Где находится топливный насос на приоре

Топливный насос приора характеристики

Замена насоса и его фильтра

Необходимые инструменты

Покупать новый агрегат стоит только проверки его давления и состояния деталей. На замену взять топливный насос производства Bosch. Если же выбран штатный агрегат, то его товарный номер 2112-1139009.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток.
  • Ветошь.
  • Набор гаечных ключей.
  • Набор торцевых головок.

Процесс замены

Замена фильтра или всего агрегата займет не больше часа. Проходит работа по следующей схеме:

  1. Сначала необходим отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена под креслами заднего ряда;
  3. Ключом на «17» следует ослабить или полностью открутить шланги, а также отключить питание агрегата;
  4. Следующим шагом будет откручивание гайки. Выполнять действие нужно таким образом, чтобы не повредить поплавок. Иногда в баке остается пластиковый элемент, который проблематично извлечь;
  5. После этого фильтр (сеточка) можно демонтировать, почистить и при необходимости заменить;
  6. Если замена «расходника» ожидаемых результатов не принесла, то стоит проверить работу самого агрегата и его давление – этому вопросу уделен отдельный пункт;
  7. Топливный насос крепится к корпусу при помощи восьми болтов. После этого можно удалить уплотнительное кольцо;
  8. Теперь агрегат можно извлечь вместе с поплавком и снять резиновый уплотнитель;
  9. Устанавливая новое устройство нужно убедиться, чтобы стрелка была направлена в заднюю часть машины;
  10. Подключив все магистрали крышку можно закрыть – замена завершена.

Работа насоса и его неисправности

Из названия можно понять, что топливный насос осуществляет подачу горючего из бака в форсунки двигателя. Соответственно, если агрегат неисправен, то нагнетания бензина не будет, а силовая установка не включится в работу. Существуют варианты для инжектора и карбюратора. Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен инжектором, соответственно, топливный насос должен подходить под эту систему. Если же «десятка» была модернизирована при помощи установки карбюратора, то и агрегат придется брать нештатный. Расположен агрегат в топливном баке – под левой задней дверцей, электрика выходит под сидения заднего ряда.

Понять, что в насосе или его сетке присутствуют неисправности достаточно просто:

  • Машина не заводится. Причин у этой неисправности масса, но перед тем как выполнять полную диагностику, необходимо проверить, не засорилась или сетка насоса.
  • На первой передачи присутствуют ощутимые рывки. Здесь тоже множество вариантов, но одной из них является нерабочий топливный насос.

Замена сетки бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

  • Шаг 1: Перед началом работ следует сбросить давление в топливной рампе. . Для этого необходимо вытащить предохранитель Ef18(топливный насос) в отсеке мотора. После чего машину нужно завести и дать ей заглохнуть.
  • Шаг 2: После того, как сидение снято, увидите заглушку бензонасоса. Эта заглушка сидит на битумной мастике – похожей на ту, которая представлена в профессиональной виброизоляции. Заглушка снимается подковыриванием плоской отверткой вверх – аккуратно, по периметру.
  • Шаг 3: Нажав на лапку самой фишки, стягиваем ее с разъема.
  • Шаг 1: Убираем ее в сторону, избегая соприкасания с металлическими частями кузова.
  • Шаг 4: . Отключаем топливопроводы. Для этого необходимо пальцами обжать лепесток-зажим в нижней части пластикового концевика топливопровода и потянуть его вверх.
  • Шаг 5: Снимите фиксирующее кольцо бензонасоса. Для этого можно использовать пару плоских отверток (подлиньше и потолще) – упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки. Кольцо сидит очень плотно и проворачивается тяжело.
  • Шаг 6: Вытягиваем вверх модуль топливного насоса, давая стечь остаткам бензина в бак (при вытягивании помните о поплавке). При этом следите, чтобы ни капля бензина не попала на фишку с проводами: там находится чувствительная уплотнительная резинка, которая при контакте с бензином сильно разбухнет и придет в негодность!
  • Шаг 7: Теперь приступаем к разборке самого бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Снимаем разъем, потянув за фиксатор вниз.

Шаг 8: Отгибаем фиксаторы (их 4) по окружности корпуса и аккуратно вытягиваем верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана.
Шаг 9: Поддеваем форсунку отверткой, после чего она хорошо вытаскивается и снимаем стакан.
Открывается доступ к сетке бензонасоса Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Шаг 10: . После этого осмотрите сетку и замените ее. Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи. Возможны даже металлические загрязнения. Сравните, как выглядят новая и старая сетки.
Шаг 11: Осмотрите стакан модуля насоса

Зачастую, в нем полно грязи.
Шаг 12: При установке новой сетки на бензонасос обратите внимание на то, чтобы она села на горлышко бензонасоса до конца.
Шаг 13: Собирается все в обратной последовательности.

Проверка бензонасоса

Расход топлива. Топ 6 советов как снизить расход

35 7 38k

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Порядок замены сетки бензонасоса

Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

  1. Приобретение запчастей.
  2. Выбор рабочего места.
  3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
  4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.

Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью

Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

Подготовка к работе

Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

Потребуются следующие инструменты:

две отвёртки — плоская и фигурная;
заострённые пассатижи или круглогубцы;
накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
автомобильный пылесос и ветошь.

Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов

Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.

Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

  1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
  2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
  3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.

    Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком

Порядок действий при снятии сетки

Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

  1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.

    Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами

  2. Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.

    Колодка легко вынимается из гнезда

  3. Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.

    Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор

  4. Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.

    Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками

  5. Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.

    При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону

  6. Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.

    Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно

  7. С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком.

    Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется

  8. Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.

Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.

  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.

  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.

  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.

  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

  1. Головку на «10», плоскую отвертку;
  2. Ветошь;
  3. Новую сеточка бензонасоса.

Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня. Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы

В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

  1. Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
  3. Далее необходимо снять задний диван (сидения).
  4. На «всякий пожарный» снимите «-» клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что…

Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

Источники

  • http://www.avtika.ru/qa/818-snjatie-zamena-ustanovka-toplivnogo-nasosa-lada-priora
  • http://mylada.net/remont/zamena-setochki-benzonasosa-na-priore.html
  • http://vaz-remont.ru/zamena-setochki-benzonasosa-na-lada-priora-svoimi-rukami/

Симптомы неисправности агрегата

Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.

Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:

  • после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
  • при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
  • автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.

Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.

Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.

Порядок демонтажа и установки бензонасоса на Приоре своими руками

При помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления крышки, и под ней будет располагаться насос. Далее нам необходимо отсоединить два топливных шланга, предварительно нажав на фиксаторы, которыми они крепятся к штуцерам верхней крышки. Один шланг крепится одним металлическим фиксатором, на который необходимо надавить, и потянуть за шланг в сторону.

Второй шланг сидит более плотно и чтобы его снять, необходимо уже надавить с двух сторон на «кнопки», которые на фото ниже показаны в зеленом цвете.

После этого отсоединяем штекер питания с проводами от модуля, поддев фиксатор немного вверх.

Далее отворачиваем все гайки крепления насоса при помощи головки на 10 мм.

Снимаем кольцо, как показано на фото ниже.

И второе пластиковое кольцо также необходимо снять со шпилек.

После этого уже можно будет вынимать весь модуль бензонасоса из бака в сборе, так как больше его ничего не держит.

Чтобы вытащить его до конца, необходимо слегка наклонить в сторону, чтобы датчик уровня топлива не мешался при демонтаже.

Обратите внимание, что при снятии, в емкости может быть немало бензина, поэтому его сразу необходимо слить. Далее уже можно заниматься дальнейшими действиями, либо же заменой насоса, либо сетки или же датчика уровня топлива. После выполнения всех необходимых процедур можно приступать к установке насоса на прежнее место, и подключению всех шлангов и проводов питания

Стоит отметить, что бензонасос на Приоре стоит от ВАЗ 2110 нового образца, то есть для двигателей 1,6 литра. Цена такого насоса в сборе составляет от 2200 рублей до 3000 р

После выполнения всех необходимых процедур можно приступать к установке насоса на прежнее место, и подключению всех шлангов и проводов питания. Стоит отметить, что бензонасос на Приоре стоит от ВАЗ 2110 нового образца, то есть для двигателей 1,6 литра. Цена такого насоса в сборе составляет от 2200 рублей до 3000 р.

Симптомы: подвывание и свист в районе топливного бака, двигатель не развивает полной мощности, двигатель работает нестабильно / часто глохнет / работает с перебоями.

Возможная причина: неисправен топливный насос.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, крестообразная отвертка.

Примечание. В системе питания двигателя давление достигает 380 кПа, поэтому категорически воспрещается производить ослабление либо снятие топливопроводов при работающем двигателе или сразу же после его остановки. Проведение работ по демонтажу и ремонту системы питания допускается исключительно после процедур по стравливанию давления. После работ по понижению давления в системе питания следует подождать 4–5 часов, так как через это время давление в системе станет практически нулевым.

1. Включите нейтралку, а затем затормозите автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.

2. Демонтируйте подушку заднего сиденья.

3. Приподнимите вырезанную часть коврика, расположенную над люком.

4. Открутите и выньте два крепежных винта крышки лючка над топливным насосом, используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием.

Как определить неисправность?

Если вы заметили, что в работе проводки Приоры возникли проблемы или один из приборов не функционирует, то можно произвести диагностику напряжения, для этого используется мультиметр. В частности, вам нужно будет проверить, есть ли напряжение в цепи питания, соединяющая вышедший из строя прибор с другими устройствами.

Как правильно это сделать:

  1. Сначала необходимо переключить тестер в режим вольтметра.
  2. Далее, один щуп тестера подключается к аккумуляторной батарее либо кузову транспортного средства, в зависимости от того, где находится диагностируемый прибор.
  3. Второй щуп устройства необходимо соединить с подающим кабелем в диагностируемой цепи, но перед этим клеммы с девайса нужно снять.
  4. Если при диагностике на экране тестера появятся показания, то это свидетельствует о том, что напряжение в цепи имеется, соответственно, проверяемые провода исправны.
  5. Аналогичные действия производятся и с остальными проводами, которые требуют проверки. Если в конечном итоге вы обнаружите точку, где нет напряжения, то это говорит о том, что источник поломки находится на данном участке цепи. Дело остается за малым — просто найти причину и избавиться от нее (автор видео — канал PRO.Garage).

Как снять и поменять бензонасос на Приоре

Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
Отверните гайку головчатым ключом «10».
Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
Вытащите подушку дивана.
Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля

Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.. Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

  1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
  2. Отсоедините провода от насоса.
  3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
  4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

  1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
  2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
  3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

Пошаговая инструкция:

Снимаем задний диван в автомобилях с кузовом седан, в кузовах хэтчбэк и универсал достаточно откинуть правую часть дивана.

Откручиваем два шурупа крепления крышки и демонтируем ее. Продуваем или сметаем пыль образовавшуюся вокруг стакана. Необходимо для защиты от попадания грязи в топливный бак.

Вынимаем предохранитель бензонасоса и запускаем автомобиль. Это позволит скинуть остаточное давление в топливной рампе. Ждем пока автомобиль заглохнет.

Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы производятся с воспламеняемыми веществами (бензином) и электроприборами автомобиля.

Снимаем разъем со стакана бензонасоса. Снимаем пластиковые штуцера. Может пролиться немного топлива, в этом нет ничего страшного.

Откручиваем 8 гаек трещоткой с головкой на 10мм.

Вынимаем кольцо и вытаскиваем стакан вместе с бензонасосом.

Приступаем к разборке насоса

Снимаем стопоры фиксирующие отстойник стакана. И разъединяем отстойник от стакана.

Вынимаем бензонасос из посадочного места, отсоединяя топливный гофрированный шланг (при необходимости шланг нужно заменить).

Устанавливаем новый топливный насос с установленной новой сеточкой бензонасоса в обратной последовательности.

Электробензонасос ВАЗ 2110, 2170 Лада Приора, (8V), 1,6L, в сборе (мотор BOSCH)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электробензонасоса в сборе, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Насос топливный электрический в сборе, чаще всего заменяется следующими терминами: модуль электробензонасоса, бензонасос электрический в сборе, электробензонасос в сборе. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Бензонасос электрический Лада Приора в сборе с мотором BOSCH – представляет собой модуль электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива в сборе. Предназначен для подачи топлива из бензобака к форсункам двигателя, а также определения уровня топлива и сигнализации о его минимальном уровне в бензобаке с электронной системой управления дв игат елем (ЭСУД) .

Принцип работы мотора электробензонасоса заключается в следующем: насосный узел обеспечивает подачу топлива под давлением из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива сверх регулируемого давления возвращается в бензобак по отдельной линии слива. Мотор электробензонасоса включается контроллером с помощью вспомогательного реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер сразу запитывает реле включения мотора бензонасоса. В результате быстро создаётся нужное давление топлива. Если в течение нескольких секунд прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начало прокрутки. После её начала контроллер определяет вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле, обеспечивая включение мотора бензонасоса.

Конструктивно мотор электробензонасоса BOSCH представляет из себя цилиндрический корпус, внутри которого обратный клапан, дроссельные катушки, предохранительный клапан, щетки, ротор, крыльчатка.

Электробензонасос Лада Приора в сборе – погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. Погруженной бензонасос смазывается и охлаждается топливом.

Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.

Технические характеристики:

1. Рабочая температура окружающей среды от -40° до +80° С;

2. Напряжение питания постоянного тока:

– номинальное 13,5 В;

3. Производительность модуля, не менее 60л/ч;

4. Рабочая среда – автомобильный бензин.

5. Рабочее тело – все марки бензинов в соответствии с ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105 и ТУ 38.001165;

6. Наработка модуля при своевременной замене фильтра – 1000 моточасов, что соответствует 50 тыс. км пробега автомобиля.

ВАЗ 2110- 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Применение особого инструмента при замене модуля не требуется.

2. При монтаже и демонтаже запрещается травмировать рычаг датчика уровня топлива.

3. Все работы по обслуживанию, демонтажу и монтажу модуля проводить при отключенной аккумуляторной батарее автомобиля.

4. Перед отсоединением топливной магистрали от модуля необходимо сбросить давление в системе топливоподачи.

5. Для продления срока службы фильтра/ встроенного в модуль, перед установкой модуля необходимо очистить топливный бак от сорных частиц и осадка.

6. Во избежание перегрева насоса модуля и для исключения возникновения вероятности возгорания паров бензина в топливном баке запрещается работа модуля без топлива более 30 с.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

голоса

Рейтинг статьи

Как снять и поменять бензонасос на Приоре

Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана. Отверните гайку головчатым ключом «10». Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны. Вытащите подушку дивана. Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться. На пол кузова поставьте тазик или другую емкость. Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка. Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок. Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку. Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость. Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку. Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля

Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными

Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.

Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

  1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
  2. Отсоедините провода от насоса.
  3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
  4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

  1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
  2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
  3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

Разборка и сборка топливного насоса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса (в модуле топливного насоса ваз 2172).

Основные неисправности топливного насоса:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;– засорение или повреждение топливного фильтра насоса lada priora;– выход из строя электронасоса;

– выход из строя регулятора давления.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините от корпуса модуля насоса ваз 2170 сливную трубку, поддев ее отверткой.

2. Преодолевая усилие пружины, немного переместите корпус модуля вверх по направляющим и, поддев отверткой, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести от кронштейна.

3. Отсоедините наконечник «массового» провода от регулятора давления топлива priora.

4. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

5. …и отсоедините ее от промежуточной колодки.

6. Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса.

7. Разожмите два фиксатора датчика уровня топлива и, перемещая его вверх по пазам корпуса топливного насоса lada priora…

8. …снимите датчик с корпуса ваз 2171.

9. Промойте контакты реостата датчика лада приора и пластину его ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.

10. Поддев отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива ваз 2171…

11. …извлеките из кронштейна фиксатор…

13. Осмотрите уплотнительные кольца регулятора давления. Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные кольца замените, для чего снимите их, поддев отверткой.

Примечание Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторным маслом .

14. Отожмите пластмассовые фиксаторы…

15. …и снимите нижнюю часть корпуса топливного насоса приора с направляющих кронштейна.

16. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом…

17. …и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

18. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра ваз 2172.19. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

20. Для замены электронасоса отожмите пластмассовый фиксатор…

21. …и извлеките из корпуса электронасос ваз 2170.

22. Собирайте топливный насос лада приора в порядке, обратном разборке.

Источник статьи: http://vazclub.com/lada/priora/remont/dvigatel/sistema-pitaniya/remont-toplivnogo-nasosa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: