Технические особенности g4fg
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений.
На головке блока появилась система Dual-CVVT
Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.
Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.
Проверка и регулировка зазора в клапанах (G4FA и G4FC)
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.
2. Снять крышку катушек зажигания.
• Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.
• Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).
Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.
3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ [верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:
• Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.
• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.
• Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:
• Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).
• Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.10 — 0.30 мм (впускные], 0.15 — 0.35 мм (выпускные).
• Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.
• Проверитьзазорвовпускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускныхклапанах2и4цилиндра, как показано на рисунке.
5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:
• Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
• Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.
• Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.
• Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор
• Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке.
• Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.
• Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала, затем снять выпускной распределительный вал.
• Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала, затем снять распределительный вал.
При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать.
Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки.
• Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.
• Рассчитатьтолщинунового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:
Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя.
N = Т + (впускные). N = Т + (выпускные].
• Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.
Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.
• Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.
• Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.
• Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.
• Установить выпускной распределительный вал.
• Установить крышку переднего подшипника шейки распределительного вала.
• Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Н•м.
• Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.
• Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 — 0.23 мм (впускные) и 0.22 — 0.28 мм (выпускные).
Recommendations
Вот если бы у мастера спросить одну такую вещь, как то, что мне разные «мастера» на вопрос о том, можно ли шлифовать стаканы, шайбы говорят ни в коем случае, типо там специальный металл, который нельзя точить, шлифовать, ибо износ будет сильный. Я конечно в это не верю, но всё же интересно было бы услышать мнение другого человека, который я так понял этим занимается. Такая задача появилась после того, что где то видел и даже вроде на драйве, шлифовали шайбы и потом ими регулировали с хорошим результатом, а шайбы шлифовали потому, что купили размер, который не пользуется спросом и соответственно стоит копейки. Если есть такая возможность узнать у этого мастера такую инфу, был бы примного благодарен. Просто не знаю сколько стоят стаканы, но цены на шайбы на мой мотор уж очень сильно разнятся.
Шлифовать можно. Только на высокооборотистой машинке, без перегрева. Я таксистам в основном делал. Суммарный пробег более миллиона км. Вопросов нет. Один толкатель 400-650 стоит.
У меня пробег 250, непонятно сколько из 16 пойдут под замену и стоит ли лезть менять маслосъёмные колпачки, мотор съедает за 7 тыс км где-то 300-500 мл, что-то посоветуете или не лезть?Я уже приобрёл микрометр 0-25 мм, сейчас ищу щупы нормальные, я так понял нужны щупы 0.01? Ну и ключ динамометрический выбираю, какой там момент на распредвалах не знаете?
Сначала надо понять откуда масложор. Камера 700 руб стоит. Маленькие 11, большие 20 нм. Примерно. Точно не помню. Щупы нужно поверить микрометром.
Понял спасибо, думаю по весне заняться зазорами, а то пробег сами понимаете.
Сначала надо понять откуда масложор. Камера 700 руб стоит. Маленькие 11, большие 20 нм. Примерно. Точно не помню. Щупы нужно поверить микрометром.
можно в личку стоимость сего действа для G4FC?
Вот если бы у мастера спросить одну такую вещь, как то, что мне разные «мастера» на вопрос о том, можно ли шлифовать стаканы, шайбы говорят ни в коем случае, типо там специальный металл, который нельзя точить, шлифовать, ибо износ будет сильный. Я конечно в это не верю, но всё же интересно было бы услышать мнение другого человека, который я так понял этим занимается. Такая задача появилась после того, что где то видел и даже вроде на драйве, шлифовали шайбы и потом ими регулировали с хорошим результатом, а шайбы шлифовали потому, что купили размер, который не пользуется спросом и соответственно стоит копейки. Если есть такая возможность узнать у этого мастера такую инфу, был бы примного благодарен. Просто не знаю сколько стоят стаканы, но цены на шайбы на мой мотор уж очень сильно разнятся.
Шлифовать можно, но зачем новые покупать? Родные раза 3 точно продержаться. А это около 200 000 км
Ну так а если наоборот уменьшить надо зазор, как ни крути, но часть из 16 придётся докупать. Кстати нашёл профильный сервис по митсубиси, которые сделают регулировку клапанов в 2 этапа и за 6 тыс, видимо к ним и поеду.Ссылку прикреплю, мало ли кто увидит из Питера. www.drive2.ru/o/MLSservise/
150 тыщ на газу и регулировка после 200. Вполне норм. Вообще на бензине до 200 тыщ точно можно не лезть. Некоторые просто ннвнимательно читают мануал и разводят панику, про то, что регулировать надо уже на 90 тыс. Хотя там русским языком написано, что нужно сделать проверку, а не регулировку.
Отличная заморочек))Корейцы знатную козлину подложили с такой регулировкой, да и японцы тоже. На гидрики поскупились.
Но теперь то есть гидрики на Рио и солярисе с 2017 г.в. Правда только на каппа 1.4
Цена вопроса такой работы?
Все вопросы к Slavkin23 мне делал.
Вы так написали, как будто вам поставили двигатель работающий на воде, думал на драйве делятся информацией, а вы секретничаете.
Что трудно написать ему? Мне сделал дёшево.
Такую купил, руки не доходили сделать.
клапана вообще на каких пробегах регулировались? Скажи пожта
AVTORIN.com
Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.
Проверка клапанного зазора.
1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.
(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов.
(3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А).
3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
4. Проверьте клапанный зазор.
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
С помощью щупов измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Эксплуатационный предел
Технические характеристики
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
5. Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с желательно новым уплотнителем (В).
6. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в указанном порядке.
Если зазор клапанов не в норме, то нужно проверить толщину толкателя, подобрать нужной толщины (некоторые автовладельцы подтачивают выступ с обратной стороны толкателя) и заменить его.
Двигатель GAMMA G4FA и G4FC
Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):
Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.
Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.
Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!
Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)
Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.
Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.
Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия
Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.
Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).
Recommendations
Comments 32
Вот если бы у мастера спросить одну такую вещь, как то, что мне разные “мастера” на вопрос о том, можно ли шлифовать стаканы, шайбы говорят ни в коем случае, типо там специальный металл, который нельзя точить, шлифовать, ибо износ будет сильный. Я конечно в это не верю, но всё же интересно было бы услышать мнение другого человека, который я так понял этим занимается. Такая задача появилась после того, что где то видел и даже вроде на драйве, шлифовали шайбы и потом ими регулировали с хорошим результатом, а шайбы шлифовали потому, что купили размер, который не пользуется спросом и соответственно стоит копейки. Если есть такая возможность узнать у этого мастера такую инфу, был бы примного благодарен. Просто не знаю сколько стоят стаканы, но цены на шайбы на мой мотор уж очень сильно разнятся.
Шлифовать можно. Только на высокооборотистой машинке, без перегрева. Я таксистам в основном делал. Суммарный пробег более миллиона км. Вопросов нет. Один толкатель 400-650 стоит.
У меня пробег 250, непонятно сколько из 16 пойдут под замену и стоит ли лезть менять маслосъёмные колпачки, мотор съедает за 7 тыс км где-то 300-500 мл, что-то посоветуете или не лезть?Я уже приобрёл микрометр 0-25 мм, сейчас ищу щупы нормальные, я так понял нужны щупы 0.01? Ну и ключ динамометрический выбираю, какой там момент на распредвалах не знаете?
Сначала надо понять откуда масложор. Камера 700 руб стоит. Маленькие 11, большие 20 нм. Примерно. Точно не помню. Щупы нужно поверить микрометром.
Понял спасибо, думаю по весне заняться зазорами, а то пробег сами понимаете.
Сначала надо понять откуда масложор. Камера 700 руб стоит. Маленькие 11, большие 20 нм. Примерно. Точно не помню. Щупы нужно поверить микрометром.
можно в личку стоимость сего действа для G4FC?
Вот если бы у мастера спросить одну такую вещь, как то, что мне разные “мастера” на вопрос о том, можно ли шлифовать стаканы, шайбы говорят ни в коем случае, типо там специальный металл, который нельзя точить, шлифовать, ибо износ будет сильный. Я конечно в это не верю, но всё же интересно было бы услышать мнение другого человека, который я так понял этим занимается. Такая задача появилась после того, что где то видел и даже вроде на драйве, шлифовали шайбы и потом ими регулировали с хорошим результатом, а шайбы шлифовали потому, что купили размер, который не пользуется спросом и соответственно стоит копейки. Если есть такая возможность узнать у этого мастера такую инфу, был бы примного благодарен. Просто не знаю сколько стоят стаканы, но цены на шайбы на мой мотор уж очень сильно разнятся.
Шлифовать можно, но зачем новые покупать? Родные раза 3 точно продержаться. А это около 200 000 км
Ну так а если наоборот уменьшить надо зазор, как ни крути, но часть из 16 придётся докупать. Кстати нашёл профильный сервис по митсубиси, которые сделают регулировку клапанов в 2 этапа и за 6 тыс, видимо к ним и поеду.Ссылку прикреплю, мало ли кто увидит из Питера. www.drive2.ru/o/MLSservise/
150 тыщ на газу и регулировка после 200. Вполне норм. Вообще на бензине до 200 тыщ точно можно не лезть. Некоторые просто ннвнимательно читают мануал и разводят панику, про то, что регулировать надо уже на 90 тыс. Хотя там русским языком написано, что нужно сделать проверку, а не регулировку.
Отличная заморочек))Корейцы знатную козлину подложили с такой регулировкой, да и японцы тоже. На гидрики поскупились.
Но теперь то есть гидрики на Рио и солярисе с 2017 г.в. Правда только на каппа 1.4
Цена вопроса такой работы?
Все вопросы к Slavkin23 мне делал.
Вы так написали, как будто вам поставили двигатель работающий на воде, думал на драйве делятся информацией, а вы секретничаете.
Что трудно написать ему? Мне сделал дёшево.
Такую купил, руки не доходили сделать.
клапана вообще на каких пробегах регулировались? Скажи пожта
Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris
Третье поколение Kia Rio было представлено 1 марта 2011 года на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель получила название Kia K2. И специально для российского рынка и стран СНГ производство Rio было запущено на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, машина была основана на китайском K2, но адаптирована к нашим условиям эксплуатации.
Rio оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Заводское название двигателя — «Гамма». Этот двигатель довольно простой и надежный. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1,4 литра развивает мощность 107 л.с., а на 1,6 — 123 л.с. Ресурс двигателя, как и всех современных корейских двигателей внутреннего сгорания, до капитального ремонта составляет примерно 250 000 км.
Механические подъемники — чашки регулировочные
Одной из особенностей линейки двигателей Gamma является отсутствие гидравлических подъемников (HLA) в конструкции ГБЦ. Вместо него используется механический компенсатор (MLA). Поэтому периодически необходимо регулировать зазоры клапанов на Киа Рио третьего поколения. На другом Rio — Hyundai Solaris установлены такие же силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для Solaris.
Видео:Проблема во всех KIA и HyundaiСкачать
Двигатель G4FC: правила настройки клапанов
Правильная настройка клапанов играет ключевую роль в работе двигателя G4FC. Клапаны отвечают за вход и выход газов и должны быть настроены таким образом, чтобы обеспечить оптимальную производительность и надежную работу двигателя.
Перед началом настройки клапанов необходимо убедиться, что двигатель охлажден и не находится в рабочем состоянии. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям производителя.
В процессе настройки клапанов необходимо следовать следующим правилам:
- Соблюдайте последовательность: настраивайте клапаны в правильной последовательности, обычно от первого до четвертого цилиндра. Это поможет предотвратить перепутывание порядка настройки и обеспечит равномерную работу двигателя.
- Используйте правильный зазор: каждый тип двигателя имеет свои рекомендации по зазору клапанов. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или механика для определения правильного зазора для двигателя G4FC.
- Используйте правильный инструмент: для настройки клапанов потребуется специальный инструмент, такой как шаблон зазора клапанов или специальный ключ. Использование неправильного инструмента может привести к повреждению клапанов или другим серьезным проблемам с двигателем.
- Будьте внимательны: во время настройки клапанов обязательно проверьте, что каждый клапан открывается и закрывается безупречно. Если вы замечаете какие-либо неисправности, сразу же обратитесь к профессиональному механику для дальнейшей диагностики и ремонта.
После настройки клапанов рекомендуется запустить двигатель и проверить его работу на холостом ходу
Обратите внимание на любые аномалии или необычные звуки, которые могут указывать на проблемы с клапанами. Если вы замечаете такие проблемы, немедленно обратитесь к профессиональному механику для диагностики и исправления поломки
Правильная настройка клапанов является важной частью обслуживания двигателя G4FC и поможет сохранить его производительность и надежность на долгое время. Не забудьте регулярно проверять и настраивать клапаны согласно рекомендациям производителя или обратиться к профессионалам, чтобы выполнить данную процедуру
Регламент обслуживания G4FC 1,6 л122 л. с.
Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:
- цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
- масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
- топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
- АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
- для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
- антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
- вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
Замена цепи
С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
2. Снимите крышку с головки цилиндров.
1) Снимите катушку зажигания (А).
Предупреждение! Не используйте повторно снятую прокладку.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
4. Проверьте клапанные зазоры.
1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.
Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.
Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20°С):
- впускных клапанов: 0,10-0,30 мм
- выпускных клапанов: 0,15-0,35 мм
- 2) Поверните коленчатый вал один оборот (360°) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
- 3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.
5. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- 1) Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.
- 3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Предупреждение! После выворачивания не допускается повторное использование болта.
- 4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм
- 5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).
Регулировка клапанов на G4FC 1.6 (126 л.с.)
Регулировка клапанов на G4FC 1.6 (126 л.с.)
720 » 28 янв 2017, 10:32
цилиндр: 1; 2 ; 3 ; 4впускные: 0,20; 0,20; 0,20; 0,20стакан : 300-21/300-21; 300-21/300-21; 315-22/285-20; 300-21/300-21выпускной: 0,25; 0,25; 0,25; 0,25стакан : 330-23/330-23; 330-23/330-23; 330-23/315-22; 330-23/315-22
Добавлено спустя 7 часов 42 минуты 36 секунд: Фото того самого стаканчика
DenisLiv » 28 янв 2017, 21:41
720 , А где в той теме написано что стаканчики от G4KA походят к G4FC ? Диалог лишь был в том что двигатели схожи конструктивно и не более
Добавлено спустя 53 минуты 13 секунд:
kb.php?a=1240 Тут читай. Толщина и коды стаканчиков!3,000 22226-2B2013,015 22226-2B2023,030 22226-2B2033,045 22226-2B2043,060 22226-2B2053,075 22226-2B2063,090 22226-2B2073,105 22226-2B2083,120 22226-2B2093,135 22226-2B2103,150 22226-2B2113,165 22226-2B2123,180 22226-2B2133,195 22226-2B2143,210 22226-2B2153,225 22226-2B2163,240 22226-2B2173,255 22226-2B2183,270 22226-2B2193,285 22226-2B2203,300 22226-2B2213,315 22226-2B2223,330 22226-2B2233,345 22226-2B2243,360 22226-2B2253,375 22226-2B2263,390 22226-2B2273,405 22226-2B2283,420 22226-2B2293,435 22226-2B2303,450 22226-2B2313,465 22226-2B2323,480 22226-2B2333,495 22226-2B2343,510 22226-2B2353,525 22226-2B2363,540 22226-2B2373,555 22226-2B2383,570 22226-2B2393,585 22226-2B2403,600 22226-2B241
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
И самое главное пох что там написано на этом стаканчике, берем микрометр и замеряем его толщину. А далее по формуле!
Добавлено спустя 23 минуты 38 секунд:
солик » 29 янв 2017, 08:25
DenisLiv » 19 фев 2017, 14:55
Приступаем к работе
Так как же заменить ремень ГРМ? На Kia-Spectra установлена декоративная пластиковая крышка двигателя — первое, что нужно сделать, это снять ее. Он фиксируется четырьмя винтами. Далее нам нужно снять генератор и ремень гидроусилителя руля, так как они также связаны со шкивом коленчатого вала.
Чтобы сдвинуть насос усилителя (он будет мешать работе), полностью опускаем болт крепления на мотор. Как происходит автоматическая замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» продолжает стоять, пока мы отрываем болты крепления помпы и снимаем крыло двигателя. Если машина оборудована дополнительной железной защитой картера, снимаем и ее. Затем мы разбираем полиэтиленовую пленку, которая удерживает наш пояс. Затем находим знак «Я» и насечку. Выставляем зуб среди опознавательных знаков. На выпускном шкиве находим отметку «Е». Выставляем шкив в нужном направлении. Далее снимаем машину с трансмиссии и откручиваем болт шкива коленвала с головкой. Важный момент — поворачиваем ключ по часовой стрелке. Поворачиваем, пока насечки и отметки не совпадут с выступами.
Полезный совет: для удобства отметки можно разметить яркой краской или карандашом. Затем ставим в машину 5-ю передачу и нажимаем на тормоз. Здесь нам понадобится помощник, который в этот момент оторвет болт нижнего шкива коленвала. Будьте осторожны, чтобы ключ не упал с сиденья. Далее выставляем положение нижнего шкива так, чтобы стрелка совпадала с метками на фланце. Затем снимаем пружину с роликами и старый ремень ГРМ.
Устанавливаем новые ролики, придерживая ключом верхний шкив. Важный момент: носим пояс так, чтобы все отметины сохранились на своих местах. Стрелки на нем должны быть направлены вперед, как на фото выше. Далее устанавливаем пружины роликов.
Видео:Сборка двигателя Hyundai / Kia 1.6 G4FCСкачать
Инструменты для настройки клапанов двигателя G4FC
Оптимальная работа двигателя G4FC зависит от правильной настройки его клапанов. Для выполнения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
- Головные ключи разных размеров — для доступа к клапанам и их регулировки.
- Торцовые ключи — для отворачивания и установки крышек клапанов.
- Щуп для зазора клапанов — для определения и регулировки необходимого зазора.
- Отвертка — для откручивания и закручивания крепежных элементов.
- Мерный инструмент — для определения точных значений зазора клапанов.
- Штангенциркуль — для измерения диаметров и глубины клапанов.
Не забывайте, что настройка клапанов должна производиться с соблюдением технических регламентов производителя автомобиля. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам или изучайте руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.
Шаг 1: Подготовка и необходимые инструменты
Регулировка клапанов двигателя g4fc требует небольшой предварительной подготовки и наличия определенных инструментов.
Вот несколько важных шагов, которые вам следует выполнить перед началом работы:
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Регулировка клапанов должна производиться на холодном двигателе, чтобы избежать возможных ожогов.
- Откройте капот автомобиля и установите его на фиксатор. Это даст вам легкий доступ к двигателю и облегчит выполнение процесса.
- Обеспечьте свободный доступ к деталям двигателя, необходимым для регулировки клапанов. Убедитесь, что вы можете легко достать до корпуса газораспределительного механизма и предохранительного кожуха клапанов.
Кроме того, вам потребуются определенные инструменты для выполнения регулировки клапанов. Некоторые из них могут включать в себя:
- Ключи разных размеров для откручивания болтов и гаек, удерживающих кожух клапанов.
- Щуп для измерения зазора между клапаном и подвижным узлом газораспределительного механизма.
- Инструкции по регулировке клапанов для данного двигателя.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем приступать к работе. Также полезно будет прочитать и изучить инструкции по регулировке клапанов для вашего конкретного двигателя, чтобы быть в курсе основных принципов и рекомендаций.
После выполнения всех подготовительных шагов и наличия необходимых инструментов вы будете готовы приступить к регулировке клапанов двигателя g4fc.
Как читается маркировка движков Hyundai
Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:
- буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
- цифра — количество цилиндров;
- буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
- буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).
Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.
5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами;
6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;
Последующие цифры — серийный номер мотора.Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:
Обозначение мест изготовления моторов Hyundai |
Страна |
Город |
A |
Южная Корея |
Асан |
H |
Хвасун |
|
P |
Посеунг |
|
S |
Сохари |
|
U |
Ульсан |
|
B |
Китай |
Пекин |
W |
Шаньдун |
|
1 |
Янченг |
|
K |
США |
Монтгомери |
M |
Индия |
Ченнай |
T |
Турция |
Измит |
Z |
Словакия |
Жилина |
Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.
Шаг 2: Регулировка клапанов
После того, как вы установили все необходимые инструменты и подготовили автомобиль, переходите к регулировке клапанов двигателя G4FC. Этот процесс состоит из нескольких шагов.
1. Сначала необходимо найти метки на передней крышке двигателя. Они показывают положение поршней в цилиндре. Установите метку на верхней точке хода компрессии (ВМТ) для первого цилиндра. Это можно сделать, вращая коленчатый вал с помощью специального инструмента.
2. После того как метка установлена на нужной отметке, найдите маркировку на распредвале. Она должна соответствовать маркировке на передней крышке. Если маркировки не совпадают, значит необходимо сбросить и повторно установить метки на коленчатом валу.
3. Когда метки на коленчатом валу и распределительном валу совпадают, можно перейти к регулировке клапанов. Начинайте с первого цилиндра и последовательно регулируйте клапаны во всех цилиндрах двигателя.
4. Для регулировки отверните гайку на клапане и поместите зонд (штангель-проверочник) между полукольцами. Чувствуйте сопротивление и определите зазор с помощью метки на зонде. Если зазор не соответствует предписанному, установите его с помощью калибровочной гайки на клапане. Зажмите гайку калибровочной гайкой и затяните гайку на клапане.
5. Двигайтесь к следующему цилиндру и повторите этот процесс до тех пор, пока не будет регулирован каждый клапан. Убедитесь, что все зазоры находятся в пределах рекомендуемых значений.
После того, как вы провели регулировку клапанов, убедитесь, что все детали собраны правильно и надежно закреплены. Проверьте работу двигателя и устраните любые проблемы, если они возникли.