Исследование: большие и тяжелые автомобили безопаснее

Cнаряженная и полная масса автомобиля — снаряженное и полное состояние автомобиля, понятие массы полезной нагрузки

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.

Определяем фактическую
массу груза
. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.

Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.

Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение
, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Перегруз полной массы автомобиля

Полная масса автомобиля – это сумма всех масс, находящихся на колесах автомобиля. Она включает массу перевозимого груза, массу пассажиров, массу автомобиля самого по себе, а также массу используемого топлива. Каждый автомобиль имеет определенное значение полной массы, которое указывается в его технических характеристиках или в техпаспорте.

Перегруз полной массы автомобиля означает, что масса автомобиля превышает значение, указанное в его технических характеристиках. Перегруз может быть как намеренным, когда водитель специально превышает допустимую массу, так и случайным, когда водитель не знает или не учитывает правила определения полной массы своего автомобиля.

Перегруз полной массы автомобиля является нарушением ПДД и может повлечь за собой административное наказание, штраф или техосмотровую проверку транспортного средства. Более того, перегруз полной массы может оказаться опасным для безопасности дорожного движения, так как он снижает управляемость автомобиля, увеличивает тормозной путь и риск происшествия.

Для предотвращения перегруза полной массы автомобиля водителям необходимо знать допустимые значения полной массы своего автомобиля и следить за тем, чтобы они не превышали указанных значений. Также водителям необходимо правильно распределить груз в автомобиле, учитывая особенности конструкции и управляемости транспортного средства.

В случае перегруза полной массы автомобиля водитель должен прекратить движение и сделать все возможное для устранения перегруза. Для этого можно либо разгрузить автомобиль, либо перераспределить груз, чтобы полная масса не превышала допустимые значения.

Вывод: перегруз полной массы автомобиля – это нарушение ПДД, которое может повлечь за собой административное наказание и опасно для безопасности дорожного движения. Водителям необходимо знать допустимые значения полной массы своего автомобиля и следить за тем, чтобы они не превышали указанных значений.

Вы спрашивали: Что такое фактическая масса транспортного средства?

Фактическая масса – реальная масса по факту на данный момент. Она не должна превышать разрешенной максимальной, иначе завод-изготовитель не гарантирует безопасного управления транспортным средством.

Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Разрешенная максимальная масса автомобиля – это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля, которая указывается в техпаспорте автомобиля).

масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (из ПДД).

Разрешенная максимальная масса транспортного средствамасса снаряженного и предельно загруженного ТС, которая предусмотрена производителем. В этот показатель также берется вес водителя и пассажиров. У каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая масса, которая указывается в документации.

Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Снаряжённая ма́сса — совокупная масса автомобиля с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров, и груза.

Полная масса — снаряженная масса автомобиля вместе с полным багажником и максимальным числом пассажиров (предусмотренных конструкцией). Другими словами — это максимально допустимый вес автомобиля. Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность своего автомобиля.

Сухая масса — термин, используемый в основном для автотранспортных и мототранспортных средств в качестве отправного весового показателя. … Для обозначения неэксплутационной массы машины, подразумевающей как отсутствие жидкостей так и ЗИП, был создан термин сухая масса, взявший за основу лишь отсутствие жидкостей.

Яндекс выдает «…Термин «масса без нагрузки» означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента…»

Максимально допустимый вес фуры в Украине – 40 тонн (сам автомобиль весит 15–17 тонн), нагрузка на ось – не более 11 тонн на одиночную, 16 тонн – на сдвоенную и 22 тонны – на строенную.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

СНАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — транспортное средство без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо…»

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Ещё на InDrive.Net:

Если машина арестована судебными приставами: как правильно поступить, всегда ли это законно, где узнавать про арест авто

Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т
Грузовик от 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как избежать превышения фактической массы автомобиля

Во-первых, перед загрузкой автомобиля необходимо ознакомиться с его фактической массой, которая указана в техническом паспорте и на специальных наклейках, расположенных на кузове автомобиля. Эта масса указывает на максимально допустимый вес груза, который можно перевозить на данном автомобиле.

Во-вторых, при загрузке автомобиля необходимо учитывать не только вес груза, но и вес пассажиров. Каждый пассажир также является дополнительной нагрузкой на автомобиль, поэтому его массу следует учесть при определении общего веса грузового снаряжения.

Также стоит учитывать, что при перевозке груза, его вес может изменяться. Например, при перевозке сыпучих материалов, вес может существенно увеличиваться вследствие попадания влаги. Поэтому необходимо периодически проверять фактическую массу груза и, при необходимости, корректировать ее.

Для того, чтобы обеспечить безопасность и сохранность груза, рекомендуется размещать его равномерно внутри автомобиля, придерживаясь указаний производителя. При перегрузке одной оси автомобиля, возможно ухудшение управляемости и повреждение подвески.

При наличии тяжелого груза рекомендуется распределить его равномерно по всей площади платформы автомобиля. Это поможет избежать деформации кузова и неравномерной нагрузки на шины.

Следование указанным простым правилам поможет избежать превышения фактической массы автомобиля и сделает вашу поездку безопасной и комфортной.

Факторы, определяющие разрешенную массу

Одним из основных факторов, влияющих на разрешенную массу, является конструктивная прочность транспортного средства. Разрешенная масса должна быть не превышать пределы прочности основных элементов транспортного средства, таких как рама, колесные арки, подвеска и т.д. Это гарантирует безопасность и надежность при движении и предотвращает возможные поломки и аварии.

Также важным фактором, влияющим на разрешенную массу, является характеристики двигателя транспортного средства. Мощность двигателя и его тяговые характеристики должны быть достаточными для обеспечения безопасного движения при полной загрузке. Слабый двигатель может не справиться с дополнительным весом и привести к ослаблению контроля над транспортным средством.

Еще одним важным фактором, влияющим на разрешенную массу, является конструкция и состояние тормозной системы. Тормоза должны быть способны эффективно справляться с увеличенным весом транспортного средства и обеспечивать безопасное торможение. Неспособность тормозов справиться с большим весом может привести к авариям и несчастным случаям.

Кроме того, разрешенная масса может быть ограничена правилами и законодательством в различных странах и регионах. Некоторые правила устанавливают ограничения на максимальную разрешенную массу для определенных типов транспортных средств или дорог. Это связано с требованиями к безопасности дорожного движения и защите дорожного покрытия.

В целом, разрешенная масса — это комплексный показатель, который устанавливается с учетом всех вышеперечисленных факторов. Ее соблюдение является важным условием безопасности и надежности при эксплуатации транспортного средства и позволяет предотвратить возможные проблемы и аварии.

Значение общей фактической массы автомобиля

Общая фактическая масса автомобиля включает в себя его собственную массу, а также все грузы и пассажиров, которые находятся внутри или перевозятся на нем. При определении этого значения учитываются все компоненты автомобиля, включая кузов, двигатель, раму, колеса и другие несущие детали.

Знание общей фактической массы автомобиля особенно важно при подборе правильного автомобиля для перевозки тяжелых грузов или большого количества пассажиров. Превышение допустимой массы может привести к непредсказуемым последствиям, повлиять на управляемость автомобиля, увеличить тормозной путь, ухудшить устойчивость на дороге и привести к нарушению дорожной безопасности

Важно отметить, что общая фактическая масса автомобиля может быть ограничена законодательством каждой страны или региона. Поэтому при выборе и использовании автомобиля необходимо соблюдать правила и ограничения, установленные в соответствующих нормативных документах

Знание и соблюдение общей фактической массы автомобиля позволяют обеспечить безопасность движения, улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, а также предотвратить неисправности и повреждения. Правильное использование автомобиля с учетом его общей фактической массы способствует увеличению срока его службы и сохранению его надежности.

Сравнение фактической и разрешенной массы

Фактическая масса — это реальный вес транспортного средства вместе с грузом, пассажирами и другими перевозимыми объектами. Она измеряется в одной единице измерения, такой как килограммы или тонны. Фактическая масса может изменяться в зависимости от того, что находится на борту транспортного средства.

Разрешенная масса, с другой стороны, это максимально допустимая масса, которую может иметь транспортное средство в соответствии с его конструктивными характеристиками и техническими требованиями. Она также измеряется в одной единице измерения, но может быть представлена как абсолютное значение или диапазон значений. Разрешенная масса является ограничением, которое необходимо соблюдать для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Отличие между фактической и разрешенной массой заключается в том, что фактическая масса меняется в зависимости от конкретной ситуации и может быть выше или ниже разрешенной массы. Если фактическая масса превышает разрешенную, то это может привести к нарушению дорожно-транспортного законодательства и повлечь за собой штрафы или другие негативные последствия.

Разрешенная масса, с другой стороны, задает ограничение, которое необходимо соблюдать. Она определяется производителем транспортного средства на этапе его производства и указывается в технической документации. Разрешенная масса учитывает конструктивные особенности транспортного средства и предназначена для обеспечения его безопасной эксплуатации.

Важно понимать различия между фактической и разрешенной массой, чтобы правильно использовать и эксплуатировать транспортное средство. Недостаточная или чрезмерная нагрузка может привести к серьезным последствиям, включая повреждения транспортного средства, нарушение дорожного движения и опасность для безопасности

Как исправить ошибку, допущенную на таможне

Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о направлении автомобиля на техническую экспертизу для определения веса дорожного покрытия. К заявлению приложите паспорт и техпаспорт автомобиля.

После получения положительного ответа инспекционная машина должна быть доставлена. Специалисты мастерской измеряют нагрузку на каждую ось автомобиля, движущегося со скоростью до 5 км/ч. Затем по специальной методике рассчитывается фактический вес автомобиля на дорожном покрытии.

Если цена веса без нагрузки, указанная в паспорте транспортного средства, отличается от цены, приведенной в экспертном заключении, следует пересмотреть результаты проверки Государственной инспекции безопасности РФ (ГИМС). На этот раз необходимо подать запрос на внесение изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства.

Эти изменения позволят водителям значительно сэкономить на дорожных сборах. Для грузовых автомобилей это обходится дороже, чем для легковых.

Эксперты рекомендуют загружать оба автомобиля одинаково. Поэтому не пытайтесь втиснуть все сумки и коробки только в багажник. Несмотря на дискомфорт, разместите некоторые вещи в салоне. Управлять загруженным таким образом автомобилем гораздо легче. Сохраняйте гибкость.

Каждый владелец автомобиля должен знать, сколько грузоподъемности необходимо его автомобилю, чтобы избежать перегруза. Чтобы получить расчетное число, необходимо от разрешенной смешанной массы автомобиля отнять порожний вес автомобиля.

Оба значения указаны в карточке данных автомобиля. Номинальные значения для всех пассажирских автомобилей составляют от 0,5 до 14 тонн.

Чем лучше дорожные условия, тем больше груза вы можете перевозить. Удачи на дорогах!

Фактическая масса автомобиля и экологическая безопасность

Фактическая масса автомобиля играет важную роль в обеспечении экологической безопасности. Знание точной массы транспортного средства позволяет корректно оценить его влияние на окружающую среду и принять меры для снижения негативного воздействия.

Во-первых, фактическая масса автомобиля определяет его топливоэффективность. Чем больше вес автомобиля, тем больше топлива он потребляет при движении. Более тяжелые автомобили имеют более высокий расход топлива, что приводит к большим выбросам CO2 и других вредных веществ в атмосферу. Определение точной массы позволяет производителям разрабатывать и выпускать более экономичные автомобили, что способствует улучшению экологической ситуации в мире.

Во-вторых, фактическая масса автомобиля существенно влияет на безопасность дорожного движения и экологическое равновесие. Более тяжелые автомобили имеют большую кинетическую энергию при столкновениях, что может привести к более серьезным последствиям для пешеходов и других участников дорожного движения. Кроме того, тяжелые автомобили оказывают большую нагрузку на дорожное покрытие, что приводит к его быстрому износу и ухудшению экологической ситуации в городах. Знание фактической массы автомобиля позволяет разрабатывать более безопасные дорожные системы и контролировать перегрузку транспорта.

В целом, определение фактической массы автомобиля является важным шагом в создании экологически безопасной транспортной системы. Это позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, повысить безопасность дорожного движения и сократить негативное воздействие транспорта на окружающую среду.

Фактическая масса автомобиля является важным параметром, который влияет на множество аспектов безопасности и эксплуатации транспортного средства.
Определение фактической массы автомобиля производится при помощи специальных весов или с помощью расчетов на основе данных о конструкции автомобиля.
Степень важности фактической массы автомобиля подчеркивается законодательством, которое устанавливает ограничения по массе транспортных средств и их нагрузке.
Фактическая масса автомобиля влияет на его управляемость, тормозные характеристики, расход топлива, а также на эффективность систем безопасности, таких как подушки безопасности и стабилизационные программы.
Оптимальное использование фактической массы автомобиля позволяет улучшить его экономичность и безопасность, а также продлить срок эксплуатации автомобиля.
Правильное определение фактической массы автомобиля является ответственностью владельца или оператора транспортного средства и требует соблюдения соответствующих правил и норм.

Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки

Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС. Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д. Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно.

Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.

Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.

Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.

В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.

Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.

Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.

Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто, в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.

Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами, масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль)

Часто это понятие приравнивается к полной массе.

Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.

Если суммировать, важнейшие показатели:

  • снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
  • сухая масса– вес неснаряженного авто (без топлива, технических жидкостей и некоторого оснащения);
  • максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;

Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей

Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч) На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.

Стандарт (год)

Оксид углерода — СО

Углеводороды — НС

Оксид азота — N0x

Дымность — Smoke

Евро-0 (1988)

Евро-1 (1992)

Евро-2 (1996)

Евро-3 (2000)

Евро-4 (2005)

Евро-5 (2008)

Евро-6 (2013)

Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:

  • U — «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
  • E — «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
  • S — «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
  • G — «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
  • L — «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.

С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета. Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.

Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

Определение разрешенной массы автомобиля

Разрешенная масса определяется производителем автомобиля во время его конструирования и указывается в техническом паспорте

Это значение важно с точки зрения безопасности дорожного движения, так как превышение разрешенной массы может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути

При планировании поездки необходимо учитывать не только массу автомобиля, но и максимально допустимую массу для каждой оси автомобиля

Это важно для предотвращения перегрузок и повреждений подвески транспортного средства

Контроль за соблюдением разрешенной массы осуществляется дорожной полицией и может быть подвержен штрафным санкциям в случае ее превышения

Поэтому перед каждой поездкой важно проверить вес груза и расчетно-разрешенную нагрузку на каждую ось автомобиля, чтобы соблюсти требования закона

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

Интересный факт! Машиной с наибольшей массой считается самосвал БелАЗ 75710 (Беларусь). Его вес составляет 810 тонн, а грузоподъемность – 450 тонн. В 2014 году эта машина провезла груз массой 503,5 тонн и таким образом установила новый рекорд Книги Гинннесса Европы и СНГ.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля – это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль

Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Знаете ли Вы? В некоторых видах автомобилей к дверной раме крепится сертификационная табличка, на которой указаны технические данные, в том числе и масса предельно допустимой нагрузки на каждый мост.

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно! Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской. В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд

Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: