Особенности новой модели
Электропроводка ваз 2114 имеет иную конструкцию, нежели ее предшественница:
- В салоне автомобиля;
- В подкапотном пространстве;
- В задней части кузова.
Новые моторы оснащались более мощной системой зажигания, в результате чего схема электропроводки ваз 2114 на инжектор имела некоторые особенности.
- Добавился жгут проводов для подключения к клемме модуля зажигания, который подавал импульсы на свечи;
- Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору;
- Добавилась проводка для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.
Фото распиновки модуля зажигания
Справочно: бытует ошибочное мнение, что модуль зажигания заменяет собой катушку. На самом деле, в модуле зажигания сразу 2 катушки и 2 коммутатора. Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая – на 2-й и 3-й цилиндры.
Проводка для ваз 2114 претерпела изменения не только из-за добавления новых электронных устройств, но и благодаря дальнейшим планам автопроизводителя модернизировать функциональность автомобиля.
- Предусмотрена возможность для подключения обогрева наружных зеркал;
- Предусмотрена возможность для установки подогрева передних сидений;
- Предусмотрена возможность для установки передних противотуманных фар и т.п.
Схема подключения противотуманных фар: инструкция для ВАЗ 2114
Подкапотное пространство
Первое, на что обращают внимание владельцы карбюраторной системы питания, это измененная схема проводки ваз 2114 на инжектор. Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:
Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:
Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:
- Принудительной системой впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
- Установкой на автомобиле системой зажигания увеличенной мощности;
- Самообучающемуся ЭСУД – электронной системе управления работой двигателя.
Модуль зажигания на ВАЗ 2114 позволяет увеличить мощность искрообразования
Справочно: особенностью нормативов ЕВРО 3 является низкое содержание в выхлопных газах несгоревших компонентов топлива. С этой целью топливная система автомобиля снижает количество бензина в топливовоздушной смеси, компенсируя это лучшей наполняемостью цилиндров за счет принудительного впрыска топлива.
Чтобы поджечь в цилиндрах двигателя обедненную топливовоздушную смесь, необходимо обеспечить более мощную искру в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).
Реализовано это с помощью установки модуля зажигания, принцип работы которого реализован:
- Генератор вырабатывает переменный электрический ток;
- Он подается на ЭБУ, который преобразует его в постоянный ток;
- Из блока управления ток подается на обмотки катушек модуля зажигания;
- Высокое напряжение генерируется во вторичной обмотке (по закону индукции) катушек;
- Подается на свечи зажигания в момент начала фазы поджига.
Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Или найти ролики на сайтах автомобильной тематики.
Салон автомобиля
На модель ВАЗ 2114 автопроизводитель разработал и установил новую торпедо, которая отличалась от предшественницы:
- отсутствием в верхней части бардачка – он был перенесен ниже;
- новой панелью приборов;
- появлением бортового компьютера
Справочно: бортовой (маршрутный) компьютер давал показания о температуре наружного воздуха, о напряжении в бортовой сети автомобиля, текущем расходе топлива, запасе хода и другие параметры.
Торпедо ВАЗ 2114 с новой панелью приборов, более известная как «европанель»
Появление новых электронных компонентов привело к тому, что изменилась схема проводки панели ваз 2114.
- добавился жгут проводки с разъемом под бортовой компьютер;
- появился датчик температуры наружного воздуха, устанавливаемый перед радиатором;
- появилось реле вольтметра.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2114
Кроме того, добавился жгут проводов к панелям передних дверей, которые комплектовались электрическими стеклоподъемниками.
На представленной схеме обозначены:
- монтажный блок с выводом «А» к источнику питания и «Б» — к выключателю наружного освещения;
- реле включения электрических стеклоподъемников «К5»;
- переключатель правой передней двери «2» и «5» — левой двери;
- моторедуктор правой двери «»3» и «4» — левой двери;
- выключатель зажигания «6».
Проводка на ваз 2114 стеклоподъемников комплектовалась и исполнительным блоком
Завершающий этап: установка нового узла
подъемникподъемникНовый подъемник стекла в обязательном порядке имеет скобу, фиксирующую две ветви троса. Снимать ее до момента полноценной установки категорически запрещено по вышеупомянутой причине.
Обобщенно концепция монтажа новой сборочной единицы выглядит так:
- установка и закрепление корпуса стеклоподъемника в посадочном месте;
- обводка троса вокруг роликов;
- фиксация обойм стекла относительно троса (закрепление троса винтами с помощью двух скоб);
- монтаж направляющего желобка;
- натяжение троса;
- демонтаж скобы, фиксирующей ветви троса;
- установка обивки и ручки двери.
Трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения. При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через:
- нижний левый направляющий ролик;
- верхнюю левую направляющую опору;
- нижний центральный натяжной ролик;
- верхний правый направляющий элемент.
При замене фронтального стеклоподъемника ВАЗ 2107 актуальна и обводка через верхний ролик, производимая в обратной последовательности. В этом случае направляется нижний трос.
Разновидности стеклоподъемников
Дополнительно необходимо взять еще два провода, при помощи которых кнопку подсоединить к мотору электростеклоподъемника. Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле на схеме их нет.
Черный от серого — к отверстию под номером 6. Так как и доводчики у всех разные могут быть, соответственно и схема подключения может отличаться. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.
Для одной двери вам нужна будет одна пара. Питание подсветки — от одной из штатных кнопок. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.
Следующая причина— износ пластиковых зубьев привода механизма. Сделав ремонт, повторите проверку окна, чтобы решить, разрешила ли вы проблему. Они легко с ними справляются, тогда как тросиковые подъемники испытывают значительную нагрузку как на механизм, так и на электрику.
Демонтаж стандартного стеклоподъемника В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Сохранить в Альбом Провод выхода от доводчика на движок только один — это GREEN — и тут нельзя ставить реле так как нужно определять шум двигателя. В любом случае меньше 1,5 сечение проводов брать не стоит, лучше больше. Если двигатель неисправен и вы не можете его успешно обслуживать, единственным ответом является замена.
Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Затем проверьте выходную сторону реле — ток означает, что реле неисправно и должно быть заменено, в противном случае проблема заключается в переключателях управления, проводке или сам двигатель. Осталось только установить стакан, а также клавишу стеклоподъемного механизма, закрепив их при помощи герметика в специально проделанном разъеме в обшивке двери.
Набор торцовых ключей или головок. Дополнение от Возможно подключение любого количества дублирующих кнопок.
Его я запихнул тоже в ту же коробку где и стояночный тормоз. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема подключения стеклоподъемников
Как правило, большая часть автомобилей ВАЗ 2109 выходила с завода с механическими стеклоподъемниками, что не совсем удобно. Многие счастливые владельцы ВАЗ 2109 в последствии меняют стеклоподъемники с механическим приводом на стеклоподъемники с электрическим. На автомобилях ВАЗ 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Какой электрический стеклоподъёмник выбрать
Некоторые новые модели ВАЗ имеют заводские электрические подъёмники стекла. Но большинство автомобилей Лады оснащены механическими. Установка электро стеклоподъёмника делает езду на автомобиле более комфортной. Водитель не отвлекается от дороги, крутя ручку. Открывание и закрывание окна занимает секунду. Установка такого механизма на ВАЗ 21099 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при ремонте.
Электрические стеклоподъёмники бывают трёх видов. Тросовые, реечные рычажные. Тросовые подъёмники менее долговечны. Трос быстро вытягивается, электромотор подвержен перегреву, пластиковые детали быстро изнашиваются. Реечные подъёмники долговечнее тросовых. Они бесшумные и быстрые.
Основной недостаток таких механизмов заключается в том, что им необходима смазка. Без неё детали стираются и выходят из строя. Кроме того, шестерни подъёмника сделаны из пластика. Рычажный электро подъёмник надёжен и компактен. Но скорость движения стекла разная. Чем выше поднято, тем медленнее открывается. Опытные водители отдают предпочтение реечным стеклоподъёмникам.
Замена замка передней двери
При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:
- Снимается заглушка, внутренняя рукоять.
- Демонтируется обшивка — отщелкиваются клипсы.
- Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Гайки откручиваются ключом.
- Отключается тяга. Для этого вынимается штифт из наконечника и возвратная пружина.
- Откручиваются винты, удерживающие коробку замка.
- Смазываются внутренние элементы.
- Вставляется новое устройство.
- На место возвращается тяга, фиксатор, пружина.
- Закручиваются болты.
- Проверяется работоспособность прибора.
Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Полезные советы
Итак, сняв резиновые заглушки в отверстиях для кабельных выводов, может потребоваться завести протяжку (вставляется в канал стойки). Далее нужно закрепить регулировочную пластину, которая предварительно вставляется в наклонный паз. Для такой задачи используются болты М6
Крепится пластина к кронштейну стекла, что требует соблюдения осторожности во время выполнения работ
Теперь в верхнее отверстие вставляет механизм стеклоподъемника (в сложенном виде). Обычно он фиксируется гайками М6 и стопорными шайбами. В отверстие посередине ставится винт. Во время затяжки все гайки должны быть полностью закручены , так как при движении автомобиля крепления могут ослабнуть.
Затем нужно протянуть кабель через отверстие в двери и стойке
При этом важно тянуть кабель так, чтобы в двери провода не контактировали с движущимися частями стеклоподъемника. Для этого реализуют надежное крепление, используя изоленту, скотч, стяжки-хомуты и т.д. После подключения контактов к переключателю, для проверки следует подать питание от АКБ, включить габаритные огни
Если все в норме, будет гореть подсветка переключателя стеклоподъемника. Если это не так, тогда местами меняются гнезда на контактах и на переключателях
После подключения контактов к переключателю, для проверки следует подать питание от АКБ, включить габаритные огни. Если все в норме, будет гореть подсветка переключателя стеклоподъемника. Если это не так, тогда местами меняются гнезда на контактах и на переключателях.
Если работа стеклоподъемника вызывает нарекания, можно исправить ситуацию путем регулировки стеклоподъемника. Например, когда если стекло выходит из направляющих пазов, необходимо ослабить гайки крепления регулировочной пластины (короткую направляющую фиксируют в верхнем отверстии). Если же стекло смещается с усилием, ослабив гайку, короткую направляющую фиксируют в нижнем отверстии.
Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и расходные материалы
- Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
- Комплект торцовых головок.
- Набор рожковых ключей.
- Отвёртка плоская.
- Отвёртка с крестообразным жалом.
- Смазка ШРУС 4.
Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»
- открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
- с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;
Обшивка двери снимается с помощью отвёртки
Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника
Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой
Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой
Откручивается верхняя гайка на направляющей
Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника
Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери
ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109
ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками
Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109
С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП
Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4
Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя
Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю
Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: правильное подключение
После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.
Схема электроподъемников ваз 2114
Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):
Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
Подключить клеммы к АКБ.
Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.
На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале
На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.
Кнопки стеклоподъемника
Последним важным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114
Так, после ее подключения следует включить габаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки. Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничего не нужно. Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы 3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения
Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы 3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.
Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников “ФОРВАРД” в передние двери ВАЗ-2109
Вы смотрели
Наш покупатель, Загидуллин Линат Финатович из Уфы, подготовил и прислал нам отчет об установке стеклоподъемников “ФОРВАРД” в передние двери ВАЗ-2109, в рамках участия в нашей акции.
Всем доброго времени суток!
С момента покупки автомобиля хотел установить себе электрические стеклоподъемники. И уже этой зимой штатный стеклоподъемник начал хрустеть-тарахтеть, а летом он окончательно умер (отпустил стекло и не смог больше поднять). Кое-как руками поднял в верхнее положение и так застрял. И начал бороздить просторы интернета в поисках надежного и практичного стеклоподъемника. Ну, и как вы поняли, мой выбор пал на электрические стеклоподъемники “ФОРВАРД”.
Сначала хотел купить в местном магазине, но там оказалось подделка и стоил дороже. Благо заранее посмотрел видео: “Как отличить оригинал от подделки”. Заказал комплект с сайта Стеклоподъем.РФ и стал ждать. Вечером, того же дня, позвонили, уточнили, и сразу же выслали. Через дня 3 пришло СМС-уведомление, что посылка пришла. Вечером того же дня забрал посылку.
Все пришло в целости и сохранности.
Отворачиваем винты держащие ручку.
Затем – тягу замка.
И два самореза, держащие кармашек двери.
Откручиваем 4 гайки на 10.
А затем – 3 гайки на 8.
Крепим стекло на малярный скотч.
Вытаскиваем старый стеклоподъемник.
Ставим новый на место старого. Ничего сверлить, пилить не нужно.
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Прокладываем провода по этой схеме (схему нашел в интернете, по этой схеме придется докупить два 5-контактных реле и кнопки).
Собираем все в обратной последовательности. С пассажирской стороны все аналогично.
Кнопки я использовал от Гранты силовые.
Спасибо, Линат, за фотоотчет. Обещанный приз перечислаем на счет Вашего мобильного телефона.
Переднее сиденье ВАЗ-2109 замена
Передние сиденья ВАЗ-2109 снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья в продольном направлении и изменения наклона спинки.
Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под сиденьем.
Удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад, отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации
Для изменения наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.
Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Чтобы поднять или опустить подголовник переднего сиденья, тянем его вверх или опускаем до одного из четырех фиксированных положений. Для снятия подголовника резким движением вверх выводим его стойки из отверстий в спинке сиденья.
Для того чтобы отрегулировать положение подголовника заднего сиденья, нажимаем на фиксатор правой стойки подголовника и перемещаем подголовник в одно из двух фиксированных положений.
Для снятия подголовника, нажав на фиксатор стойки, перемещаем подголовник вверх до выхода его стоек из отверстий в спинке сиденья.
Переднее сиденье: 1 — торсионы 2 — кронштейны 3 — стойка основания
Снимаем сиденье для выполнения ремонтных работ.
1. Сдвиньте сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы |
2. Сдвиньте сиденье назад до упора, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна. |
3. Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок. |
4. Сдвиньте сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок. |
5. Выньте сиденье из салона. |
6. Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности. |
7. Снимите стопорное кольцо. |
8. Выньте резьбовую втулку. |
9. Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок. |
10. Снимите салазки с сиденья. |
Установку сиденья производим в обратной последовательности.
Устанавливаем торсионы в следующей последовательности.
рис. 11 |
Более высокий пластмассовый кронштейн 1 ставим ближе к порогу, а менее высокий 5 — к туннелю пола.
При этом крючки 2 кронштейнов должны быть направлены к передней части автомобиля. Короткий конец торсиона 3 вставляем в отверстие кронштейна 5 и заводим торсион 3 в крючок 2 кронштейна 1. Затем заводим монтажной лопаткой или мощной отверткой длинный конец торсиона 3 за крючок 6 стойки 7 основания подушки.
Аналогичным образом устанавливаем торсион 4. Длинные концы торсионов должны быть направлены к передней части автомобиля.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Важные моменты
демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной
Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:
Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.
для машин более позднего выпуска используется другая схема:
Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.