Диагностика и ремонт генератора на ваз 2109 своими руками

Полная разборка генератора 37.3701 ваз 2108, 2109, 21099

Как устроен генератор на ВАЗ-2114

Для начала следует понимать, что генератор представляет собой трехфазное устройство, которое работает с переменным током. Оснащается оно специальным блоком выпрямителей, которые используются для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный.

Основными частями генератора на ВАЗ-2114 являются:

Крышки. Их на генераторе всего лишь две. Они сделаны из алюминия и имеют в себе специальные пазы, в которые вставляются подшипники. Задняя крышка также оснащена специальной клеммой, благодаря которой и происходит соединение с АКБ. Есть там и разъем, за счет которого напряжение подается на обмотку возбуждения. Конденсатор располагается на задней крышке и используется для того, чтоб устранят радиопомехи. Там же есть и место, в котором фиксируются щетки

Второй, не менее важной деталью является цилиндр сердечника статора, изготовленный их специального трансформаторного железа. В середине есть пазы, в которые укладывается обмотка

Есть также и выводы для соединения этой детали с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней при помощи болтов. Обмотка возбуждения располагается на валу вышеуказанного ротора. Она подключается к медным кольцам, обеспечивающим контакт. Для того чтобы произвести монтаж приводного шкива, используется шпоночная канавка, расположенная в передней части вала. Щетки генератора данной модели автомобиля произведены из цельного узла, который совмещен с электронным реле. Последнее, кстати, скрывается за достаточно прочным корпусом и крепится к щеткодержателю. Изнутри задней крышки располагается блок диодов. Их общее количество составляет 9 штук, 6 из которых являются основными. Установлены они на полукруглые пластины, сделанные из того же алюминия. Благодаря им полупроводники лучше охлаждаются.

Схема системы обогрева заднего стекла

Расшифровывание отметок на схеме: 1 — блочок релюшек и предохранителей; 2 — релюха подключения прогрева заднего стекла; 3 — переключатель зажигания; 4 — переключатель подогрева заднего стекла; 5 — контролька подключения прогрева заднего стекла; 6 — нагреватель заднего стекла

Если при подключении подогрева стекло не прогревается, нужно проконтролировать предохранитель F4, провода и их подсоединения, а также переключатель и релюху 2.

При поломке нагревателя заднего стекла завод-изготовитель рекомендует менять все стекло, но теперь в торговой сети имеется специальные комплекты для ремонта порванных нитей нагревателя, которые состоят из нужных для этого компонентов, инструмента и руководства по использованию.

Первоначальное возбуждение

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 30\1, через замкнутые контакты замка зажигания включается реле зажигания. Через контакты реле зажигания, с точки 30\1 питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 5-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку разрядки аккумулятора, снова проходит через монтажный блок и приходит к разъему на генераторе. С этого разъема сразу попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора и ток возбуждения проходит по щетке в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу.

Ток протекающий в цепи от аккумулятора, зажигает лампочку, которая является индикатором и подтверждает, что цепь возбуждения целая. Небольшой ток этой цепи создает магнитное поле ротора, и генератор возбуждается.

Генератор заработал.Возбуждение генератора через дополнительные диоды

Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше напряжения аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

Ток возбуждения можно брать с выхода генератора, но в данном случае это не так. Выход генератора связан на прямую с аккумулятором. Если использовать выход генератора, для возбуждения, то может быть такая проблема – при включенном зажигании, если двигатель не заработал, начинается разрядка аккумулятора через обмотку ротора по цепи возбуждения и, через несколько часов, аккумулятор полностью разрядится. Так происходило с генераторами прежних выпусков с обычными диодными мостами без доп. диодов. (58.3701, Г221 и т. д.)

В этом генераторе ток возбуждения получают прямо с обмотки генератора.Для этого, предусмотрен дополнительный выпрямитель из трех маленьких диодов.

После первоначального возбуждения от аккумулятора, ток обмотки возбуждения идет уже от  дополнительного выпрямителя. Этот ток идет внутри генератора и не использует внешние цепи и замок зажигания, схема получается более надежной и случайная разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения исключатся.

При запуске, пока ток возбуждения идет через лампочку, намагничивание ротора слабое и генератор почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартеру и аккумулятору

Схема соединений комбинации приборов с «высокой» панелью приборов, с бортовой системой контроля, выпуска до 1996 г. (вид сзади)

Расшифровка обозначений на схеме: 1 — реле-прерыватель контрольки ручника; 2 — тахометр с стабилизатором напруги ВАЗ 2108; 3 — лампочка подсветки комбинации приборов; 4 — указатель тепла тосола; 5 — эбу БСК ВАЗ 2108; 6 — указатель уровня горючки; 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 — сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 — контролька дальнего свечения фар; 10 — сигнальная лампока габаритов; 11 — резервная контролька; 12 — контролька непристегнутых ремешков безопасности; 13 — сигнальная лампочка левых указателей поворотов; 14 — сопротивление 470 Ом, 0,25 Вт; 15 — электронный вольтметр; 16 — сигнальная лампочка правых указателей поворотов; 17 — сигнальная лампочка аварийного давления масла; 18 — контролька резерва бензина; 19 — сигнальная лампочка дроссельной заслонки карбюратора; 20 — сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» для системы впрыска бензина; 21 — контролька ручника

В комбинации приборов имеется 2 сигнальные лампочки «Checkengine ». У них разное подсоединение к источнику питания. У лампочки 20 одна клемма подсоединена к «+», и она применяется в системе впрыска бензина. У лампочки 8 один контакт подсоединен с «-» и, она применяется в системах снижения токсичности.

Перебираем генератор Ваз 2109

Недавно я перебрал генератор автомобиля Ваз 2109 и сейчас расскажу вам как это делается. Многие автолюбители при неполадках, связанные с генератором, идут в магазин и покупают себе новый. Стоит ли тратится на дорогую запчасть, когда можно самому сделать работу, поменять дешевый элемент и установить все на место.

В магазине я купил: диодный мост, подшипники, 4 гайки, реле регулятора и универсальный съемник. Кроме этого будет прекрасно, если под рукой есть щетка по металлу. Итак, я открыл капот автомобиля Ваз 2109 и вытащил оттуда генератор. Далее основательно его зачистил щеткой и открутил гайку шкива. Генератор положил так, чтобы шкив уперся в землю. Затем взял ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив, открутил гайку. Если своих сил не хватает, то можно нанести пару ударов молотком.

Далее, взял ключ на 10 и открутил 4 болта, которые стягивают генератор. При помощи зубила выбил шпонку, поставил деталь валом в верх. На шпонку ставим зубило и резкими ударами молотком выбиваем ее. Таким образом снял переднюю крышку генератора. Еще несколько ударов и вышел ротор. Взял головку на 8 и выкрутил 3 гайки крепления статора и диодного моста. Удалил статор, на стыки пришлось немного нанести растворитель. Вытащил я диодный мост, открутив конденсатор. Теперь мне нужно выпрессовать задний подшипник ротора, для этого существует специальный съемник. После полной разборки генератора, я его полностью прочистил, поставил новые запчасти и приступил к сборке.

От автобуса типа ЛИАЗ, но со шкивом и крепежом прблемы будут.Весна

а смысл этой замены?Сашач

проще купить 10й генератор и воткнуть шкив от 214 нивы! на семерке идеально работает! сам себе буду на 9 ставить!Гошар

А это кто во что горазд. У меня и на девятке, и на шестёрке уже 7 лет безотказно служат генераторы от тракторов МТЗ. Бывают на 700, 1000 и 1100 Вт. Шкив можно не менять, но сверху придётся приварить болт М10 для планки натяжителя. Основным достоинством этих генераторов считаю отсутствие щёточного узла и применение в них более крупных и живучих подшипников.Тёма

Да хоть на 20 киловатт ставь — шкив то здесь причём?Гиллард

как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый

люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101

Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.

Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?

Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

Способы проверки исправности генератора

Выбор метода тестирования генерирующего узла зависит от наличия у владельца автомобиля подходящего инструмента, собственного гаража со смотровой ямой или подъемным устройством, а также соответствующих умений.

Проверка электрогенератора без снятия

Ввиду сложностей с демонтажем генерирующих узлов зачастую тестируют, не снимая с авто. Для этого потребуется мультиметр и базовые навыки применения этого прибора. Сначала нужно проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при заглушенном движке. Показатель 12,5…12,7 В говорит о хорошем состоянии аккумулятора.

Затем следует завести мотор и повторить замер на холостом ходу при выключенных фарах, магнитоле и других потребителях. Значение 13,8…14,5 В свидетельствует о корректной работе электрогенератора. При 1,5…2 тыс. об. и включенных потребителя значение должно быть таким же.

Тестирование генерирующего узла после демонтажа

Проверить мультиметром генератор, снятый с машины ВАЗ 2110 или других авто этой марки, также можно. Для этого требуется собственно демонтаж. После этого выполняется проверка:

  1. Диодного моста – проводимость диодов должна наблюдаться лишь в 1 направлении.
  2. Регулятора напряжения – проверяется с помощью лампочки. При 13,5 В она должна гореть, а при более высоком напряжении погаснуть. Для этой проверки потребуется блок питания с опцией регулировки напряжения.
  3. Генераторного статора – замеряется сопротивление между выводами, а также между нулевым проводом и обмоткой. Значение должно быть 0,2 Ом и 1мОм соответственно.

Ремонт генератора

Дополнительно замеряются габариты щеток, контактных колец. Полученные значения сопоставляются с регламентированными значениями.

Какие еще электрогенераторы подходят для VAZ?

При выборе аналога к оригинальному генерирующему узлу владельцы авто часто желают сэкономить. Для таких целей подходят модели китайского производства (к примеру, АТЭ-1). Но при невысокой стоимости не следует ожидать и заоблачного качества. Другие производители подходящих генераторов:

  1. Eldix – изделия этой марки сочетают качественную сборку и умеренную цену. Но к устройствам этой марки тяжело найти запасные детали.
  2. Bosch – устройства этого производителя отличаются надежностью, долговечностью.
  3. Motorhertz – выделяется износостойкими подшипниками.

Также владельцы автомобилей ВАЗ выделяют электрогенераторы Krauf. Изделия этой марки выделяются доступной стоимостью, хорошим качеством.

Затраты на ремонт

Приблизительная стоимость запчастей приведена в таблице.

Наименование Цена, руб
Цена комплекта подшипниковых элементов В районе 150 рублей.
Диодный мост генератора 200 р.
Реле зарядки Около 150-200 р.
Съемный инструмент для подшипниковых элементов В районе 100-200 р.
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Сколько ампер дает генератор Ваз 2109

Подсветка панели приборов

Ближний свет:2 х 55 Вт=110 Вт

Освещение салона

Вентилятор отопителя: 216 Вт

Включение вентилятора отопителя и обогрева заднего стекла

Подогрев заднего стекла:42 Вт Подсветка номера:2 х 10 Вт=20 Вт

Подсветка номера и задние габаритные огни

Вентилятор системы охлаждения:216 Вт Суммируем общую мощность потребления:30+110+216+42+20+216=634 Вт Напряжение выдаваемое генератором 13 В, значит ток генератора 634 Вт/13 В=49 А. А если прибавить сюда снегопад, то есть работающие дворники, загорающиеся стопы при торможении, поворотники и магнитолу,то мы вплотную подбираемся к 55 А штатного генератора. Штатный генератор автомобиля это 37.370, максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин’, равна 55 Ампер. Это на идеальном новом генераторе, на проводке без окисей и паразитных сопротивлений.

Также обращаем внимание,что производитель гарантирует 55 Ампер при оборотах двигателя 5000. Поэтому штатного генератора,особенно на не прогретой машине зимним вечером может и не хватать

Поэтому многие владельцы девяток, особенно живущие в холодных областях страны, меняют генератор на более мощный. Конечно, это повышает расход топлива процентов на пять, но оно того стоит.

Источники

  • vaz2109.net/electrooborudovanie/tok-generatora-vaz-2109.html
  • avtozam.com/elektronika/producer/remont-generatora-vaz-2109-svoimi-rukami-video/
  • zapchasti.expert/generator/generator-vaz-21099-2109-2108.html
  • drive2.ru/c/451051006868848865/

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство электрогенератора

Внутреннее строение автогенератора очень похоже на типичный электромотор, но с определенными отличиями. Причем отличия в детали присутствуют как внешние, так и внутренние. Так, в схеме автогенератора имеются такие элементы как:

  • специальный регулятор напряжения;
  • выпрямительная сборка (диодный мост).

В обычных электромоторах вышеуказанные элементы присутствуют редко, а их наличие зависит от отрасли и специфики применения электромоторов. А вот в автогенераторах наличие таковых электронных узлов просто необходимо, так как без них могут возникать скачки напряжения, а также превышение границ предельно допустимого напряжения. Сильно завышенное или заниженное напряжение в бортовой сети негативно сказывается на состоянии бортовой сети, вплоть до возгорания электроприборов в салоне (магнитолы, сабвуфера, сигнализации и т.п.).

В основе автогенератора лежит ротор, на котором расположена первичная обмотка с частями, образующими полюсы. При работе на обмотке возникает магнитное поле в результате подачи электрического напряжения от аккумулятора. Ротор устанавливается в корпус на специальные подшипники, также на роторе закрепляются: шкив для ремня и крыльчатка с лопастями для охлаждения.

Вторым основным элементом автогенератора является статор, он представляет собой круглую металлическую деталь (сердечник) со специальными пазами, через которые пропускается вторичная обмотка (медная нить). Также в конструкции присутствуют графитовые щетки, которые отвечают за передачу напряжения на обмотку.

Для регулировки и вывода полученного напряжения используется диодный мост (преобразует переменный ток в постоянный) и регулятор напряжения (не допускает повышенного или пониженного напряжения). Внешняя составляющая автогенератора представляет собой вентилируемый металлический корпус, усиленный ребрами жесткости и имеющий специальный крепеж для монтажа в подкапотное пространство.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  • Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  • Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  • Тусклый свет осветительных приборов.
  • Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора

Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками

Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2108 с «низкой» панелью (вид сзади)

Описание пометок на электросхеме: А — план условной нумерации клемм в колодках комбинации приборов; а — сочленения на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампочки подсветки приборов; 3 — указатель тепла тосола; 4 — контролька прогрева заднего стекла; 5 — контролька дальнего освещения фар; 6 — резервная контролька; 7 — контрольная лампочка задних противотуманок; 8 — контролька габаритов; 9 — контролька указателей поворотов; 10 — контрольная лампочка «STOP»; 11 — контролька давления масла; 12 — контрольная лампочка ручника; 13 — контролька аварийки; 14 — контролька уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампочка дроссельной заслонки карбюратора; 16 — контролька разряда аккумулятора; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампочки ручника; 18 — указатель уровня бензина; 19 — контролька резерва горючего

Соединения комбинации приборов изготовлены печатным монтажом на пластине из фольгированного гетинакса. Пластина прикреплена на обратной стороне корпуса.

Устройство способ крепления электрогенераторов АвтоВАЗ

Иногда для проверки работоспособности таких устройств приходится выполнять их полный демонтаж. Прежде чем проверить мультиметром генератор, снятый с машины ВАЗ 2110 и других авто приведенного производителя следует разобраться с устройством генерирующего узла.

Конструкция может несколько отличаться зависимо от модификации прибора. Но к основным составляющим электрогенераторов относят статор, ротор, алюминиевые крышки, шкив, щетки, подшипники.

Особенности конструкции ротора

Деталь выполняется в виде вала с рифленой поверхностью, напрессованными стальными втулками, клювообразными полюсами. Вместе эти элементы образуют электромагнитный сердечник.

Между полюсами на втулке расположена возбуждающая обмотка, защищенная пластиковым корпусом. На передней части вала крепятся охлаждающая крыльчатка, генераторный шкив. Устанавливается ротор на подшипники. Задний шарикоподшипник напрессовывается на вал. Передний фиксируется специальными шайбами на крышке.

Строение генераторного статора

Это устройство выполняется из тонких пластин (толщиной до 1 мм), изготавливаемых из электротехнических сталей. Внутренняя поверхность статора имеет пазы для укладки трехфазной обмотки. Каждая обмотка включает 6 катушек.

Крепление электрогенератора ВАЗ

При техобслуживании таких устройств часто требуется снимать их. Генерирующие узлы фиксируются посредством специальных кронштейнов, закрепленных болтами. Данное крепление удобнее откручивать, находясь под машиной.

Чертеж генератора ВАЗ 2108-2115

Также электрогенераторы крепятся к пластине натяжителя приводного ремня. Фиксация осуществляется при помощи гайки. Различные автомобили АвтоВАЗ оснащаются разными типами приводных ремней. К примеру, модель 2108 (и ее модификации) имеет клиновые ремешки, а ВАЗ 2111 – поликлиновые.

Такая разница обусловлена различной комплектацией ДВС машин VAZ. Более новые модели (например, 2114б 2115) оснащены мощными системами кондиционирования, ЭУР. Потому в них требуется лучшее сцепление ремня со шкивами, а также значение отдаваемого тока 80 А и более.

Схема предохранителей ваз 2106

Номер позиции на схеме Сила тока, А Расшифровка позиции (защищаемые цепи)
1 основной блок ВАЗ 2106
2 дополнительный блок
F1 — F16 плавкие предохранители
F1 16 сигнал, светильники освещения, прикуриватель, лампочки тормоза, будильник
F2 8 электрический моторчик печки, электродвигатель дворников и омыва лобового стекла, релюха дворников
F3 8 левые фары (дальнее освещение), контролька подключения дальнего освещения фар
F4 8 правые фары (дальнее освещение)
F5 8 левая фара (ближнее освещение)
F6 8 правая фара (ближнее свечение), светильник задней противотуманки
F7 8 лампочки габаритов (левый фонарь габаритов и поворотов, правый задний светильник), лампочка багажника, лампочки света приборов, лампочка освещения прикуривателя, лампочка правого фонаря освещения номера
F8 8 лампочки габаритов (правый фонарь габаритов и указателей поворотов, левый задний фонарь), лампочка левого фонаря освещения номера, подкапотная лампочка, контролька включения габаритов
F9 8 указатель давлекния масла, контролька аварийного давления масла, указатель температуры тосола, указатель уровня бензина, контролька резерва бензина, указатель поворотов, контролька указателей поворотов и аварийки, лампочка бордачка, лампочки заднего движения, контролька включения ручника и релюшка контрольки, контролька аварийного состояния тормозов, контролька заряда аккумулятора, релюха поворотников, тахометр, обмотка реле прогрева заднего стекла, электромагнитный клапан карбюратора, контролька закрытия дроссельной заслонки карбюратора
F10 8 регулятор напруги, обмотка возбуждения генератора
F11 8 резерв
F12 8 резерв
F13 8 резерв
F14 16 элемент подогрева заднего стекла
F15 16 электрический моторчик системы охлаждения мотора
F16 8 включатель аварийки и указателей поворота в режиме аварийки

Ремонт электрогенератора VAZ

При поломке генерирующего узла не всегда нужно покупать новое устройство. Некоторые неисправности можно устранить:

  1. Заменой вышедших из строя деталей новыми. Это касается изношенных щеток, поврежденного диодного моста, изношенных подшипников.
  2. Натяжением или заменой ремня. Во избежание проблемы вмоделях с 16-клапанным движком от «Супер Авто» и другими СА следует регулярно проверять натяжение ремешка.
  3. Чисткой клемм. При окислении контактов придется снять электрогенератор и тщательно удалить загрязнения также со смежных поверхностей.

Устранение неисправностей ВАЗ 2108-2115

При выходе из строя выпрямителей тока, регуляторов напряжения, как правило, требуется помощь специалистов. Лучше обратиться в автосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: