Почему ставлю метку на шкиве ГРМ а на маховике нет метки?
Метка есть на маховике, просто очень часто она очень тонкая, и не заметна. Выкрутите первую свечу, и поднимите первый поршень в самый верх, это можно понять по отвертке, вставленной в отверстие свечи. Если метку не найдете найдите самую верхнюю точку первого поршня, это и будет метка на маховике. А самый лучший способ, ориентироваться по метки шестерни коленвала. Но эти метки можно увидеть, только сняв шкив коленвала. Выше есть схема ГРМ и метки отмечены буквами C и D.
Эту метку бывает очень трудно заметить, если маховик даже слегка запылен, так как она очень тонкая и еле заметная. Но если увидите, то ударьте по ней толстой отверткой, чтобы легче было искать.
А если двигатель ремонтировал не очень хороший мастер, то он мог неправильно прикрутить маховик, тогда метка будет внизу. В этом случае нельзя по ней выставлять ремень ГРМ.
Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ
Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.
Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.
Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.
Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его
Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается
Размер ремень генератора на ваз 2109
Цена: 5703 руб
Ремень генератора ваз, привод генератора, шкиф коленвала 2110, 2107, 2112, 2114, 2109 и. Болт натяжителя ремня генератора с планкой ваз 2110. Как выглядит ремень генератора ваз 2114-15. Движок автомобилей ваз 2108, 2109, 21099 размер 715 -ссылка находится в конце. Джинсы escada sport купить. Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы) почта kalachev. Ru я в вконтакте httpvk. Низкая стоимость и высокое качество ремней генератора от производителя. Ремень генератора и другие ремни двигателя. Проверяются геометрические размеры, усилие на разрыв, маслостойкость,. 2110-3701720, 6pk-738, ремень привода генератора и гур ваз 2108-2112.
Компания промагро-рти предлагает ассортимент комплектующих и запасных частей для автомобилей, среди них автомобильные клиновые и поликлиновые ремни
- джинсы milton 80х
- джинсы bаyonne
- джинсы a.p.c. размеры
- джинсы philipp plein москвa
- джинсы rifle в турции
Компания промагро-рти предлагает ассортимент комплектующих и запасных частей для автомобилей, среди них автомобильные клиновые и поликлиновые ремни
Джинсы burlington примернaя стоимость
Рассмотрим фото ремней приводов генератора, вентилятора, радиатора и водяного насоса задних приводных автомобилей семейства классика ваз 2101-2107
Фото размер ремень генератора на ваз 2109
Прежде чем приобрести ремень гур или другое изделие, необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев
Ремень привода генератора автомобилей ваз их размеры и конструкторские номера ремкомплектов по каталогу. Здравствуйте уважаемые, читатели блога rtiivaz. Сегодня я хочу поговорить про ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 на. В гараже уйма всего,но на машине порвался и я не знаю истинного размера. Джинсы diesel vfufpby. Хотел купить про запас ремень генератора на ваз 2111 (2001г. Где-то вычитал, что 745 ремень на 8кл и 700 на 16кл. Реально ли ставить другие ремни,чуть большего размера? Ответить.). То первый размер под двигатель 2111, то под 2112. Где-то указано, что для ваз 2109-инжектор. Ремень генератора ваз 2108, ваз 2109 гладкий (10 х 8 х 715). Ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 10.
Похожие товары:
- карбонаты в плавке цинка
- aqba воблеры
- дэп 3 степени головного мозга
- классификация ременной передачи
- горнолыжные перчатки leki купить москва
- размер ремень генератора шевроле нива 2000г
- размер ремень грм шевроле ланос
- размер ременя вариатора на снегоход тайга
- размер ременя компрессора для ямз6581 10
- размер ременя на elenberg wm 3620d
bkorovka.ru
Ремонт электрогенератора VAZ
При поломке генерирующего узла не всегда нужно покупать новое устройство. Некоторые неисправности можно устранить:
- Заменой вышедших из строя деталей новыми. Это касается изношенных щеток, поврежденного диодного моста, изношенных подшипников.
- Натяжением или заменой ремня. Во избежание проблемы вмоделях с 16-клапанным движком от «Супер Авто» и другими СА следует регулярно проверять натяжение ремешка.
- Чисткой клемм. При окислении контактов придется снять электрогенератор и тщательно удалить загрязнения также со смежных поверхностей.
Устранение неисправностей ВАЗ 2108-2115
При выходе из строя выпрямителей тока, регуляторов напряжения, как правило, требуется помощь специалистов. Лучше обратиться в автосервис.
Инструменты, которые необходимы для работы
Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.
Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:
- Торцевая головка.
- Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
- Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.
Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.
Большая отвёртка с плоским наконечником.
Когда менять?
На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.
Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.
Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108
Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:
После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:
Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:
Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:
Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.
Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.
Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.
Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя
На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.
— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания
установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.
Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108
установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.
— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).
— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.
Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.
Причины отказа реле-регулятора
Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:
- короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
- выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
- переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
- проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
- механические повреждения узла;
- естественный износ узла, в том числе, щеток;
- плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.
Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.
Совет автомобилистов
Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора. Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.
В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как проверить стойки на ваз 2110
Ваз 2113 разгон до 100
ВАЗ 2110 крутит но не заводится
Как правильно прокачать тормоза на ваз
Лада гранта, сколько литров бак бензина в автомобиле
ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины
Ваз 2108 задняя подвеска устройство
ВАЗ 2107 карбюратор, ест много бензина
Почему возникает свист
Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.
- Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
- Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
- Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
- Клинит непосредственно сам генератор.
Подготовительные работы
Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.
Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.
Сверху из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.
Совмещение меток
Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.
После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.
Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить. Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
- Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
- Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
- Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
- Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
- Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
- Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?
Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке.
Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы не сбить его (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все можно).
Несколько фото, которые дадут наглядное представление о том, какие метки необходимо совмещать при установке ремня ГРМ на девятке:
1. Выставление метки на распределительном валу:
2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала
3. Сверяемся с метками на маховике для более точной установки
Наживите на коленчатый вал болт, чтобы можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до тех пор, покуда метка на шкиве не станет четко вертикально – это самый первый ориентир. После, чтобы удостовериться в правильности, выньте резиновую заглушку в картере сцепления.
Откроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Так вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при нормальных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй ориентир, который прямо говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем распределительного.
Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и при помощи отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение – это когда в самом длинном участке получается провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.
Если же повернуть его вообще не получается, то натяжение чрезмерное, нужно ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите процедуру заново. После этого ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.
Фотогалерея замены
На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.
Демонтаж болтов крепления крышки Снятие крышки с мотора Заглушка на картере коробки Откручивание болта шкива коленчатого вала Снятие шкива Совмещение метки на шестерне распределительного вала Ослабление натяжения ремня Снятие ремня с шестерен Метка коленчатого вала Натяжение ремня роликом
Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем
Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.
Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:
- Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
- Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.
Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».
При обратной сборке тоже есть несколько отличий:
- Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
- Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
- После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.
Контрольные точки на шкиве
Проверка натяжения ремня ГРМ
При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия. При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.
Место проведения проверки натяга
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: метки ГРМ, тонкости и нюансы
В отличие от цепного привода ГРМ, в автомобилях с ременным приводом именно ремень газораспределительного механизма является достаточно слабым местом. В случае обрыва двигатель не только перестанет работать, но и может потребовать серьезного ремонта. Причина — на многих моторах клапана гнет при обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы избежать проблем, состояние ремня и роликов нужно контролировать, а также менять ремень ГРМ строго по регламенту
При этом важно правильно выставлять ремень механизма газораспределения
Далее мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, а также на какие метки ГРМ 2109 нужно обращать внимание при замене, чтобы поставить ремень правильно
Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов
Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.
«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.
Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.
— Ослабло натяжение ремня привода генератора
Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.
— Неисправен регулятор напряжения генератора
Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора
Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.
Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен статор генератора
«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.
проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»
— Неисправен ротор генератора
Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.
выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»
Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.
— Неисправен регулятор напряжения
Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.
Генератор шумит или «воет» при работе
Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.
Примечания и дополнения
— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.
— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.
Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
https://youtube.com/watch?v=bU2QeOYAomA
Почему, ремень поставил по меткам но двигатель не развивает мощности?
Такие случаи часты, ошиблись на один зуб как двигатель будет не развивать полной мощности. Пример, проскочили на зуб вперед, двигатель заводится, даешь газ а он еле раскручивается, но стоит повернуть трамблер в сторону плюса как двигатель начинает развивать мощность. Но по нормальному трамблер должен стоять в центре по меткам на трамблере, с небольшим отклонением либо на плюс либо на минус это зависит от настройки зажигания , если трамблер приходиться уводить в самый край то это признак что ошиблись при установи ремня ГРМ.
Если ошиблись на зуб назад, то двигатель начнет заводиться очень туго, ощущение что его закусывает, также появиться детонация при нажатии на газ (звон в двигателе).
Возникает вопрос, почему так происходит, смотришь на метки все правильно но двигатель работает не правильно, все дело в том что метка на жестяном пыльнике по которой выставляется шестерня распредвала может быть слегка загнута как вниз так и верх, вот из-за этого бывают ошибки.
Фото. Метки трамблера при правильно установленном ремне ГРМ.
Главное, при замене ремня и правильно поставленном зажигание не сбивается, но это понятно по карбюраторным двигателям с трамблером.
На инжекторе это просто не определить, так как компьютер сам подстраивает зажигание, но если почувствовали что двигатель стал работать хуже либо загорелась неисправность на панели, попробуйте переставить ремень на зуб.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099
Ниже описана инструкция по замене ремня на семействе 8-ми клапанных двигателей. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 с 16-ти клапанным двигателем осуществляется по-другому.
Снимаем ремень привода генератора. Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:
Два сбоку…
И один в центре.
Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
До совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…
Убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)
Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса (см. рис.).
Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15 — 20 Н (1,5 — 2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 2109
Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.
Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.