Все остальные электрические схемы ВАЗ 1117, 1118 и 1119
Альбом электросхем
Электросхема автомобилей Лада Калина ВАЗ-1118:
1 — правая блок-фара;
2 — выключатель подкапотной лампы;
3 — звуковой сигнал,
4 — стартер;
5 — аккумуляторная батарея;
6 — генератор;
7 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
8 — левая блок-фара;
9 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажирcкая);
10 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
11 — замок правой передней двери;
12 — колодка подключения к правой передней колонке;
13 — электродвигатель омывателя ветрового стекла,
14 -датчик температуры воздуха;
15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска:
16 — замок левой передней двери;
17 — датчик уровня тормозной жидкости,
18 — колодка подключения к левой передней колонке;
19 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водительская):
20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери:
21 — выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
22 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.
23 — монтажный блок;
24 — иммобилизатор;
25 — блок управления электропакетом;
26 — комбинация приборов;
27 — правый боковой указатель поворота;
28 — лампа освещения вещевого ящика:
29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика’
30 — выключатель стоп-сигнала;
31 — выключатель зажигания;
32 — модуль управления светотехникой
33 — подрулевой переключатель;
34 — левый боковой указатель поворота:
35 — колодка подключения к правой задней колонке;
36 — замок задней двери,
37 — выключатель обогрева заднего стекла;
38 — выключатель блокировки заднего хода;
39 — выключатель аварийной сигнализации,
40 — переключатель электродвигателя отопителя;
41 -дополнительный резистор;
42 — электродвигатель отопителя;
43 — колодка подключена к левой задней колонке;
44 — электробензонасос с датчиком уровня топлива,
45 — выключатель лампы света заднего хода;
46 — датчик включения ручного тормоза.
47 — прикуриватель;
48 — блокировка заднего хода,
49 — колодка подключения к радиоаппарату:
50 — лампы подсветки рычагов управления отопителем
51 — осветитель;
52 — блок управления электромеханическим усилителем руля;
53 — блок освещения салона;
54 — правый задний фонарь,
55 — моторедуктор блокировки багажника;
56 — выключатель в замке багажника,
57 — фонари освещения номерного знака,
58 — дополнительный сигнал торможения,
59 — элемент обогрева заднего стекла;
60 — фонарь освещения багажника;
61 — левый задний фонарь
Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».
Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «25/17».
Электросхема задней двери Лада Калина: 1 — к заднему жгуту проводов; замок двери.
Электорсхема коробки жгута воздухопритока: 1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.
Источники
- http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn—p1ai/elektro-shema-kalina.html
- http://www.vazdriver.ru/elektroshema_vaz1118/shema_elektrooborudovaniya_lada_kalina_lada_kalina.html
- http://www.autosecret.net/lada-kalina/jelektrooborudovanie-lada-kalina/jelektroshemy-lada-kalina
Главный тормозной цилиндр
Как показала практика, большинство случаев ремонта цилиндра в условиях гаража не могут привести к ожидаемым результатом, так что при неисправностях рекомендуется замена основного тормозного цилиндра в сборе.
Как снять и установить бачок главного тормозного цилиндра
Вам будут нужны: ключ «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием.
Бачок снимается при необходимости профилактической промывки либо замены. Также необходимость его снятия иногда возникает при необходимости заменить резиновые втулки его крепления.
1. Снять пробку от бачка вместе с поплавком уровневого датчика.
Примечание
Пробку нужно класть на чистую ткань для обтирки. Стоит делать это аккуратно, ведь с поплавка может капать жидкость тормозная.
2. При помощи резиновой груши либо шприца откачать из бачка тормозную жидкость.
3. Отжать фиксаторы от бачка с обеих сторон…
4. …и поддавить бачок отверткой, чтобы снять его с основного тормозного цилиндра.
Примечание
Резиновые втулки соединительные от бачка основного цилиндра тормозного обязательно должны заменяться.
5. поддеть отверткой…
6. …и извлечь втулки соединительные из отверстий в основном тормозном цилиндре.
7. До установки бачка вставить в отверстия основного тормозного цилиндра втулки соединительные. После этого установить бачок, вставив его патрубки во втулки соединительные до упора усилием руки.
8. Залить жидкость тормозную и при необходимости удалить из гидропривода воздух.
Как снять и установить главный тормозной цилиндр
Вам будут нужны: ключи «10» и «13», отвертки с крестообразным, с плоским лезвиями, специальный ключ «на 13», предназначенный для гаек, крепящих трубопроводы.
Примечание
Так выглядит специальный ключ для гаек, крепящих трубопроводы
1. Откачать при помощи груши резиновой либо шприца жидкость тормозную из бачка основного цилиндра тормозного.
2. Отвернуть пару гаек для крепления к цилиндру трубопроводов.
3. Трубопроводы отсоединить от цилиндра и отвести в сторону.
Полезные советы
Заглушить трубопроводы можно, к примеру, надев на их концы колпачки защитные от клапанов, предназначенных для выпуска воздуха, чтоб была возможность предотвратить вытекание жидкости тормозной.
4. При необходимости снять бачок от основного тормозного цилиндра.
5. Отвернуть 2 гайки, крепящие цилиндр в усилителю вакуумному от тормозов…
6. …и снять цилиндр.
7. Установить основной тормозной цилиндр в обратном порядке. Резиновое кольцо уплотнительное заменить.
8. Гидропривод системы тормозной – прокачать
Какой автомобиль подойдет именно вам
Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:
Внешний вид автомобиля
Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым
Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!
Снятие и замена переднего тормозного цилиндра на Лада Калина (фото + видео)
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передний тормозной цилиндр на автомобиле Лада Калина. Чаще всего, передний тормозной цилиндр меняют, когда он начинает течь. Заметить подтеки тормозной жидкости можно по уменьшению уровня жидкости в бачке, а далее остается только визуально осмотреть тормозную систему и установить место утечки. Для замены цилиндра потребуются домкрат, баллонный ключ, рожковые ключи на 13, 17 и шестигранник на 10. Сначала снимаем колесо и ослабляем шестигранником болты крепления тормозного цилиндра, отогнув стопорные пластины
Далее откручиваем болты крепления скобы ключом на 17 , удерживая направляющую ключом на 13
Теперь снимаем тормозной цилиндр со скобой и выкручиваем до конца болты под шестигранник. Потом выкручиваем тормозной шланг из цилиндра (шланг нужно заткнуть, например, деревянным чопиком, чтобы не вытекала тормозная жидкость)
Устанавливаем новый передний тормозной цилиндр, собираем все в обратном порядке и прокачиваем тормозную систему.
Видео-инструкция по замене переднего тормозного цилиндра на Лада Калина:
Источник
Диагностика ручного тормоза
Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.
В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.
При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.
Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Калина
Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром
Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.
Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.
Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.
Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.
В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Замена антифриза на Лада Калина: фото и видео
Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Замена антифриза на Лада Калина
Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Совет!
Возможный вариант замены штатного антифриза
В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.
Инструмент для работы
Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:
- Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
- Крестовая отвёртка.
- Ключ на «13».
- Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
- Емкость для слива отработанной жидкости.
- Ветошь.
Пошаговый процесс слива антифриза
Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.
- Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.
На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
- Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
- На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
- Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
- Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
- Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
- И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
- Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
- Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет.
Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
- Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда.
Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
- И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.
Процесс заливки нового антифриза
Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.
- В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
- Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.
Заключительные работы
- Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
- Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
- Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.
Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
Замена колодок тормозов передних колес
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.
Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.
Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Проверяем уровень в бачке.
Замена шланга тормозов переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.
Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.
Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности.
При установке шланг не должен быть перекручен.
Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета
После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы
Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.
Снимаем шланг тормозного механизма.
Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.
Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.
Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.
Отделяем цилиндр от суппорта
Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем пыльник с буртика цилиндра
Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы
Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.
Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозов.
Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.
Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.
Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески.
Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.
В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком.
При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку
Снимаем щит тормозного диска
Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.
Остановите автомобиль на ровной площадке
Прежде чем начать процесс замены переднего тормозного цилиндра Калина, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной и стабильной площадке. Это необходимо, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время работы с тормозной системой.
Убедитесь, что ручной тормоз активирован и автомобиль находится в режиме парковки или в нейтральном положении (если автомобиль имеет автоматическую трансмиссию).
Если есть необходимость, подложите под колеса бруски или стопоры, чтобы гарантировать безопасность и предотвратить случайное движение автомобиля. Убедитесь, что Вы не паркуетесь на скользкой поверхности или на наклоне, так как это может повлиять на стабильность автомобиля.
Схема отопителя Калина
Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.
Общая компоновка печки Калина
Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.
- Левый боковой выход потоков.
- Левый воздуховод.
- Обогрев бокового стекла.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Печка.
- Правый вентиляционный воздуховод.
- Правый боковой выход потоков.
- Воздуховод нижнего обогрева.
- Воздуховод обогрева салона.
- Центральный выход потоков вентиляции.
Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.
Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.
Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.
Блок управления устройством отопления
- Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
- Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
- Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:
Потоки проходят по верхней части салона.
Воздух направляется вниз.
Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.
Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
- Включатель режима разогрева заднего стекла.
Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.
1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.
2.Боковые вентиляционные сопла.
3.Обдув боковых стёкол.
- Насадка обдува лобового стекла.
5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.
Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.
Электросхема печки Калина
- Реле с предохранителем в сборе.
- Режимный переключатель.
- Резистор.
- Электрический двигатель печки.
- Замок зажигания.
А. К источнику питания.