Проблема с самим датчиком
Одной из возможных причин ошибки датчика распредвала на автомобиле Nissan Almera N16 может быть сам датчик, его неисправность или повреждение. Рассмотрим некоторые проблемы, связанные с самим датчиком распредвала.
- Механические повреждения. Датчик распредвала может выйти из строя из-за механических воздействий, таких как удары, тряски или повреждения корпуса. Если корпус датчика поврежден, неисправен или имеет трещины, может возникнуть неправильное чтение информации и, как результат, возникнет ошибка.
- Коррозия контактов. Контакты датчика распредвала могут стать окисленными или покрытыми коррозией из-за воздействия влаги или других агрессивных элементов. Это может привести к снижению качества сигнала и возникновению ошибки. Необходимо регулярно проверять и чистить контакты датчика, чтобы избежать проблем.
- Неисправность электронных компонентов. Встроенные электронные компоненты датчика распредвала могут выйти из строя в результате перегрузки или других сбоев в электрической системе. Если датчик неисправен, он может посылать неправильные сигналы, что приведет к возникновению ошибки.
Для устранения проблемы с самим датчиком распредвала Nissan Almera N16 следует выполнить следующие действия:
- Проверить внешний вид и состояние корпуса датчика. Если обнаружены повреждения или трещины, необходимо заменить датчик на новый.
- Очистить контакты датчика от окислов или коррозии. Для этого можно использовать специальную электротехническую жидкость или контактный очиститель. Протрите контакты мягкой и чистой тканью.
- Если после очистки контактов ошибка с датчиком все еще возникает, возможно, что датчик неисправен и нуждается в замене. В этом случае рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или авторизованному сервисному центру.
Важно помнить, что самостоятельный ремонт и замена датчика распредвала требует определенной квалификации и знаний в области автосервиса. Если у вас нет достаточного опыта, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или сертифицированным сервисным центрам, чтобы избежать дополнительных повреждений или проблем с функционированием автомобиля
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
Электроника большинства современных автомобилей специально настроена таким образом, что при возникновении ошибки p0120 и появлении на приборной панели Check Engine, работа двигателя переходит в аварийный режим. Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко.
Ошибка АБС Несмотря на низкую цену аппарата, его часто используют даже на станциях обслуживания. Это обусловлено расширенным функционалом позволяющим, вести непрерывную запись параметров. Это обеспечивается за счёт флеш карты. Минусы сканера — большие габариты. Ниже приведены самые популярные варианты ошибок, которые больше всех встречаются при эксплуатации авто. Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.
Contents
Подготовительные работы
Принципы работы
Полезные подсказки
Преимущества и недостатки
Тонкости монтажа
Сгорела лампа
Поломка датчиков
Сгорел предохранитель
Технические показатели
Особенности Ниссан Альмера: замена датчика распредвала со знанием дела
Казалось бы, за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечает ременная (на ряде альмер цепная) передача. Именно благодаря ей клапаны открываются-закрываются в нужное время, а поршни, согласно положениям клапанов, перемещаются вверх-вниз внутри цилиндров. Но проблема в том, что ремни и цепи растягиваются, направляющие шестерни понемногу стачиваются, и движения описанных выше элементов потихоньку рассинхронизируются.
Поначалу это несовпадение незначительное и уловимое только с помощью приборов, но постепенно градус несовпадения положений нарастает, и если не произвести регулировку ГРМ, то в конечном итоге клапаны сталкиваются с поршнями, что автоматически влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
ВАЖНО! Функция этих двух датчиков в том и состоит, чтобы фиксировать взаиморасположение коленчатого и распределительного валов и отправлять об этом информацию на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать
Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит.
Замена
Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.
Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить
При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех
документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.
Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.
Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.
После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.
Ошибка Р0335. Менять датчик коленвала или цепь?
Ездит на: Nissan Almera С нами с 05.01.11 Всего сообщений: 5
Доброго времени суток! Помогите советом! Загорелся чек, две недели пытался съездить на диагностику, то с работой не получалось, то мастера нет, то прибор украли))) В итоге чек сам погас. Я грешил на плохой бензин, и единственная умная мысль которая пришла мне в голову — это промыть инжектор. Пока я собирался его промывать чек опять загорелся. При этом машина начала тупить: на скорости встает колом потом опять начинает ехать (торможение двигателем), иногда с трудом заводится, как то на заправке не мог завести минут пять ( стартер крутит но не схвытает), даже собирался вызывать эвакуатор, но к счастью завелась. В итоге сегодня попал на диагностику — диагноз ошибка № Р0335 -«Неисправность в цепи датчика А положения коленвала». Диагност сказал что цепь ГРМ растянута и если её не поменять она развалится. Один неглупый знакомый сказал, что нехрена подобного и менять надо только датчик положения распредвала/ коленвала, что намного приятнее для моего «небольшого кармана». Понимая последствия разволившейся цепи прошу посоветовать что делать? заранее спасибо.
С нами с 26.09.07 Всего сообщений: 2360
to БряК: Доброго времени суток. Какой пробег авто? Какой пробег у цепи? Когда ее в последний раз меняли? Склонен согласиться с вашим умным знакомым, ибо действительно достаточно поменять датчик, тем более вам диагностика даже сказала, какой именно. Цепь не звенит?
Ездит на: Nissan Almera С нами с 05.01.11 Всего сообщений: 5
Пробег показывает 130 000 км, но я в нем неуверен, я проехал 40 000 км, о прошлом машины ничего незнаю т.к. покупал в салоне. двигатель работет стабильно без лишних звуков
Ездит на: Nissan Almera С нами с 05.01.11 Всего сообщений: 5
скажи Rain, а то что машина стала тупить на ходу и порой хуже заводится — это связано с датчиком или все таки инжектор?
С нами с 04.04.10 Всего сообщений: 666
to БряК: Привет, почитай вот это . Личный опыт так сказать) Нужно делать осцилограмму, по ней видно будет цепь или датчик, а там все и решится. Успехов!
С нами с 05.12.10 Всего сообщений: 3872
to БряК: Здравствуйте. Если Вы не уверены в пробеге, то я бы очень внимательно прислушался к совету диагноста. Поддерживаю RomAlm, самое правильное — это сделать оцилограмму.
А самостоятельно Вы можете осмотреть проводку датчика и его разъем (чистоту).
С нами с 04.06.11 Всего сообщений: 1
всем привет, очень интересует вопрос. датчики коленвала и распредвала по цифрам должны совпадать один в один.а то машина не запускается датчик коленвала выключаю и двигатель запускается но не наберает обороты. первые 4 цифры у них разные машина куплена с рук в таком состоянии
Ездит на: Nissan Almera С нами с 05.01.11 Всего сообщений: 5
Вчера поменял датчики и коленвала и распредвала, и О ЧУДО. от машины как будто отцепили плуг, чек погас сам. Спасибо всем за советы, очень благодарен.
Ездит на: Nissan Almera С нами с 23.06.11 Всего сообщений: 4
Дабы не плодить топиков, впишусь в эту тему:)
Такая же проблема. 2005гв, альмера пробег около 95 тыс.
Первоначально загорелся чек, после недели начались проблемы с зажиганием. Также как и у топикстартера,- крутит, но не схватывает. Также на разгоне очень тупит, на 1й передаче могу разогнаться только до 20кмч(максимум до 30), на 2й до 60 пробовал, кое-как.
На диагностике выдает ошибку: Датчика положения коленвала и цепи датчика! Проводку проверили, вроде никаких видимых дефектов нет — все гуд. Стартер перебрали-вроде нормальный, только стружка была откуда-то?!
Привезли сегодня датчик коленвала — поставили — пц,-тоже самое — заводится раза с 3го. Едет так же плохо.
Где-то прочитал, что якобы датчики колена и распреда идентичные?! Это бред? Я у себя не нашел ничего похожего на датчик коленвала(по крайней мере тот, который мне привезли:))
Может быть не тот поменял? Подскажите, может есть фотография, картинка, схема где находится датчик? В книжке тех.руководства, датчик коленвала находится за двигателем, — у меня он находится справа(если смотреть в открытый капот)
И уж, извините, если что-то криво написано, — я не техник:)
С нами с 26.09.07 Всего сообщений: 2360
Источник
Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО
О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины.
Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью.
Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.
Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов
Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.
Важно: механизм контроля за синхронность вращения валов может обеспечить безопасность компонентов механизм газораспределения только при хотя бы частично исправной передаче ГРМ. Еще раз повторим: датчики коленчатого и распределительного валов только контролируют процесс их вращения, а не обеспечивают их синхронность
Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи
Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи.
Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.
Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности
Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:
- невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
- если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
- резкое снижение мощности автомобиля;
- столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.
Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.
Установка нового датчика
На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.
Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.
По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.
Источник
Возможные причины неисправности
Причин, из-за которых датчик положения может перестать функционировать, достаточно много. Чаще всего встречаются следующие:
- Перегрев движка при его работе. Суть такова: когда двигатель не работает, температура в нём держится нормальная, а датчик работает спокойно. Стоит температуре превысить нормальное значение, прибор начинает работать намного хуже. Причина – увеличение нагрева диаметра обмотки катушки индуктивности, а это вполне может стать причиной обрыва тонких соединений.
- Замыкание обводки. Защитным покрытием в большинстве случаев является лаковая изоляция. Ею покрывают обмотку катушки индуктивности. Однако, со временем всё больше проявляется подверженность коррозии, различным повреждениям и подобному. Появление подобных неприятностей влечёт за собой повреждение лакового слоя, а из-за этого в любое время может замкнуть обмотка.
- Обрывание обмотки. Чаще всего данная проблема связана также с коррозионными условиями.
Меняем датчик положения коленвала Альмера Классик
Главная › Almera › Almera Classic
Датчик коленвала ДВС Альмера Классик контролирует его положение вращения и скорость.
ДПКВ или проще ДК отправляет цифровые сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который синхронизирует работу систем двигателя, исходя из данных получаемых от датчиков.
В случае выхода датчика из строя сигналы могут совсем не поступать в ЭБУ, что приведет к повреждению ДВС или вообще прекращению запуска.
Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:
- Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
- Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
- Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
- Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.
- Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
- Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
- Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.
Где находится датчик положения коленвала?
Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.
Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.
ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.
Способ замены ДК снизу
Понадобятся:
- набор головок,
- трещотка,
- ключи 13х15 мм,
- смазка WD−40,
- пассатижи,
- отвертка,
- обтирочный материал.
Порядок замены:
- Снимаем защиту двигателя.
- Откручиваем болт крепления (1).
- Вытаскиваем колодку разъема (3)
- Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.
Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.
Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху
- Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.
- Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).
- Узел снят в сборе.
- Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.
- За кронштейном с левой стороны находится ДК.
Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь.
Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).
Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!
Самостоятельная проверка
Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:
- затрудненный пуск;
- неустойчивую работу двигателя;
- двигатель трясется, работает перебоями;
- возможно загорание «check» на панели приборов;
- Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
- Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
- Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
- Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
- Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
- После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
- Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.
Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.
Post Views:
11 472
Датчик коленвала автомобиля Ниссан Альмера Классик
Автомобили Ниссан Альмера в кузове N16 были достаточно популярны 10–15 лет назад. Проверенная платформа совместной разработки Nissan, Renault и Samsung, недорогая стоимость за счет унификации комплектующих. Множество машин этой модели до сих пор уверенно колесят по дорогам России. С поиском запчастей проблем не возникает. Например, датчик коленвала (ДПКВ) для Ниссан Альмера Классик совместим с другими моторами производства альянса Renault-Nissan.
Разумеется, этот узел (с таким же part-number) устанавливается и на другие модели Ниссан с аналогичным мотором.
Как определить неисправность
Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.
Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:
- кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
- работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
- мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
- и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.
При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.
Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.
Демонтаж, проверка и замена
Для начала рассмотрим вероятные причины неисправности. Понятно, что датчик располагается в месте, которое подвергается воздействию негативных факторов: грязь, замасливание, температура, дорожные реагенты. Если проблема в контактной группе (окисление), разъем можно почистить.
Есть и другая причина: налипание металлических опилок (стружки) из картера двигателя. Особенно, если у вашего авто значительный пробег.
Как найти устройство
ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя. Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.
После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.
Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.