Сборка блока цилиндров двигателя g4kd и g4ke

Тепловой зазор поршень цилиндр g4kd

Модернизация

Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.

  1. Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
  2. Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
  3. ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.

Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

Источник

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров замена гильз цилиндров
Стук на холодном и прогретом моторе провернут шатунный вкладыш замена вкладыша
Вибрации смещение оси помпы замена помпы
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук юбка поршня бьется о стенки цилиндра замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.

А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Двигатель


Момент и порядок затяжки ГБЦ G4EC

Момент затяжки Hyundai Accent 2 поколения (1999-2012)
Двигатель
Позиция Н-м
Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата к подрамнику 45-60
Болт крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач 30-40
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач 30-40
Болт крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику 45-60
Гайка болта крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова 50-65
Болт и гайка крепления правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров 90-110
Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач 90-110
Болт крепления левой опоры силового агрегата к кузову 30-40
Болт крепления корпуса воздушного фильтра 8-10
Болт крепления резонатора подвода воздуха 4-6
Болт и гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу 15-20
Гайка крепления промежуточной трубы к катколлектору 30-40
Болт крепления кронштейна промежуточной трубы 30-40
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 8-10
Болты крепления ГБЦ G4EC 1,5
1-й этап 35
2-й этап 90°
3-й этап ослабить все болты
4-й этап 35
5-й этап 90°
Болт крепления шкива распределительного вала 80-100
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала 12-14
Болт крепления маховика 120-130
Болт крепления поддона картера 6-8
Гайка болта крепления крышки шатуна 32-35
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала 55-60
Свеча зажигания 20-30
Данные взяты из руководства по ремонту Хендай Акцент

Момент затяжки деталей двигателя

Деталь Резьба Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 34,0–42,0 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,7–23,0 (1,87–2,30)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 68,0–85,0 (6,8–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,8–8,4 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16,0–23,0 (1,6–2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 69,0–84,0 (6,9–8,4)
Болт крепления масляного картера М6 5,0–8,0 (0,5–0,8)
Гайки болта крышки шатуна М9х1,0 44,0–54,0 (4,4–5,4)
Болт крепления маховика М10х1,25 62,0–87,0 (6,2–8,9)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78,0–80,0 (0,78–0,80)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 99,0–110,0 (9,90–11,0)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,1–5,1 (0,41–0,51)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1,25 16,0–23,0 (1,6–2,3)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32,0–51,0 (3,2–5,1)
Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62,0–98,0 (6,2–9,8)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,0–10,0 (0,8–1,0)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7,0–8,0 (0,7–0,8)
Болт крепления масляного насоса М6 8,5–10,0 (0,85–1,0)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,72–0,92)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 46,0–73,0 (4,6–7,3)
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 38,0–87,0 (3,8–8,7)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24,0–27,0 (2,4–2,7)
Гайки крепления карбюратора М8 13,0–16,0 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2,0–4,7 (0,2–0,47)

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.

Kia Cerato

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.

Hyundai Sonata

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.

Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.

Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.

Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.

Peugeot 4007

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magentis

Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров.

При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.

Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00 ~ 86.03 мм.

Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра

Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.

Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02 ~ 0.04 мм.

Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

Установка ГБЦ

Установка ГБЦ

Друзья подскажите пожалуйста момент затяжки болтов ГБЦ на Спортяге?Или где можно скачать мануал на спортягу 1994г.в.(Мотор 2л).Заранее спасибо всем откликнувшимся

У меня есть эта тема,но я там чей то не нашел момент затяжки болтов ГБЦ(((Может подскажешь где смотреть?

Не знаю не смотрел,у меня комплект прокладок на весь мотор.Спасибо за подсказку,посмотрю сегодня)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

Болты крепления крышек привода ГРМ 10Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала 162Болты крепления зубчатых колес распределительных валов 56Натяжители ремня привода ГРМ 43Болты крепления крышки головки цилиндров 7Болты крепления головки цилиндров 84Болты/гайки крепления впускного трубопровода 22Болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода 45Гайки крепления выпускного коллектора 42Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора 25Гайки крепления протектора выпускного коллектора 4Болты шкива/демпфера крутильных колебаний коленчатого вала 15Болт крепления датчика CMP 10Болты крышек подшипников распределительных валов 22Маслораспылители в блоке цилиндров 15Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала 85Гайки крышек нижних головок шатунов 67Болты крепления задней крышки двигателя 10Болты крепления сборки масляного насосаБолты А (8 мм) 22Болты В (10 мм) 44Винты крепления крышки масляного насоса 7.5Болты крепления поддона картера двигателя 9.5Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) 9.5Болты крепления маховика 99.5Болты крепления корзины сцепления 22Болты крепления купола сцепления/гидротрансформатора 14 мм 10810 мм 386 мм 7Болты крепления водяного насоса 22Болты крепления кожуха вентилятора системы охлаждения 8Болты крепления сборки вентилятора системы охлаждения 37Гайки крепления крыльчатки вентилятора системы охлаждения 22Болты крепления термостата 22Опорный кронштейн генератора 45Болты/гайки опора подвески силового агрегата 38Болт крепления шины заземления двигателя к кузову 25

Спасибо за подсказку!Но я там че то не усмотрел моменты первой,второй и третьей затяжки?Только один момент и все(((Может я чего то не догоняю?

Добрый вечер всем!Завтра ставлю ГБЦ)))Узнал моментызатяжки и дотяжки головки,спасибо старым мастерам–мотористам)))ГБЦ тянется практически как на наших16клапанных Вазах)))Так что трудностей не будетнадеюсь)))Такие дела,так что если кому будет интереснаинформация по ремонту мотора спрашивайте)))

alexey_genn, добрый вечер. Скажите пожалуйста, из каких соображений Ваш друг и идейный вдохновитель проекта решил внести изменения к конструкцию штатной системы «маслосъёма» поршней? Ведь в отличие от фольксвагеновских и бээмвэшных двигателей, моторы G4KD, даже с разодранными цилиндрами, не замечены в излишнем употреблении масла. Стоило ли что-то менять? Тем более, что получилось, на мой взгляд, не скажу, что лучше. Вот посмотрите сами: Первое, у штатных поршней масло, снятое со стенки цилиндра нижним скребком наборного маслосъёмного кольца, отводится через половинки радиальных отверстий во внутреннюю полость поршня. В Вашем случае есть вероятность, что нижнее скребковое колечко попросту всплывёт на плёнке ничего никуда не отводя, тем самым снизив эффективность удаления масла.

Второе, отверстия соединяются между собой фаской специальной формы с неравномерной шириной, которая несёт функцию накопителя масла для его распределения по стенке цилиндра при движении поршня вверх.

В Вашем варианте переделки поршней обе эти важные конструктивные особенности остались без внимания и, следовательно, воплощения. Даже не знаю, будет ли это нормально работать? Хотя каких только чудес не бывает вокруг этого Богом забытого двигателя. ))

  • W140 не реагирует на педаль газа

      

  • Замена втулок рессор волга 2410

      

  • Рендж ровер эвок точки подключения сигнализации

      

  • Замена масла в кпп volvo fm

      

  • Как включить на инфинити фары
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: