Причинами износа тормозных колодок будут:
- качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
- стиль вождения;
- температурные условия на протяжении года;
- если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.
Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.
Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:
- открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
- снимается колесо;
- тормозной механизм очищается от грязи;
- выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
- отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
- колодки меняются попарно;
- прокачивается тормозная система.
Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.
Признаки износа колодок
Признаки износа колодок могут быть следующими:
Признак износа | Описание |
---|---|
Толщина колодок менее 3-4 мм | Минимальная толщина рекомендуется для безопасного торможения |
Шум при торможении | Писк или скрежет при нажатии на педаль тормоза может свидетельствовать об износе колодок |
Долгий путь торможения | Если автомобиль не останавливается быстро после нажатия на педаль тормоза, это может указывать на износ колодок |
Вибрация при торможении | Необычная вибрация в руле или педалях при торможении может говорить о проблемах с колодками |
Неравномерный износ | Если износ колодок неравномерный, это может указывать на проблемы с системой тормозов или подвеской |
Обращайте внимание на эти признаки и регулярно проводите проверку тормозной системы вашего автомобиля. Замена изношенных колодок своевременно поможет вам поддерживать оптимальные тормозные характеристики и безопасность на дороге
Дисковая тормозная система
Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.
Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.
Когда пора заменить тормозные колодки?
У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.
Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.
Датчик износа тормозных колодок
Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.
Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом. Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика
Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика
Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика. Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра
Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего
Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.
Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.
Вы здесь
Главная Полезные статьи Ремонт тормозной системы. Замена колодок
07 авг, 2016
Алексей Калинин
Замена тормозных колодок на легковом авто считается несложным видом ремонта: ремонтировать, по сути, нечего – открутил, снял, установил новые, закрутил, поехал. Но если это сделано несвоевременно, то могут возникнуть серьезные проблемы. И это требует отнестись к замене колодок ответственно.
Обычно все начинается с увеличения расхода топлива и замедленной реакции автомобиля на педаль тормоза. Колодки стерты и требуют немедленной замены. Автолюбители часто грешат на производителя запчастей для тормозной системы, но часто оказываются виноваты как раз мастера СТО, которые не соблюдают точную технологию ремонта.
Требования к процедуре замены тормозных колодок
Во-первых, тормозная система должна стать предметом пристального внимания автослесаря при каждом плановом техническом обслуживании. Во-вторых, мастер должен сразу предупредить владельца авто о намечающемся износе колодок и необходимости замены (и клиенту не стоит тянуть с этим). Наконец, существуют строгие требования по плановой замене элементов тормозной системы, независимо от того, в каком состоянии они находятся.
Тормозные колодки изготавливаются из прочной и твердой резины. Но это все равно резина, и изнашивается она при сильных механических и термических нагрузках, возникающих при трении, сильном загрязнении из-за плохого качества «пыльников», некачественной смазки, нехватки тормозной жидкости или поломки других узлов тормозной системы (например, заклинивания тормозного цилиндра или износ диска). Еще один фактор – неправильная установка самих тормозных колодок (слабый контакт колодки с тормозным барабаном). Кстати, новые колодки также не всегда обеспечивают качественное торможение, так как им нужно некоторое время, что «притереться» к барабану. Если водитель этого не знает, то будет активно давить на педаль тормоза, не столько «прирабатывая» колодки, сколько ускоренно их изнашивая.
Важные моменты в процессе замены тормозных колодок
Диагностика и еще раз диагностика! Только что снятые изношенные тормозные колодки необходимо тщательно осмотреть: по резиновым накладкам обычно четко видно, с чем вы имеете дело: с некачественной резиной, плохо отрегулированными зазорами между колодкой и барабаном или некорректным обращением с системой торможения.
Нередко замены требует не только колодка, но и барабан (часто заменяются вместе, или барабан дополнительно шлифуется и протачивается) – это оптимально, чтобы получить максимальное прилегание трущихся поверхностей и быстрое стопорение колеса
Но даже если диск замены не требует, после установки новых колодок все равно требуется тщательная и аккуратная подгонка зазоров, а также некоторая осторожность в обращении с тормозами в течение времени «притирания» новой резины колодок
После установки новых колодок и регулировки зазоров между ними и тормозным барабаном, необходим пробный пробег автомобиля, который должен выполнять не владелец автомобиля, а опытный автомеханик с опытом тестового вождения. Выбирается более-менее ровный участок дороги протяженностью не менее 3-х километров, на котором автомобиль разгоняется до 60 км/ч.
Задача пилота: начать легкое притормаживание, стараясь сохранить скорость на протяжении не менее 750-ти метров каждого километра. Попеременно притормаживая и отпуская педаль, водитель выполняет несколько циклов нагрева/остывания трущейся пары, что обеспечивает быструю естественную обточку резиновых накладок и полноценное «притирание» колодок к барабану. Любые другие режимы либо будут недостаточными, либо чрезмерными.
Очень важна также профилактика эксплуатации тормозных колодок. При установке новых накладок необходимо заменить смазку тормозных суппортов, смазать медной смазкой все подвижные части узла (или кремнийорганической, если имеются алюминиевые детали), отрегулировать ход тормозного цилиндра по принятой схеме и таблице значений. Эти моменты часто упускаются из виду на СТО, хотя очень эффективны для продления эксплуатации системы торможения автомобиля.
Если у вас нет опыта замены тормозных колодок и обслуживания тормозной системы, СТО «Драйв» в Санкт-Петербурге готово выполнить для вас полный комплекс замены колодок тормозного барабана и обслуживающей регулировки торможения на выгодных условиях!
Сколько времени нужно на замену колодок и тормозных дисков?
Сроки проведения работ по замене колодок и тормозных дисков зависят от нескольких факторов, таких как опыт механика, сложность работы и наличие необходимого инструмента.
Обычно замена колодок и тормозных дисков занимает от 1 до 2 часов времени. Это может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Некоторые автомобили имеют более сложную конструкцию, что может потребовать дополнительного времени.
Процесс замены колодок и тормозных дисков включает в себя следующие этапы:
- Подъем автомобиля и снятие колеса.
- Снятие тормозного суппорта.
- Снятие старых тормозных колодок.
- Проверка состояния тормозных дисков и их замена при необходимости.
- Установка новых тормозных колодок.
- Установка тормозного суппорта и накладок.
- Установка колеса и опускание автомобиля.
При замене колодок и тормозных дисков следует обращаться к опытному механику или автосервису, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ. Также рекомендуется использовать оригинальные или качественные запчасти для обеспечения надежной и безопасной работы тормозной системы.
Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
Задние тормозные колодки барабанных тормозов меняются значительно реже более нагруженных передних колодок. И хотя конструктивно барабанные тормоза выглядят сложнее дисковых, замена их, как правило, даже несколько более простая процедура.
Главное в этой процедуре запомнить расположение всех пружин и тяг с тем, чтобы при сборке установить их точно так же, иначе тормоз работать не будет.
Последовательность операций такова:
Выполняются первые три пункта из процедуры замены дисковых тормозов
Важно при этом снять автомобиль с ручного тормоза, который является составной частью барабанных тормозов. Отвернуть гайки, крепления барабана и если он «закис» стронуть его с места простукиванием и демонтировать
Внимательно изучить расположение пружин, фиксаторов и тяг. Освободить ручной тормоз и все пружины и тяги. Вынуть старые колодки. Собрать новые колодки с тягами и пружинами; Установить собранные комплекты внутри тормозного механизма.
После установки новых тормозных колодок выполняется обязательная проверка работы тормозов.
Проверка и настройка тормозной системы после замены колодок и тормозных дисков
После успешной замены колодок и тормозных дисков важно провести проверку и настройку тормозной системы, чтобы гарантировать безопасность и эффективность ее работы. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить после замены деталей тормозной системы
1. Проверка тормозных дисков:
Параметр | Норма | Допустимое отклонение |
---|---|---|
Толщина дисков | Зависит от конкретной модели автомобиля | Не превышать допустимого значения, указанного в технической документации |
Шероховатость поверхности | Не превышать допустимого значения, указанного в технической документации | Отсутствие серьезных дефектов и повреждений |
2. Проверка и настройка колодок:
После замены колодок необходимо проверить и оптимально настроить их позиционирование относительно тормозных дисков. Для этого выполняются следующие действия:
- Установите автомобиль на подъемнике с подходящим оборудованием.
- Ослабьте или отожмите гайку, фиксирующую колодку. Ручка тормозного привода должна находиться в нейтральном положении.
- Включите зажигание и поднимите автомобиль на небольшую высоту, чтобы задние колеса не соприкасались с землей.
- Постепенно нажимайте на педаль тормоза и проверьте, что колодки плотно прижимаются к тормозным дискам. Если зазор между колодками и дисками наблюдается, повторно отрегулируйте положение колодок при помощи гайки.
- Повторите процедуру для другого заднего колеса.
Проверьте, что гидравлическая система тормозов не имеет утечек и работает без сбоев. Для этого:
- Проверьте, что уровень тормозной жидкости находится на рекомендованном уровне.
- Прокачайте тормоза для удаления возможных воздушных пробок.
- Проверьте работу тормозного усилителя и ручки тормоза для ручной (парковочной) тормозной системы.
- Убедитесь, что тормозные механизмы работают плавно и без шумов.
4. Итоговая проверка и тестирование:
После выполнения всех вышеперечисленных шагов рекомендуется выполнить дополнительную проверку и тестирование тормозной системы на дороге. Прокатитесь на автомобиле с активным торможением на различных скоростях и дорожных покрытиях, чтобы убедиться в полной работоспособности и эффективности системы.
Следуя указанным инструкциям и выполняя проверку и настройку тормозной системы после замены колодок и тормозных дисков, вы сможете обеспечить высокую надежность и безопасность торможения автомобиля.
Эксплуатационные факторы
Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.
Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:
- регулировочные тяги с крепежом;
- различные уплотнители и защитные пыльники;
- манжеты и гидравлические шланги;
- демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.
Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.
Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.
К негативным внешним факторам относятся следующие явления:
- температурный режим;
- наличие агрессивных реагентов и солей.
Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.
Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.
Почему важно прокачивать тормоза
Прокачивание тормозов связано с удалением воздуха, который может попасть в систему при замене колодок. При наличии воздуха в трубопроводах тормозной системы гидравлический привод становится неэффективным, так как высококачественное торможение возможно только при наличии полной герметичности системы. Кроме того, воздух в системе может вызвать такие проблемы, как длительный ход педали тормоза, нежелательные шумы, затянутость тормозной педали и ухудшение общей эффективности торможения.
Прокачивание тормозов включает в себя удаление воздуха и заполнение системы жидкостью, что позволяет восстановить герметичность системы. Это процедура, которую рекомендуется выполнять после каждой замены колодок или проведения ремонтных работ, связанных с тормозной системой.
В случае неправильного или недостаточного прокачивания тормозов могут возникнуть серьезные проблемы, которые могут повлечь опасные ситуации на дороге. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы тормозной системы, рекомендуется всегда выполнять эту процедуру после замены задних колодок или проведения любых других работ, связанных с тормозами автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о замене колодок
1. Как часто следует менять колодки?
Периодичность замены колодок может варьироваться в зависимости от стиля вождения, дорожных условий и типа автомобиля. В общем случае, рекомендуется проводить замену колодок каждые 25 000 – 50 000 километров, или каждые 1-2 года.
2. Как узнать, что колодки нужно заменить?
Если во время торможения слышен скрежет или появился необычный шум, это может быть признаком износа колодок
Также следует обратить внимание на уровень износа колодок – если они стали слишком тонкими (минимально допустимая толщина указана в технических характеристиках автомобиля), то они требуют замены
3. Какую роль играет качество колодок?
Качество колодок играет важную роль в безопасности и комфорте вождения. Некачественные колодки могут иметь плохую сцепление с тормозными дисками, долго прогреваться или иметь низкую износостойкость. Поэтому рекомендуется выбирать колодки известных производителей с хорошей репутацией.
4. Можно ли самостоятельно заменить колодки?
Замена колодок может быть достаточно сложной процедурой и требовать специального инструмента и определенных навыков. Если у вас достаточно опыта и необходимое оборудование, вы можете самостоятельно заменить колодки. Однако, для безопасности и уверенности в качестве работы, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Когда нужно менять тормозные колодки
Тормозные колодки следует менять, когда толщина фрикционного материала на колодках износилась до указанного производителем минимального предела, или когда колодки изношены неравномерно, издают визжащий звук, или когда педаль тормоза становится мягкой или проваливается в пол. Обычно рекомендуется регулярно проверять тормозные колодки, например, во время плановой замены масла или ротации шин.Как правило, тормозные колодки следует менять каждые 30 000 – 50 000 км пробега – однако лучше всего проконсультироваться с опытным механиком или обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точную рекомендуемую частоту замены.
Какие тормозные колодки выбрать
Выбор тормозных колодок зависит от нескольких факторов, включая:
- Тип вашего автомобиля: пассажирские автомобили, внедорожники, грузовые автомобили и т. д.
- Ваши индивидуальные потребности: режим езды, маршрут, климатические условия, требования к звукоизоляции и т.д.
- Ваш бюджет: тормозные колодки доступны в различных ценовых категориях, от бюджетных до высококачественных.
Рекомендуется выбирать тормозные колодки, рекомендованные для вашего автомобиля производителем, или обращаться к автомеханику за консультацией. Некоторые популярные бренды тормозных колодок: Bosch, Brembo, Bendix, Wagner и др.
Оптимальный срок замены колодок
Следует помнить, что состояние колодок сильно зависит от индивидуальных условий эксплуатации автомобиля, таких как стиль вождения, городской или загородный режим движения, состояние дороги и т.д. Однако существуют общие рекомендации от экспертов по оптимальному сроку замены колодок.
- Колодки изношены до предела — заменяются немедленно. Если толщина остаточного слоя колодки меньше 2 мм, это признак того, что пора менять колодки.
- Пробег автомобиля составляет примерно 20 000 — 50 000 км. Обычно на этом пробеге колодки достигают предельного износа и требуют замены.
- Если колодки начинают проявлять признаки износа, такие как повышенный шум, скрип или длительный тормозной путь, они должны быть проверены и, при необходимости, заменены.
Важно следовать указанным рекомендациям, так как недостаточное внимание к состоянию тормозной системы может привести к серьезным авариям и повреждению автомобиля
Когда нужна замена
Диски нужно менять через 40-100 тысяч пробега, все зависит от модели машины, особенностей ее эксплуатации и качества установленных запчастей. Сроки могут быть и больше, если состояние элементов хорошее и износ не превышает допустимые значения. Колодки меняют намного чаще, средний период на машинах с автоматической коробкой передач составляет от 25 до 30 тысяч километров, с механической – от 30 до 50 тысяч. Основные признаки износа:
- Тормозной путь стал заметно больше.
- Уровень тормозной жидкости уменьшился и стоит на месте. Если постоянно уменьшается, значит, есть протечка и ремонт надо делать срочно.
- Педаль тормоза проваливается или ее ход стал намного больше.
- Писк дисков при торможении или любые другие посторонние звуки.
- Металлический скрежет во время движения, возникает из-за сильного износа колодок. Это приводит к порче дисков.
- Биение при резком торможении. При сильной деформации оно возникает постоянно.
- Машину уводит в сторону при нажатии на педаль.
- Повреждения или деформации, выявленные при осмотре после снятия колеса.
К сведению!
На многих моделях установлены датчики износа колодок. Когда их толщина меньше допустимого значения, на панели загорается лампочка. Есть более простой вариант – внутри колодки ставят пружину, после истирания накладки она трется о диск и раздается характерный писк.
Любые нарушения работы тормозной системы требуют немедленного вмешательства. Проще всего заехать на диагностику, но можно проверить и самостоятельно, снимая поочередно колеса и осматривая диски и колодки, Не забывать о том, что причиной проблем может быть главный тормозной цилиндр или другие элементы, входящие в конструкцию.
Как поменять задние тормозные колодки своими руками
Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.
Видео
Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:
- Колесо демонтируется.
- Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
- Детали очищаются от грязи.
- Откручиваются направляющие болты.
- Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
- Проверяется система при зажигании.
Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.
Интересно знать!
Обратите внимание! Задние тормоза имеют средний показатель пробега порядка 50 тыс. км., передние служат гораздо меньше – от 10 до 15 тыс
км. Проверка производится каждые 10 тысяч километров.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.
Автомобильные запчасти лучше приобрести у дилера, поставляющего оригинальные детали компании. В этом случае предоставляется гарантия на эксплуатацию колодок, есть возможность вернуть купленный товар.
Для работы нужно подготовить следующие инструменты:
- домкрат;
- набор ключей;
- кувалда;
- баллонник;
- отвертка;
- брусок;
- спрей wd-40;
- плоскогубцы.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы нужно снять заднее колесо, автомобиль приподнять с помощью домкрата и зафиксировать подставкой.
Теперь можно приступать к разборке основного барабанного механизма.
Процесс замены задних тормозных колодок:
- Снять авто с ручного тормоза.
- Открутить два фиксирующих болта и демонтировать барабан. Если он «прикипел», поможет постукивание молотком или отверткой.
- Снять крепежные пружины, освободить тросик ручника. В этом процессе помогут пассатижи.
- Старые колодки снять.
- Установить новые изделия в обратной последовательности.
- Прикрутить колесо.
- Проверить работу колеса, поставив авто на ручник.
- Снять автомобиль с домкрата.
Во время починки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если система будет установлена неправильно, будут происходить утечки.
После замены колодок нужно выждать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. Несколько дней торможение может быть неэффективным. Если же автомобиль будет по-прежнему издавать скрежет, то процедуру нужно повторить или обратиться в диагностический центр.
Интересно знать!
Дополнительная информация! Чтобы правильно заменить детали, нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
Как проводить работу
https://youtube.com/watch?v=Swe3pkC0yGg
При замене дисковых тормозов надо соблюдать последовательность работ. Делать это необходимо на ровной площадке, лучше в гараже, заранее подготовить набор инструмента под крепеж, у разных моделей используют различные варианты – от обычных болтов до винтов с внутренним шестигранником или звездой. Пошаговая инструкция:
- Поставить упорные башмаки под те колеса, которые не будут сниматься, чтобы машина не покатилась.
- Сорвать крепежные болты или гайки на колесном диске. Поднять машину домкратом, снять колесо. Поставить упор, оставлять машину на домкрате опасно.
- Отвернуть крышку на бачке с тормозной жидкостью. Это облегчит вдавливание тормозного цилиндра.
- Когда есть фиксирующие скобы, аккуратно снять их отверткой. Потом отвернуть крепление суппорта. Взять плоскую отвертку и аккуратно вдавить поршень на тормозном цилиндре.
- Если нужно поменять колодки, то старые извлекаются, место установки очищается от грязи, потом можно ставить новые запчасти. Собирать в обратном порядке.
- При снятии диска суппорт отвести в сторону и подвесить, чтобы не повредить шланг. Срывать болты надо аккуратно, для этого предварительно заблокировать ступицу в неподвижном положении.
- Место установки очистить от мусора и отложений. Замена тормозного диска производится в обратном порядке. Если на нем нанесена защитная смазка, удалить ее обезжиривающим средством.
К сведению!
Проводить работы не раньше, чем через полчаса после поездки. Все детали тормозной системы должны остыть.
При установке дисков или замене колодок осматривать все элементы, при необходимости заменить изношенные
Обращать внимание на крепеж и тормозные шланги, если на них есть трещины, купить новые. Можно проверить систему заранее из ямы, чтобы заранее запастись всем, что нужно