Наука
Сопротивление датчика положения коленчатого вала может варьироваться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Однако типичный датчик положения коленчатого вала обычно должен иметь сопротивление от 500 до 1500 Ом при комнатной температуре (около 68-77°F или 20-25°C). Это значение может варьироваться в зависимости от спецификаций производителя и конкретных условий двигателя. Если у вас возникли проблемы с датчиком положения коленчатого вала вашего автомобиля, лучше всего обратиться к спецификациям производителя или обратиться за помощью к квалифицированному механику.
Сколько вольт должно быть на датчике коленвала?
Выходное напряжение датчика положения коленчатого вала зависит от конкретной марки и модели автомобиля, а также от состояния двигателя. Как правило, датчик положения коленчатого вала выдает сигнал напряжения от 0,2 до 5 вольт переменного тока (переменного тока) или постоянного тока (постоянного тока). Это зависит от конструкции датчика и условий работы двигателя.
В чем разница между 2-проводным и 3-проводным датчиком коленвала?
Вот таблица, суммирующая некоторые из основных различий между 2-проводными и 3-проводными датчиками положения коленчатого вала:
Особенность | 2-проводной датчик | 3-проводной датчик |
---|---|---|
Количество проводов | 2 | 3 |
Выходной сигнал | напряжение переменного тока | Цифровая прямоугольная волна |
Качество сигнала | Низкое качество из-за электрических помех | Более высокое качество благодаря преобразованию сигнала |
Совместимость | Может быть менее совместим с современными системами управления двигателем. | Широкая совместимость с современными системами управления двигателем |
Электропроводка | Требуются отдельные провода питания и заземления | Провода питания и заземления часто объединяются с сигнальным проводом. |
Точность | Может иметь более низкую точность из-за шума сигнала | Как правило, более точный из-за преобразования сигнала |
Расходы | Обычно дешевле | Обычно дороже |
Эти различия являются обобщениями и могут варьироваться в зависимости от конкретного типа датчика и его производителя. Кроме того, конкретные потребности системы управления двигателем также будут играть роль в определении того, какой тип датчика лучше всего подходит для данного приложения.
Какой цветовой код у 3-проводного датчика?
Цветовой код 3-проводного датчика может различаться в зависимости от конкретного типа датчика и производителя. Однако, как правило, для 3-проводных датчиков обычно используются следующие цветовые коды:
- Красный провод: питание или положительный (+)
- Черный или коричневый провод: заземление или отрицательный (-)
- Синий или зеленый провод: сигнал или выход. Нажмите Tab, чтобы написать больше.
Устройство датчика коленвала
Чтобы разобраться в работе и ошибках датчика коленвала, сначала необходимо понять принцип его работы. Это конструкция из стального сердечника, обмотанного медной проволокой и помещенного в пластиковый корпус. Все кабели изолированы друг от друга композитной смолой.
Датчик положения коленчатого вала / распределительного вала. Устройство и назначение
Видеоурок об устройстве и назначении датчика положения коленвала / распредвала. Функциональная характеристика и выход из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее
Задача прибора — зафиксировать прохождение зубьев металлического шкива возле датчика. У него 60 зубов, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого зазора датчик и должен отремонтировать. Это позволяет синхронизировать работу системы зажигания и топливной системы для обеспечения правильной последовательности подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.
Прежде чем приступить непосредственно к описанию принципа действия датчика коленвала, необходимо указать, что всего их три типа. Особенно:
- Индукционный датчик. Он основан на использовании намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой вытаскиваются, чтобы зафиксировать изменение напряжения. Датчик такого типа чаще всего устанавливается в современные автомобили.
- Оптический датчик работает на основе светодиода, излучающего луч света, и приемника, который фиксирует этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба срезается балка, которая фиксируется контрольным устройством. Информация о скорости передается в ЭБУ.
- Датчик Холла. В его основе лежит одноименный физический эффект. Таким образом, на валу двигателя устанавливается магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинает двигаться постоянный ток, который фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом читайте в следующей статье.
Итак, перейдем к рассмотрению дефектов.
Что такое датчик положения распределительного вала
Датчик положения распредвала также называют датчиком цилиндра или датчиком фаз. В последовательных системах впрыска топлива электронный блок управления должен определить, в какой цилиндр следует делать впрыск дальше. Эта информация влияет на работу двигателя и поступает от ДПРВ. Во время вращения двигателя ДПРВ посылает сигнал на бортовой компьютер всякий раз, когда определённый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке (ВМТ). Таким образом, оценивается продолжительность импульсного впрыска, за что и отвечает датчик распредвала.
В системах одновременного впрыска топлива бортовой компьютер не служит для определения цилиндра и порядка впрыска, так для работы системы как это не обязательно. Когда появляется сигнал от коленчатого вала или распределителя, точный цилиндр определяется путём распознавания механических положений коленчатого вала, распределительного вала и клапанов.
Используемые типы датчиков
Самыми популярными являются 2 типа ДПРВ, которые выглядят практически одинаково и незначительно отличаются друг от друга конструкцией:
- индуктивный;
- датчик Холла.
Индуктивный датчик нужен для регистрации цилиндра и может быть расположен внутри распредвала. Поэтому вблизи него монтируется устройство с магнитом. Каждый раз, когда магнит проходит через ДПРВ, его магнитное поле изменяется, и полученный импульс посылается на бортовой компьютер для последующей обработки.
Датчик Холла может быть расположен внутри распределительного вала. На валу устанавливается экран с гнездом и магнитом. Когда экран проходит между магнитом и датчиком холла, ДПРВ включается и выключается. Пока гнездо находится перед ДПРВ, напряжение возвращается к усилителю через третий сигнальный кабель. Пока перед датчиком находится сплошной сектор экрана, напряжение обратной связи прерывается, поскольку магнитное поле исчезает.
Неисправности электрики Nissan Liberty QR20
- Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
- Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
- Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
- Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
- Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.
U1001 1. Как я уже говорил я менял датчик на асфальте без подъемника или ямы. Через открытый капот. Жутко неудобно. Нужно иметь длинные руки и огромное желание. Честно говоря не представляю как его снять с ямы. Там тоже подступы к нему ОЧЕНЬ затруднены.
Способы проверки датчика распредвала
Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.
В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.
Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).
Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040
Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040
Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:
- Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
- Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
- Демонтировать датчик из его посадочного места.
- На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
- Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
- Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
- Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
- Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
- Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
- Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.
При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.
Как проверить исправность и заменить датчик положения распредвала
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Сегодняшняя тема посвящена небольшой по размеру детали, которая своей неисправностью может доставить вам неприятные минуты и неравномерно работающий двигатель автомобиля.
Рассмотрим роль, которую играет датчик положения распредвала (кулачкового вала), причины и признаки его неисправности, и, естественно, как производится замена датчика распредвала своими руками.
При том, что принцип действия датчика распредвала практически одинаков, место его размещения зависит от типа и модели двигателя. Поэтому, самостоятельную проверку неисправностей и замену датчика, начинайте с мануалом в руках.
Что собой представляет датчик распредвала
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала выполняет задачу по определению углового положения ГРМ, соответственно положению коленвала двигателя. Система управления двигателем, получая информацию от датчика кулачкового (распределительного) вала, производит впрыском топлива и зажиганием.
В основу работы датчика распредвала положен принцип датчика Холла. Именно поэтому, датчик фазы распредвала иногда называют датчиком Холла.
Действие датчика Холла основано на измерении направления движения (изменении напряжения) носителями заряда. Изменение фиксируется в момент пересечения полупроводником магнитного поля. Постоянный магнит, размещенный в датчике, и создаёт это магнитное поле.
Металлический зуб (репер) размещенный на зубчатом колесе распредвала (либо на задающем диске) производит замыкание магнитного зазора. И, когда репер проходит мимо датчика распредвала, вызывает в датчике импульс напряжения, который затем передается в электронный блок управления.
Импульсы напряжения подаются в разное время. ЭБУ распознает положение поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия, и обеспечивает впрыск и зажигание топливной смеси.
У двигателей, имеющих систему изменения фаз газораспределения, датчики установлены на распредвалах впускных и выпускных клапанов.
Датчик фазы распредвала на дизельном двигателе измеряет положение поршней каждого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Как проверить датчик распредвала
При возникновении датчика Холла мы получаем сигнал от индикатора неисправности. Следует отметить, что функционально датчик распредвала связан с датчиком коленвала. И во время движения при возникновении неисправности датчика распредвала, система управления считывает информацию от датчика частоты вращения коленвала. Двигатель даже в состоянии повторно запуститься после остановки. Проверка датчика распредвала, основывается на знаниях водителя характерных неисправностей и их признаков. И после выявления, логичное действие: замена датчика распредвала.
Каковы характерные причины неисправности датчика распредвала
- зубчатый диск импульсного датчика поломался,
- произошел разрыв ушек крепления, датчик сместился,
- короткие замыкания внутренней схемы датчика,
- повышение температуры двигателя.
Типичные признаки неисправности датчика Холла
- работа ЭБУ двигателя происходит в аварийном режиме,
- заметно повышается расход топлива,
- контрольная лампочка работы двигателя на панели, загорается,
- происходит регистрация кода неисправности.
Естественно, поиск неисправности датчика, вы не сможете определить «на глаз». Для этого придется обращаться в автосервис для тестирования. Проверка приёма сигнала с датчика осуществляется при помощи осциллографа. Во время тестирования памяти будет показан полный перечень неисправностей.
Визуально вы можете лишь проверить наличие внешних механических повреждений датчика, провести очистку головки датчика, проверить электрическую цепь: на предмет обрыва, правильности подключения разъемов соединения.
Замена датчика распредвала – задача вполне выполнимая своими руками. Перед покупкой нового датчика и его замене, используйте рекомендации производителя автомобиля из мануала, используйте только те параметры, которые указывает производитель.
Форсунки
MotoDoc II предоставляет прекрасную возможность наблюдать напряжение и ток форсунок. Он имеет в своем составе соответствующий шнур для соединения со жгутом форсунок двигателя ВАЗ. В качестве синхронизации можно выбрать либо внешнюю, либо синхронизацию по ДПКВ.
Теоретически можно вообще подключиться к ДПРВ и привязаться к нему. Это я говорю для понимания возможностей применения прибора. Однако привязка к ДПРВ не несет практического смысла. Самым простым способом было бы выбрать внешнюю синхронизацию, но, руководствуясь целью придать осциллограмме максимум информативности, я снял напряжение форсунок, воспользовавшись синхронизацией по ДПКВ:
Рассмотрим ее внимательнее. Во-первых, установив измерительные линейки программы соответствующим образом, можно померить время впрыска
Во-вторых, нужно обратить внимание на выбросы напряжения в момент закрытия форсунок. Они возникают потому, что обмотка форсунки представляет собой индуктивность
В нашем примере все выбросы примерно одного уровня — около 53 вольт. Если же обмотка форсунки имеет короткозамкнутые витки, то скачок напряжения будет намного ниже. Во всяком случае, будет отличаться от остальных. Ну, и в-третьих, растянем картинку до такой степени, чтобы было видно форму спадающего напряжения после всплеска:
Горб на осциллограмме возникает из-за движения клапана форсунки. Он обязательно должен быть. Отсутствие горба говорит о заклинившем или подвисающем клапане.
Так же интересна и осциллограмма тока форсунок:
Наличие тока говорит как минимум об отсутствии внутреннего обрыва обмотки форсунки
Внимание! Выбросы тока на заднем фронте обусловлены конструкцией аппаратной части прибора и смысловой нагрузки не несут
А вот посмотреть форму осциллограммы поближе смысл есть:
Видно, что ток нарастает плавно, как и в любой индуктивной катушке. Но есть впадина, обусловленная опять-таки движением клапана форсунки. И по наличию или отсутствию этой впадины тоже можно сделать вывод о подвижности клапана.
Nissan X-Trail T31. Признаки износа цепи ГРМ
- буксование при перемещении по идеально ровным трассам;
- индикатор, активирующий аварийку, стал срабатывать, когда не должен;
- ТС скидывает обороты мотора, а трансмиссия гудит;
- есть сложности с передачами, рычаги клинят или переключаются с большим трудом;
- сильно снизилась мощность авто, водитель выжимает газ, но мотор не работает, а громко гудит;
- в селекторе беспокоит вибрация, которая может проявляться время от времени или постоянно;
- начались рывки при перестановке селектора КПП.
Признаки неисправности вариатора ниссан х трейл т31 — Автомобильный портал AutoMotoGid Особо тщательно в вариаторах следует соблюдать температурный режим. Эта функция возложена на систему самодиагностики и осуществляется при помощи термодатчика. При превышении предельной величины на приборной панели зажигается сигнал неисправности с одновременным переходом вариатора к аварийному состоянию.
Что такое 3-проводной датчик коленвала?
Трехпроводной датчик — это тип датчика, который обычно используется в автомобильной промышленности для измерения различных параметров двигателя. В том числе положение коленвала и распредвала. Он также известен как датчик Холла.
Трехпроводной датчик состоит из трех проводов: питания, заземления и сигнального провода. Провод питания подает на датчик необходимое напряжение. Заземляющий провод обеспечивает обратный путь для тока. И сигнальный провод несет выходной сигнал.
Трехпроводной датчик использует магнитное поле для определения положения вращающегося объекта, например коленчатого или распределительного вала. Когда объект вращается, датчик обнаруживает магнитное поле, которое посылает сигнал на модуль управления двигателем (ЭКМ).
Трехпроводной датчик широко используется в современных автомобильных двигателях благодаря своей точности, надежности и низкой стоимости. Он также прост в установке и обслуживании, что делает его популярным выбором для многих производителей автомобилей.
3-проводной датчик коленчатого вала
Различные типы 3-проводных датчиков
Доступно множество типов трехпроводных датчиков, каждый из которых предназначен для измерения различных параметров. Некоторые распространенные типы 3-проводных датчиков, используемых в автомобильных приложениях, включают:
- Датчики положения коленчатого вала – Эти датчики измеряют положение и скорость коленчатого вала двигателя и используются для управления двигателем и синхронизации.
- Датчики положения дроссельной заслонки – Эти датчики измеряют положение дроссельной заслонки во впускном коллекторе двигателя и используются для управления двигателем и впрыска топлива.
- Кислородные датчики – Эти датчики измеряют количество кислорода в выхлопных газах двигателя и используются для контроля расхода топлива и контроля выбросов.
- Датчики температуры охлаждающей жидкости – Эти датчики измеряют температуру охлаждающей жидкости двигателя и используются для управления двигателем и контроля системы охлаждения.
- Датчики массового расхода воздуха – Эти датчики измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель, и используются для контроля расхода топлива и выбросов.
Другие типы трехпроводных датчиков включают датчики давления, скорости и положения различных компонентов автомобиля, таких как трансмиссия, подвеска и рулевое управление. Конкретный тип используемого датчика будет зависеть от марки и модели автомобиля и измеряемого параметра.
Из чего состоит трехпроводной датчик?
Трехпроводной датчик состоит из трех основных компонентов: источника питания, заземления и выходного сигнала.
Провод питания обеспечивает необходимое напряжение для работы датчика, обычно от 5 до 12 вольт.
Заземляющий провод обеспечивает обратный путь для прохождения тока в электрическую систему автомобиля.
Выходной провод сигнала передает выходной сигнал датчика на электронный блок управления автомобилем или другое контрольное устройство.
Внутри датчика есть магнит и датчик Холла, которые определяют положение вращающегося объекта, такого как коленчатый или распределительный вал в двигателе.
Он генерирует магнитное поле, когда объект вращается, что обнаруживает датчик Холла. Затем он отправляет сигнал на ECM или другое устройство мониторинга.
3-проводной датчик является важным компонентом многих систем управления двигателем и имеет решающее значение для поддержания надлежащей работы двигателя.
Признаки неисправного ДПКВ
DPVC в Nissan X-Trail (ссылка на источник фото)
Следующие симптомы указывают на то, что датчик положения коленчатого вала в вашем X-Trail неисправен и требует замены:
шкала тахометра на приборной панели исчезает.
- Откройте капот автомобиля.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Отсоедините воздушный фильтр.
- Снимите седло, расположенное на дроссельной заслонке, отсоединив ведущие к нему шланги.
Замена датчика положения распредвала Х-Трейл
Датчик положения распределительного вала на Nissan X-Trail T30 такой же, как и датчик положения коленчатого вала, поэтому их номера совпадают. Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, необходимо:
- Откройте капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Комментарий владельца японского кроссовера
Vlad_m (Челябинск) поделился своими впечатлениями от замены описанных датчиков как владелец Nissan X-Trail. Вот что он сказал: «Хотя я менял датчик положения коленвала через капот, это было очень неудобно, но по-другому (например, снизу) сделать это не получится. Кроме того, хотя все советуют обязательно снять зажимы аккумулятора, я этого не делал, и вот почему. Когда зажигание выключено, на элементах нет напряжения, а во-вторых, могут возникнуть проблемы с автомобильным радио, если оно было отсканировано во время установки».
При снятии клеммы аккумулятора могут возникнуть проблемы с радиоприемником.
При неисправности датчика положения распределительного или коленчатого вала компьютер выдает ошибку, которую необходимо «сбросить» после ремонта автомобиля. Для этого Влад предлагает несколько методов.
Первый способ — использование диагностического компьютера, с помощью которого можно «сбросить» ошибку. Помните, если вы сомневаетесь в дальнейшей работе автомобильного радиоприемника, не отсоединяйте аккумулятор, иначе вы можете потерять музыку в вашем автомобиле. Второй способ — отсоединить аккумулятор, что работает так же, как сброс настроек с помощью компьютера.
Вы можете сбросить ошибку, подключив диагностический компьютер
Как упоминалось выше, два рассматриваемых автомобильных датчика (DPKV и DDPV) идентичны по конструкции, форме и количеству. Поэтому владельцу автомобиля Nissan X-Trail в Челябинске рекомендуется учитывать это на дороге при выходе из строя одного из этих устройств. Если в данный момент у владельца автомобиля нет возможности купить другой датчик положения распределительного или коленчатого вала и произвести замену как положено, можно поступить следующим образом.
Видео
Процедура замены в существенно отличается от замены ремня ГРМ. Эту замену владельцы отсрочивают до последнего. Мотаются по сервисам в надежде на чудесника, который восстановит своим сказочным прибором работу двигателя и погасит все лишние зажженные лампы на панели приборов. Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, дабы обмануть блок управления и потушить надоевшую лампу контроля двигателя.
Много советов и по перекидыванию на один зуб звездочки распредвала, но все это только обманные методы, не решающие проблему растяжения цепи.
Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую.
При возникновении спора с клиентом по поводу замены. Убедить на 100 процентов о замене можно показав клиенту выход натяжителя цепи (демонтировав боковую крышку). При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.
Процедура замены не является сильно сложной и по силам подготовленному механику. Демонтируется клапанная крышка, водяная помпа и лобовина с масляным поддоном. Процедура замены составляет 4-5 часов. Замена цепи — процедура дорогостоящая, поэтому диагноз должен быть точен. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих. Чтобы не делать лишних трат. Обязательно меняют цепь, натяжитель и две длинные направляющие.
После замены цепи ГРМ клиенты всегда отмечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.
Источник
Типы сенсоров и принцип работы
Существует несколько разновидностей, однако зазор фиксируется по общей методике. На самом деле сами они могут быть такими:
- Индукция
- Оптический
- Датчики Холла.
Работа индукционного датчика основана на явлении электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика коленчатого вала, вызывая наведенные импульсы напряжения.
В оптическом аналоге вместо намагниченного сердечника используется светодиод. Он излучает луч, который улавливается приемником на другой стороне. Синхронизация также выполняется с помощью специальных зубцов (пазов). Задача последнего устройства — устранять обрывы светового луча, из-за которых генерируется импульс напряжения, и он уже направлен на ЭБУ.
Датчики Холла работают по одноименному физическому эффекту. Здесь есть интегральная схема, которая находится прямо за магнитом, и зубцы проходят мимо него. Поскольку зубцы проходят непосредственно под цепью, величина магнитного поля, пронизывающего элемент Холла, изменяется. Это генерирует сигнал напряжения в милливольтах. В этом случае один и тот же чип генерирует прямоугольные импульсы, и область, где отсутствуют два зубца, будет значительно больше. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12 В), «масса», выход сигнала.