Датчик распредвала: признаки неисправности, как проверить, замена

Датчики ваз 2107

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала устанавливается на автомобиле с 16-ти клапанным двигателем. Он необходим для пофазного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Такой впрыск топлива позволяет добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Если датчик выходит из строя двигатель переходит в режим параллельного  впрыска топлива.

Расположение

Находится датчик распределительного вала вблизи шкива впускного распределительного вала. Он считывает показания с вращения распредвала, а именно с его шкива на котором имеется специальный задающий диск.

Признаки неисправности

Как правило, поломку данного датчика довольно сложно заметить, потому что, каких-либо важных функций этот датчик не несет, а лишь помогает экономить топливо. Если уж и выйдет датчик распредвала из строя, увеличится расход топлива

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Размещение датчиков под капотом 2107

Наименование устройств, обозначенных на рисунке:1 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в отводящем патрубке рубашки охлаждения — на фото не виден); 2 — регулятор холостого хода; 3 — датчик положения дроссельной заслонки; 4 — корпус дроссельной заслонки; 5 — топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива (закреплена на впускной трубе — на фото не видны); 6- ресивер; 7- контроллер, блок реле и предохранителей системы управления (расположены в салоне автомобиля — на фото не видны); 8 — датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе — на фото не виден); 9 — датчик скорости автомобиля (расположен на коробке передач — на фото не виден); 10 — топливный фильтр; 11 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 12 — модуль зажигания; 13 — корпус воздушного фильтра; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала — на фото не виден).

Способ проверки

Специалисты рекомендуют перед заменой следующие способы проверки датчика Холла, автомобиля семейства ВАЗ:

  1. Самый легкий и самый верный это одолжить у кого-то проверенный или новый датчик и установить его взамен своего. В случае если работа двигателя нормализовалась, то нужно идти в магазин и приобретать новый.
  2. Второй способ заключается в измерении напряжения на выходе при помощи тестера. Исправный датчик выдает напряжение 0,4-11 Вольт.
  3. Следующий вариант можно назвать имитацией работы контролера Холла. Освоить его не тяжело, нужно вытянуть колодку с 3-мя штекерами с самого контролера. Далее, включаем зажигание и соединяем 3-ий и 6-ой выходы. Если есть искра — то, скорее всего причину перебоев в системе нужно искать в другом узле, но не в датчике.

Порядок действий при замене датчика распредвала ВАЗ 2107 инжектор

Замена датчика распредвала ВАЗ 2107 инжектор может быть необходима в случае его неисправности или поломки. Данный датчик отвечает за контроль положения распредвала, что позволяет корректно функционировать системе впрыска топлива. Вот пошаговая инструкция, как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2107 инжектор:

Прежде всего, необходимо подготовиться к замене датчика распредвала. Для этого выключите зажигание и обесточьте автомобиль — отсоедините клеммы аккумулятора.
Вам также потребуется набор инструментов, включая ключи, отвертки и, возможно, тестер.
Затем необходимо найти расположение датчика распредвала на двигателе. В случае ВАЗ 2107 инжектор он располагается на передней стороне двигателя, в районе коленвала.
После того как вы определили расположение датчика, отсоедините его электрический разъем. Обычно он имеет зажим или кнопку, которую нужно нажать, чтобы разъединить разъем.
Затем снимите крепление датчика с помощью ключа или отвертки, в зависимости от типа крепежа. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус датчика.
Теперь вы можете открутить сам датчик и удалить его с двигателя

Обратите внимание на положение и расположение датчика, чтобы убедиться, что новый датчик будет установлен в правильном положении.
Перед установкой нового датчика рекомендуется проверить его исправность с помощью тестера. Проверьте сопротивление датчика и убедитесь, что оно соответствует спецификациям производителя.
Теперь можно установить новый датчик на место

Открутите винты монтажной пластины, прилагающейся к новому датчику, и установите датчик на его место. Затяните винты, но не пережимайте.
После установки датчика не забудьте подсоединить его электрический разъем. Убедитесь, что разъем надежно прилегает и защелкивает.
Наконец, подсоедините аккумулятор и проверьте работу системы впрыска. Заведите двигатель и убедитесь, что он работает стабильно и без ошибок.

Теперь вы знаете, как заменить датчик распредвала ВАЗ 2107 инжектор. При желании, вы также можете обратиться к профессионалам для помощи или консультации

Запомните, что важно следовать инструкции и быть внимательными, чтобы избежать повреждения комплектующих или неправильной установки. Удачи!

Признаки неисправности

Проблемы с трудным стартом двигателя, переливом или неполным сгоранием топлива, могут возникнуть по разным причинам. Неисправность датчика коленчатого вала может быть одной из них.

Симптомами неисправности могут быть:

  1. Заметное ухудшение динамической характеристики автомобиля. Двигатель нестабильно работает на малых оборотах, автомобиль медленно разгоняется, не ускоряется.
  2. Обороты двигателя «плавают». Это заметно даже по стрелке тахометра на малых оборотах. Стрелка смещается то выше, то ниже положения в «800» оборотов.
  3. Заметное увеличение расхода топлива.
  4. Появляется детонация при нагрузках или остановке двигателя.
  5. Двигатель не заводится либо глохнет при запуске.

Причина подобных неисправностей кроется в конструкции ДКПВ.

Признаки неисправности датчика распредвала

Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда запускать форсунки, и может не активировать их. Плохие показания также приводят к перекосу момента зажигания, что повлияет на экономию топлива в автомобиле. Использование этого датчика происходит одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо, чтобы контролировать угол опережения зажигания. Достаточно часто встречаются поломки этого датчика, которые объяснимы утечкой тепла и масла. Это происходит из-за его расположения.

Поломка датчика положения распределительного вала чаще всего вызвана утечками масла. В таких случаях есть только одно решение — ремонт или замена. При замене проверяют выравнивание ремня газораспределительного механизма, чтобы жидкости не попадали в монтажный кронштейн датчика положения области. В некоторых случаях обновляется программное обеспечение при установке.

Необходимо использовать подходящее масло для двигателя

Соответственно, распределительный вал останется идеально смазанным, так как это очень важно для правильной работы двигателя

Непрерывное движение этого компонента вызывает недостаток смазки, что значительно сокращает срок его службы. Когда масло полностью опустится из-за того, что автомобиль не использовался в течение многих дней, масляному насосу потребуется некоторое время, чтобы отправить его в верхнюю часть двигателя. Эта ситуация в определенных моделях двигателей вызывает проблемы с гидравлическими толкателями и, как следствие, является причиной для более серьезных проблем.

Несмотря на небольшие размеры, датчик распределительного вала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и отправляет сведения о скорости распредвала ТС блоку управления двигателем. Поскольку сигналы, которые отправляются на корпус компьютера, прерываются из-за проблем с распределительным валом, это оказывает влияние на рабочее состояние автомобиля.

Основные симптомы могут подсказать, что датчики распределительного вала, скорее всего, уже нуждаются в замене. Иногда возникают трудности с запуском машины. После того, как авто тронется, можно будет столкнуться с потерей скорости, уменьшением мощности двигателя и аномальным ускорением. Это основный признак неисправности.

Также к наиболее частым признакам, указывающим на предполагаемое повреждение распредвала, относятся то, что автомобиль нельзя завести и доносится стук из-за плохой зубчатой муфты или износа втулок. Кроме того, недостаток мощности можно объяснить плохой опорой вала. Если доносится громкий шум в этой области двигателя, это явный признак того, что распредвал не заедает. Это означает полное сцепление деталей, что препятствует скольжению. Игнорирование любого из этих симптомов потребует больше времени и расходов.

Когда существует ошибка датчика распредвала, то он не будет работать должным образом. В итоге бортовой компьютер не сможет определить расположение поршней и клапанов, поэтому будет невозможно отправить данные о том, когда зажигать искру или какой должен быть импульс

Существуют различные причины неисправности и важно ознакомиться с ними

Ошибка датчика фаз(ДПРВ)

Данная проблема может обернуться тем, что двигатель будет функционировать в попарно-параллельном режиме подачи топлива. Форсунки будут работать интенсивнее и расход топлива сильно увеличится, как и токсичность выхлопных газов. Также не исключены и проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.

Рекомендации по установке и эксплуатации датчика распредвала на ВАЗ 2107 инжекторе

Установка датчика распредвала на ВАЗ 2107 инжекторе требует некоторых навыков и внимательности. Ниже приведены рекомендации, которые помогут вам успешно установить и эффективно эксплуатировать датчик распредвала.

1. Проверьте целостность и комплектность деталей:

Перед установкой датчика распредвала рекомендуется проверить его целостность и убедиться, что все необходимые детали в комплекте. При обнаружении повреждений или недостающих элементов необходимо заменить или приобрести новый датчик распредвала.

2. Ознакомьтесь с инструкцией по установке:

Перед началом установки датчика распредвала рекомендуется ознакомиться с инструкцией, приложенной к приобретенному датчику. Инструкция подробно описывает процесс установки и дает необходимые рекомендации по подключению.

3. Подготовьте необходимые инструменты:

Для установки датчика распредвала вам понадобятся следующие инструменты:

— Гаечный ключ

— Отвертка

— Ключ для снятия ремня ГРМ

Убедитесь, что все необходимые инструменты у вас под рукой перед началом установки.

4. Выключите зажигание:

Перед установкой датчика распредвала обязательно выключите зажигание автомобиля и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания или повреждения электрической системы.

5. Пометьте положение старого датчика:

Перед снятием старого датчика распредвала рекомендуется сделать отметку на его корпусе или сделать фотографию, чтобы знать правильное положение при установке нового датчика.

6. Снимите старый датчик распредвала:

Чтобы снять старый датчик распредвала, вам нужно снять ремень ГРМ и открутить его крепление с помощью гаечного ключа или отвертки. После этого вы сможете снять старый датчик распредвала.

Важно:
Не допускайте повреждение старого датчика распредвала при его снятии. Корректная установка нового датчика возможна только при его целостности.. 7

Установите новый датчик распредвала:

7. Установите новый датчик распредвала:

Новый датчик распредвала нужно установить на том же месте, где находился старый датчик. Поставьте новый датчик в специальное отверстие, затяните его крепление и установите обратно ремень ГРМ.

8. Проверьте правильность установки:

Убедитесь, что новый датчик распредвала правильно установлен и надежно закреплен. Проверьте, что все соединения плотные и отсутствуют люфты или повороты датчика. Это предотвратит возможные проблемы в работе двигателя.

9. Подключите аккумулятор:

После установки нового датчика распредвала подключите отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи обратно, чтобы включить электрическую систему автомобиля.

10. Проверьте работу:

После установки датчика распредвала заведите двигатель и проверьте его работу. Убедитесь, что новый датчик распредвала функционирует корректно и не возникает ошибок или сбоев.

Следуя всем указанным рекомендациям, вы сможете успешно установить и эффективно эксплуатировать датчик распредвала на ВАЗ 2107 инжекторе. Удачной вам установки и надежной работы двигателя!

Расположение датчиков на схеме ЭСУД с контроллером 21067-1411020-21 (21067-1411020-22) ВАЗ 2107

ЭСУД — электронная система управления двигателем.

Наименование устройств, обозначенных на схеме:

  1. ЭБУ;
  2. Датчик кислорода диагностический;
  3. Колодки жгута структуры поджигания и жгута правого бразговика;
  4. Клеммная колодка жгута структуры зажжения к жгуту заднему;
  5. Датчик концентрации кислорода управляющий;
  6. Клеммная колодка жгута заднего к жгуту системы зажжения;
  7. Электрический бензонасос;
  8. Диагностическая колодка;
  9. Датчик скорости;
  10. Регулятор холостого хода;
  11. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  13. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  14. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);
  15. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  16. Катушка зажжения;
  17. Свечи поджигания;
  18. Форсунки;
  19. Клеммная колодка жгута структуры поджигания к жгуту панели приборов;
  20. Предохранитель цепи питания ЭБУ;
  21. Релюшка поджигания;
  22. Предохранитель релюшки поджигания;
  23. Предохранитель цепи питания электрического бензонасоса;
  24. Релюшка электрического бензонасоса;
  25. Клеммная колодка жгута структуры поджигания к жгуту форсунок;
  26. Клеммная колодка жгута форсунок к жгуту системы поджигания;
  27. Клеммная колодка жгута панели приборов к жгуту структуры зажжения;
  28. Замок зажигания;
  29. Контакты 8 — клеммных колодок жгута панели приборов и жгута щитка приборов;
  30. Блок предохранителей;
  31. Блок контрольных лампочек.
  • A — к контакту “плюс” аккумулятора;
  • В1 — точка заземления жгута заднего;
  • В2, В3 — точки заземления жгута структуры поджигания.

Рекомендации по выбору и установке нового датчика фаз

1. Правильный выбор датчика фазы:

Перед покупкой нового датчика фазы необходимо учитывать следующие факторы:

— Проверьте совместимость датчика с вашим автомобилем. Узнайте, какая модель и тип датчика фазы подходит для ВАЗ 2107 инжектор. Обратитесь к руководству по эксплуатации или свяжитесь с производителем.

— Обратите внимание на качество и надежность датчика фазы. Выбирайте продукцию известных и надежных производителей, чтобы быть уверенным в ее долговечности

— Сравните цены и условия гарантии. Подберите оптимальное соотношение цены и качества.

2. Правильная установка датчика фазы:

Прежде чем приступить к установке нового датчика фазы, вам потребуются следующие инструменты:

— Ключи или отвертки для снятия и установки крепежных элементов.

— Руководство по эксплуатации или инструкция производителя для правильного подхода к установке датчика.

Следуйте следующим рекомендациям по установке нового датчика фазы:

— Отсоедините клемму отрицательного провода от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электронных компонентов.

— Отсоедините старый датчик фазы, следуя указаниям руководства или инструкции производителя.

— Установите новый датчик фазы на его место, следуя указаниям руководства или инструкции производителя.

— Закрепите датчик фазы с помощью крепежных элементов и затяните их до требуемой меры.

— Подключите клемму отрицательного провода обратно к аккумулятору.

— Проверьте работу нового датчика фазы, запустив двигатель и проследив за его работой.

После установки нового датчика фазы рекомендуется проверить его работу, чтобы убедиться в его правильной работе. При необходимости, проведите дополнительные настройки или замените датчик.

Ошибка P0016: что это значит

Система газораспределения двигателей внутреннего сгорания относится к наиболее важным узлам для обеспечения синхронизации работы впускных и выпускных клапанов. Своевременное открытие и закрытие клапанов влияет на формирование компрессии в цилиндрах, обеспечение необходимого режима воспламенения топлива.

Для контроля углов вращения коленвала и распредвала (распредвалов) используются сигналы, формируемые датчиками положения распредвала и коленвала. Они регистрируют импульсные или аналоговые (в зависимости от типа датчиков) сигналы. На осциллографе их временные диаграммы выглядят примерно так:

Данные сигналы поступают на блок управления двигателя. Блок управления на основании этих данных анализирует углы рассогласования импульсов и формирует сигналы на систему зажигания, регулирования фаз газораспределения, регуляторы давления, другие системы.

Таким образом происходит регулирование оптимальных режимов работы двигателя внутреннего сгорания с точки зрения обеспечения максимального крутящего момента, минимального потребления топлива, нормальной работы механизмов.

Если имеется нарушение синхронизации в угловом положении коленвала и распредвала, возможны серьезные повреждения узлов и механизмов двигателя. К наиболее серьезным последствиям следует отнести момент «встречи» клапанов и поршней. В такой критической ситуации происходит потеря компрессии в цилиндрах, механическое разрушение поршневой группы, головки блока цилиндров, блока двигателя.

Во многих моделях двигателей в случае серьезного нарушения синхронизации блок управления формирует запрещающий сигнал на запуск двигателя. При этом прекращается подача импульсов впрыска, иногда блокируется система зажигания. Такое происходит в случае отказа датчиков положения коленвала или распредвала.

При незначительном рассогласовании сигналов датчиков распредвала и коленвала двигатель сохраняет работоспособность. При этом может не загораться индикаторная лампа «CHECK ENGINE», и ошибка будет проявляться только при помощи компьютерной диагностики. Это происходит потому, что ошибка Р0016 обычно находится в неактивном (недействующем) режиме.

Она активна фрагментально в момент повышенных нагрузок на двигатель, в остальное время ошибка неактивна, сообщение о ее наличии хранится в памяти блока управления. В таком случае Р0016 будет обнаруживаться только в момент диагностики двигателя.

О возможном наличии ошибки P0016 можно судить по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя на холодную;
  • пропуски зажигания (рывки) при движении с повышенной нагрузкой на двигатель (например, на уклон);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • изменение характера выхлопных газов (темно-серый оттенок);
  • незначительное увеличение потребления топлива.

Лада 2104 `89 › Бортжурнал › Датчик фаз на классику из трамблера

Вот и дошло дело до фазированного впрыска. Плюсов много этого над попарно-параллельным впрыском, поэтому не буду описывать

Только что лучшему другу интересно было понять, где находится датчик распредвала VAZ 2107 в машине. Немного погуглил и нашел, благодаря ролику предельно ясно видно где расположен датчик распредвала VAZ 2107.

На моей машине не работает датчик исправно,заводится греется потом глознех на комп посмотрели ошибка G28 сменили на бу через месяц опять так пока работает не перебоя нечго нету просто тупо глохнет и не заводится может проблема в другом направлении??

Сегодня использовал ваше видео при замене привода ГРМ. Выяснилось, что нижний кожух, который пластиковый на четырех винтах а не на двух, как указано здесь. И нижнюю шестерню снял только съемником, при чем даже с ним шла довольно туго. Хорошо, что делал в сервисе у брата и инструмент был. В своем бы гараже попал впросак. Так, что это нужно иметь ввиду тем, кто хочет делать сам.

Здравствуйте! У меня ваз 2114 1.6 инжектор обороты рабочие 6 и 7 тысяч когда тронишся едеш не тянет тупит и на холостом когда газуеш слышно не только шум матора но и как будто много воздуха высасывает или выпускает это под капотом. Бензин насос сетку менял и топливный фильтр. Дергается при переключении на второи и на третии резко нажимаеш машина дергается и не тянет как будто не хватает чегото. Когда купил машину открыл и смотрел датчик хола оно не прекреплено шурупами просто тупо весел Помогите. За ранее благодарен.

Приветствую! Есть вопрос по пуску ДВС от электростартера, а точнее: разница по оборотам есть в прокрутке от руки и стартером? При стартерном пуске декомпрессор успевает отключиться? Заранее спасибо за ответ.

А проводка от монтажки выдержит то и я не говорю о клемниках которые и так выгорают. Плюсую за видео потому что ты над ним трудился, а так парень почитай электротехнику в разделе расчёт сечения эл. проводки там есть таблица по амперажу Пы. Сы. Что бы сделать ярче протереть надо отражатель, зачистить все кантакты и ещё сменить лампы на светодиоды конечно это не из дешёвых вариантов

  • Установка выключателя массы для газели

      

  • Что означает значок лада

      

  • Как снять ресивер на гранте 8 клапанной

      

  • Газель бизнес скрипят передние тормоза

      

  • Подключение мозгов ваз 2109 и клапанный двигатель

ВАЗ 2107 | Датчик кислорода

8.5.2. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Используйте
только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика
менее 315° С.

Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо
снять переднее сиденье.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Для проверки датчика кислорода
отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр
к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно
находиться в пределах 11–17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями
датчик кислорода подсоединяется одним проводом. На моделях с шестицилиндровыми
двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется
четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми
двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми
двигателями имеют три датчика кислорода. Блок 1 датчик 1 и блок 2
датчик 1 расположены перед катализатором, а блок 1 и датчик 2 расположены
после катализатора. На моделях с шестицилиндровыми двигателями для
доступа к электрическому разъему заднего датчика кислорода необходимо
снять переднее сиденье.
2. Проверьте состояние электрической
цепи обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно
присутство вать напряжение 12 В на контактах разъема (См. табл.
«Двигатели V6 1992 и 1993 г», «Двигатели V6 с 1994 г»).
3. Проверьте напряжение, индуцируемое
датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому
разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Проверьте
напряжение, создаваемое датчиком кислорода на контактах (См. табл.
«Четырехцилиндровые двигатели», «Шестицилиндровые двигатели 1992 и
1993 г», «Шестицилиндровые двигатели с 1994 г»).
4. Величина сигнала, индуцируемого
датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2
В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В.
5. На моделях 1992 и 1993г. прогрейте
датчик кислорода до рабочей температуры и подсоедините стрелочный
вольтметр с контактами VF1 и Е1 контрольного разъема.
6. На шестицилиндровых двигателях
подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам
VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода (См. рис.
Проверка работоспособности датчика кислорода
на шестицилиндровых двигателях).
7. Запустите двигатель и увеличьте
его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным
проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка
вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд.

8. Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите
автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.

дополнительный

черный/оранжевый провод (+)

датчик кислорода

коричневый провод (-)

главный № 1

не используется

главный № 2

не используется

блок 1 датчик 1

черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

блок 2 датчик 1

черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

блок 1 датчик 2

черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

главный датчик кислорода

белый провод

дополнительный датчик кислорода

красный/синий провод

главный № 1

белый провод

главный № 2

красный /синий провод

дополнительный датчик кислорода

белый провод

блок 1 датчик 1

белый провод

блок 2 датчик 1

красный/синий провод

блок 1 датчик 2

черный провод

Снятие датчика

Перед тем как осуществлять проверку датчика положения коленвала или производить его замену, необходимо снять данный узел.

Для этого необходимо:

  1. Снять клемму «−» с аккумулятора.
  2. Снять с датчика фиксатор и отсоединить провода.
  3. Отверткой отвернуть винт крепления.
  4. Вынуть датчик из отверстия кронштейна.

Операция по замене датчика проводится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2107 отвечает за стабильность впрыска системы зажигания и газораспределения. Эти параметры влияют на работу двигателя, а значит и на общую динамику. Своевременная проверка и замена неисправного узла поможет избежать проблем с искривлением впускных и выпускных клапанов, переливом топлива и его не чрезмерным расходом. Двигатель приобретет плавность в наборе оборотов, их устойчивость и динамику при разгоне.

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует  сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход  ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: