провода к новому регулятору напряжения, следуя схеме подключения. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не имеют свободного зазора.
- Проверьте работу генератора и убедитесь, что напряжение на всех устройствах автомобиля стабильно.
Процесс замены регулятора напряжения Ваз 2114 несложен и займет небольшое количество времени. При необходимости обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с профессионалами.
Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.
Всем Привет! Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите))) Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен. Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.
УСТАНОВКА. Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж., и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.
Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения. Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место. К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода
ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово. После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В
После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.
РЕМОНТ. Спустя 3 недели в один прекрасный день у меня загорелся на панели поломок сигнал аккумулятора. В чем же проблема ? Он полностью перестал работать. Я установил обратно родной регулятор напряжения и о чудо машина работает сигнал АКБ горит в пол накала, при нажатии на педаль – газа – гаснет, а на холостых хоть и плохо но виден его свет. Беру в руки мультиметр и начинаю проводить измерения – и получаю на холостых оборотах 12,7 В при включении ближнего света, вентилятора на поз «1» и магнитолой — напряжение падает на 11,6 В. Данные измерения тоже ужасны т.к. на исправном авто напряжения на холостом ходу авто с включённым ближним светом должно быть не менее 13,7-13,8В. Я начинаю грешить на новый купленный регулятор напряжения и иду на авторынок, покупаю еще один точно такой же трехуровневый регулятор напряжения с договоренностью его вернуть в течении двух трех дней если он не будет работать. Продавец не против но говорит что данные регуляторы работают без нареканий но есть и хуже завод производитель с подобной линейкой регуляторов дешевле на 50 грн. Еду домой, устанавливаю его за 5 минут и он не работает – ответ для меня – очевиден и я подробно фотографирую диодный (выпрямительный) мост и еду на авто рынок опять. На авторынке я в автомагазине покупаю новый диодный мост сравнивая его с фотографиями на телефоне. Новый диодный мост на мой генератор стоял 170 грн. Диодный мост можно, но я категорически не рекомендую устанавливать на генератор не снимая его с авто. Снимал я гену на улице без ямы и подъемника и с установленной защитой двигателя. Далее я буру ключи 10, 13 и 17, окручиваю натяжитель ремня генератора, откручиваю два болта, снимаю верхнее крепление генератра и снимаю ремень. Что бы достать нижний длинный болт крепления генератора не снимая защиты двигателя необходимо генератор оттолкнуть как можно ближе к радиатору, головкой на 13 с трещоткой откручивать гайку со стороны правого колеса, а с другой стороны держать ключом на 17 сам болт. После с усилием снимаем генератор и несем его на рабочее место. Что бы снять не работающий диодный мост необходимо плоской отверткой открутить 3 винта и затем снять с направляющих сам диодный мост
Не в коем случаи не потерять текстолитовые шайбы изоляторы, без них никак! Это очень важно!1
Замена регулятора напряжения
Регулятор напряжения – это устройство, которое контролирует и поддерживает стабильный уровень напряжения в электрической системе автомобиля. Ваз 2114 оснащена генератором, который отвечает за подачу заряда на аккумуляторную батарею, а регулятор напряжения регулирует выходное напряжение генератора.
Если вы заметили, что в вашем автомобиле Ваз 2114 проблемы с подачей заряда на аккумулятор, возможно, виноват регулятор напряжения. В этом случае необходимо произвести замену данного устройства. Ниже приведены шаги, как заменить регулятор напряжения без снятия генератора:
- Выключите двигатель и отсоедините клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и других непредвиденных проблем.
- Снимите ремень привода генератора, отпустив натяжную ролик.
- Найдите генератор, обычно он находится на передней стороне двигателя.
- Отсоедините электрические разъемы, соединенные с генератором. Обычно это 2 или 3 провода.
- Отверните крепежные болты, которые удерживают регулятор напряжения на генераторе.
- Снимите старый регулятор напряжения с генератора и установите новый вместо него.
- Закрепите новый регулятор напряжения на генераторе при помощи крепежных болтов.
- Подсоедините электрические разъемы обратно к генератору.
- Установите ремень привода генератора на свое место и натяните его при помощи натяжной ролика.
- Подсоедините клемму аккумулятора обратно.
- Включите двигатель и проверьте, работает ли генератор и подает ли он заряд на аккумуляторную батарею.
После выполнения этих шагов, регулятор напряжения должен функционировать должным образом, обеспечивая стабильное напряжение в системе зарядки автомобиля Ваз 2114.
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114
Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:
- Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
- Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
- И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.
Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен. Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек. И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.
Как измерить напряжение генератора?
Зная, какое напряжение должен выдавать генератор, также необходимо уметь его измерить. Ведь в противном случае будет невозможно понять, что оно слишком низкое или запредельно высокое. Есть два способа измерения напряжения. Первый – очень простой, но неточный. Бортовой компьютер авто показывает вольтаж. Поэтому можно просто посмотреть на его показания. К сожалению, они нередко бывают заниженными. А потому ориентироваться на эти данные для точной диагностики генератора не стоит. Кроме того, иногда на бортовом компьютере напряжение скачет под нагрузкой. Но это не всегда повод для поиска неисправности. Возможно, какой-либо из потребителей слишком мощный или подключен неправильно. Или же это – просто погрешность прибора.
Второй способ даёт максимально точный результат. Для этого потребуется мультиметр и помощник. Замер выполняется в следующей последовательности:
- Включить зажигание и удостовериться, что все сигнальные лампы на приборной панели загорелись в штатном режиме;
- Завести машину и проверить, что индикатор аккумулятора погас. Если значок АКБ горит, значит, неисправен генератор, аккумулятор или проблемы с проводкой;
- Прогреть автомобиль до рабочей температуры и включить все имеющиеся электропотребители;
- Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра;
- Попросить помощника поддерживать обороты мотора в пределах 3500;
- Мультиметр подключают к аккумулятору;
- Оценить результат измерений. Если всё в порядке, мультиметр покажет примерно 13-13,2 В или чуть больше. Если показания ниже, неисправен генератор либо АКБ.
Чтобы продиагностировать генератор, нужно подключить мультиметр к его выводам. На приборе должны появиться значения в пределах 14-14,3 В. Затем следует попросить помощника прибавить обороты мотора. Напряжение исправного генератора не должно прыгать более, чем на 0,5 В. Если оно меняется или изначально было ниже либо выше положенного, узел нуждается в ремонте.
Lada 2114 Мускари › Logbook › 3-х уровневый реле-регулятор напряжения генератора
Всем привет. Давно не писал в журнале об машине, все времени не было на создание записи. Еще летом пришел в выводу что генератор, как то мало дает зарядки, аккумулятор стал подводить, заменил аккумулятор, затем приехал в авто лигу за реле регулятором, там знакомый предложил 3-х уровневый регулятор вместо штатного, про него много читал на драйве, все не доходили руки заказать с сайта производителя, а тут оказался в наличии, вот и прикупил данное электрическое чудо.
Согласно прилагаемой инструкции к изделию, произвел монтаж изделия, путем демонтажа родного регулятора, и установкой нового, ничего сложного процедура не представляет, выполнял без снятия гены, т.к. место позволяет.
Все установил и стал пробовать, результатом был доволен, без нагрузки 14,9-15,1-на максимальном напряжении,
при включении всех потребителей(конечно такого не бывает, что все потребители одновременно включены)(дальний, туманки (пред, зад), печка, обогрев зеркал вместе с задним стеклом, подогрев сидений, музыка на полную с сабом на хх генератор не справляется- зарядка пропадает, (причем совсем_
при полной нагрузке фото 1
при полной нагрузке фото 2 напряжение падает
при полной нагрузке фото 3 напряжение падает
P.S.Фото сделаны в разное время, с целью создания записи
Спасибо за внимание
Поломки контролирующего реле
Если в ходе проверки выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть нормальная, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ваз 2114. Выход из строя этого прибора очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ
Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр
Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр.
Сама проверка выполняется следующим образом:
- Поставить тестер в режим вольтметра.
- Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
- Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
- Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.
Реле генератора ваз 2114
Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.
Делается это так:
- минус реле соединяем с минусом аккумулятора;
- выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккумулятора;
- к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем при помощи проводков 3 Ваттную лампочку. Если при этом она загорится — значит реле исправно.
Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.
Выполняется вся процедура следующим образом:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
- Сдернуть «фишку» с тонким проводом.
- Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
- Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.
- Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
- Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.
Проблемы с диодным постом
Проверить исправность диодного моста достаточно просто. На то, что он неисправен, указывает либо повышенное напряжение, либо отсутствие заряда. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в результате в электросети автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.
А вот диодный мост способен выйти из строя только в случае пробоя силовых диодов. Их в случае необходимости можно заменить. Правда, с этим порой возникают некоторые проблемы. Дело в том, что найти силовые диоды достаточно сложно. Возможно, придется совершить увлекательное путешествие по разборкам ВАЗ-2114, но гораздо быстрее и проще заменить старый диодный мост на новый.
Как видим, генератор – это необходимая деталь в автомобиле, без которого он попросту не способен работать. В случае поломки генератора, можно произвести его замену, если отремонтировать собственными силами не получается. Кроме этого, замена генератора потребуется в таких случаях:
- улучшение звуковой системы авто;
- установка дополнительной подсветки транспортного средства, причем как внутри, так и снаружи;
- установка дополнительного наружного освещения или замена старого на более мощное.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.
Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.
В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.
Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114
Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.
Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.
- Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
- Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
- Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
- Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
- Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.
Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.
- РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
- Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.
Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114
Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:
- в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
- в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
- при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.
Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:
голоса
Рейтинг статьи
Подготовка к замене
Перед началом работы необходимо подготовиться к замене регулятора напряжения на Ваз 2114. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам провести замену без проблем.
1. Приобретите новый регулятор напряжения. Обратитесь в автомагазин или заказывайте запчасти в интернете. Убедитесь, что выбранный регулятор подходит для Ваз 2114.
2. Откройте капот автомобиля. Перед началом работы убедитесь, что двигатель остановлен, и автомобиль находится в безопасном положении. Откройте капот и установите его в вертикальное положение, поддерживая его специальной фиксирующей штангой.
3. Отсоедините аккумулятор. Прежде чем приступить к замене, отсоедините негативный провод от аккумулятора
Это предосторожно снизит риск короткого замыкания и других аварийных ситуаций
4. Отсоедините провода от регулятора. Внимательно изучите регулятор напряжения и его расположение. Отсоедините все провода, подключенные к регулятору, записав или запомнив, какой провод подключен к конкретному выводу.
5. Снимите старый регулятор напряжения. Осмотрите крепление регулятора и определите, какой инструмент вам понадобится для его снятия. Отвинтите крепежные болты или узлы, разъедините все соединения и аккуратно снимите старый регулятор.
6. Установите новый регулятор напряжения. Проверьте новый регулятор на предмет правильности комплектации и отсутствия повреждений
Установите его на место, следуя инструкции, обратив внимание на правильность подключения проводов
7. Проверьте правильность установки. Перед тем как закрепить новый регулятор напряжения, убедитесь, что все провода правильно подключены и герметично изолированы, а крепежные болты надежно закреплены. Проверьте соединения на отсутствие люфтов.
8. Подключите аккумулятор. После проверки установки нового регулятора напряжения можно подключить негативный провод аккумулятора и закрепить его надежным образом.
9. Проверьте работу нового регулятора. После установки и подключения аккумулятора запустите двигатель и убедитесь, что новый регулятор функционирует корректно. При необходимости отрегулируйте напряжение.
Обратите внимание: Если у вас возникают трудности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам или к автосервису для проведения данной операции
Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114
Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она преобразует механическую энергию работающей автомобильной силовой установки в электрическую, необходимую для функционирования электронных систем и других приборов и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном двигателе. Для этого превращения используется вращающееся магнитное поле.
Главные рабочие части автомобильного генератора это:
- ротор — подвижная часть устройства
- статор — неподвижная часть электрической машины
Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы друг от друга. Внутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.
Сердечник ротора вытачивают из сплошного куска электромеханической стали. Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от внешнего источника постоянного тока.
Для защиты от внешнего воздействия имеется корпус. В него заключены главные рабочие части автомобильного электроагрегата. Имеются:
- подшипники — на них вращается ротор;
- крыльчатка;
- диодный мост;
- реле регулятор;
- шкив — это привод, на него одевается ремень.
Передняя и задняя крышки генератора, представляющие из себя его корпус, прочно скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний прочно одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник передний впрессован в переднюю крышку электроагрегата и заменить его можно только вместе с ней. Сам вал вращается на подшипниках, смазка в них, набитая на заводе, не меняется.
Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». Причем провода выведены в общую точку.
С другой стороны фазные провода соединяются с диодным мостом. В нем имеется шесть штук диодов изготовленных из кремния, еще их называют «вентили». Всего их три положительных и три отрицательных. Они по принадлежности к полюсам впрессованы в алюминиевые пластинки, имеющие форму в виде подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диода. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через них. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от резких скачков.
На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая загорается при включенном зажигании. В этот момент напряжение через лампочку подводится от аккумулятора к обмотке возбуждения. После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть. Если после запуска этого не происходит и лампочка продолжает светиться, а значит не работает генератор ВАЗ 2114.
Значок аккумулятора на приборной панели
Как самостоятельно разобрать генератор 2114
Сняв генератор, можно его разобрать и внимательно осмотреть все составные элементы. Это позволит найти изношенные/поврежденные детали и заменить их.
Для разборки понадобятся такие инструменты, как ключи рожковые (на 19 и на 10), а также крестообразная отвертка.
Процедура разборки предполагает последовательное выполнение следующих действий:
- Снимается защитный пластиковый кожух на корпусе. Для этого нужно отжать три имеющиеся защелки.
- Винты, которыми крепится щеточный узел, откручиваются при помощи отвертки. Далее его уже можно снимать с корпуса.
- Отсоединяются провода, идущие от вывода регулятора.
- Откручиваются винты (4 шт.), которыми крепится выпрямительный блок. Далее отключаются выводы обмоток, а затем снимается сам блок (вместе с конденсатором-подавителем помех).
- Раскручиваются стяжные винты (4 шт.) и снимается крышка со стороны контактных колец.
- Откручивают гайку, которая крепит шкив. Для этого целесообразно вал ротора зажать в тиски, чтобы исключить его прокручивание.
- Снимается шкив генератора, а также упорная шайба с вала ротора.
- Снимается крышка с ротора.
В таком разобранном состоянии генератор 2114 с легкостью можно осмотреть, выявив имеющиеся неполадки. После их устранения устройство собирается, для чего следует выполнить все действия в обратной последовательности.
Если «вскрытие» показало, что генератор не подлежит ремонту, то понадобиться его заменить новым.
Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.
Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.
В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.
Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114
Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.
Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.
- Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
- Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
- Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
- Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
- Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.
Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.
- РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
- Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.
Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114
Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:
- в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
- в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
- при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.
Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:
Главное реле на ваз 2114 – где стоит, как менять, стоимость
Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.