Двигатель 2,4 литра
ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:
- Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
- На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
- Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла
Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.
Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин
НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров
Что было сделано
- Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
- НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
- НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.
Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE
Возможности тюнинга и модернизации
Оба двигателя 1.6 G4ED и 1.5 G4EC имеют большой потенциал для тюнинга и модернизации, что позволяет повысить их мощность, улучшить динамику и эффективность работы.
Одна из наиболее популярных модификаций двигателей – это установка системы наддува (турбонаддува) или компрессора. Это позволяет увеличить подачу воздуха в цилиндры и значительно повысить мощность двигателя. Однако при таком тюнинге требуется обязательная модернизация системы охлаждения и выхлопной системы.
Также стоит обратить внимание на систему подачи топлива. Замена обычного форсунчатого распределителя на программно-управляемую систему впрыска топлива может значительно улучшить работу двигателя и повысить его мощность
При такой модернизации стоит учесть, что необходимо провести полный перенастройку электронной системы управления двигателем.
Другие популярные способы улучшения характеристик двигателей 1.6 G4ED и 1.5 G4EC включают следующие:
- Установка спортивного выпускного коллектора и глушителя, что способствует улучшению выхлопа и увеличению мощности.
- Повышение компрессии путем замены поршней с более высоким сжатием.
- Установка спортивных распределительных валов для улучшения поступления и выпуска газов.
- Замена шатунов и коленчатого вала на более прочные и легкие, что позволяет уменьшить потери мощности.
Кроме того, стоит отметить, что для тюнинга и модернизации двигателей 1.6 G4ED и 1.5 G4EC существует множество комплектов и деталей, разработанных специально для этих моделей. Такие комплекты могут включать в себя всё необходимые детали и инструкции для установки, что делает процесс тюнинга более простым и удобным.
Двигатель G4ED: характеристики
Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:
- годы выпуска – 2000—2011;
- точный объем – 1599см³;
- мощность (л.с.) – 102—112л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 135—145Нм;
- степень сжатия – 10;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 3,3 л;
- экологический класс – Евро 3/4;
- используемое топливо – АИ 92;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 87 мм;
- диаметр цилиндра – 76,5;
- рабочая температура – 90 градусов;
- привод ГРМ G4ED – ременный;
Расход топлива
Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.
Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:
Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:
Модификации мотора
Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.
Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.
Марка двигателя Хендай Крета 1.6
Под капотом 1.6-литровой Хендай Крета устанавливается корейский агрегат с индексом (или маркой, кому как удобно) G4FG.
Этот мотор относится к семейству GAMMA и может быть Вам известен по таким автомобилям, как Hyundai Solaris 2, Kia Rio (4 поколение), Kia Ceed второй генерации, i30 (второе поколение) и др.
Не смотря на то, что Хендай является корейской маркой, двигатель G4FG в Корее не собирается. В самого начала выпуска этого мотора в серию его производство было перенесено на китайский завод в Бейджинге.
Нельзя сказать, что от этого пострадало качество компонентов, но немного недоверия китайское производство все таки дает. Однако, не стоит бояться китайской сборки, так как все работы ведутся под контролем корейского концерна Hyundai&KIA и в качестве сборки сомневаться не приходится.
Сам двигатель Хендай Крета 1.6 в готовом виде поставляется на конвейерную линию в России, где устанавливается в готовый машинокомплект.
Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:
- ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
- изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
- антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
- цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
- поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
- стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
- по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
- производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA
Двигатель G4ED: характеристики
Мотор G4ED не отличается серьёзными мощностными показателями. Он создан скорее для спокойной езды. Технические характеристики:
- годы выпуска – 2000—2011;
- точный объем – 1599см³;
- мощность (л.с.) – 102—112л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 135—145Нм;
- степень сжатия – 10;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 3,3 л;
- экологический класс – Евро 3/4;
- используемое топливо – АИ 92;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 87 мм;
- диаметр цилиндра – 76,5;
- рабочая температура – 90 градусов;
- привод ГРМ G4ED – ременный;
Расход топлива
Рассмотрим, какой расход топлива на 100 км у двигателя G4ED установленный в разные автомобили с разной трансмиссией.
Hyundai Elantra третьего поколения с 5МКПП на 100 км расходует:
- городской цикл – 9,4 л;
- трасса – 6,2 л;
- средний – 7,4л.
Потребление бензина Hyundai Accent 3 поколения с 4АКПП:
- город – 8,7;
- за городом – 6,5;
- смешанный – 7,8.
Модификации мотора
Агрегат изначально получился удачным и соответствовал своему назначению. В 2004 году производитель его модернизировал, в результате появился двигатель G4ED G. Он отличался наличием на впуске системы регулировки фаз (CVVT). Эта модификация слабее старшего собрата (103 л.с.) и соответствует экологическим стандартам Euro 3.
Кроме этого есть вариант мотора с объёмом 1,5 литра, который технически отличается только меньшим диаметром поршня. Его показатели на 15 процентов снижены по сравнению с 1.6 л.
Моторы Хендай Солярис
Объем двигателя Солярис может быть равен 1,4 или 1,6 литров.Такие моторы оснащены распределенным впрыском по технологии МРI. Все они атмосферные, четырехцилиндровые, газораспределение производится в соответствии с системой изменения фаз.
Конструкция силовых агрегатов отличается относительной простотой. Здесь отсутствуют: топливная рейка, насос высокого давления и прочее дорогостоящее оборудование, чувствительное к качеству горючего. Благодаря чему, резко уменьшается количество отказов и цена на ремонт двигателя Хендай.
Материал изготовления блока цилиндров — алюминиевый сплав (вес двигателя и всего автомобиля существенно снизился в сравнении с аналогами). Гидрокомпенсаторы отсутствуют — регулировка клапанов производится через каждые 100 тыс. километров пробега.
Динамика двигателя 1,6 G 4 FG/G4FC заметно отличается от 1,4G4 FA, он лучше разгоняется и увереннее держит обороты в пути. Остальные показатели (уровень шума, долговечность, расход горючего и смазки, экономичность, надежность) у этих моделей идентичны.
Наиболее часто в двигателях Солярис встречаются следующие неисправности:
- появление посторонних шумовых эффектов при работе как на холодную, так и на горячую (необходима качественная регулировка зазоров клапанов);
- скрежет ремня генератора (нужно заменить ролик натяжного устройства);
- плавающие обороты (промыть инжектор, прочистить дроссельную заслонку, заменить топливный фильтр и свечи зажигания);
- протекания моторного масла (заменить прокладки головки блока цилиндров ГБЦ).
На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG:
Kia (Киа)
— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018) 2 поколение, JD рестайлинг, универсал
— Kia Ceed (11.2012 — 01.2016) 2 поколение, JD универсал
— Kia Cerato (01.2018 — н.в.) 4 поколение, BD седан
— Kia Cerato (11.2016 — 08.2020) 3 поколение, YD рестайлинг, седан
— Kia Cerato (04.2013 — 11.2016) 3 поколение, YD седан
— Kia Rio (08.2020 — н.в.) 4 поколение, FB рестайлинг, седан
— Kia Rio (11.2016 — 12.2020) 4 поколение, FB седан
— Kia Rio X (X-Line) (10.2020 — н.в.) 1 поколение рестайлинг, хэтчбек 5 дв
— Kia Rio X (X-Line) (10.2017 — 03.2021) 1 поколение хэтчбек 5 дв
Hyundai (Хендай)
— Hyundai Creta (03.2020 — н.в.) 1 поколение, GS рестайлинг, джип/suv 5 дв.
— Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020) 1 поколение, GS джип/suv 5 дв.
— Hyundai Elantra (08.2018 — 12.2020) 6 поколение рестайлинг, седан
— Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019) 6 поколение седан
— Hyundai Elantra (08.2013 — 05.2016) 5 поколение, MD рестайлинг, седан
— Hyundai i30 (01.2015 — 02.2017) 2 поколение, GD рестайлинг, универсал
— Hyundai i30 (09.2011 — 03.2015) 2 поколение, GD хэтчбек 5 дв.
— Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.) 2 поколение рестайлинг, седан
— Hyundai Solaris (02.2017 — 08.2020) 2 поколение седан
— Hyundai Veloster (06.2012 — 07.2016) 1 поколение хэтчбек 5 дв.
Минусы двигателя
Как и любой другой мотор, G4ED имеет свои недостатки.
- Часто могут наблюдаться провалы тяги, что объясняется засорением бензофильтра.
- Жалобы на рывки и дёргания тоже не редкость.
- Шум и сильные вибрации даже считаются нормой.
- Высокий расход масла заметен на отметке 100 тыс. км и выше.
- Из-под клапанной крышки может начаться течь масла.
Недостатки | Достоинства |
---|---|
Малая распространенность | Навесное оборудование с высоким ресурсом |
Повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км | В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов |
Высокая стоимость тюнинга | Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы |
Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км | Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций |
Расход масла и интервал замены
Для этой модели, как и для аналогичных, производитель устанавливает рекомендованный период замены расходника — от десяти до пятнадцати тысяч километров пробега. В городских условиях стоит придерживаться минимальной планки, то есть десяти тысяч километров. Кроме того, рекомендовано проводить дополнительную замену дважды в год — на летний и на зимний сезоны.
Воспользовавшись рекомендациями производителя, автовладелец может не наугад, а осознанно принять решение, какой расходник выбрать среди доступных вариантов. А зная, какое масло заливать в Hyundai Getz имеющейся версии, можно также самостоятельно провести саму замену. Впрочем, всегда можно воспользоваться услугами мастеров.
Распространённые неисправности
Главными, типичными неполадками этого ДВС принято считать:
- плавание оборотов — решается тщательной очисткой ВК;
- образование масляных пятен по периметру клапанной крышки — замена уплотнительной манжеты;
- свист под капотом — замена вспомогательного ремня или его грамотная натяжка;
- задиры в бц — замена катализатора, в котором набирается керамическая пыль.
На самом деле срок службы G4FG гораздо больше заявленного производителем в 180 тыс. км. Только надо своевременно проводить замену расходников, заливать качественное топливо и масло. Цена на контрактный двигатель G4FG варьируется в пределах 40-120 тыс. рублей. За рубежом он стоит около 2,3 тыс. евро.
Источник
Тюнинг двигателя G4CS
Не согласны? Что ж, ставьте все это:
- атмосферную головку 4G63
- распредвалы 272/272 с пружинками
- дроссельную заслонку от 4G63T
- холодный впуск
- топливную рейку от Galant
- форсунки 450 cc
- топливный насос большей мощности
- паук 4-2-1
- выхлоп на 60-65 мм трубе
Настройте и все это будет сносно ехать, но, конечно же, не так, как турбо.
G4CS турбо
Можно поставить турбину прямо на вашу SOHC головку и стандартную поршневую, если мотор полностью исправен. Для этого нужно купить это:
- турбина от Evolution с интеркулером и пайпингом
- топливную систему от Эво
- увеличенный радиатор
- сварить турбо коллектор
- построить хороший выпуск
Все это собрать и настроить. Ваш мотор без подготовки должен выдержать +/- 300 л.с.
По уму лучше пойти путем замены головки на Эвовскую:
- головка на 4G63T + все навесное (что увеличит степень сжатия до 11)
- кованые поршни под низкую степень сжатия
- установить маслофорсунки в блок
- насос Walbro 255
- форсунки 750cc
- сварить турбоколлектор
- выхлоп 76 мм
Стандартные шатуны неплохие и для 400 л.с. подойдут (должны и 500 сил держать). Маслофорсунки не горят, но все же врезать желательно, топливной от Эво не хватит на 400 сил, лучше поставить форсунки 750 сс + более мощный насос
Важно купить выхлоп от начала и до конца на 76 мм трубе, так не будет потерь. Все это ставите, настраиваете и получаете свои законные 400 л.с. на стандартной турбине TD05-16G
Это будет подобие типичного Evolution Stage 2
на стандартной турбине TD05-16G. Это будет подобие типичного Evolution Stage 2.
Хотите больше? Тогда нужны такие вещи:
- большой радиатор
- большой интеркулер + толстый 76 мм пайпинг
- хороший впускной коллектор вроде AMS
- распредвалы 272 с пружинками, тарелками и разрезные шестерни
- топливная рампа вроде Aeromotive
- форсунки 1000сс
- насос 340 литров
- турбина FP Green или что-то близкое по размерам
- турбоколлектор
На таком конфиге можно и 500 сил получить, но шатуны все же лучше заменить на тюнинговые. Высокий блок позволяет поставить Эво коленвал + шатуны 156 мм и крутить такой мотор дальше, чем стандартный 4G64. Вариантов много + океан тюнинговых запчастей от Mitsubishi Evolution.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Главные проблемы при эксплуатации
Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными
Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно
К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:
Наличие алюминиевого блока цилиндров
Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.
В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.
Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз
В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.
Сложность ремонта
По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.
Низкий срок службы
На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров. Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.
Дороговизна замены блока цилиндров
Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.
Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)
По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.
Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.
Китайское производство
Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.
Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:
Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
«Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей
Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.
Различия в стоимости обслуживания и ремонта двигателей
При обслуживании и ремонте двигателей моделей 1.6 G4ED и 1.5 G4EC возникают некоторые отличия в стоимости. Эти различия могут быть связаны как с заменой отдельных деталей, так и с услугами мастера.
Замена деталей
При замене деталей двигателя 1.6 G4ED и 1.5 G4EC возможны различия в стоимости. Например, некоторые детали могут быть дороже или сложнее в установке для одной модели двигателя по сравнению с другой. Поэтому при покупке запасных частей всегда полезно обратиться к экспертам, чтобы узнать, какие детали нужны их специфичной модели двигателя.
Услуги мастера
Также стоимость обслуживания и ремонта двигателей может отличаться в зависимости от услуг мастера. Некоторые специалисты, имеющие опыт работы с определенным типом двигателя, могут взимать более высокую плату за свои услуги. Кроме того, если специалист редкого типа двигателя редко встречается в данном районе, его услуги также могут оказаться дороже.
В целом, стоимость обслуживания и ремонта двигателя 1.6 G4ED и 1.5 G4EC может различаться, и это следует учитывать при планировании финансовых затрат на поддержание работоспособности вашего автомобиля. Эксперты рекомендуют обратиться к специалистам, которые имеют опыт работы с этими двигателями, чтобы узнать точную стоимость необходимых работ и запасных частей.
Какое моторное масло выбрать на Hyundai Solaris
HYUNDAI SOLARIS (в переводе с латинского «Солнечный») является ни чем иным как российским локализованным братом Hyundai Accent.
Серийное производство этого автомобиля начато в России в 2011 году. С самого начала продаж Solaris завоевал репутацию самого продаваемого автомобиля на тот момент. Сейчас, конечно, кореец сдал свои позиции, но все равно входит в 6-ку самых продаваемых.
Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля не только в гарантийный период, и не испытывать в дальнейшем проблем с двигателем, нужно правильно подобрать моторное масло.
Главные вопросы:
1) Какого класса качества масло выбрать?2) Какую вязкость масла выбрать?3) Как часто менять моторное масло?4) где купить масло и не нарваться на подделку?
В таблице ниже указаны рекомендации Hyundai по качеству моторного масла, а также рекомендация по производителю Shell.
Как видно требования не очень строгие, схожие с другими автомобилями, например Lada Vesta и Granta, Hyundai Creta и многих других.
Под данные требования подходит масло Shell Helix Ultra 5w-30 .
Если хотите использовать аналогичное масло другого производителя, то проверьте на сайте проверки лицензии API подтверждение уровня качества. Там указано более 2700 наименований различных моторных масел. Также есть поиск по бренду.
В случае одобрения, на канистре будет один из таких логотипов .
Масла уровня API SN, SAE 5w-30 (ресурсосберегающее ILSAC GF-5) встречающиеся в России:
- Valvoline Synpower 5w-30
- Liqui Moly Special Tec AA 5w-30
- TOTAL QUARTZ 7000 FUTURE 5w-30
- Castrol GTX 5w-30
- Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30
- LUKOIL GENESIS FE 5w-30
и многие другие.
Уникальные технические характеристики двигателя 1.6 G4ED
Двигатель 1.6 G4ED отличается рядом уникальных технических характеристик, благодаря которым он является одним из самых популярных выборов для автомобилей. Вот некоторые из них:
- Рабочий объем: Двигатель 1.6 G4ED имеет рабочий объем 1599 кубических сантиметров, что обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент для обеспечения плавного и эффективного движения автомобиля.
- Система впрыска топлива: Двигатель 1.6 G4ED оснащен системой впрыска топлива, что позволяет достичь оптимальной смеси воздуха и топлива для повышения эффективности работы двигателя и уменьшения выбросов вредных веществ.
- Система впуска: Двигатель 1.6 G4ED имеет современную систему впуска, которая обеспечивает достаточное количество воздуха для сгорания с топливом, что в свою очередь повышает его производительность и экономичность.
- Система смазки: Двигатель 1.6 G4ED оборудован эффективной системой смазки, которая обеспечивает достаточное количество масла для смазки всех движущихся частей. Это приводит к снижению трения и износа, повышая при этом долговечность двигателя.
- Система охлаждения: Двигатель 1.6 G4ED оснащен надежной системой охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя при длительной работе или в условиях высоких температур. Это способствует улучшению его производительности и продлению срока службы.
В целом, двигатель 1.6 G4ED обладает уникальными техническими характеристиками, которые делают его привлекательным выбором для автомобилей. Он обеспечивает надежную и эффективную работу, обладает высокой производительностью и экономичностью, что делает его предпочтительным среди водителей.
Характеристики
Производство | Ulsan Plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1986-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.6 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 95/4900 102/5000 105/5000 111/5000 115/5000 120/5000 125/5800 137/6000 139/5800 146/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 157/2400 159/4000 162/2400 170/4000 181/4500 159/3500 169/4600 179/4600179/4000 192/4000 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км (для Sonata) — город — трасса — смешан. | 12.77.39.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200++ — |
Двигатель устанавливался | Hyundai Sonata Hyundai Grandeur Hyundai Santamo Hyundai Stellar KIA Joice |
Стоит ли покупать подержанную Creta?
Глядя на моторы и кузов, Hyundai Creta может оставить ощущение сыроватого продукта, если не сказать полуфабриката, который нужно немного доработать: местами перешить, перекрасить, лишнее вырезать. Тем не менее, зачастую люди, обладая ограниченным бюджетом, не видят других альтернатив, и возможные трудности нисколько не пугают.
Из практики подбора подержанных Creta скажу, что битых машин в продаже не так много, а вот на техническую часть владельцы порой забивают. Конечно, иногда попадаются хорошие экземпляры, однако встречаются и варианты с задранной поршневой, встречаются машины, в которых просто не меняли масло, авто из-под такси, со скрученным пробегом и т.п.
Пробег в блоках тут напрямую не дублируется. Можно узнать моточасы мотора, и попытаться косвенно высчитать расстояние на основе средней скорости, но как понимаете, разброс может быть большим. Различным базам по типу автотеки зачастую доверять на 100% не стоит, поэтому в значительной степени придётся надеяться на опыт проверяющего и грамотно оценивать совокупность косвенных признаков.
Моточасы в «мозгах» Hyundai Creta
Тем не менее, перед покупкой любого варианта с любым пробегом с любой историей обслуживания лучше провести эндоскопию мотора. После покупки двигатель 1.6 также следует периодически контролировать на состояние катализатора, либо избавиться от него превентивно. Всё остальное можно рассматривать, что называется, по вкусу. Хотя кого-то и задиры в цилиндрах не пугают, есть люди, которые изначально берут машину с расчётом «под капиталку» в дальнейшем. Благо моторы в большинстве случаев ремонтируются и по сравнению, допустим в турбо-Фордами, стоит это относительно недорого.
Подвеска, рулевое управление, тормоза
Подвеска Креты во всех смыслах классическая. Спереди McPherson, а сзади в зависимости от типа привода, либо балка (2WD), либо многорычажка (4WD).
Передняя подвеска Hyundai Creta. Стойка McPherson на треугольном рычаге
Капитальный ремонт ходовой раньше 150 000 км планировать не стоит, хотя некоторые мелочи по типу стоек стабилизатора, шаровых, опорных подшипников стоек могут отказать раньше 100 000 км. Это нормально.
Многорычажная подвеска полноприводных версий
У полноприводных версий традиционно для «кореи» (и не только) коррозируют развальные крепежи задней многорычажки. Их лучше периодически смазывать, чем однажды приехать на «развал» и услышать, что мастера не могут открутить болты. С балкой, как понимаете, таких слабых мест не бывает, там по определению нечему ломаться.
Торсионная балка переднеприводных версий
Передние ступичные подшипники у многих загудели один за другим ближе к 100 000 км.
Рулевое управление доставило неудобств очень многим владельцам, если не большинству. Обычно эти неудобства сугубо акустического характера, а именно щелчки в рулевой колонке при покачивании баранки из стороны в сторону. Дилеры, как правило, меняли всю рулевую колонку вместе с усилителем в сборе по гарантии, однако те владельцы, кто проблемой не занимался, говорят, что стук не прогрессирует, при проезде неровностей не заметен и ни к каким другим негативным моментам не приводит. Есть ли более локальное решение проблемы со щелчками пока не известно, однако часть владельцев отмечают, что стуки пропадают после банальной подтяжки крепежей карданчика рулевого вала.
Гарантийные замены рулевой рейки тоже были, но не столь частые, как в истории с щелчками рулевой колонки.
Тормоза Hyundai Creta также унаследовали старые «болячки» корейцев. Речь о задних суппортах, у которых из-за коррозии могут раньше времени порваться пыльники, могут потечь поршни или подклинивать направляющие, что в ряде случаев приводит к перегреву тормозного диска и его неравномерному износу. Поэтому превентивную смазку и контроль состояния лучше проводить не при замене колодок, а хотя бы раз в 30 ткм.
Частая картина подержанной Креты. Закисшие суппорта начинают неравномерно изнашивать и колодки и тормозные диски
В остальном тормоза беспокоить не будут. Колодки живут 50-60 ткм, тормозные диски 70-100 ткм.