Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «лада калина»

Как снять корпус воздушного фильтра на калине?

Детальная инструкция по замене воздушного фильтра автомобиля Лада Калина

Воздушный фильтр предназначен очищать поступающий в двигатель автомобиля воздух. Он относится к расходникам, которые требуют замены при плановых технических осмотрах. В статье описано, как выполняется замена воздушного фильтра Лада Калина.

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды

Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь

Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.

Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  2. Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
  3. Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
  4. Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса.

    Демонтируем крышку с корпуса

  5. Чтобы снять старый фильтрующий элемент, его нужно просто потянуть вверх.
  6. Перед тем, как вставить новый расходник, следует очистить корпус от загрязнений и абразивных частиц, которые накопились в нем за время эксплуатации. Можно продуть корпус сжатым воздухом или пылесосом, а затем протереть чистой ветошью.

    Корпус следует протереть ветошью

  7. Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
  8. Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
  9. Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.

На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по эксплуатации

Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

Детальная инструкция по замене воздушного фильтра автомобиля Лада Калина

Воздушный фильтр предназначен очищать поступающий в двигатель автомобиля воздух. Он относится к расходникам, которые требуют замены при плановых технических осмотрах. В статье описано, как выполняется замена воздушного фильтра Лада Калина.

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь

Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.

Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  2. Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
  3. Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
  4. Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса.

    Демонтируем крышку с корпуса

  5. Чтобы снять старый фильтрующий элемент, его нужно просто потянуть вверх.
  6. Перед тем, как вставить новый расходник, следует очистить корпус от загрязнений и абразивных частиц, которые накопились в нем за время эксплуатации. Можно продуть корпус сжатым воздухом или пылесосом, а затем протереть чистой ветошью.

    Корпус следует протереть ветошью

  7. Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
  8. Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
  9. Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.

На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по эксплуатации

Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

Принцип работы фильтра воздуха

Замена воздушного фильтра на Калине не занимает слишком много времени. На это придется потратить не более, чем двадцать минут, а то и меньше. Но прежде чем разбираться с подробным алгоритмом действий, следует понять, каков принцип работы самого фильтра. По сути, данный элемент в автомобиле играет столь же важную роль, как и легкие в человеческом организме. Они питают кровеносную систему кислородом, что и дает возможность людям жить и дышать, соответственно. Если процедуру замены не выполнять в конкретное время, тогда может произойти следующее:

  • Значительно увеличится расход потребляемого горючего, вне зависимости от манеры езды.
  • В один прекрасный момент может сломаться ДМРВ.
  • Шатунно-поршневая группа изнашивается намного быстрее, чем это могло бы быть при нормальных условиях.

Несомненно, опытные водители подтвердят тот факт, что выполненная не вовремя замена так называемых «легких», приведет к негативным последствиям и достаточно внушительным финансовым тратам. В качестве примера следует привести датчик расхода воздуха, стоимость которого колеблется в районе шестидесяти долларов. Достаточно дорого. Не каждый человек готов в один момент потратить подобную сумму.

Замена воздушного фильтра на калине

Добро пожаловать! Воздушный фильтр — Это легкие у автомобиля которые очищают воздух от различного рода грязи и других веществ, чтобы он не попадал в двигатель автомобиля, вить даже малейшие частицы пыли при попадание в двигатель автомобиля царапают зеркальную часть цилиндра, а это очень плохо сказывается на коэффициенте трения так как он повышается.

Примечание! Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, нужно будет взять с собой: Отвёртку с крестообразным наконечником, при помощи которой вы и будете отворачивать винты крепления крышки фильтра!

  • Замена воздушного фильтра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится воздушный фильтр? О том где располагается сам фильтр можно понять очень легко, так как он находится в большой пластмассовой коробки, а её заметить открыв капот у двигателя автомобиля очень легко, для наглядности данная коробка (Она ещё называется корпусом воздухофильтра) показана на фото чуть ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять воздушный фильтр? Фильтр на автомобиле подлежит замене только лишь после прохождения 30.000 км. (Это говориться заводом), у карбюраторных же автомобилей этот срок в 2 раза меньше, но и это не говорит о том что фильтр нужно будет менять именно через 15.000 км. на самом деле фильтр меняется в связи с тем, по какой вы местности ездите и если вы будете жить в тяжелых городах где с экологией не так всё хорошо, то фильтр вам придётся менять гораздо чаще чем это говорит завод изготовитель, более подробные цифры вы можете найти в статье которая называется: «Всё о воздушный фильтра автомобиля, для чего они нужны и когда подлежат замене».

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Во время работы с фильтром, вам скорее всего (Но вы в принципе можете этого и не делать, просто крышку воздухофильтра будет поднять немного труднее) придётся отсоединять колодку проводов от Датчика Массового Расхода Воздуха, а при работе с любой электроникой как многие уже знают нужно обесточивать аккумуляторную батарею, чтобы не было никакого короткого замыкания и других в дальнейшем проблем с электроникой! (О том как обесточить аккумулятор чтобы ток от него в бортовую сеть больше не шёл, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте под номером 1 там всё указано)

Снятие: 1) В самом начале операции (Как мы уже сказали ранее это в принципе можно и не делать), отсоедините колодку проводов от датчика (Тот самый датчик расхода воздуха и колодка которая к нему подсоединена указана стрелкой), а колодка проводов отсоединяется от его довольно легко, для этого достаточно лишь нажать на фиксатор который держит эту колодку (Фиксатор находится на самой колодке проводов) и после этого нужно будет отсоединить колодку от датчика и положить куда ни будь чтобы она не мешала.

2) Теперь когда колодка отсоединена и нечего не мешает поднять крышку, берите в руки отвёртку и при помощи неё выверните четыре винта которые эту крышку крепят (Указаны стрелками), а после отворачивания поднимите её или выньте воздухофильтр который внутри корпуса и будет находится.

Установка: Установка нового фильтра происходит в обратном порядке снятию, но при установке обратите внимание на то что все фильтра на инжекторные автомобили устанавливаются вдоль корпуса воздухофильтра а не поперёк, поэтому при установке нового фильтра обратите внимание на гофры которые на нём присутствуют (Они указаны стрелками), так вот эти гофры и должны будут идти продольно корпуса фильтра, более подробно об этом вы можете увидеть на видео-ролике который располагается в самом низу статьи

Примечание! Так рекомендуем вам перед тем как ставить новый фильтр, всю внутреннюю часть корпуса и всю внутреннюю часть крышки корпуса протереть чистой тряпочкой, от пыли и грязи, так как она даже после установке фильтра может лететь в двигатель автомобиля а пыль как мы уже сказали ранее стирает как наждачной бумагой зеркальную часть цилиндра, что очень отрицательно сказывается на двигателе вашего автомобиля!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы наглядно смогли увидеть процесс замены фильтра (Наглядно просто всегда лучше запоминается, а ещё лучше на практики вы всё запомните), просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже, в котором всё подробно и описано.

https://youtube.com/watch?v=OkdPXUaMrEU

Vaz-Russia.ru

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
Теперь доступ к фильтру открыт

Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Корпус фильтра воздушного в сборе МКПП Лада Гранта / Калина-2

  • 600 р.

Корпус фильтра воздушного в сборе для автомобилей с МКПП Лада Гранта / Калина-2, верх 2190-1109016 + низ 11184-1109012

Как узнать стоимость доставки товара? Очень просто!

Положите все нужные товары в корзину (через зеленую кнопку “В корзину”), и нажмите кнопку “Оформить заказ”.

На странице оформления заказа введите ваш точный адрес, после этого сайт покажет все возможные способы доставки с ценой и сроками.

Стоимость доставки Почтой России начинается от 180р, в зависимости от вашего адреса, веса посылки и ее стоимости.

Стоимость доставки транспортными компаниями начинается от 200р, в зависимости от вашего адреса и габаритов посылки.

Рекомендуем посмотреть

Фильтр воздушный Лада Гранта / Калина / Приора, Датсун ..

Фильтр воздушный Лада Гранта / Калина / Веста, Датсун MANN C22117 ..

В комплекте 3 опоры: 2112-1109249 опора корпуса фильтра воздушного – 1шт 1118-1109249 опора корпус..

Новинки

Оригинальный фильтр MANN для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта и Датсун, а также Шевроле Нива. Произведен в Чехии. ..

Накладка облицовки туннеля пола Лада Веста нового образца (она же – глубокие подстаканники) в черном глянцевом исполнении. Боле..

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Подробное руководство по замене топливного фильтра на Ладе Калине

Сразу хотел бы сказать, что данный ремонт лучше всего выполнять на яме, и в теплое время года. Мне же повезло меньше и пришлось помучиться зимой, лежа под своей Калиной, чтобы поменять этот фильтр топлива. Но некоторое время спустя получилось записать видео отчет в нормальных человеческих условиях, так что смотрите на всю эту процедуру наглядно.

Видео по замене топливного фильтра

Данный видео обзор был сделан я гараже со смотровой ямой, так что показано все наиболее понятно и доступно.

Ну а ниже рассмотрен классический вариант в виде фото отчета!

Итак, первым делом необходимо добиться того, чтобы в системе питания не было давления. Делается это двумя разными способами, для кого какой будет удобнее:

Можно вынуть предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса. Он находится под крышкой тоннеля пола, как раз около рычага переключения скоростей. Крышка снимается легким поддеванием плоской отвертки.

Там находится маленький блочок, который состоит из трех предохранителей. Извлечь необходимо центральный, а если быть точнее — то второй с левой стороны.

Второй способ — это отключение штекера питания от топливного насоса. Это можно сделать, откинув заднее сиденье, затем открыть крышку бензонасоса и отсоединить колодку со жгутом проводов.

После выполнения выбранной вами процедуры, заводим двигатель Калины и ждем до тех пор, пока мотор не заглохнет. Обычно это происходит очень быстро, в течение полуминуты в моем случае.

Непосредственно топливный фильтр Лады Калины находится под топливным баком. Чтобы было удобнее вам понять: с правой задней стороны автомобиля.

Фиксируется топливный фильтр довольно просто, как видите на фото, приведенных мною — всего лишь с помощью пластмассового фиксатора, так называемой скобы или хомута. А вот крепление штуцеров питания к самому фильтру происходит за счет металлических фиксаторов. Чтобы снять топливные шланги, нужно отжать с каждой из сторон эти скобки и потянуть за штуцеры. После чего можно вынимать сам фильтр, наглядно показано это на фото ниже:

Перед установкой топливного фильтра, обратите внимание на стрелку, которая нарисована на корпусе. Она должна быть направлена в сторону движения топлива по магистрали. Короче говоря, стрелка должна идти от бака к моторному отсеку Лады Калины

Установка нового фильтра происходит очень просто, вставляем штуцеры к каждому концу топливного фильтра и надавливаем до упора — то есть, до тех пор, пока не услышим характерный щелчок

Короче говоря, стрелка должна идти от бака к моторному отсеку Лады Калины. Установка нового фильтра происходит очень просто, вставляем штуцеры к каждому концу топливного фильтра и надавливаем до упора — то есть, до тех пор, пока не услышим характерный щелчок.

Если все проводить на поднятой машине или на яме, то наверняка можно управиться за 10 минут. Если же так мучиться, как это делал я, то думаю, что около получаса будете возиться точно. Зимой это делать не очень приятно, особенно, лежа на снегу.

После замены топливного фильтра, вставляем обратно предохранитель бензонасоса или подсоединяем штекер. Потом заводим Калину и радуемся, теперь система питания будет защищена от попадания всякого хлама и инжектор будет работать как положено. Главное — во время меняйте этот элемент.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Корпус воздушного фильтра – это неотъемлемая часть системы питания двигателя, вить если его не будет то в двигатель попадать будет вся дрянь, включая пыль, мелкие камушки и т.д., но есть люди которые эти корпуса убирают (Касается инжектора) и вместо них ставят четырёх дроссельный впуск, по сути мощности прибавляется не слабо но и ресурс у двигателя уменьшается в разы (Конечно если на каждый патрубок четырёх дроссельного впуска установить сеточку которая будет препятствовать попаданию грязи в двигатель, то ресурс всё же упадёт но не так сильно, но с сеточками четырёх дроссельный впуск даст меньше лошадей чем если бы их не было), а уменьшается он потому что вся грязь, вся пыль летит прямиком в двигатель автомобиля (Более точнее в цилиндры), а зеркало цилиндров не любит пыль потому что она их стирает как наждачной бумагой, вот поэтому и придумка конструкторов создать корпус в котором будет находится фильтр и не давать пускать всю грязь, была очень кстати.

Примечание! Для того чтобы поменять деформированный корпус, запаситесь инструментами, во-первых: Обязательно гаечным ключом где ни будь «на 10», а так же чистой тряпочкой и отвёрткой!

Где находится корпус воздушного фильтра? Если открыть капот то его сразу же можно увидеть, потому что он довольно больших размеров и понять то что это он можно сразу, для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором можно отчётливо увидеть где располагается корпус на карбюраторных автомобиля Классического семейства.

Примечание! Но это что касается карбюраторных автомобилей, а как же насчёт инжекторных спросите вы? Объясняем! В принципе в инжекторных автомобиль корпус тоже можно довольно легко увидеть, потому что он тоже большой и сделан из пластика, более подробное местонахождение корпуса смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять корпус воздушного фильтра? Он подлежит замене как уже было сказано чуть выше, в том случае если он деформировался, потому что когда корпус ломается и в нём появляются сквозные трещины, то во-первых фильтр начинает быстрее загрязняться да и к тому же больше грязи в двигатель будет лететь.

Примечание! Если хотите знать, то если убрать этот корпус совместно с фильтром у автомобиля то он начнёт немного по реше разгоняться, а связано это будет всё с тем что в карбюратор будет напрямую засасываться воздух и никакой фильтр его не будет задерживать, но делать такую операцию решайтесь только на свой страх и риск, для интереса в прицепе можете попробовать если хотите, только выберите обязательно дорогу с асфальтовом покрытием и чтобы впереди идущих машин не было, вить если хоть небольшой камушек попадёт прямиком в карбюратор вылетевший из впереди едущий машины, то можно сказать вы попали на капитальный ремонт движка, потому что этот камушек попадёт в цилиндры и деформирует там большинство деталей! (Проводились опыты людьми, которые доказали то что без корпуса и фильтра мощность у автомобиля возросла на 6%, но по сути вы изменения в мощности практически и не заметите, потому что если всё посчитать то выйдет примерно прибавка в мощности на 3-5 л.с, при условии что двигатель стандартный, но эту прибавку вы практически и не ощутите)

Воздушный фильтр Лада Калина: где находится и как заменить

Не для кого не будет секретом тот факт, что для оптимальной и долговечной работы любого двигателя внутреннего сгорания, в том числе и для Лада Калина будет его своевременное и качественное обслуживание.

Делай регулярное ТО — помоги двигателю!

Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Такой фильтр Вам уже не помощник

Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе.

Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи.

И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.

Замена воздушного фильтра своими руками

Вся операция по замене воздушного фильтра на Лада Калина не представляет из себя ничего сложного, выполнить её сможет даже самый неподготовленный автолюбитель.

Где находится воздушный фильтр?

Воздушный фильтр находится внутри корпуса, который отмечен стрелочкой

Воздушный фильтр на автомобилях Лада Калина расположен под капотом с правой стороны в специальном корпусе на котором как правило указан код фильтрующего элемента 1118-1109010, а также интервал периодической замены в 30000 километров.

Пошаговый порядок замены

В первую очередь отсоединяем клемму от датчика ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха), для этого отщёлкиваем фиксатор и оттягиваем его в стороны, дабы он не мешался. Отсоединять колодку следует аккуратно, дабы не сломать фиксаторы.
Следующим шагом будет откручивание четырёх винтов корпуса воздушного фильтра. Порядок в этом случае не имеет значения

Во время выкручивания болтов, неполадок произойти не должно.
Если корпус «прикипел», то следует приложить некое усилие для того, чтобы снять его с места.
Извлекаем старый фильтр, предварительно обращая внимание на расположении стрелок на корпусе. Так как направление гофры должно быть полностью идентичным с направлением стрелки. На старом фильтре видна скопившаяся грязь
Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль

Корпус воздушного фильтра необходимо почистить от грязи ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Монтируем новый фильтр, соблюдая правила установки, согласно направления гофры и стрелки.
На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов». Одеваем новый фильтр, тщательно смотрим за его ротацией!
Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта фиксирующие крышку.
Ставим на место до щелчка клемму от датчика ДМРВ.

На старом фильтре видна скопившаяся грязь
Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль

Корпус воздушного фильтра необходимо почистить от грязи ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Монтируем новый фильтр, соблюдая правила установки, согласно направления гофры и стрелки.
На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов». Одеваем новый фильтр, тщательно смотрим за его ротацией!
Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта фиксирующие крышку.
Ставим на место до щелчка клемму от датчика ДМРВ.

Как часто следует менять фильтр?

Согласно официальной инструкции от АвтоВАЗа, замену воздушного фильтра следует проводить каждые 30000 километров при эксплуатации в городе и каждые 15000 километров в условиях бездорожья либо сельской местности.

Однако помните то, что чем дольше фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на его поверхности, сначала на внешней, а затем уже на внутренней. И когда её становится слишком много воздуху затрудняется проход в двигатель, от этого его мощность существенно упадёт.

Выводы

Согласно различным форумам, среди автолюбителей бытует легенда о том, что если воздушный фильтр постирать, его можно использовать повторно. К сожалению, это лишь вымысел, так как самые мелкие частицы пыли оседают глубоко в фильтре, и они уже не могут вымываться вновь, а та грязь которая смоется с поверхности фильтра ничего существенного в своей работе не изменит.

Сколько служит воздушный фильтр Калины

Интервал замены воздушного фильтра Lada Kalina, заявленный производителем, составляет 15 тысяч километров. Говоря простыми словами фильтрующий элемент на Ладе Калине первого и второго поколения следует менять при каждой замене масла в машине.

На деле замена масла в двигателе производится чаще – раз в 7-10 тысяч километров. Соответственно, фильтрующий элемент следует менять вместе с заменой масла и остальными расходниками.

Не только регламент определяет срок замены воздушного фильтра. На ресурс элемента влияют и условия эксплуатации автомобиля:

  • Если Lada Kalina перемещается, в основном, по сельской местности и проселочным дорогам, то фильтр забьется пылью гораздо раньше. Следовательно, его нужно чаще проверять на износ.
  • В том случае, когда автомобиль эксплуатируется по городу и асфальтированным дорогам, ресурс фильтрующего элемента будет гораздо больше. 

Стоит учесть тот факт, что плохие фильтра будут служить гораздо больше по одной простой причине – они практически не забиваются и пропускают песчинки в коллектор. Хороший фильтр забьется гораздо раньше и защитить детали двигателя. 

Как выбрать фильтрующий элемент на Калина 1 и 2

Многие выбирают воздушный фильтр таким образом, чтобы он прослужил, как можно, дольше. Но это неправильный критерий. Один из самых главных параметров воздушного фильтра – это способность задерживать большее число мельчайших частиц.

Только хороший фильтр от проверенного производителя может достаточно хорошо очистить воздух, поступающий в коллектор. Перед выбором фильтра, необходимо использовать один из следующих каталожных номеров (артикулов):

  • 21120-1109080-00;
  • 21120-1109080-02;
  • 21120-1109080-06;
  • 21120-1109080-03;

Все фильтра под этими номерами одинаковы и подходят для автомобилей семейства Samara, Samara II, Lada Niva, Lada Granta и Lada Kalina 1 и 2.

  • Оригинал – АВТОВАЗ – 363 рубля;
  • Big Filter – 219 рублей;
  • Bosch – 327 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: