Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Описание схемы
В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.
Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким.
При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик ECT используется для следующих целей:
- Подача топлива.
- Муфта блокировки (LUC).
- Зажигание.
- Клапан продувки адсорбера СУПБ.
- Электровентилятор системы охлаждения.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
Уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) меньше 0,03 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна плавно увеличиться примерно до 90°C (194°F), а затем стабилизироваться при открытии термостата.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. «Зависимость сопротивления от температуры» в этом разделе.
Перевод обозначений на схемах >>>Как читать электрические схемы >>>
DTC P0117- Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«. |
2 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ в пределах установленного значения? |
80~110°С (176~230°F) | Перейти к «Диагностическая информация« |
Перейти к операции 3 |
3 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ ниже установленного значения? |
-30°С (-22°F) |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Проверить надежность соединения датчика ЕСТ и клемм разъема. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Проверить, нет ли замыкания на массу в проводе между клеммой 1 разъема датчика ECT и клеммой 76 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить обрыв на цепь опорного напряжения 5 В на участке между клеммой 2 разъема датчика ECT и клеммой 19 разъема контроллера ЭСУД. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Закончен ли ремонт? |
— | Система в норме | — |
8 |
Закончен ли ремонт? |
— | Система в норме | — |
9 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
10 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Примеры распространённых кодов ошибок и их устранение
Код ошибки 0300 – появляется при работающем двигателе на основании данных датчика положения коленчатого вала, который определяет моменты пропуска зажигания – временные периоды воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре. Блок-контроллер ЭБУ анализирует частоту вращения коленчатого вала, его скорость относительно частоты воспламенения топливной смеси. Причина неисправности может быть нарушение работы в системе ГРМ, которая вызывает перегрев и поломку катализатора в системе зажигания. Если ошибка сбрасывается после перезагрузки ЭБУ, то возможно нарушена работа импульсного датчика. В этом случае производится замена или регулировка датчика.
Код ошибки 0172 – лямбда-датчик показывает отклонение от нормы обогащённой топливной смеси в большую сторону – смесь слишком богатая. Сбои могут быть в системе топливопровода, бензонасосе, нарушении работы клапанной системы, регулятора давления топливоподачи. В случае не критического расхождения пределов нормы, сигнализатор ЭБУ гаснет после перезагрузки системы, ошибка архивируется в ППЗУ, двигатель работает. При дальнейшей эксплуатации без устранения возможных поломок узлов топливной системы происходит повышенный расход топлива. Такие же симптомы будут при выдаче ошибки кода p0171, но со знаком в обратную сторону – топливная смесь слишком обеднённая.
Код ошибки 0138 – кислородный датчик показывает и даёт сигнал в ЭБУ на перегрев и высокое напряжение в цепи. Это значит: возможные нарушения в системе подачи топлива, либо нарушен контроль над каталитическим нейтрализатором. Код p0137 будет означать пониженное давление с теми же нарушениями. Такие коды не инициируются в определении конкретного узла и служат дополнительной информацией для диагностики. Обычно они выдаются в ЭБУ одновременно с другими кодами ошибок, которые указывают на конкретную причину сбоев.
https://youtube.com/watch?v=T2ZQ53ALw6A
Код ошибки 0700 – при этой ошибке горит «чек» индикации на приборной панели автомобиля. Срабатывает сигнал блок-контроллера КПП, что означает проблемы в трансмиссии. После сброса кода необходимо диагностировать коробку передач автомобиля или проверить цепь на предмет повреждения жгутов проводки, слабых контактов, окисления клемм, нарушения соединительных разъёмов.
Код ошибки 0420 – указывает на некорректную работу нейтрализатора в системе выброса отработанных газов. Обычно появляется одновременно с другим кодом, который определяет место сбоя в системе. Причин поломок может быть несколько: сбои в ГРМ, нарушения клапанных зазоров, поломки датчиков положения коленвала и распредвала, дроссельной заслонки, некачественное топливо и другие.
Код ошибки 0133 – датчик кислорода даёт сигнал в ЭБУ на обеднённую смесь, либо замедленный отклик снятия данных в цепи. Если сам датчик исправен, а перезагрузка ЭБУ не помогла, то причину нужно искать в топливной системе (форсунки, бензонасос, топливопроводы), либо во впускном коллекторе. Перед диагностикой следует также проверить электрические контакты, разъёмы и возможные нарушения проводки (обрывы, износ изоляции).
Любую компьютерную диагностику автомобиля необходимо начинать с проверки электроцепи всех элементов системы, датчиков и блоков-контроллеров: механические поломки узлов и агрегатов всегда в этом случае идут после электрики. Полный список диагностических кодов Шевроле Лачетти указан в сервисной книжке автомобиля.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый
Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?
Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.
Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.
Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя!
Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.
Привет всем! Хочу поделиться своим опытом.
Пробег машинки Шевроле лачетти — 1,6 литра МКП 2008 года 90000 км, сделал в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -«ДЗ» (узел привода дросельной заслонки — «ПДЗ» снимали), сразу после этого и режимы холостого хода — «ХХ» и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. Обороты двигателя самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до 3000, при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль. Поехал к дилерам — 4 часа работы и 2,5 тыс. рублей — результат ноль, никто ничего не говорит, в чём причина никто не формулирует — замените то, замените это, (из них 1570 за установку оригинальных свечей NGK, которые на следующий день выкинул — не прошли тест на стенде для свечей). Если снимаешь разъем с датчика скорости — обороты нормализуются, поменял датчик — то же самое. Заглушал ЕГР — ничего не поменялось.Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал сам.
При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.
Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ.В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей. Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки.Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ. После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя.Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.
Ошибки с маркировкой «D»
Технически данные коды не являются существенной ошибкой, негативно влияющей на работоспособность котла.
Они указывают на следующее:
- D1 – задержка перед следующим включением котла. Код часто возникает при принудительной перезагрузке оборудования.
- D2 – время ожидания следующего цикла нагрева воды.
- D3 – время ожидания перед очередным розжигом, когда есть необходимость котел зажечь заново, если с первого раза не получилось.
- D4 – принудительная пауза между пусками (около 5 минут).
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Коды возникают и исчезают самостоятельно. Работу котла можно продолжить, когда на дисплее эти значения отсутствуют.
Где на Ланосе, Сенсе и Шансе находится датчик распредвала
Часто владельцы автомобилей Ланос задаются вопросом, где же стоит датчик распредвала? Владельцы автомобилей Ланос с системой Евро-2 не найдут расположения элемента, так как его на автомобиле нет. С завода такие двигатели не оснащались датчиками фаз, хотя место под их установку в корпусе имеется. Находится это место возле головки блока цилиндров в постели возле впускного распредвала.
Установить на Ланос Евро 2 датчик фаз нельзя, так как для этого не предусмотрены соответствующие провода. Почему на Ланос Евро-2 не устанавливались датчики фаз? Все дело в особенностях впрыска. На системах Евро 2 до 2008 года впрыск попарно-параллельный (или распределенный впрыск на клапан), что говорит об открытии форсунок парами. Одна форсунка при этом открывается перед тактом впуска, а вторая непосредственно перед выпуском. В цилиндр попадает готовая смесь при открытии впускных клапанов.
Теперь разберемся, почему же на двигателях с попарно-параллельным впрыском не устанавливаются датчики распредвала. Многие из вас уже догадались, ведь при такой системе не имеет значения, в каком положении находится рапредвал, ведь уже приготовленная топливная смесь попадает в цилиндр, как только открывается клапан. Отсюда выходит, что на Ланос с системой Евро 2 отсутствуют устройства.
Это интересно!После появления системы Евро-3 с 2008 года, 8 и 16-клапанные двигатели Ланос также стали оснащать ДПРВ. Бытует мнение, что на Ланос Евро 2, а также автомобили Сенс, датчик фаз не ставится с целью экономии. Однако, теперь вы понимаете, что это не так, и все зависит от типа впрыска — попарно-параллельного (где ДПРВ не нужен) или фазированного.
Устанавливаются датчики фаз на Ланосы с системой Евро 3 и выше, где осуществляется фазированный впрыск. Фазированным впрыском называется такой режим работы, когда каждая форсунка управляется отдельно, и осуществляет впрыск топлива непосредственно при открытии впускного клапана. В итоге получается смешивание воздуха с бензином (или газом) происходит в цилиндре
В таких системах важно, чтобы ЭБУ понимал, в каком положении находится распределительный вал, и мог осуществить отсчет для правильной подачи импульсов по срабатыванию форсунок
Это интересно!При запуске двигателя с фазированным впрыском в момент пуска, а также при неисправности датчика распредвала (при переходе в аварийный режим), происходит работа ДВС в попарно-параллельном режиме. На автомобилях Ланос 1,5 с Евро 3 датчик фаз находится, как и в первом случае, находится в постели ГБЦ возле первого цилиндра с противоположной стороны от установки свечей зажигания. На фото ниже показано место расположения рассматриваемого элемента на Ланос 1.5.
Чтобы владельцам автомобилей Шанс не пришлось долго искать, где находится датчик фаз распредвала, ниже представлено фото его места нахождения.
Автомобили Сенс также имеют в конструкции распредвала датчики фаз, место расположения которых показано на фото ниже.
На Ланос 1.6 с 16-клапанами датчик располагается рядом со шкивами распределительного вала. На фото ниже показано, где на Ланосе 1.6 стоит устройство.
Внешняя конструкция датчика фаз на Ланос 1.6 отличается от устройств, предназначенных для аналогичных моделей с объемом двигателя 1.5 литра, что можно увидеть на фото.
Принцип его работы аналогичный, только фиксация показаний происходит посредством шкивов распредвалов. На распредвалах имеются специальные выступы.
Разобравшись в вопросе расположения датчиков положения распределительного вала на автомобилях Ланос, можно перейти к рассмотрению вопроса его диагностической проверки.
Как проверить машину и где находится диагностический разъем?
Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота. Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.
После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:
Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.
Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.
Время прочтения
Сложность материала:
Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.
Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
Программа диагностики.
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Провод К-лайн для проведения диагностики ЭБУ.
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Chevrolet Lacetti – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Chevrolet Lacetti, покинув конвейер ещё в 2012 году, по сей день гиперпопулярен, но теперь уже на рынке подержанных автомобилей. Причем популярен настолько, что по-настоящему хорошие экземпляры редко остаются в продаже больше суток. Тем не менее, проблемные с юридической точки зрения автомобили на практике автоподбора Autotorque. ru нам встречаются.
Для того, чтобы полноценно проверить все криминалистические обозначения, нужно разобраться где и как собирался тот или иной экземпляр.
1. Сборка в Корее
В первом случае главный VIN-номер будет иметь первые символы KL1 и располагаться в самом верху моторного щита. Точно там же будет находиться и дублирующая табличка, закреплённая заклёпками:
Ещё одно место с VIN будет на панели в салоне. Достаточно посмотреть через лобовое стекло:
2. Крупноузловая российская сборка из SKD комплектов
Этот тип Lacetti немного сложнее – тут будет два номера: корейский (KL1) и автоторовский (XUU). На моторном щите при этом располагаются главный зарубежный VIN и дублирующий российский:
Под лобовым стеклом «корейская» табличка никуда не исчезает, а вот главный российский VIN, по которому регистрируют автомобиль, выбивается точками на правом переднем лонжероне, рядом с ремнём навесных агрегатов:
3. Мелкоузловая российская сборка
У этого варианта, естественно, нет никаких связей с корейским прошлым и идентификационный номер, как и в первом случае, один; начинается на XUU. Основное обозначение здесь расположено на правом переднем лонжероне (см. фото выше), а дублирующая табличка приклёпана к моторному щиту:
Под лобовым стеклом у чисто российских версий ничего нет и не должно быть.
Последствия несвоевременной диагностики и ремонта
Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine Шевроле Авео? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:
- Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
- Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
- Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
- Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
- Прочие последствия.
Электронный блок управления двигателем
Агрегат устанавливается в моторном отсеке, фиксируется специальными кронштейнами. Работает от переменного тока. Основная функция ЭБУ — диагностика, контроль за работой силового агрегата, выявление неисправностей, оповещение на центральной панели приборов. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные блоки в аварийный режим.
При запуске двигателя Шевроле Лачетти на центральной консоли загорается серия индикаторов, через две секунды работы они гаснут, что свидетельствует о исправном состоянии всех систем автомобиля. Если один из индикаторов не гаснет, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика и диагностика. После перехода в аварийный режим мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, педаль акселератора становится неинформативной с периодическими провалами при нажатии. Аварийное восстановление возможно через программное обеспечение или автоматически после третьей поездки без каких-либо проблем.
Все системные ошибки, даже уже устраненные, записываются в память ПКП. При необходимости их считывает диагностический сканер, подключенный к блоку под рулевым колесом, справа от рычага открывания капота.
Работа с программой Chevrolet Explorer
Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти
Работа с программой Chevrolet Explorer
Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.
Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!
После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего Лачетти.
Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.
Диагностика АБС Шевроле Лачетти
Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?
Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта
Параметр Значение Пояснение
Температура ОЖ -40…+150˚С На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.
Температура воздуха на впуске -40…+60˚С Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.
-
21 двигатель волга слабые места
-
Датсун он до магнитола не включается
-
Как выставить время на вебасто
-
Какой код передачи данных используется в охранно телематических комплексах starline
- Штатная сигнализация прадо 150 инструкция по эксплуатации
Какие неполадки могут скрываться в генераторе Нивы Шевроле
Если вы уверены в том, что аккумуляторная батарея исправна и выдает достаточное напряжение, то необходимо продиагностировать генератор. Он является одним из слабых мест Нивы Шевроле. В процессе его диагностики могут быть обнаружены неисправности:
- износ шкива или его повреждение;
- износ токосъемных щеток;
- выход из строя выпрямителя;
- выход из строя регулятора напряжения;
- разрушение или износ подшипника;
- повреждены провода;
- износ коллектора.
До демонтажа можно проверить генератор, обратив внимание на свет фар и другие признаки. Неисправность присутствует в следующих ситуациях:
- фары горят более тускло, чем обычно;
- во время работы двигателя на приборной панели горит или мигает лампа разряда АКБ;
- при увеличении оборотов двигателя яркость фар меняется;
- самопроизвольное отключение магнитолы;
- быстрый разряд аккумулятора.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Диагностика автомобилей
С выпуском каждой новой версии авто Шевроле, будь то Авео, Нива, Лачетти, Круз или Блейзер, расшифровывать коды становится все труднее, поскольку их число неуклонно растет. Для того, чтобы расшифровать неизвестную вам комбинацию цифр, необходимо произвести диагностику транспортного средства: без этого никак не обойтись.
Салон автомобиля Шевроле Круз
Самый простой способ диагностики — это проверка сообщений на приборной панели. В автомобилях Шевроле на «приборке» могут появляться не комбинации цифр, а сообщения. Владелец может не знать перевода фраз, выскакивающих перед его глазами, но эти сообщения являются важными. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с их обозначением. Такие сообщения характерны для моделей Круз, Лачетти и Блейзер.
Сообщение | Обозначение |
Change Engine Oil Soon | В скором времени необходимо заменить моторную жидкость. |
Low Engine Oil Level | В двигателе низкий уровень моторной жидкости. Необходимо проверить уровень масла в моторе и при необходимости — долить. |
Oil Pressure Low — Stop Engine | Давление моторной жидкости в двигателе низкое. Нужно заглушить автомобиль. |
Program Cluster | Панель приборов необходимо перепрограммировать. Как правило, такое сообщение выскакивает после замены элементов на «приборке». |
Service Vehicle Soon | Сообщение предупреждает автомобилиста о том, что близится ТО. Обычно оно выскакивает в том случае, когда в блоке управления мотором выявлены неполадки. |
Vehicle Overspeed | Превышен лимит скорости автомобиля. |
Чтобы более подробно узнать об ошибках, присутствующих в системе вашего авто, можно воспользоваться специальным сканером. Это устройство представляет собой компактный компьютер с установленным в нем программным обеспечением, предназначенный для проверки авто своими силами.
Проведение диагностики автомобиля Шевроле при помощи специального сканера
Сканеры бывают двух типов:
- Универсальное устройство. Такие гаджеты используются на большинстве СТО. Подобные компьютеры нельзя назвать полноценным техническим оборудованием для диагностики, поскольку они далеко не всегда могут расшифровать все имеющиеся в авто ошибки.
- Дилерское устройство. Такой сканер вы не найдете в свободной продаже: его можно приобрести только у дилера. Однако, эти устройства могут прошивать бортовой компьютер авто, программировать чип-ключи и выявляться обрывы в электропроводке. Если у вас есть такой сканер, то вы без труда сможете расшифровать ошибки в БК (бортовом компьютере) вашего авто.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.