Самостоятельная замена шаровых опор ваз 2107 (верхней и нижней)

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ваз-2107

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, «Литол-24».

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Ремонт нижнего рычага

Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:

  • сильное повреждение нижнего рычага;
  • появление трещин.

Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • щётка по металлу;
  • домкрат;
  • съёмник для выпрессовки сайлентблоков;

  • приспособление для снятия шаровых опор;

  • монтажная лопатка;
  • проникающая жидкость;
  • молоток;
  • тиски.

Снятие рычага

Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.

Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.

  2. Снимают колесо.

  3. Откручивают нижнее крепление амортизатора.

  4. Ослабляют гайки на оси.

  5. Освобождают крепление подушки стабилизатора.

  6. Немного нагружают подвеску. Для этого понадобится надёжная опора, которую подставляют под рычаг и немного опускают автомобиль.

  7. Откручивают гайку на опоре и выпрессовывают палец. Делают это при помощи специального съёмника.

  8. Разгружают подвеску. Делать это надо плавно. Аккуратно оттягивают стабилизатор, чтобы перевести его через шпильку, имеющуюся на нижнем рычаге.
  9. Снимают пружину. Для этого её поддевают и снимают из опорной чашки.

  10. Откручивают болты крепления оси. Под ними есть шайбы, которые используются для регулировки угла «развала» колёс. Надо запомнить их расположение, иначе придётся снова проводить регулировку.

  11. Снимают нижний рычаг. Для этого используют монтажную лопатку, которой аккуратно отжимают ось.

Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага

Замена шаровой опоры

Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:

  1. Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
  2. Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.

  3. Устанавливают новую шаровую опору и зажимают все гайки.

Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.

Видео: замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков

Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:

  1. Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
  2. При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.

  3. Осматривают рычаг на наличие повреждений.
  4. Вставляют один сайлентблоки. Для этого также используется съёмник.

  5. В отверстие вставляют ось вместе с шайбами.

  6. Запрессовывают второй шарнир. Делают это так же как и в предыдущем случае.

Видео: замена сайлентблоков

Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.

Установка рычага

После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:

  1. При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.

  2. В опорную чашку устанавливают нижний край пружины. После этого начинают поджимать нижний рычаг. Смотрят, чтобы стабилизатор не зацепился за втулку.

  3. Вставляют резьбовую часть шаровой опоры и фиксируют гайку.
  4. Фиксируют подушку стабилизатора.
  5. Устанавливают амортизатор и закручивают гайку.
  6. Проверяют качество затяжки всех гаек. Они должны быть зажаты надёжно и прочно.

  7. Устанавливают колёса и снимают автомобиль с домкрата.

На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.

Видео: установка нижнего рычага

Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Качество оригинальных шаровых отличается от партии к партии. Возможно приобретение как хорошей опоры, так и откровенного хлама. Поэтому многие автовладельцы сомневаются какие лучше поставить ШО. Они часто отказываются от покупки оригинала в сторону изделий от сторонних производителей. Наилучшие аналоги родных шаровых представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 2101029040828

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
TRW JBJ250 520-600
Lemforder 3731501 590-710
Delphi TC204 370-450
Monroe L0704 440-530
CTR CBFI4 510-630

Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты опоры 21010290419286

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Moog LABJ0392 360-420
Profit 23010098 260-300
Denckermann D110135 250-315
Lemforder 37320 330-425
Delphi TC203 395-450

проверка шаровых опор ваз 2107

Итак предыстория — стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс — и я решил занятся диагностикой ходовой Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы.

После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно — то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук.

Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т. Д. Ну а раз шаровые нужно менять — приступим. Итак нам понадобится: 1.

Музыка,что бы было не скучно работать2. Пиво!!! Обязательно!!! Иначе работа не спорится :)У меня фигурировала банка пива Kozel, которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка,зовут ее Танюшка,фото прилагаются 3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми4. Новые шаровые:5. И конечно же инструмент! Для начала снимаем колесо,думаю нет необходимости расписывать весь процесс,балоневый ключик в зубы,домкратик и вперед и с песней.

Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала. Итак,сняли:Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо,ну а с левым — влево),хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного козла и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него. Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек,которые держат пальцы наших шаровых опор.

Как видно на фото ниже,я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее Затем,когда гайка откручена остается выбить палец. Берем молоток,но бъем не по самому пальцу (это бесполезно)а вот по этой области,которая выделена красным на фото ниже,и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь,с пристрастием)выйдет на волю Затем откручиваем нижнюю шаровую,точнее гайку которая держит палец. Тут есть нюанс,на фото ниже красным обведено место,где гайка еще не выкрученная застопорится,попросту упрется.

Ничего страшного,начинаем выбивать нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю,то просто дооткручиваем гайку,обычно уже руками Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага,как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме)и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов,у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и трещетка на 13Вуаля,шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично Берем новую шарову,наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать,что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблемЗатем затягиваем все три болта хорошенько. Ивставляем палец,закручиваем гайку рожковым ключом,готово! Собственно все,одеваем колесо и готово. Если что не понятно -. Есть дополнения,столкнулись с трудностями,хотите дополнить — всегда рад,пишите!!!.

Снятие и установка пружины передней подвески Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 24 мм
  • Домкрат подкатной
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Стяжки пружин

Детали и расходники:

  • Пружины передней подвески
  • Проставка пружин
  • Чашка пружин
  • Изолента

Примечания:

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.

На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

Предупреждения:

Снимайте и устанавливайте пружины, с максимальной осторожностью, во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины, без специальных приспособлений, требует определенных навыков. Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины, из числа имеющихся в свободной продаже

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины, из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

1. Снимите колесо.

2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага.

3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт.

4. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу.

5. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты.

6. Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее.

7. Снимите верхнюю прокладку пружины.

8. Снимите нижнюю прокладку пружины.

9. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике, подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке, поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно, соответствовало их положению под нагрузкой.

Используйте чашки, чтобы продлить жизнь проставок.

Перед установкой пружины, крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.

При установке пружины, торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку, в от-бортовку нижней опорной чашки. Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.

11. После замены пружины, проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Передняя подвеска

На передке ВАЗовской «шестёрки» стоит более сложная конструкция подвески, поскольку спереди колёса являются управляемыми и именно на эту часть машины приходятся большие нагрузки. Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Схема передней подвески Ваз 2106: 1 — подшипники ступицы; 2 — колпак ступицы; 3 — гайка; 4 — цапфа поворотного кулака; 5 — манжета; 6 — ступица; 7 — тормозной диск; 8 — защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 — верхний шаровой палец; 10 — подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 — верхний рычаг; 12 — буфер хода сжатия; 13 — изолирующая прокладка пружины; 14 — амортизатор; 15 — подушка крепления амортизатора; 16 — ось верхнего рычага; 17 — резиновая втулка шарнира; 18 — наружная втулка шарнира; 19 — регулировочные шайбы; 20 — поперечина подвески; 21 — подушка штанги стабилизатора; 22 — штанга стабилизатора; 23 — ось нижнего рычага; 24 — нижний рычаг; 25 — обойма крепления штанги стабилизатора; 26 — пружина; 27 — резиновая втулка пружины амортизатора; 28 — нижняя опорная чашка пружины; 29 — поворотный кулак; 30 — вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 — подшипник нижней опоры; 32 — нижний шаровой палец

Поперечина

Передняя балка является силовым элементом объёмной конструкции. Материалом изготовления изделия является сталь. Расположена поперечина в подкапотном пространстве снизу. На неё через подушки фиксируется силовой агрегат, а также нижние рычаги системы амортизации.

Поперечина является силовым элементом, к которому крепится двигатель и нижние рычаги подвески

Рычаги

Подвеска передка состоит из четырёх рычагов — двух верхних и двух нижних. Нижние элементы фиксируются к поперечине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные прокладки, которые изменяют развал и угол наклона оси поворота переднего колеса. Ось верхнего рычага представляет собой болт, который проходит через стойку брызговика. В отверстиях рычагов установлены резинометаллические изделия — сайлентблоки, посредством которых рассматриваемые элементы подвески могут двигаться. При помощи шаровых шарниров к рычагам монтируется поворотный кулак (цапфа). На нём при помощи роликоподшипников конического типа фиксируется ступица колеса с диском тормозной системы. На цапфе ступица поджимается гайкой, причём справа крепёж имеет левую резьбу, а слева правую.

Рычаги передней подвески соединяют и удерживают элементы амортизационной системы

Амортизаторы

Посредством амортизаторов обеспечивается плавный ход автомобиля, т. е. исключается подпрыгивание на неровностях. Спереди и сзади устанавливаются практически одинаковые по конструкции демпферные устройства. Разница заключается в размерах, способах монтажа и наличии у переднего амортизатора буфера. Передние демпферы монтируются нижней частью к нижнему рычагу, а сверху крепятся на опорном стакане.

Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавный ход автомобиля

Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) 12 41 217 108
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) 12,5 41 306 183

Пружины

На «шестёрке» устанавливаются цилиндрические пружины, которые верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней — в углубление нижнего рычага. Назначение упругих элементов — обеспечение необходимого клиренса автомобиля и сглаживание ударов во время движения по неровной дороге.

Пружины являются упругим элементом, который обеспечивает клиренс и сглаживает удары при езде по неровностям

Стабилизатор

Стабилизатор является деталью, уменьшающей крены кузова при поворотах Выполнен он из специальной стали. Посередине изделие фиксируется к передним лонжеронам через резиновые элементы, а по краям — к нижним рычагам.

Для уменьшения кренов при поворотах в подвеске используется поперечный стабилизатор

Шаровая опора

Шаровые опоры подвески передка представляют собой шарнир, благодаря которому машина способна маневрировать и ровно двигаться. К тому же эти элементы позволяют легко управлять передними колёсами. Опора состоит из корпуса с шаровым пальцем и защитного элемента в виде резинового пыльника.

Передняя подвеска содержит 4 шаровых опоры, которые соединяют рычаги и поворотный кулак между собой

Комплектующие каких производителей лучше выбрать для «Семёрки»

Шаровая опора состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Основная составляющая – палец, имеющий округлую форму в основании и резьбу на противоположном конце. Ей он крепится к рычагу подвески.

Качественные характеристики запчасти влияют на срок эксплуатации узла. Её составляющие проходят специальную обработку, чтобы добиться необходимых свойств металла:

  1. Изготовление из износостойкой стали;
  2. Сферическая часть пальца проходит процедуру цементации, тело закаляется, с последующим охлаждением в масле.

Остальные составляющие изготавливаются путем холодной объемной штамповки. Проходят термическую обработку и закалку.

Подобная технология производства затратная. Ее использование для получения добротных автомобильных комплектующих могут позволить немногие фирмы шаровых опор.

Для ВАЗ 2107 подобными производителями считаются:

  1. Завод Белебеевский «Автокомплект»;
  2. Производственное объединение «Начало»;
  3. Итальянская компания «Pilenga».

Часто попадаются подделки, изготовленные качественно. Даже специалист не всегда может их отличить от оригинала. Стоит крайне внимательно выбирать шаровые для седьмой модели Жигулей

Обращаем внимание на цену, помогающую распознать контрафакт. Понятно, что фирменные запасные части стоят дороже, чем поддельные. Экономить на качестве – значит подвергать себя и окружающих опасности

Экономить на качестве – значит подвергать себя и окружающих опасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: