Характеристика стеклоподъемников на ладе калине, ремонт и замена устройства

Почему важно правильно намотать трос на стеклоподъемник?

Когда вы наматываете трос на стеклоподъемник, это важный процесс, который может повлиять на качество работы подъемника и безопасность всех, кто входит в автомобиль. Неправильное намотывание троса может привести к его обрыву в момент подъема стекла или обрыву устройства самого стеклоподъемника. В этом случае, стекло может упасть и поранить или расколоть, что может привести к опасным последствиям.

Кроме того, если трос не правильно намотан, это может привести к износу и поломке устройства стеклоподъемника. Ремонт или замена стеклоподъемника может стоить значительные деньги и может потребовать времени и труда. Правильное намотывание троса на стеклоподъемник помогает избежать таких неприятностей и защитить свое имущество.

Более того, если вы правильно намотаете трос на стеклоподъемник, подъем стекла будет более плавным и тихим, что улучшит комфорт вождения. Вы также избежите затирания троса и устройства стеклоподъемника, что продлит их срок службы и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

Починка электростеклоподъемника Калина: пошаговая инструкция

Если у вас сломался электростеклоподъемник на ВАЗ 1117 Калина, не беда! Мы предлагаем вам пошаговую инструкцию по его починке. Следуя этим шагам, вы сможете самостоятельно восстановить работу электролифта.

Подготовьтесь к ремонту. Для начала, вам понадобятся следующие инструменты: плоскогубцы, отвертки слотовые и крестовые, ключи для крепления болтов, тестер для проверки цепи. Также, будьте готовы приобрести запчасти, если потребуется.

Снимите обивку двери. Начните с того, чтобы аккуратно снять обивку двери. Для этого нужно открутить несколько болтов и разъединить соединения пластиковых крепежей

Осторожно снимите обивку и отложите ее в сторону.

Отключите провода и снять механизм стеклоподъемника
Отключите провода от механизма стеклоподъемника, обратите внимание на их расположение, чтобы потом правильно подключить обратно. Затем снимите механизм с крепежных болтов и извлеките его из двери.

Проверьте механизм на работоспособность
Подключите механизм к аккумулятору с помощью проводов и проверьте его работу

Если механизм не двигается, возможно, проблема в электродвигателе. В этом случае придется заменить электродвигатель.

При необходимости замените неисправные детали. В случае выявления неисправных деталей, замените их новыми. Обычно это механизм, электродвигатель или стеклоуплотнительная резина. Поставьте новые детали на место старых и установите механизм на болты.

Соберите обратно дверь. После замены деталей и проверки работоспособности механизма, соберите все обратно. Прикрепите обивку двери, аккуратно подсоедините провода к механизму и закрепите его на крепежных болтах.

Проверьте работу. После сборки обратно проверьте работу электростеклоподъемника. Проверьте подъем и опускание стекла, убедитесь, что механизм работает правильно.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно починить электростеклоподъемник на ВАЗ 1117 Калина. Если проблема не исчезла, рекомендуется обратиться к профессионалу для более детального анализа и починки.

Инструкция по снятию

Демонтаж устройства будет производиться начиная с передних стеклоподъемников. Перед тем, как выполнить ремонт, нужно снять дефектный узел, но для начала необходимо демонтировать дверную обшивку.

Подробная инструкция по демонтажу СП:

  1. В первую очередь, необходимо поднять стекло до упора и зафиксировать его на самой высокой точке с помощью скотча. Правый или левый стеклоподъемник это будет, без разницы.
  2. После этого, используя гаечный ключ на 10, нужно выкрутить два болтика, которые фиксируют само стекло. Кроме того, потребуется открутить винт внутренней рукоятки замка.
  3. Затем нужно отсоединить от цепи питания электродвигатель системы и проводку.
  4. Выкрутите гайки на механизме, в общей сложности их одиннадцать, и произведите демонтаж СП.
  5. Теперь перейдем к задним СП. В этом случае процедура демонтажа практически идентичная — для начала стекло необходимо поднять вверх до упора и зафиксировать.
  6. Используя гаечный ключ на 8, нужно выкрутить три гайки, фиксирующие узел. Затем ключом на 10 следует открутить два винта и еще три гайки. После выполнения этих действий можно произвести демонтаж узла через соответствующее отверстие в нижней части двери. Сняв СП, нужно оценить его состояние. Если проблему можно решить без замены механизма, то произведите ремонт устройства, если неисправность «летальная», к примеру, вышел из строя мотор или шестерня стеклоподъемника, то потребуется установка нового механизма.

1. Зафиксируйте стекло скотчем. 2. Открутите болты и снимите моторчик. 3. Выкрутите винты на задней двери.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Понятие и виды стеклоподъемника

Прежде всего, следует указать, что стеклоподъемники необходимый атрибут каждого автомобиля. С его помощью можно без усилий поднимать или опускать стекло. Основными деталями стеклоподъемника считается привод и механизм поднятия. На сегодняшний день стеклоподъемники отличаются друг от друга способом работы, а также расположением. Согласно первой характеристики существует несколько видов стеклоподъемников. Первый вид называется механический, работа которого осуществляется путем раскручивания рычажка рукой. В его конструкции содержатся шестерни, которые давят на механизм и приводят стекло в движение. Второй вид называется электрический и более современный нежели механический. В данном случае, водитель лишь нажимает кнопку переключателя стеклоподъемника для опускания или поднятия стекла.

Помимо привода, существуют также различные виды механизма поднятия. Первый вид – тросовый. Именно о нём пойдет дальше речь. В основу работы тросового механизма лежит прокручивание троса и давление на механизм стекла. Этот вид довольно распространенный и имеет множество плюсов. Однако, также существует и недостаток, который заключается в том, что при постоянной и долгой работе стеклоподъемника трос изнашивается или теряет свою форму и свойства. Второй вид называется реечный. В его основе лежат шестерни, которые движется с помощью специального электрического мотора.

Данный вид отличается тем, что работает он бесшумно, а скорость движения стекла больше. Однако для долговечной и правильной работы, необходимо периодически смазывать шестерни и выбирать металлическую для него основу. Шестерни, сделанные из других материалов чаще ломаются и изнашиваются. Рычажный механизм представляет собой третий вид. В его основе находятся рычаги, которые делают вращательные движения с помощью шестерни. Принцип работы довольно прост, одна минусом данного вида является неравномерная скорость движения рычагов.

Ошибки, которые нужно избежать при намотке троса на стеклоподъемник

При намотке троса на стеклоподъемник можно совершить ряд ошибок, которые приведут к неудобствам в использовании и сокращению срока службы устройства

Важно избегать следующих ошибок:

  • Недостаточно упругая намотка троса. Если трос обмотан недостаточно плотно, то при натяжении он может раскрутиться и привести к задержке в работе стеклоподъемника. Кроме того, неупругие намотки могут привести к смещению троса и повреждению устройства.
  • Перетяжка троса. При перетяжке троса на стеклоподъемнике происходит снижение запаса прочности троса, что может привести к порыву. Однако, если трос не достаточно натянут, он может «плавать» и приводить к дополнительным затратам тягового механизма.
  • Неправильное размещение крепления троса. Размещение крепления троса на недостаточно прочных элементах кузова автомобиля может привести к его поломке и порче всей системы.
  • Неправильная длина троса. При выборе длины троса следует учитывать размеры автомобиля и его кузова. Если трос будет коротким, то установка его на стеклоподъемник будет невозможна. В то же время слишком длинный трос будет сползать с намотки и мешать работе устройства.
  • Повреждения троса. Повреждения троса могут привести к его порыву, что может привести к аварии или порче стеклоподъемника. Проверяйте трос на наличие дефектов регулярно и при первых признаках повреждения заменяйте его.

Избежать этих ошибок поможет регулярный осмотр и обслуживание стеклоподъемника, а также соблюдение инструкции по его использованию.

Поднятие стекла вручную: техника безопасного подъема

Если ваш электростеклоподъемник автомобиля Калина не работает и стекло осталось опущенным, вам может понадобиться поднять его вручную. Ниже приведена пошаговая инструкция, как это сделать безопасно.

Шаг 1: Проверьте механизм электростеклоподъемника

Перед тем, как приступить к подъему стекла, убедитесь, что электростеклоподъемник действительно не работает. Проверьте, если ли у вас положительный заряд аккумулятора и работает ли система электрических проводов. Если обнаружите какую-либо неисправность, рекомендуется обратиться к сервисному центру.

Шаг 2: Выведите стекло из направляющих

Сначала откройте дверь автомобиля и перенесите ее наружу, чтобы иметь доступ к механизму электростеклоподъемника.
Возьмите пластиковую лопатку или другой плоский инструмент и аккуратно вставьте его между оконным стеклом и дверным каркасом

Будьте осторожны, чтобы не повредить стекло или дверной каркас.
Осторожно протолкните инструмент вдоль стекла, чтобы освободить его от направляющих. Делайте это плавно и равномерно, чтобы не повредить механизм подъема стекла.

Шаг 3: Ручной подъем стекла

После того как стекло выведено из направляющих, можно приступать к его ручному подъему.

Сделайте отверстие или используйте имеющееся отверстие в двери, чтобы достичь механизма подъема стекла рукой.
Аккуратно возьмите подходящую для этого рычаг или просто держите стекло, чтобы предотвратить его падение.
Медленно и осторожно подайте усилие на подъем стекла, двигая его вверх. Стекло должно плавно входить в направляющие.

Шаг 4: Фиксация стекла

После подъема стекла необходимо его закрепить вверху двери, чтобы оно не заскользило вниз.

  1. Закрепите стекло при помощи скотча или эластичной ленты. Оберните скотч или ленту вокруг верхней части стекла и закрепите его на каркасе двери.
  2. Убедитесь, что стекло надежно закреплено и не может выпасть из направляющих.

Поздравляем! Вы успешно подняли стекло автомобиля Калина вручную. Однако, помните, что ручное подъем стекла является временным решением. Необходимо как можно скорее исправить неисправность в механизме электростеклоподъемника и обратиться к специалистам автосервиса для его ремонта или замены.

Замена троса стеклоподъемника

Поломка троса приводит в неисправность весь механизм. Произвести ремонт или замену может любой владелец автомобиля в домашних условиях, четко соблюдая инструкцию и правила техники безопасности.

  • Разновидности стеклоподъемников
  • Устройство механизма
  • Принцип ремонта
  • Цена ремонта
  • Видео

Стеклоподъемник немало важный механизм для удобства и комфорта в салоне автомобиля. Но все же неприятным моментом считается поломка стеклоподъемника. Частыми причинами является обрыв троса или выход из строя подвижных механизмов. Мысли о замене троса всегда останавливают ремонт, многие не знают как это сделать, другие же просто ленятся. Рассмотрим принцип замены и нюансы во время ремонта.

Устройство и виды стеклоподъемников

Передний стеклоподъемник Калины

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

  • желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
  • так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
  • Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • привод
  • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

Привод подразделяется на два вида:

  1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

  • реечные
  • тросовые
  • рычажные.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Стеклоподъемник Лада-Калина

Если вы решили вмешаться в свой стеклоподьёмник, то эта статья поможет вам съекономить кучу времени, нервов и сил. Итак, треск при включении стеклоподьмника однозначно свидетельствует, что срезало зубцы червячной передачи, придётся менять редуктор. Редуктор и электромотор это единый узел, т. е. покупаем узел в сборе.

Мысли о том, что можно повернуть шестеню на N-ное число градусов, дабы червяк попал на исправные зубцы, выкиньте у себя из головы, ибо эта шестерня делает более 360° при работе.

Для начала снимаем обшивку двери, крепится она на пластиковых пистонах по периметру. Крайне не рекомендую снимать обшивку на морозе: пистоны будут очень жёсткие, и скорее всего вы оторвете их крепление от самой обшивки.

Оторванные крепления обратно клеим эпоксидным клеем, не тем, что по 120 руб под названием ЭДП20, а тем, что по 60 руб в виде двух шприцов по 1,5 мг. Сами пистоны продаются в автомагазинах, выбор огромный.

Подробно объяснять, как снимтаь обшивку, не вижу смысла, в интернете полно мануала, вот например тут, скопирую сюда только расположение пистонов:

Откручиваем четыре шурупа сотового элемента (зеленые стрелки) и шуруп крепления тяги внутренней ручки (красная стрелка).

Самостоятельно устанавливаем электрические стеклоподъёмники на ваз 2107

Затем откручиваем непосредственно гайки крепления стеклоподъемника: четыре гайки на левой направляющей, четыре гайки на правой направляющей (зелёные стрелки) и три гайки крепления мотор-редуктора (жёлтые стрелки).

Вот так выглядит весь механизм стеклоподъемника:

Собственно нас интересует только сам редуктор.

Мотор редуктор состоит из двух частей, стягиваемых вместе тремя шпильками-демпферами. Откручиваем эти шпильки-демпферы и очень аккуратно медленно располовиниваем мотор-редуктор. В той части, на которой установлен электродвигатель, имеется большая шестерня червячного редуктора, а на другой части имеется алюминиевый барабан с канавками под тросик. Тросик накручен на барабан строго по канавкам и имеет фиксатор в виде обжатой толстой трубочки, вставленной в имеющееся на барабане углубление. Вот так это выглядит:

Трос имеет сильную натяжку, осуществляемую двумя пружинами, расположенными на входе троса в мотор-редуктор.

Внутри мотор-редуктора, где барабан с намотанным на него тросом, должно быть много консистентной смазки — это залог очень-очень долгой исправной работы всего механизма. Осматриваем трос на повреждения, обильно обмазываем трос новой смазкой.

Замена стеклоподъемника на ваз 2107

Вставляем новый мотор редуктор своим квадратным валом в барабан, совмещаем три крепёжных отверстия, закручиваем шпильки-демпферы.

Сейчас самое время поговорить о том, почему в Ладе Калине передние стекла не опускаются полностью. Я слышал несколько мнений на этот счёт, самые распространённые о том, что стекло упирается в трубу-усилитель.

Внимательно посмотрите на это фото:

Не дают стеклу опуститься сами направляющие, которые сделать подлиннее на АвтоВАЗе не догадались.

Единственное, что мы можем сделать, это немного укоротить резиновые отбойники внизу направляющих:

Еще можно немного выгадать регулировкой крепления самого стекла на каретках, т.к. там отверстия имеют продольную форму, но такая форма сделана для регулировки стекла от перекоса.

Смазываем весь тросик, передвигаем его в другой крайнее положение, снова смазываем, собираем всё в обратной последовательности.

Двигатель стеклоподъемника ваз 2110 характеристики

Если новый мотор редуктор работает в другую сторону, то не спешите отрезать провода, чтобы поменять полярность, это делается элементарно вытаскиванием штырьков в разьёме. Для этого вставляем в углубления, указанные на фото жёлтыми стрелочками, что-то типа тонкой отвертки (ширина жала примерно 1. 1,5мм), чтобы утопить фиксаторы штырьков.

Разновидности

На самом деле механизм не такой уж сложный, основную работу выполняет привод и система занимающаяся поднятием. Но сейчас современный мир и некоторые производители делают свой способ работы и чаще всего они отличаются именно по принципу работы, но также некоторые имеют разное расположение. Вообще существует всего лишь два вида, это электрический и механический. В механическом вам приходится крутить ручку, владельцы старых автомобилей понимают, о чем идет речь, а в электрическом достаточно просто нажать кнопку.

Существует два механизма поднятия самого стекла, это тросовый, который наиболее распространенный и реечный, встречающийся достаточно редко. Тросовый работает достаточно просто, крутится трос и за счет этого он создает давление на механизм, который поднимает стекло. Работает все просто, но к сожалению не так надежно как хотелось бы. Трос изнашивается и постепенно работает все хуже и хуже и в конце концов рвется.

Реечный вид поднимает стекло благодаря шестеренкам, которые приводятся в движение с помощью электромотора. Этот вид значительно лучше, не шумит и намного быстрее поднимает стекло. К минусам можно отнести то, что надежность еще меньше, а для того чтобы ее увеличить приходится часто смазывать механизм. Есть еще практически ни одним производителем не используемый вид, который называется рычажным. Суть в том, что рычаги с помощью шестерни вращаются и тем самым поднимают стекло. Это простой механизм, который всех раздражает своей неравномерной работой.

Локализация неисправности электростеклоподъемника: определение причины поломки

Поломка электростеклоподъемника может произойти по разным причинам. Для того чтобы самостоятельно поднять стекло, необходимо определить, в чем именно заключается проблема. Определение причины поломки происходит путем проведения нескольких действий:

  1. Проверка панели с кнопками электростеклоподъемника. Проверьте, все ли кнопки работают и нормально ли они нажимаются. Возможно, проблема связана с перегоревшим предохранителем или неисправностью контактов.
  2. Осмотр механизма электростеклоподъемника. Поднимите обшивку двери и внимательно осмотрите механизм. Возможно, вы увидите какие-то повреждения, например, оборванный провод или сломанную пластину.
  3. Проверка электрической цепи. С помощью тестера или мультиметра проверьте, есть ли электрический ток в цепи электростеклоподъемника. Если ток отсутствует, проблема может быть связана с плохим контактом или неисправностью электропроводки.
  4. Проверка мотора электростеклоподъемника. Если электропроводка исправна, необходимо проверить сам мотор электростеклоподъемника. Для этого снимите его с подъемника и проверьте его работу, подключив к нему прямо ток с аккумулятора.

После проведения всех этих действий вы должны смочь определить причину поломки электростеклоподъемника и приступить к его ремонту или замене неисправных деталей. Если вы не уверены в своих навыках автосервиса, рекомендуется обратиться к специалистам для устранения поломки.

Установка задних стеклоподъемников на Калину

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы перед началом работы. Вам понадобятся отвертки, ключи, кусок изоленты, проводка для подключения стеклоподъемников, аккумулятор 12В и стеклоподъемники для задних окон.
  2. Откройте задние двери автомобиля и удалите внутреннюю обшивку, чтобы получить доступ к месту, где будут установлены стеклоподъемники. Если это необходимо, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения подробной информации о том, как снять обшивку.
  3. Подготовьте оригинальные отверстия для стеклоподъемников. Некоторые модели автомобилей, включая Калину, могут иметь предустановленные отверстия для установки стеклоподъемников. В случае отсутствия таких отверстий вам потребуется самостоятельно просверлить отверстия в двери с помощью электродрели.
  4. Установите механизмы стеклоподъемников в отверстия внутри двери. Убедитесь, что они плотно крепятся и надежно фиксируются. Проверьте, что механизмы свободно двигаются и работают без помех.
  5. Прокладывайте проводку. Следуйте инструкции, прилагаемой к стеклоподъемникам, чтобы правильно прокладывать провода через порог автомобиля и соединить их с электрической системой стеклоподъемников.
  6. Подключите стеклоподъемники к аккумулятору. Проверьте работу стеклоподъемников, нажимая кнопки управления на двери и убедитесь, что они правильно поднимают и опускают стекло.
  7. Закрепите провода с помощью изоленты для обеспечения надежной изоляции и предотвращения короткого замыкания.
  8. Убедитесь, что все детали и обшивка правильно установлены, и проверьте работу задних стеклоподъемников. Установка задних стеклоподъемников на Калину завершена!

Следуйте этой подробной инструкции и вы успешно установите задние стеклоподъемники на автомобиль ВАЗ Калина своими руками. Помните, что при работе с электрической системой всегда следует быть осторожным и соблюдать меры безопасности.

Замена стеклоподъемника на Калине

Лада Калина – хорошая модель, но как и любой отечественный автомобиль, она обладает рядом уязвимых мест. Одним из них являются ненадежные стеклоподъемники, которые довольно часто выходят из рабочего строя. О том, что собой представляет это устройство, какие бывают неисправности, и как провести замену детали самостоятельно, и расскажет данная статья.

Устройство и виды стеклоподъемников

Передний стеклоподъемник Калины

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

Привод подразделяется на два вида:

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

Теперь за дело.

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Установка

Как уже можно догадаться, установка стеклоподъемника проводится в строго обратном порядке его демонтажу, единственное, сначала нужно обработать направляющую устройства смазкой.

Порядок монтажа для передних подъемников следующий:

Нужно посмотреть, как открывается и закрывается окно, нет ли перекосов, хорошо ли закручены все винты. Если была допущена ошибка, что делать, придется работу повторить заново. Если все хорошо, можно похвалить себя за отлично выполненное дело.

Точно также, в обратном порядке устанавливаются и задние стеклоподъемники.

Проверяем качество работы

Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.

Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.

В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

1 — монтажный блок;

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

  • Демонтируем дверную карту.

  • Откручиваем винты крепления стеклоподъемника и аккуратно, придерживая стекло, вынимаем деталь.

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Фото отчет по замене электрического стеклоподъемника

Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять обшивку двери
  2. Открутить болты крепления стекла двери (по два с каждой стороны)

Чтобы стекло было зафиксировано и не упало, уплотнительные резинки снимать не стоит, а также можно дополнительно его застопорить в верхнем положении (да хоть при помощи скотча, главное, чтобы держалось крепко).

После этого отсоединяем штекер питания мотора стеклоподъемника, как это показано на фото ниже, отжав фиксатор немного вверх.

Теперь при помощи головки на 10 необходимо отвернуть 11 гаек крепления трапеции стеклоподъемника к корпусу двери.

Когда будете откручивать последние гайки, придерживайте всю конструкцию в сборе, чтобы она не болталась внутри двери.

Затем просовываем шпильки внутрь и аккуратно выводим трапецию в сборе с мотором из отверстия двери. Сначала наклоняем правую ее часть, как показано на фото ниже:

Аккуратно вытаскиваем ее из двери, а затем таким же образом проводим дальнейшие действия с второй планкой и мотором.

Теперь вся конструкция снята с автомобиля и представляет собой следующее.

Замена моторчика

Для того, чтобы произвести замену непосредственно самого мотора, сначала отворачиваем три шпильки:

А после этого необходимо при помощи плоской отвертки открутить 4 винта крепления, которые хорошо видны ниже.

Далее, аккуратно поднимаем мотор с крышкой, чтобы катушка не «распустилась» и трос остался намотанным, иначе потом можно долго мучиться с его заправкой на место.

Сначала катушка может остаться на моторе, но потом ее аккуратно поддеваем и устанавливаем на свое место.

Теперь можно ставить новый мотор на место, одев его на катушку и посадив корпус до полного совмещения с корпусом на трапеции.

Можно сказать, закрываем всю это конструкцию до плотного соединения обеих частей, и закручиваем винты крепления на место. После этого можно производить установку в обратной последовательности. Цена нового мотора в сборе с трапецией стеклоподъемника на Калину составляет порядка 1800 рублей за оригинальную деталь. По отдельности все можно купить за половину стоимости от комплекта.

Роман. Мой комментарий скорее всего уже не актуален будет для Вас, но хочу поделиться одержанной сегодня победой, и может комуто сберечь кучу нервов 🙂 Такие же симптомы были(жужжит и неедет). Приведу замечания для ВОДИТЕЛЬСКОЙ двери, которые как мне кажется полезны(по крайне мере у меня возникали такие вопросы) Сперва хочу сказать, что система эта абсолютна автономна и работает даже снятой с двери. Там где железная крышка, там пластиковая шестеренка и червяк (больше там ничего интресного). А вот под пластиковой (закрученной через большие шестигранники), где редуктор стоит… Во-превых Вы будете одним из немногоих счастливчиков если при ремонте у Вас не снимется тросик со шкива. Если же это произошло, то рекомендую следущее(из 5 часовых проб и ошибок) Снимаем, не ленимся, как и описано в статье трапецию целиком. Раскладываем на столе или в багажнике( у меня универсал) перевернув трапецию лицом вниз. Если патрубки с тросиком вышли из гнезд, а тросик слетел со шкивов, все вставляем обратно. Наматываем на шкив тросик( число оборотов торсика равно 4 (ответ на этот вопрос нигде в нете не нашел). При этом у меня получилось при выставленных на середине креплений под стекло 1,5 и 2,5 оборота.Направление — чтобы выводы получились перекрестно вверх и вправо(мы перевернули не забываем) Будет казаться что мы намотали слишком много и длины тросика не хватает чтобы поместить шкив в крышку. Но ЭТО НЕ ТАК. (убил час чтобы понять) с усилием(в автотематике принято указывать какое, не знаю, но килограмм 50 точно) натягиваем шкив и насаживаем его в отверстие в крышке, одновременно с этим, трубки с пружинами внутри дойдут почти до конца. Удерживая шкив на крышке, закрываем остальной частью мотора прижимая квадратной осью вначале. Закручиваем и проверяем трапецию подключенной не вставляя ее в дверь. Когда все заработало как надо, Я был самым счастливым человеком, после этих пяти часов 🙂 В нете где то читал, один готов был сжечь машину после нескольких часов попыток установить шкив с тросиком на место. Всем удачи

Спасибо огромное за совет, очень пригодился твой совет)

Лада Калина – хорошая модель, но как и любой отечественный автомобиль, она обладает рядом уязвимых мест. Одним из них являются ненадежные стеклоподъемники, которые довольно часто выходят из рабочего строя.

О том, что собой представляет это устройство, какие бывают неисправности, и как провести замену детали самостоятельно, и расскажет данная статья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: