Замена тормозных дисков на ваз 2114

Замена тормозных дисков на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Процесс замены тормозных дисков на ВАЗ-2114

На практике выполнение работ по ремонту тормозной системе не представляет собой ничего сложного. Для этого вам потребуется всего 3 часа времени и следующий инструмент:

  1. Отвертка.
  2. Ключи на 13, 17 и 8.
  3. Домкрат.
  4. Баллонный ключ.
  5. Резиновый молоток.

Пошаговая замена тормозных дисков:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность (в гараже на бетонном полу или на улице, где есть асфальт). Поставьте противооткатные упоры под колеса.
  2. Если колеса длительное время не снимались – обработайте места фиксации специальным средством – WD-40. После этого подождите 15 минут. Это позволит максимально возможно упростить процесс демонтажа колес.
  3. Возьмите баллонный ключ и открутите гайки, которые крепят колеса. Выполняйте этот этап, перед тем как поднять автомобиль на домкрат.
  4. После того как крепления ослаблены, поставьте домкрат в место упора и поднимите ТС.
  5. Снимите колесо.
  6. Теперь необходимо демонтировать тормозную колодку. Выкрутите фиксирующий суппорт при помощи ключа на 17. Демонтируйте крепеж тормозной трубки (используйте ключ на 13). Слейте тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  7. На следующем шаге демонтируется тормозной цилиндр. Деталь закрепляется на двух болтах 13 размера.
  8. На этом этапе вы уже получили доступ к диску. Этот компонент фиксируется двумя шпильками (штифтами). Выкрутить их можно при помощи ключа на 8.
  9. Далее резиновым молотком постукивайте по задней стороне диска до тех пор, пока он не слезет со ступицы. Если нет такого молотка, используйте обычный инструмент и деревянную подкладку. На этом шаге соблюдайте особую аккуратность.
  10. Теперь можно устанавливать новый диск на колесо. Установка компонента происходит в обратном порядке. Перед тем как поставить деталь смажьте место соединения со ступицей высокотемпературной смазкой. Для этих целей хорошо подходит медная смазка.

Если вы задались целью замены дисков, возможно, вам понадобится сделать и замену тормозных колодок. Делается это следующим образом:

  1. Как только вы сняли колеса и почистили тормозную систему от грязи – отсоедините патрубок подачи тормозной жидкости из кронштейна.
  2. Ключом на 17 открутите верхний болт, который фиксирует суппорт. Предварительно отодвиньте контр шторку, которая не дает болту поворачиваться во время движения. Используйте для этого обычную отвертку.
  3. Ослабьте нижний болт суппорта – не нужно выкручивать его полностью.
  4. Скобу, которая закрывает колодки, следует отодвинуть.
  5. Теперь можно вытянуть колодки и поставить на то же место новые элементы.
  6. Завершающим этапом идет закрутка всех болтов суппорта обратно. Закрепите тормозной шланг и установите колесо на место.

Используя эти пошаговые инструкции, вы без проблем сможете осуществить замену тормозных дисков и колодок на вашем ВАЗ-2114. Для проведения всех работ потребуется примерно 3 часа времени.

Подводя итог, отметим, что все работы по замене дисков и колодок на отечественных автомобилях не являются сложными. Но если вы чувствуете, что не справитесь с задачей и ранее ничего подобного не делали – есть смысл обратиться в сервис. В таком случае вы сможете наглядно увидеть весь процесс, а в следующий раз выполнить все работы самостоятельно.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

В зависимости от производителя и места, где вы приобретаете новые тормозные диски, их цена может составлять от 1 до 2 тысяч рублей. Добавьте к этому незначительные траты на расходные материалы. Наверняка у вас в гараже есть инструменты, домкрат, и то же средство WD40. То есть дополнительные расходы, помимо покупки самих тормозных дисков, минимальные.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

Услуга Средняя цена
Снять и поставить барабан тормоза от 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормоза от 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормоза от 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодок от 800 рублей
Замена дисковых колодок от 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

 Загрузка …

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент. Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие

Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Топливная система ваз 2110 инжектор 8

Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять

Гудит мост ваз 2107 как устранить

Пропал сигнал на ваз 2110 причины

Ваз 2114 как поставить подлокотник на авто

Поворотная цапфа ваз 2107

Замена порогов на ваз 2107

Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2114. Демонтаж, замена ламп

ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:

  1. Материал изготовления фрикционных накладок;
  2. Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
  3. Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.

На панели приборов четырнадцатой расположен индикатор износа тормозных колодок. О том, что необходимо их менять, свидетельствует непрерывное свечение индикатора. Однако не стоит полностью доверять электронике. Проверять степень износа агрегата необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров.

Чтобы проверить износ тормозного диска и колодок необходимо поставить четырнадцатую на ручной тормоз и под задние колеса установить башмаки (упоры). Далее, ослабляем фиксирующие колеса гайки и поднимаем автомобиль на домкрат. Полностью откручиваем и снимаем колеса, очищаем элементы тормозной системы от грязи.

Теперь берем штангенциркуль и выполняем замеры. Ниже приведен критический минимум толщины основных агрегатов. Если замеры показали, что износ передних тормозных колонок либо дисков превысил данные показатели, их необходимо менять в срочном порядке:

  • Минимальная допустимая толщина дисков – 10,8 мм;
  • Толщина фрикционных накладок на колодках – 1.5 мм;
  • Диаметр заднего барабанного тормоза – 201,5 мм.

Также замена узлов необходима в случае, если визуальный осмотр показал наличие агрегатах каких-либо механических повреждений – трещин, выбоин, сколов, искривлений, или люфта в соединениях.

Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

Штраф при прохождении техосмотра;Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки. Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2114 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

https://youtube.com/watch?v=y_BhrjFYB0g

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Замена акустической системы

Еще одни способ существенного изменения салона транспортного средства – установка новой акустики. Хороший звук в автомобиле – мечта многих автовладельцев. Штатная акустика в ВАЗ, мягко говоря, имеет низкое качество. Также не стоит забывать и о магнитоле, которая проигрывает треки.

Она также должна быть качественной, так как в противном случае установка дорогой акустики не приведет к улучшению звука. Замену акустической системы следует проводить с учетом нижеприведенной информации:

1. Для того чтобы звук в автомобиле был объемным, следует установить сразу несколько дополнительных динамиков. При этом можно выбирать качественные пищалки, которые не имеют высокой мощности. Лучше поставить несколько пищалок малой мощности, чем одну мощную. При использовании качественной магнитолы звук будет распределяться по каналам, что создать по-настоящему необычный эффект.

2. Лучше всего проводить установку акустики на момент перетяжки или изоляции салона. Это связано с тем, что для новых пищалок понадобятся посадочные места. Сделать их можно в дверях и других элементах отделки.

3. Никакая акустика не обходится без сабвуфера. Он отвечает за басы, которые пищалки не воспроизводят. Этот элемент акустики имеет достаточно большие габаритные размеры, что определяет сложности при выборе места для его установки.

4. Не стоит забывать о правильном размещении проводки и ее фиксации.

Врезка: Важно: Сложные акустические системы требуют установки усилителя, к которому также подводится питание. Поэтому, как и в случае обтяжки салона, работу по установке акустики следует доверить профессионалам в рассматриваемой сфере деятельности

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2114 – переднеприводный автомобиль;
Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
Снижаются неподрессоренные массы;
Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2114, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Барабанный тормозной диск ВАЗ 2115

Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. Фиксация диска на двух шлицах, зажатых винтами. Перед извлечением барабана аккуратно постукиваем по корпусу. Это необходимо на тот случай, если образовалась ржавчина, наслоения внутри «колпака».

Советы по обслуживанию ВАЗ 2115

Соблюдаем сроки проведения технического осмотра (ТО). Профилактику проводим каждые 15000 км, как указано в инструкции.

После длительных поездок по грязи, заснеженным трассам, промойте суппорты напором проточной воды. Это удалит химические реагенты с поверхности, снизит вероятность деформации, коррозии. При наличии крытого помещения, оставляйте машину в не продуваемом боксе.

Избегайте перегревов ступичного подшипника, суппорта, так как это снижает эффективность торможения.

Какой тип дисков лучше

  • Стоковые;
  • Вентилируемые;
  • С насечками.

Первый тип самый простой с минимальной эффективностью, частой деформацией на фоне повышения рабочей температуры. На высоких скоростных режимах повышается рабочая температура, которой некуда деваться, что приводит к заклиниванию диска. Большинство автопроизводителей с 2000 года все чаще устанавливают в серийные модели вентилируемые диски.

Второй тип наиболее востребован по соотношению «цена — качество». Главное преимущество вентилируемого типа в наличии множественных сквозных отверстий на плоскости диска. Это способствует оперативному отводу избыточного тепла, предотвращая перегрев.

Диск с насечками наиболее эффективный, но в то же время дорогой продукт. Насечки могут сочетаться как с отверстиями, так и без них. В первом случае охлаждение, отвод влаги, конденсата будет в несколько раз быстрее, что увеличит общий ресурс эксплуатации технического средства.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Тормозные диски – меняются парой и ставятся они должны идентичные (Чтобы производитель был один и тот же) и после установки, при торможении уводить автомобиль в сторону не будет и снашиваться диски будут одинаково, на данный момент очень много подпольных фирм которые занимаются изготовлением поддельных деталей, тормозную систему подделывают очень часто и чаще всего это тормозные колодки, поэтому при покупке деталей которые относятся к тормозной системе, учитывайте всё, начиная от наличия коробки и заканчивая местом покупки авто деталей.

Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобятся: Накидные и гаечные ключи, а так же пару отвёрток и обязательно запаситесь жидкостью WD-40 или наподобие неё какой ни будь проникающей смазкой, ну и инструментами для снятия колёс воспользоваться будет нужно, к таким инструментам относится домкрат и ключ баллонный!

Когда нужно менять тормозной диск? При появление на диске механических повреждений (К механическим же повреждениям относят, сколы, трещины и задиры) или если толщина диска будет меньше минимально допустимой толщины (А минимально допустимая толщина это 10.8 мм для не вентилируемого диска и 17 мм для вентилируемого, толщина должна проверяться как минимум в трёх местах), то диск подлежит замене, если пренебречь этому, то может произойти раскол диска на пополам или поршни выдовятся из тормозных цилиндров, в связи с чем тормозить колесо сразу же перестанет, а в случае если поршни выдовятся и вытечет вся тормозная жидкость, то автомобиль вообще останется без тормозов, поэтому будьте осторожны и время от времени снимайте колёса и проверяйте толщину тормозных дисков при помощи линейки.

Примечание! Если на поверхности диска были найдены сколы, трещины и тому подобные повреждения, но толщина диска ещё большая, то можно не менять его, а проточить на токарном станке, но только делать это должны умелые люди, после проточки, толщина тормозного диска не должна стать меньше минимально допустимой, если так и есть, то диск можно использовать повторно!

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Перед сменой дисков (А менять их нужно только парой, не экономьте на этом, потому что это приведёт к неравномерному торможению и сила на новый диск будет больше прилагаться, из-за этого быстрый износ будет и необходимость в скорой замене), подумайте об покупке тормозных колодок, по советуйтесь с консультантом, они Вам подскажут какие колодки лучше сочетаются с данными тормозными дисками, если колодки были заменены недавно, то можете не менять их на новые!

1. Сперва поддомкрачивайте автомобиль и снимите колесо с него, подложите упоры (Камни, башмаки и т.д.) под задние колёса и нанесите проникающую смазку, на штифты которые тормозной диск крепят (Указаны красными стрелками), после чего возьмите ключ и открутите штифты за их грани, выкручиваются они против часовой стрелки, если штифты вдруг сильно закисли, то в помощь Вам молоток, от вибраций которого, вся ржавчина отпадёт и штифты без особых усилий выкрутятся.

2. Теперь с диска тормозной суппорт снять нужно будет, правильнее было бы сделать это с самого начала, после снятия колеса, но даже после выворачивания штифтов диск будет сидеть очень даже хорошо, просто резких движений не делайте (За диск не дёргайте) чтобы он не слетел со ступицы, а иначе тормозной шланг который подсоединён к суппорту, может порваться (Более подробную информацию о том, как снять тормозной суппорт, Вы найдёте в статье под названием: «Замена суппорта на ВАЗ»).

Примечание! Когда суппорт снят будет с тормозного диска, шланг тормозной от него отворачивать и полностью снимать суппорт не нужно, потому что в этом случае тормозная жидкость вся вытечет, а система тормозов завоздушится, проще всего поступить вот как, либо подвесьте суппорт к пружине за проволоку, только смотрите чтобы он не упал вниз и тормозной шланг не порвался, или второй вариант, положите суппорт аккуратно на рычаг какой ни будь и тоже следите за тем, чтобы он не упал и самое главное, не оставляйте суппорт висеть чисто на тормозном шланге, шланг может не выдержать и порваться, будьте аккуратны!

3. Завершение, возьмитесь руками за обратную сторону диска и резкими движениями снимите его со ступицы (Если не получится, то молотком по обратной стороне диска аккуратно постучите в разных местах и он соскочит со ступицы), бывает диск прикипает к своему посадочному месту и для его снятия понадобится молоток, молотком бить нужно в самый центр, как можно ближе к посадочному месту диска (см. фото ниже), тем самым ржавчина отпадёт и его снять легко можно будет, если диск ещё будет использоваться в дальнейшем, то в таком случае не повредите его и металлический молоток, замените на резиновый или просто проставку поднесите, когда бить будете по тормозному диску.

4. Устанавливается диск в обратном порядке, на ступицу, а если более точнее то на посадочное место, куда тормозной диск садится, намазывается пластичная смазка (Указано стрелкой), но перед её нанесением, при помощи металлической щёточки, зачистите посадочное место от ржавчины и грязи (Это обязательно) и тогда проблем с установкой не будет, а если соберётесь когда ни будь ещё снимать тормозной диск, то благодаря пластичной смазки, проблем особых со снятием не возникнет.

Примечание! Когда всё будет установлено, первое время избегайте резких торможений, не нужно проверять как машина будет оттормаживаться на новых тормозных дисках, потому что это может привести к их перегреву, первое время, километров 250-300 ездите спокойно, спокойно оттормаживайтесь, да и вообще, резко тормозить не рекомендуем, только в экстренных случаях, так как сильно изношенные диски или диски выполненные из не прочного металла (Подделка) могут потрескаться, что приведёт к их немедленной замене!

Дополнительный видео-ролик: На большинстве автомобилях диски меняются полностью идентично, поэтому на примере ВАЗ 2109 посмотрите процесс замены.

Когда требуется замена дисков

Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

  • Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
  • Накладки замаслились;
  • Между основанием и накладкой образовался зазор;
  • При торможении наблюдается скрип;
  • Наблюдаются биения в педали тормоза;
  • Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
  • Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.

Если вас настигла одна из этих проблем, либо все в куче, обязательно немедленно приступайте к замене тормозных дисков на вашем ВАЗ 2114.

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Что касается процедуры замены, то здесь главная задача — демонтировать старые диски. Поставить потом новые не составит большого труда. Только обязательно запоминайте или даже записывайте, какой агрегат где и в каком положении находился, чтобы по аналогии собрать затем «конструктор» в обратной последовательности.

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит.

Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса.

Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более  это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут.

Далее так же как и  в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом.

Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!!

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Дизайнерское преображение салона

После доработки, а точнее полной замены звукоизоляции, можно провести работы по изменению дизайна салона. Подобные работы могут привести к различным затратам – все зависит от конечного результата. Можно выделить несколько путей изменения салона:

Использование новой обшивки. Оригинальный материал, которым проводят отделку рассматриваемого автомобиля, грубо говоря, не обладает привлекательными эксплуатационными качествами. ВАЗ 2114 тюнинг салона с полной заменой обшивки потолка, боковых панелей и пола обойдется достаточно дорого, но можно попробовать найти более качественные панели от других автомобилей. Самостоятельно натянуть полотно достаточно сложно, но все же возможно.
Довольно простым способом видоизменить салон можно назвать установку новых сидений. В последнее время в продаже можно встретить спортивные сидения с боковой поддержкой, которые по креплению будут подходить к рассматриваемому автомобилю. Их стоимость довольно велика, но и результат впечатлит

Также можно подобрать сидения из других автомобилей, но в этом случае могут возникнуть трудности с подгонкой крепления
Если предусмотрена установка новых сидений и создание для них отдельного крепления, то эту работу следует проводить до изоляции кузова.
Ничто не бросает на себя внимание как передняя панель транспортного средства: материал, форма, центральная торпеда, установленный проигрыватель. При полном изменении салона автомобиля без демонтажа передней панели и ее изменения практически не обойтись
Однако здесь есть несколько трудностей: старую видоизменить достаточно сложно, но новую подобрать под свой автомобиль тоже не просто

Работы по изменению передней панели сложны также тем, что связаны с электропроводкой. Для того чтобы во время сборки не возникло трудностей с подключением проводки следует отдельные провода объединить в группы и пометить. Некоторые умельцы проводят изменение центральной торпеды, что зачастую выражено созданием большого посадочного места под мультимедийную систему. Отметим, что в продаже есть довольно много подобных систем, которые имеют относительно невысокую стоимость, но при этом приличный функционал. Производство китайское, качество среднее, но качественные мультимедийные системы могут обойтись в несколько сотен.
Еще одним довольно простым способом видоизменения салона можно назвать доработку щитка приборов. Это изменение можно провести самостоятельно: наклеить новую шкалу, создать оригинальную подсветку и так далее. Работа не займет много времени, обойдется недорого, но изменения будут существенными

Некоторые умельцы проводят установку щитка приборов с других автомобилей, но здесь достаточно важно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.
Изменению может подвергнуться и такие небольшие детали салона, как ручка переключение передач, ручки для открытия дверей, клавиши на центральной панели и многие другие элементы. Каждая мелочь может существенно изменить дизайн салона, если правильно ее подобрать.
В последнее время большой популярностью пользуется подсветка салона

Ее можно выполнить при использовании специальных диодных лент, который стоят недорого и служат достаточно долго. Цвет диодной ленты может быть самый различный, крепить ее можно для подсветки центральной панели, пола и других элементов автомобиля.
Большая часть автовладельцев любит слушать музыку в автомобиле. Для того чтобы она была качественная не достаточно провести установку хорошей магнитолы

Доработке акустики автомобиля отводят особое внимание: устанавливаются новые динамики, сабвуфер, усилитель. При этом качество магнитолы или мультимедийной системы должно соответствовать качеству акустики, так как в противном случае вложение денег будет напрасным и существенных изменений не будет

Вышеприведенная информация отражает то, как следует провести ВАЗ 2114 тюнинг салона. Только при комплексном подходе можно добиться хорошо результата. Примером можно назвать то, что без хорошей звукоизоляции установленная акустика не будет приносить должного наслаждения. Это связано с постоянно появляющимся шумом

Меломаны предпочитают слушать музыку на средней громкости, уделяя трепетное внимание качеству звука

В заключение отметим, что полное преображение салона автомобиля займет достаточно много времени. При этом транспортное средство будет в разобранном состоянии, то есть на этот момент его нельзя будет использовать. Для комплексного изменения автомобиля следует разбираться во многих вещах, особые проблемы, как правило, вызывает электрика.

Материалы и инструменты, участвующие в замене тормозных дисков

Чтобы замена передних элементов тормозной системы прошла успешно, вначале я провел тщательную подготовку к предстоящим работам. Пришлось приготовить следующие подручные средства:

  • два накидных ключа на «7» и «17» и торцовый ключ на «17», которые требуются для откручивания крепежных устройств;
  • металлическая щетка служит для удаления загрязнений с рабочих поверхностей;
  •  средних размеров молоток участвует в удалении с посадочного места вышедшей из строя части;
  • проникающая смазка, способная удалить последствия агрессивных воздействий окружающей среды и высокой температуры – с ее помощью следует обильно смачивать все резьбовые соединения;
  • домкрат применяется при поднятии корпуса;
  • баллонным ключом демонтируются колеса;
  • специальная медная смазка послужит для уменьшения эффекта прикипания контактируемых частей, что облегчит последующее отсоединение тормозного диска от ступицы;
  • изготовленные из дерева небольшие подставки способствует удержанию автомобиля при снятых колесах.

Другие разновидности стояночных тормозов

Помимо классического ручника с механическим приводом, устройство стояночного тормоза может выглядеть и в других вариантах исполнения.

Так, к примеру, современные автомобили всё чаще получают так называемый электромеханический стояночный тормоз, который не имеет прямой связи между водителем и механизмами колёс. Включается он кнопкой, а затягивание колодок происходит при помощи электромоторов.

Ещё одним вариантом ручника может быть гидравлическая схема, так называемый гидроручник. Он представляет собой интегрированный в основную тормозную систему гидроцилиндр, активирующийся привычным рычагом в кабине.

Правда, в этом случае общая надёжность тормозов падает, ведь лишившись гидравлики (пробой магистрали, например) ручник уже не поможет остановиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: