Как читается электрическая схема ВАЗ 2109
Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.
На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.
В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:
- соединения АКБ и стартера;
- отдельно аккумулятора с корпусом;
- проводов коробки воздухопритока;
- системы зажигания;
- системы освещения;
- форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
- датчиков;
- проводов панели приборов;
- проводки правой и левой передней двери;
- задней двери;
- освещения номерного знака.
Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.
К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.
Советы по замене датчика холла ВАЗ 2109 карбюратор
Если у вас возникли проблемы с работой двигателя, и вы подозреваете, что причина кроется в датчике холла, замена данного элемента может помочь в восстановлении нормальной работы вашего автомобиля. В данной статье мы расскажем вам о том, как заменить датчик холла на ВАЗ 2109 карбюратор.
Шаг 1: Подготовка к замене
Прежде всего, перед началом замены датчика холла рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля. Это позволит избежать возможности короткого замыкания и повреждения электронных компонентов.
Также, необходимо обратить внимание на то, что датчик холла на ВАЗ 2109 карбюратор может располагаться как на крышке головки блока цилиндров, так и на блоке цилиндров рядом с разъемами электрической проводки. Убедитесь, где точно находится датчик на вашем автомобиле перед началом работы
Шаг 2: Демонтаж старого датчика холла
Для начала демонтируйте сцепление проводки датчика холла и снимите его самостоятельно. Будьте внимательны и аккуратны при снятии, чтобы не повредить проводку и сам датчик.
Затем, используя подходящий инструмент (обычно требуется торцовая головка или ключ), отверните болты, фиксирующие датчик на месте. При необходимости, вы можете использовать специальное средство для откручивания корродировавших болтов.
Шаг 3: Установка нового датчика холла
Перед установкой нового датчика холла на ВАЗ 2109 карбюратор, убедитесь, что поверхность монтажного места аккуратно очищена от старых остатков смазки и грязи.
Затем, аккуратно установите новый датчик на место и закрепите его болтами. Подтяните болты умеренно, чтобы избежать их перетяжки или повреждения деталей.
Далее, соедините проводку нового датчика холла, проверьте надежность соединений и убедитесь, что проводка не подвергается излишнему напряжению или деформации.
После установки нового датчика холла рекомендуется также проверить его работу. Для этого, достаточно включить зажигание и внимательно прослушать звуковой сигнал при подключении проводки. Если сигнала нет, необходимо повторно проверить подключение.
Важно: При замене датчика холла на ВАЗ 2109 карбюратор, необходимо также установить новые уплотнительные прокладки и применить смазку для обеспечения надежности работы и защиты от попадания влаги и грязи. В итоге, если вы выполнили все вышеуказанные шаги правильно и аккуратно, замена датчика холла на ВАЗ 2109 карбюратор не представит больших сложностей
Однако, если у вас возникнут затруднения или сомнения, рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру для получения квалифицированной помощи
В итоге, если вы выполнили все вышеуказанные шаги правильно и аккуратно, замена датчика холла на ВАЗ 2109 карбюратор не представит больших сложностей. Однако, если у вас возникнут затруднения или сомнения, рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру для получения квалифицированной помощи.
Проверка датчика
Не всегда при неисправности датчика Холла силовой агрегат автомобиля не запускается. Возможны проблемы с зажиганием, такие как перебои в работе двигателя на любых режимах, отсутствие или нестабильный холостой ход, а также потеря мощности. Проверить датчик Холла можно двумя способами. Первый подходит для тех, у кого нет специальных знаний в области автоэлектрики и электроники.
При этом способе необходимо приобрести новый и заведомо исправный датчик в магазине автозапчастей и правильно установить его на место старого. Если мотор после этой операции заведется, значит, проблема решена. Если нет, значит, проблема в резисторе, коммутаторе, катушке, замке зажигания, проводах, свечах или других деталях трамблера.
- вольтметр или мультиметр с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм;
- 3-штекерную колодку от трамблера с низковольтными проводами;
- резистор с сопротивлением в 2 Ом.
Проверку нужно осуществлять следующим образом.
- Сначала необходимо снять трамблер с машины.
- Затем надо подсоединить к разъему низковольтных проводов колодку с проводами, резистор и вольтметр по определенной схеме.
- После этого необходимо подать напряжение от аккумулятора (9-14 В) к положительному контакту и медленно повернуть валик распределителя.
- Во время проведения этой операции нужно записать минимальные и максимальные показания вольтметра.
Где находится датчик холла ваз 2109 карбюратор
Технологии не стоят на месте, и все время на рынок выходят новые решения, обладающие улучшенными характеристиками, нежели их предшественники. Датчик Холла не является исключением. Это устройство пришло на замену старым приборам, которые выдавали большие погрешности. В данной статье мы рассмотрим процесс поиска неисправностей и пути решения возникших проблем. Замена датчика Холла ВАЗ-2109 – это несложно. В этом вы убедитесь по прочтению статьи.
Где располагается датчик
На машинах ВАЗ семейства 2109 рассматриваемое устройство отвечает за соединение и размыкание контактной группы. Сигнал, поступающий на датчик, преобразуется в электрическую форму. Посредством коммутатора он переходит к катушке зажигания, где уже генерируется искра.
В карбюраторных автомобилях прибор установлен на распределителе зажигания под защитным экраном. Фиксация датчика выполнена к специальной пластине при помощи двух болтов. Иногда используются заклепки. Все зависит от разновидности распределителя.
Основные симптомы неисправностей
При неисправности этого узла в «девятке» могут наблюдаться следующие проблемы:
- Невозможно завести двигатель.
- Сбои в работе ДВС в разных условиях. Замечаются рывки, и нет плавности хода.
- Двигатель не способен работать на холостых оборотах.
- Мотор глохнет по непонятным причинам.
- Снижение мощности силового агрегата.
Поиск и устранение поломок
Чтобы определить неисправность на карбюраторном двигателе, понадобится точно узнать, что причиной всех проблем является рассматриваемое устройство. Соответственно, нужно провести проверку датчика.
Это можно сделать несколькими способами:
- Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
- При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
- Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.
Если тестера под рукой нет, тогда можно применить следующий способ проверки:
- Подключите вывод катушки к свече.
- Резьбовую часть свечи нужно присоединить к массе.
- Снимите каретку с датчиком и подключите разъем.
- Включите зажигание.
- Отверткой проведите рядом с прибором. Если появилась искра на свече – все работает правильно.
Если вы определили поломку регулятора, понадобится замена датчика на ВАЗ-2109.
Пошаговый процесс замены устройства
Перед тем как начинать замену – подготовьте стандартный набор инструментов.
Изначально снимите трамблер с узла допоборудования и можно приступать к замене:
- В первую очередь отключите АКБ (снимите минусовую клемму).
- Отсоедините бронепровода от трамблера и снимите шланг с вакуум-корректора.
- Вытяните газовый трос и уберите его.
- Открутите гайку кронштейна, которая фиксирует провода. Этот элемент нужно снять со шпильки и сместить в сторону для удобства.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере сделайте метку в виде прямой линии, чтобы при сборке выставить правильный момент зажигания.
- Отключите колодку с проводами.
- Выньте заглушку из картера сцепления, отверткой проверните маховик, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
- Открутите две гайки крепления и снимите трамблер.
Замена датчика проводится следующим образом:
- Открутите крышку трамблера.
- Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
- Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
- Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
- Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
- После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
- Разжав зажим, достаньте провода.
- Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.
После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.
Электросхемы Ваз 2109
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109?Если не знаете, смотрим на картинки:
Ваз 2109 высокая панель
Ваз 2109 низкая панель
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если Ваз 2109 инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
3) Если Ваш Ваз 2109 — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
4)Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей Ваз 2109:
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок Ваз 2109 нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля Ваз 2109.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108, Ваз 2109. Программка эта делает электросхему Ваз 2108, Ваз 2109 интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов Ваз 2108, Ваз 2109 на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
Замена датчика Холла
Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:
Демонтаж трамблера.
Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
Извлечь стопоры и фиксаторы.
Извлечь вал из трамблера.
Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.
http://www.syl.ru/article/467830/samostoyatelnaya-proverka-i-zamena-datchika-holla-na-vaz-http://etlib.ru/blog/526-kak-proverit-datchik-hollahttp://luxvaz.ru/vaz-2109/350-kak-proverit-datchik-holla.htmlhttp://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-prosto-proverit-datchik-holla-svoimi-silami-instrumenty-i-instruktsii/http://auto-self.ru/zamena-i-proverka-datchika-holla-na-vaz-2109/http://nadouchest.ru/datchik-holla-vaz-2109-karbjurator-prichiny/
голоса
Рейтинг статьи
Как проверить датчик Холла
Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:
Проверка исправности датчика холла (схема)
- Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
- Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
- Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.
Проверка датчика Холла
Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.
Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).
Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.
Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:
- провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
- конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
- проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).
Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.
Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.
Что это такое
Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.
Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.
Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.
При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.
Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.
Примерно так можно описать принцип работы рассматриваемого датчика.
Симптомы неисправностей
Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.
ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:
- на Ниве от АвтоВАЗа;
- ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор);
- Фольксваген Пассат Б3;
- Ауди 80;
- Мазда 626;
- Фольксваген Гольф 3 поколения;
- Мазда 323;
- ВАЗ 21099;
- Фольксваген Бора;
- Шевроле Нива;
- Опель Кадет и пр.
Прежде чем проверять устройство, должен появиться соответствующий повод заподозрить в неполадках именно датчик Холла.
Машина обычно дает сама понять, что устройство требует замены или хотя бы диагностики.
Выделяют несколько основных симптомов неисправностей.
Автомобилист может узнать о возможных проблемах с датчиком холла по следующим признакам:
- двигатель глохнет;
- мотор вообще не хочет запускаться;
- при работе на холостом ходу ощущаются перебои;
- мотор на холостых оборотах работает с рывками;
- при движении автомобиль дергается, когда обороты повышаются;
- двигатель просто глохнет, когда вы едите по дороге;
- автомобиль немного трясет;
- его то тянет вперед, то назад, хотя педаль газа в неизменном положении.
Это конечно косвенные признаки, но на них обязательно нужно обратить внимание. Одним из первых подозреваемых в подобных ситуациях будет ДХ
Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2108 с «низкой» панелью (вид сзади)
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
А | план условной нумерации клемм в колодках комбинации приборов |
а | сочленения на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17 |
1 | вольтметр |
2 | лампочки подсветки приборов |
3 | указатель тепла тосола |
4 | контролька прогрева заднего стекла |
5 | контролька дальнего освещения фар |
6 | резервная контролька |
7 | контрольная лампочка задних противотуманок |
8 | контролька габаритов |
9 | контролька указателей поворотов |
10 | контрольная лампочка «STOP» |
11 | контролька давления масла |
12 | контрольная лампочка ручника |
13 | контролька аварийки |
14 | контролька уровня тормозной жидкости; |
15 | контрольная лампочка дроссельной заслонки карбюратора |
16 | контролька разряда аккумулятора |
17 | гнездо для реле-прерывателя контрольной лампочки ручника |
18 | указатель уровня бензина |
19 | контролька резерва горючего |
Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»
Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.
1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; | 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива; |
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.
На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:1) Модуль снять не сложно, а вот с проверкой будут проблемы, т.к для этого во-первых нужно специальное оборудование, хотя с помощью обычного мультиметра можно проверить работоспособность модуля (Расскажем как модуль можно проверить в этой же статье), но сначала его нужно снять, для этого сначала отсоедините от модуля (см фото 1) колодку проводки, которая крепится к нему из-за замка, так что не забудьте отогнуть замок на блоке, иначе можно его сломать, как только блок будет отсоединен, возьмите гаечный ключ и с его помощью полностью открутите верхний болт (см рис. 2) на креплении модуля, затем отверните боковую гайку (см картинка 3, он указан красной стрелкой) болта и чтобы не потерять болт можно снять его как колодец, и наконец спуститься под (под машину если можно) и искать последний болт модуль в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), немного ослабьте этот болт и затем полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, и отсоедините все четыре провода, подсоединенные к нему, иначе не дадут вам снять модуль с автомобиля.
Примечание!Вообще при работе с модулем рекомендуется отключать встроенную систему (отключение сети происходит снятием минусовой клеммы с аккумулятора, если не знаете как снять клемму читайте статью: «Замена батарея», все написано в первом абзаце той статьи), мало ли что может случиться, так что безопасность превыше всего, но перед отключением системы проверьте колодку проводов, подключенную к модулю и после этого можно ее крутить выключить, проверить, отключить его и покрутить ключ зажигания все приборы в машине загораются, как только загораются, берут в руки мультиметр и включают на нем режим вольтметра и меряют напряжение на блоке, для этого соедините два провода, идущие от мультиметра, один из проводов подключите к клемме, помеченной (смотрите на колодке, на ней есть такие обозначения) буквой С, а другой, помеченной буквой D и прибор должен показывать напряжение 12 В, если показывает меньше или вообще ничего, то либо аккумулятор сдох, либо провод неисправен, но чтобы проверить модуль зажигания самостоятельно, это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо менять его на заведомо исправный модуль взяв пример с соседа (если у него такая же машина), либо можно попробовать использовать тот же мультиметр (но даже мультиметр может показывать неверные результаты, поэтому не доверяйте этому методу), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в статье элемент «Внимание!» читать!
2) Теперь, когда модуль снят, отсоедините его от кронштейна, чтобы отделить ключом и колпачком подходящего размера, прикрутите весь модуль к кронштейну на трех гайках (см рисунок 1), открутите все эти гайки и затем можно отсоединить модуль от кронштейна (см рисунок 2).
Монтаж:1. Новый модуль устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию, но только при установке необходимо предварительно выровнять новый модуль с кронштейном, накрутив три гайки, которые крепят модуль к кронштейну и еще кое-что, когда ставишь высоко -провода напряжения, которые вы от старого на месте подключили к новому, подключать нужно в определенном порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см маленькую картинку ниже), эти номера есть и на самом модуле (обозначены красными стрелками, но к сожалению цифру 2 не видно, т.к ее маленькая картинка закрыта), кроме того, с этими номерами на модуле есть выводы (обозначены синими стрелками) на эти выводы и высоковольтные провода должны быть соединены, поэтому к этим выводам подключайте все провода так, чтобы номера совпадали (то есть первый провод, к выводу, второй провод к выводу номер два и т д.), если не совпадает не совпадают, машина не будет работать должным образом и может даже не завестись.
Как Выставить Зажигание На Газ 53 Видео
Как установить газ на зажигание 53 Видео
Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.
Рис. 1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
А. до стартера; 1. катушка зажигания; 2.7. первичная обмотка; 3. вторичная обмотка; 4. батарея; 5. текущий индикатор; 6. дополнительное реле стартера; 7. дополнительный резистор; 8. выключатель зажигания и стартер; 9. шумоподавляющий резистор; 10. свеча зажигания; 11. датчик распределителя; 12. ползунок резистора для подавления шума; 13. обмотка распределителя; 14. постоянный магнит; 15. выключатель; R1. резистор МЛТ-8,2 кОм; R2. резистор MLT-1, R3. резистор MLT; R4. резистор МЛТ-82 кОм; R5. резистор МЛТ-62 Ом; R6. резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8. резисторы МЛТ-47 кОм; С2. конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ. конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5. К73-17-250В-0,047 мкФ; С6. конденсатор К50-29-160В-10; С7. конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ. КДЮ2БилиКД4 521А; V2. диоды КД209А или КД212А; V3. CT 848 A транзистор; V4, V5. транзисторы KT630B, также известные как KT653B; V7. это диод 102 В
Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема набора учетных программ зажигания показана на рис. 1.
Технические характеристики системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Порядок зажигания ГАЗ-53. 1. 5. 4. 2-6. 3,7. 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1. 20. 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8. 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм. 4. 7
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним. первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.
Сопротивление обмотки при 15. 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000. 13 400 Ом.
Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.
Когда двигатель не работает, вы не можете оставить зажигание включенным, чтобы избежать перегрева катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.
Где находится?
На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор. Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.
На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе. Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы. Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.