Блоки реле и предохранителей Приора
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке DELRHI 15493150
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 1118-3722010-00
Реле Лада Приора — назначение
К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением) К2 Реле включения обогрева заднего стекла К3 Реле включения стартера К4 Реле дополнительное К5 К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла К7 Реле включения дальнего света фар К8 Реле включения звукового сигнала К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации К10 реле включения противотуманных фар К11 реле включения электрообогрева передних сидений фар
Предохранители Лада Приора — назначение
F1 Резерв F2 (25 А) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла F3 (10 А) Правая фара, лампа дальнего света Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар F4 (10 А) Левая фара, лампа дальнего света F5 (10 А) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал F6 (7,5 А) Левая фара, лампа ближнего света F7 (7,5 А) Правая фара, лампа ближнего света F8 (10 А) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации F9 Резерв F10 (10 А) Комбинация приборов, контакт «20» Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения F11 (20 А) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а» Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah» Выключатель обогрева заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172) Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172) Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25» F12 (10 А) Комбинация приборов, контакт «21» Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2 Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14» F13 (15 А) Прикуриватель F14 (5 А) Лампы габаритного света (левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2 F15 (5 А) Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика F16 (10 А) Гидроагрегат, контакт «18» F17 (10 А) Противотуманная фара левая F18 (10 А) Противотуманная фара правая F19 (15 А) Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений F20 (10 А) Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1» F21 (5 A) Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колода диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» F22 (20 A) Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) F23 (7,5 А) Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20» F24-F30 Резерв F31 (30 A) Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери Резерв F32
Разновидности свечей
Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода – один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.
Иридиевые свечи для Приоры
Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного (калильное число выше 20), среднего (17-20), универсального вида (11-20), горячие (11-14).
Установка тормозных колодок
Шаг 1: Осмотрите новые тормозные колодки и убедитесь, что они полностью соответствуют вашей модели автомобиля.
Шаг 2: Ослабьте гайку крепления колеса с помощью гаечного ключа.
Шаг 3: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите его на подставки для безопасности.
Шаг 4: Снимите переднее колесо с автомобиля, отвернув гайку крепления колеса полностью.
Шаг 5: Отверните гайки крепления тормозного суппорта и снимите его с диска. Будьте осторожны, чтобы не повредить тормозную трубку.
Шаг 6: Снимите старые тормозные колодки с тормозного суппорта
Обратите внимание на их расположение, чтобы правильно установить новые колодки
Шаг 7: Почистите поверхность тормозного суппорта и установите новые тормозные колодки в соответствии с их корректным положением.
Шаг 8: Установите тормозной суппорт на место и заверните гайки крепления.
Шаг 9: Установите переднее колесо на место и заверните гайку крепления колеса.
Шаг 10: Опустите автомобиль и затяните гайку крепления колеса на земле.
Шаг 11: Повторите все вышеперечисленные шаги для установки тормозных колодок на другое переднее колесо.
Шаг 12: При необходимости подкалибруйте тормозную систему и проверьте работу новых тормозных колодок перед началом движения.
Обратите внимание, что данный текст предназначен исключительно для ознакомительных целей. В случае недостаточного опыта и навыков, рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису
Описание книги
Книга по ремонту ВАЗ Lada Priora
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ Lada Priora невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ Lada Priora содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ Lada Priora разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ Lada Priora);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ Lada Priora).
Любая из процедур ремонта ВАЗ Lada Priora приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ Lada Priora высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ВАЗ 2170, 2171, 2172. Эксплуатация, обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ Lada Priora могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ Lada Priora Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Источник
Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозов Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
☰
PRIORA
☰
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте или замене тормозной жидкости, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза, при разгерметизации системы в случае повреждения трубок и шлангов. |
– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»; |
– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». |
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации. |
Рекомендация |
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура. |
Очередность прокачки тормозных механизмов: |
– задний правый; |
– передний левый; |
– задний левый; |
– передний правый. |
Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости. |
1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX». |
ВниманиеДоливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему
2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. |
4.Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.
|
||
5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. |
6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость). |
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии. |
8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза. |
9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN». |
10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо. |
Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозов выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали. |
Рекомендация |
Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. |
Тормозная система Неисправности тормозов Прокачка тормозов Замена вакуумного усилителя тормоза Замена втулок педали тормоза Бачок главного тормозного цилиндра Замена главного тормозного цилиндра Замена передних тормозных колодок Замена тормозного диска Замена переднего тормозного цилиндра Замена тормозного барабана Замена задних тормозных колодок Замена заднего тормозного цилиндра Замена регулятора давления тормозов Регулировка регулятора давления Замена тормозных шлангов Замена тормозных трубок Замена пружины рычага ручного тормоза Снятие рычага ручного тормоза Замена тросов ручного тормоза Калибровка системы ABS ESP
Руководство по ремонту ВАЗ 2170, 2171, 2172
политика конфиденциальности
Электросхема ЭБУ двигателя системы М7.9.7 ВАЗ 2170, 21728 Приора
Электросхема ЭБУ двигателя системы М7.9.7 ВАЗ 2170, 21728 Приора
1 – питание ЭБУ;
2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
3 – распределительный щиток;
4 – спидометр;
5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
6 – индикация давления в картере двигателя;
7 – ДПДЗ;
8 – ДТОЖ;
9 – индикация датчика температуры антифриза;
10 – ДМРВ;
11 – контроль ХХ;
12 – основное реле топливного насоса;
13 – предохранитель цепи ТН;
14 – реле БЗ;
15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
16 – плавкая вставка ЭБУ;
17 – ДПКВ;
18 – питание ДМРВ;
19 – фазораспределение;
20 – сенсор детонации смеси;
21 – ЭМК продувки адсорбера;
22 – диагностика ДМРВ;
23 – питание катушки зажигания;
24 – подача напряжения на свечи;
25 – питание топливных форсунок;
26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
27 – обратная связь с 26;
28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
29 – ответка на предыдущий выход;
А – фаза на АКБ;
В1/2 – масса зажигания;
С1 – масса от КЗ.
Замена колодок тормозов передних колес
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.
Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Поднимаем скобу
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.
Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Проверяем уровень в бачке.
Замена шланга тормозов переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.
Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.
Снимаем шланг
Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности.
При установке шланг не должен быть перекручен.
Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета
После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.
Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.
Снимаем шланг тормозного механизма.
Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.
Снимаем скобу тормозного механизма
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала. Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.
Отделяем цилиндр от суппорта
Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем пыльник с буртика цилиндра.
Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.
Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы
Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозов.
Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.
Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.
Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески
Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.
Снимаем тормозной диск
В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком
При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку.
Снимаем щит тормозного диска.
Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.
Схема блока комбинации приборов
№ | Расшифровка |
1 | Электроусилитель руля |
2 | Контроль аварийки ВАЗ-2170 |
3 | Подключение к датчику давления масла |
4 | Световой индикатор стояночного тормоза |
5 | Электронное противоугонное устройство |
6 | Модуль управления подушками безопасности |
7 | Сигнализатор включения наружного освещения |
8 | Указатель и дублер правого поворотника |
9 | Указатель и дублер левого поворотника |
10 | Блок управления двигателя |
11 | Отключение передней подушки безопасности пассажира |
12 | Сигнализатор ремней безопасности |
13 | Блок тормозной системы ABS |
14 | Кнопка подрулевого переключателя |
15 | Индикатор расширительного тормозного бачка |
16 | Модуль управления системой безопасности ABS |
17 | Блок управления головными фонарями дальнего света |
18 | Модуль подсветки щитка |
19 | Общий минус устройства |
20 | Аккумуляторные клеммы постоянного плюса |
21 | Контакт замка зажигания |
22 | Топливный расходомер |
23, 24 | Подрулевые переключатели поворотов |
25,26 | Датчики температуры за бортом |
27 | Датчик топлива ВАЗ-2170 |
28 | Датчик скорости |
29 | Датчик температуры охлаждения жидкости |
30 | Сигнал тахометра |
31 | Диагностика щитка |
32 | Клемма реле регулятора генератора |
Схема электрических соединений жгута проводов отопителя PRIORA 21723
- колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего;
- моторедуктор воздухосмешения;
- датчик температуры испарителя;
- электровентилятор 2172;
- регулятор частоты вращения;
- моторедуктор рециркуляции.
Схема датчиков системы парковки 2172-3724248
1,2,3 – датчики системы парковки; 4 – колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.
Распиновка подсветки заднего номера
1. Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер 2,3. Лампы освещения номерного знака Приора 4. Электрический мотор блокировки крышки багажника
Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «Лада Приора» ВАЗ 2170
Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.
В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами:
№ п/п | Способ | Описание операций | Требуемый инструмент |
---|---|---|---|
1 | Со снятием стойки (без сход развала) | — Демонтировать стойку с поворотным кулаком — Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака — Заменить деталь непосредственно на стойке — Поставить стойку обратно | Чашечный съёмник |
2 | Без снятия стойки (со сход развалом) | — Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки — Выпрессовать и заменить шарикоподшипник — Установить поворотный кулак обратно | |
3 | Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) | — Открутить гайку ступицы — Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения — Собрать узел в обратной последовательности | |
4 | Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) | — Демонтировать стойку или поворотную цапфу — Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки — Запрессовать при помощи тисков или оправки — Монтировать узел обратно | Тиски, оправки или накидные головки |
ВАЗ 2170 | Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
· Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора
тормозной жидкости.
· Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
Бывшую в употреблении тормозную |
Замечание по мерам безопасности
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара
впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура
кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию,
что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую.
При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве.
Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная
система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается,
то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление
воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При
замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить
на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
1. Суппорт задний правый
2. Суппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Суппорт передний левый
1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную
жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно
10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет
в тормозную систему.
2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью
до метки МАХ.
3
Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер
средством для удаления ржавчины
Если штуцер не открывается, то
операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить
мастерской.
4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма
наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте
его в подходящий сосуд.
5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока
противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль
и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того,
как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали.
Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной
жидкости.
6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный
резервуар новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других
суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше
последовательность
Внимание! Сливаемая
тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без
воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо
откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.
8
Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему
отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен
превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего
уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.
Проведите проверку надежности:
· Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
· Находятся ли тормозные шланги в держателях?
· Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
· Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для
этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 — 300
Н (соответствует 20 — 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад.
Проверьте на герметичность все соединения.
13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным
движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного
сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS
является пульсация педали тормоза при торможении).
Следите за
идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия
ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.
Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами
или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны
информировать о пунктах приема тормозной жидкости.
Виды комплектаций серийных моделей Лада Приора
Презентацию модели начали готовить уже в 2006 году, а спустя год сошла с конвейера первая версия. Заводской индекс ВАЗ – 2170. Платформой для изготовления послужила основа от Лада 110.
В отличие от «10-ки» дверные проемы стали шире на 7%. Абсолютно новой формы оптика, капот, крышка багажного отсека, крылья, пороги. Штатные колеса «Кама Euro» 185/65 R14.
В отделке использованы качественные материалы полимеров. Верхний контур изготовлен в светлых тонах, нижняя — в темных. Двухцветные обивки дверных карт смотрятся великолепно.
На подлокотниках передних дверей предустановлены блоки управления стеклопакетом, регулировка боковых зеркал, пульт центрального замка. Эргономика механических клавиш выполнена таким образом, чтобы исключить случайное нажатие.
Между передними сидушками распложены два вещевых отсека для хранения мелочевки. На обивке потолка в передней части расположен плафон с освещением, место для хранения солнцезащитных очков (см. фото).
Информативность приборной панели хорошая, индикаторы расположены кучно, предоставляют обобщенную картину о функциональности технического средства.
В центральной части приборки отведено место под монохромный дисплей электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Конечно, окошко маловато, но его вполне достаточного для визуальной диагностики.
Слева от рулевой колонки расположен модуль управления габаритными огнями, дальним и ближним светом. Предустановлен электрокорректор фар, регулятор яркости приборной панели.
Механическая кнопка активации крышки багажника перенесена на центральный канал. Полезное пространство багажного отсека оценено в 430 литров. К сожалению, открыть крышку можно с помощью кнопки изнутри или на брелоке. На самой крышке не предусмотрена механическая кнопка.
По центру торпеды имеется разъем для установки магнитолы типа DIN, 2DIN (с ЖК дисплеем).
В моторном отсеке силовой агрегат объемом 1.6 литра, 98 л.с., с крутящим моментом 145 Нм. Тип трансмиссии: пятиступенчатая механика. С целью увеличения эффективности тормозной системы предустановлен вакуумный усилитель.
Усиленные стойки амортизаторов, улучшенная конструкция передней подвески способствуют повышению комфорта в процессе управления автомобилем.
Все серийные модели Лада Приора соответствуют стандартам Евро – 4. Это возможно благодаря смещению штатного катализатора ближе в сторону выпускного коллектора. Вследствие чего, процесс катализации происходит гораздо быстрее за счет повышения рабочей температуры.
Норма и Люкс
В базовую комплектацию входит: подушка безопасности, иммобилайзер, ЭУР, подлокотник, центральный замок.
Вместе с тем, системам активной безопасности в «Норме» не уделено должного внимания в отличие от «Люкс».
В «Люкс» предустановлен кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, преднатяжители ремней. Внешне «узнать» Люкс можно по наличию противотуманных фар ПТФ на нижней кайме переднего бампера. А также литым дискам, датчику парктроника с тыльной стороны.
Кузов выполнен из оцинкованного металла, низколегированной стали. Колесные арки обработаны антикоррозийным напылением с двух сторон. На кузов и его элементы изготовитель представляет 6 лет заводской гарантии.
В 2013 году АвтоВАЗ представил Lada Priora рестайлинговую версию новом кузове. Существенных изменений не предвиделось, так незначительные доработки. Предустановлены дневные ходовые огни ДХО, передняя и задняя оптика пронизана светодиодами. Радиаторная решетка получила сетчатую структуру.
Как и предшественница, новая Lada Priora выпускается в четырех вариантах кузова: универсал, купе, седан, хэтчбек. Внутри салона изменения весомые. Приборная панель покрыта soft-look — повышенная стойкость к царапинам, плюс местами вставки под «рояльный лак».
Дверные карты получили новую обивку, усиленные стойки безопасности. Рулевое колесо регулируется по высоте, углу наклона. Предустановлены подрулевые переключатели.
Когда необходимо произвести замену дисков независимо от их состояния?
- Если диски имеют сколы или трещины, даже при отсутствии заметного износа, их следует заменить, так как это может привести к снижению эффективности торможения и в будущем привести к поломке.
- При появлении глубоких следов износа на дисках необходимо их заменить, так как износ может влиять на эффективность торможения и приводить к длинному пути остановки.
- Если на поверхности дисков имеются выбоины или гребни, что свидетельствует о сильном износе или нестабильной работе тормозной системы, рекомендуется заменить диски, чтобы избежать возможных проблем с торможением.
- При появлении повышенного шума или вибрации при торможении может потребоваться замена дисков, так как это может указывать на проблемы с их поверхностью или балансировкой.
- В случае, если диски не удается отрегулировать и выровнять, несмотря на проведение соответствующего обслуживания, их следует заменить.
Важно отметить, что регулярная проверка и обслуживание тормозной системы может помочь выявить проблемы с дисками и предотвратить серьезные поломки и аварии на дороге. Если вы замечаете любые признаки неисправности тормозной системы или сомневаетесь в состоянии дисков, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и определения необходимости их замены
Немного фактов
Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.