Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления
Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:
- Недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
- Любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
- Заклинивание главного цилиндра в нажатом положении
В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон.
Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка. Далее я открутил трубку, которая идет к рабочему цилиндру, делал это я специальным ключом, жаль нет фотографии но приобрести такой можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.
Главный извлечен
Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда
Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.
Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.
После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.
Штопорное кольцо
Штопорное кольцо
Вытаскиваем кольцо
Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.
Вот так это выглядит
Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью. В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен. Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:
Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ
Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.
Кольцо снято, очищаем поршень, ставим новое
Чистые «Внутренности»
А вот и кстати причина течи цилиндра сцепления:
Кольцо износилось не равномерно
После очистки и замены колец, можно собирать цилиндр, ниже фотография что и как должно стоять:
Здесь фото не очищенного, я его добавил сюда чтобы показать правильность сборки
Собрав цилиндр устанавливаем штопорное кольцо
Прокачка сцепления на ВАЗ 2106
После того как произвели ремонт, необходимо прокачать сцепление. Во всех руководствах по ремонту можно найти стандартную инструкцию по прокачке сцепления, но она может помочь не всегда.
- Первый вариант прокачки стандартный, он состоит в том, что необходимо заполнить бачок жидкостью, открутить штуцер для прокачки, одеть на штуцер шланг, а второй конец опустить в посудину с чистой жидкостью. Затем нажимая на педаль следим за тем когда перестанет выделятся воздух, также не забываем контролировать уровень в бачке.
- Второй способ состоит в задействовании помощника — один человек нажимает на педаль 4-6 раз и держит нажатой ее в пол. Второй откручивает штуцер для прокачки, со штуцера должны выходить пузырьки воздуха, как только они перестанут выходить необходимо завинтить штуцер, а после этого отпустить педаль. И так до восстановления нормальной работы педали и пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
- Есть еще самый простой способ прокачки, но который не всегда срабатывает — для его осуществления необходимо просто налить жидкость в бачек и отвинтить штуцер на рабочем цилиндре. Жидкость самотеком пройдет через всю систему и когда начнет стабильно вытекать из штуцера его можно завернуть и прокачку считать оконченной.
Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2107
Система сцепления в каждом автомобиле является одним из ключевых узлов системы управления, при выходе из строя продолжать движение невозможно. Сцепление управляется педалью. Наверное, не стоит говорить, что это сложнейшая система, которая нуждается в систематическом уходе и внимании, а регулировать сцепление ВАЗ 2107 должен уметь каждый водитель.
Диск сцепления
Правильно отрегулированное сцепление значительно снижает риск преждевременного износа деталей сцепления, таких как выжимной диск.
Признаки неисправности сцепления
Постараемся в общих чертах разобраться в процессе устранения неисправности сцепления. Зачем нужна регулировка? Если вовремя не провести регулировку, это впоследствии приведет к сложным ремонтным работам или полной замене всей системы. Если увеличить ход педали, то это впоследствии приведет к неполной остановке, диск все равно будет соприкасаться с маховиком двигателя.
Если же наоборот, то есть ход педали маленький, то ведомый диск не будет полностью зацеплен, как говорят водители, произойдет проскальзывание или потеря крутящего момента.
Диагностика системы
- Начнем с самого простого. Нам нужна обычная линейка. Однако измерение хода педали будет необходимо при возникновении проблем при переключении передач или при трогании с места.
- Если вы начинаете движение и в это время появляется рывок или толчок, треск при переключении передач или проваливается педаль, это явные симптомы того, что систему необходимо отрегулировать.
- Кроме того, вы можете поставить диагноз самостоятельно. Вам нужно запустить двигатель, медленно отпустить педаль и тронуться с места.
- Если машина сразу заводится при отпускании педали, это говорит о недостаточном клиренсе. А иначе, если машина не едет, даже если педаль отпущена, это значит, что длина хода превышает норму.
- С помощью линейки или рулетки замеряем расстояние между полом и педалью – оно должно быть 160 миллиметров, иначе его необходимо отрегулировать.
Инструменты
- набор ключей;
Такой комплект ключей желателен для всех владельцев ВАЗ - отвертки;
- WD-40 или аналог;
- нож;
- жидкость сцепления;
- змея;
- вместимость;
- стандартная линейка или измерительная лента.
Подготовительные работы
Для проведения регулировки ставим машину на яму или эстакаду. Если это невозможно, и при соблюдении всех мер безопасности необходимо поставить автомобиль на опоры с помощью домкрата.
Регулировка
- Свободный ход необходимо отрегулировать так, чтобы он был равен 0,4-2 миллиметра от верхнего положения педали до упора. В противном случае вносим коррективы. Ключом на «10» слегка откручиваем гайку, фиксирующую ограничитель, и, вращая ее, вставляем нужный зазор.
- Если в системе двигателя ВАЗ 2107 предусмотрен впрыск топлива, защитный щиток необходимо снять.
- Прежде чем наносить смазывающую смесь на резьбу толкателя, очищаем ее от грязи.
- Проверяем ход толкателя, так как от него зависит ход спускового подшипника. Нажимаем вилку обратно до упора, ход толкателя должен быть четыре-пять миллиметров. Так как требуется значительное усилие, пружину лучше отсоединить от рычага.
Вилочный токарь
- Отрегулировать ход толкателя ВАЗ 2107 нужно с помощью ключа на «17». Необходимо не допустить проворачивания регулировочной гайки толкателя, а контргайку ослабить ключом «на 13.
Ослабляем контргайку
- Фиксируя толкатель ключом на «8», ключом на «17» выставляем необходимые четыре-пять миллиметров.
Ставим 4-5 мм
- Затяните стопорную гайку.
- Проверяем ход педали — от верхнего положения до выключения он должен быть примерно 30 миллиметров. Мы сделаем это снова, если это будет необходимо.
Проверка
Когда вы закончите, обязательно проверьте:
Переключиться на нейтраль. Заведите автомобиль и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры. Затем на низких скоростях выжмите сцепление и включите задний ход. Если все в порядке, то включится свободно без шума!
Следующее испытание – разогнать автомобиль ВАЗ 2107 и попеременно переключать все скорости. Если они включаются без лишнего шума, система настроена правильно
Обязательно обратите внимание, что машина разгоняется нормально.
В заключение скажем, что сцепление – это очень важная система, к которой нужно относиться бережно. Например, при неправильном обращении и несвоевременном обслуживании сцепление может просто сгореть. Точно так же может произойти непроизвольное движение машины, и в этом случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Видео «Регулировка системы сцепления на классических моделях ВАЗ»
В этом видео показано, как отрегулировать и подтянуть сцепление на традиционных автомобилях ВАЗ.
Неисправности рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101
К самым частым неисправностям системы, которые могут привести к полному выходу из строя всего агрегата целиком, относятся:
- Наличие избыточного количества воздуха в системе. Такая ситуация может возникнуть при наличии трещин в резиновых патрубках или уплотнительных соединениях, а также в результате усталости пластика корпуса и наличия микротрещин. В таком случае проводится полная замена вышедшей из строя детали, так как излишний воздух не дает создавать необходимого давления для размыкания подшипника и сцепления, тем самым владелец попросту не сможет корректно включить передачу.
- Изнашивание в силу различных причин самих составных частей узла. Так, в результате поломки любой части узла нарушается общий принцип работы, так как, несмотря на простоту конструкции, каждый элемент, выполняя определенную функцию, напрямую влияет на работоспособность системы в целом. В таком случае, помимо простой замены всей системы целиком, может быть рассмотрен вариант с разборкой и устранением конкретной неисправности путем замены определенной составной части в виде детали с помощью ремкомплекта.
Ресурс ведущего диска
Сколько служит данный элемент? Точных данных производители не указывают.
Но как показывает практика, средний ресурс ведущего диска от 100 до 150 тысяч километров. Ниже мы отметим несколько факторов, которые существенно сокращают его ресурс:
- Агрессивная манера езды. Постоянные движения на повышенных оборотах с резким бросанием педали неблагоприятно отражается на состоянии фрикционных накладок.
- Езда с грузом. Особенно это касается коммерческого транспорта. Для примера возьмем «ГАЗель», у которой коробка ничем не отличается от «волговской». Такой диск просто не предназначен для высоких нагрузок. Даже при плавном отпускании педали фрикционный материал будет проскальзывать через маховик и от трения попросту гореть. Ресурс такого диска не составляет и 15 тысяч километров. То же самое касается и прицепа. Не стоит сильно нагружать механизмы – пострадает сцепление, главный цилиндр и многое другое.
- Неправильная буксировка. Не стоит тянуть машину, масса которой в полтора или более раз превышает вес вашего авто. Так вы быстро сожжете ведущий диск.
ВАЗ 2107 Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления
1. Отрегулируйте привод выключения сцепления
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
2. Выправьте диск или замените новым
3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок
ведомого диска
3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми
4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска
5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15.
Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления
6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
7. Воздух в системе гидропривода
7. Прокачайте систему
8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы
8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода
9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления
9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему
10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха
в цилиндр через уплотнения
10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте
систему
11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или
износа переднего уплотнительного кольца главного
цилиндра
11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе
замените
12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
13. Перекос или коробление нажимного диска
13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения
сцепления
1. Отрегулируйте привод выключения сцепления
2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
3. Замасливание фрикционных накладок ведомого
диска, поверхностей маховика и нажимного диска
3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные
поверхности, устраните причины замасливания дисков
4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра
4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие
5. Повреждение или заедание привода сцепления
5. Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах
первичного вала
1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15.
Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал
или ведомый диск
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков
3. Заедание в механизме привода выключения
сцепления
3. Замените деформированные детали.
Устраните причины, вызывающие заедание
4. Увеличенный износ фрикционных накладок
ведомого диска
4. Замените накладки новыми, проверьте,
нет ли повреждений поверхностей дисков
5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки
6. Повреждение поверхности или коробление
нажимного диска
6. Замените кожух сцепления с нажимным диском
в сборе.
Повышенный шум при выключении сцепления
1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
1. Замените подшипник
2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
2. Замените подшипник
Повышенный шум при включении сцепления
1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера
ведомого диска
1. Замените ведомый диск в сборе
2. Поломка, снижение упругости или соскакивание
оттяжной пружины вилки выключения сцепления
2. Замените пружину новой или закрепите
3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск
с кожухом
3. Замените кожух сцепления с нажимным диском
в сборе
Принцип работы привода муфты сцепления ВАЗ 2107
Муфта сцепления включается и выключается с помощью выжимного подшипника. Он, перемещаясь вперёд, давит на пружинную пяту корзины, которая, в свою очередь, отводит нажимной диск и тем самым освобождает ведомый диск. Выжимной подшипник двигается вилкой включения/выключения муфты. Эта вилка может поворачиваться на шарнирной опоре разными способами:
- при помощи приводной гидравлики;
-
гибким прочным тросиком, натяжение которого регулируется автоматически.
Принцип работы гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запущен, а педаль сцепления находится в верхнем положении (отжата), муфта и маховик вращаются как единое целое. Педаль 11 при надавливании двигает шток с поршнем главного цилиндра 7 и создаёт в системе давление тормозной жидкости, которое по трубке 12 и шлангу 16 передаётся поршню в рабочем цилиндре 17. Поршень, в свою очередь, давит на шток, соединённый с концом вилки включения муфты 14. Проворачиваясь на шарнире, вилка другим концом двигает выжимной подшипник 4, который надавливает на пружинную пяту корзины 3. В итоге нажимной диск отодвигается от ведомого диска 2, последний освобождается и теряет сцепление с маховиком 1. В результате ведомый диск и первичный вал КПП останавливаются. Так происходит разъединение вращающего коленчатого вала с КПП и создаются условия для переключения скоростей.
Конструкция и принцип работы главных цилиндров сцепления
Наиболее просто устроены ГЦС с вынесенным и установленном на корпусе бачком. Основу устройства составляет литой корпус цилиндрической формы, на котором выполнены проушины для монтажных болтов и другие детали. С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. Если корпус закрыт глухой пробкой, то штуцер располагается на боковой поверхности цилиндра.
В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус. Под штуцером или в посадочном месте в корпусе цилиндра выполнено два отверстия: компенсационное (впускное) отверстие малого диаметра и перепускное отверстие увеличенного диаметра. Отверстия располагаются таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления компенсационное отверстие располагалось перед поршнем (со стороны контура привода), а перепускное — за поршнем.
В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления. Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком. При отжатой педали сцепления поршень отводится в крайнее положение расположенной внутри цилиндра возвратной пружиной. В двухпоршневых ГЦС используется два поршня, расположенных друг за другом, между поршнями находится уплотнительное кольцо (манжета). Применение двух поршней улучшает герметичность контура привода сцепления и повышает надежность работы всей системы.
Работают такие цилиндры следующим образом. Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление (так как рабочая полость цилиндра связана с бачком через компенсационное отверстие). При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода. При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. За счет роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу.
В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается. При возврате поршня скопившаяся за ним рабочая жидкость выдавливается через перепускное отверстие, что приводит к замедлению движения поршня — это обеспечивает плавное включение сцепления и возврат всей системы в первоначальное состояние.
Если в контуре происходит утечка рабочей жидкости (что неизбежно вследствие недостаточной плотности соединений, порчи уплотнений и т.д.), то нужное количество жидкости поступает из бачка через компенсационное отверстие. Также это отверстие обеспечивает постоянство объема рабочей жидкости в системе при изменении ее температуры.
Конструкция и работа цилиндра с интегрированным резервуаром для рабочей жидкости несколько отличается от описанной выше. Основу этого ГЦС составляет литой корпус, установленный вертикально или под наклоном. В верхней части корпуса выполнен резервуар для рабочей жидкости, под резервуаром расположен цилиндр с подпружиненным поршнем, а через резервуар проходит соединенный с педалью сцепления толкатель. На стенке резервуара может располагаться пробка для долива рабочей жидкости или штуцер для соединения с вынесенным бачком.
Поршень в верхней части имеет углубление, вдоль поршня высверлено отверстие малого диаметра. Толкатель установлен над отверстием, в отведенном состоянии между ними остается зазор, через который в цилиндр поступает рабочая жидкость.
Работает такой ГЦС несложно. При отпущенной педали сцепления в гидравлическом контуре наблюдается атмосферное давление, сцепление включено. В момент нажатия на педаль толкатель движется вниз, перекрывает отверстие в поршне, герметизируя систему, и толкает поршень вниз — давление в контуре повышается, и рабочий цилиндр приводит в действие вилку выключения сцепления. При отпуске педали описанные процессы выполняются в обратном порядке. Утечки рабочей жидкости и изменение ее объема вследствие нагрева компенсируются через отверстие в поршне.
ВАЗ 2115 Диагностика неисправностей сцепления
Диагностика неисправностей сцепления
Сцепление пробуксовывает
Недостаточен свободный ход педали сцепления.
Проверьте, произведите корректировку.
Неисправен механизм выключения сцепления.
Проверьте, произведите необходимый ремонт.
Неисправен главный или исполнительный цилиндры сцепления.
Проверьте, выполните капитальный ремонт гидравлической системы привода сцепления.
Изношена рабочая поверхность ведомого диска сцепления. Проверьте, замените диск, если его фрикционные накладки изношены до менее чем 0.3 мм возвышения над головками заклепок (см. сопроводительную иллюстрацию). |
Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л).
Проверьте, в случае необходимости замените.
Обычно первым признаком пробуксовки сцепления является заметное беспричинное увеличение оборотов двигателя при взятии крутых подъемов. Для проверки состояния сцепления твердо взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля клиньями и установите трансмиссию в положение высшей передачи, затем при средних оборотах двигателя медленно отпускайте сцепление. Если двигатель при этом не заглохнет, имеет место пробуксовка сцепления. Во избежание более серьезных повреждений сцепления следует без промедления выполнить проверку и произвести необходимые ремонт или замены. |
Имеют место рывки и вибрации сцепления
Загрязнены маслом рабочие поверхности ведомого диска. Проверьте, в случае необходимости замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.
Ослабла, либо повреждена ступица ведомого диска.
Проверьте, замените диск.
Ослабло крепление фрикционных накладок ведомого диска. Проверьте, замените диск.
Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте, замените сборку корзины сцепления. |
Исцарапана поверхность нажимного диска, либо маховика.
Проверьте, замените корзину сцепления, либо маховик.
Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону. Так как одной из причин возникновения вибраций является ослабление опор силового агрегата, прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте состояние резиновых подушек и кронштейнов опор, а также надежность их крепления. |
Имеет место прихватывание сцепления
Сломаны опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные опоры. |
Загрязнена маслом рабочая поверхность ведомого диска.
Проверьте, замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.
Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска. Проверьте, замените сборку корзины сцепления.
Не происходит выключения сцепления
Чрезмерен свободный ход педали сцепления.
Выполните регулировку педали.
В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух.
Прокачайте гидравлическую систему.
Неисправен исполнительный цилиндр сцепления.
Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.
Неисправен главный цилиндр сцепления.
Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.
Неисправен механизм выключения сцепления.
Проверьте, произведите необходимый ремонт.
Погнут ведомый диск.
Проверьте, замените диск.
Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач.
Проверьте, по необходимости замените диск, либо первичный вал.
Ведомый диск “прикипел” к маховику вследствие попадания в кожух сцепления влаги.
Проверьте состояние сцепления, загерметизируйте кожух.
Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л).
Проверьте, замените блок.
Так как в большинстве случаев неполнота выключения сцепления оказывается связанной с нарушением регулировки свободного хода, либо установки высоты педали сцепления прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте правильность соответствующих установок и прокачайте гидравлическую систему. |
При функционированиии сцепления имеют место посторонние шумы
Пересушен или изношен выжимной подшипник.
Проверьте, замените подшипник.
Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска. Проверьте лепестки пружины на наличие борозд и прочих повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости замените диск. |
Изношена, либо не смазана направляющая втулка первичного вала.
Проверьте,в случае необходимости замените втулку.
Для проверки шумов, издаваемых выжимным подшипником слегка выжмите педаль сцепления при работающем двигателе. Если выжимной подшипник неисправен и требует замены обязательно проверьте также состояние прочих компонентов сцепления. |
Необходимые инструменты для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107
Замена цилиндра сцепления ВАЗ 2107 является сложной и ответственной задачей. Для выполнения данной процедуры потребуется следующий набор инструментов:
- Гаечный ключ наборный 10-17 мм
- Удлинитель гаечный, предпочтительно с разъемами 1/2 дюйма
- Комбинированные ключи 10-17 мм
- Отвертки с разными типами и размерами головок
- Молоток
- Присоска
- Изолента
- Пробка для слива тормозной жидкости (если требуется замена)
- Масленка
- Антикоррозийное средство
- Монтажная смазка
Необходимость в перечисленных инструментах может зависеть от условий выполнения работ и индивидуальных предпочтений механика. Также следует учитывать, что для замены цилиндра сцепления потребуются некоторые запасные части, такие как новый цилиндр сцепления и сальник.
Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ 2101-2107 АвтоВАЗ
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рабочего цилиндра сцепления, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.
Основными составными частями в гидравлической системе являются цилиндры. Они называются главный и рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107.
Рабочий цилиндр привода сцепления предназначен для обеспечения передачи усилия от педали на выжимную вилку механизма сцепления, через шток главного цилиндра к рабочему цилиндру, соединенных между собой трубкой высокого давления.
1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления
При нажатии на педаль, в действие приводиться шток главного цилиндра, на конце которого установлен поршень с масло-бензо-стойкой манжетой. Поршень передает давление на гидравлическую жидкость, тем самым обеспечивая воздействие, которое передается по трубке на поршень рабочего цилиндра. Он гидравлическое усилие преобразовывает в механическое движение вилки выключения, которая в свою очередь передвигает выжимной подшипник, который и выжимает диск сцепления ВАЗ 2107.
1 — корпус; 2 — клапан для прокачки гидравлического привода выключения сцепления; 3 — защитный чехол; 4 — толкатель вилки выключения сцепления; 5 — уплотнительное кольцо поршня; 6 — поршень рабочего цилиндра; 7 — манжета поршня; 8 — втулка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11- стопорное кольцо.
Рабочий цилиндр отлит из мелкозернистого чугуна. Он укреплен к картеру 2 двумя болтами. Корпус рабочего цилиндра расточен под диаметр 19,05 мм по длине 70 мм. Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) обработана с высокой точностью, в результате чего увеличивается срок эксплуатации изделия. С наружной стороны закрывается пробкой, которая устанавливается на прокладке и затягивается с приложением момента 8—10 кгс*м. В торце пробки устанавливается штуцер подачи жидкости в цилиндр. В цилиндре помещен стальной хромированный поршень, сопряжение которого уплотняется резиновым кольцом, наружный диаметр 19,2±0.15 мм и манжетой. Манжет цилиндра изготовлен из резины высокого качества, которая устойчива к воздействиям внешней среды и агрессивных химических веществ. Плотное прижатие манжеты к зеркалу цилиндра обеспечивается подачей находящейся под давлением жидкости под манжету через каналы диаметром по 2 мм. Плотная посадка манжеты на поршне обеспечивается установкой опорной тарелки, подпираемой своей пружиной. Уплотнение цилиндра со стороны толкателя обеспечивается установкой на торец цилиндра резинового защитного чехла.
Для того, чтобы обеспечить долговечность и надежность цилиндров, поршни имеют твердое оксидное покрытие, что позволяет им работать свыше 1 000 000 циклов.
Для выпуска из цилиндра воздуха при заполнении его жидкостью или при прокачке гидравлического привода цилиндр имеет конусный клапан с боковым отверстием диаметром 1,5 мм и центральным каналом диаметром 2,5 мм.
Технические характеристикирабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 — 2107:
Рабочее давление: МРа – 20;
Диаметр цилиндра: мм – 19;
Ход поршня: мм — 36.
В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2101-1602515-23, МБ01-1602510, А11.1602510, Р1944 С3.
Применяемость: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.
Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить цилиндр рабочий сцепления на автомобиле семейства ВАЗ 2101-2107.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.