Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

NOTE-ENOTe

Очень часто можно услышать комичное название, которое владельцы автомобилей «Ниссан Ноут» дают своему авто — «энот». Почему так? Все очень просто, если переставить буквы в название модели NOTE местами, получится всеми полюбившийся ENOT.

Как и любой автомобиль, «энот» также требует обновления и всегда важно поддерживать его в функциональном состоянии. Очень часто каждый владелец Nissan Note сталкивается с одинаковой проблемой – ограниченным количеством полезных данных по обслуживанию машины

Таким образом, ремонт подвески на Ниссан Ноуте или выполнение различных других действий по его обновлению своими силами становится практически невыполнимой задачей.

В связи с этим, следует знать несколько главных нюансов, которые касаются обслуживания этой модели автомобиля. Сегодня мы поговорим о ремонте передней подвески и каждый узнает, что нужно делать, когда услышит сильные стуки во время движения по неровной поверхности.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Как меняются втулки на заднем стабилизаторе Nissan X-Trail T31

  1. Зачистить крепления скобы втулок — щетка по металлу;
  2. Открутить крепления скобы — ш.головка на 16 мм;
  3. Снять скобу;
  4. Демонтировать втулки стабилизатора;
  5. Сравнить старые втулки с новыми;
  6. Зачистить посадочное место втулок на стабилизаторе — щетка по металлу;
  7. Установить новые втулки;
  8. Поставить фиксирующую скобу;
  9. Зафиксировать скобу гайками.

Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески — 36 Nm;

Поднимаем авто или ставим на смотровую яму. Осматриваем крепления скобы втулки стабилизатора. При необходимости зачищаем щеткой по металлу.

Шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайки крепления скобы втулки стабилизатора заднего

Снимаем втулку со стабилизатора. При несвоевременной замене данных деталей, на стабилизаторе образовалась большая выработка. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Сравниваем новую втулку стабилизатора со старой на соответствия.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор задний. Смазываем графитной смазкой болты крепления скобы втулки.

Ставим фиксирующую скобу втулки стабилизатора. Закручиваем крепежные гайки. Проводим замену второй втулки в той же последовательности.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:

  • подъемный механизм;
  • ключи-трещотки;
  • головки (13-я и 18-я);
  • щетка для очистки металлических поверхностей;
  • гидравлическая стойка;
  • смазка (лучше использовать графитную).

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:

  1. Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Другие запчасти для Nissan X-Trail

Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Nissan X-Trail, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Nissan X-Trail среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Датчик положения коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Мультимедийные системы автомобилей с каждым годом совершенствуются. Наверное многие автовладельцы задумывались о модернизации штатного головного устройства.

Мы предлагаем новую услугу: установку самого современного на данный момент головного устройства NISSAN PREMIUM CONNECT 08IT вместо 06IT.

Услуга актуальна для автомобилей Nissan Murano (как Z50, так и Z51), Nissan Teana (как J31, так и J32), Nissan Pathinder (R51 2005-2009 г.в.), остальные автомобили по запросу.

Ниже небольшой отчет об установке.

Исходный автомобиль: Nissan Murano Z51 с 06IT

  • монитор низкого разрешения, неяркая картинка, устаревшее меню
  • усеченный бортовой компьютер
  • нет usb
  • нет возможности просмотра видео на штатном оборудовании
  • нет Bluetooth audio
  • сенсорный экран работает только в навигации

Или Murano с монохромным дисплеем – там нет вообще ничего…

Задача: установить оригинальное штатное мультимедиа оборудование Clarion 08IT версии 2017 года.

Установочный комплект – это блок 08IT, монитор, переходная проводка, USB разъем, для Murano с монохромным дисплеем дополнительно – клавиатура с кнопками навигации, GPS антенна, микрофон.

Установка заняла примерно 2-3 часа.

После нашей модернизации автомобиль получил:

  • ШТАТНЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЕНСОРНЫЙ экран диагональю 7 дюймов высого разрешения
  • навигацию на жестком диске 40 GB 2017 года с картами России и Европы (11 стран)
  • на экран выводится информация о трафике «пробках» с ресурса «Яндекс» по системе TMC
  • штатный USB выход c возможностью воспроизведения музыки и видео в формате DIVX
  • камера заднего вида, руль и ПОТОЛОЧНЫЙ монитор работают в штатном режиме
  • Bluetooth Audio для воспроизведения музыки со смартфона – причем все треки отображаются на штатном экране, а управление осуществляется с кнопок руля
  • AUX разъём для подключения доп. оборудования (TV тюнер, MirrorLink)

Дополнительные опции для данного автомобиля:

  • снятие блокировки видео-входа для просмотра видео в движении
  • установка цифрового тв тюнера с функцией медиаплеера и трансляцией видео сигнала на ходу, до 150 км/ч. (4 антенны) и 40 каналов цифрового вещания

Готовы повторить подобную работу на любом автомобиле с 2008 по 2015 год оснащенных любым оборудованием Nissan.

Aliexpress для Nissan, если смотреть по денежке,то это одноразовые

Стойки какие, стабилизатора или амортизатора?Передние, задние?T30, 31 или 32?

Aliexpress для Nissan, каяба свой век уже пережили. Сейчас качество уже не то.

Игорь, Соглашусь! Поставил каяба на КОЛЕОС весной, итог через 5т км умерли,да и сразу не впечатлили,заказывал на exist.Сижу репу чешу,что взять?

Валерий Кондратишин

Senses из бюджетных могу посоветоватьЗадние поставил, от оригинала не отличаются.У приятеля на Tucson передние прошли 70т., взял такие же.В Автодок на x-trail ,перед 2350,зад по 1600.

Тимур Жанрстанов

Самыми нагруженными и быстроизнашивающимися элементами подвески транспортного средства являются подвески стабилизатора. В быстром износе этих деталей виновато низкое качество дорожного покрытия и не только оно, существуют и другие причины, которые способствуют сокращению рабочего ресурса стоек.

Наш технический центр предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей Ниссан Х-Трейл Т-31, среди которых и замена стоек и втулок стабилизатора. Опытные квалифицированные мастера быстро и качественно выполнят необходимый ремонт вашего автомобиля.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега. Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Какие втулки стабилизатора выбрать для Nissan X-Trail?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение RBI. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались втулки стабилизатора SASIC — 7%.

Замыкает тройку фирма OEM Nissan с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге втулок стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. RBI еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. SASIC заняли 3 место, с оценкой PR — 81. На основе из 9 отзывов и 38 голосов.
  3. OEM Nissan — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Сборка колеса

После замены втулок заднего стабилизатора необходимо произвести сборку колеса. Для этого следуйте следующим шагам:

  1. Поставьте колесо на место и закрутите колесные гайки, но не затягивайте их полностью.
  2. Опустите автомобиль на землю и используя динамометрический ключ затяните гайки согласно рекомендуемому крутящему моменту.
  3. Убедитесь, что все гайки затянуты равномерно.
  4. Проверьте давление в шине и при необходимости накачайте ее до рекомендуемого значения.
  5. Проверьте балансировку колеса в автосервисе, и в случае необходимости произведите балансировку.

После выполнения этих шагов ваше колесо будет собрано и готово к использованию. Регулярно проверяйте состояние колес и поддерживайте их в хорошем состоянии для безопасной и комфортной езды.

Какие втулки стабилизатора выбрать для Nissan X-Trail?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение OEM Nissan. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались втулки стабилизатора Febest – 0%.

Замыкает тройку фирма MOOG с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге втулок стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. OEM Nissan еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Febest заняли 3 место, с оценкой PR – 31. На основе из 2 отзывов и 44 голоса.
  3. MOOG – имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan 54613-3UB0A 420
Аналоги
CTR CVN-22 200
LYNXauto C9045 200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Снятие стабилизатора

Перед началом работ необходимо подготовить автомобиль: поднять заднюю часть на подставки и снять колеса.

1. С помощью гаечного ключа или торцевой головки открутите болты крепления стабилизатора с обоих концов.

2

Осторожно снимите стабилизатор с автомобиля

3. Проверьте состояние втулок стабилизатора на наличие износа или повреждений.

4. Если втулки стабилизатора изношены или повреждены, их необходимо заменить.

5. Перед установкой новых втулок рекомендуется обработать их специальной смазкой для улучшения скольжения.

6. Установите новые втулки на стабилизатор и затяните болты крепления.

7. Проверьте работоспособность стабилизатора и правильность установки.

8. Установите колеса на автомобиль и опустите его на землю.

Теперь вы знаете, как снять стабилизатор и заменить втулки на Ниссан Х-трейл Т31.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена стоек стабилизатора на X-Trail 31

Всем доброго времени чуток.На пробеге в 345тыс производил ремонт подвески своего коня. www.drive2.ru/l/551508711374325251/Дак вот по истечению примерно 15тыс при боковой раскачке авто начали появляться небольшие постукивания. Диагностика на скорую руку проблем не выявила, желания разбираться не было, недавно перебрал всю подвеску. Шло время и стуки усиливались. Примерно после 30 тыс когда грохот стал досаждать была проведена детальная диагностика. Итог: умерли линки, причем начали умирать всего после 15 тыс после относительно щедящего режима эксплуатации. Напомню, были установлены линки фирмы СТР. В общем разочаровался я в данном бренде, 15 тыс — срок жизни фторосортного китая, но не как не корейской запчасти. При покупке данных стоек уделил время проверки их на подлинность, по всем факторам — оригинал.По совету многих дальневосточников и отзывов в интернете были преобретены стойки фирмы «Нет износа», линки с полиуретановым наполнением, гарантия 2 года. На вид вполне качественно выглядят. Цена устроила.

Процесс замены — снимаем колесо, откручиваем линки(напомню у меня все резьбовые соединения смазываются), новые встают с трудом, рекомендую приподнимать стабилизатор монтажкой, закручиваем смазав резьбу и радуемся полной тишиной. =)

Замена до безобразия проста.Ниже фото виновников стуков при раскачке, пыльники целые, люфты в шарах лютые.

По итогу их кончины напишу, посмотрим сколько проживут полиуретановые линки.Всем удачи.

Установка новых втулок

Для установки новых втулок заднего стабилизатора на Ниссан Х-трейл Т31 следуйте следующей инструкции:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля при помощи подъемника или подставок, чтобы создать доступ к заднему стабилизатору. Убедитесь, что автомобиль устойчиво установлен на подъемнике или подставках, чтобы избежать возможных травм или повреждения автомобиля.

  2. С помощью гаечных ключей отверните гайки крепления втулок заднего стабилизатора. Отсоедините старые втулки и удалите их с заднего стабилизатора автомобиля.

  3. Установите новые втулки на задний стабилизатор, вместо снятых старых. Затяните гайки крепления втулок с помощью гаечных ключей.

  4. Завершение установки

    Осмотрите установленные новые втулки, убедитесь, что они правильно закреплены на заднем стабилизаторе и не имеют зазоров или люфтов. При необходимости отрегулируйте положение втулок для достижения оптимальной посадки и фиксации.

После завершения установки новых втулок заднего стабилизатора, опустите автомобиль с подъемника или снимите подставки. Проверьте работу заднего стабилизатора на практике, чтобы убедиться в его правильной работоспособности.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Как провести диагностику Nissan X-Trail

Прежде чем точно узнать, нужна ли замена сайлентблоков Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 или Т32, необходимо проверить их состояние. Удобнее всего это делать на подъёмнике — или же подняв автомобиль при помощи домкрата. Мастера рекомендуют использовать упоры, чтобы обеспечить предельно надёжную фиксацию.

Последовательность действий при диагностике:

демонтаж шаровых опор;
осмотр деталей, которые напрямую связаны с сайлентблоками;
проверка рычага подвески — если его слегка расшатать, то он должен отпружинить и вернуться в прежнее положение, а не западать;
проверка втулки — она не должна вращаться относительно проушин;
осмотр самого сайлентблока — важно, чтобы он был избавлен от повреждений, чтобы сохранялась целостность эластичной вставки.

Важно также убедиться в отсутствии зазоров между эластичной вставкой и втулками. Если сайлентблок деформировался, потрескался или иным образом повредился — значит, деталь пора менять

Если возникает люфт — это также признак того, что Ниссан Х-Трейл нужна замена переднего или заднего сайлентблока.

Заключение

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Самыми нагруженными и быстроизнашивающимися элементами подвески транспортного средства являются подвески стабилизатора. В быстром износе этих деталей виновато низкое качество дорожного покрытия и не только оно, существуют и другие причины, которые способствуют сокращению рабочего ресурса стоек.

Наш технический центр предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей Ниссан Х-Трейл Т-31, среди которых и замена стоек и втулок стабилизатора. Опытные квалифицированные мастера быстро и качественно выполнят необходимый ремонт вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: