Проверка катушки зажигания ваз 2108, 2109, 21099

Электросхемы для авто ваз 2109 с инжекторным и карбюраторным двигателями

Как определить неисправность коммутатора зажигания

Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров. Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

  1. двигатель не заводится, искры на свечах нет;
  2. мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
  3. мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.

Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует. В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.

Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.

Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.

Практические советы

Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

  • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
  • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
  • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
  • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

Особенности работы разных систем зажигания

Зажигание на ВАЗ 2109 необходимо для воспламенения воздушно-топливной смеси при запуске двигателя. Если зажигание работает некорректно, то двигатель будет заводиться и работать с перебоями, а его мощность при старте и разгоне заметно снизится. Кроме того, будет заметно увеличен расход топлива. Из этого вывод — за правильной работой системы зажигания следует постоянно следить.

Сразу стоит упомянуть о различиях в конструкции зажигания «девяток» с разным типом подачи топлива. СЗ у них похожа, но отличаются они элементами распределения электрического заряда.

  1. В «девятках», оснащенных карбюратором, стоит катушка и распределитель.
  2. Для систем с инжектором установлен модуль распределения зажигания из нескольких катушек и электронного контроллера.

Второе отличие — настройка работы системы. В автомобилях с инжектором она не требуется, а в ВАЗах с карбюратором приходится проводить ее вручную.

В девятках применяют два типа системы зажигания:

  • контактный;
  • бесконтактный с транзисторами.

Первый устанавливается в карбюраторных «девятках», а второй в инжекторных. Благодаря использованию бесконтактного типа зажигания у системы есть преимущества:

  1. Работа с датчиком Холла, что позволяет сделать работу системы более стабильной и повысить ее общий КПД.
  2. Отсутствие контакта с рабочими органами и элементами системы — повышает эксплуатационный ресурс элементов, делает уход за компонентами схемы более простым.
  3. Отличное распределение искры между свечами.
  4. Выработка мощной искры, что не допускает сбоев в работе систем.
  5. Экономия топлива.
  6. Работа даже при низком заряде АКБ.

Со временем контактный тип СЗ практически перестал использоваться, поэтому далее будем делать упор на бесконтактный аналог.

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки

Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену

Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • контролька с проводом либо тестер;
  • запасная свеча.

Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

Процесс проверки:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
  3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
  4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
  5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
  7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
  8. Проверяем еще раз на наличие искры.
  9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Полезные рекомендации

Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

  1. Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
  2. Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов

Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.

Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Основы выбора измерительных устройств

На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

Устройство

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 в настоящее время является бесконтактной. Изучив устройство и принцип действия, можно попутно овладеть навыками поиска и устранения неисправностей. Особенно, это необходимо тем, кто эксплуатирует ГАЗ 53. Ведь часто бывает так, что рядом нет хороших специалистов, которые помогли бы в решении возникших проблем. К тому же за их услуги придётся платить. Качество проделанной работы можно определить иногда спустя некоторое время. Неисправность, возникшая неожиданно и в неподходящий момент, создаст неприятности.

Элементы системы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Зная их, можно гораздо быстрее найти и устранить неисправность. Система состоит из следующих элементов:

  • Аккуммуляторная батарея;
  • Коммутатор;
  • Свечи зажигания;
  • Датчика распределитель;
  • Высоковольтные и низковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Дополнительное стартерное реле;
  • Добавочный и помехоподавляющий резистор;
  • Указатель тока;
  • Замок зажигания.

Все составляющие элементы можно сгруппировать в зависимости от выполняемых задач. В этом случае, они будут входить в соответствующие группы. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет работать правильно, когда соблюдены основные условия:

  • Сопоставление момента возникновения искры и работы двигателя;
  • Достаточная мощность искры;
  • Отсутствие пропусков в искрообразовании.

Для своевременной подачи искры нужно тщательно соотнести такты работы двигателя и появление напряжения на электродах свечи. Нужная мощность искры, в свою очередь, зависит от величины напряжения, зазоров между электродами свечи и исправности цепи. Отсутствие искры приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива, поэтому пропуски недопустимы.

Своевременная искра

Сопоставление определённого такта и подачи напряжения на свечи является задачей датчика-распределителя. Бесконтактная система зажигания автомобиля ГАЗ 53 может быть снабжена магнитоэлектрическим или полупроводниковым датчиком-распределителем, который находится внутри трамблёра. Перечень элементов трамблёра включает в себя:

  • Датчик-распределитель;
  • Токоразносная пластина (бегунок);
  • Центробежный и вакуумный регулятор.

Магнитоэлектрический датчик ГАЗ 53 представляет собой генератор импульсов переменного тока, частота которых зависит от оборотов двигателя. Это устройство имеет восемь полюсов (по числу цилиндров). В процессе вращения распределительного вала, а вместе с ним и ротора датчика происходит последовательное прохождение полюсов постоянного магнита через полюсы обмотки статора. В результате изменяющегося магнитного потока в обмотке наводится ЭДС индукции, которая создаёт управляющий импульс для коммутатора.

Центробежный регулятор поворачивает ротор датчика относительно статора, что, в свою очередь, изменяет угол опережения зажигания ГАЗ 53. Это происходит при увеличении оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Грузики регулятора, преодолевая усилие пружин, поворачивают ротор. Таким образом, усилие должно быть определённым, иначе это отразится на работе ГАЗ 53.

Вакуумный регулятор поворачивает статор относительно ротора, изменяя угол. Он работает в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Мощность и качество искры

Ни для кого не секрет, что хорошая искра является залогом качественного воспламенения горючей смеси. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет иметь хорошую искру если есть следующие условия:

  • Правильно отрегулирован зазор между электродами свечи;
  • Исправная катушка зажигания;
  • Нужная форма импульсов коммутатора;
  • Хорошее качество цепи высокого напряжения.

Слишком малый зазор между электродами свечи приведёт к тому, что воспламенение топливовоздушной смеси окажется затруднено. Из-за этого может возникнуть пропуск не в искрообразовании, а в воспламенении. Последствия одинаковые.

Исправность катушки зажигания проявляется в её способности индуцировать необходимое напряжение без перерывов (пропусков). Как правило, неисправная катушка даёт о себе знать по характерному снижению качества работы всех восьми цилиндров. Если установлено, что катушка неисправна, то менять её нужно на однотипную, той же маркировки. Эта деталь ГАЗ 53 представляет собой две обмотки: первичная и вторичная. Последняя содержит гораздо больше витков, чем первая. Обмотки намотаны одна поверх другой на магнитопроводе. Вся конструкция находится в герметичном корпусе, залитым пластмассой. Неисправность этой детали связана с замыканием, которое может быть межвитковым и на корпус.

Как разобрать модуль зажигания ваз 2110

Многие автовладельцы, сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится. Если вдруг обнаруживается, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (либо только на одном, либо сразу на нескольких), или не загорелась контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, произошёл выход из строя модуля зажигания. Не всегда стоит торопиться в магазины для поиска нового.

Тем, кто владеет автомобилем ВАЗ-2110, предлагается альтернатива – проведение ремонта модуля зажигания самостоятельно. Главное, это обладание базовыми знаниями автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Ещё неплохо уметь использовать в работе цифровой мультиметр.

Для того чтобы разобрать модуль зажигания, потребуется также осведомлённость о его составных частях. Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор. В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-ом и 3-ем цилиндрах. Начинать придётся с демонтажа модуля зажигания. Отключаются высоковольтовые провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.

Раскручиваем болты

Достаем плату

Собираем датчик в обратном порядке

Суть ремонта заключается в следующем:

Чтобы открыть алюминиевую пластину потребуется прямая отвёртка.
Взглянув на внутренность модуля, может показаться, что всё очень сложно
Внимание нужно обратить на печатную плату, в качестве покрытия которой использован прозрачный силикон. Герметик удаляется
Для изготовления проводов, при помощи которых плата соединена с контактами разъёмов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие провода отрываются и выбрасываются. А что поставить взамен?
Понадобится компьютерная мышка, которую придётся разобрать. От неё нужны всего лишь многожильные провода.
В схему модуля зажигания включены два коммутатора L497D1, которые изготавливает фирма «SGS-THOMSON» и два, достаточно мощных, транзистора. Контакты алюминиевые, поэтому для паяния потребуется специальный флюс для алюминия.
Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при изготовлении сверху покрываются специальным металлом, не поддающемся паянию. Поэтому, прежде чем припаять провода, налёт с металла снимается.
Затем пластина кладётся на плиту и разогревается до ста восьмидесяти градусов, тепло при этом распределится по всей пластине

Это важно, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от него не рассеивалось.
Теперь можно приступить непосредственно к припаиванию проводов к контактам модуля. Провода необходимо постараться сделать максимально короткой длины

Далее берётся лак (пойдёт и лак, которым красят ногти), и им для изоляции покрываются места спайки.
Далее необходима проверка модуля зажигания. Он должен быть работоспособным. И последний штрих: внутреннюю поверхность обмазывают автогерметиком, после чего и завершается сборка. Провода должны располагаться свободно, не быть зажатыми.

Работа не такая сложная, посильна каждому, кто способен работать паяльником и обладать базовыми знаниями в области электроники.

Если же после ремонта выясняется, что причина неисправности была другая, то эту причину нужно найти, либо идти в магазин за новым модулем.

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:

  1. Монтажные провода.

  2. Провода зажигания.
  3. Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  4. Кабели для подвижных токоприемников.

За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором

Схема проводки на ВАЗ 2109 с инжектором различается на машинах в зависимости от года выпуска.

Машины после 1990 года

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Дженерал Моторс

Описание схемы следующее:

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Могут встречаться машины с регулировкой токсичности при помощи СО-потенциометра. В таких версиях применяется ЭСУД типа Bosch M1.5.4, нет нейтрализатора с лямбда-зондом и системы улавливания паров топлива. В остальном проводка остается идентичной описанной выше.

Машины после 2002 года

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Бош

Описание схемы:

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: