Особенности конструкции
Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:
- ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
- цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
- схема газораспределения DOHC;
- автоматическое натяжение ремня;
- металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
- цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
- крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
- вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
- для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
- для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
- система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
- навесное оборудование имеет ременную передачу;
- гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.
Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.
На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.
Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:
- чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
- рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
- схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.
Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:
Изготовитель | Ulsan Plant |
Марка ДВС | G4GC |
Годы производства | 2002 – … |
Объем | 1975 см 3 (2,0 л) |
Мощность | 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 144 кг |
Степень сжатия | 10,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | микропроцессорное от общей катушки через коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | встроенный катализатор |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, 4 ремонтных размера |
Коленвал | 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 93,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км
смешанный цикл 5,9 л/100 км город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G4GC по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | Pump Assy-Coolant |
Свечи на G4GC | RC9YC4 |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Blue Print ADG02279, Alco MD-8130 |
Масляный фильтр | Hyundai 26300-35503, 21513-23000 |
Маховик | чугун, 6 болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи
выпускные темные 12026000 |
Компрессия | от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 30 Нм
маховик – 120 Нм болт сцепления – 20 – 30 Нм крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60° |
От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:
- описание систем ДВС и его параметров;
- пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
- график техобслуживания мотора.
Технические характеристики
ТИП СИЛОВОГО АГРЕГАТА | G4FC | G4GC |
---|---|---|
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
Производитель | Beijing Hyundai Motor Co. | Ulsan plant |
Объем, куб. см. | 1591 | 1975 |
Мощность, л. с. (6000 об/мин) | 122 — 130 | 137 — 143 |
Крутящий момент, Нм | 155 (при 4200 об/мин.) | 184 (при 4500 об/мин.) |
Блок цилиндров | Алюминиевый | Чугунный |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 | 82 |
Ход поршня, мм | 85.4 | 93.5 |
Степень сжатия | 11 | 10.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Система питания | Инжектор | |
Механизм газораспределения | DOHC + система изменения фаз CVVT | |
Вес, кг | нет данных | 144 |
Топливо | Бензин А-92 | |
Система смазки | Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) | |
Объем моторного масла, л | 3.3 | 4 |
Рекомендуемое моторное масло | Синтетическое OW-30 (40), 5W-30 (40) |
Полусинтетическое 10W-30, 10W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительной циркуляцией в замкнутом объеме | |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) |
7,9/4,9/6,0 | 9,3/7,1/5,9 |
Расход моторного масла (max.), л/1000 км | до 1 | |
Моторесурс, тыс. км | 180 | 300 |
G4GC устанавливается на KIA: Cerato, Sportage, Ceed, Spectra, Carens.
HYUNDAI: Tucson, Coupe, Sonata EF, Trajet, i30.
Двигатель G4FC устанавливается на KIA: Rio, Ceed, Cerato.
HYUNDAI: , Elantra, i20, i30.
Стоит ли выбирать синтетическое масло?
Преимущества синтетического масла:
1. Улучшенная стабильность в широком диапазоне температур. Синтетическое масло обладает высокой степенью термической стабильности, что позволяет поддерживать оптимальные условия смазки и защиты двигателя, даже при экстремальных температурах.
2. Разработано с использованием специальных присадок. Синтетические масла обычно содержат явные преимущества в виде специальных присадок, которые значительно улучшают смазочные свойства. Это может включать защиту от износа, очистку двигателя, пониженное образование отложений и прочее.
3. Увеличенный интервал замены. Благодаря высокой степени стабильности и присадкам, синтетическое масло может обладать более длительным интервалом замены по сравнению с обычными моторными маслами. Это может быть выгодно с точки зрения экономии времени и денег на регулярных заменах.
Важно помнить, что производители автомобилей обычно рекомендуют определенные типы масел для своих двигателей, и это указание следует соблюдать. Стоит отметить, что синтетическое масло обычно дороже, чем обычное минеральное масло
Тем не менее, его преимущества в виде улучшенных смазочных свойств и более длительного промежутка между заменами могут стоить своей цены
Стоит отметить, что синтетическое масло обычно дороже, чем обычное минеральное масло. Тем не менее, его преимущества в виде улучшенных смазочных свойств и более длительного промежутка между заменами могут стоить своей цены.
В итоге, выбор синтетического масла для двигателя g4gc может быть отличным вариантом, если вы ищете наилучшую защиту и производительность. Однако, всегда следует проконсультироваться с производителем автомобиля и ознакомиться с рекомендованными маслами для вашего конкретного двигателя.
Двигатель G4GC | Неисправности, ресурс, масло, тюнинг, номер
Характеристики двигателя G4GC
Производство — Ulsan plantМарка двигателя G4GCГоды выпуска – (2002 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 93,5 ммДиаметр цилиндра – 82 мм Степень сжатия – 10.1Объем двигателя – 1975 см. куб.Мощность двигателя – 137-143 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 184Нм/4500 об.минТопливо – 92 Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — 144 кгРасход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель g4gc: 10W-3010W-40 Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л. При замене лить до MAX. Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Ресурс двигателя G4GC:1. По данным завода – 300 тыс.км.2. На практике – 300+ тыс.км.
ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса ~ 150-155 л.с.
Двигатель устанавливался на:Kia CeratoKia SportageHyundai Elantra Kia CeedKia SpectraHyundai TucsonHyundai Sonata EFHyundai i30Hyundai CoupeHyundai TrajetKia Carens
Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.
Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком. Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности… Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально. Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи. Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние. Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными. Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор. С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.
Номер двигателя G4GC
Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.
Тюнинг двигателя G4GC
Чип-тюнинг G4GC
Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.
Компрессор и турбина на G4GC
Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше. Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Характеристики лучших масел, которые предпочитают водители
Castrol Magnatec A5 5W-30
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 54/9,6 кв. мм/с
- Вязкость динамическая – 4580 мПа с (сП)
- Индекс вязкости – 164
- Зольность сульфатная – 1,24%
- Плотность при 15 гр.
- Температура вспышки/застывания – 207/минус 39 гр.
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
- Тип – синтетическое
- Вязкость при 40/100 гр. – 53/9,8 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 173
- Плотность при 15 гр. – 0,860 г/куб. см
- Температура вспышки/застывания – 220/минус 45 гр.
- Испаряемость – 15%
- Щелочной показатель – 10,3 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 1,15 г/100 г
Shell Helix Ultra AF 5W-30
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 5w-30
- Допуск АСЕА – А5/В5
- Цвет – янтарный, прозрачный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 57,4/9,5 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура вспышки – 220
- Температура застывания – минус 41 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,7
- Содержание золы – 0,8
Shell HX-8 Synthetic 5w-30
- Тип – синтетическое
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 11,93/71,69 кв. мм/с
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 17700 сП
- Показатель вязкости – 163
- Плотность при 15 гр. – 841,3 кг/куб. м
- Температура вспышки – 244 гр.
- Температура застывания – минус 48 гр.
Mannol Extreme 5w-40
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Плотность при 15 гр. – 0,850 кг/л
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,80/13,06 сСт
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6300 сП
- Щелочной показатель – 10,02 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 224/минус 38 гр.
Petro-Canada Supreme 5w-30
- Тип – гидрокрекинговое
- Вязкость – 5W-30
- Допуски API/ILSAC – SN, RC/GF-5
- Назначение – для бензиновых и газовых двигателей
- Цвет – янтарный
- Испаряемость – 9,4
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/60 гр. – 63,48/10,89
- Плотность при 15 гр. – 4914
- Температура вспышки/застывания – 252/минус 41 гр.
- Содержание золы/цинка – 0,98/841
- Содержание фосфора/молибдена – 751/84
- Содержание бора/магния – 262/13
- Содержание кальция – 2206
Когда следует менять масло в двигателе. Факторы
Производители рекомендуют менять моторное масло каждые 10-15 тыс. км. В некоторых случаях, описанных выше, смазочный материал желательно заменить заранее. При пробегах свыше 150 тыс. км двигатель имеет определенную степень износа, и это негативно сказывается на качестве масла, которое засоряется гораздо быстрее. Вместе с тем, ухудшается и вязкость масла.
1. Высокий пробег двигателя
Что касается двигателей, ресурс которых подходит к концу, в данном случае смазочная жидкость сжигается достаточно быстро, и это является одной из причин преждевременной замены. Поэтому определять периодичность замены масла надо не только исходя из дорожных и климатических факторов. Более того, еще много зависит от пробега и состояния автомобиля. Ниже представлены оптимальные сроки замены.
2. Город/трасса
Если в городе замена масла может понадобиться через 600 часов поездки, тогда за городом регламент замены составит 250 часов
Учитывая тот факт, что современные двигатели испытывают вполне допустимую нагрузку на скоростях до 130 км/час, то в таких условиях расход масла не превышает нормальных значений.
3. Скоростной режим/дорожное покрытие
Однако более высокий скоростной режим негативно влияет на ресурс любого двигателя, и это сказывается на полезных свойствах масла. В результате утрачиваются его защитные функции, особенно под воздействием экстремально жарких и морозных условий окружающей среды.
Кроме того, на качество масла еще негативно влияют частые поездки на бездорожье по песку, снегу, грязи, ухабам и т. д. В данной ситуации техническая часть автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам, что приводит к уменьшению регламента обслуживания и замены различных расходных материалов
4. Качество топлива
Некачественное топливо тоже негативным образом влияет на срок годности масла. Например, горючее с высоким содержанием серы и других вредных примесей является причиной быстрого окисления смазочного материала, из-за чего происходит быстрое ухудшение его полезных свойств
От чего зависит расход масла
Расход масла зависит от степени износа двигателя и условий эксплуатации, а также качества смазочного материала. Завышенная норма расхода, как и низкий уровень масла, являются признаками повышенного износа компонентов двигателя. Нехватка масла в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту ДВС. Расход масла зависит от следующих критериев:
- конструкция и тип двигателя (бензиновый или дизельный)
- технические характеристики масла (его вязкость и набор полезных свойств)
- состояние масляного фильтра (возможно он забитый)
- состояние двигателя и его характеристики (возраст, мощность, рабочий объем)
Нормальный расход масла в расчете на 1000 км
Допустимая норма потребления масла при обкатке до пробега 5000 км составляет 1 л/1000 км. Столько же жидкости расходуется и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы расхода в расчете на 1000 км в зависимости от условий эксплуатации.
0,25 л/1000 км – в обычном режиме езды
0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды
0,5 л/1000 км – в горных условиях
Важно иметь ввиду, что в двигателях с большим пробегом (свыше 150 тыс. км) расход масла может достигать 0,35-0,55 л
Какой расход масла в зависимости от типа двигателя
Смазочный материал сжигается в определенном объеме, который зависит от типа двигателя. Ниже представлены нормы потребления масла в расчете на 100 л топлива для бензиновых и дизельных двигателей.
Для новых бензиновых двигателей – 0,25 мл
Для старых бензиновых двигателей в хорошем состоянии – 100 мл
Критическая отметка – 0.5 л
Для дизельных двигателей – 0,3-0,5 л
Для турбированных дизелей (включая новые) – от 80 мл
Критическая отметка – 2 л
Почему дизели потребляют больше масла
Дизельные двигатели считаются самыми экономичными, однако они имеют сложную конструкцию и требуют большого количества масла по сравнению с бензиновыми ДВС. Это связано с высокими показателями компрессии и давления, а также колоссальной нагрузкой на важные узлы. В результате дизели более склонны к образованию естественного угара, который в данном случае одновременно выполняет и защитную функцию. Часть масла постепенно выдувается системой, отвечающей за отвод картерных газов, и это приводит к увеличению расхода масла.
Оригинальное моторное масло
Оригинальное моторное масло для Hyundai Getz будет зависеть от региона и конкретной модели двигателя. Чтобы найти и приобрести оригинальное масло, рекомендуется обратиться к официальному дилеру Hyundai или официальному поставщику запасных частей Hyundai в вашем регионе.
Оригинальное масло, предоставляемое официальным дилером, обычно соответствует всем стандартам и требованиям, установленным Hyundai, и будет наилучшим выбором для обеспечения надежной работы вашего автомобиля. Дилер также сможет предоставить вам подробную информацию о рекомендациях по замене и уходу за маслом для вашей конкретной модели Hyundai Getz. Рассмотрим пару продуктов, рекомендованных официальным дилером.
Hyundai Premium LF Gasoline 5w20
Hyundai Premium LF Gasoline 5w20 – это высококачественное синтетическое моторное масло, разработанное специально для бензиновых двигателей автомобилей Hyundai и Kia, которые требуют использования низкозамерзающего масла. Это масло произведено на основе гидрокрекингового базового масла и обогащено балансированным набором присадок, включая диспергирующие, детергирующие, антипенные, антифрикционные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные компоненты.
Аббревиатура “LF” в названии продукта расшифровывается как “Low Friction” (низкое трение), что подчеркивает его способность снижать трение между деталями двигателя. Это уменьшение трения приводит к повышению КПД мотора и экономии топлива, делая его отличным выбором для заботы о вашем автомобиле и окружающей среде.
Моторное масло Hyundai 5w20 обладает отличными вязкостными характеристиками, позволяя его использование круглый год даже в регионах с экстремальными климатическими условиями. Диапазон рабочих температур этого масла варьируется от -35°C до +30°C, что гарантирует надежную работу двигателя в широком диапазоне температур.
Мне нравитсяНе нравится
Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30
Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30 – это лидирующая синтетическая моторная смазка, разработанная специально для современных транспортных средств.
Это высококачественное масло обеспечивает надежную защиту силового агрегата от преждевременного износа и старения. Оно создано на основе технологии гидрокрекинга, которая дополняется богатым набором флагманских присадок, гарантируя выдающееся качество продукта.
Масло обладает стабильными вязкостными характеристиками, что делает его идеальным выбором при больших перепадах температур. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя в холодные зимние дни и сохраняет достаточную вязкость для надежной смазки деталей при высоких температурах летом.
Высокое содержание щелочи в лубриканте обеспечивает активное удаление отложений и гарантирует чистоту внутренних узлов двигателя, что способствует его долгому сроку службы.
Благодаря отличным смазывающим свойствам, смазка снижает расход топлива и продлевает срок службы отдельных компонентов двигателя.
Кроме того, это масло характеризуется низким уровнем испарения, и его расход составляет всего 2% на протяжении 10 000 км пробега.
Мне нравитсяНе нравится
Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.
Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…
Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.
Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.
Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.
Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.
Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.
С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным
семейством.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Хендай Гетц, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.
Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.
Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.
Замена масла Хендай Гетц
Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.
Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.
В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.
Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.
Что предпочитают водители
Для бензиновых двигателей
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Особенности:
- 100-процентная синтетическая основа с энергосберегающими свойствами
- соответствие спецификациям А5
- содержит большое количество молибдена, который снижает трение и экономит топливо
- хорошие моющие и нейтрализующие свойства
- полнозольное масло с высоким щелочным числом
- обеспечивает эффективный запуск в любую зиму
- отличается минимальным расходом на угар
Цена213800 – 3000 р за 5 л
2.Valvoline Synpower FE 5W-30
Особенности:
- премиальная синтетика с комплексом новейших присадок, устойчивых к повышенным нагрузкам
- соответствует спецификациям Ford WSS-M2C913-D
- соответствует спецификациям ACEA A5/B5, АСЕА А5/В1
- обладает хорошими нейтрализующими свойствами
- сохраняет свои полезные свойства при низких температурах
- подходит для эксплуатации в Сибири, учитывая эффективный запуск при минус 30 гр.
- содержит моющий пакет присадок на основе кальция
Цена872552 – 2200 р за 5 л
Для дизелей
1.Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
- масло на очищенной синтетической основе с долговечными присадками для длительного интервала замены
- рекомендуется для современных атмосферных и турбированных двигателей, включая впрысковые и мультиклапанные моторы
- содержит широкий комплекс моющих и диспергирующих присадок
- обеспечивает эффективный холодный запуск
Цена10230301 – 700 р за 1 л
Какое масло лучше заливать в двигатель
Минеральное
Минеральное – одно из худших масел, склонных к замерзанию и быстрой утрате полезных свойств на протяжении короткого интервала. Поэтому такое масло имеет небольшой срок службы даже при благоприятных условиях.
С одной стороны, слишком густая консистенция минералки является недостатком в морозных условиях, так как могут возникать проблемы с запуском двигателя при низких температурах. С другой стороны, густое минеральное масло можно рекомендовать для старых двигателей с большими пробегами, поскольку у них могут возникать утечки при наличии микротрещин.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – оптимальное масло с точки зрения цены и характеристик. Подойдет для экономных и заботливых автолюбителей. В составе такого масла больше всего минерального масла, тогда как синтетика составляет меньше половины от общего объема полусинтетики. Тем не менее, этого достаточно, чтобы обеспечить эффективный запуск и смазку деталей при более низких температурах.
К тому же, полусинтетика содержит больше полезных свойств, благоприятно влияющих на срок службы деталей ДВС, подверженных чрезмерному износу
В то же время, важно иметь ввиду, что полусинтетика по качеству недалеко ушла от минерального масла, и на самом деле является лишь его разновидностью. Поэтому данный тип масла тоже больше подходит для автомобилей с пробегом
Синтетическое
Синтетика – лучший тип масла для Киа Церато последних поколений. Имеет высокую текучесть и вязкость, обладает полным набором защитных и очищающих присадок и рассчитано на длительный интервал замены. Кроме того, качественная синтетика может экономить топливо и создавать прочную масляную пленку, которая обволакивает детали двигателя и тем самым исключает масляное голодание и сухое трение.
Такое масло практически не склонно к замерзанию в морозных условиях и поэтому рекомендовано для регионов с любым климатом
Однако заливать синтетику в старый двигатель надо с осторожностью, поскольку моторы с большими пробегами могут дать течь при наличии микротрещин
Выбор масла по вязкости
Летнее масло является специализированным смазочным материалом для устойчивого жаркого и знойного климата. Рекомендуется только для теплых условий без резких температурных перепадов. При низких температурах такое масло использовать запрещается из-за проблем с запуском и технических неполадок. Дело в том, что в мороз летнее масло быстро густеет и кристаллизируется.
Зимнее масло – еще один специализированный состав, который по своим свойствам является полной противоположностью летней жидкости. Такое масло рекомендуется только для зимних условий с устойчивыми нулевыми и низкими температурами, при которых обеспечивается мгновенный запуск двигателя. В этом заслуга рекордно высокой текучести масла и специальным присадкам, которые поддерживают редкую консистенцию масла вплоть до следующей плановой замены. Однако летом такое масло становится еще более редким, что может привести к техническим неполадкам в ДВС. Более того, при использовании такого масла в жаркую погоду не избежать протечек, и особенно это касается автомобилей с большими пробегами.
Температурный режим
Всесезонное – наиболее подходящее масло для суровых российских условий с переменным климатом. Объединяет в себе достоинства летнего и зимнего масла, но они выражены в меньшей степени. Тем не менее, всесезонка является идеальным вариантом, что подтверждается высокими продажами.
Неисправности
Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.
Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.
Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в режимах «разгон-торможение» | 1. Неисправна катушка зажигания. 2. Пробой высоковольтных проводов. 3. Дефекты свечей зажигания |
Во всех случаях необходима замена неисправных комплектующих. |
«Зависают» обороты двигателя. | Заводской дефект прошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. | Перепрошивка ЭБУ. Рекомендуется выполнять на сертифицированных СТО |
Вибрация мотора на холостых оборотах. | Загрязнены свечи зажигания или дроссельная заслонка. | Очистить детали от загрязнений. |
Стук в двигателе. | 1. Гремит цепь ГРМ. 2. Не отрегулированы зазоры клапанов в ГРМ. |
После прогрева мотора до рабочей температуры цепь ГРМ перестает шуметь. Отрегулировать зазоры клапанов. Эту операцию лучше делать на СТО. |
Свист при работе силового агрегата. | Слабое натяжение ремня генератора. | Заменить ролик натяжителя ремня. |
Плавают обороты мотора. | Загрязнена дроссельная заслонка или свечи зажигания. | Очистка деталей от загрязнений. |
Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)
Существует несколько способов увеличить мощность силового агрегата G4GC:
- Калибровка (перепрошивка ЭБУ) двигателя. При этом специалисты обещают увеличение мощности до 150 л. с.
- Для того чтобы поднять мощность мотора G4GC до 160 л. с. необходимо выполнить ряд доработок: внедрить прямоточный выхлоп, установив «паук» 4-2-1; установить распределительные валы с фазой 268/264 и большим подъемом клапанов.
- Кроме того можно попробовать увеличить мощность моторов G4GC до 180 л. с. Однако это требует специально изготовленных на заказ распределительных валов с фазой 270 и большим подъемом клапанов. Кроме того необходимо сварить оригинальный турбоколлектор и обеспечить маслоподачу на турбину TD04L. Также понадобятся интеркуллер, пайпинги, форсунки 440 сс, выхлопная труба диаметром 51 или 63 мм. Собранная воедино, такая система при правильной настройке способна обеспечить мощность G4GC до 180 л. с. Однако на сколько хватит его ресурса неизвестно.
Двигатель G4FC также поддается тюнингу:
Поднять его мощность до 160 л. с. можно путем установки компрессора РК-23-1 (РК-23-е) и небольшой турбины.
Кроме того необходимо:
- установить выхлоп на трубе диаметром 51 мм;
- расточить впускные и выпускные каналы ГРМ;
- применить большие клапана.
Кроме того, для того чтобы сохранить ресурс двигателя КИА Рио в обязательном порядке придется поставить кованую поршневую группу под степень сжатия 8,5. Если этого не сделать, то двигатель, рассчитанный на степень сжатия 11, попросту развалится.
Автор статьи – Юрий Гордон.
Тюнинг двигателя G4GC
Чип-тюнинг G4GC
Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.
Компрессор и турбина на G4GC
Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.
Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))