Инжектор ваз-2110

Расположение датчиков на ваз 2110 инжектор (8 клапанов)

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

Почему не крутит стартер?

Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

Если надо срочно ехать!

Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.

Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

  1. Состояние аккумуляторной батареи . Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.

Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства

Зачищаем клеммы на втягивающем реле стартера и плотно закрепляем их

Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле

Когда виноват сам стартер

После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

Продолжаем диагностику

Далее диагностика проводится в таком порядке:

  1. Втягивающее реле . В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Меняем щетки стартера

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА)

При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета

Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Система улавливания паров бензина

Эта система применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, которым по сигналам блока управления переключаются режимы работы системы.

Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

ЭБУ управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:

— температура охлаждающей жидкости выше 75°С;

—  система управления топливоподачей работает в. режиме замкнутого цикла (с обратной связью);

— скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;

— открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

Регулятор воздуха

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

https://youtube.com/watch?v=4Ln1XJet2E8

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4.  Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 — 2111 — 2112 (Датчик синхронизации)

Принцип работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) основан на следуюшем явлении. При кружении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика синхронмзации, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Задающий диск, связанный со шкивом привода генератора, представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, размещенными с интервалом 6o, и “длинной” впадиной для синхронизации, созданной 2 удаленными зубьями. При совпадении середины первого зуба зубчатого сектора диска, после “длинной” впадины, с осью ДПКВ коленвал мотора находится в положении 114o (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров. ЭБУ рассчитывает положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте движения этих сигналов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчику синхронизации (коленвала), согласно классификации ваз, присвоено следующее обозначение: 2112-3847010-00; 2112-3847010-04.

Датчик коленвала 2112-3847010-00 ваз 2110, 2111, 2112 имеет следующие технические характеристики:

  • Масса — 50 грамм;
  • Электропитание — 12 В;
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС;
  • Сопротивление обмотки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Индуктивность обмотки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Максимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не более, В – 250;
  • Штекер соответствует соединителю 12052648 предприятия Packard Electric;
  • Габариты, мм – 30x45x69.

Датчик положения коленчатого вала смонтирован на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца
задающего диска, установленного на коленвалу мотора.

Датчик синхронизации (коленвала) с помощью двухконтактной колодки соединяется с контроллером. Клемма «А» датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) подключается к контакту «15» ЭБУ. Контакт «В» соединен с клеммой «34» контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на прохождение импульса от датчика коленвала его провода заключены в экран, который соединен с массой.

Вероятные признаки неисправности

  • Мотор не пускается;
  • Движок глохнет на ходку;
  • Р0335 — неисправна цепь сенсора расположения коленвала;
  • Р0336 — выход импульса датчика синхронизации из разрешенного диапазона;

Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114

Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:

  1. Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
  2. В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
  3. Теперь клавишу одометра можно отпустить.
  4. Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
  5. Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
  6. Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.

Потеря мощности двигателя

Потеря мощности двигателя является распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Это может произойти по разным причинам и требует диагностики, чтобы найти и устранить причину потери мощности.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин потери мощности двигателя:

  1. Система впуска воздуха. Засорение воздушного фильтра или смещение датчика массового расхода воздуха (MAF) может вызвать недостаток воздушного потока, что приводит к потере мощности.
  2. Система выхлопа. Засорение глушителя или катализатора может привести к уменьшению оттока выхлопных газов, что снижает производительность двигателя.
  3. Система топлива. Неисправная форсунка, низкое давление топлива или засорение топливного фильтра может привести к недостаточному подаче топлива и соответственно к уменьшению мощности.
  4. Свечи зажигания. Изношенные или загрязненные свечи зажигания могут затруднить зажигание топливовоздушной смеси, что приводит к потере мощности.
  5. Система зажигания. Неисправные катушки зажигания или провода высокого напряжения могут привести к неправильному зажиганию, что влияет на работу двигателя.

Для диагностики и устранения проблемы потери мощности двигателя рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или самостоятельно выполнить следующие шаги:

  1. Проверить и очистить воздушный фильтр.
  2. Проверить датчик массового расхода воздуха (MAF) и, при необходимости, очистить его.
  3. Проверить состояние выхлопной системы и, при необходимости, очистить глушитель или заменить катализатор.
  4. Проверить давление топлива и состояние форсунок, при необходимости, заменить или очистить их.
  5. Проверить состояние свечей зажигания и, при необходимости, заменить их.
  6. Проверить работу катушек зажигания и состояние проводов высокого напряжения, при необходимости, заменить или отремонтировать.

Некоторые из этих работ могут быть выполнены самостоятельно, но для более сложных проблем рекомендуется обратиться к опытному механику или автосервису.

Важно отметить, что потеря мощности двигателя может быть вызвана и другими причинами, поэтому рекомендуется провести всестороннюю диагностику и устранить все выявленные проблемы, чтобы вернуть автомобилю его полную производительность

Для чего это нужно?

Компьютерная диагностика позволяет максимально точно определить неисправность электроники или других систем автомобиля, благодаря чему мы получаем:

  • ясную картину технического состояния отдельных узлов и систем;
  • примерный план устранения неисправности, начиная от сброса ошибок;
  • контроль за работой двигателя в режиме реального времени;
  • возможность изменять некоторые параметры в режиме реального времени.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

В первую очередь электронная диагностика начинается с осмотра на предмет внешних повреждений, либо по звуку вращающихся деталей. Далее включается в работу сканер, который требуется подключить в диагностический разъем, находящийся в салоне под торпедой или под капотом. Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • считывание кодов ошибок;
  • аналоговая проверка;
  • анализ полученной информации, сброс ошибок и повторное считывание, если ошибки снова появились.

Оборудование для компьютерной диагностики

Существует три вида специализированного оборудования:

дилерское — представляет собой сканер, который предназначен исключительно для одной марки автомобиля, им оснащают СТО всех официальных дилеров. Такое оборудование позволяет не только произвести правильную диагностику, но и увидеть возможные вмешательства в блоки управления, точный пробег, историю ошибок. Оборудование высокоточное, а значит диагностика производится быстро и качественно определить неисправность, откорректировать работу электронных систем;

  • универсальный сканер — портативное устройство, которое отличается компактностью и простотой использования. Устройство показывает ошибки, есть возможность их удаления, однако функционал не так широк, зато приемлемая стоимость позволяет иметь такой сканер каждому автовладельцу;
  • мультимарочный сканер — может быть двух видов: в виде портативного компьютера, либо блок с планшетом. Обычно применяется на различных СТО, благодаря широкому функционалу выполняет 90% необходимых операций. В зависимости от марки и стоимости есть возможность корректировки работы блоков управления.

Помните, что для личного пользования дешевые Bluetooth-сканеры, которые сопрягаются с вашим смартфоном редко показывают верную информацию о техническом состоянии автомобиля, лучше установить бортовой компьютер, который в режиме реального времени будет контролировать почти все процессы работы авто.

Дефекты в системе воздушного фильтра

Система воздушного фильтра в автомобиле ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов имеет важное значение для правильной работы двигателя. Она отвечает за подачу чистого воздуха в смесительную камеру, где происходит смешивание топлива и воздуха

Однако, как и любая другая система автомобиля, система воздушного фильтра может иметь свои дефекты, которые необходимо регулярно проверять и исправлять.

Наиболее распространенными проблемами в системе воздушного фильтра являются:

1. Засорение фильтра

Засорение фильтра может произойти из-за недостаточной замены воздушного фильтра вовремя. В результате засорения фильтра снижается пропускная способность наружного воздуха, что приводит к недостаточному подаче воздуха в смесительную камеру. Это может привести к неравномерной работе двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно очищать или менять воздушный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

2. Приток просвета между корпусом фильтра и его элементом

Если приток просвета между корпусом фильтра и его элементом слишком большой, то это может привести к проникновению воздуха с примесями или пылью во внутрь системы. В результате этого может повреждаться датчик массового расхода воздуха, что приведет к некорректным показаниям и, как следствие, к неполноценной работе двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо регулярно проверять и при необходимости заменять уплотнительные прокладки между корпусом фильтра и его элементом.

3. Повреждение корпуса фильтра

Повреждение корпуса фильтра может произойти из-за внешних механических воздействий или из-за коррозии. В результате этого может возникнуть приток воздуха с примесями, что негативно скажется на работе двигателя. Если корпус фильтра поврежден, его необходимо немедленно заменить.

4. Проблемы с креплением фильтра

Автомобиль ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов имеет специальный держатель для крепления фильтра в смесительной камере. Если крепление фильтра ослабло или вышло из строя, то это может привести к возможности проникновения воздуха с примесями. Поэтому следует регулярно проверять надежность крепления фильтра и при необходимости заменить поврежденные детали.

5. Загрязнение системы воздушного патрубка

Система воздушного патрубка также может быть подвержена загрязнению, что приведет к снижению пропускной способности и ухудшению подачи воздуха в смесительную камеру. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо регулярно очищать систему воздушного патрубка от пыли и грязи.

Возникновение любого из указанных дефектов может негативно отразиться на работе двигателя автомобиля ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов. Поэтому регулярная диагностика и устранение проблем в системе воздушного фильтра являются важным шагом для поддержания нормальной работы автомобиля.

Как заменить адсорбер на классике

Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.

2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).

Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!

Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!

3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.

4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.

Установка: Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Причины неисправностей и способы устранения

Диагностика и устранение неисправностей в двигателе ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов может быть сложной задачей, но знание основных причин неисправностей и правильных способов их устранения поможет вам быстро и эффективно решить проблему. Вот некоторые из распространенных неисправностей и способы их устранения:

  1. Проблемы с системой зажигания: возможные причины могут быть связаны с засорением свечей зажигания, искровым зазором или неисправностью датчика положения распределителя. Для устранения проблем с системой зажигания рекомендуется проверить и очистить свечи зажигания, настроить искровой зазор и заменить неисправный датчик.
  2. Проблемы с системой питания: неисправности в системе питания могут быть связаны с засорением фильтра топлива, неисправностью топливного насоса или датчика массового расхода воздуха. Для устранения проблем с системой питания рекомендуется проверить и очистить фильтр топлива, заменить неисправный топливный насос или датчик массового расхода воздуха.
  3. Проблемы с системой выпуска отработавших газов: неисправности в системе выпуска отработавших газов могут быть связаны с засорением каталитического нейтрализатора, неисправностью кислородного датчика или сгоранием клапанов выпуска. Для устранения проблем с системой выпуска отработавших газов рекомендуется проверить и очистить каталитический нейтрализатор, заменить неисправный кислородный датчик или клапаны выпуска.
  4. Проблемы с системой охлаждения: неисправности в системе охлаждения могут быть связаны с утечкой жидкости, неисправностью вентилятора охлаждения или термостата. Для устранения проблем с системой охлаждения рекомендуется проверить и исправить утечку жидкости, заменить неисправный вентилятор охлаждения или термостат.
  5. Проблемы с системой смазки: неисправности в системе смазки могут быть связаны с низким уровнем масла, засорением масляного фильтра или износом маслосъемных колец. Для устранения проблем с системой смазки рекомендуется проверить и заполнить масло до рекомендуемого уровня, очистить масляный фильтр или заменить изношенные маслосъемные кольца.

Если вы не уверены в своих способностях или не обладаете необходимым инструментом, рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет вам с диагностикой и устранением неисправностей в двигателе ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Но почему то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда то была данная проблема. Но и то из-за того что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ. В моем БЖ: www.drive2.ru/l/6251079/

И так, схема нашего зажигания:

На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –

1 – аккумуляторная батарея 2 – выключатель зажигания 3 – реле зажигания 4 – свечи зажигания 5 – модуль зажигания 6 – контроллер 7 – датчик положения коленчатого вала 8 – задающий диск А – устройство согласования

Когда не заводиться автомобиль большинство сразу грешат на датчик положения коленчатого вала. Меняя его понимают что это не помогло. Проверяя колодку, провод это не дает не какого результата. Следующим действиям начинают побывать ставить новый модуль, или эбу это тоже не чего не дает. Машина так и не заводиться.

Все просто: просто датчик коленчатого вала имеет свое сопротивление, как и модуль зажигания прозвонив ее можно понять в исправном ли они состояние. Так же не забываем проверить предохранитель и главное реле. Далее проверяем свечи и брони провода, работает ли втягивающий на стартере ( просто положите на него руку, и если при заводке не бъет значит он). В ходе этой проверки можно понять что же не исправно.

Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала:

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметр с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Вывод: Датчик исправен.

Проверка цепи ДПКВ: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях— неисправен контроллер.

Проверка модуля зажигания:

1) 1а- сигнал приходящий с VT3 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz) 2) 12 вольт после зажигания 3) 1b- сигнал приходящий с VT1 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz)

Для проверки сопротивления обмоток нужно прозванивать по очередно правый и средний контакт на модуле зажигания. И левый и средний.При исправном модуле:Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

Вывод: Модуль не исправен, нужна замена. Возможно мог сжечь силовой ключ в ЭБУ.

Проверку Брони проводов я думаю каждый может произвести, и Так же свечей, я думаю не стоит это описывать.

И так, у нас на руках вышедший из строя Модуль зажигания ( Модуль зажигания не всегда явно визуально выходит из строя у него могут быть скрытые повреждения. Так как модуль это своего рода трансформатор- у него может быть или обрыв обмотки или КЗ. Что нарушит работу Системы зажигания. И вызовет Более большой ток который приведет к сгоранию силового ключа.)

Схема взаимосвязи Модуля и ЭБУ:

В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500…700 Ом). Подключаем в следующем порядке:

В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3) сгорел и постоянно коротит на массу.

И так мы поняли что силовой ключ сгорел. Далее нужно снять ЭБУ для прозвонки самого силового ключа. Как это можно сделать можно увидеть на этом видео:

Далее находим вышедший из строя силовой ключ:

И заменяем его. Все ставим на свои места в автомобиль и заводим машину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: