Слабые места и основные недостатки nissan almera

Ресурс двигателя ниссан альмера классик 1.6 механика

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую инструкцию по разборке стартера Almera G15:

  • Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  • Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  • Втягивающее реле извлекаем из посадочного места и демонтируем пружину.
  • Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера спереди и сзади. Для этого понадобится головка на 8, чтобы выкрутить два стяжных болта.
  • После вывода резинового уплотнителя между рычагом и передней защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  • Аккуратно извлекаем якорь тягового реле совместно с рычагом.
  • Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена указанных элементов по отдельности не предусмотрена.
  • Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  • После замены неисправных элементов выполняется сборка в обратном порядке. Для удобства монтажа щеток при введении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и вставить в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего диаметра. После этого аккуратно ввести якорь, упираясь валом в головку, постепенно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.

Где находится стартер и как его снять?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны.

Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:

  • Снять отрицательную клемму с АКБ.
  • Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  • Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
  • Открутить нижний болт на крепления стартера.
  • Открутить болт замыкающий массу.

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Nissan Almera Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  • Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  • Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  • Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  • Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Причины неисправности электростартера

Замена стартера Nissan Almera G15 или его отдельных компонентов может потребоваться по следующим электрическим причинам:

  • нарушена цепь питания электростартера;
  • обрыв, межвитковое или замыкание на корпус обмотки втягивающего реле;
  • загрязнены или замкнули контактные пластины коллектора на якоре;
  • стёрлись или заклинили щетки в держателях.

Также имеется ряд причин, по которым поломки стартера случаются из-за механического разрушения отдельных узлов. В случае наблюдения вращения электростартера без прокрутки коленчатого вала Nissan Almera G15, проверьте состояние обгонной муфты и ее кольца, венца маховика, а также буферной пружины.

При посторонних шумах в момент работы стартера Almera G15, обратите внимание на состояние подшипников, валов, зубьев шестерни, крепежных болтов. Если же отмечается работа электростартера после запуска силового агрегата, то причиной поломки может стать: заклинивший рычаг привода, залипшие контакты тягового реле, заедание реле, износившаяся пружина муфты свободного хода или замка зажигания

Если же отмечается работа электростартера после запуска силового агрегата, то причиной поломки может стать: заклинивший рычаг привода, залипшие контакты тягового реле, заедание реле, износившаяся пружина муфты свободного хода или замка зажигания.

Наш выбор

В целом Nissan Almera Classic являет собой образчик доступного и при этом надёжного автомобиля, способного послужить своему владельцу верой и правдой долгие годы. Кто-то, быть может, не обратит на этот седан внимания из-за неказистого и простоватого вида. Но тех, кто ценит в автомобилях надёжность и неприхотливость, отводя эффектности и красоте второстепенные роли, этот «японец» корейской сборки устроит в полной мере. Мы в редакции Am.ru считаем, что лучше всего выбирать подержанный Almera Classic с надёжным автоматом и не старше 2008 года, до которого Nissan устранил большинство недочётов модели. Такую машину с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти до 350 000 рублей.

09.12.2016

Ниссан Альмера Классик – бюджетный автомобиль, который не имеет ни чего общего с невероятно популярным, на то время, « ». На корейском рынке автомобиль продавался под названием «Самсунг SM3» и, практически сразу после премьеры, стал лидером продаж, но в СНГ, автомобиль с названием « холодильника», продавался очень плохо. Поэтому, маркетологам пришлось в срочном порядке искать решение этой проблемы, но, стоило только переименовать Samsung в NISSAN — и продажи пошли. На вторичном рынке количество предложений по продажам подержанных вариантов очень велико, поэтому, оставить без внимания данный автомобиль, мы не имели права.

Замена батареи на Ниссан Альмера

Чтобы поменять аккумулятор на Ниссан Альмера Классик и других модификациях авто, следует придерживаться одного алгоритма действий:

  1. Ослабить клеммы ключом на 10 (сначала «-», потом «+»).
  2. Отсоединить клеммы (сначала «-», потом «+»).
  3. Снять прижимную планку (процесс снятия зависит от вида крепления).
  4. Достать старую батарею.
  5. Установить новую АКБ.
  6. Поставить и закрепить прижимную пластину.
  7. Подсоединить клеммы (сначала «+», потом «-»).
  8. Затянуть гайки на клеммах ключом на 10.

В машинах, произведенных другими концернами, после замены батареи приходится заново настраивать бортовой компьютер. Особенно это касается автомобилей с системой старт-стоп. Ниссан Альмера, независимо от модификации, дополнительной инициализации оборудования не требует. После замены гальванического элемента происходит сброс информации в блоке управления. Однако после нескольких часов эксплуатации авто бортовой компьютер автоматически делает новую запись.

Обратите внимание! Если магнитола машины оснащена защитой от кражи, временное обесточивание может привести к блокировке аудиосистемы. Чтобы ее заново включить понадобится код активации

Советы по выбору

В первую очередь внимание следует уделить габаритам приобретаемой батареи. Они должны соответствовать размерам родного аккумулятора. Допускается только незначительное отклонение в высоте АКБ

В противном случае батарея может нерационально расходовать место или не влезть

Допускается только незначительное отклонение в высоте АКБ. В противном случае батарея может нерационально расходовать место или не влезть.

Для крепления АКБ в Almera Classic производитель использовал два способа. Чаще фиксация производится прижимной планкой. Есть крепления с удержанием за нижний бортик. Это следует учитывать при выборе аккумулятора. В противном случае батарею не удастся надежно зафиксировать.

Емкость и пусковой ток приобретаемого источника питания для Nissan Almera Classic должны примерно соответствовать параметрам родного аккумулятора. Допускаются незначительные отклонения в меньшую или большую сторону. Чрезмерное отличие в параметрах приводит к неоптимальной работе батареи и существенному снижению ее ресурса.

Плюсы и минусы Nissan Almera G15

Петр, стаж за рулем – 10 лет

Плюсы и минусы этой машины соотносимы. Если авто достаточно надежно, неплохо себя чувствует как за городом, так и при рваной городской езде, неприхотливо и легко подвергается ремонту, то оно обладает не самым комфортным салоном, отсутствием кнопок управления на руле, а также невысоким качеством сборки. В целом эта машина стоит заплаченных за нее денег.

Алексей, водит машину 3.5 года

Приобретал авто с рук. Предыдущий владелец заверил, что все в порядке. Но у меня такое ощущение, что машина побывала в ДТП. Несмотря на это, модель надежна в использовании, регулярно езжу на работу в течение года. Пока особых проблем не наблюдаю. Минусом считаю невысокое качество отделочных материалов и сборки.

Роман, водит авто 1 год

В прошлом году сдал на права, друзья посоветовали приобрести данный автомобиль. Машина из среднего ценового диапазона, большой багажник и объемный топливный бак, также хороша в эксплуатации. Минусами является высокий расход топлива, отсутствие шумоизоляционного слоя и жесткие сиденья. Однако в целом я автомобилем доволен.

Даниил, стаж за рулем – 5 лет

К плюсам модели могу отнести надежность, неприхотливость, а также стоимость. Недостатками являются: повышенный расход топлива, низкое качество сборки, салон скрипит и люфтит. Кроме того, недоработки заметны в системе электростеклоподъемников и кондиционера. Зимой салон плохо прогревается, а некоторые системы могут работать «через раз».

Двигатели

Устанавливаемая на Almera Classic 107-сильная рядная бензиновая «четвёрка» 1.6 QG16DE с чугунным блоком – один из наиболее беспроблемных ниссановских моторов серии QG. Привод ГРМ у него осуществляется довольно надёжной цепью, ресурс которой составляет порядка 150 000 км, хотя известны случаи её растягивания и замены как на пробегах менее 100 000 км, так и свыше 200 000 км. «Атмосферник» с простой конструкцией без гидрокомпенсаторов периодически требует регулировки зазоров клапанов, о чём подскажет характерный металлический стук при работе двигателя.

Каких-то больших проблем у этого мотора не выявлено. Многие его недуги связаны с растягиванием цепи стоимостью 4800 рублей, которая просит замены, шумя во время работы двигателя, и мешая ему нормально запускаться. Причины провалов тяги и плавающего холостого хода у Almera Classic тоже стоит искать в износе цепи ГРМ. А ещё «четвёрка» может плохо заводиться из-за требующей очистки дроссельной заслонки или засорившейся сетки бензонасоса. А может быть и из-за износа последнего. Новый обойдётся в 10 000 рублей.

Свист, нарастающий вместе с оборотами двигателя, подскажет о необходимости поменять ролик ремня генератора за 1960 рублей, а может вместе с ним и самого ремня стоимостью от 800 рублей, если тот сильно изношен. Не вечен и катализатор седана стоимостью 11 000 рублей. Его придётся менять примерно раз в 5 лет или раньше, если в выпускной системе появится специфический шум и грохот от осыпавшихся частей «начинки» каталитического нейтрализатора. Впрочем, многие этот элемент просто удаляют, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом — сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» — зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки — раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает — «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Ходовая

На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта — около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.

Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении — перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.

Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние — 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.

Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.

При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика — около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.

После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга — в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.

Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.

Ремонт и замена стартера Ниссан Альмера N15 1.6

Стартер Альмера Н15 1.6 л крепится при помощи двух болтов, расположенных сверху и снизу. В процессе работ придется снимать крепление под капотом, а также под днищем авто. Перед снятием стартера необходимо отключить аккумулятор. После можно приступать к демонтажу детали.

Как снять стартер Ниссан Альмера Н15 своими руками:

  • Отсоединить и снять воздуховод.
  • Выкрутить верхний болт крепления стартера головкой на 14.
  • Если на машине установлена защита картера, то необходимо будет ее снять.
  • Залезть под автомобиль и выкрутить болт массы бендикса.
  • Отключить плюсовой разъем стартера.
  • Убрать опорный кронштейн впускного коллектора.
  • Выкрутить нижний болт головкой на 13.
  • Немного приподнять и извлечь стартер.
  • При установке действия выполняются в обратном порядке.

Разборка стартера Альмера Н15:

  • Ключом на 18 открутить две длинные шпильки, удерживающие части стартера вместе.
  • Потянув, снять одну часть стартера с другой.
  • Снять щетки и якорь, выкрутив их крепления.
  • Снять втягивающее реле.

  • Извлечь шестерни и механическую часть устройства.
  • Убрать с детали стопорное кольцо, потянув его вверх.

Разобранный стартер нужно очистить от загрязнений, места вращения на оси смазать. Далее, если части стартера не повреждены, можно собрать все в обратном порядке. При повреждении какого-либо компонента его нужно заменить.

Мы рассмотрели, как снять стартер Ниссан Альмера Н15 самостоятельно, без обращения в сервис. Снять и заменить стартер можно самому, а вот проведение диагностики и установление причины поломки следует доверить профессионалам.

Замена стартера производится только при серьезном повреждении устройства и невозможности его ремонта. В большинстве случаев достаточно отремонтировать или заменить одну из составляющих стартера автомобиля, и он снова начнет работать в прежнем режиме.

Российские производственные мощности

В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.

На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Nissan Almera Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.

Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.

Описание Ниссан Альмера Классик

Модель поступила на российский рынок в 2006 году. Модификации автомобиля, максимально приближенные к версии Классик (и также выпущенные как Самсунг) стали попадать в разные страны начиная с 2003 года — когда линейка и вышла. Ниссан Альмера Классик был рассчитан на передвижение по российским дорогам в суровых условиях климата. Дилерские центры продавали этот автомобиль только в нашей стране — он не поступал даже в Европу.

Реализация Классик стала глотком свежего воздуха для российских любителей Ниссан Альмера. Это произошло не столько из-за долгого отсутствия новинок, сколько из-за несоответствия нашим дорожным условиям. Несмотря на название, Классик имеет довольно современный даже по нынешним меркам вид, который вписывается окружающую реальность. При этом Классик можно приобрести , что отталкивает некоторых водителей. Для других же это станет отличной возможностью сэкономить и получить в распоряжение автомобиль, производство которых завершено.

Почему не заводится Ниссан Альмера Классик (стартер крутит)?

Причин, по которым при срабатывании стартера машина не заводится, несколько:

  • Неисправность сигнализации.
  • Поломка топливного насоса.
  • Нагар на свечах зажигания, проблемы с катушкой.
  • Коррозия элементов электрической цепи.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что, если Ниссан Альмера N16 не заводится, стартер крутит при этом в обычном режиме, стоит проверить топливную систему: либо в ней приключилась поломка, либо сигнализация блокирует работу бензонасоса.

Далее рассмотрим подробнее основные неисправности.

Неполадки сигнализации

Если стартер крутит, а машина не заводится, дело может быть в «глюке» сигнализации. Если вы сняли машину с охраны, сигнализация никаким образом не должна препятствовать запуску мотора. Однако, при её неполадках сигнализация может создавать разрыв в электрической цепи включения бензонасоса. В этом случае придется проверить всю электрическую сеть. Для ремонта сигнализации большинство автовладельцев всё же обращаются в сервис.

Неисправности топливной системы

По сути, за запуск двигателя отвечают две системы автомобиля: топливная и электрическая. Основной проблемой топливной системы является выход из строя топливного насоса. Бензонасос редко выходит из строя единовременно. Если ещё вчера всё было в порядке, скорее всего, проблема не в самом насосе, а в его реле и предохранителе. Первым делом проверьте эти детали. Признаками же скорого выхода из строя самого насоса являются трудности при запуске мотора, его неровная работа на холостом ходу, а также при движении в гору и резких ускорениях. При появлении этих симптомов проверьте топливный насос и его фильтр. В случае загрязнения топливного фильтра лучше сразу заменить его на новый, так как очистка обычно помогает лишь на короткое время.

Неполадки свечей и катушек зажигания

Если после поворота ключа стартер крутит, как обычно, но мотор не запускается, необходимо проверить свечи и катушки зажигания. На исправных свечах не должно быть нагара, зазоры соответствуют нормативным значениям. Проверка свечей зажигания производится на обесточенном автомобиле. В случае с катушкой, основными её неисправностями являются повреждение корпуса и изоляции, короткое замыкание и повреждение наконечников. При поломке свечей и катушке, они подлежат замене. Ремонт этих деталей – довольно спорный метод. |

Мнения водителей о модели Классик

Валерий, водительский опыт – 10 лет

Мое мнение, что этот автомобиль оправдывает свои деньги.

Авто расходует на трассе семь литров на сотку километров, а в городе практически 9 (8.9, если быть точнее).

Теперь слабые места: малый дорожный просвет, бампер и днище постоянно что-либо цепляют, низкое качество пластика и сборки (дребезжание салона, люфты), не особо удобные кресла. В целом машина хороша для работы, например, в такси.

Сергей, опыт вождения – 8 лет

Проблемой данной модели является то, что она недостаточно комфортна. Дешевый пластик и низкое качество сборки. Материал обивки сидений также вызывает нарекания: после высыхания воды на нем остаются разводы: это существенно портит внешний вид салона. Ну а преимуществами можно назвать надежность и экономичность (практически не требует ремонта, да и «ест» в меру).

Михаил, водительский опыт – 7 лет

Недостатком модели Ниссан Альмера Классик является отсутствие шумоизоляции. Иногда возникает такое ощущение, что авто и вовсе не оснащено этой «примочкой». Особенно тяжко ездить на зимней резине, летом более-менее нормально. Неудобные кресла, спина после часа езды очень сильно дает о себе знать, хотя мне 25 лет, и проблем со спиной нет. В ущерб комфорту автомобиль надежный, экономичный и неприхотливый. «Рабочая» лошадка, одним словом.

Замена аккумулятора на Ниссан Альмера вне зависимости от поколения и комплектации

Пошаговый алгоритм снятия аккумулятора Nissan Almera:

  • рожковым ключом на 10 ослабляем зажим минусовой клеммы, снимаем провод с клеммного вывода, затем такую операцию проделываем с положительной клеммой;
  • если крепление верхнее, используем головку на 13 с удлинителем для откручивания болта, фиксирующего прижимную пластину, если метод крепления – верхняя прижимная планка, используем рожковый ключ на 10;
  • отсоединяем от корпуса батареи прижимную планку;
  • вынимаем отслуживший своё аккумулятор.

Установка нового АКБ:

  • ставим на площадку только что приобретённую и предварительно заряженную батарею;
  • устанавливаем прижимную планку;
  • зажимаем планку, закручивая болт головкой на 13 в случае фиксирующего механизма в виде прижимной пластины, или затягиваем гайки ключом на 10, если используется прижимная планка;
  • надеваем плюсовой провод, затягиваем ключом на 10, затем такую же операцию проделываем с минусовым проводом.

При замене аккумуляторной батареи (как и при любом отсоединении клемм) происходит сброс в ЭБУ всех ранее сохранённых показателей. В частности, речь идёт о пробеге и других параметрах, используемых для отслеживания периодичности проведения ТО. После установки новой батареи спустя некоторое время в оперативную память ЭБУ будут записаны новые значения этих параметров. Иногда подобное обесточивание бортовой сети становится причиной блокировки автомагнитолы, если она оснащена функционалом защиты от кражи. Для разблокировки магнитолы потребуется ввести код активации, который указан в технической документации к мультимедийному устройству и может также быть установлен самим пользователем.

Снимаем стартер Nissan Almera G15

Снятие стартера Nissan Almera G15 производится на смотровой яме в следующем порядке:

  • Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем защитный кожух днища сдвигателя.
  • Отключаем питающий провод от контактного болта втягивающего реле, который зафиксирован гайкой под ключ на 10.
  • При помощи удлиненной торцевой головки на 8 откручиваем фиксирующую гайку питающего провода с контакта управления втягивающего реле.
  • Данный этап выполняется на моделях Almera G15 с механической трансмиссией. Необходимо установить рычаг МКПП в положение первой скорости.
  • В дальнейшем понадобится в подкапотном пространстве отвести в сторону резонатор воздушного тракта.
  • Используя головку на 13, выкручиваем три крепежных болта стартера.
  • Остаётся извлечь электростартер из посадочного места.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Где находится стартер и как его снять?

Здесь также видно снятую минусовую клемму. Ох, сколько матов и плясок было вокруг этого второго болта он расположен на противоположной стороне первому и его также можно увидеть пригнувшись к уже правому крылу. Если дело в проводке, необходимо зачистить и обожать концы проводов, произвести замену сломанного выключателя зажигания или реле запуска стартера. Длительный срок эксплуатации подвижных элементов, приводящий к их износу, появлению люфта и нарушению нормальной работы систем.

Износ самого стартера в результате долгого срока службы — в первую очередь в механизме изнашиваются щетки и нарушается контакт с якорем.

Схема включения стартера Ниссан Альмера

Также важно знать, что в зимний период плотность электролита АКБ приобретает меньшие значения, в результате чего батарея садится. Это в том числе может стать причиной отказа стартера

При неработающем аккумуляторе попытки завести машину приводят к появлению щелчков в системе реле, при этом стартер работать не начинает.

Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника. Производим ремонт Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти.

Наиболее часто нуждаются в замене щетки. При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх со стороны капота снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно.

Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Конечно же, среди них есть и предложения, где начальная стоимость стартера составляет р. Конечно же, такую важную деталь нужно приобретать в специализированных ремонтных центрах, только там могут дать хоть какую-то гарантию на купленный продукт.

Приобретая стартер у частного лица, автовладелец всегда очень рискует, ведь за низкой стоимостью детали кроется ее низкое качество, либо она очень старая. Такая деталь может в скором времени дать повторный сбой. В таком случае радость автовладельца доступной покупке сменяется на разочарование.

Скупой платит дважды, это известно всем, но, тем не менее, на эти грабли наступают многие. Лучше заплатить больше за предложенное качество, чем в скором времени снова искать нужный стартер.

Итог

Если водитель хочет приобрести максимально комфортабельный для своего класса автомобиль, то ему следует выбрать Альмера 2015. В нём сочетаются высокий уровень безопасности, эргономичный салон и динамические качества, которые чуть больше, чем у Классик. Последний же больше подойдёт желающим сэкономить, но всё же получить качественный и довольно мощный автомобиль — для тех, кто готов жертвовать комфортабельностью.

Более чем в 20 странах расположены производственные мощности, центры научных исследований, дизайнерские объединения и инженерные предприятия этого концерна. Хотя страны разные, но понятно, что корни у этой структуры японские.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: