Рекомендации по профилактике и регулярному обслуживанию ручника
Ручник является важным элементом безопасности автомобиля ГАЗель Бизнес, поэтому рекомендуется регулярно производить его обслуживание и профилактику. Ниже приведены рекомендации по этим процедурам:
1. Проверка и регулировка натяжения ручника
Периодически необходимо проверять натяжение ручника и при необходимости регулировать его. Ручник должен быть достаточно натянут, чтобы предотвратить движение автомобиля во время парковки, но при этом не должен быть слишком туго натянут, чтобы избежать излишнего износа тормозных дисков и колодок.
2. Проверка состояния тормозных дисков и колодок
Регулярно осматривайте тормозные диски и колодки на предмет износа и повреждений. При обнаружении износа или повреждений рекомендуется заменить их в соответствии с рекомендациями производителя.
3. Смазка регулировочного механизма ручника
Чтобы обеспечить плавное и надежное функционирование ручника, регулярно смазывайте регулировочный механизм. Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем автомобиля.
4. Проверка и замена тросов ручника
Практически каждые два года или при обнаружении повреждений тросов ручника их рекомендуется заменить. Использование поврежденных или изношенных тросов может привести к ненадежной работе ручника и потере контроля над автомобилем.
Следуя этим рекомендациям и производя регулярное обслуживание ручника, вы обеспечите его надежное и безопасное функционирование, что в свою очередь повысит уровень безопасности при эксплуатации автомобиля ГАЗель Бизнес.
Газель — как правильно развести колодки. Как подтянуть ручник. Видео
Покажем вам как правильно развести колодки и подтянуть ручник в автомобилях Газель. Делаем эту процедуру на смотровой яме или подъёмнике. Для начала ослабляем трос ручника, именно ослабляем, а не натягиваем, не сильно буквально на сантиметр. Снимаем пыльники с опорных дисков и видим гаечку эксцентрик, головкой на 17 откручиваем фиксирующую гайку. Теперь головкой на 9 и воротком, разводим колодки в сторону затяжки, т.е. по часовой стрелки. Развели и обратно головкой на 17 затягиваем, по часовой стрелки. Обязательно проверяем, чтобы колодки не клинили. Ту же самую процедуру делаем с другой стороны. После того как развели колодки, можно подтянуть трос ручника. Вот и вся процедура, в среднем она занимаем 5 минут.
Видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газель:
Резервное видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газели:
Дополнение к видео по разводу колодок:
В этом деле главное не переборщить, чтобы колодки не заклинили.
Проверка работоспособности ручного тормоза
Проверка диска
Перед проверкой тормозной системы ГАЗели необходимо убедиться в исправности дисков. Для этого нужно провести осмотр дисков на наличие трещин, коррозии или иных повреждений. Также нужно проверить диаметр дисков, который не должен быть меньше указанного в технических документах. Несоблюдение этого правила может привести к неправильной работе тормозов.
Проверка болтов крепления
Далее необходимо проверить болты крепления дисков. Болты не должны быть сильно затянуты, так как это может привести к деформации диска и проблемам с торможением. Также нужно убедиться, что болты не ослабли и надежно закрепляют диск.
Проверка температуры тормозных колодок
Если на ручном тормозе ощущается жесткость и затруднения при включении, возможно дело в перегретых тормозных колодках
Чтобы проверить температуру колодок, нужно остановить ГАЗель, выключить двигатель и осторожно приложить руку к колодкам. Если колодки сильно нагрелись, следует дать им остыть перед продолжением движения
Проверка системы торможения
Наконец, следует провести проверку на работоспособность всей тормозной системы, включая ручной тормоз. Для этого нужно остановить ГАЗель на ровной поверхности, приподнять колеса и проверить, что они остановились при вытягивании ручника. Если колеса продолжают крутиться, необходимо обратиться к специалистам для настройки и ремонта тормозов.
Разборка механизма стояночного тормоза
Работать удобнее на смотровой яме.
Опускаем рычаг стояночного тормоза.
Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя (см. выше «Замена тросов привода стояночного тормоза»).
Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем наружную гайку.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления оболочки троса к кронштейну поперечины.
Отсоединяем трос от основного…
…и дополнительного кронштейнов.
Снимаем водительское и пассажирское сиденья и поднимаем покрытие пола. Если снять сиденья затруднительно, можно разрезать покрытие поперек под рычагом стояночного тормоза и развести края в стороны, открыв доступ к гайкам крепления механизма стояночного тормоза.
Снимаем шумоизоляционное покрытие пола.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу.
Снимаем механизм вместе с центральным тросом.
Ключом «на 24» отворачиваем наружную гайку крепления троса.
Расшплинтовываем ось рычага,…
…снимаем шайбу…
…и вынимаем ось рычага.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления…
…и снимаем кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Снимаем рычаг с основания.
Снимаем трос.
Вынимаем из отверстий два болта крепления рычага.
Заменив изношенные детали, собираем механизм в обратной последовательности. На ось рычага наносим любую пластичную смазку.
Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства.
Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25м при длине въезда L = 5 м.
Такое соотношение соответствует уклону 25%
При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.
Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.
Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза
Замена тросов привода стояночного тормоза
При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:
— снимаем задние колеса;
— снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Ремонт тормозов задних колес ГАЗ-2705).
1. Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.
2. Вынимаем трос из отверстия в щите.
3. Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса. Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника. Вынимаем трос из прорези в кронштейне.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя
5. Снимаем шайбу
6. Вынимаем ось
7. Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос
Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.
Регулировка привода стояночного тормоза
Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
1. Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).
2. Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.
3. Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.
4. Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.
Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».
Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.
5. Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.
Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.
6. Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.
7. При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.
В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.
При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).
Основные преимущества ручника Газель Бизнес
1. |
Безопасность |
2. |
Простота использования |
3. |
Экономия места |
4. |
Минимизация износа и повышение срока службы |
5. |
Удобство вождения |
Ручник Газель Бизнес обеспечивает надежный и безопасный способ остановки и фиксации автомобиля во временной парковке или на подъеме. Он эффективно удерживает транспортное средство на месте, предотвращая нежелательное движение. Благодаря этому, ручник Газель Бизнес способствует безопасности как пассажиров в машине, так и окружающих.
Работа ручника Газель Бизнес достаточно проста и удобна для водителя. Необходимо просто потянуть рычаг ручника вверх, чтобы задействовать его, и опустить его вниз, чтобы отключить. Это дает возможность водителю легко использовать ручник и не тратить времени на сложные настройки или усилия при его использовании.
Ручник Газель Бизнес занимает небольшое место внутри автомобиля. Он обычно располагается на центральной консоли между передними сидениями и не мешает пассажирам или водителю. Благодаря компактному дизайну, ручник не занимает лишнего места и не создает дискомфорт при перемещении в салоне Газели Бизнес.
Использование ручника Газель Бизнес также позволяет минимизировать износ основной трансмиссии автомобиля, такой как коробка передач и привод. Подключение ручника помогает распределить нагрузку на трансмиссию, что в свою очередь увеличивает ее срок службы. Таким образом, использование ручника Газель Бизнес позволяет сэкономить на ремонте и замене дорогостоящих деталей трансмиссии.
Наконец, ручник Газель Бизнес обеспечивает удобство вождения путем предоставления водителю уверенности и контроля над автомобилем. Водитель может быть уверенным в том, что его машина не будет скользить или двигаться без его участия, особенно при парковке на подъеме или в неблагоприятных дорожных условиях.
Разрушение узлов тормозной системы
Одной из самых распространенных причин разрушения узлов тормозной системы является излишнее нагружение. При использовании ручного тормоза необходимо избегать резкого и сильного нажатия, так как это может привести к повреждению механизмов. Равномерное и плавное применение силы при торможении поможет предотвратить разрушение узлов тормозной системы.
Также важно правильно подобрать силу подтяжки ручного тормоза. Недостаточная сила может не обеспечивать надежную фиксацию автомобиля на месте, что может привести к его движению
Слишком большая сила может вызывать износ и поломку узлов тормозной системы. Подстройка и проверка силы подтяжки должна проводиться регулярно.
Причины разрушения узлов тормозной системы | Рекомендации по предотвращению разрушения узлов тормозной системы |
---|---|
Излишнее нагружение при использовании ручного тормоза | Избегать резкого и сильного нажатия на ручной тормоз, применять равномерную и плавную силу при торможении |
Недостаточная или избыточная сила подтяжки ручного тормоза | Подбирать правильную силу подтяжки, проверять и подстраивать ее регулярно |
Важно также обратить внимание на возможное износов узлов тормозной системы. Регулярная проверка и замена изношенных деталей позволит избежать разрушения и сократить возможность поломок. Ручной тормоз должен регулярно проходить технический осмотр, включающий проверку работоспособности и состояния всех его компонентов
Ручной тормоз должен регулярно проходить технический осмотр, включающий проверку работоспособности и состояния всех его компонентов.
Следует также учитывать условия эксплуатации автомобиля. Например, при использовании ручного тормоза в зимний период может возникнуть проблема замерзания тросов и механизмов. Для предотвращения замерзания необходимо правильно ухаживать за тормозной системой, а также использовать антизамерзайку.
Как работает ручник?
Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.
Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.
Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.
Как настроить ручник на газели бизнес?
Шаг 1: Поднимите ручник вверх до упора, чтобы он заблокировал задние колеса газели бизнес. Убедитесь, что ручник надежно зафиксировался.
Шаг 2: Проверьте, что машина находится на ровной поверхности. Если необходимо, включите первую передачу и аккуратно отпустите сцепление, чтобы небольшое усилие удерживало машину на месте.
Шаг 3: Проверьте несущую способность места, где вы намерены оставить газель бизнес с припаркованным ручником. Убедитесь, что поверхность прочная и устойчивая.
Шаг 4: Убедитесь, что ручник заблокирован, потянув его с некоторым усилием вверх. Если он не двигается, значит, ручник надежно зафиксирован.
Шаг 5: При необходимости регулируйте натяжение ручника. Найдите на панели приборов специальный рычаг или регулятор, позволяющий настроить натяжение ручника. Поверните его в соответствующую сторону, чтобы увеличить или уменьшить натяжение.
Шаг 6: Проверьте, что ручник работает корректно. Отпустите ручник и убедитесь, что автомобиль свободно двигается. Затем поднимите ручник, чтобы убедиться, что задние колеса заблокированы и машина не двигается.
Не забывайте проверять состояние ручника и его работоспособность регулярно, чтобы обеспечить безопасность при парковке и приостановке.
Изменение натяжения троса ручного тормоза
Для правильной работы ручного тормоза на Газели необходимо периодически проверять и при необходимости регулировать натяжение троса. Это можно сделать самостоятельно, следуя простой инструкции.
1. Поднимите заднюю часть Газели с помощью гидравлического домкрата или протащите заднее колесо на преграду, чтобы оно оторвалось от земли.
2. Отсоедините крюк ручного тормоза от рабочего колеса, чтобы освободить трос.
3. Нагните трос в нескольких местах, чтобы он стал более податливым и облегчил процесс регулировки.
4. Находясь под автомобилем, найдите гайку или регулировочный болт на тросе ручного тормоза. Обычно он находится в районе заднего моста.
5. При помощи ключа или плоскогубцев ослабьте эту гайку или болт на несколько оборотов.
6. Затяните регулировочную гайку (болт) снова, пока трос не станет слегка натянутым. Не застягивайте его слишком сильно, чтобы не повредить механизмы.
7. Проверьте работу ручного тормоза. Должен быть ощутимый сопротивление при подтягивании ручки, но она не должна быть слишком жесткой.
8. При необходимости повторите процедуру регулировки натяжения троса до достижения нужного результата.
9. После окончания регулировки проверьте работу ручного тормоза на спуске, чтобы убедиться, что он держит автомобиль и не позволяет ему скатиться.
Соблюдая эти простые шаги, вы сможете легко изменить натяжение троса ручного тормоза на Газели и обеспечить его надежную работу.
Регулировка ручника на «Газели»
Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.
Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье
Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса.
Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться.
После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Настройка и проведение тестирования
После установки и затягивания ручника, необходимо его настроить, чтобы он правильно выполнял свою функцию и надежно фиксировал транспортное средство.
Шаг 1: Проверьте наличие уровня настройки ручника.
У большинства газелей бизнес есть специальный индикатор, который показывает положение ручника. Проверьте, находится ли этот индикатор в соответствии с регулировочной меткой.
Шаг 2: Определите потребность в дополнительной настройке.
Если ручник не фиксирует транспортное средство надежно, то есть холостоватый ход или оно может скользить, то скорее всего требуется дополнительная регулировка.
Шаг 3: Проведите тестирование настройки ручника.
Прежде чем отправиться в дорожные условия, проведите тестирование ручника на пустом участке дороги или стоянке. Для этого выполните следующие действия:
а) Затяните ручник полностью.
б) Попробуйте сдвинуть транспортное средство. Оно должно быть надежно фиксировано и не скользить.
в) При надежной фиксации автомобиля проверьте момент отрыва ручника. Он не должен быть слишком высоким или низким.
Шаг 4: Если настройка ручника неудовлетворительна, проведите регулировку.
Если на предыдущем шаге вы обнаружили, что ручник не фиксирует транспортное средство надежно, то потребуется регулировка ручника. Для этого обратитесь к инструкции по эксплуатации газели бизнес или обратитесь к профессионалу.
Как заменить тросы ручника
Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.
Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок через смотровое отверстие, предварительно сняв заглушку
Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.
Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снимаем задние колеса.
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
Можно воспользоваться ударной отверткой
Снимаем барабан. При трудности снятия барабана нужно свести колодки.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.
Поворачиваем чашку пружины на 90°.
При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.
Снимаем чашки с пружиной
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень (солдатик)
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, сведите колодки, повернув эксцентрик до упора против часовой стрелки.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Гайки крепления колес окончательно затягиваем на автомобиле стоящем на земле, равномерно крест-накрест моментом 300-380 Нм.
-
Как отключить спидометр на лада веста
-
Ваз 2113 датчик холостого хода где находится
-
Как подключить лебедку на уаз
-
Запотевание двигателя лада гранта
- Ваз 2114 дымит синим дымом причины
Что делать, если ручник на Газели бизнес не подтягивается?
Ручник является одним из важных элементов автомобиля, который обеспечивает надежность и безопасность при остановке на подъемах и спусках. В случае, если ручник не подтягивается, необходимо принимать немедленные действия, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
В первую очередь, проверьте, не блокируют ли колеса ручника. Если да, то разблокируйте колеса и повторно подтяните ручник. Если ручник все еще не подтягивается, проверьте состояние троса ручника и регулятора его натяжения. Регулировка троса может помочь решить проблему.
В случае, если ручник невозможно подтянуть, необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Не рекомендуется использовать автомобиль без исправленного ручника, так как это может привести к серьезным последствиям на дороге.
Будьте внимательны, следите за техническим состоянием автомобиля и не игнорируйте проблемы с ручником. Это обеспечит вашу безопасность и защитит автомобиль от повреждений.
Когда возникает необходимость в регулировке?
Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.
Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков – именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».
Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков
– именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».