Датчик коленвала и распредвала альмера н16: замена, признаки поломки

Признаки неисправности датчика распредвала

Во время эксплуатации автомобиля Альмера Н16 водитель может заметить признаки, свидетельствующие о скором (или уже случившемся) выходе из строя датчика положения распредвала (сокращенно ДПРВ). Они таковы:

  • мотор плохо заводится при повышенной влажности на улице;
  • внезапные провалы зажигания после проезда луж;
  • двигатель неожиданно глохнет после достижения рабочей температуры, остывший мотор запускается без проблем.

Датчик распредвала

Кроме этого, на поломку устройства, считывающего информацию о распредвале, владельцу Альмера Н16 сообщит следующее:

  • отсутствующая синхронизация в работе ДВС;
  • плавающие обороты; невозможность запуска;
  • снижение отдачи;
  • частое троение.

Аналогичные симптомы на Nissan Almera N16 наблюдаются не только при выходе из строя устройства, отвечающего за информацию о положении распредвала. Есть вероятность того, что сбился угол зажигания, перескочил ремень ГРМ.

Расположение ДПРВ

Замена датчика распределительного вала Almera N16

Чтобы произвести замену старого расходника на новый, нужно понять, где находится датчик распредвала. На фото деталь хорошо видна. Порядок действий при установке:

Расположение ДПРВ

  • Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Отключается контакт ДПРВ.
  • Деталь выкручиваем, взамен ставим новую.

Процедура смены не вызывает затруднений и занимает не дольше 10 минут. Трудности могут возникнуть позже, когда встает вопрос о сбросе ошибки

Здесь понадобятся секундомер, педаль газа и внимание для того, чтобы успешно обнулить ошибку

Результатом замены элемента, отвечающего за положение распредвала на Альмера N16, станут сниженный расход топлива и переставшая мигать надпись «Check Engine», часто досаждающая водителю.

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО

О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины.

Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью.

Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.

Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов

Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.

Важно: механизм контроля за синхронность вращения валов может обеспечить безопасность компонентов механизм газораспределения только при хотя бы частично исправной передаче ГРМ. Еще раз повторим: датчики коленчатого и распределительного валов только контролируют процесс их вращения, а не обеспечивают их синхронность

Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи

Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи.

Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.

Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Установка нового датчика

На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.

Источник

Специалисты о Ниссан Альмера: замена датчика распредвала и датчика коленвала на моделях Классик

Но из-за неё понижается мощность, холостые обороты плавают либо движок просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина растеряла динамичность.

Приходится поменять деталь, но это не так просто, до этого её нужно отыскать, и добраться до неё, оказывается, трудно. В реальности Ниссан Альмера Классик N16 — на техническом уровне хорошо оснащённая машина, и поломка датчика коленвала — только эпизод, выпадающий из рабочей истории этого автомобиля.

Благодаря собственной хорошей эргономичности и экономичности он издавна стал пользующимся популярностью у россиян. Датчик положения распредвала ниссан альмера классик Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода — предпосылки этой трудности могут быть последующие:. Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. Также нестабильные показания тахометра — стрелка устройства покачивается из стороны в сторону: к примеру, от показателя.

В мин. До. Для устранения задачи необходимо выполнить деяния, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием конкретно элемента, который отвечает за таковой процесс, как регулировка холостого хода. На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра.

Для того чтоб его демонтировать, нужно датчик положения распредвала ниссан альмера классик крестообразную отвертку. Процедура подмены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, дальше откручиваются крепежные элементы регулятор холостого хода держится на 2-ух саморезахдальше следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ.

Перед монтажом нового датчик положения распредвала ниссан альмера классик следует очистить воздушный канал, место расположения старенького регулятора, также место, созданное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также нужно поменять и перед установкой смазать узким слоем машинного масла.

Процесс установки делается в оборотной последовательности. Существует расхожее мировоззрение о том, что неисправность не настолько серьезна и не просит скорого решения.

Для того чтоб отрегулировать холостые обороты, следует на сто процентов поменять дроссель. Потому что датчик, расположенный на дроссельном узле, работают вместе.

Авто Ниссан Альмера отличаются высочайшей надежностью. Эти комфортабельные и ремонтопригодные авто совершенно подходят для российских дорог. К такому виду поломок относится и выход из строя таковой детали, как датчик положения распредвала ниссан альмера классик холостого хода. Главным признаком датчик положения распредвала ниссан альмера классик будет то, что плавают обороты на холостом ходу. Проверено, 3 раза сбрасывал чек. Информации нигде не нашел, но такое впечатление, что при чеке настройки уходят в щадящий режим другого объяснения.

На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора. В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.

В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора

При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже

На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan Его цена крайне высока и составляет рублей.

Как отрегулировать холостой ход и CO Nissan Almera

Регулировка проводится на двигателе, прогретом до рабочей температуры, после проверки технического состояния двигателя. Убедитесь в нормальном функционировании системы питания топливом, исправности систем впуска и выпуска, системы рециркуляции отработавших газов, гидросистемы тормозов. Отключите все вспомогательные потребители электроэнергии. Перед регулировкой холостого хода проведите установку начального угла опережения зажигания

Рисунок 2.95. Регулировка холостого хода двигателя: 1 — регулировочный винт; 2 — электроразъем датчика положения дроссельной заслонки

Расстыкуйте разъем датчика положения дроссельной заслонки. Пустите двигатель, два-три раза увеличьте его обороты до 2000—3000 мин—1; затем вернитесь на режим холостого хода. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна составлять (700±50) мин—1 на автомобилях с механической коробкой передач, (800±50) мин—1 на автомобилях с автоматической коробкой передач. В случае необходимости проведите регулировку при помощи регулировочного винта, расположенного с правой стороны корпуса дроссельной заслонки (рисунок 2.95). Состыкуйте разъем датчика положения дроссельной заслонки после установки рекомендуемой частоты вращения.Содержание СО в отработавших газах должно составлять не более 0,5%; при регулировке используйте газоанализатор.

Источник

Назначение датчика коленвала и способы проверки

Датчик положения коленчатого вала непосредственно связан с ЭБУ. Он передаёт на контроллер импульсы, в которых содержатся: сигналы о моментах прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек (ВМТ/НМТ) первого и последнего цилиндра; а также текущее положение коленчатого вала. На основании этих сигналов ЭБУ настраивает:

  1. Синхронную работу коленвала и распредвала.
  2. Момент и количество подачи топлива.
  3. Чёткую работу клапана адсорбера.
  4. Угол опережения зажигания.

Если отключить ДПКВ, то двигатель не будет работать (попросту не запустится). Процессор ЭБУ не сможет понимать, в какой момент подавать топливо в распылители форсунок и напряжение на свечи.

Проверка Диагностическим OBD-2 сканером

Специалисты СТО прекрасно знают, как проверить датчик коленвала. Для этого в штатном оборудовании техцентра есть различные сканеры, например, корейские OBD–2 Scan Tool Pro и Scan Tool Pro Black Edition. Они получили широкую популярность, как у самих автосервисов, так и у автовладельцев, практикующих самостоятельные ремонты.

Фирменные корейские сканеры, такие как GDS VCI и CarmanScan VG, особенно популярны у монобрендовых техцентров, таких как Oem-Zap, – посвятившего себя исключительно маркам KIA / HYUNDAI.

Колодка сканера OBD-2 подключается в диагностический разъём и, посредством сети Bluetooth или Wi‐Fi, передаёт информацию от процессора ЭБУ на электронное устройство (смартфон, планшет, ноутбук). Используя программу диагностики можно проверить работу ДПКВ. Если появились ошибки Р0335, Р0336 и Р0337, то значит проблема действительно в датчике положения коленвала.

Проверка сопротивления омметром

Если автовладелец или сотрудник СТО владеет знаниями в электрике, то сможет проверить ДПКВ омметром. Достаточно коснуться щупами прибора до контактов 1 и 2 в разъёме и стрелка на шкале экрана покажет результат (цифры на электронном приборе). Рабочим параметром считается диапазон 500–700 Ом. Более высокие или низкие показатели свидетельствуют о неисправности датчика.

Проверка значения индуктивности

Тест индуктивности ДПКВ подразумевает проверку катушки, встроенной в датчик. То есть, такой вариант подходит только для индуктивных ДПКВ. Для работы вам потребуются такие приборы как:

  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности (мультиметр).

Мультиметр сгодится лишь тот, в котором есть функционал проверки индуктивности. Сам принцип теста следующий: установите мегаомметр в положение 500 В. Затем подключите измеритель индуктивности (мультиметр) к концевикам штекера «-» и «+» (полярность не имеет значения). В результате вы получите параметры, которые на рабочем ДПКВ в пределах: 200 — 400 МГц.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф есть в каждом серьёзном автосервисе. Это профессиональное оборудование, позволяющее с максимальной точностью увидеть моменты образования электрических сигналов. Для проверки ДПКВ прибор подключают к штекеру датчика и считывают диагностические данные с экрана, возбуждая сенсор отвёрткой или другим металлическим предметом. Если ДПКВ неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Проверка гаечным ключом

Такой способ подходит в полевых условиях. Принцип проверки следующий. Снимите датчик положения к/в, включите зажигание, и гаечным ключом имитируйте прохождение маховика у сенсора ДПКВ. Если датчик рабочий, то вы услышите щелчки включения бензонасоса. Если на улице шумно, попросите пассажира послушать включение бензонасоса, сидя в салоне на заднем сидении. Отсутствие реакции БН свидетельствует о том, что датчик вышел из строя.

Рекомендация: Дождитесь, пока двигатель остынет и повторите попытку запуска. Неисправные ДПКВ обычно работают на холодную. Так вы сможете добраться до ближайшего автомагазина запчастей или автосервиса.

Проверка мультиметром

Датчик необходимо снять. Мультиметр следует перевести в режим измерения сопротивления до 2000 Ом. Затем присоедините щупы прибора к контактам 1 и 2 в штекере ДПКВ. На рабочем датчике результат должен составить 500 – 700 Ом. Если будет меньше, значит есть дефекты в изоляции обмотки катушки. А если прибор совсем не покажет реакции, то это означает обрыв цепи.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину и на ней рассмотрим последний из способов проверки — сложный.

Такой контроль намного лучше, чем у обычного мультиметра, но по точности уступает осциллографу.

Opel Vectra B теперь выступит в роли проблемного автомобиля. Симптомы те же.

Начальная работа тоже не отличается от ВАЗ-2110 — датчик снимается, осматривается, тщательно промывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для полного контроля понадобится дополнительное оборудование:

  • Мультиметр;
  • Мегомметр;
  • Инструмент для измерения индуктивности.

Лучше всего проводить все измерения в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в технической документации.

Следующая проверка — это измерение индуктивности обмотки, для измерения которой используется прибор. Рабочая индуктивность ДПКВ должна быть в пределах 200-400мГн.

Изображенные ниже устройства.

Сопротивление изоляции также проверяется мегаомметром. При подаче напряжения 500 В показатель сопротивления датчика не должен превышать 20 МОм.

На основании этих замеров определяется, исправен ли ДПКВ или его нужно заменить.

Фото устройств ниже.

Датчик коленвала автомобиля Ниссан Альмера Классик

Автомобили Ниссан Альмера в кузове N16 были достаточно популярны 10–15 лет назад. Проверенная платформа совместной разработки Nissan, Renault и Samsung, недорогая стоимость за счет унификации комплектующих. Множество машин этой модели до сих пор уверенно колесят по дорогам России. С поиском запчастей проблем не возникает. Например, датчик коленвала (ДПКВ) для Ниссан Альмера Классик совместим с другими моторами производства альянса Renault-Nissan.

Разумеется, этот узел (с таким же part-number) устанавливается и на другие модели Ниссан с аналогичным мотором.

Как определить неисправность

Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.

Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:

  • кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
  • работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
  • мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
  • и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.

При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.

Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.

Демонтаж, проверка и замена

Для начала рассмотрим вероятные причины неисправности. Понятно, что датчик располагается в месте, которое подвергается воздействию негативных факторов: грязь, замасливание, температура, дорожные реагенты. Если проблема в контактной группе (окисление), разъем можно почистить.

Есть и другая причина: налипание металлических опилок (стружки) из картера двигателя. Особенно, если у вашего авто значительный пробег.

Как найти устройство

ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя. Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.

После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.

Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик коленвала

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – GA15DE . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 99 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 114 л.с., тип – бензиновый, модель – QG18DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – CD20 . Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

В предыдущей записи я описывал проблему и она повторилась, только в этот раз машина взяла и заглохла на светофоре, после чего завелась с первого раза, но крутить стартёр пришлось секунд 5-6, чтобы она завелась.Решил всё же прикупить датчик положения коленвала и поменять его.Каталожный номер датчика 23731-4M50B, цена 946р.Менял сам из под капота, для этого достаточно снять воздуховод между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, а там просовывая руку уже нащупывал где находится датчик и вслепую отключал от него колодку проводов и откручивал болт.Сам датчик находится под стартёром, около 4 цилиндра, короче около края блока цилиндров со стороны воздушного фильтра.

С болтом пришлось попарится, ибо всё в слепую и очень неудобно. Сначала полез простым ключом крутить, но ничего не вышло и походу я сорвал шляпку в одном месте (как выяснилось дальше — действительно сорвал, но не сильно), даже фотик туда просунул и сфоткал:

Заказал в магазине два датчика, они одинаковые, менять их лучше вместе.

Где установлен датчик распредвала я описал тут.

Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете, полазил под капотом и все таки нашел.Снимать его лучше из под машины, я делал это в гараже из ямы. В сети пишут, что меняли и сверху, но мне кажется это не реально, длины и гибкости моих рук не хватило, разборка воздуховодов и воздушного фильтра тоже пользы не принесла.

Вот он датчик положения коленвала

Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда (отметил стрелками)

Найти его это пол беды, сложнее всего его снять!1. откручиваем крышку на двигателе, куда заливаем масло — что бы сбросить вакуум, датчик по идее должен легче выйти (правда это или нет я не знаю, но я открутил)2. Берем фонарик, маленькую «трещётку» и головку на 10, подлазием к датчику снимаем клипсу питания с датчика и откручиваем болт на 10 который его крепит к двигателю.3. А вот теперь его надо вытянуть! Просто рукой у меня не вышло, после того как я почти сдался, начал подкавывривать отверткой его и он (о чудо!) вышел) Реально уже думал что не смогу его снять, но поговорка «Если долго мучится, что нибудь получится!» все таки сработала)

Поставил новые датчики и машина «почихав» завелась!

Предателей тут же повесили!

Датчик который стоял на месте ДПРВ оставил, может он и живой, вдруг пригодится.

Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.

Прироста в динамики после замены датчиков не заметил.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 201500 км

Блок управления двигателем

Одной из самых важных деталей в автомобиле является электронный блок управления двигателем. Эта деталь состоит из множества радиоэлементов, которые обрабатывают информацию, полученную с датчиков. Большое количество процессов происходит в ЭБУ, это своего рода компьютер, который полностью курирует работы двигателя автомобиля.

Находится блок управления двигателем на Ниссан Альмера, в подкапотном пространстве между правым стаканом амортизатора и жабо. Обнаружить его можно по двум толстым пучкам проводов подходящих к нему.

У поломки ЭБУ нет конкретного признака неисправности, чаще всего, когда он выходит из строя у автомобиля отказывает та или иная функция, за которую отвечал радиоэлемент, находящийся в корпусе блока.

Разновидности ДПКВ

Чувствительные элементы встречаются в электрических или поршневых двигателях:

  • с использованием эффекта Холла;
  • работает по индукционному принципу;
  • оснащен оптическими элементами.


Разновидности датчиков положения коленчатого вала.

Датчик Холла

В основе датчика скорости лежит микросхема Холла, размещенная в корпусе с магнитопроводами. Вращающийся диск имеет намагниченные выступы; при отсутствии вращения выходной ток равен нулю. При повороте диска создается переменное напряжение, которое фиксируется контроллером. Элемент обеспечивает повышенную точность измерений, имеет сложную конструкцию и для работы требует питания от внешнего источника.

Магнитный

Датчик синхронизации имеет намагниченный сердечник, вокруг которого установлена ​​катушка. При вращении диска с выступами в обмотке формируются импульсы тока, которые усиливаются и обрабатываются блоком управления.

Магнитный датчик имеет простую конструкцию, не боится грязи и вибраций, не требует питания.

Оптический

Изделие требует излучателя света и приемника, между которыми находится перфорированный диск. Во время вращения луч периодически прерывается, что вызывает формирование импульса напряжения. Программа контроллера учитывает количество сигналов на 1 оборот коленчатого вала, что позволяет точно определять его положение. Не используется в автомобильных двигателях из-за его чувствительности к загрязнениям.

Датчик холостого хода Альмера Н16

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Самостоятельно меняем ДПКВ Альмера Классик

Есть 2 способа замены: 1 — использование смотровой ямы или эстакады, 2 — замена ДПК сверху без снятия защиты поддона.

Способ замены ДК снизу

  • набор головок,
  • трещотка,
  • ключи 13х15 мм,
  • смазка WD−40,
  • пассатижи,
  • отвертка,
  • обтирочный материал.
  • Снимаем защиту двигателя.
  • Откручиваем болт крепления (1).
  • Вытаскиваем колодку разъема (3)
  • Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.

Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.

Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху

Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.

Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).

Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.

За кронштейном с левой стороны находится ДК.

Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь. Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).

Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!

Источник

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Как найти устройство

ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя. Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.

После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.

Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.

Датчик коленвала Альмера N16 и аналогичная по функции деталь, считывающая информацию о положении распредвала — элементы электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. ЭБУ получает данные от указанных деталей и корректирует работу системы зажигания и впрыска топлива. При выходе из строя этих элементов требуется установка новых. В статье речь пойдет о замене ДПКВ и ДПРВ (сокращенные обозначения считывающих устройств).

Особенности замены датчика коленвала у Ниссан Алмера Классик

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Кроме самого датчика коленвала, понадобятся отвертки, гаечные ключи, кусачки, проводная щетка для очистки контактов и антикоррозийное средство.

Шаг 1: Подготовка к замене

Перед началом любых работ необходимо отключить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания и возможных травм. Также следует вывернуть все болты, крепящие пластиковый кожух двигателя, чтобы получить доступ к датчику коленвала.

Шаг 2: Снятие старого датчика

Находясь защищенным кожухом, датчик коленвала находится в непосредственной близости к коленчатому валу двигателя. Для снятия датчика необходимо сначала отсоединить электрические разъемы, затем обычным гаечным ключом ослабить гайку на креплении датчика и аккуратно удалить его из отверстия. При удалении старого датчика стоит проверить его на наличие повреждений или износа и при необходимости заменить.

Шаг 3: Установка нового датчика

Перед установкой нового датчика необходимо очистить место его установки от грязи и остатков старого уплотнительного кольца. Следует заменить уплотнительное кольцо на новое и установить датчик в отверстие, аккуратно затянув гайкой на креплении.

После установки датчика следует подключить электрический разъем к нему и убедиться, что он надежно закреплен. Затем следует установить обратно пластиковый кожух и закрепить его болтами.

Шаг 4: Проверка работоспособности

После замены датчика коленвала необходимо провести проверку его работоспособности. Для этого следует подключить аккумулятор автомобиля, запустить двигатель и проверить, что индикаторы на панели приборов показывают правильные значения. Если все работает корректно, то замена датчика коленвала у Ниссан Алмера Классик была выполнена успешно.

В случае необходимости, для дополнительной информации и точной инструкции по замене датчика коленвала, рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля Ниссан Алмера Классик или обратиться к квалифицированному механику.

Помните, что замена датчика коленвала является сложной и ответственной процедурой, поэтому, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: