Аккумулятор
Просмотр полной версии : Зарядка и оценка состояния АКБ. Если честно — действовал интуитивно. Ставил стрелку ниже нуля, но не отвесно вниз, как было до того. Можно прикинуть на сколько надо поднять: по топливу надо было поднять на четверть бака на одно деление шкалы. По уму, так надо собрать дома схему «калибровки»: источник на 14 в и набор нужных резисторов номиналы есть в книгах. А можно подробней сам процесс снятия стрелки? Истинные КИПовцы стрелки снимают специальным приспособлением, но я варварски её пинцетиком возле самой оси поддел и потянул. Да она там и не держалась вовсе — болталась.
Как избежать повреждения аккумулятора?
Для того чтобы избежать повреждения аккумулятора при использовании и зарядке, следует соблюдать несколько правил:
- Не перезаряжайте аккумулятор: постоянное перезаряжание приводит к снижению емкости и сокращению срока службы аккумулятора. Необходимо контролировать уровень заряда и не допускать его падения ниже критического значения;
- Не допускайте перегрева аккумулятора: превышение температуры приводит к возгоранию и повреждению аккумулятора. Не ставьте его рядом с источниками тепла и не допускайте прямого попадания солнечных лучей;
- Не подвергайте аккумулятор механическим воздействиям: выпадение с высоты, удары, падения могут привести к деформации корпуса и повреждению внутренних компонентов;
- Используйте и заряжайте аккумулятор только указанной мощностью и напряжением: использование несовместимых источников питания может привести к снижению емкости, перегреву и повреждению аккумулятора;
- Не допускайте замыкания в цепи питания: замыкания могут привести к перегреву аккумулятора и возникновению возгорания. Перед использованием обязательно проверьте целостность кабеля и разъемов, а также наличие проводки вокруг аккумулятора.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете продлить срок службы аккумулятора и избежать его повреждения. Помните, что к нему необходимо относиться бережно и следить за уровнем заряда, чтобы не допустить его разряда до критического значения.
Что делать
Понять причину помогут такие действия:
Проверяете правильность подключения зарядного устройства к питанию и соблюдение полярности клемм устройства и аккумулятора.
Проверка ЗУ
Для проверки выдаваемого зарядкой напряжения, подключают его к батарее и включают. Затем, подключают параллельно вольтметр (мультиметр в режиме измерения постоянного тока). Должны получиться устойчивые (не скачущие) показания 13-14,5 Вольт. Скачущие или отличающиеся от нормы показания считаются неисправностью ЗУ. Если показания ЗУ регулируются, тогда отрегулируйте их до нормального значения.
Чтобы проверить силу тока ЗУ, включают амперметр (мультиметр в режиме амперметра) последовательно в цепь зарядки. Один щуп соединяется с клеммой зарядки, второй с клеммой батареи, соединение аккумулятора с ЗУ происходит через амперметр. Полученные показания сверяют с показаниями амперметра прибора. Несоответствие показаний зарядного прибора и тестера означают поломку ЗУ.
Ищем поломку ЗУ
Чтобы убедиться в неисправности ЗУ, проверяют его таким образом:
- Отключают аппарат от питания.
- Выполняют разборку корпуса с помощью отвертки.
- Визуально осматривают все детали, почерневшие нужно заменить
- Отпаявшийся контакт, достаточно припаять обратно паяльником.
Кабели проверяют простым «прозвоном», подключив тестер одним щупом к вилке прибора, вторым к концу провода внутри корпуса устройства. Бесконечное сопротивление означает обрыв. Таким же способом прозваниваются второй провод, и провода, идущие от зарядки к батарее.
Предохранитель устройства проверяют визуально, если перегорел, будет заметно. Заменяют сгоревший предохранитель.
Проверка трансформатора выполняется при включенном в сеть и запущенном ЗУ. Снимаются показания с зарядных клемм, они должны быть13- 14,4 Вольт.
Диодный мост тестируется подключением тестера в нужном режиме на выходе. Отсутствие показаний или неправильные показания, признак поломки моста. Монолитный мост заменяют целиком. Иначе, можно прозвонить каждый диод. Тестер переключают в режим сопротивления и прикладывают щупы к выходам диода. Меняют щупы местами. Диод пропускает ток в одном направлении, поэтому одно измерение покажет отсутствие сопротивления, а второе бесконечное сопротивление. При иных показаниях, диод следует перепаять. Так поступают со всеми диодами в мосту.
Проверка АКБ
Когда происходит зарядка АКБ, не опускается стрелка амперметра, прибор вы уже проверили, остается проверить саму батарею.
Проверяете тестером напряжение на клеммах батареи. Лучше использовать нагрузочную вилку, тогда сразу выявляется напряжение под нагрузкой. Исправная и полностью заряженная батарея должна показывать 12,6 -13,2 вольта. Под нагрузкой 3-5 секунд, напряжение не должно проваливаться ниже 9 вольт.
Напряжение ниже 12,6 показывает на низкую зарядку батареи, а вот низкое напряжение под нагрузкой, означает что аккумулятор «сдыхает» или требует повышения плотности электролита.
Не обслуживаемый аккумулятор попробуйте снова зарядить более сильным током до нужного напряжения, если не получается, нужно покупать новый. Сильно разряженной батарее, требуется более сильный ток зарядки, возможно, более мощное зарядное устройство решит проблему.
В обслуживаемом, следует проверить уровень электролита внутри каждой банки и его плотность.
Когда АКБ разряжается, плотность кислоты падает. При подзарядке процесс протекает в обратную сторону. Для исправного аккумулятора, плотность в заряженном состоянии составляет 1,27 г/см3. Проверяют батарею, в заряженном состоянии.
Проверяется плотность ареометром.
Работают с электролитом в резиновых перчатках и защитных очках. При попадании кислоты в глаза, из следует немедленно промыть водой.
Проверка зарядного устройства
При зарядке аккумулятора стрелка амперметра не опускается, когда неисправны сама АКБ, ЗУ или генератор, а также могла произойти поломка измерителя. Проверять зарядное устройство нужно, предварительно разобрав его, но так бывает не всегда. Не работать зарядное устройство может по следующим причинам: отказали клеммы, обрыв провода, перегорел плавкий предохранитель, защищающий электрическую цепь от воспламенения, неисправны сетевой шнур или вилка. Если эти элементы оказались целы, то проверьте, используя тестер, сам трансформатор, диодный мост и стабилизатор.
Для проверки трансформатора тестер переключают в режим измерения переменного напряжения – и проверяют выходное напряжение. Оно должно быть не ниже 15 вольт – такого напряжения, подвергающегося «выпрямлению», достаточно для подзаряда автомобильных батарей.
Здесь вы ничего не добьётесь – нужна замена трансформатора. Прозвонка обмоток при отключённом приборе сообщит об обрыве одной из них – при бесконечном сопротивлении пропавший контакт очевиден. Если трансформатор стал перегреваться за несколько минут работы, то это верный признак короткозамкнутого витка. В большинстве случаев такой блок меняют.
Если причина неисправности всё же не в трансформаторе, то проверяют работу диодных мостов, стабилизатора и другого. На выходе диодного моста «выпрямленная» «переменка» достигает 15-20 В, для чего прибор переключается в режим измерения постоянного напряжения. Регулируемый стабилизатор выдаёт напряжение в 13,5-15 В. Более профессиональные зарядные устройства дополняются стабилизатором тока, который не даёт превысить токопотребление даже почти полностью разряженной АКБ. Если же ЗУ оказалось полностью исправным, то проверяется батарея. Возможно, амперметр здесь ни при чём – нужно заменить или восстановить сам аккумулятор.
Что Показывает Амперметр На Зарядном Устройстве
Как подключить амперметр в простую электрическую цепь. Какие бывают амперметры. Где может пригодиться измерение тока. В каких случаях необходимо следить за изменением величины тока.
Электрические цепи стали неотъемлемым атрибутом современной жизни. Они пронизывают практически все, и люди даже не задумываются, что стоит исчезнуть электрическому току, и наш мир будет подвержен серьезной опасности. Что же такое ток, можно ли его измерить и что дадут эти показания для обычного человека?
Законы поведения тока изучают в школе, и, в принципе, каждый старшеклассник знает о направленном движении заряженных частиц. Это перемещение электронов внутри проводника и получило название электричества. Но любое движение в природе – пусть то движение воды в реке, перемещение воздушных масс или зарядов, может совершать определенную полезную работу. А это уже интересно с практической точки зрения. Зная мощность, продолжительность воздействия, направление приложения любой силы, можно использовать ее в решении определенных жизненных вопросов.
Поэтому ученые так заняты изучением окружающего и созданием приборов, позволяющих все измерить и просчитать. Для получения представлений о токе был изобретен прибор амперметр. Он позволяет определить количество заряженных частиц, которые за единицу времени проходят сквозь известное сечение проводника, то есть силу тока.
Рекомендации
Бывают случаи, когда использование АКБ и ЗУ не доставляет никаких неудобств – батарея исправно заряжается, машина заводится, и электроника автомобиля работает в штатных режимах, однако амперметр продолжает выдавать запредельные значения. Современные автомобили оборудованы цифровой индикацией зарядного тока и имеющегося на батарее электрического напряжения. Однако большинство старых авто, выпущенных до 2010 года, обладают всё же стрелочными, а не цифровыми указателями. Распространённая причина поломки стрелочных индикаторов – обрыв «стремени», представляющего собой спиральную пружину, на которой, как на подвесе, уравновешена стрелка электроизмерительного прибора.
Стрелочный индикатор – тот же гальванометр, и амперметр в данном случае – это микроамперметр, параллельно соединённый со шунтом (сверх) малого сопротивления. Шунт этот представляет собой либо катушку, намотанную из толстого эмальпровода (несколько витков), либо низкоомный (менее одного ома) резистор, либо дорожку на печатной плате (полосковую линию).
Основной ток, замеряемый прибором, проходит через этот шунт. При его отгорании весь ток пойдёт через тонкую обмотку катушки прибора, и, соответственно, эта обмотка сгорит. Катушка стрелочного компонента-указателя намотана настолько тонким проводом (от 0,01 мм в диаметре) – перемотать его не представляется возможным, и амперметр меняют. Цифровой измеритель ампеража рассчитан на ток до 200 А. Чтобы амперметр не показывал запредельные значения, не следует никогда подсоединять АКБ, разряженную «в ноль», к машине. Её нужно зарядить на сетевом зарядном устройстве, либо подключить к машине, предварительно выключив из схемы сам амперметр.
Попытка подзарядить малопригодную для дальнейшего использования АКБ – и заряжать её от генератора – заканчивалась недостоверными показаниями амперметра, при которых выдаваемое значение визуально было больше 20 А. В современных авто амперметры рассчитаны на десятикратно больший ток заряда.
Обзор кроссового мотоцикла бсе 250
Магнитное поле
Магнитное поле играет важную роль при зарядке аккумулятора и может объяснить изменение положения стрелки амперметра. Когда аккумулятор заряжается, внутри него происходит химическая реакция, в результате которой формируется электрический ток. При протекании тока через проводник вокруг него возникает магнитное поле.
Магнитное поле можно представить в виде силовых линий, которые образуют замкнутые петли. Сила и направление этих линий зависят от силы и направления тока. Если ток протекает в одном направлении, магнитное поле вокруг проводника будет создаваться по правилу правой руки. То есть, если поместить перед собой проводник так, чтобы ток тек в нашу сторону, то силовые линии будут образовывать с помощью нашей согнутой вправо руки.
Стрелка амперметра, которая используется для измерения электрического тока, реагирует на магнитное поле. Когда ток протекает через проводник, создающий магнитное поле, стрелка амперметра начинает отклоняться. Ее положение зависит от силы и направления магнитного поля, которое воздействует на нее. Если проводник загружается и создает магнитное поле в определенном направлении, стрелка амперметра будет отклоняться в соответствии с этим направлением.
Таким образом, изменение положения стрелки амперметра при зарядке аккумулятора может быть объяснено действием магнитного поля, возникающего при протекании тока через проводник. Измерение положения стрелки амперметра позволяет определить направление и силу тока в аккумуляторе.
Разряд и заряд аккумулятора
Аккумулятор – это устройство, которое хранит энергию в химической форме и использует ее для питания электрических устройств. При использовании аккумулятора он постепенно разряжается, то есть его химическая энергия превращается в электрическую. Поэтому при зарядке аккумулятора его напряжение увеличивается, а стрелка амперметра должна подниматься.
Однако если при зарядке стрелка амперметра опускается, это может означать, что аккумулятор уже разрядился до предела и не может больше хранить электрическую энергию. В этом случае он необходимо заменить, чтобы избежать поломки других устройств.
Также другой причиной для опускания стрелки амперметра при зарядке может быть плохой контакт или неисправность зарядного устройства, которое не может передавать достаточный ток на зарядку аккумулятора. В этом случае рекомендуется проверить работу зарядного устройства и заменить его в случае необходимости.
Важно помнить, что аккумулятор является устройством, которое требует правильного использования и ухода. Необходимо следить за его зарядкой и использованием, чтобы избежать риска поломки устройства или других электрических устройств, которые он питает
Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?
О заряженности АКБ можно судить по показаниям контрольных индикаторов. В импульсных ЗУ это загорание светодиода на панели или отклонение стрелки и устойчивое нахождение ее в крайне правом положении на шкале. При наличии LCD экрана – прекращение мигания значка аккумулятора. В трансформаторных ЗУ индикация завершения процесса заряжания может быть реализована в виде загорающейся лампочки. Кроме этого о зарядке батареи можно судить, если напряжение на ее клеммах не меняется в течение получаса. В этом случае для контрольных замеров понадобиться мультиметр, с помощью которого можно определить, какое точно напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля.
Если нет под рукой мультиметра, а комплектный вольтметр в силу причин не работает, судить о степени заряженности можно по времени, в течение которого происходила зарядка. Для импульсного ЗУ это 12 – 24 часов, для трансформаторного 8– 10 часов. Также завершение процесса зарядки покажет начало активного газообразование. Оно хорошо наблюдается при выкрученных из корпуса авто акб пробках.
Генезис проблемы
В основном скачки в процентах происходят из-за неправильной калибровки батареи. Для корректной работы аккумулятора он должен быть разряжен до нуля и заряжен полностью несколько раз подряд. Это позволит устройству запомнить правильные параметры и надолго сохранить «здоровье» батареи. Однако далеко не все пользователи могут набраться терпения и провести подобную процедуру.
Многие обращаются к специалистам, которые используют специальные программы для молниеносной настройки. На самом деле это всего лишь миф. Так как специалисты обнуляют данные аккумулятора в предназначенных для этого файлах. На практике этот файл содержит лишь статистические данные о батареи и нисколько не воздействует на ее настройку.
Использование программ нарушает работу датчиков и драйверов, которые призваны переводить непонятные цифры в проценты заряда батареи. К прочим причинам проблем с корректной работой аккумулятора относятся следующие:
- несоблюдение условий обновления прошивки;
- установка обновления в то время, когда телефон практически разряжен;
- износ аккумулятора – следует приобрести новую батарею, есть вариант починить старую, но, как правило, это длительная и дорогостоящая процедура, в которой нет никакого смысла.
Неправильное функционирование регулятора напряжения
Одной из причин, почему стрелка амперметра при зарядке аккумулятора не поднимается до нуля, может быть неправильное функционирование регулятора напряжения.
Регулятор напряжения отвечает за поддержание постоянного напряжения зарядки аккумулятора. В случае, если регулятор не работает должным образом, он может не позволить аккумулятору полностью зарядиться и следовательно, стрелка амперметра не поднимется до нуля.
Неправильное функционирование регулятора напряжения может быть вызвано несколькими факторами:
1. Повреждение регулятора: Повреждение электрических компонентов регулятора напряжения может привести к неправильной работе. Например, перегоревшие предохранители или неисправные транзисторы могут препятствовать правильной подаче тока и контролю напряжения.
2. Неправильная настройка регулятора: Некорректная настройка регулятора напряжения может привести к неравномерной зарядке аккумулятора. Это может быть вызвано неправильной установкой напряжения или неблагоприятными условиями окружающей среды, такими как высокая температура.
3. Износ регулятора: При длительной эксплуатации аккумулятора регулятор напряжения может износиться и перестать работать должным образом. Износ может быть вызван различными факторами, включая старение компонентов или образование окисленных налетов.
В случае, если регулятор напряжения не функционирует должным образом, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Неправильное функционирование регулятора напряжения может привести к дальнейшему повреждению аккумулятора и другим электрическим компонентам автомобиля, поэтому ремонт должен быть выполнен в кратчайшие сроки.
Сколько заряжать?
Точно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку многое зависит от того, насколько глубоко разряжен аккумулятор. Самым верным решением в этой связи будет ориентироваться на индикатор заряда, вмонтированный в саму аккумуляторную батарею, либо на индикатор или амперметр зарядного устройства.
Как правило, в самой АКБ индикатор элементарен для понимания: зеленый — заряжен, красный — разряжен. Бывают, конечно варианты, но их значения обычно указаны на наклейке. На зарядном устройстве, в свою очередь, могут присутствовать несколько светодиодов, которые загораются или тухнут по мере заряда. В данном случае следует обратиться к инструкции по эксплуатации устройства. Но самый наглядный и достоверный индикатор — это амперметр, если таковой есть в ЗУ. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем выше ток его заряда. Когда же стрелка амперметра опустится до нуля (ну, или практически до нуля), это и будет сигналом к тому, что аккумулятор полностью заряжен. Естественно, к ЗУ с постоянным током заряда это не относится.
Кстати, для расчета времени заряда АКБ специалисты применяют простую формулу: емкость батареи разделить на ток заряда и умножить на коэффициент 1,2. Правда, работает такая формула только при постоянном токе. Если ЗУ работает по принципу поддержания постоянного значения напряжения, высчитать точное время вряд ли получится.
Обратите внимание! Даже новый аккумулятор желательно подзарядить, ведь до того, как Вы его купили, он мог пролежать на складе не один месяц и потерять часть заряда. Восполнить его можно и нужно малым током. Одного-двух часов будет достаточно
Одного-двух часов будет достаточно.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Перед непосредственно выполнением зарядки батареи ее следует правильно подготовить к данной работе. Аккумулятор нужно снять с автомобиля, а вся такая работа проводится в теплом и сухом помещении. Выполнять подзарядку батареи в холодном сыром гараже запрещается.
У аккумулятора открывают все газовые каналы. Для этого снимают с банок крышки или выкручивают пробки. А вот с современными не обслуживаемыми аккумуляторами, которые не имеют пробок для доливки электролита, выполнять какую-либо подготовку не требуется.
Клеммы следует очистить от имеющихся загрязнений и слегка пройтись наждачной бумагой с мелкой шкуркой, что позволит снять с клемм накипь, и в последующем улучшить, как саму зарядку, так и получение тока с батареи автомобиля.
При подготовке аккумулятора к зарядке и его транспортировке ни в коем случае не следует переворачивать батарею или класть ее на бок. Это может привести к полному выходу из строя аккумулятора, и в последующем восстановить поврежденную запчасть будет невозможно
Именно поэтому уделите внимание вопросам правильной транспортировки такой батареи, что позволит подзарядить полностью севший аккумулятор, а автовладелец будет избавлен от непредвиденных затрат на обслуживание своего автомобиля и покупки новых запчастей
Выполнять соответствующую подзарядку аккумулятора следует как можно быстрее, после полного разряда батареи. В противном случае на свинцовых пластинах появляются сульфатные отложения, что может привести, как к сложностям с набором заряда, так и в последующем такая батарея начнет быстро разряжаться и использовать автомобиль будет попросту невозможно.
При зарядке автомобильного аккумулятора напряжение на клеммах выравнивается с показателем напряжения самого зарядного устройства, при этом сила тока будет стремиться к нулю. Вся такая работа по подзарядке аккумулятора выполняется в полностью автоматическом режиме, поэтому какого-либо контроля со стороны автовладельца в данном случае не требуется.
На практике при 20 часовой зарядке исправного аккумулятора батарея набирает около 95% емкости, после чего ее с легкостью можно устанавливать на автомобиль, а при заведении двигателя не возникает каких-либо сложностей. Только лишь при полном разряжении аккумулятора для выхода на рабочие параметры ему потребуется около 25 часов зарядки. При большем времени обслуживания необходимо визуально наблюдать за состоянием электролита, который не должен закипать, что может привести к полному выходу из строя аккумуляторной батареи.
Используйте мультиметр для точного измерения тока зарядки
При выборе мультиметра обратите внимание на его характеристики. Оптимально подойдет цифровой мультиметр, который обеспечивает более точное измерение тока
Многие мультиметры позволяют измерять как постоянный, так и переменный ток, что дает возможность контролировать процесс зарядки аккумулятора в различных условиях.
При измерении тока зарядки аккумулятора с помощью мультиметра следует соблюдать следующие шаги:
- Установите мультиметр в режим измерения тока. Обычно это обозначается символом «А» для постоянного тока и «АС» для переменного тока.
- Подключите мультиметр к цепи зарядки аккумулятора, внимательно следуя указаниям по прибору и инструкции.
- Убедитесь, что мультиметр настроен на соответствующий диапазон измерения тока. Если измеряемый ток ожидается достаточно высоким, выберите соответствующий диапазон.
- Включите цепь зарядки аккумулятора и считайте показания мультиметра. Будьте внимательны и не касайтесь неправильными контактами, чтобы избежать короткого замыкания.
- При необходимости, повторяйте измерения для получения более точных результатов.
Используя мультиметр для измерения тока зарядки аккумулятора, вы сможете получить более надежные и точные данные о процессе зарядки. Это позволит более эффективно контролировать работу аккумулятора и предупредить возможные проблемы.
Тестирование зарядного устройства
Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.
Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:
- Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
- Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.
Неправильное подключение проводов
При подключении аккумулятора к источнику зарядки необходимо соблюдать правильную полярность. Красный провод должен быть подключен к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к отрицательной клемме.
Если провода подключены неправильно, то положительный ток будет направлен в неправильном направлении через амперметр, что может привести к его неправильному функционированию и отсутствию поднятия стрелки.
Чтобы устранить эту проблему, необходимо отключить провода от аккумулятора и правильно их подключить к источнику зарядки, соблюдая полярность.
При правильном подключении проводов, стрелка амперметра должна подняться и указать текущую силу тока, проходящего через аккумулятор.
Положительный провод (+) | Отрицательный провод (-) |
---|---|
Красный | Черный |