Двигатель hyundai g4na

Сборка блока цилиндров двигателя g4kd и g4ke kia magentis

Недостатки и преимущества

Рассмотрим сначала минусы:

  • на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
  • двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
  • алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
  • давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
  • коленвал тоже не подлежит ремонту;
  • шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.

Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.

  • в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
  • снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.

Двигатель Hyundai G4NA 2 л/167 л. с.

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

  • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
  • привод ГРМ цепной малошумный;
  • имеются гидрокомпенсаторы.

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

  • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
  • MPI – распределенный впрыск;
  • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
  • GDI – непосредственный впрыск.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

Увеличивающийся расход смазки 1)залегшие кольца

2)изношенные маслосъемные колпачки

3)пробой прокладки ГБЦ

1)раскоксовка или замена колец

2)замена колпачков

3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

Посторонние звуки 1)износ вкладышей подшипников

2)выработка гидротолкателей

замена
Плавающие обороты загрязнение элементов топливной системы прочистка/промывка, замена отдельных узлов

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.

Ремонт G4KE

Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

  • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
  • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
  • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
  • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
  • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
  • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
  • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
  • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.

Обслуживание G4NA

Дизельный двигатель 1,6 л

Наименование Момент затяжки, Н·м
Болты крепления звездочки распределительного вала 68,5-73,5
Болты крепления водяного насоса 19,6-24,5
Болты крепления топливного насоса высокого давления 14,7-19,6
Болты крепления рычага механизма натяжения цепи «А» и направляющей цепи «1» 9,8-11,8
Болты крепления механизма автоматического натяжения цепи «А» 9,8-11,8
Болты крепления направляющей цепи привода газораспределительного механизма «2» 9,8-13,7
Болты креплении рычага механизма натяжения цепи «С» и направляющей цепи «1» 9,8-11,8
Болты крепления механизма автоматического натяжения цепи «С» 9,8-11,8
Гайка крепления звездочки топливного насоса высокого давления 64,7-74,5
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма:
— болт В, С, F 19,6-26,5
— болт D, Е 9,8-11,8
Болт крепления шкива коленчатого пала 225,6-245,2
Болты крепления генератора 38,2-58,8
Боты креплении головки цилиндров:
— 1-й этап 49,0
— 2-й этап доверните на угол 90°
— 3-й этап доверните на угол 120°
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 12,7-13,7
Болты крепления вакуумного насоса 10,8-14,7
Свечи накаливаний 15-20
Болты крепления топливной рейки 14,7-21,6
Болты креплений крышек шатунов:
— 1-й этап 12,7
— 2-й этап доверните на угол 90°
Болты крепления опорной плиты коренных подшипников коленчатого вала:
— длинные болты:
— 1-й этап 24,5
— 2-й этап доверните на угол 90°
— короткие боты 32,4-36,3
Распылители моторного масла 6,8-12,7
Болты крепления маховика 68,6-78,5
Пустотелый Сот креплении трубки подачи 13,7-18,6
Гайки крепления выпускного коллектора 29,4-34,3
Пробка слива моторного масла 34,3-44,1

Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.

Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.

Система GDI

Схема DOHC

Схема DCVVT

Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

Изготовитель HMC
Марка ДВС G4KE
Годы производства 2005 – …
Объем 2359 см3 (2,4 л)
Мощность 129,5 кВт (176 л. с.)
Момент крутящий 228 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор сталь нержавеющая
Распредвал 2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 88 мм
Поршни оригинальные, алюминиевые
Коленвал литье, 5 опор
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4KE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 8,6 – 9 л
Помпа Hyundai/Kia 251002G100
Свечи на G4KE Y1003AS, Denso DG-624
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двурядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый под диск сцепления 235 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 11,35 – 13,8 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Как узнать стоят ли форсунки

Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

  • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
  • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
  • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
  • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии

Должна открыться в отдельном окне

Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.

Kia Cerato Koup

Варианты тюнинга мотора

Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.

Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:

  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа до 54 – 63 мм, установка паука 4-1 или 4-2-1;
  • механизм газораспределения – замена штатных валов «злыми» распредвалами с широкими фазами;
  • впускной тракт – дроссель на каждом цилиндре, фильтр нулевого сопротивления.

Тюнинг G4NA

Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.

Подвеска

Наименование Момент затяжки, Н·м
Гайка крепления приводного вала к ступице 196,1-274,6
Самоконтрящаяся гайка крепления штока амортизатора 50-70
Гайки кропления верхней части амортизацией стойки породной подвески 46-60
Болты и гайки крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку 140-160
Болт и гайка (А) крепления нижнего рычага передней подвески 140-160
Болт и гайка (В) крепления нижнего рычага передней подвески 100-120
Гайке крепления нижнего рычага к шаровому шарниру 100-120
Гайки крепления колеса 90-110
Болты крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворот ному кулаку 100-120
Гайка крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 24-34
Болты крепления верхней части заднего амортизатора 56-65
Болт и гайка крепления нижней части заднего амортизатора к опоре ступицы 140-160
Болты и гайка кропления верхнего рычага задней подвески 100-120
Болты и гайка крепления нижнего рычага задней подвески 140-160
Болты с эксцентриком и гайка крепления дополнительного поперечного рычага к балке задней подвески 100-120
Гайка крепления шарового шарнира дополнительного поперечного рычага задней подвески к опоре ступицы 45-55
Гайка крепления тяги стабилизатора к про 45-55
Болты крепления продольного рычага задней подвески к кузову 140-160

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Фольксваген Tiguan Когда менять цепь ГРМ

Во-первых, ответим на простой вопрос, когда нужна замена цепи ГРМ
? Если верить регламенту, на моторе 1.4 TSI цепь меняется один раз в 80 тысяч километров пробега. Исходя из нашего опыта, можем с уверенностью сказать, что цепь ГРМ растягивается при пробеге всего в 50 тысяч километров. Вопрос заключается в том, насколько растянута цепь? Проверить ее состояние можно с помощью компьютерной диагностики. Если уголь растяжения более 6 градусов – необходима немедленная замена цепи ГРМ
. Обрыв приведет к самым печальным последствиям. Загнутые клапана, капитальный ремонт двигателя. У опытного механика автоцентра «Победа» на замену цепи ГРМ уйдет порядка 8 часов.

Варианты тюнинга мотора

Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.

Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:

  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа до 54 – 63 мм, установка паука 4-1 или 4-2-1;
  • механизм газораспределения – замена штатных валов «злыми» распредвалами с широкими фазами;
  • впускной тракт – дроссель на каждом цилиндре, фильтр нулевого сопротивления.

Тюнинг G4NA

Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.

Способы ремонта силовой установки G4NA

Ремонт двигателя G4NA может осуществляться на СТО или своими руками. Первый вариант актуален при наличии серьезных проблем, к примеру, нарушении работы фаз газораспределения, появлении задиров, необходимости выполнения работ по капитальному ремонту и т. д.

Общий алгоритм ремонта G4NA:

  1. Диагностика.
  2. Разборка.
  3. Поиски неисправности и замена запчастей.
  4. Сборка, заливка нового масла, установка фильтра и проверка.

Чаще всего проблемы связаны с задирами. В таком случае может потребоваться замена блока цилиндров или мотора в сборе. В видео можно просмотреть капитальный ремонт агрегата.

Разработчики G4NA продолжают совершенствовать мотор и улучшать его характеристики. В 2017-м было добавлено охлаждение поршней, что частично устранило проблему с задирами. В целом агрегат остается надежным и способным без особых проблем отходить заявленный производителем срок.

Характерные неисправности

Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.

  1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
  2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
  3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
  4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
  5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

МКПП и сцепление

Моменты затяжки Kia Rio 4
МКПП
Позиция Н-м
Пробка сливного отверстия 59-78
Пробка контрольного отверстия 59-78
Болт крепления рычага переклюения передач 9-13
Выключатель света заднего хода 40-58
Болт крепления узла вала управления 20-26
Болт крепления кронштейна управляющего троса 15-21
Гайка крепления держателя управляющего троса 12-14
Верхний болт крепления коробки передач к двигателю 43-54
Нижний болт крепления коробки передач к двигателю 43-48
43-54
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения
Моменты затяжки Kia Rio 4
Сцепление
Позиция Н-м
Прокачной штуцер рабочего цилиндра сцепления 8-13
Гайка крепления педали и главного цилиндра сцепления 17-25
Болт крепления датчика положения педали сцепления 2-5
Болт крепления нажимного диска (корзины) сцепления 15-21
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления 15-21
Болт-штуцер трубопровода гидропривода сцепления 25-34
Болт крепления кронштейна трубопровода гидропривода сцепления 10-14
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения

Hyundai двигатель 1,6 CVVT – G4FC. Замена цепи ГРМ

• Фиксатор маховика (место установки стартера) — № 09231-2B100.• Фиксатор маховика (картер маховика) — № 09231-3D100.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• Соблюдайте моменты затяжек.• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра .• Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала расположен, как показано на рисунке .• Убедитесь, что установочные метки регуляторов распределительных валов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров .• Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках .• Перед проведением ремонта двигателя зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении :  o Утопите шток в корпус натяжителя .  o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя .• Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками каждой звездочки .• Извлеките фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта .

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 128-137 Нм.

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Обслуживание

Производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.

Что касается рекомендаций по обслуживанию, то производитель указывает следующие сроки:

  • масло и фильтр — обновлять каждые 6-7 тыс. км;
  • свечи зажигания — заменять не реже 20 тыс. пробега;
  • хладагент — менять через каждые 30 тыс. км;
  • топливный фильтр — менять каждые 40 тыс. км пробега;
  • ремни НО — заменять каждые 50 тыс. км;
  • выпускной коллектор — после 70 тыс. км лучше заменить, так как стенки выгорают;
  • цепь ГРМ — менять на рубеже 150-200 тыс. пробега.

Также рекомендуется ежегодно обновлять воздушный фильтр и прочищать отверстия вентиляции картера.

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.

Ходовая, тормоза и рулевое

Моменты затяжки Kia Rio 4
Привода
Позиция Н-м
Гайки крепления колес 108-127
Гайка крепления ступицы переднего колеса 196-274
Гайка крепления поворотного кулака к пальцу шаровой опоры 98-118
Болт крепления кронштейна датчика скорости вращения колеса 8-11
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения
Моменты затяжки Kia Rio 4
Ходовая
Позиция Н-м
Гайка крепления колеса 108-127
Гайка ступицы переднего колеса* 196-274
Болт крепления корпуса ступицы заднего колеса 76-88
Гайка ступицы заднего колеса* 196-274
*Повторное использование гайки не допускается.
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения
Моменты затяжки Kia Rio 4
Передняя подвеска
Позиция Н-м
Гайки крепления колеса 108-127
Гайка крепление поворотного кулака к пальцу шаровой опоры 59-70
Гайки крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 35-45
Болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 45-54
Гайка верхнего крепления стойки передней подвески 69-78
Гайка крепления штока амортизатора передней стойки 42-58
Гайка крепления поворотного кулака к передней стойке 99-117
Болт крепления переднего сайлент-блока рычага передней подвески к подрамнику 118-137
Болт крепления заднего сайлент-блока рычага передней подвески к подрамнику 157-176
Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 26-33
Болты крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку 80-100
Болты крепления кронштейна жгута проводов 8-11
Болты крепления кронштейна тормозного шланга 9-13
Болты/гайки крепления переднего подрамника 177-196
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения
Моменты затяжки Kia Rio 4
Задняя подвеска
Позиция Н-м
Гайки крепления колеса 108-127
Гайка ступицы заднего колеса 196-274
Болты верхнего крепления амортизатора задней подвески 49-63
Гайка штока амортизатора задней подвески 20-25
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески 99-117
Гайка болта крепления сайлент-блоков балки задней подвески 118-137
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения
Моменты затяжки Kia Rio 4
Рулевое управление
Позиция Н-м
Гайка крепления рулевого колеса 39-49
Болты крепления рулевой колонки 13-17
Гайки крепления рулевой колонки 13-17
Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 24-33
Контргайка наконечника рулевой тяги 50-55
Болты крепления рулевого механизма 59-79
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения
Моменты затяжки Kia Rio 4
Тормозная система
Позиция Н-м
Прокачной штуцер 7-12
Гайка (штуцер) тормозной трубки 13-16
Болт-штуцер тормозного шланга (крепление к суппорту) 25-29
Болт крепления направляющего пальца переднего суппорта 22-31
Болт крепления направляющего пальца заднего суппорта 2-31
Направляющая передних тормозных колодок 76-98
Направляющая задних тормозных колодок 49-58
Винт крепления тормозного диска 15
Болт кронштейна под опору педали тормоза 17-25
Гайка оси педали тормоза 25-34
Болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса 8-11
Болт крепления кронштейна тормозного шланга 20-29
Гайка крепления главного тормозного цилиндра 13-16
Гайка крепления вакуумного усилителя тормозов 17-25
Данные взяты из руководства по ремонту Рио 4 поколения

Хендай Туссан. Смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы*

Хендай Туссан жидкости, применяемые в автомобиле см в таблице ниже.

Наименование, марка Место смазки, заправки Заправочный объем
Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SJ, SL, класса вязкости SAE 5W-20, 5W-30. Заменители (при температуре окружающего воздуха): SAE 10W-30 (выше-18 “С) SAE15W-40 (выше-13 “С) SAE 20W-50 (выше -7 “С) Картер двигателя, механизмы арматуры кузова (замок капота и защелка, оси петель капота, дверей, крышки люка наливной трубы топливного бака) 4,0 л**
Масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85. Рекомендованное масло HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-85 Картеры коробки передач и главной передачи 2,1 л
Картер автоматической коробки передач 7,8 л
Масло трансмиссионное API GL-5, SAE 80W-90. Рекомендуемое масло SHELL SPIRAX AX Картер раздаточной коробки 0,8 л
Масло трансмиссионное API GL-5, SAE 80W-90. Рекомендуемое масло SHELL SPIRAX AX Картер редуктора заднего моста 0,75 л
Смазки пластичные Литол-24, ЛИТА, импортные смазки на литиевой основе Направляющая подшипника выключения сцепления По потребности
ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена Шарниры равных угловых скоростей приводов передних и задних колес: в наружный шарнир во внутренний шарнир типа трипод во внутренний шарнир типа ГКН (135±6) г (145±6) г (105±6) г
ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросов Тросы приводов замков капота, люка наливной трубы топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки передних сидений, замки и ограничители дверей По потребности
Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3 Гидравлические системы приводов тормозов и выключения сцепления По потребности (до метки «МАХ» на стенке бачка)
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов Система охлаждения двигателя 7,0 л
Жидкость PSF-3 для гидравлической системы усилителя рулевого управления Бачок насоса гидравлического усилителя рулевого управления 0,9 л
Смесь воды со специальной жидкостью «Обзор», «Глассол» или стеклоомывающая жидкость «Аспект» Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка До метки «L» на указателе уровня жидкости

* Смазочные материалы, применяемые жидкости и заправочные объемы одинаковы для двигателей G4GC и G6BA.** С учетом масляного фильтра — 4,5 л.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: