Причины отказа работы двигателя
Двигатель автомобиля сама по себе сложная система, правильная работа которой зависит от множества устройств. Причин неожиданного выключения двигателя может быть несколько: обычно считается выход из строя или неисправность дополнительного оборудования.
Повреждение самих деталей двигателя является относительно сложной задачей, а если оно и происходит, то существенно нарушает его общую работу.
Проблемы, связанные с топливом
Каждый водитель всегда должен следить за уровнем топлива в баке, чтобы избежать его полного исчерпания, которое может случиться внезапно. К примеру, если возникает затор из-за аварии на трассе в зимнее время, водитель вынужден использовать двигатель, чтобы поддерживать тепло в салоне. Горючего может не хватит до ближайшей заправки при неблагоприятном исходе. Если препятствие быстро устранят, то горючего до АЗС хватит.
Не все водители тщательно следят за показателем топлива и подобная оплошность может привести к возникновению проблем в виде остановки ТС. Такая проблема быстро устранима. Однако, она является самой легкой в устранении.
Еще одной возможной причиной остановки двигателя может быть поломка топливного насоса, который отвечает за подачу топлива карбюратору или форсункам. Топливный насос является одним из важнейших узлов автомобиля.
На современных автомобилях используются электрические топливные насосы, которые гораздо сложнее механических. В полевых условиях отремонтировать электрический топливный насос практически невозможно. Однако на старых машинах используются механические топливные насосы, которые можно отремонтировать своими руками.
Чтобы определить, в чем причина неисправности топливного насоса, необходимо выполнить следующие действия:
- Проверьте, поступает ли бензин в карбюратор. Для этого снимите топливный шланг с карбюратора и поднесите его к емкости с бензином. Если бензин не поступает, то насос неисправен.
- Если бензин поступает в карбюратор, то проверьте, работает ли насос. Для этого поверните ключ зажигания в положение «включено» и слушайте, работает ли насос. Если нет, то он неисправен.
Основными причинами неисправности топливного насоса является клин клапана, изношенность мембраны, повреждение штока.
Поломка клапана
Чтобы устранить неисправность, необходимо снять насос с автомобиля и разобрать его. Затем проверить обратный клапан. Если клапан заклинил, то его нужно заменить.
Изношенная мембрана
Для устранения поломки необходимо также снять насос с автомобиля и разобрать его. Затем необходимо заменить мембрану.
Поврежденный шток
Чтобы устранить эту неисправность, также придется снять насос с автомобиля и разобрать его. Затем заменить шток.
Проблемы с топливным фильтром
Если при движении в гору или при перевозке груза автомобиль замедляется и глохнет, но после этого возобновляет нормальное движение, скорее всего, это связано с засорением фильтра или сжатием магистрали. Проблему можно легко решить для старых автомобилей с инжекторным и карбюраторным двигателем. Фильтры обычно находятся в моторном отсеке или под автомобилем, и их можно заменить с помощью отвертки или гаечных ключей.
Замена фильтра на доинжекторном авто осуществляется через ослабление хомутов с обеих сторон неисправной детали. Стрелки потока топлива должны остановиться. Далее отсоединяются шланги от концов детали и монтируется новый фильтр.
Проблемы от электропроводки
Сами неисправности проявляются через резкую остановку ТС и прекращение работы ДВС, который перестает реагировать на любые попытки его завести. На панели приборов не отображается никакая информация. Далее авто включается и продолжает свою доаварийную работу до определенного времени. В электропроводке автомобиля есть скрытый дефект. Этот недостаток проявляется только при определенных условиях, которые, вероятно, вам неизвестны.
Раньше карбюраторные автомобили имели простую электропроводку с минимальным количеством блоков и систем. Однако с появлением двигателей с впрыском топлива и новых компонентов электрическая часть транспортных средств стала значительно сложнее. Появились новые системы, а существующие взяли на себя новые, нетрадиционные функции. Несмотря на эти различия, все эти системы имеют общую особенность – они питаются от аккумулятора и генератора.
Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания
Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:
- Наличие пробоев в крышке;
- Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
- Износ или коррозия на контактах;
- Конденсат в самом корпусе.
Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметикам, конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.
Основные причины
Двигатель глохнет:
- В момент переключения передачи, а также на нейтральной скорости.
- Во время нажатия на газ.
- Когда сбрасываются обороты двигателя.
Стоит заметить, что у инжекторного и карбюраторного двигателя причины неполадок обычно различны. Также важен фактор, в какое время глохнет двигатель: на холодную или на горячую. Причины могут быть следующие:
- Некачественный бензин. Сбой в работе мотора может произойти из-за заправки некачественного топлива. Любой знающий водитель будет обдумывать, когда и где была произведена последняя заправка. Бывают такие случаи, когда после заправки на другой станции или другой маркой топлива, машина начинает глохнуть во время движения
- Неисправные свечи зажигания. Если во время движения вместе с резкой остановкой работы двигателя автомобиль производит резкие движения в виде рывков, заводится плохо, то причина в свечах.
- Топливный фильтр. Еще одна причина неисправности — это загрязненный топливный фильтр. Со временем при пропускании топливной смеси фильтр забивается отходами. Если неисправность в нем, следует его сменить.
- Почему машина глохнет на ходу — причина в неисправном топливном насосе. При этой неисправности топливо не может нормально поступать в агрегатную систему, в этом случае нужно просто заменить насос.
- Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, клеммы нужно вовремя прочищать, так как не получая должного ухода они либо окисляются, либо засоряются.
- Генератор — очень серьезная и важная деталь автомобиля. При его неисправной работе весь расход энергии ложится на аккумулятор, который без поддержки генератора может очень быстро разрядиться, и машина будет не просто глохнуть, а встанет где-нибудь посреди дороги до тех пор пока не получит зарядку.
- Воздушный фильтр. При его загрязнении происходит сбой в своевременном обогащении топливной смеси. Очень часто владельцы машин забывают о своевременной смене фильтра, что ведет к неисправностям и поломкам.
- Дополнительное оборудование. При большом количестве установленных дополнительных деталей, несущих комфорт владельцу, происходит потребление огромного количества энергии. Машина начинает глохнуть, потому что не получает достаточное количество заряда для нормальной работы.
В случае с заглохшим двигателем в самом начале работы, когда машина еще не разогрелась и мотор не горячий, могут быть такие неполадки:
- Неисправна система подачи воздушно-топливной смеси.
- Автоматический дроссель неисправен или неправильно сделана регулировка.
- Неисправность термостата — в случае поломки этой детали мотор не сможет нормально разогреться и дать необходимый оборот.
- Топливные форсунки сильно загрязнены.
- Датчик охлаждающей жидкости сломан.
Причин поломки может быть очень много, правильно определить причину сможет специальная диагностика, которую проводят только в автосервисах. Лишь после этого следует начинать ремонт машины. Узнав, в чем неисправность, проще и быстрее отремонтировать автомобиль.
В этом случае следует провести диагностику автоматической коробки передач. Ремонт такой неисправности следует доверить специалистам. Обычно в автосервисах сразу после диагностики, по желанию водителя, автомеханик разбирает и перебирает коробку и устраняет неполадки. Обычно в полной замене коробка не нуждается.
Почему машина заглохла после завода
Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.
Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:
- Авто заглохло на ходу.
- Заглохло сразу после того, как завелось.
- На холостом ходу
- Заглох горячий двигатель.
- Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
- Топливо.
- Наличие искры.
- Функционирование бортового компьютера.
Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива. Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.
Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.
Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.
К ним относятся:
- Неисправный топливный насос.
- Засор топливного фильтра.
- Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
- Износ ремня ГРМ.
- Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
- Неисправный датчик кислорода.
- Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно дорогостоящим ремонтом двигателя.
Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.
Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.
Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:
- Загрязненный датчик расхода воздуха.
- Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
- Загрязнение дроссельного узла.
- Негерметичный впускной коллектор.
- Недостаточное давление топлива.
- Неисправность зажигания.
Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.
Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ, неисправностью ДПДЗ.
Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.
Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.
Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.
Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.
Работа с перебоями
Остановка двигателя часто предшествует прерыванию нормальной работы. При отказе бензонасоса или остатке топлива в баке перед запуском двигатель начинает дергаться, потому что бензонасос вместе с топливом подсасывает воздух. Засорение топильного фильтра может програмировать себя своеобразно. На холостом ходу или при движении на малых оборотах двигатель работает нормально, но при разгоне или при большой нагрузке проницаемости фильтра уже не хватает, и в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего машина глохнет на ходу. Для программ программы фолли в инжекторных двигателях недвижимости представления в топильной рампе. Оно не должно быть меньше установленного значения для данного типа двигателя.
Таким же отражением работы и созорением файтроного фильтра.
Неправильно отрегулированный карбюратор вырабатывает смесь с наддувом, из-за чего свечи зажигания выходят из строя.
В результате неправильной регулировки клапанов, заливки некачественного бензина или с недопустимым октановым числом может произойти прогорание клапанов. Обычно прогорают клапана в одном из цилиндров. Двигатель начинает троить, резко теряет мощность и может заглохнуть. Прогорание клапанов в двух или более цилиндрах приводит к немедленной остановке двигателя. Проверяется такая дефекреция при помуживании медициртеля компрессии в частом цилиндре
Пониженное важное компрессии подсказывает, в каком из цилиндров произошла поломка
Современный автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. При разрушении нейтрализатора выхлопные газы не могут выйти из камеры сгорания, что также приведет к остановке. Проверить катализовать можно, только демонтировав его с выхлопной системы.
Проблемы с электрооборудованием
Двигатель автомобиля прекращает работу на ходу из-за неполадок по электрике. Изначально нужно проверить все массы.
Клеммы аккумулятора могут быть недостаточно закреплены, при плохом контакте питание не поступает, проблема встречается редко.
Нужно проверить соединения генератора. После ремонта мастер может забыть затянуть клеммы, и устройство не будет давать заряд. Аккумулятор полностью разрядится, двигатель заглохнет на ходу. Расположение генератора у моделей ВАЗ-2115, 2110 и 2112 схожее.
Мог выйти из строя генератор или оборваться ремень. Об этом сигнализирует значок на приборной панели. Рекомендуется посетить автосервис, самостоятельный ремонт может навредить.
Следует проверить массу, которая идет от минуса автоматической коробки передач к двигателю. Для профилактики клеммы зачищаются и смазываются специальным составом.
Причина — неисправные высоковольтные провода. Не подлежат ремонту — нужно менять.
Неисправная катушка зажигания
При нефункционирующей катушке зажигания мотор периодически глохнет. Наблюдается увеличенный расход топлива, падение мощности автомобиля, плохой запуск двигателя.
Силовой агрегат начинает «троить», особенно в дождь, обороты неровные. О поломке сигнализирует индикатор на приборной панели.
Чтобы убедиться в неисправности катушки, необходимо:
- При «троении» убирать по одной катушке. При удалении исправной обороты начнут «плавать» сильнее, исключение неисправной ничего не изменит.
- Если деталь не функционирует — свеча будет влажной, с черным налетом, отличается сопротивление.
Вакуумный усилитель тормозов
Силовой агрегат перестает работать при нажатии на тормоз — проблема в вакуумном усилителе. Устройство соединено шлангом с впускным коллектором.
Неисправная мембрана не может в нужный момент создать разряжение при нажатии на педаль тормоза. Потоки воздуха попадают в рабочую смесь, которая становится бедной. Мотор не может работать на такой смеси, поэтому глохнет.
Для устранения неполадки достаточно поменять прокладки и мембрану, иногда шланг.
Неисправная гофра воздуховода
На машинах с мотором инжектор причиной проблемы может быть разгерметизированная (чаще порванная) гофра воздуховода. Воздух поступает мимо ДМРВ, в блок управления идет неверная информация, смесь меняется, мотор перестает работать.
Двигатель «троит» и на холостом ходу. Для устранения поломки достаточно поменять гофру.
Первая причина — Неисправность генератора
Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.
А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.
Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться на заглушенном моторе и выключенными фарами. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим — к отрицательной клемме.
Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд 12,66 вольт.
Глохнет машина на ходу, потом заводится
Если это явление приобретает устойчивый характер, то стоит разобраться, в чем дело. Это может быть:
- Если машина отключается на ходу, а потом быстро заводится при чистых свечах, то надо проверить электропроводку.
- Если на свечах видно присутствие масла, то надо обследовать цилиндры мотора.
- Неисправность системы маслоподачи.
- Если загорается индикатор-шестеренка на панели управления при движении машины, то засорены выводные клеммы или окислены. Из-за этого происходит перебои электропитание в двигатели. Батарею аккумулятора надо содержать в полном порядке и чистоте. Клеммы можно аккуратно почистить наждачной бумагой и вновь присоединить.
- Отсыревшие высоковольтные провода лучше сменить новыми.
- Машина глохнет на ходу и не заводится при поломке генератора. Вся электрика в машине начинает питаться от аккумулятора. При этом он быстро разряжается и тогда машина глохнет. Когда аккумулятор восстанавливается, машина заводится снова. Надлежит проконтролировать генератор и произвести ремонт. Возможен обрыв ремня ГРМ. Обычно проблемы с генератором показывает индикатор на панели, меркнущая подсветка, некорректные показатели других датчиков.
- Испорченность датчиков. Проверить это можно только в автосервисе.
- Имеющийся кондиционер в машине потребляет много электроэнергии. Что может быть причиной остановки двигателя.
- Топливные форсунки загрязнены.
- Неполадки системы охлаждения.
- Машина глохнет при торможении. Возможно, причина в регулировщике усилителя.
- Автомобиль глохнет при переключении на нижнюю передачу. Здесь просматривается проблема в подсосе воздуха. Стоит сменить резинку смесителя и надеть на нее хомут.
Механические причины
Механических причин остановки двигателя во время движения меньше, но все же они имеются. Чаще всего это проблемы в каком-либо из узлов топливной системы, воздушной, тормозной или в самом ДВС. Рассмотрим несколько популярных причин.
Проблемы с вакуумным усилителем
Во всех автомобилях для облегчения тормозного усилия применяется вакуумный усилитель тормозов. Он напрямую связан с воздушной системой питания ДВС. Как известно если в двигатель поступает больше воздуха, чем нужно, происходит обеднение топливной смеси, что может привести к остановке ДВС. Таким образом, если в вакуумном усилителе повреждается мембрана, через нее начинается подсос воздуха и в некоторых случаях при нажатии на тормоз машина может заглохнуть, а в очень запущенных случаях машина может глохнуть и без нажатия на педаль тормоза.
Засор фильтров
Частота и своевременная замена топливных и воздушных фильтров залог надежного и долговечного использования автомобиля. Зачастую многие владельцы пренебрегают заменой фильтрующих элементов, что приводит к их загрязнению и неэффективной работе. Иногда фильтра засоряются до такой степени, что могут препятствовать нормальной работе двигателя и приводить к его остановке во время движения.
Дроссельная заслонка
Дроссельный узел элемент который управляет подачей воздуха в двигатель, как известно без воздуха ДВС автомобиля работать не сможет. Обороты двигателя регулируются подачей воздуха, чем больше воздуха поступает в двигатель, тем более нужно топлива, для корректировки топливной смеси. Иногда дроссельная заслонка засоряется, что приводит к закупориванию каналов подачи воздуха. Особенно часто засоряется канал холостого хода, что может вызвать остановку двигателя во время движения, при выжиме сцепления, а так же на низких оборотах двигателя.
Основные неисправности
Главной причиной, по которой машина заводится и сразу глохнет, – это срабатывание противоугонной системы. Это самая распространенная причина и проверку следует начинать именно с нее. Скорее всего, устройство, которое блокирует движение автомобиля не получило сигнал о том, что хозяин машины нажал на кнопку снятия блокировки.
Вторая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, — это неисправный клапан холостых оборотов. Совсем необязательно, чтобы клапан холостых оборотов был именно неисправен, он может быть просто засоренным. Из-за того, что клапан засорен, машина будет заводиться на несколько секунд, а потом заглохнет, так может повторяться бесконечно. Клапан засоряется в ходе работы, поэтому избежать этого не получится. Исходя из этого, его нужно время от времени прочищать.
Третьей причиной является некачественное топливо. Из-за того, что водитель заливает в бак своего автомобиля некачественное топливо, вся топливная система забивается в разы быстрее. В первую очередь забиваются фильтры, которые в последующем перестают пропускать большую часть топлива к двигателю, что заметно сказывается на мощности мотора. Даже если некачественное топливо попадает в систему впрыска, то осадки остаются на клапанах, что приводит к быстрому износу двигателя.
Почему вреден осадок примесей на клапанах, уже стало ясно из второй причины. Поэтому следует со всей серьезностью относиться к выбору заправочной станции и виду топлива.
Четвертая причина заключается в моторном масле, которое Вы заливаете через определенное пройденное расстояние. Когда в системе смазки залито некачественное, либо уже использованное моторное масло, оно просто не будет выполнять свои прямые обязанности. Поэтому его нужно немедленно заменить новым маслом. На вопрос, почему нужно немедленно заменять масло, получен ответ: в первую очередь это нужно, чтобы не испортить насос в системе смазки. Он может засориться тем шлаком, который был в уже использованном масле или различными примесями из некачественного масла. Поэтому, чтобы не прийти к печальным последствиям, плохое моторное масло нужно немедленно заменить новым и качественным.
Пятая причина, по которой может не запускаться двигатель автомобиля, заключается в том, что в топливной системе образовалась воздушная пробка. Она значительно ухудшает проход топлива и при начальной стадии развития пробки и полностью закрывает доступ топлива к двигателю при последней стадии развития проблемы.
Воздушная пробка достаточно просто убирается из системы. Для того, чтобы самостоятельно убрать пробку из системы на своем автомобиле, нужно всего лишь воспользоваться ручным насосом подкачки топлива. Именно с его помощью можно выгнать весь воздух из системы. После проведения данной прокачки, необходимо проверить герметичность трубопровода. Также нужно проверить, как запускается мотор на холодную.
Наиболее распространенные причины проблем при запуске двигателя
Неисправный генератор. Проблемы с генератором являются одними из самых встречаемых из тех, по причине которых автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На самом же деле, все немного по-другому. Если аккумулятор в рабочем состоянии, то ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с проблемным генератором. В этот момент питание авто будет не от генератора, а от аккумулятора. А это значит, что авто заглохнет позже, на ходу.
Неисправные свечи зажигания и свечи накаливания — как и аккумулятор, имеют неограниченный срок хранения, но должны быть заменены после определенного периода использования. Часто выходят из строя как по одной, так и группами. Эффективные свечи очень важный элемент в дизельных двигателях, где они являются ключевым элементом при запуске автомобиля.
Неисправность электрики — причиной проблем с запуском автомобиля могут быть повреждения электропроводки, такие как неправильное подключение аккумулятора, неисправность разъема на кабеле, подающем ток от аккумулятора к стартеру или вовсе отказ стартера. В первую очередь также нужно проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия обнаружена, то пора заменить проводку. Еще как вариант решения проблемы — проверить, что провода подключены верно, особенно, если было какое либо вмешательство.
Повреждена топливная система — топливный насос, расположенный в баке, влияет на запуск двигателя. Не существует никаких признаков, что топливный насос вот-вот выйдет из строя, а отказ этого элемента (например, из-за перегрева) означает, что вы не сдвинетесь с места. Исправный топливный насос можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышали никакого похожего звука, когда пытались завести свой автомобиль, вероятно, что именно насос вышел из строя. Причиной также может быть загрязненное или неисправное реле, которое запускает топливный насос. Тогда необходимо его привести в должный вид или вовсе заменить.
Некачественное топливо — как правило, проблема касается дизельных авто, которые не адаптированы к низким температурам зимой. Топливо начинает густеть и оседает парафин, который забивает систему, в результате чего автомобиль обездвиживается. Вас ждет буксировка.
Следующий возможный случай — в бензине содержится слишком много влаги, тогда такая смесь, попадая в камеру сгорания, работает не эффективно и двигатель работает не правильно. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.
Что делать? Слить бензин с топливного бака и залить качественное топливо. Или ехать уже как есть, что хуже, но в следующий раз заправиться на другой АЗС.
Низкое давление топлива
Если ваша машина глохнет при езде по холмистой местности, во время спусков или подъемов, возможно проблема в низком давлении топлива. При такой неисправности автомобиль будет работать не надежно.
Как правило, автомобиль спокойно заводиться и ездит по ровной дороге, однако при подъеме в горку, вероятно, заглохнет. К счастью, это одна из самых простых проблем, для решения попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.
Проблемы с крышкой распределителя зажигания
Крышка трамблера выполняет важную роль в работе двигателя. Крышка нужна для защиты распределителя и его внутреннего ротора. От крышки трамблера на свечи зажигания подается напряжение, если крышка неисправна, то двигатель будет глохнуть. Признаки неполадок крышки:
- Наличие пробоев в крышке;
- Износ или коррозия на контактах;
- Наличие трещин на корпусе и тп;
- Конденсат в самом корпусе.
Если причина в контактах или трещинах, то часто достаточно просто зачистить контакты и загерметизировать крышку, конечно, это не очень надежно и не на долго, но как временная мера вполне подойдет.
Помните, что автомобиль это взаимосвязанные механизмы, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и из-за проблем в других запчастях.
Список неполадок, которые также приведут к остановке авто во время движения:
- Перегрев двигателя;
- Забился топливный или воздушный фильтр;
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправен датчик положения коленчатого вала;
- Сгорел предохранитель;
- Вытекло масло или антифриз;
- Засорение свечей зажигания;
Проверяем реле бензонасоса
Гораздо через хорошую поломку реле бензонасоса. Для его проверки необходимо включить замок зажигания на заглушенном двигателе. В районе реле должен раздаться щелчок, и через несколько секунд начнет работать бензонасос. Если кнопка есть, а помпа не работает, возможно подгорели контакты в реле. Это можно проверить омметром на обесточенном реле и после подачи напряжения 12 В на его обмотку с клеммой аккумулятора. Разомкнутые контакты должны показывать бесконечность, а замкнутые — сопротивление в частях Ω. Если реле исправно, необходимо проверить подключение массы к бензонасосу.