КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Если у вас возникли сложности или проблемы – вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины
Подвеска от нивы на ваз 2107
Ваз 2114 прогорел клапан симптомы
Ваз 2106 падают обороты при прогреве
Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка у ВАЗ 2107, плюс таблица других марок
Дымит двигатель ваз 2109 карбюратор, причины и неисправности
Какие подойдут сиденья на ваз 2114
Евроручки на ваз 2107 как поставить
Разборка генератора 37.3701 Ваз 2105
Устройство генератора Ваз 2105 37.3701: 1 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска
с 1996 г.; 2 – регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка; 20 – конденсатор.
Реле регулятор Ваз 2105 генератора: 1 – кожух; 2 – регулятор напряжения; 3 – основание; 4 – щеткодержатель со щетками; 5 – крышка генератора со стороны контактных колец; 6 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 7 – вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения).
Для того чтобы отремонтировать генератор Ваз 2105 его необходимо снять с автомобиля, после снятия генераторора с машины следуете дальнейшей инструкции:
Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом и застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива. Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения и провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора и отверните винты крепления регулятора напряжения. После этого наклоните и извлеките регулятор совместно со щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор, отвернув винт крепления. Отверните гайки стяжных болтов и снимите крышку генератора и ротор. Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки статора и извлеките статор из крышки генератора. Отверните гайку контактного болта, отсоедините от колодки штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок.
На этом разборка завершена, сборка генераратора Ваз 2105 выполняется в последовательности обратной разборки с учетом замены неисправных деталей на новые.
Расскажите друзьям:
remocars.ru
Когда необходима замена?
ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.
- после пробега 55-60 тыс. км;
- при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
- когда делается капитальный ремонт двигателя.
При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.
Потребность в проведении замены ремня
Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала. Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:
- появление трещин;
- свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
- растрепанность;
- провисание.
Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.
Инструкция по замене ремня генератора
Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки»
Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля. Ремонт ремня не осуществляется, поэтому при первых признаках износа, необходимо осуществить его замену
Ремонт ремня не осуществляется, поэтому при первых признаках износа, необходимо осуществить его замену.
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
- Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
- После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
- Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
- Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
- Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.
После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.
Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:
- Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
- После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
- Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.
Поменять ремешок на «семерке» не составляет особых трудностей. При этом нет необходимости обращаться к специалистам на СТО, ведь работу можно выполнить самостоятельно.
Для проверки длины элемента не обязательно осуществлять его снятие. Периодически в ходе эксплуатации автомобиля требуется осуществлять контроль натяжения ремня.
Если размер рассматриваемого элемента удовлетворяет нормам, то можно не осуществлять его замену, пока не подойдет время его ресурса. Только при своевременной замене изделия можно избежать непредвиденных последствий в виде обрыва элемента в дороге.
Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).
Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя
В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.
Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке
Как сделать ремонт генератора своими руками?
Генератор автомобиля – механизм важный. От него зависит многое и без нормальной его работы, далеко не уедешь. Неисправности генератора на машине связаны, как правило, сбоями в работе аккумулятора. Ремонт генератора ваз 2106 неизбежен в этих случаях. Он может быть полным или частичным и все зависит от причины сбоев. Чаще всего они бывают связаны с ремнем натяжения или подшипниками.
Ремень привода и проверка его натяжения
Начинают проверку генератора с ремней привода, вернее его достаточного натяжения.Натяжение ремня — важная составляющая правильной работы генератора. Можно уверенно сказать, что от правильно натянутого ремня зависит работа водяного насоса и даже подшипника самого коленвала. Ослабление ремня не дает вырабатывать достаточного количества электричества для нормальной работы аккумулятора. При слишком сильном его натяжении нередко ломается и сам генератор. На каждые 15 т. километров ремень рекомендуется сменять. Ну, а когда на нем замечаются трещины, разрывы или расслоения, то тем более.
Итак, начинаем проверку. Для этого:
- заглушаем автомобиль (желательно, чтобы он стоял на яме, так как работать с ремнем удобнее под машиной);
- поднимаем автомобиль на домкрат, если он не поставлен на яму;
- снимаемзащитныйкартер;
- поджимаем ремень рукой вверх по центру между шкивами генератора и коленвалом (нажимаем не сильно);
- измеряем величину прогиба с помощью линейки (она должна быть не более 10-15 мм).
Проверка на износ и его признаки
Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.
Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.
На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.
Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.
Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.
Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.
Неисправности КПП
Коробка на «Жигулях» седьмой модели считается надежным узлом. Если ее во время обслуживать и бережливо относиться при эксплуатации, то длительное время ремонт не понадобится. Однако, все узлы и детали подвергаются износу. Причин этому множество. В любом случае при обнаружении нарушения работы в коробке передач необходимо сделать диагностику и ремонт.
В большинстве неисправности возникают следующих видов.
Одна из передач не включается
Не вскрывая коробки можно предположить что:
- износились шарниры и пружины, необходимо заменить, а лучше провести полный ремонт;
- на синхронизаторах кольца пришли в негодность, необходимо сменить;
- лопнула пружина синхронизатора, сменить;
- на шестерни передачи износились зубья, поменять шестеренку.
Выбивает передачу при езде
Бывает, что при включении какой-либо передачи она не произвольно выключается. Возможные причины:
- шарнир рычага заклинивает, осмотреть и зачистить;
- неисправно сцепление, возможно не до конца включается, отрегулировать, если изношен диск, заменить его;
- рычаг переключения сломан, поменять на новый;
- вилки, переключающие передачи согнуты, поменять на новые.
Хруст и скрежет в коробке во время движения
Эта неприятность появляется по следующим причинам:
- изношены подшипники, их следует поменять, а заодно проверить сальники;
- изношены зубы шестерен, в этом случае лучше сделать капитальный ремонт;
- не достаточно или нет совсем смазывающей жидкости в коробке передач, найти утечку и устранить, долить масло.
Течь смазки из коробки
Коробка переключения передач устроена так, что смазка не может вытекать самопроизвольно. Но если под автомобилем образовалось масляное пятно, следует произвести ревизию и устранить течь.
Причиной может быть:
- износ сальников и уплотнительных прокладок из-за естественного старения резины, необходимо поменять на новые;
- разболталось крепления крышек на коробке, подтянуть полностью все гайки и болты;
- механическое повреждение корпуса или крышек коробки, если повреждена стальная крышка, ее можно заварить. Если поврежден картер, то лучше его поменять, так как он литой из алюминиевого сплава.
Вопрос-ответ:
Какие инструменты нужны для замены ремня генератора на ВАЗ 2107?
Для замены ремня генератора на ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты: гаечный ключ или рожковый ключ, натяжитель ремня, торцевые ключи, отвертка.
Какой ремень генератора подходит на ВАЗ 2107?
На ВАЗ 2107 подходит ремень генератора с параметрами: длина — 905 мм, ширина — 10 мм. Это стандартные размеры ремня для данной модели автомобиля.
Как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2107?
Для правильного натяжения ремня генератора на ВАЗ 2107 необходимо использовать специальный натяжитель. Сначала ремень устанавливается на положительную полы оси генератора, затем натяжитель регулируется таким образом, чтобы ремень был поджат силой примерно 10-12 кг. После этого затягивается крепление натяжителя.
Сколько времени занимает замена ремня генератора на ВАЗ 2107?
Замена ремня генератора на ВАЗ 2107 может занять примерно 30-40 минут. Время может варьироваться в зависимости от опыта и навыков автовладельца.
Самостоятельная замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2107
Автомобили отечественного производства гораздо проще в обслуживании иномарок, поэтому многие работы связанные с их сервисом можно выполнить самому. В данной статье мы объясним, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2107 лучше или даже как заменить при необходимости, и ключами какого размера это лучше делать.
Часто возникновение той или иной поломки на ВАЗ 2107 можно диагностировать по звуку. Пробуксовка ремня автогенератора как раз относится именно к таким. Характерный свист возникает в результате его трения о шкивы. Дополнительными признаками неисправностями этого узла могут быть нестабильная работа генератора и незарядка аккумуляторной батареи.
Генератор на автомобиле ВАЗ 2107, с инжектором или карбюратором, имеют сходный тип привода, поэтому и проблемы у них одни и те же. Одно лишь отличие — это то, что инжектор располагает датчиком положения коленчатого вала, который нужно будет снять при замене.
Эти проблемы вполне решаемы своими силами при этом нет необходимости прибегать к услугам мастеров станции технического обслуживания. Нужно только правильно установить причину неисправности, а далее все довольно просто.
В каких случаях необходима замена?
Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.
Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?
Пошаговая инструкция по замене
Замена ремня генератора на ВАЗ 2107 — очень простая работа и может быть выполнена в обычных гаражных условиях без привлечения специалиста.
Чтобы поменять ремень, нам понадобится:
- набор ключей;
- монтировка.
Этапы
- Первым делом необходимо ослабить гайку, которой генератор крепится к монтажной планке.
Ослабление гайки
- Далее монтировкой движем его к моторному блоку.
- В случае если силовой агрегат вашего авто инжекторный, то нужно убрать датчик коленвала.
- Снимаем старый ремень.
- Ставим новый и натягиваем его на все шкивы.
- Для того, чтобы подтянуть ремень при помощи монтировки, двигаем генератор. Достигнув требуемого натяжения, закручиваем фиксирующую гайку.
Регулировка натяжения
- Не допускайте перетяжки, иначе во время работы может произойти его разрыв.
- Натяжения проверяется следующим способом. Берется отвертка и ею нужно нажать на ветвь, как изображено на фото. Далее производится замер с помощью обычной линейки. Если прогиб находится в пределах нормы, то работу можно считать выполненной. Если же нет, то открутив гайку, движем генератор в ту или иную сторону для получения нужного нам натяжения.
Как видите, все достаточно просто и нет никакой необходимости обращаться на СТО для устранения подобной неисправности. Если у вас остались вопросы, то посмотрите видео или оставьте внизу комментарий.
https://youtube.com/watch?v=hqf2QA3WHcw
замена ремня генератора ваз 2101 .
Как заменить ремень генератора ваз 2107,2101,2106 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня генератора ВАЗ 2104 (LADA 2101-2107) The replacement generator belt for LADA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
#ТАЗОБУДНИ: Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2101/Как правильно заливать тосол |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Какой лучше ремень генератора гладкий или зубчатый? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как натянуть ремень генератора. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена Ремня Генератора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2104-05 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. % СПОСОБ!!! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня генератора ВАЗ 2107 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Лопнул ремень генератора?Не беда,доехать можно практически всегда |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня генератора ВАЗ-2107i |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Плохо закрываются двери ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА. Часть 1-я |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Причины отсутствия зарядки аккумулятора. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Натяжка ремня ГРМ. Чем грозит перетяжка ремня ГРМ? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы ВАЗ 2101-классика. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
снимаем генератор на классике за 5 минут |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Подтягиваем ремень генератора на ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Разборка генератора ваз 2101-2107 ,тонкости и секреты . |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Какой Лучше Ремень Генератора Гладкий Или Зубчатый ваз — классика |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ И МНОГО ИНФОРМАЦИИ! — КОПЕНДОС #10 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Подтянуть ремень . ваз 2107″ rel=»spf-prefetch |
Поломки и ремонт
Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.
- Запустите двигатель.
- Откройте капот.
- Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
- Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.
То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.
Оптимизация работы устройства
Среди водителей бытует мнение, что тюнинг регулятора напряжения улучшает ходовые показатели автомобиля. В первую очередь речь идет о больших скоростных диапазонах без ущерба для оборудования машины. Доля правды в подобном утверждении есть, ведь реле зарядки действительно отвечает за корректировку всех скачков напряжения при изменяющихся скоростях. Но значительно увеличить показатель не получится.
Вслед за ней обновления потребует ротор для зарядки ВАЗ 2106. Именно поэтому рекомендуется оценить финансовые возможности и целесообразность подобных обновлений.
Регулировка перепадов напряжения в сети автомобиля выполняется специальным реле. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на ходовых параметрах машины в целом. В связи с этим водителям рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр.